УДК 378.1; 371.3

ОСОБЕННОСТИ МОДИФИКАЦИИ И ПОПОЛНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КЕЙСА БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СТРУКТУРЕ ПОДГОТОВКИ ОТЧЕТА ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

Шварцкопф Елена Юрьевна1, Голубовский Алексей Юрьевич2, Бойкова Ирина Васильевна3
1Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», преподаватель
2Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», студент
3Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», аспирант

Аннотация
В статье рассматривается возможность использования педагогического моделирования в структуре моделирования и утонения профессионально-педагогического кейса педагога по физической культуре, который студенты ведут на протяжении всего периода профессионально-педагогической подготовки в вузе.

Ключевые слова: компетенции, культура самостоятельной работы, педагогические дисциплины, педагогическое моделирование, профессионально-педагогический кейс педагога по физической культуре, самостоятельная работа студента


FEATURES OF THE MODIFICATION AND REPLENISHMENT OF PROFESSIONAL-PEDAGOGICAL CASE OF FUTURE TEACHER OF PHYSICAL CULTURE IN THE STRUCTURE OF THE REPORT PREPARATION FOR TEACHING PRACTICE

Schwarzkopf Elena Yurievna1, Golubovsky Alexey Yurievich2, Boikova Irina Vasilievna3
1Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, lector
2Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, student
3Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, aspirant

Abstract
The article discusses the use of pedagogical modeling the structure modeling and thin places professionally-pedagogical case study of teacher in physical education that students conduct throughout the period of the professional-pedagogical training in the University.

Keywords: competence, independent work of the student, pedagogical modeling, professionally-pedagogical case study of teacher, teaching discipline, the culture of independent work


Библиографическая ссылка на статью:
Шварцкопф Е.Ю., Голубовский А.Ю., Бойкова И.В. Особенности модификации и пополнения профессионально-педагогического кейса будущего педагога по физической культуре в структуре подготовки отчета по педагогической практике // Современная педагогика. 2015. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://pedagogika.snauka.ru/2015/12/5154 (дата обращения: 12.09.2024).

Специфика продуктивного поиска педагога в определении задач визуализации данных самоанализа деятельности – сложная профессионально-педагогическая практика, предопределяющая качественную постановку и решение задач научно-педагогического исследования [1-3] в системном определении и решении противоречий продуктивного становления личности, формирования потребности в самовыражении и самореализации, культуре самостоятельной работы [4], продуктивной самостоятельной работе [5-6], педагогической рефлексии [7], педагогическом моделировании и проектировании [8-21].

В теории и практике создания профессионально-педагогических кейсов [22-24], которые относятся к предметно- и профессионально-педагогическим презентациям [25-32] выделяют определения, принципы моделирования, принципы оптимизации условий внедрения предметно-педагогических презентаций, формулируют систему ограничений и возможностей развития личности в модели продуктивного поиска условий развития и саморазвития с использованием средств наглядности.

Теория и практика моделирования профессионально-педагогического кейса начинается с того момента, когда на кафедре теории и методики профессионального образования в Кузбасской государственной педагогической академии проф., доктором педагогических наук Кундозеровой Л. И. (Новокузнецк, 2006) было принято в обсуждении решение о подготовке задания профессионально-педагогического кейса к педагогической практике. Затем были разработаны задания для всех специальностей профессионально-педагогической подготовки, в структуре которых был профессионально-педагогический кейс.

На факультете физической культуры НФИ КемГУ задание по моделированию профессионально-педагогического кейса студенты выполняют с педагогической практики и заканчивают пополнять последним курсом педагогики, изучаемой на факультете. Студенты Новокузнецкого училища олимпийского резерва [23] выполняют профессионально-педагогический кейс по итогам педагогических практик и изучения основ современной теории воспитания.

Определим структуру и возможности решения задачи моделирования профессионально-педагогического кейса.

Рис.1

Структура профессионально-педагогического кейса состоит из трех разделов-достижений личности студента-педагога:

- Достижения в спорте и пропаганде физической культуры, спорта и здорового образа жизни.

- Достижения в науке как одном из направлений социализации и самореализации личности педагога.

- Достижения в педагогической и методической работе.

Все три направления сбора подтверждающих документов должны быть представлены в соответствии с принципами визуализации данных. Не стоит забывать, что эстетика восприятия моделируемого продукта – одно из условий высокой оценки.

В рекомендациях следует выделить следующее:

- Титульный лист должен быть оформлен в соответствии с особенностями оформления титульных листов, например, рис.1

- Каждое направление самоанализа деятельности должно быть отделено от общих кадров предыдущего направления.

- Должно быть представлено пожелания, выводы, заключение, итоговый слайд (по смысловой нагрузке представляющий собой «спасибо за внимание»).

- Все представляемые результаты должны быть объективными и достоверными.

- Качество поясняющего и дополняющего материала должно быть достаточного качества, т.е. все фотографии, рисунки читабельны и эстетично определены в системной детерминации предлагаемого материала.

- Фотографии, диаграммы, рисунки должны быть пописаны, на них не должно быть наложения текста.

- Возможно, что до выделенных трех направлений студент представит свои словено-логические воззрения на проблему самоанализа результатов деятельности.

Выделенные особенности создания профессионально-педагогических кейсов реализуются на факультете физической культуры НФИ КемГУ.


Библиографический список
  1. Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3. С.63-67.
  2. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ.2015.№ 4-2.С.91-95.
  3. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  4. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
  5. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
  6. Козырев Н.А., Козырева О.А. Разноуровневая технология изучения темы … в структуре подготовки будущих педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 11. URL: http://human.snauka.ru/2015/11/13079
  7. Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогическая рефлексия в модели детерминации, оптимизации и исследования качества профессионально-педагогической подготовки // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/08/5658
  8. Свинаренко В. Г., Бойкова И. В., Кононцова Я. С. Практическая педагогика: лабораторные работы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2015. 80 с. ISBN 978–5–7262–2156–4.
  9. Козырева О.А., Козырев Н.А. Некоторые возможности определения понятий «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» в структуре подготовки педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8. URL: http://human.snauka.ru/2015/08/12213
  10. Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/08/4791
  11. Козырев Н.А., Козырева О.А. Адаптивные учебные пособия в структуре подготовки будущих педагогов-психологов направления подготовки – «Психолого-педагогическое образование», профиля подготовки «44.03.02 – Психология образования» как условие гуманизации образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58150
  12. Козырев Н.А., Свинаренко В.Г., Овчинникова Ю.А. Система принципов воспитания в модели профессионально-педагогической подготовки будущего педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2015/09/12488
  13. Овчинникова Ю.А., Свинаренко В.Г., Козырев Н.А. Конструктор принципов воспитания как средство повышения качества воспитательной работы и педагогической рефлексии // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57340
  14. Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. Социальная педагогика : контрольно-измерительные материалы : адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки 44.03.02 – Психология образования. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 52 с. ISBN 978-5-906806-36-9.
  15. Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. Социальная педагогика : контрольно-измерительные материалы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки 44.03.02 – Психология образования. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 80 с. ISBN 978-5-906806-35-2.
  16. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 64 с. ISBN 978-5-906808-68-4; ISBN 978-5-906808-65-3 Ч.1.
  17. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 62 с. ISBN 978-5-906808-68-4; ISBN 978-5-906808-66-0 Ч. 2.
  18. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 63 с. ISBN 978-5-906808-68-4; ISBN 978-5-906808-67-7 Ч. 3.
  19. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 48 с. ISBN 978-5-906808-64-6 ; ISBN 978-5-906808-61-5 Ч. 1.
  20. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 40 с.  ISBN 978-5-906808-64-6 ; ISBN 978-5-906808-62-2 Ч.2.
  21. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика: контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 46 с. ISBN 978-5-906808-64-6 ; ISBN 978-5-906808-63-9 Ч.3.
  22. Редлих С. М., Горбунова И. А., Козырева О. А. Профессионально-педагогический кейс как результат самореализации студента педагогического спуза и вуза // ВІСНИК ЛУГАНСЬКОГО НАЦІОНАЛЬНОГО УНІВЕРСИТЕТУ ІМЕНІ ТАРАСА ШЕВЧЕНКА. ПЕДАГОГІЧНІ НАУКИ.  2013.  № 5 (264) березень.  Частина ІІ.  С.207-216.
  23. Горбунова И. А., Козырева О. А. Профессионально-педагогический кейс педагога по физической культуре : учебное пособие. Кемерово : изд-во КРИПКиПРО, 2012.  79 с. [+приложение на DVD].  ISBN 978-5-7148-0378-9.
  24. Козырева О. А., Шварцкопф Е. Ю., Елясова А. А. Моделирование профессионально-педагогического кейса будущими педагогами по ФК в оптимизации ресурсов рефлексии профессионально-педагогической деятельности // Научно-исследовательские публикации.  2014.  № 12(16). С. 11-16.
  25. Козирєва О. А., Шварцкопф Е. Ю., Марініч Н. В. Професійно-педагогічні презентації в структурі формування культури самостійної роботи майбутнього педагога // ВІСНИК ЛУГАНСЬКОГО НАЦІОНАЛЬНОГО УНІВЕРСИТЕТУ ІМЕНІ ТАРАСА ШЕВЧЕНКА. ПЕДАГОГІЧНІ НАУКИ.  2013.  № 13 (272) ЛИПЕНЬ.  Частина ІІІ.  С.246-255.
  26. Коновалов С.В., Козырева О.А., Чурин Н.А. Возможности уточнения педагогических условий оптимизации моделирования предметно-педагогических презентаций в модели подготовки будущих педагогов по ФК // Современная педагогика. 2015. № 5. С.62-73.
  27. Гребенщиков К.Т., Аронова Ю.Ю., Козырева О.А. Педагогические условия моделирования профессионально-педагогических презентаций будущими педагогами по физической культуре // Культура и образование. 2014.  № 5 (Май). URL: http://vestnik-rzi.ru/2014/05/1772
  28. Климова О.Н., Козырева О.А., Горбунова И.А. Профессионально-педагогические презентации как ресурс и продукт реализации идей гуманизма в условиях непрерывного профессионального образования // Культура и образование. 2014.  № 5 (Май). URL: http://vestnik-rzi.ru/2014/05/1779
  29. Артюшин К. Ю., Шварцкопф Е. Ю., Платоненко А. И. Некоторые аспекты реализации условий акмепедагогики в структуре моделирования профессионально-педагогических презентаций // Инновационная наука и современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 5 декабря 2014 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа: Аэтерна, 2014. С.87-89.
  30. Зубанов В.П., Косоухов В. М. Некоторые особенности моделирования предметно-педагогических презентаций будущими педагогами по физической культуре // Наука и технологии в современном обществе: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 30-31 марта 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.23-25.
  31. Литвинов А.В., Зубанов В. П., Недзельская О. А. Возможности предметно-педагогических презентаций в структуре анализа качества сформированности рефлексии // Современная наука: теоретический и практический взгляд: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер.  (Уфа, 28 марта 2015г.) Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2015. С.152-153.
  32. Чурин Н. А. Некоторые педагогические условия оптимизации качества моделирования предметно-педагогических презентаций будущими педагогами по ФК // Инновационная наука. 2015. №5-2. С.271-273.


Все статьи автора «Факультет физической культуры НФИ КемГУ»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: