УДК 371

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ. РАСТРОВЫЙ (ТОЧЕЧНЫЙ) ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР – PAINT

Дюсьмекеева Ксения Сергеевна
Магнитогорский государствееный технический университет им. Г.И. Носова

Аннотация
Данная статья посвящена обзору графического редактора PAINT и использование этой программы в образовательных учреждениях. Раскрывается актуальность, основные методы и задачи внедрения ИТ в обучение.

Ключевые слова: графический редактор, ИТ, обучение, ПК, художественное образование


INFORMATION TECHNOLOGIES IN ART EDUCATION. THE RASTER (DOT) GRAPHIC EDITOR - PAINT

Dyusmekeeva Ksenia Sergeyevna
Magnitogorsk State Technical University

Abstract
This article is devoted to the review of the graphic PAINT editor and use of this program in educational institutions. Relevance, the main methods and problems of introduction of IT in training reveals.

Keywords: art education, graphic editor, PAINT, personal computer, training


Библиографическая ссылка на статью:
Дюсьмекеева К.С. Информационные технологии в художественном образовании. Растровый (точечный) графический редактор - PAINT // Современная педагогика. 2016. № 1 [Электронный ресурс]. URL: https://pedagogika.snauka.ru/2016/01/5368 (дата обращения: 14.07.2023).

Актуальность этой темы напрямую связана с применением обществом новых технологий (интерактивных, когнитивных, т.е всевозможные гаджеты, и телекоммуникационных), компьютеров, программного обеспечения. Введения информационных технологий в обучение ставит новые цели и задачи в образовательный процесс. Во-первых, необходимо выделить конкретные методы и средства, которые нужны для освоения культурной памяти человечества, и, во-вторых, направить обучение на разработку индивидуальных проектов, которые будут раскрывать творческий потенциал личности. Это имеет особое значение для подготовки специалистов изобразительного искусства, у которых должно быть сформировано художественное мышление и присутствовать творческая активность.

Сейчас доступно довольно большое множество всех компьютерных технологий, таких как трёхмерность, мультипликация, видеоматериалы , аудиоматериалы, интерактивность, которые в свою очередь могут помочь профессиональному художнику осуществить свои творческие замыслы. Одним из таких помощников является примитивно простая программа на Windows, но, тем не менее, очень многофункциональная, программа – Paint. Она представляет собой графический редактор, который позволяет создавать свои рисунки, раскрашивать и редактировать изображения, и входит в состав всех операционных систем Windows, начиная с первоначальных версий. В общем Paint можно применить в качестве цифрового мольберта.

Программа содержит такие виды графических элементов, как линия, прямоугольник, скругленный прямоугольник, эллипс, кривая, многоугольник, создание которых осуществляется простым движение мыши по диагонали воображаемого прямоугольника, в котором будет вписана фигура. Возможности и приёмы использования:

•            Неоднократное увеличение или уменьшение инструмента

Выбераем один из инструментов «Кисть», «Ластик», «Линия» или «Распылитель» и нажмаем клавиши Ctrl и NumPad +. Чем длительнее удерживать нажатой эту комбинацию, тем более станет увеличиваться инструмент. В соответствии с этим, если зажать Ctrl и NumPad −, то инструмент станет уменьшаться.

          •            Целая палитра

Двойным щелчком на ячейке палитры возможно подобрать для неё оттенок из неограниченной палитры оттенков. В Windows 7 эта функция отсутствует.

          •            Выбор 3-го цвета

Зажав клавишу Ctrl, возможно дополнительно выбрать 3-ий цвет. Для его применения зажмаем и держим клавишу Ctrl.

          •            Пипетка

Инструмент «однократного» действия — после использования механически возвращает тот инструмент, который был функционален до этого. Левой кнопкой берёт главный цвет, правой — фоновый. С нажатым Ctrl берёт «3-ий» цвет.

          •            Заливка

Из-за того, что в Paint не применяется антиалиасинг и полупрозрачность, заливка точно и чётко наполняет области, обведённые произвольными кривыми линиями. Воспользовавшись заливкой и пипеткой, можно быстро удалить массу деталей 1-го цвета на фоне 2-го — стоит только залить этот фон цветом деталей, а затем вернуть ему его оттенок.

          •            Замена цвета

Инструмент «Ластик» работает, практически рисуя 2-ой — «фоновым» — цветом там, где им проведут при нажатой левой кнопке мыши. Но, если им водить при нажатой правой кнопке, то он будет «убирать» фоновым цветом только то, что нарисовано 1-ым — «основным» — цветом.

          •            Десятикратное увеличение

Выбераем инструмент «Лупа» и щёлкните мышью на границе панели под восьмикратным увеличением. Рисунок будет увеличен в 10 раз.

          •            Выделение

Выделенный участок считается «плавающим» (он может быть перенесён в другое место рабочей площади без изменения самой иллюстрации), а его территория заполняется фоновым цветом..

•            Прозрачное выделение

Прозрачным является цвет, который в момент выделения назначен фоновым.

          •            Вставка

При вставке область рабочей зоны увеличивается так, чтобы поместить в себя вставляемое изображение. Воспользовавшись этим, возможно узнавать размеры изображений — стоит только перед вставкой уменьшить за нижний правый угол масштабы рабочей площади до наименьших, а после вставки посмотреть на «атрибуты» изображения.

Не смотря на это, программа так же имеет свои недостатки: нет возможности залить градиентом, нет слоёв, нет прозрачности, поворот изображения возможен только на угол, кратный 90°. Но это не мешает использовать Paint в образовательных учреждениях.

Применение графического редактора Paint в обучении позволяет проверить теоретические знания и практические умения по пройденной теме, развить творческие способности учащихся, компьютерного моделирования и любознательности. Так же воспитать целеустремлённость и умение планировать время. Учащиеся получают представление о вариантах графических изображений, акцентируя внимание на графических способностях ПК.

Ведущими методами преподавания считаются беседа и практика, однако на разных стадиях урока могут быть применены и иные методы, в частности частично-поисковый и исследовательский. В учебно-методическом комплекте для среднего учебного заведения под редакцией проф. Н.В. Макаровой  представлены все темы, рекомендуемые Министерством образования в базовом минимуме содержания. Изучение графического редактора Paint составляет содержание руководства по начальному курсу, В связи с этим усвоение протекает на более низком уровне. При изучении базового курса обучающиеся осваивают данный графический редактор на более полном уровне.

Таким образом, благодаря графическому редактору Paint происходит начальное знакомство учащихся с ПК как инструментом для решения учебных и творческих задач, формируются условия для становления и осуществления личного потенциала.


Библиографический список
  1. Н. В. Макарова, И. Симонова, Ю. Титова: Информатика. Методическое пособие для учителей. 9 класс.
  2. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Общая информатика: Учебное пособие для средней школы. – М.: АСТ – ПРЕСС КНИГА, 2002.
  3. Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: БИНОМ. Лаборатория базовых знаний, 2004.


Все статьи автора «Дюсьмекеева Ксения Сергеевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: