УДК 378.1; 371.3

ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕРМИНАЦИИ КАТЕГОРИИ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» В СТРУКТУРЕ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Рябов Иван Сергеевич1, Шварцкопф Елена Юрьевна2
1Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», студент
2Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», преподаватель

Аннотация
В статье отражается детализация особенностей использования педагогического моделирования в работе по уточнению и использованию основ социального знания в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре. Практика уточнения категория «социализация» реализуется в структуре изучения курсов «Теоретическая педагогика», «Практическая педагогика», «Методика воспитательной работы». Качество уточняемых детерминаций зависит от востребованности дидактического материала в работе педагога по физической культуре.

Ключевые слова: культура, модель, педагогическая технология, педагогическое моделирование


FEATURES OF DETERMINATION "SOCIALIZATION" CATEGORY IN THE STRUCTURE OF TRAINING OF FUTURE TEACHERS OF PHYSICAL CULTURE

Ryabov Ivan Sergeevich1, Schwarzkopf Elena Yurievna2
1Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, student
2Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, lector

Abstract
The article detailing the features reflected pedagogical use of modeling in the refining and the use of the foundations of social knowledge in the structure of training of future teachers of physical culture. Practice clarify the category of "socialization" is realized in the structure of the study courses "Theoretical Pedagogy", "Practical pedagogy", "Methods of educational work." Quality specifies determinations depends upon the need of didactic material in the work of the teacher of physical culture.

Keywords: culture, pedagogical technology, teacher modeling


Библиографическая ссылка на статью:
Рябов И.С., Шварцкопф Е.Ю. Особенности детерминации категории «социализация» в структуре подготовки будущих педагогов физической культуры // Современная педагогика. 2016. № 2 [Электронный ресурс]. URL: https://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5424 (дата обращения: 24.07.2023).

В структуре продуктивного поиска будущие педагоги по физической культуре определяют и реализуют возможность создания педагогических средств и идеальных ресурсов современного профессионально-педагогического знания, в структуре которых категория «социализация» визуализирует востребованность социально-педагогической поддержки обучающегося в системе занятий физической культурой и спортом.

Возможность качественной подготовки будущего педагога по физической культуре к уточнению и детализации процесса «социализация» реализуется в курсе «Практическая педагогика» [1-6], специфика которого определена в двух моделях – адаптивной [4-6] и акмепедагогической [1-3], что продолжает в своей системе качественное, адаптивно-акмепедагогическое изучение предваряющих данный курс педагогических дисциплин.

Особенности категории «социализация» могут быть изучены в структуре продуктивного поиска будущих педагогов по ФК в НФИ КемГУ из таких работ, как работы [7-84]. Качество продуктивного поиска в модели научно-педагогического исследования определяется качеством формирования культуры самостоятельной работы личности, а также совокупностью данных программно-педагогического обеспечения развития личности будущего педагога по физической культуре [85-92].

Особенности использования адаптивной и акмеверифицированной форм профессиональной подготовки обучающегося в модели современного образования определяют качество и особенности уточнения категориального аппарата педагогики как науки, это подтверждается публикациями [93-103].

Выделим детерминированные возможности уточнения особенностей социализации как процесса и продукта современного образования и культуры из работ [7-84], уточним в контексте совокупности методологических подходов детерминацию категории «социализация».

В работе [7] определяется связь детерминаций категории «социализация» и «самореализация», где системно проходит идея акмепедагогической готовности личности к включению в социальные отношения через продуктивность ведущей деятельности и качество определяемых идеальных и материальных продуктов самовыражения и самореализации на примере гиревого вида спорта. Статья [8] продолжает идею работы [7], особенности уточнения моделей социализации осуществляется в контексте изучения основ социализации и самореализации личности в баскетболе.

Специфика детерминации основ социализации, саморазвития и самореализации в структуре изучения возможностей педагогики спорта – реализуемая практика современного профессионально-педагогического образования, данная возможность описана в работах [9-11, 13-14, 17] и пр. Возможность качественного изучения категории «социализация» в работе [9] визуализируется в системе представленных детерминаций, фасилитирующих понимание современного способа визуализации основ социального развития личности и востребованности личности в социальных отношениях, гарантирующих и личности, и обществу устойчивое развитие всех гуманистически оправданных элементов и функций воспроизводства социального знания.

Гуманизация как модель и продукт развития общества и личности [10] предопределяет специфику выбора и особенности детерминации возможностей социального описания необходимости развития личности как ценности современной культуры, отражающей постановку проблемы непрерывного образования в иерархии ценностей и смыслов, реализуемых в микро-, мезо-, макрогрупповых отношениях. Гуманизм является универсальным продуктом, определяющим способность общества и личности сохранять приоритеты общечеловеческого развития смыслов и целеполагания в решении задач развития и оптимизации. Качественная постановка задачи развития личности и общества – это всегда дихотомический поиск оптимальных и акмеверифицированных резервов самодетерминации личности в модели социального воспроизводства знаний и способов решения задач развития и самоутверждения.

Работа «Некоторые вопросы теории социализации в общей педагогике, социальной педагогике и педагогике спорта» [11] определяет в трех плоскостях знаний возможность уточнения категории «социализация», – это общепедагогическая практика использования методологии для детализации качества определения понятийного аппарата, второй направление – это частно-предметное знание, определяющее возможность социализации обучающегося в модели современной культуры как гаранта стабильного развития личности; третье направление – это система знаний педагогики спорта и физической культуры в модели детерминации особенностей социально-педагогического уточнения возможностей развития личности. Все три способа уточнения были использованы авторами для качественного поиска оптимальных словесно-логических моделей, детализирующих процесс социализации как гарантированный механизм самозащиты личности и общества от асоциальных способов решения задач. Возможность грамотной подготовки будущего педагога по физической культуре к осуществлению продуктивной социализации обучающегося начинается с поиска доступных условий воспроизводства социального знания через предметно-педагогические аспекты занятий личности физической культурой и спортом. Качество включения личности в систему занятий спортом определяется самочувствием и поддержанием здоровья, гарантирующих обществу достойное продвижение личности по иерархии формируемых смыслов и ценностей. Подтверждением данной возможности служит работа [24], определяющая в детерминации категорий «социализация», «самосовершенствование» и «самореализация» в ресурсах педагогики спорта возможность продуктивного самовыражения и социальной коррекции условий и моделей, технологий и средств воспроизводства педагогического знания.

Возможности частно предметного использования знания социально-педагогического становления педагога могут быть отражены в ходе анализа уточненных категорий в работе [12], причем тайский бокс представляет собой также, как и в работах [7, 8] направлением получения качественных результатов включения развивающейся личности через систему занятий тайским боксом, т.е. выбранным видом спорта. Не исключение из поставленных в сравнении и описании детерминаций работа [13]. В структуре занятий спортом определяется потребность личности получать высокие результаты, через занятия шахматами продуктивность социализации является, по мнению авторов, двух функциональным ресурсом развития личности. Функциональность самореализации и самоутверждения определяется функциональностью социальной востребованности и адаптированности личности к выбору общества и личностному сопоставлению особенностей развития личности и общества в иерархии формируемых смыслов и целеполагании [14].

Туризм [15, 65] является уникальным механизмом социализации личности, т.к. единство телесного, духовного и интеллектуального наиболее целостно может быть подчеркнуто только в структуре занятий спортивным туризмом. Способность личности быть связанной с культурой и первозданным природным потенциалом развития обеспечивается в усвоении социальных ролей через сложнейшие условия самообеспечения и выживания в первозданной природе, являющейся кобылью антропосреды и ноосферы. Все виды туризма и способы воспроизводства социального развития личности позволяют включить обучающегося в системе образования в систему познания основ совершенствования и самоутверждения. В таком понимании сильный характер и здоровое тело является продуктом длительного развития и становления. Незнание и невнимательное отношение к природе человека и обществу порождают множество недугов. Все болезни социального, физического, психического генеза накладывают ограничения в развитии обучающегося, что недопустимо в современном восприятии основ гуманистического развития и образования личности [18].

Теория и практика социализации обучающегося через спорт может быть исследована с использованием анкетирования и бесед. Не исключение и система занятий обучающихся боксом и плаванием [16-17, 20, 41, 51-53, 62]. Особенности научно-педагогического исследования в моделировании анкет закладываются в структуре изучения курсов «Теоретическая педагогика» и «Практическая педагогика», в единстве верифицирующих истинность выбора исследования качества определенного педагогического процесса. В нашей ситуации педагогическим процессом является процесс социализации личности. Качество социализации зависит от учета многих факторов. Самым полезным знанием для педагога и родителя является формируемый у обучающегося живой интерес к высокой культуре и современной науке, достижениям общества и личности в модели развития.

Гуманизация профессиональной подготовки всё чаще определяет потребность личности определять и решать задачи развития в соответствии со спецификой возможностей обучающегося, т.е. педагогу необходимо целостное понимание возможностей учета нормального распределения способностей обучающихся в разработке форм и приемов современного обучения и воспитания. Работы [19, 67] отражают ситуативное решение профессионально-педагогической подготовки учителя физической культуре в социальном воспроизводстве основ самореализации личности обучающегося.

Игровые виды спорта позволяют через формирование коллективизма обеспечить качественную социализацию личности и команды спортсменов. В работах [21-22, 73-74, 83] социализация и самореализация девочек-подростков [21] и мальчиков-подростков [22, 73-74], занимающихся регби, представляет собой единство двух процессов, верифицируемых в командной практике постановки и решения задач развития личности и коллектива, т.е. команды спортсменок. Социализация как гарант успешности и включенности в социальные отношения личности предопределяет поиск оптимальных возможностей развития команды и личности, включенной в общество через систему спортивной подготовки и общения. Работа [27] описывает возможность социализации через систему занятий волейболом, где также, как и в регби команда определяет способы и условия воспроизводства акмедостижений, а затем на основе достигнутых высот качественно детерминированных возможностей и специфических условий социального воспроизводства – опыта и продуктов социального интереса к личности и выбранному командному виду спорта, в ситуации описанной в работе [27] – это волейбол.

Интересна работа [23], отражающая возможность детализации основ социализации в структуре освоения педагогических дисциплин. Продолжением качественного определения категориального аппарата в подготовке педагога является работа [25].

Карате как условие триединого развития личности описано в работах [26, 48], особенности продуктивного поиска будущего педагога по физической культуре в системе занятий карате – практика поликультурного развития будущего педагога.

Работа [28] определяет потребность в социализации – продуктов профессиональной подготовки педагога по физической культуре. Научная публикация [29] определяет качественное решение задач и проблем социализации через систему занятий легкой атлетикой, являющейся неустанно коронуемой королевой спорта [36].

Идея единства категориального аппарата качественно описана в публикации [30], особенности продуктивного поиска личности являются условиями продуктивной социализации и адаптивно-акмеверифицированной практики решения задач развития личности в модели оптимизации внутриличностных и поликультурных возможностей решения проблем развития.

Акмеологический аспект занятий спортом [31] – это наиболее традиционный способ познания возможностей развития личности в спорте и через спорт. Согласованность продуктивного поиска в работах [31] и [32] определяется практикой профессиональной подготовки будущих педагогов по физической культуре и возможностями учета нюансов социального, регионального заказа в Кемеровской области.

Общепедагогическая практика уточнения и детализации категории «социализация» описана в работе [33], в работах [34, 35, 40, 43, 44, 46, 47, 50, 55, 62, 66, 77, 79, 82] данная практика дополняется практикой использования основ педагогики спорта для детализации качества социализации обучающегося. Практика социализации обучающегося в ДЮСШ описана в работе [49].

Способность личности определять понятийный аппарат закладывается с самого начала изучения педагогики, для педагогов по физической культуре – это дисциплина «Введение в педагогическую деятельность» [37], предопределяющая качественный продуктивный поиск личности в системе выделяемых общечеловеческих ценностей и акмеверифицированных условий воспроизводства социального знания. Так, работы [38, 39] описывает данную возможность в структуре подготовки будущих тренеров по хоккею.

Все виды спорта позволяют создать условия для качественного решения задач социализации личности через выбранный вид спорта, что повреждается такими работами, как [7, 8, 12, 14-16, 20-22, 26-27, 29, 36, 38-39, 41, 42, 48, 51-54, 56, 58-61, 63, 69-70, 73-76, 83].

Определение возможностей социализации в ресурсах современной методологии обеспечивает формирование качественного уточнения понятийного аппарата [7-83], в таком понимании педагогические дисциплины «Теоретическая педагогика» [84], «Методика воспитательной работы» совместно с курсом «Практическая педагогика» [68] решают проблему качественной подготовки личности будущего педагога к организации социально-педагогической поддержки обучающегося в системе занятий физической культурой и спортом.

Под социализацией будем понимать продукт современной ноосферы, детализирующий особенности развития личности и общества в эволюционирующих единицах и функциях культурно-образовательного пространства, потенциал верификации пригодности которого визуализируется в принятии обществом личности на основе моделей адаптивной и акмепедагогической практики постановки и решения задач.

Система приоритетов современной культуры в модели образования определяет множество детерминаций категории «социализация», детализация и уточнение данной возможности и детерминируемого процесса будет определяться способностью личности развивать интеллект и повышать качество выбора способов самоутверждения через качественные словесно-логические и структурно-логические модели.


Библиографический список
  1. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. Уфа : Аэтерна, 2015. 64 с.
  2. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. Уфа : Аэтерна, 2015. 62 с.
  3. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. Уфа : Аэтерна, 2015. 63 с.
  4. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. Уфа : Аэтерна, 2015. 48 с.
  5. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. Уфа : Аэтерна, 2015. 40 с.
  6. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика: контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. Уфа : Аэтерна, 2015. 46 с.
  7. Абрамов Е. А. Специфика социализации и самореализации подростков в гиревом спорте // Интеграционные процессы в науке в современных условиях : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 8 ноября 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа: Омега Сайнс, 2015. С.82-83.
  8. Антипов С. С. Некоторые особенности социализации и самореализации юношей в баскетболе // Научные механизмы решения проблем инновационного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Челябинск, 28 сентября 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.177-179.
  9. Базарный К.Г., Седова К.С., Зубанов В.П. Специфика детерминации основ социализации, саморазвития и самореализации в структуре изучения возможностей педагогики спорта // Современная педагогика. 2015. № 3 (28). С.55-62.
  10. Баландов К. Г., Козырева О. А. Особенности социализации и самореализации спортсмена в модели гуманизации образования // Современное состояние и перспективы развития психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 29декабря 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014. С. 22-24.
  11. Баландов К.Г., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Некоторые вопросы теории социализации в общей педагогике, социальной педагогике и педагогике спорта // Психология, социология и педагогика. 2015. № 12. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/12/6202
  12. Бойкова И.В., Чорный И.В., Аксенова А.Н. Некоторые особенности детерминации понятий «социализация» и «самореализация» в ресурсах подготовки будущего тренера по тайскому боксу // Современная педагогика. 2015. № 7. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/07/4694
  13. Болов А.В., Свинаренко В.Г., Угольникова О.А. Некоторые особенности социализации и самореализации обучающихся через занятия шахматами // Современная педагогика. 2015. № 11. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/11/5040
  14. Болов А.В., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Специфика работы и возможности социализации и самореализации обучающихся через занятия шахматами (на примере программы «Шах и мат») // Психология, социология и педагогика. 2015. № 11. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/11/6111
  15. Бызова К. М., Платоненко А. И., Острякова С. В. Туризм как направление социализации и самореализации развивающейся личности // Наука и образование XXI века : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 15 ноября 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С.87-88.
  16. Васильев Д. С. Некоторые особенности изучения специфики социализации и самореализации обучающегося в плавании // Символ науки. 2015. №4. С.171-172.
  17. Ведяпин К. С., Козырева О. А. Педагогические условия социализации и самореализации подростков в боксе как результат сформированности культуры самостоятельной работы // Международный академический вестник.  2014.  №2.  С. 14-16.
  18. Волостных Е. С., Шварцкопф Е. Ю., Бойкова И. В. Некоторые аспекты детерминации категории «социализация» в структуре изучения категориального аппарата современной педагогики // Достижения и проблемы современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июля 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : Омега Сайнс, 2015. С.64-66.
  19. Гирько М. Е., Козырева О. А. Самореализация обучающегося как условие гуманизации профессиональной подготовки // Наука, образование и инновации : сб. ст. Междун. науч.-практ. конф. (Челябинск, 28 дек. 2015 г.) : в 5-и ч. Ч. 4. Уфа : Омега Сайнс, 2015. С.87-89.
  20. Головко С. А., Козырева О. А. Детерминация возможностей исследования социализации и самореализации личности спортсмена в плавании // Наука и современность : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 27 июня 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014.  С. 134-135.
  21. Гребенюк А.Ю., Соловьева Е. В., Козырева О. А. Специфика и возможности социализации и самореализации девочек-подростков, занимающихся регби // Приоритетные направления развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 февраля 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 100-101.
  22. Дерксен Л. А., Ермилин В. В., Козырева О. А. Некоторые особенности социализации, самореализации и саморазвития мальчиков-подростков, занимающихся регби // Педагогическое мастерство: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Москва, февраль 2014 г.). М. : Буки-Веди, 2014.  С. 162-165.
  23. Дробышев В. В., Похоруков О. Ю. Некоторые возможности уточнения категории «социализация» в структуре педагогического взаимодействия // Инновационные процессы в психологии и педагогике : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 20 февраля 2015 г.). Уфа: Аэтерна, 2015. С. 34-36.
  24. Дудин А. С., Платоненко А. И., Похоруков О. Ю. Некоторые аспекты детерминации категорий «социализация», «самосовершенствование» и «самореализация» в ресурсах педагогики спорта // Общество, наука и инновации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 15 дек. 2014 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна, 2014. С.188-190.
  25. Дудин А. С., Шварцкопф Е. Ю., Кононцова Я. С. Некоторые особенности детерминации категории «социализация» в модели подготовки будущих педагогов по физической культуре // Наука: прошлое, настоящее, будущее : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 15 августа 2015 г.). Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С.92-94.
  26. Дульцева А. В., Козырева О. А. Некоторые особенности уточнения понятий в структуре изучения социализации и самореализации обучающихся, занимающихся карате // Общество, наука и инновации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 14 февраля 2015 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна, 2015. С. 208-210.
  27. Золотошкина Ю. А., Шишкина Т. И., Козырева О. А. Некоторые аспекты социализации и самореализации подростков, занимающихся волейболом // Эволюция научной мысли : сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 3 февр. 2015 г.). Уфа: Омега Сайнс, 2015.С.61-62.
  28. Зубанов В. П., Алеева Т. А. Специфика уточнения категории «социализация» в модели подготовки будущего учителя физической культуры // Теоретические и практические вопросы науки XXI века: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.133-135.
  29. Зубанов В. П., Базарный К. Г. Некоторые аспекты социализации и самореализации личности подростка, занимающегося легкой атлетикой // Инновационная наука и современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 марта 2015г.) Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.114-115.
  30. Зубанов В. П., Егунов В. В., Петухова Н. А. Некоторые аспекты реализации идей продуктивности и гуманизма в социализации и самореализации личности обучающегося // Приоритетные направления развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 февраля 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.107-109.
  31. Зубанов В. П., Простева Е. О., Меркушева Э. А. Возможности социализации и самореализации личности в спорте: акмеологический аспект // Фундаментальные проблемы науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 января 2015 г.).  Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.97-98.
  32. Зубанов В. П., Сусоев О. А. Социализация как ресурс развития и самореализации личности в непрерывном профессиональном образовании // Теоретические и практические вопросы науки XXI века: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.137-139.
  33. Зубанов В. П., Фролов М. П., Стройкина Л. В. Особенности моделирования категории «социализация» в структуре общепедагогического знания // Тенденции формирования науки нового времени : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 февраля 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.129-130.
  34. Зубанов В.П., Багрий А.Ю., Зауэр Н. Г. Некоторые аспекты детерминации категории «социализация» в структуре реализации идей педагогики физической культуры и спорта // Наука в современном мире: приоритеты развития: сб. тр. Междун. науч.-практ. конфер.  (Уфа, 15-16 января 2015 г.) ; отв. ред. О. Б. Нигматуллин. Уфа: Ника, 2015. С.25-27.
  35. Зубанов В.П., Багрий А.Ю., Седова К. С. Некоторые возможности уточнения понятия «социализация» в структуре идей педагогики физической культуры и спорта // Стратегии и тренды развития науки в современных условиях: матер. Межд. науч.-практ. конф. (16-17 февр. 2015 г.). Уфа: НИЦ «НИКА», 2015. С.46-48.
  36. Изюрова М.В. Возможности социализации и самореализации обучающегося в легкой атлетике // Актуальные проблемы развития вертикальной интеграции системы образования, науки и бизнеса: экономические, правовые и социальные аспекты: матер. IV Межд. науч.-практ. конф., 22-23 окт. 2015г. – Т. 2. Воронеж: ВЦНТИ, 2015. С.118-121.
  37. Кетов В. Л., Шварцкопф Е. Ю., Кононцова Я. С. Некоторые аспекты детерминации категории «социализация» в структуре изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» // Современное состояние и перспективы развития научной мысли : сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. (Уфа, 20 авг. 2015 г.). Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С.102-104.
  38. Кириенко С. А., Панфилов Д. П., Козырева О. А.  Специфика и возможности детерминации категории «социализация» в ресурсах подготовки будущих тренеров по хоккею // Достижения и перспективы психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 10 окт. 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С.74-72.
  39. Кириенко С. А., Сорокин И. И., Козырева О. А. Некоторые возможности изучения специфики социализации и самореализации субъектов непрерывного профессионального образования в структуре занятий хоккеем // Инновационные процессы в психологии и педагогике: сб.ст. Межд. науч.-практ. конф. (20дек. 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014.С.55-57.
  40. Колесников А. Н., Шварцкопф Е. Ю., Кононцова Я. С. Специфика педагогического моделирования в решении задач социализации личности через спорт // Исследование различных направлений развития психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Челябинск, 10 сентября 2015 г.). Челябинск : Аэтерна, 2015. С.23-25.
  41. Коновалов С.В., Угольникова О.А., Васильев Д.С. Некоторые особенности социализации, самосовершенствования и самореализации обучающегося в плавании // Психология, социология и педагогика. 2015. № 6 (45). С.8-14.
  42. Кречетова Ю. С. Некоторые особенности моделирования категорий «социализация» и «самореализация» в контексте занятий конным спортом // Инновации, технологии, наука сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Самара, 3 декабря 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.2. – Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.154-156.
  43. Кузьменков Н.И., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Некоторые особенности исследования социализации обучающегося в модели профессиональной подготовки педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 11. URL: http://human.snauka.ru/2015/11/13069
  44. Лютаев В. Ф., Зубанов В. П., Зауэр Н. Г. Некоторые аспекты детерминации категории «социализация» будущими педагогами по ФК // Наука XXI века: теория, практика, перспективы: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 декабря 2014 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2014. С.163-165.
  45. Медведева В. А., Козырева О. А. Социализация обучающегося как проблема современного образования // Научные преобразования в эпоху глобализации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Екатеринбург, 18 декабря 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.2. – Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.148-150.
  46. Михайлов А. Н., Седова К. С., Зубанов В. П. Некоторые аспекты детерминации категории «социализация» в моделях педагогики спорта // Современный взгляд на будущее науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 декабря 2014 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2014. С.106-108.
  47. Мосолова С. А., Козырева О. А. Некоторые особенности уточнения категорий «социализация» и «самореализация» в структуре профессиональной подготовки педагогов // Теоретические и практические аспекты развития научной мысли в современном мире: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 ноября 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.262-264.
  48. Найденов П. С., Козырева О. А. Некоторые особенности уточнения понятий «социализация» и «самореализация» в ресурсах кёкусинкай каратэ // Инновационное развитие современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 14 марта 2015 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна, 2015. С. 163-165.
  49. Недзельская О.А. Некоторые педагогические условия социализации и самореализации обучающихся ДЮСШ // Психология, социология и педагогика. 2015. № 4 (43). С.9-15.
  50. Никонов Н. П., Стройкина Л. В. Возможности социализации и самореализации обучающегося в структуре занятий ФК и С //  Глобализация науки: проблемы и перспективы: сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (25 авг. 2014г.). Уфа: Аэтерна,2014.С.47-48.
  51. Новотный И. В., Козырева О. А. Некоторые нюансы и возможности уточнения понятий «социализация» и «самореализация обучающихся в плавании» // Роль науки в развитии общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 5 марта 2015 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа: Аэтерна, 2015. С. 134-136.
  52. Острякова Д. И., Острякова С. В., Шварцкопф Е. Ю. Специфика детерминации категории «социализация» и «самореализация» в плавании как социально-педагогическая проблема // Наука третьего тысячелетия : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июля 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014. С.114-116.
  53. Острякова С. В., Острякова Д. И., Остряков А. И. Некоторые особенности подготовки будущих педагогов по ФК к социализации обучающихся через плавание // Достижения и проблемы современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 30 апреля 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.103-104.
  54. Острякова С. В., Острякова Д. И., Остряков А. И. Некоторые особенности уточнения категории «социализация» в модели подготовки педагогов по ФК // Перспективы модернизации современной науки: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 мая 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.110-112.
  55. Петросян Д.А., Свинаренко В.Г., Бойкова И.В. Некоторые возможности определения моделей социализации личности в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 11. URL: http://human.snauka.ru/2015/11/13061
  56. Плеханов Д. В., Федянин А. А. Некоторые аспекты социализации и самореализации подростков, занимающихся спортивной пулевой стрельбой // Фундаментальные проблемы науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 20 апреля 2015 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна, 2015. С.172-173.
  57. Подсадник И. Г., Зубанов В. П. Возможности детерминации категории «социализация» в ресурсах современной педагогической методологии // Современная наука: теоретический и практический взгляд: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 марта 2015г.) Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.146-148.
  58. Полиенко Б. С. Некоторые особенности социализации и самореализации юношей в панкратионе // Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. (Уфа, 13 окт. 2015 г.). Уфа: Омега Сайнс, 2015. С.268-270.
  59. Поповцев И. А., Козырева О. А. Некоторые особенности социализации, самореализации и самосовершенствования обучающихся, занимающихся футболом // Глобализация науки: проблемы и перспективы : сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 3 апр. 2015 г.).  Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2015. С.129-131.
  60. Портышев В. В., Козырева О. А. Некоторые аспекты детерминации социализации и самореализации спортсмена, занимающегося самбо // Общество в эпоху перемен: формирование новых социально-экономических отношений: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Саратов, 20 ноября 2014г.) : в 2-х ч. Ч.1 ; отв. ред. А. Н. Плотников. Саратов: Издательство ЦПМ «Академия Бизнеса», 2014. С. 69-70.
  61. Почанкина Е. А., Козырева О. А. Некоторые аспекты детерминации категорий «социализация» и «самореализация» в модели подготовки юных пловцов // Инновационная наука и современное общество : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 5 февраля 2015 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна, 2015. С. 222-223.
  62. Прутовых М. А., Козырева О. А. Исследование социализации обучающегося в профессиональной подготовке будущего педагога по физической культуре // Инновационное развитие: ключевые проблемы и решения : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 8 декабря 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.2. – Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2015. С.156-158.
  63. Радостев А.Н., Бойкова И.В. Специфика и возможности исследования процессов самореализации и социализации подростков, занимающихся вольной борьбой // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/07/56122
  64. Рахвалова А. В. Возможности исследования социализации и самореализации в модели портфолио обучающегося // Роль психологии и педагогики в развитии общества: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 июня 2015 г.). Уфа : Омега Сайнс, 2015. С.68-70.
  65. Рыбалко О. Н., Козырева О. А. Особенности социализации молодежи при занятии туризмом // Вестник педагогических инноваций.  2011.  №2 (26).  С. 67-80.
  66. Саломатин А.Г., Саломатина Е.Б., Свинаренко В.Г. Специфика и нюансы социализации и самореализации личности обучающегося и педагога в системе непрерывного профессионального образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2015/09/12652
  67. Стребкова Е. Е., Козырева О. А. Некоторые аспекты социализации подростков в структуре реализации идей гуманизма и здоровьесбережения // Современная наука: теоретический и практический взгляд : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 1 апреля 2015 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С. 195-197.
  68. Танькова Т. Е., Шварцкопф Е. Ю., Козырева О. А.  Возможности моделирования детерминаций категории «социализация» в структуре изучения курса «Практическая педагогика» // Современная наука: теоретический и практический взгляд : сб. стат. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 15 окт. 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014.  С. 232-234.
  69. Таширов А. И., Дьячков В. А., Шишкина Т. И. Некоторые особенности социализации и самореализации обучающихся в футболе // Эволюция современной науки : сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 15 апр. 2015 г.). в 2 ч. Ч.2. Уфа: Аэтерна, 2015. С.131-133.
  70. Тюра В. А. Особенности социализации и самореализации юношей в греко-римской борьбе // Актуальные проблемы науки на современном этапе развития:сб.ст. Межд. науч.-практ. конф. (Екатеринбург,18 нояб. 2015): в 2-х ч.Ч.1.Уфа:Омега Сайнс, 2015.С.286-288.
  71. Усов Н. Я., Бойкова И. В. Специфика определения возможностей социализации и самореализации обучающихся средних профессиональных учреждений // Перспективы модернизации современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 8 августа 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.76-78.
  72. Фомичев А. В., Козырева О. А. Особенности социализации обучающегося в структуре занятий спортом // Инновации, технологии, наука сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Самара, 3 декабря 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.2. – Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2015. С.183-185.
  73. Хоменко С. М., Завьялова Я. Е., Козырева О. А. Сравнительный анализ особенностей социализации подростков в СДЮСШОР «Буревестник» // Актуальные задачи педагогики: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Чита, апрель 2014 г.). Чита : Издательство Молодой ученый, 2014.  С. 173-175.
  74. Хоменко С. М., Козырева О. А., Ерохин Е. Н. Возможности и специфика социализации подростков в СДЮСШОР «Буревестник» // Проблемы и перспективы развития образования: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Пермь, март 2014 г.). – Пермь: Меркурий, 2014.  С. 164-166.
  75. Шарабарин Ю. А. Некоторые особенности самореализации и социализации юношей в волейболе // Научные механизмы решения проблем инновационного развития : сб. стат. Межд. науч.-практ. конф. (Челябинск,28 сент. 2015 г.). Уфа: Омега Сайнс,2015.С.243-245.
  76. Шаталов Д. В., Козырева О. А. Некоторые аспекты социализации и самореализации школьников в спортивном туризме // Тенденции формирования науки нового времени: сб. ст. науч.-практ. конф. (Уфа,18 февр. 2015 г.).Уфа: Омега Сайнс, 2015.С.145-147.
  77. Шварцкопф Е. Ю., Петрова И. А., Козырева О. А. Социализация и самореализация в структуре профессионально-педагогической деятельности будущего педагога по ФК // Роль психологии и педагогики в развитии общества: сб. стат. Межд. науч.-практ. конф. (30 июня 2014 г, г. Уфа). – Уфа: Аэтерна, 2014.  С. 51-52.
  78. Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г., Якушева И.М. Качество социализации личности обучающегося как результат оптимальной профессиональной подготовки педагога // Современная педагогика. 2015. № 12. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/12/5181
  79. Шенцев Д. С., Платоненко А. И., Шварцкопф Е. Ю. Некоторые аспекты детерминации категории «социализация» и «самосовершенствование» в структуре изучения основ педагогики спорта // Роль науки в развитии общества : сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 13 дек. 2014 г.). Уфа: Омега Сайнс, 2014. С.139-140.
  80. Шишкин Б. А., Шишкина Т. И., Зубанов В. П. Некоторые возможности детерминации категории «социализация» будущими педагогами по ФК // Динамика развития современной науки: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 8 мая 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.179-181.
  81. Шишкина В.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Некоторые возможности продуктивной социализации обучающихся в модели современного образования // Современная педагогика. 2015. № 12. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/12/5168
  82. Щукин П.С., Платоненко А.И., Зауэр Н.Г. Возможности детерминации категории «социализация», «саморазвитие» и «самореализация» в структуре подготовки будущих педагогов по ФК // Наука, технологии и инновации в современном мире : матер. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 30-31 июля 2014 г.). Уфа : РИО ИЦИПТ, 2014. С.34-36.
  83. Юркова Я. А., Саглаев С. И., Козырева О. А. Особенности детерминации социализации и самореализации обучающихся, занимающихся регби // Общество в эпоху перемен: формирование новых социально-экономических отношений: матер. V Междун. науч.-практ. конф. (16 апр. 2014 г.): в 2-х ч. ч.1. Саратов: Академия Бизнеса, 2014. С.193-194.
  84. Ячменёв И. Ю., Шварцкопф Е. Ю., Козырева О. А.  Некоторые аспекты моделирования детерминаций категории «социализация» в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Эволюция научной мысли : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 05 октября 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014.  С. 172-174.
  85. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
  86. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  87. Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
  88. Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика детерминации и изучения категории «педагогическая деятельность» в структуре подготовки будущих учителей // Гуманит. научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13512
  89. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  90. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования //Вестник КемГУ. 2015.№ 4-2.С.91-95.
  91. Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3. С.63-67.
  92. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
  93. Аксенов Г.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Здоровьесбережение как ценность и продукт педагогической деятельности в модели профессионально-педагогической подготовки будущего педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 1. URL: http://human.snauka.ru/2016/01/13671
  94. Волостных Е.С., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Особенности социализации и самореализации личности в модели профессионального образования // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. URL: http://human.snauka.ru/2016/02/14115
  95. Евстафьев Е.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Особенности определения и решения задач развития личности в модели адаптивного знания // Современная педагогика. 2016. № 1. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/01/5347
  96. Зубанов В.П., Пермяков С.М., Свинаренко В.Г. Адаптивность научного знания и профессиональной подготовки как ценность и продукт современной культуры и образования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 2. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/02/64351
  97. Калашник А.М., Свинаренко В.Г., Шварцкопф Е.Ю. Воспитание в модели современной культуры и непрерывного образования // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 1. URL: http://human.snauka.ru/2016/01/13675
  98. Калашник А.М., Свинаренко В.Г., Шварцкопф Е.Ю. Социализация обучающегося ДЮСШ: детерминации и возможности // Современная педагогика. 2016. № 1. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/01/5241
  99. Капризов А.О., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Физическая культура и здоровьесбережение в подготовке будущего педагога // Современная педагогика. 2016. № 1. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/01/5242
  100. Свинаренко В.Г., Зубанов В.П., Сырбу В.П. Особенности профессиональной подготовки будущего педагога по физической культуре в моделировании и апробации форм современной воспитательной работы // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 2. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/02/63344
  101. Свинаренко В.Г., Козырев Н.А., Козырева О.А. Адаптивная педагогика как ресурс гуманизации образования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/01/61930
  102. Свинаренко В.Г., Козырев Н.А., Козырева О.А. Адаптивное знание в модели профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/01/61923
  103. Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г., Татур В.В. Особенности продуктивного поиска личности в модели профессиональной подготовки педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5408


Все статьи автора «Факультет физической культуры НФИ КемГУ»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: