УДК 378.1; 371.3

ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛИЗАЦИИ И САМОРЕАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ СНОУБОРДОМ

Питнявко Валентина Александровна1, Козырева Ольга Анатольевна2
1Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
2Сибирский государственный индустриальный университет, г. Новокузнецк, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», кандидат педагогических наук, доцент

Аннотация
В статье представлены уточненные модели понятий «социализация», «самореализация» в контексте современных идей и практики общепедагогической практики уточнения понятийного аппарата современного научного знания, педагогики физической культуры и спорта. Выделены широкий, узкий и локальный смыслы понятий «социализация» и «самореализация» в модели современного научно-педагогического исследования.

Ключевые слова: компетенции, культура самостоятельной работы, образование, обучение, самореализация, сноуборд, социализация


SOME FEATURES OF SOCIALIZATION AND SELF-ACTUALIZATION OF STUDENTS INVOLVED IN THE SNOWBOARD

Pitnyavko Valentina Alexandrovna1, Kozyreva Olga Anatolievna2
1Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, Novokuznetsk, Student
2Siberian state Industrial University, Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, candidate of pedagogical sciences, associate Professor

Abstract
The article presents the updated model of "socialization" of concepts, "self-realization" in the context of modern ideas and practices of general pedagogical practices clarify the conceptual apparatus of modern scientific knowledge, pedagogy of physical culture and sports. Obtained wide, narrow and local meanings of the concepts of "socialization" and "self-realization" in the model of the modern scientific and pedagogical research.

Keywords: competence, education, self-dependent work culture, self-realization, snowboarding, socialization, training


Библиографическая ссылка на статью:
Питнявко В.А., Козырева О.А. Особенности социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом // Современная педагогика. 2016. № 4 [Электронный ресурс]. URL: https://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5553 (дата обращения: 15.07.2023).

Теория и практика детерминации и решения задач развития и саморазвития личности в модели занятий спортом отражает возможность продуктивного поиска тренера в уточнении и детализации моделей и средств современной педагогики и культуры взаимоотношений. Качество продуктивного поиска определяется качеством подготовки тренера к выбору условий и возможностей постановки и решения задач научного исследования в педагогике [1-2].

Проблема уточнения понятийного аппарата в модели социализации и самореализации обучающегося в сноуборде [3-6] может быть качественно детерминирована и решена в структуре профессиональной подготовки педагога по физической культуре, возможность продуктивного становления педагога осуществляется в ресурсах программно-педагогического обеспечения изучения курсов педагогики [7-22], строящихся на основе учета возможностей технологии системно-педагогического моделирования [23-25].

Определим понятия «социализация» и «самореализация» в конструктах современного профессионально-педагогического знания, определяющего возможность исследования теоретико-эмпирических нюансов построения и дополнения теории и практики современной педагогической науки.

Социализация – продукт современной антропосреды, определяемый через качество усвоения социального опыта и системы отношений, располагающих личность к своевременному вхождению в социальные отношения и выбор персонифицированных условий решения задач развития и саморазвития, предопределяющих успешность самореализации и практичность, результативность, своевременность, оптимальность организации, верификации и уточнения описываемого процесса.

Социализация в широком смысле – процесс формирования опыта социальных отношений и способов решения проблем и задач в модели социального знания и социального опыта, научного мировоззрения и системы оценки качества решения задач развития личности в многообразии форм, методов, средств, ресурсов, технологий социально-педагогической деятельности.

Социализация в узком смысле – процесс решения задач целостного развития личности в социуме, гарантирующий оптимизацию выбора адаптивно-акмепедагогических средств решения задач развития и саморазвития личности, визуализирующий возможности формирования идей гуманизма и толерантности, продуктивности и креативности, конкурентоспособности и гибкости, лояльности и тактичности в иллюстрации различных функций, характеристик, ценностей, ценностных ориентаций, сформированности уровня развития и прочих составных конструктов социально-педагогического генеза.

Социализация в локальном смысле – процесс формирования определенной черты или качества в решении задач включения развивающейся личности в социальные отношения и способы самореализации.

Самореализация – продукт становления личности в антропосреде, предопределяющий успешное определение и решение задач развития и саморазвития в модели деятельности и общения, детализация которого может быть определена с использованием рефлексии и методов сооценки результатов поликультурного развития в практике доминирующей культуры и определяемой системы образования, предопределяющих многомерную верификацию качества усвоения социального опыта и продуктивности организуемого опыта в иерархии адаптивно-акмепедагогических возможностей антропосреды.

Самореализация в широком смысле – процесс определения и уточнения, верификации и оптимизации функциональной матрицы построения социальных отношений и продуктивного выбора условий и возможностей решения задач, непосредственно связанных с качеством эволюции в антропосреде, предопределяющих повышение уровня жизни и здоровья в обществе.

Самореализация в узком смысле – процесс решения задач самоутверждения и саморазвития в поликультурной практике верификации качества сохранения идей гуманизма, продуктивности, толерантности, гибкости, креативности и прочих жизненно важных ценностей, предопределяющих обновление синергетических механизмов и функций самоорганизации в антропосреде.

Самореализация в локальном смысле – процесс качественного решения задачи ведущей деятельности и общения, хобби и досуга, оптимизация которого осуществляется ситуативно, в локально детерминированных условиях воспроизводства норм культуры и образования, располагающих личность и общество к рациональным изменениям и инновационным преобразованиям в интересах человека и общества.

Социализация обучающегося, занимающегося сноубордом, – процесс обогащения внутреннего мира обучающегося, занимающегося сноубордом, всем многообразием социальных отношений и способов решения задач самоутверждения личности через выбранный вид спорта, обеспечивающий общество всеми нюансами выполнения социально-образовательных функций, качество реализации которых обеспечивается качеством развития антропосреды и возможности оптимизации условий развития и самореализации.

Самореализация обучающегося, занимающегося сноубордом, – процесс продуктивного решения задач повышения спортивного мастерства в сноуборде, гарантирующий личности и обществу сохранение и преумножение ценностей культуры и спорта в визуализации возможностей становления обучающегося.

Детерминированные модели будут заложены в систему научно-педагогической практики решения задач развития личности и обновления программно-педагогического сопровождения учебно-тренировочного процесса в сноуборде.


Библиографический список
  1. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы доп. профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  2. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  3. Питнявко В. А. Некоторые аспекты уточнения понятийного аппарата в модели социализации и самореализации обучающегося в сноуборде // Инновационная наука. 2015. №4-2. С.128-130.
  4. Питнявко В. А., Козырева О. А. Возможности детерминации системы принципов педагогического взаимодействия в структуре подготовки будущих педагогов по ФК // Инновационное будущее педагогики и психологии: сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 2 июня 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С. 34-36.
  5. Питнявко В. А., Козырева О. А. Возможность продуцирования дефиниций категории «воспитание» в структуре освоения педагогического знания // Информационные технологии в экономике, образовании и бизнесе: материалы VII Международной научно-практической конференции (Саратов, 10 июня 2014 г.) : в 2-х ч. Ч. 2 ; отв. ред. А. А. Зарайский. – Саратов : Издательство ЦПМ «Академия Бизнеса», 2014. С. 29-30.
  6. Корниенко Е. Д., Питнявко В. А., Зубанов В. П. Воспитание как продукт и условие решения задач здоровьесбережения // Глобализации науки: проблемы и перспективы: сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.117-118.
  7. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Введение в педагогическую деятельность» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  55 с.  ISBN 978–5–85117–739–2.
  8. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  53 с.  ISBN 978–5–85117–742–2.
  9. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Нормативно-правовое обеспечение образования» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014.  52 с. ISBN 978–5–7262–2025–3.
  10. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Общие основы педагогики» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014.  48 с. ISBN 978–5–7262–2022–2.
  11. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Теория обучения» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014.  44 с. ISBN 978–5–7262–2023–9.
  12. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Управление образовательными системами» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014. 56 с. ISBN 978–5–7262–2024–6.
  13. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Практическая педагогика» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  49 с. ISBN 978–5–85117–743–9.
  14. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 64 с. ISBN 978-5-906808-68-4; ISBN 978-5-906808-65-3 Ч.1.
  15. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 62 с. ISBN 978-5-906808-68-4; ISBN 978-5-906808-66-0 Ч. 2.
  16. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 63 с. ISBN 978-5-906808-68-4; ISBN 978-5-906808-67-7 Ч. 3.
  17. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. Уфа: Аэтерна, 2015. 48 с. ISBN 978-5-906808-64-6 ; ISBN 978-5-906808-61-5 Ч. 1.
  18. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 40 с.  ISBN 978-5-906808-64-6 ; ISBN 978-5-906808-62-2 Ч.2.
  19. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика: контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 46 с. ISBN 978-5-906808-64-6 ; ISBN 978-5-906808-63-9 Ч.3.
  20. Свинаренко В. Г., Бойкова И. В., Кононцова Я. С. Практическая педагогика: лабораторные работы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование» / под ред. к.п.н., доцента О. А. Козыревой. М. : МИФИ, 2015. 80 с. ISBN 978–5–7262–2156–4.
  21. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «История педагогики и образования» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  45 с.  ISBN 978–5–85117–740–8.
  22. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Методика воспитательной работы» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  54 с.  ISBN 978–5–85117–741–5.
  23. Редлих С.М., Козырева О.А. Математические и статистические методы в технологии диагностики сформированности культуры самостоятельной работы педагога // Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского. 2011. № 6. С.40-44.
  24. Редлих С.М., Козырева О.А. Система принципов формирования культуры самостоятельной работы педагога как механизм реализации условий продуктивного педагогического взаимодействия // Профессиональное образование в России и за рубежом.  2012.  №1 (5).  С. 27-29.
  25. Редлих С.М., Козырева О.А. Современные методы продуктивной педагогики и проблема формирования культуры самостоятельной работы педагога // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2011. №1(3). С.49-62.


Все статьи автора «Питнявко Валентина Александровна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: