Теория и практика детерминации и решения задач развития и саморазвития личности в модели занятий спортом отражает возможность продуктивного поиска тренера в уточнении и детализации моделей и средств современной педагогики и культуры взаимоотношений. Качество продуктивного поиска определяется качеством подготовки тренера к выбору условий и возможностей постановки и решения задач научного исследования в педагогике [1-2].
Проблема уточнения понятийного аппарата в модели социализации и самореализации обучающегося в сноуборде [3-6] может быть качественно детерминирована и решена в структуре профессиональной подготовки педагога по физической культуре, возможность продуктивного становления педагога осуществляется в ресурсах программно-педагогического обеспечения изучения курсов педагогики [7-22], строящихся на основе учета возможностей технологии системно-педагогического моделирования [23-25].
Определим понятия «социализация» и «самореализация» в конструктах современного профессионально-педагогического знания, определяющего возможность исследования теоретико-эмпирических нюансов построения и дополнения теории и практики современной педагогической науки.
Социализация – продукт современной антропосреды, определяемый через качество усвоения социального опыта и системы отношений, располагающих личность к своевременному вхождению в социальные отношения и выбор персонифицированных условий решения задач развития и саморазвития, предопределяющих успешность самореализации и практичность, результативность, своевременность, оптимальность организации, верификации и уточнения описываемого процесса.
Социализация в широком смысле – процесс формирования опыта социальных отношений и способов решения проблем и задач в модели социального знания и социального опыта, научного мировоззрения и системы оценки качества решения задач развития личности в многообразии форм, методов, средств, ресурсов, технологий социально-педагогической деятельности.
Социализация в узком смысле – процесс решения задач целостного развития личности в социуме, гарантирующий оптимизацию выбора адаптивно-акмепедагогических средств решения задач развития и саморазвития личности, визуализирующий возможности формирования идей гуманизма и толерантности, продуктивности и креативности, конкурентоспособности и гибкости, лояльности и тактичности в иллюстрации различных функций, характеристик, ценностей, ценностных ориентаций, сформированности уровня развития и прочих составных конструктов социально-педагогического генеза.
Социализация в локальном смысле – процесс формирования определенной черты или качества в решении задач включения развивающейся личности в социальные отношения и способы самореализации.
Самореализация – продукт становления личности в антропосреде, предопределяющий успешное определение и решение задач развития и саморазвития в модели деятельности и общения, детализация которого может быть определена с использованием рефлексии и методов сооценки результатов поликультурного развития в практике доминирующей культуры и определяемой системы образования, предопределяющих многомерную верификацию качества усвоения социального опыта и продуктивности организуемого опыта в иерархии адаптивно-акмепедагогических возможностей антропосреды.
Самореализация в широком смысле – процесс определения и уточнения, верификации и оптимизации функциональной матрицы построения социальных отношений и продуктивного выбора условий и возможностей решения задач, непосредственно связанных с качеством эволюции в антропосреде, предопределяющих повышение уровня жизни и здоровья в обществе.
Самореализация в узком смысле – процесс решения задач самоутверждения и саморазвития в поликультурной практике верификации качества сохранения идей гуманизма, продуктивности, толерантности, гибкости, креативности и прочих жизненно важных ценностей, предопределяющих обновление синергетических механизмов и функций самоорганизации в антропосреде.
Самореализация в локальном смысле – процесс качественного решения задачи ведущей деятельности и общения, хобби и досуга, оптимизация которого осуществляется ситуативно, в локально детерминированных условиях воспроизводства норм культуры и образования, располагающих личность и общество к рациональным изменениям и инновационным преобразованиям в интересах человека и общества.
Социализация обучающегося, занимающегося сноубордом, – процесс обогащения внутреннего мира обучающегося, занимающегося сноубордом, всем многообразием социальных отношений и способов решения задач самоутверждения личности через выбранный вид спорта, обеспечивающий общество всеми нюансами выполнения социально-образовательных функций, качество реализации которых обеспечивается качеством развития антропосреды и возможности оптимизации условий развития и самореализации.
Самореализация обучающегося, занимающегося сноубордом, – процесс продуктивного решения задач повышения спортивного мастерства в сноуборде, гарантирующий личности и обществу сохранение и преумножение ценностей культуры и спорта в визуализации возможностей становления обучающегося.
Детерминированные модели будут заложены в систему научно-педагогической практики решения задач развития личности и обновления программно-педагогического сопровождения учебно-тренировочного процесса в сноуборде.
Библиографический список
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы доп. профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
- Питнявко В. А. Некоторые аспекты уточнения понятийного аппарата в модели социализации и самореализации обучающегося в сноуборде // Инновационная наука. 2015. №4-2. С.128-130.
- Питнявко В. А., Козырева О. А. Возможности детерминации системы принципов педагогического взаимодействия в структуре подготовки будущих педагогов по ФК // Инновационное будущее педагогики и психологии: сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 2 июня 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С. 34-36.
- Питнявко В. А., Козырева О. А. Возможность продуцирования дефиниций категории «воспитание» в структуре освоения педагогического знания // Информационные технологии в экономике, образовании и бизнесе: материалы VII Международной научно-практической конференции (Саратов, 10 июня 2014 г.) : в 2-х ч. Ч. 2 ; отв. ред. А. А. Зарайский. – Саратов : Издательство ЦПМ «Академия Бизнеса», 2014. С. 29-30.
- Корниенко Е. Д., Питнявко В. А., Зубанов В. П. Воспитание как продукт и условие решения задач здоровьесбережения // Глобализации науки: проблемы и перспективы: сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.117-118.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Введение в педагогическую деятельность» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013. 55 с. ISBN 978–5–85117–739–2.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013. 53 с. ISBN 978–5–85117–742–2.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Нормативно-правовое обеспечение образования» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014. 52 с. ISBN 978–5–7262–2025–3.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Общие основы педагогики» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014. 48 с. ISBN 978–5–7262–2022–2.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Теория обучения» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014. 44 с. ISBN 978–5–7262–2023–9.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Управление образовательными системами» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014. 56 с. ISBN 978–5–7262–2024–6.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Практическая педагогика» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013. 49 с. ISBN 978–5–85117–743–9.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 64 с. ISBN 978-5-906808-68-4; ISBN 978-5-906808-65-3 Ч.1.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 62 с. ISBN 978-5-906808-68-4; ISBN 978-5-906808-66-0 Ч. 2.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 63 с. ISBN 978-5-906808-68-4; ISBN 978-5-906808-67-7 Ч. 3.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. Уфа: Аэтерна, 2015. 48 с. ISBN 978-5-906808-64-6 ; ISBN 978-5-906808-61-5 Ч. 1.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 40 с. ISBN 978-5-906808-64-6 ; ISBN 978-5-906808-62-2 Ч.2.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика: контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 46 с. ISBN 978-5-906808-64-6 ; ISBN 978-5-906808-63-9 Ч.3.
- Свинаренко В. Г., Бойкова И. В., Кононцова Я. С. Практическая педагогика: лабораторные работы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование» / под ред. к.п.н., доцента О. А. Козыревой. М. : МИФИ, 2015. 80 с. ISBN 978–5–7262–2156–4.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «История педагогики и образования» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013. 45 с. ISBN 978–5–85117–740–8.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Методика воспитательной работы» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013. 54 с. ISBN 978–5–85117–741–5.
- Редлих С.М., Козырева О.А. Математические и статистические методы в технологии диагностики сформированности культуры самостоятельной работы педагога // Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского. 2011. № 6. С.40-44.
- Редлих С.М., Козырева О.А. Система принципов формирования культуры самостоятельной работы педагога как механизм реализации условий продуктивного педагогического взаимодействия // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2012. №1 (5). С. 27-29.
- Редлих С.М., Козырева О.А. Современные методы продуктивной педагогики и проблема формирования культуры самостоятельной работы педагога // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2011. №1(3). С.49-62.