УДК 378.1; 371.3

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК КОНСТРУКТ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ: ДЕТЕРМИНАЦИИ И МОДЕЛИ

Майкут Илья Андреевич1, Острякова Светлана Викторовна2
1Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
2Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, старший преподаватель

Аннотация
В статье уточнено понятие «педагогическая деятельность», приведены примеры качественного решения задач изучения курсов «Введение в педагогическую деятельность», «Теоретическая педагогика», «Практическая педагогика», определены перспективы уточнения и верификации качества моделей педагогической деятельности в структуре профессионального становления педагога по физической культуре.

Ключевые слова: здоровьесбережение, культура самостоятельной работы, педагогическая деятельность, самореализация, социализация


EDUCATIONAL ACTIVITY AS A CONSTRUCT OF IDENTITY FORMATION LEARNER: DETERMINATION AND MODELS

Maykut Ilya Andreyevich1, Ostryakova Svetlana Viktorovna2
1Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University, Novokuznetsk, student
2Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University, Novokuznetsk, lector

Abstract
The article clarified the concept of "educational activities", are examples of quality solutions study course tasks "Introduction to pedagogical activity", "Theoretical Pedagogy", "Practical pedagogy", defined the prospects of refinement and verification of model quality educational activities in the structure of professional formation of the teacher of physical culture.

Keywords: educational activities, health preservation, self-dependent living activity culture, self-realization, socialization


Библиографическая ссылка на статью:
Майкут И.А., Острякова С.В. Педагогическая деятельность как конструкт формирования личности обучающегося: детерминации и модели // Современная педагогика. 2016. № 7 [Электронный ресурс]. URL: https://pedagogika.snauka.ru/2016/07/5846 (дата обращения: 12.09.2024).

Возможность постановки проблемы детерминации и ситуативного уточнения категории «педагогическая деятельность» определены в ряде научно-педагогических публикаций, верифицирующих истинность постановки проблемы научно-педагогического исследования.

В структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре в НИФ КемГУ можно выделить за последний учебный год наиболее удачные работы в составе статей, опубликованных в материалах научно-практических конференций [1-81], возможность написания которых определила технология системно-педагогического моделирования [82-91].

Качество продуктивной деятельности в структуре научного поиска педагога может быть определено в различных направлениях реализации функций педагогической деятельности, определяемой через категориальные единицы современной педагогики (воспитание, обучение, развитие, социализация, адаптация, самоопределение, фасилитация, педагогическая поддержка, самореализация, самосовершенствование, педагогическое взаимодействие, педагогическое общение, педагогическая культура и пр.).

Возможность уточнения и детерминации категориального аппарата определяется качеством постановки и решения задач продуктивного изучения курса «Введение в педагогическую деятельность», специфика которого предопределяет качество изучения курсов «Теоретическая педагогика» и «Практическая педагогика». Особенности качественного изучения основ профессионально-педагогического знания определяют все звенья профессионально-педагогического становления будущего педагога по физической культуре [92-99].

В модели развития личности обучающегося педагогическая деятельность определяет все условия, звенья, качества и ресурсы продуцируемых решений, гарантирующих успешность личности в продуктивном поиске будущего.

Определим понятие «педагогическая деятельность» в необходимых нам направлениях будущего научно-педагогического поиска и организации научно-педагогического исследования.

Педагогическая деятельность в широком смысле – система идеальных и материальных конструктов организации описываемого явления, гарантирующая на различных уровнях и их проекциях, соблюдение условий продуктивного решения задач развития личности и системы образования как продуктов и ресурсов воспроизводства социальных норм и жизнеобеспечения антропосреды.

Педагогическая деятельность в узком смысле – процесс организации педагогического взаимодействия в образовательной организации, определяемый в контексте постановки и решения профессионально-педагогических задач и выполнения профессионально-трудовых отношений.

Педагогическая деятельность в локальном смысле – процедура верификации качества организуемой педагогом работы с обучающимися и их родителями, идентифицируемая в единоличной практике и в коллективе педагогов, гарантирующая успешное, ситуативное решение задач.

Педагогическая деятельность педагога по физической культуре в широком смысле – педагогический конструкт верификации качества формирования ценностей культуры здоровья и здоровьесберегающей педагогики в широком кругу субъектов образовательного пространства, определяющих популярность физической культуры и спорта в различных направлениях самореализации и социализации личности.

Педагогическая деятельность педагога по физической культуре в узком смысле – процесс формирования потребностей личности в физической культуре и спорте в системе адаптивно-акмепедагогического поиска оптимальных условий развития и самореализации личности обучающегося, включенного в систему непрерывного образования.

Педагогическая деятельность педагога по физической культуре в локальном смысле – процедура верификация качества выбора условий оптимального развития обучающегося в системе занятий физической культурой и спором, в системе организуемых внеурочных мероприятий и классных часов, непосредственно связанных с культурой здоровья и здоровьесберегающими основами педагогики как науки о целостном, всестороннем развитии и самореализации личности, который может быть скорректирован через систему возможностей непрерывного образования и культуры труда.

Функции педагогической деятельности в работе педагога по физической культуре – совокупность идей, предупреждающих качество решения задач развития личности в системе непрерывного образования, определяемых через составные «хочу», «могу», «надо», «есть».

Функции педагогической деятельности
в работе педагога по физической культуре:

- Функция здоровьесбережения.

- Функция формирования потребностей.

- Функция планирования.

- Функция мотивации.

- Функция целеполагания и оптимизации условий развития в системе образования.

- Функция самоанализа деятельности.

- Функция акмеверификации условий развития и качества продуктов деятельности.

- Функция сотрудничества и коллективизма.

- Функция развития и коррекции отклонений в выборе оптимальных возможностей общения и решения социально значимых проблем и задач.

- Функция формирования культуры здоровья и здорового образа жизни.

- Функция просвещения и самоопределения личности.

- Функция самоутверждения личности через качественно выполненные задания.

- Функция продуктивности и гибкости в выборе решений задач развития личности и общества.

- Функция реализации условий продуктивности и конкурентоспособности личности в персонифицированном, ситуативном выборе условий возможностей развития.

- Функция индивидуальной и групповой конструктивности и быстроты нахождения ответов на поставленные задачи.

- Функция фасилитации и адаптации дидактических заданий и дидактического материала, определяющих жизненно важные способы развития личности в модели физической культуры и спорта.

- Функция надежности и защиты личности в конструктах развития через единство физического, духовного и интеллектуального.

- Функция реализации условий для формирования креативности и интеллектуальной культуры выбора оптимальных решений ведения стратегий в игре и в социальных отношениях.

- Функция доступности физической культуры для поддержания бодрости тела и духа.

- Функция объективности и субъектности выбора программ здоровьесберегающего развития в модели непрерывного образования.

- Функция реализации идей персонификации в модели выбора адаптивной или акмепедагогической форм социализации и самореализации личности через физическую культуру и спорт.

Определим описание функций в педагогических конструктах и примерах решения задач развития личности обучающегося через спорт и физическую культуру.

Функция здоровьесбережения определяет возможность формирования ценностей культуры и здорового образа жизни в организуемых уроках и внеурочных мероприятиях в школе, а также в системе дополнительного образования детей и юношества. Качества, заложенные с раннего детства в сознании и модели деятельности, могут создать условия для должного уровня сформированности идей и практики развития и самоутверждения обучающегося. Необходимость повышения интереса обучающегося к здоровью определяется приоритетной позицией просвещения личности и формировании культуры деятельности и общения. Разработка персонифицировано значимых и социально востребованных продуктов включения обучающегося в систему образования гарантирует надлежащий уровень соблюдения этики и морали в использовании возможностей адаптивной педагогики и акмепедагогики в решении задач развития и социализации, самореализации и самосовершенствования, где культура здоровья предопределяет все этапы и ступни выбора оптимальных решений и способов формирования личности как ценности и продукта образования, культуры, спорта, досуга и прочих направлений оценки качества усвоения социального знания.

Функция формирования потребностей личности в системе общечеловеческих отношений и продуктивных способах самовыражения личности через различные направления сотрудничества и взаимодействия определяется системным поиском педагога и общества в детерминации и реализации идей развития и образования в системе занятий физической культурой. Общечеловеческие ценности определяют нормы морали и этики, располагают личность к преломлению всех своих поступков и помыслов в системе оценки нравственности и поликультурной грамотности выбора условий и возможностей развития личности и системы отношений.

Функция планирования определяет качественное использование основ физического воспитания и оптимизации самочувствия личности в выборе режима занятий физической культурой и активного отдыха. Планирование как конструкт развития позволяет выделить различные условия и формы решения тех или иных задач и проблем. Сложный план и его реализация обусловливают оптимальные условия развития обучающегося в системе определения мотивов, постановки целей, реализации целостного понимания важности продуктивного становления личности в модели ведущей деятельности и общения.

Функция мотивации определяет в системе занятий физической культурой и спортом (ФК и С) целостное построение перспектив развития личности как здорового организма и целостной, уникальной личности. Мотивация деятельности и общения через систему занятий физической культурой раскрывает различные компоненты акмеверификации личности в позицировании и решении задач социализации и самореализации, самоутверждения и самоактуализации. Мотивация как конструкт становления и самоутверждения определяет перспективность развития личности в различных плоскостях социального знания, где физическая культура и уровень физической активности выделяют в модели функционирования общества условия проектирования и оптимизации воспитательно-образовательного пространства, гарантирующего здоровое восприятие и решение задач развития личности и общества, культуры и спорта, деятельности и общения.

Функция целеполагания и оптимизации условий развития в системе образования определяет возможность обучающегося через качественное освоение основ физической культуры выделять приоритеты и условия оптимального развития и становления личности, где физическое, нравственное и духовное едины в различных формах и ресурсах воспроизводства социального опыта и социального знания развивающейся в обществе личности.

Функция самоанализа деятельности определяет перспективы использования рефлексии личности в модели развития личности через включенность в систему непрерывного образования, одним из примеров качественного решения задач рефлексии может быть моделирование портфолио обучающегося. Качество создаваемых портфолио обучающихся можно оценивать с различных позиций использования конструктов контроля и оценки качества продуктов обучения и образования личности. Портфолио обучающегося в своем моделировании и уточнении должно гибко определять возможность обучающегося пополнять и видоизменять накопленные акмеперсонифицированные документы о развитии и становлении личности в системе социально-образовательных отношений.

Функция акмеверификации условий развития и качества продуктов деятельности предопределяет уровень включенности личности в систему продуцирования благ и ценностей, ресурсов и средств развития личности и производства тех или иных социально значимых объектов и продуктов культуры, науки, спорта, искусства и пр. Акмеверификация как ценность и функция деятельности в процессе занятий физической культурой и спортом предопределяет поиск оптимальных условий, педагогических технологий и форм развития личности. Качество поиска в решении задач «хочу – могу – надо – есть» персонифицировано, социальная значимость физического развития и физической культуры предопределяет успешность поиска в модели современного образования.

Функция сотрудничества и коллективизма визуализируют способность личности развиваться в коллективе. Все спортивные игры и их младшая ступень социального развития форм сотрудничества – подвижные игры определяют модель развития личности в коллективе, формирование ценностей и целей в соответствии с правилами игры и правилами социального воспроизводства ценности здорового образа жизни и приоритетов формирования потребностей в движении. Качества, реализуемые в коллективе, определяют успешность поиска личности в поле смыслов, целей, ценностей и продуктов деятельности коллектива. Все блага определяются в коллективе и оцениваются в широком многомерном поиске через призму оценок коллектива. Способность личности понимать потребности общества в микро-, мезо-, макромасштабах детерминации и решения задач предопределяет успешность в любом направлении поиска. Качество поиска и способность личности оптимизировать условия и формы сотрудничества являются механизмами формирования потребности личности в креативном поиске продуктивных условий развития и самоутверждения.

Функция развития и коррекции отклонений в выборе оптимальных возможностей общения и решения социально значимых проблем и задач в структуре занятии физической культурой определяет потребности личности в различных направлениях уточнения условий продуктивного поиска и продуктивного развития. Качество постановки и решения задач развития зависят от уровня здоровья и уровня развития личности, включенной в системный поиск модели самореализации и социализации, самоутверждения и самосовершенствования, общения и сотрудничества.

Функция формирования культуры здоровья и здорового образа жизни определяет в процессе организации занятий физической культурой и спортом перспективы продуктивного поиска педагога, гарантирующего учет всех составных развития и самоутверждения личности через социально востребованные продуктов общения и сотрудничества, развития и самореализации.

Функция просвещения и самоопределения личности в структуре занятий физической культурой определяет перспективы развития и самореализации личности, модель выбора профессии и уточнения модели профессионального роста в выбранном профессиональном ракурсе сотрудничества и взаимодействия. Физическое здоровье создает предпосылки для качественного решения задач в поликультурной образовательной среде.

Функция самоутверждения личности через качественно выполненные задания располагает личность к развитию различных развиваемых с точки зрения педагогики и психологии компонентов и структур личности, определяющих и персонифицировано повышающих уровень внутриличностного развития и поликультурного взаимодействия.

Функция продуктивности и гибкости в выборе решений задач развития личности и общества является механизмом самореализации и социализации личности в системе общечеловеческого позирования будущего личности и общества. Все продукты деятельности и общения личности и общества являются системно анализируемыми ресурсами в выборе направлений и моделей получения образования.

Функция реализации условий продуктивности и конкурентоспособности личности в персонифицированном, ситуативном выборе условий и возможностей развития способствует оптимальному подбору составных и резервных элементов, определяющих специфику самореализации и социализации личности в микро-, мезо-, макромасштабах и группах.

Функция индивидуальной и групповой конструктивности и быстроты нахождения ответов на поставленные задачи определяется через физически формируемые качества личности, включенной в систему занятий физической культурой и спортом как базы для целостного развития и самоутверждения личности.

Функция фасилитации и адаптации дидактических заданий и дидактического материала, определяющих жизненно важные способы развития личности в модели физической культуры и спорта позволяет оптимально выделять и решать задачи развития личности через создаваемое и уточняемое программно-педагогическое сопровождение учебного процесса. Фасилитация как механизм облечения той или иной педагогической задачи и педагогического решения в работе учителя физической культуры раскрывает возможности грамотного поэтапного формирования обучающегося в модели развития личности через социально востребованные ресурсы и продукты развития общества и личности.

Функция надежности и защиты личности в конструктах развития через единство физического, духовного и интеллектуального определяет качественное решение задачи самоутверждения и самореализации в различных направлениях деятельности и общения. Возможность развития личности в трех направлениях – физическом, интеллектуальном и нравственном определяет в единстве многомерный конструкт анализа и выбора оптимальных форм сотрудничества и самореализации. Физическое развитие личности является уникальной системой повышения качества, уровня, условий и способов самоутверждения личности через здоровьесберегающие технологии сотрудничества и взаимодействия. Надежность и защита определяются изначально на физическом уровне.

Функция реализации условий для формирования креативности и интеллектуальной культуры выбора оптимальных решений ведения стратегий в игре и в социальных отношениях актуальна в любой плоскости анализа определяемых и решаемых противоречий. Стратегия как конструкт креативности и состоятельности определяемых противоречий визуально иллюстрирует возможность продуктивного развития личности как в игровом виде спорта, так и в любом направлении социально значимой деятельности.

Функция доступности физической культуры для поддержания бодрости тела и духа определяется в структуре образовательной организации различными ресурсами включения обучающегося в систему физического воспитания, физической культуры и спорта. Формами привлечения обучающихся к спорту является спартакиада, универсиада и пр.

Функция объективности и субъектности выбора программ здоровьесберегающего развития в модели непрерывного образования гарантирует обществу и личности своевременность поиска условий и возможностей развития личности в системе здоровьесберегающих методик и технологий организации педагогического взаимодействия. К такому роду практик относят различные фитнес-программы и фитнес-технологии.

Функция реализации идей персонификации в модели выбора адаптивной или акмепедагогической форм социализации и самореализации личности через физическую культуру и спорт определяется многовековой практикой использования в обществе олимпийских и параолимпийских игр.

Выделенные функции должны определять в различных формах и технологиях организации занятий физической культурой все условия оптимального развития и самоутверждения обучающегося в системном поиске возможностей акмеверификации качества решения задач в традиционно выделяемых составляющих развития «хочу – могу – надо – есть», гарантирующих стабильную коррекцию и оптимизацию всех звеньев целостного педагогического процесса и педагогической деятельности в различных направлениях описания и решения задач.


Библиографический список
  1. Августинович О. В. Адаптивное знание в структуре педагогической деятельности // Инновационная наука: прошлое, настоящее, будущее : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Саранск, 3 июня 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.103-104.
  2. Адыев А. Н. Некоторые функции педагогической деятельности в работе педагога по физической культуре // Глобализация научных процессов : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Киров, 23 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.37-38.
  3. Алесин С. В. Педагогические конструкты в решении задач формирования социального опыта обучающегося // Глобализация научных процессов : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Киров, 23 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.39-40.
  4. Арбузов А. О. Особенности изучения основ педагогической деятельности будущими педагогами по физической культуре // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.119-121.
  5. Ахметзянов Р. Е. Педагогическая деятельность в конструктах научно-педагогического исследования // Инновационная наука: прошлое, настоящее, будущее : сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. (Саранск, 3 июня 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2016. С.111-113.
  6. Базаров С. И. Педагогическая деятельность как продукт культуры и образования // Проблемы современных интеграционных процессов и пути их решения : сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. (Киров, 23 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2016. С.103-105.
  7. Баранова Д. О. Некоторые особенности визуализации достижений будущего педагога в модели изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» // Глобализация научных процессов : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Киров, 23 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.43-45.
  8. Белокрылова Е.А. Здоровьесбережение как механизм верификации качества педагогической деятельности // Информационные технологии в науке нового времени: сб. ст. Межд. науч.-практ. конфер. (Курган, 20 июня 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.94-96.
  9. Бердинских А. В. Педагогическая деятельность как теория и практика профессионально – педагогического образования // Наука, образование и инновации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Саратов, 13 мая 2016 г.) : в 4 ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.12-14.
  10. Богданова Ю. И. Особенности продуктивного изучения детерминаций современной педагогики // Информационные технологии в науке нового времени : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Курган, 20 июня 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.98-100.
  11. Валеева В. П. Модели педагогической деятельности в работе педагога по физической культуре // Научные основы современного прогресса : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Магнитогорск, 8 июня 2016 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.180-182.
  12. Васин Д. С. Педагогическая деятельность как модель современной культуры и образования // Инновационные механизмы решения проблем научного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. (Сызрань, 28 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2016. С.125-127.
  13. Волкова М. В. Особенности изучения категориального аппарата педагогики в моделях традиционной и инновационной педагогики // Глобализация научных процессов: сб. ст. Межд. науч.-пр. конф. (Киров, 23 июня 2016 г.): 2-х ч.Ч.2. Уфа: Омега Сайнс, 2016. С.52-54.
  14. Ганбарли Р. М. Некоторые аспекты уточнения понятия «педагогическая деятельность» // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.144-146.
  15. Гладких А. И. Педагогическая деятельность как модель современного профессионально-педагогического знания//Инновационная наука: прошлое, настоящее, будущее: сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (Саранск, 3 июня 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2016. С.126-128.
  16. Голян О. А. Педагогическая деятельность как механизм верификации качества образования // Материалы и методы инновационных исследований и разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 13 июня 2016 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.249-251.
  17. Гореленко Н. Г. Педагогические условия качественной детерминации категории «педагогическая деятельность» // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.156-158.
  18. Гриб А. В. Педагогическая культура как продукт педагогической деятельности // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.162-164.
  19. Громова В. В. Педагогические конструкты как формы оптимизации качества педагогических решений // Инновационная наука. 2016. №6-2. С.198-199.
  20. Данилова В. С. Профессионально важные качества педагога как конструкт профессионального становления // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.167-169.
  21. Ельцов И. В. Возможности детерминации категории «педагогическая деятельность» будущими педагогами по физической культуре // Традиционная и инновационная наука: история, современное состояние, перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 1 июня 2016 г.) : в 4 ч. Ч.3. Уфа : Аэтерна, 2016. С.107-109.
  22. Ерохин А. В. Возможности детерминации категории «педагогическая деятельность» // Материалы и методы инновационных исследований и разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 13 июня 2016 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.258-260.
  23. Заречнева А. Ю. Специфика и возможности уточнения категории «педагогическая деятельность» // Глобализация научных процессов : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Киров, 23 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.60-62.
  24. Звонарёва Ю. А. Педагогические условия как конструкт современной педагогической науки // Инновационная наука. 2016. №6-2. С.206-208.
  25. Зорин И. С. Педагогическая деятельность как продукт и конструкт педагогического моделирования // Инновационная наука: прошлое, настоящее, будущее : сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. (Саранск, 3 июня 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2016. С.141-143.
  26. Иорих И. Ю. Культура самостоятельной работы в моделях адаптивного и акмепедагогического знания // Глобализация научных процессов : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Киров, 23 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.62-64.
  27. Исакова К. А. Возможности уточнения функций педагогической деятельности // Глобализация научных процессов : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Киров, 23 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.64-66.
  28. Кавтасьева Н. В. Педагогическая деятельность как конструкт и механизм развития личности // Материалы и методы инновационных исследований и разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 13 июня 2016 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.260-262.
  29. Кадыкова Ю. Е. Некоторые особенности детерминации категории «педагогическая деятельность» // Научные основы современного прогресса : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Магнитогорск, 8 июня 2016 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.196-198.
  30. Капризов А. О. Педагогическая деятельность педагога по физической культуре в модели социализации обучающегося // Проблемы современных интеграционных процессов и пути их решения : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Киров, 23 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.121-123.
  31. Качуровская Д. Д. Педагогическая деятельность в системе детерминаций и моделей // Проблемы и перспективы развития науки в России и мире : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Киров, 5 июня 2016 г.) : в 3 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.101-102.
  32. Клименко М. Ю. Педагогическая деятельность как модель и продукт непрерывного образования // Проблемы и перспективы развития науки в России и мире : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Киров, 5 июня 2016 г.) : в 3 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.103-104.
  33. Козаченко О. В. Инновационная педагогика как продукт эволюции педагогической деятельности // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок : сб. стат. Межд. науч.-пр. конф. (Пенза, 18 июня 2016г.): 2-х ч.Ч.2.Уфа: Омега Сайнс, 2016.С.174-176.
  34. Комаров В. В. Педагогическая деятельность в модели современного образования // Инновационная наука: прошлое, настоящее, будущее : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Саранск, 3 июня 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.151-153.
  35. Корольков И. Н. Продуктивное изучение курса «Введение в педагогическую деятельность» как социально-педагогическая проблема // Научные основы современного прогресса : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Магнитогорск, 8 июня 2016 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.202-204.
  36. Кочуганов С. С. Социализация в конструктах современной педагогической деятельности // Инновационные механизмы решения проблем научного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.135-137.
  37. Крестинина Л. В. Педагогическая деятельность как категория педагогики // Современное состояние и перспективы развития научной мысли : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.209-211.
  38. Кузьмищева А. С. Педагогическая деятельность в конструктах современного педагогического моделирования // Научные преобразования в эпоху глобализации : сб. стат. Междун. науч.-пр. конф. (Курган, 20 мая 2016 г.) : в 4 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.89-91.
  39. Куулар А. А. Особенности детерминации категорий педагогики в структуре изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.179-181.
  40. Кушнарев С. С. Воспитание как механизм и ресурс самореализации личности // Материалы и методы инновационных исследований и разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 13 июня 2016 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.264-266.
  41. Лузгин Д. А. Адаптивная педагогика как модель гуманизации общества // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.181-183.
  42. Лукьянцева А. С. Педагогическая деятельность педагога по физической культуре как конструкт здоровьесбережения и самореализации // Материалы и методы инновационных исследований и разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 13 июня 2016 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.266-268.
  43. Любимова К. А. Возможности детерминации категории «педагогическая деятельность» // Глобализация научных процессов : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Киров, 23 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.75-77.
  44. Любушкина Е. А. Некоторые особенности детерминации категории «социализация» в профессиональном образовании // Традиционная и инновационная наука: история, современное состояние, перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 1 июня 2016 г.) : в 4 ч. Ч.3. Уфа : Аэтерна, 2016. С.139-141.
  45. Марецкий С. Ю. Особенности детерминации категории «педагогическая деятельность» в структуре подготовки тренера по плаванию // Практическая педагогика и психология: методы и технологии : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 10 июня 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.5-7.
  46. Матвеева Т Н. Педагогическая деятельность как основа формирования культуры самостоятельной работы личности // Материалы и методы инновационных исследований и разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 13 июня 2016 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.268-270.
  47. Милютин С. А. Социализация и самореализация в конструктах современной педагогической деятельности // Научные основы современного прогресса : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Магнитогорск, 8 июня 2016 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.211-213.
  48. Михайлов Д. Д. Ценности педагога XXI века: модели и возможности исследования // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.189-191.
  49. Муравьева А. Е. Педагогическая деятельность как категория педагогической науки // Современный взгляд на будущее науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Томск, 25 мая 2016 г.) : в 5 ч. Ч.3. Уфа : Аэтерна, 2016. С.154-156.
  50. Налбандян Г. А. Возможности детерминации категориального аппарата будущими тренерами по карате // Научные преобразования в эпоху глобализации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Курган, 20 мая 2016 г.) : в 4 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016.С.109-111.
  51. Носовец Е. С. Адаптивное знание в педагогической деятельности как условие гуманизации образования // Современный взгляд на будущее науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Томск, 25 мая 2016 г.) : в 5 ч. Ч.3. Уфа : Аэтерна, 2016. С.171-172.
  52. Петрова К. П. Детерминация категории «педагогическая деятельность» в конструктах современного образования // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.204-205.
  53. Пьянков И. В. Адаптивность в теории и практике решения задач педагогической деятельности // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок: сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (Пенза, 18 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2016. С.206-208.
  54. Пятова А. И. Некоторые особенности оптимизации качества продуктивного решения задач детерминации категории «педагогическая деятельность» // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.208-210.
  55. Рыжков А. С. Возможности изучения категории «педагогическая деятельность» будущими педагогами по физической культуре // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.210-212.
  56. Рябова Д. М. Качество детерминации категории «социализация» в структуре изучения основ педагогической деятельности // Научные преобразования в эпоху глобализации: сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (Курган, 20 мая 2016 г.): в 4 ч. Ч.2. Уфа: Аэтерна, 2016.С.137-139.
  57. Салмина Е. С. Возможности изучения категории «педагогическая деятельность» будущими педагогами по физической культуре // Практическая педагогика и психология: методы и технологии : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 10 июня 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.95-97.
  58. Сальников В. Д. Адаптация как функция педагогической деятельности // Глобализация научных процессов : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Киров, 23 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.89-91.
  59. Саранов М. А. Особенности уточнения понятия «педагогическая деятельность» в структуре современного образования // Традиционная и инновационная наука: история, современное состояние, перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 1 июня 2016 г.) : в 4 ч. Ч.3. Уфа : Аэтерна, 2016. С.191-193.
  60. Семенова О. С. Функции и задачи педагогической деятельности в традиционной и инновационной педагогике // Глобализация научных процессов : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Киров, 23 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.91-93.
  61. Слепченко М. Н. Возможности детерминации категории «педагогическая деятельность» // Современное состояние и перспективы развития научной мысли : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.231-233.
  62. Смирнягина П. Н. Профессионально-педагогическая культура как механизм самореализации личности // Глобализация научных процессов : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Киров, 23 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.95-97.
  63. Таширов А. И. Некоторые модели педагогической деятельности в работе педагога по физической культуре // Материалы и методы инновационных исследований и разработок : сб. ст. Межд науч.-пр. конф. (Пенза, 13 июня 2016 г.). Уфа : Омега Сайнс, 2016. С.275-277.
  64. Тимошенко И. В. Категория «педагогическая деятельность» в структуре изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.212-214.
  65. Тудигешева Д. Р. Педагогическая деятельность: функции и определения // Проблемы и перспективы развития науки в России и мире : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Киров, 5 июня 2016 г.) : в 3 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.146-148.
  66. Тульчус Е. В. Возможности исследования качества современного воспитания // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.214-216.
  67. Тягунова А. Н. Воспитание в модели педагогической деятельности и культуры // Научные основы современного прогресса : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Магнитогорск, 8 июня 2016 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.228-230.
  68. Удалов Н. С. Некоторые аспекты уточнения категориального аппарата в структуре изучения основ педагогической деятельности // Современное состояние и перспективы развития научной мысли : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.245-247.
  69. Файрушина А. Р. Педагогическая деятельность в модели современного образования // Инновационная наука: прошлое, настоящее, будущее : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Саранск, 3 июня 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.170-172.
  70. Федотов А. А. Особенности построения и изучения модели педагогической деятельности // Материалы и методы инновационных исследований и разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 13 июня 2016 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.277-279.
  71. Хвостова Т. В. Самореализация в модели педагогической деятельности будущего педагога по физической культуре // Глобализация научных процессов : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Киров, 23 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.101-103.
  72. Чалых Е. Ю. Возможности определения культуры самостоятельной работы обучающегося в современном образовании // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.216-218.
  73. Чеканов Н. Е. Возможности детерминации категории «самореализация» в структуре изучения основ педагогической деятельности // Современный взгляд на будущее науки : сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (Томск, 25 мая 2016 г.):в 5 ч.Ч.3.Уфа: Аэтерна,2016.С.215-217.
  74. Чепкасов А. С. Возможности моделирования профессионально-педагогического кейса в структуре изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» // Современный взгляд на будущее науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Томск, 25 мая 2016 г.) : в 5 ч. Ч.3. Уфа : Аэтерна, 2016. С.217-219.
  75. Чувашов С. Ю. Возможности детерминации категориального аппарата педагогической науки как социально-профессиональная проблема // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.218-220.
  76. Шаркова Е. Н. Педагогическая деятельность в моделях и педагогических конструктах // Практическая педагогика и психология: методы и технологии : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 10 июня 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.160-161.
  77. Шевелев И. М. Педагогическая поддержка в работе тренера по плаванию // Инновационные технологии научного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Тюмень, 15 июня 2016 г.) : в 3 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.251-253.
  78. Шериев П. В. Некоторые особенности определения категории «педагогическая деятельность» // Практическая педагогика и психология: методы и технологии: сб.ст. Межд. науч.-пр. конф. (Казань, 10 июня 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.162-163.
  79. Шишилко А. С. Некоторые аспекты определения категории «педагогическая деятельность» // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.220-222.
  80. Штоль А. С. Некоторые особенности уточнения категории «педагогическая деятельность» // Фундаментальные проблемы науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Тюмень, 15 мая 2016 г.) : в 4 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.175-176.
  81. Элерт Т. С. Основы педагогической деятельности будущих педагогов по физической культуре в конструктах и моделях // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.222-224.
  82. Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8 (33). С. 14-23.
  83. Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика детерминации и изучения категории «педагогическая деятельность» в структуре подготовки будущих учителей // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12 (52). С. 133-140.
  84. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
  85. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
  86. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.
  87. Козырева О.А., Козырев Н.А. Некоторые возможности определения понятий «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» в структуре подготовки педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8 (48). С. 43-52.
  88. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  89. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
  90. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  91. Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
  92. Остряков И.А., Острякова С.В., Острякова Д.И. Адаптивное педагогическое знание в модели подготовки будущего педагога по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2015. № 10. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/10/6015
  93. Острякова Д. И., Острякова С. В., Шварцкопф Е. Ю. Специфика детерминации категории «социализация» и «самореализация» в плавании как социально-педагогическая проблема // Наука третьего тысячелетия : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июля 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014. С.114-116.
  94. Острякова С. В., Козырева О. А. Специфика моделирования воспитательного мероприятия будущими педагогами по ФК в структуре изучения курса «Методика воспитательной работы» // Инновации в науке, производстве и образовании : сб. тр. Междун. науч.-практ. конфер., 14–16 окт. 2013 г. Рязань : изд-во Ряз. гос. ун-т им. С. А. Есенина, 2013. С. 379-383.
  95. Острякова С. В., Острякова Д. И., Остряков А. И. Некоторые особенности подготовки будущих педагогов по ФК к социализации обучающихся через плавание // Достижения и проблемы современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 30 апреля 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.103-104.
  96. Острякова С. В., Острякова Д. И., Остряков А. И. Некоторые особенности уточнения категории «социализация» в модели подготовки педагогов по ФК // Перспективы модернизации современной науки: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 мая 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.110-112.
  97. Острякова С. В., Козырева О. А., Платоненко А. И. Проблемы здоровьесберегающей педагогики и специфика формирования культуры самостоятельной работы будущего педагога по ФК // Педагогическое мастерство (III): матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Москва, июнь 2013 г.).  М. : Буки-Веди, 2013.  С.132-134.
  98. Острякова С.В., Остряков И.А., Сальников А.Е. Педагогическая практика будущего педагога по физической культуре в модели здоровьесбережения и продуктивного становления личности // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/07/56573
  99. Сальников М. С., Острякова С. В., Козырева О. А. Специфика детерминации основ педагогического взаимодействия с обучающимися, занимающимися плаванием // Наука, технологии и инновации в современном мире : матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 30-31 июля 2014 г.). – Уфа : РИО ИЦИПТ, 2014. С. 26-28.


Все статьи автора «НИФ КемГУ ФФК»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: