Возможность постановки проблемы детерминации и ситуативного уточнения категории «педагогическая деятельность» определены в ряде научно-педагогических публикаций, верифицирующих истинность постановки проблемы научно-педагогического исследования.
В структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре в НИФ КемГУ можно выделить за последний учебный год наиболее удачные работы в составе статей, опубликованных в материалах научно-практических конференций [1-81], возможность написания которых определила технология системно-педагогического моделирования [82-91].
Качество продуктивной деятельности в структуре научного поиска педагога может быть определено в различных направлениях реализации функций педагогической деятельности, определяемой через категориальные единицы современной педагогики (воспитание, обучение, развитие, социализация, адаптация, самоопределение, фасилитация, педагогическая поддержка, самореализация, самосовершенствование, педагогическое взаимодействие, педагогическое общение, педагогическая культура и пр.).
Возможность уточнения и детерминации категориального аппарата определяется качеством постановки и решения задач продуктивного изучения курса «Введение в педагогическую деятельность», специфика которого предопределяет качество изучения курсов «Теоретическая педагогика» и «Практическая педагогика». Особенности качественного изучения основ профессионально-педагогического знания определяют все звенья профессионально-педагогического становления будущего педагога по физической культуре [92-99].
В модели развития личности обучающегося педагогическая деятельность определяет все условия, звенья, качества и ресурсы продуцируемых решений, гарантирующих успешность личности в продуктивном поиске будущего.
Определим понятие «педагогическая деятельность» в необходимых нам направлениях будущего научно-педагогического поиска и организации научно-педагогического исследования.
Педагогическая деятельность в широком смысле – система идеальных и материальных конструктов организации описываемого явления, гарантирующая на различных уровнях и их проекциях, соблюдение условий продуктивного решения задач развития личности и системы образования как продуктов и ресурсов воспроизводства социальных норм и жизнеобеспечения антропосреды.
Педагогическая деятельность в узком смысле – процесс организации педагогического взаимодействия в образовательной организации, определяемый в контексте постановки и решения профессионально-педагогических задач и выполнения профессионально-трудовых отношений.
Педагогическая деятельность в локальном смысле – процедура верификации качества организуемой педагогом работы с обучающимися и их родителями, идентифицируемая в единоличной практике и в коллективе педагогов, гарантирующая успешное, ситуативное решение задач.
Педагогическая деятельность педагога по физической культуре в широком смысле – педагогический конструкт верификации качества формирования ценностей культуры здоровья и здоровьесберегающей педагогики в широком кругу субъектов образовательного пространства, определяющих популярность физической культуры и спорта в различных направлениях самореализации и социализации личности.
Педагогическая деятельность педагога по физической культуре в узком смысле – процесс формирования потребностей личности в физической культуре и спорте в системе адаптивно-акмепедагогического поиска оптимальных условий развития и самореализации личности обучающегося, включенного в систему непрерывного образования.
Педагогическая деятельность педагога по физической культуре в локальном смысле – процедура верификация качества выбора условий оптимального развития обучающегося в системе занятий физической культурой и спором, в системе организуемых внеурочных мероприятий и классных часов, непосредственно связанных с культурой здоровья и здоровьесберегающими основами педагогики как науки о целостном, всестороннем развитии и самореализации личности, который может быть скорректирован через систему возможностей непрерывного образования и культуры труда.
Функции педагогической деятельности в работе педагога по физической культуре – совокупность идей, предупреждающих качество решения задач развития личности в системе непрерывного образования, определяемых через составные «хочу», «могу», «надо», «есть».
Функции педагогической деятельности
в работе педагога по физической культуре:
- Функция здоровьесбережения.
- Функция формирования потребностей.
- Функция планирования.
- Функция мотивации.
- Функция целеполагания и оптимизации условий развития в системе образования.
- Функция самоанализа деятельности.
- Функция акмеверификации условий развития и качества продуктов деятельности.
- Функция сотрудничества и коллективизма.
- Функция развития и коррекции отклонений в выборе оптимальных возможностей общения и решения социально значимых проблем и задач.
- Функция формирования культуры здоровья и здорового образа жизни.
- Функция просвещения и самоопределения личности.
- Функция самоутверждения личности через качественно выполненные задания.
- Функция продуктивности и гибкости в выборе решений задач развития личности и общества.
- Функция реализации условий продуктивности и конкурентоспособности личности в персонифицированном, ситуативном выборе условий возможностей развития.
- Функция индивидуальной и групповой конструктивности и быстроты нахождения ответов на поставленные задачи.
- Функция фасилитации и адаптации дидактических заданий и дидактического материала, определяющих жизненно важные способы развития личности в модели физической культуры и спорта.
- Функция надежности и защиты личности в конструктах развития через единство физического, духовного и интеллектуального.
- Функция реализации условий для формирования креативности и интеллектуальной культуры выбора оптимальных решений ведения стратегий в игре и в социальных отношениях.
- Функция доступности физической культуры для поддержания бодрости тела и духа.
- Функция объективности и субъектности выбора программ здоровьесберегающего развития в модели непрерывного образования.
- Функция реализации идей персонификации в модели выбора адаптивной или акмепедагогической форм социализации и самореализации личности через физическую культуру и спорт.
Определим описание функций в педагогических конструктах и примерах решения задач развития личности обучающегося через спорт и физическую культуру.
Функция здоровьесбережения определяет возможность формирования ценностей культуры и здорового образа жизни в организуемых уроках и внеурочных мероприятиях в школе, а также в системе дополнительного образования детей и юношества. Качества, заложенные с раннего детства в сознании и модели деятельности, могут создать условия для должного уровня сформированности идей и практики развития и самоутверждения обучающегося. Необходимость повышения интереса обучающегося к здоровью определяется приоритетной позицией просвещения личности и формировании культуры деятельности и общения. Разработка персонифицировано значимых и социально востребованных продуктов включения обучающегося в систему образования гарантирует надлежащий уровень соблюдения этики и морали в использовании возможностей адаптивной педагогики и акмепедагогики в решении задач развития и социализации, самореализации и самосовершенствования, где культура здоровья предопределяет все этапы и ступни выбора оптимальных решений и способов формирования личности как ценности и продукта образования, культуры, спорта, досуга и прочих направлений оценки качества усвоения социального знания.
Функция формирования потребностей личности в системе общечеловеческих отношений и продуктивных способах самовыражения личности через различные направления сотрудничества и взаимодействия определяется системным поиском педагога и общества в детерминации и реализации идей развития и образования в системе занятий физической культурой. Общечеловеческие ценности определяют нормы морали и этики, располагают личность к преломлению всех своих поступков и помыслов в системе оценки нравственности и поликультурной грамотности выбора условий и возможностей развития личности и системы отношений.
Функция планирования определяет качественное использование основ физического воспитания и оптимизации самочувствия личности в выборе режима занятий физической культурой и активного отдыха. Планирование как конструкт развития позволяет выделить различные условия и формы решения тех или иных задач и проблем. Сложный план и его реализация обусловливают оптимальные условия развития обучающегося в системе определения мотивов, постановки целей, реализации целостного понимания важности продуктивного становления личности в модели ведущей деятельности и общения.
Функция мотивации определяет в системе занятий физической культурой и спортом (ФК и С) целостное построение перспектив развития личности как здорового организма и целостной, уникальной личности. Мотивация деятельности и общения через систему занятий физической культурой раскрывает различные компоненты акмеверификации личности в позицировании и решении задач социализации и самореализации, самоутверждения и самоактуализации. Мотивация как конструкт становления и самоутверждения определяет перспективность развития личности в различных плоскостях социального знания, где физическая культура и уровень физической активности выделяют в модели функционирования общества условия проектирования и оптимизации воспитательно-образовательного пространства, гарантирующего здоровое восприятие и решение задач развития личности и общества, культуры и спорта, деятельности и общения.
Функция целеполагания и оптимизации условий развития в системе образования определяет возможность обучающегося через качественное освоение основ физической культуры выделять приоритеты и условия оптимального развития и становления личности, где физическое, нравственное и духовное едины в различных формах и ресурсах воспроизводства социального опыта и социального знания развивающейся в обществе личности.
Функция самоанализа деятельности определяет перспективы использования рефлексии личности в модели развития личности через включенность в систему непрерывного образования, одним из примеров качественного решения задач рефлексии может быть моделирование портфолио обучающегося. Качество создаваемых портфолио обучающихся можно оценивать с различных позиций использования конструктов контроля и оценки качества продуктов обучения и образования личности. Портфолио обучающегося в своем моделировании и уточнении должно гибко определять возможность обучающегося пополнять и видоизменять накопленные акмеперсонифицированные документы о развитии и становлении личности в системе социально-образовательных отношений.
Функция акмеверификации условий развития и качества продуктов деятельности предопределяет уровень включенности личности в систему продуцирования благ и ценностей, ресурсов и средств развития личности и производства тех или иных социально значимых объектов и продуктов культуры, науки, спорта, искусства и пр. Акмеверификация как ценность и функция деятельности в процессе занятий физической культурой и спортом предопределяет поиск оптимальных условий, педагогических технологий и форм развития личности. Качество поиска в решении задач «хочу – могу – надо – есть» персонифицировано, социальная значимость физического развития и физической культуры предопределяет успешность поиска в модели современного образования.
Функция сотрудничества и коллективизма визуализируют способность личности развиваться в коллективе. Все спортивные игры и их младшая ступень социального развития форм сотрудничества – подвижные игры определяют модель развития личности в коллективе, формирование ценностей и целей в соответствии с правилами игры и правилами социального воспроизводства ценности здорового образа жизни и приоритетов формирования потребностей в движении. Качества, реализуемые в коллективе, определяют успешность поиска личности в поле смыслов, целей, ценностей и продуктов деятельности коллектива. Все блага определяются в коллективе и оцениваются в широком многомерном поиске через призму оценок коллектива. Способность личности понимать потребности общества в микро-, мезо-, макромасштабах детерминации и решения задач предопределяет успешность в любом направлении поиска. Качество поиска и способность личности оптимизировать условия и формы сотрудничества являются механизмами формирования потребности личности в креативном поиске продуктивных условий развития и самоутверждения.
Функция развития и коррекции отклонений в выборе оптимальных возможностей общения и решения социально значимых проблем и задач в структуре занятии физической культурой определяет потребности личности в различных направлениях уточнения условий продуктивного поиска и продуктивного развития. Качество постановки и решения задач развития зависят от уровня здоровья и уровня развития личности, включенной в системный поиск модели самореализации и социализации, самоутверждения и самосовершенствования, общения и сотрудничества.
Функция формирования культуры здоровья и здорового образа жизни определяет в процессе организации занятий физической культурой и спортом перспективы продуктивного поиска педагога, гарантирующего учет всех составных развития и самоутверждения личности через социально востребованные продуктов общения и сотрудничества, развития и самореализации.
Функция просвещения и самоопределения личности в структуре занятий физической культурой определяет перспективы развития и самореализации личности, модель выбора профессии и уточнения модели профессионального роста в выбранном профессиональном ракурсе сотрудничества и взаимодействия. Физическое здоровье создает предпосылки для качественного решения задач в поликультурной образовательной среде.
Функция самоутверждения личности через качественно выполненные задания располагает личность к развитию различных развиваемых с точки зрения педагогики и психологии компонентов и структур личности, определяющих и персонифицировано повышающих уровень внутриличностного развития и поликультурного взаимодействия.
Функция продуктивности и гибкости в выборе решений задач развития личности и общества является механизмом самореализации и социализации личности в системе общечеловеческого позирования будущего личности и общества. Все продукты деятельности и общения личности и общества являются системно анализируемыми ресурсами в выборе направлений и моделей получения образования.
Функция реализации условий продуктивности и конкурентоспособности личности в персонифицированном, ситуативном выборе условий и возможностей развития способствует оптимальному подбору составных и резервных элементов, определяющих специфику самореализации и социализации личности в микро-, мезо-, макромасштабах и группах.
Функция индивидуальной и групповой конструктивности и быстроты нахождения ответов на поставленные задачи определяется через физически формируемые качества личности, включенной в систему занятий физической культурой и спортом как базы для целостного развития и самоутверждения личности.
Функция фасилитации и адаптации дидактических заданий и дидактического материала, определяющих жизненно важные способы развития личности в модели физической культуры и спорта позволяет оптимально выделять и решать задачи развития личности через создаваемое и уточняемое программно-педагогическое сопровождение учебного процесса. Фасилитация как механизм облечения той или иной педагогической задачи и педагогического решения в работе учителя физической культуры раскрывает возможности грамотного поэтапного формирования обучающегося в модели развития личности через социально востребованные ресурсы и продукты развития общества и личности.
Функция надежности и защиты личности в конструктах развития через единство физического, духовного и интеллектуального определяет качественное решение задачи самоутверждения и самореализации в различных направлениях деятельности и общения. Возможность развития личности в трех направлениях – физическом, интеллектуальном и нравственном определяет в единстве многомерный конструкт анализа и выбора оптимальных форм сотрудничества и самореализации. Физическое развитие личности является уникальной системой повышения качества, уровня, условий и способов самоутверждения личности через здоровьесберегающие технологии сотрудничества и взаимодействия. Надежность и защита определяются изначально на физическом уровне.
Функция реализации условий для формирования креативности и интеллектуальной культуры выбора оптимальных решений ведения стратегий в игре и в социальных отношениях актуальна в любой плоскости анализа определяемых и решаемых противоречий. Стратегия как конструкт креативности и состоятельности определяемых противоречий визуально иллюстрирует возможность продуктивного развития личности как в игровом виде спорта, так и в любом направлении социально значимой деятельности.
Функция доступности физической культуры для поддержания бодрости тела и духа определяется в структуре образовательной организации различными ресурсами включения обучающегося в систему физического воспитания, физической культуры и спорта. Формами привлечения обучающихся к спорту является спартакиада, универсиада и пр.
Функция объективности и субъектности выбора программ здоровьесберегающего развития в модели непрерывного образования гарантирует обществу и личности своевременность поиска условий и возможностей развития личности в системе здоровьесберегающих методик и технологий организации педагогического взаимодействия. К такому роду практик относят различные фитнес-программы и фитнес-технологии.
Функция реализации идей персонификации в модели выбора адаптивной или акмепедагогической форм социализации и самореализации личности через физическую культуру и спорт определяется многовековой практикой использования в обществе олимпийских и параолимпийских игр.
Выделенные функции должны определять в различных формах и технологиях организации занятий физической культурой все условия оптимального развития и самоутверждения обучающегося в системном поиске возможностей акмеверификации качества решения задач в традиционно выделяемых составляющих развития «хочу – могу – надо – есть», гарантирующих стабильную коррекцию и оптимизацию всех звеньев целостного педагогического процесса и педагогической деятельности в различных направлениях описания и решения задач.
Библиографический список
- Августинович О. В. Адаптивное знание в структуре педагогической деятельности // Инновационная наука: прошлое, настоящее, будущее : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Саранск, 3 июня 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.103-104.
- Адыев А. Н. Некоторые функции педагогической деятельности в работе педагога по физической культуре // Глобализация научных процессов : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Киров, 23 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.37-38.
- Алесин С. В. Педагогические конструкты в решении задач формирования социального опыта обучающегося // Глобализация научных процессов : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Киров, 23 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.39-40.
- Арбузов А. О. Особенности изучения основ педагогической деятельности будущими педагогами по физической культуре // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.119-121.
- Ахметзянов Р. Е. Педагогическая деятельность в конструктах научно-педагогического исследования // Инновационная наука: прошлое, настоящее, будущее : сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. (Саранск, 3 июня 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2016. С.111-113.
- Базаров С. И. Педагогическая деятельность как продукт культуры и образования // Проблемы современных интеграционных процессов и пути их решения : сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. (Киров, 23 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2016. С.103-105.
- Баранова Д. О. Некоторые особенности визуализации достижений будущего педагога в модели изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» // Глобализация научных процессов : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Киров, 23 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.43-45.
- Белокрылова Е.А. Здоровьесбережение как механизм верификации качества педагогической деятельности // Информационные технологии в науке нового времени: сб. ст. Межд. науч.-практ. конфер. (Курган, 20 июня 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.94-96.
- Бердинских А. В. Педагогическая деятельность как теория и практика профессионально – педагогического образования // Наука, образование и инновации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Саратов, 13 мая 2016 г.) : в 4 ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.12-14.
- Богданова Ю. И. Особенности продуктивного изучения детерминаций современной педагогики // Информационные технологии в науке нового времени : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Курган, 20 июня 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.98-100.
- Валеева В. П. Модели педагогической деятельности в работе педагога по физической культуре // Научные основы современного прогресса : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Магнитогорск, 8 июня 2016 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.180-182.
- Васин Д. С. Педагогическая деятельность как модель современной культуры и образования // Инновационные механизмы решения проблем научного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. (Сызрань, 28 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2016. С.125-127.
- Волкова М. В. Особенности изучения категориального аппарата педагогики в моделях традиционной и инновационной педагогики // Глобализация научных процессов: сб. ст. Межд. науч.-пр. конф. (Киров, 23 июня 2016 г.): 2-х ч.Ч.2. Уфа: Омега Сайнс, 2016. С.52-54.
- Ганбарли Р. М. Некоторые аспекты уточнения понятия «педагогическая деятельность» // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.144-146.
- Гладких А. И. Педагогическая деятельность как модель современного профессионально-педагогического знания//Инновационная наука: прошлое, настоящее, будущее: сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (Саранск, 3 июня 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2016. С.126-128.
- Голян О. А. Педагогическая деятельность как механизм верификации качества образования // Материалы и методы инновационных исследований и разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 13 июня 2016 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.249-251.
- Гореленко Н. Г. Педагогические условия качественной детерминации категории «педагогическая деятельность» // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.156-158.
- Гриб А. В. Педагогическая культура как продукт педагогической деятельности // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.162-164.
- Громова В. В. Педагогические конструкты как формы оптимизации качества педагогических решений // Инновационная наука. 2016. №6-2. С.198-199.
- Данилова В. С. Профессионально важные качества педагога как конструкт профессионального становления // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.167-169.
- Ельцов И. В. Возможности детерминации категории «педагогическая деятельность» будущими педагогами по физической культуре // Традиционная и инновационная наука: история, современное состояние, перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 1 июня 2016 г.) : в 4 ч. Ч.3. Уфа : Аэтерна, 2016. С.107-109.
- Ерохин А. В. Возможности детерминации категории «педагогическая деятельность» // Материалы и методы инновационных исследований и разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 13 июня 2016 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.258-260.
- Заречнева А. Ю. Специфика и возможности уточнения категории «педагогическая деятельность» // Глобализация научных процессов : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Киров, 23 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.60-62.
- Звонарёва Ю. А. Педагогические условия как конструкт современной педагогической науки // Инновационная наука. 2016. №6-2. С.206-208.
- Зорин И. С. Педагогическая деятельность как продукт и конструкт педагогического моделирования // Инновационная наука: прошлое, настоящее, будущее : сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. (Саранск, 3 июня 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2016. С.141-143.
- Иорих И. Ю. Культура самостоятельной работы в моделях адаптивного и акмепедагогического знания // Глобализация научных процессов : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Киров, 23 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.62-64.
- Исакова К. А. Возможности уточнения функций педагогической деятельности // Глобализация научных процессов : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Киров, 23 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.64-66.
- Кавтасьева Н. В. Педагогическая деятельность как конструкт и механизм развития личности // Материалы и методы инновационных исследований и разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 13 июня 2016 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.260-262.
- Кадыкова Ю. Е. Некоторые особенности детерминации категории «педагогическая деятельность» // Научные основы современного прогресса : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Магнитогорск, 8 июня 2016 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.196-198.
- Капризов А. О. Педагогическая деятельность педагога по физической культуре в модели социализации обучающегося // Проблемы современных интеграционных процессов и пути их решения : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Киров, 23 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.121-123.
- Качуровская Д. Д. Педагогическая деятельность в системе детерминаций и моделей // Проблемы и перспективы развития науки в России и мире : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Киров, 5 июня 2016 г.) : в 3 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.101-102.
- Клименко М. Ю. Педагогическая деятельность как модель и продукт непрерывного образования // Проблемы и перспективы развития науки в России и мире : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Киров, 5 июня 2016 г.) : в 3 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.103-104.
- Козаченко О. В. Инновационная педагогика как продукт эволюции педагогической деятельности // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок : сб. стат. Межд. науч.-пр. конф. (Пенза, 18 июня 2016г.): 2-х ч.Ч.2.Уфа: Омега Сайнс, 2016.С.174-176.
- Комаров В. В. Педагогическая деятельность в модели современного образования // Инновационная наука: прошлое, настоящее, будущее : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Саранск, 3 июня 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.151-153.
- Корольков И. Н. Продуктивное изучение курса «Введение в педагогическую деятельность» как социально-педагогическая проблема // Научные основы современного прогресса : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Магнитогорск, 8 июня 2016 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.202-204.
- Кочуганов С. С. Социализация в конструктах современной педагогической деятельности // Инновационные механизмы решения проблем научного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.135-137.
- Крестинина Л. В. Педагогическая деятельность как категория педагогики // Современное состояние и перспективы развития научной мысли : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.209-211.
- Кузьмищева А. С. Педагогическая деятельность в конструктах современного педагогического моделирования // Научные преобразования в эпоху глобализации : сб. стат. Междун. науч.-пр. конф. (Курган, 20 мая 2016 г.) : в 4 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.89-91.
- Куулар А. А. Особенности детерминации категорий педагогики в структуре изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.179-181.
- Кушнарев С. С. Воспитание как механизм и ресурс самореализации личности // Материалы и методы инновационных исследований и разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 13 июня 2016 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.264-266.
- Лузгин Д. А. Адаптивная педагогика как модель гуманизации общества // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.181-183.
- Лукьянцева А. С. Педагогическая деятельность педагога по физической культуре как конструкт здоровьесбережения и самореализации // Материалы и методы инновационных исследований и разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 13 июня 2016 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.266-268.
- Любимова К. А. Возможности детерминации категории «педагогическая деятельность» // Глобализация научных процессов : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Киров, 23 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.75-77.
- Любушкина Е. А. Некоторые особенности детерминации категории «социализация» в профессиональном образовании // Традиционная и инновационная наука: история, современное состояние, перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 1 июня 2016 г.) : в 4 ч. Ч.3. Уфа : Аэтерна, 2016. С.139-141.
- Марецкий С. Ю. Особенности детерминации категории «педагогическая деятельность» в структуре подготовки тренера по плаванию // Практическая педагогика и психология: методы и технологии : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 10 июня 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.5-7.
- Матвеева Т Н. Педагогическая деятельность как основа формирования культуры самостоятельной работы личности // Материалы и методы инновационных исследований и разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 13 июня 2016 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.268-270.
- Милютин С. А. Социализация и самореализация в конструктах современной педагогической деятельности // Научные основы современного прогресса : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Магнитогорск, 8 июня 2016 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.211-213.
- Михайлов Д. Д. Ценности педагога XXI века: модели и возможности исследования // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.189-191.
- Муравьева А. Е. Педагогическая деятельность как категория педагогической науки // Современный взгляд на будущее науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Томск, 25 мая 2016 г.) : в 5 ч. Ч.3. Уфа : Аэтерна, 2016. С.154-156.
- Налбандян Г. А. Возможности детерминации категориального аппарата будущими тренерами по карате // Научные преобразования в эпоху глобализации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Курган, 20 мая 2016 г.) : в 4 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016.С.109-111.
- Носовец Е. С. Адаптивное знание в педагогической деятельности как условие гуманизации образования // Современный взгляд на будущее науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Томск, 25 мая 2016 г.) : в 5 ч. Ч.3. Уфа : Аэтерна, 2016. С.171-172.
- Петрова К. П. Детерминация категории «педагогическая деятельность» в конструктах современного образования // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.204-205.
- Пьянков И. В. Адаптивность в теории и практике решения задач педагогической деятельности // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок: сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (Пенза, 18 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2016. С.206-208.
- Пятова А. И. Некоторые особенности оптимизации качества продуктивного решения задач детерминации категории «педагогическая деятельность» // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.208-210.
- Рыжков А. С. Возможности изучения категории «педагогическая деятельность» будущими педагогами по физической культуре // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.210-212.
- Рябова Д. М. Качество детерминации категории «социализация» в структуре изучения основ педагогической деятельности // Научные преобразования в эпоху глобализации: сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (Курган, 20 мая 2016 г.): в 4 ч. Ч.2. Уфа: Аэтерна, 2016.С.137-139.
- Салмина Е. С. Возможности изучения категории «педагогическая деятельность» будущими педагогами по физической культуре // Практическая педагогика и психология: методы и технологии : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 10 июня 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.95-97.
- Сальников В. Д. Адаптация как функция педагогической деятельности // Глобализация научных процессов : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Киров, 23 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.89-91.
- Саранов М. А. Особенности уточнения понятия «педагогическая деятельность» в структуре современного образования // Традиционная и инновационная наука: история, современное состояние, перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 1 июня 2016 г.) : в 4 ч. Ч.3. Уфа : Аэтерна, 2016. С.191-193.
- Семенова О. С. Функции и задачи педагогической деятельности в традиционной и инновационной педагогике // Глобализация научных процессов : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Киров, 23 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.91-93.
- Слепченко М. Н. Возможности детерминации категории «педагогическая деятельность» // Современное состояние и перспективы развития научной мысли : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.231-233.
- Смирнягина П. Н. Профессионально-педагогическая культура как механизм самореализации личности // Глобализация научных процессов : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Киров, 23 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.95-97.
- Таширов А. И. Некоторые модели педагогической деятельности в работе педагога по физической культуре // Материалы и методы инновационных исследований и разработок : сб. ст. Межд науч.-пр. конф. (Пенза, 13 июня 2016 г.). Уфа : Омега Сайнс, 2016. С.275-277.
- Тимошенко И. В. Категория «педагогическая деятельность» в структуре изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.212-214.
- Тудигешева Д. Р. Педагогическая деятельность: функции и определения // Проблемы и перспективы развития науки в России и мире : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Киров, 5 июня 2016 г.) : в 3 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.146-148.
- Тульчус Е. В. Возможности исследования качества современного воспитания // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.214-216.
- Тягунова А. Н. Воспитание в модели педагогической деятельности и культуры // Научные основы современного прогресса : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Магнитогорск, 8 июня 2016 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.228-230.
- Удалов Н. С. Некоторые аспекты уточнения категориального аппарата в структуре изучения основ педагогической деятельности // Современное состояние и перспективы развития научной мысли : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.245-247.
- Файрушина А. Р. Педагогическая деятельность в модели современного образования // Инновационная наука: прошлое, настоящее, будущее : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Саранск, 3 июня 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.170-172.
- Федотов А. А. Особенности построения и изучения модели педагогической деятельности // Материалы и методы инновационных исследований и разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 13 июня 2016 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.277-279.
- Хвостова Т. В. Самореализация в модели педагогической деятельности будущего педагога по физической культуре // Глобализация научных процессов : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Киров, 23 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.101-103.
- Чалых Е. Ю. Возможности определения культуры самостоятельной работы обучающегося в современном образовании // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.216-218.
- Чеканов Н. Е. Возможности детерминации категории «самореализация» в структуре изучения основ педагогической деятельности // Современный взгляд на будущее науки : сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (Томск, 25 мая 2016 г.):в 5 ч.Ч.3.Уфа: Аэтерна,2016.С.215-217.
- Чепкасов А. С. Возможности моделирования профессионально-педагогического кейса в структуре изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» // Современный взгляд на будущее науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Томск, 25 мая 2016 г.) : в 5 ч. Ч.3. Уфа : Аэтерна, 2016. С.217-219.
- Чувашов С. Ю. Возможности детерминации категориального аппарата педагогической науки как социально-профессиональная проблема // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.218-220.
- Шаркова Е. Н. Педагогическая деятельность в моделях и педагогических конструктах // Практическая педагогика и психология: методы и технологии : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 10 июня 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.160-161.
- Шевелев И. М. Педагогическая поддержка в работе тренера по плаванию // Инновационные технологии научного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Тюмень, 15 июня 2016 г.) : в 3 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.251-253.
- Шериев П. В. Некоторые особенности определения категории «педагогическая деятельность» // Практическая педагогика и психология: методы и технологии: сб.ст. Межд. науч.-пр. конф. (Казань, 10 июня 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.162-163.
- Шишилко А. С. Некоторые аспекты определения категории «педагогическая деятельность» // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.220-222.
- Штоль А. С. Некоторые особенности уточнения категории «педагогическая деятельность» // Фундаментальные проблемы науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Тюмень, 15 мая 2016 г.) : в 4 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.175-176.
- Элерт Т. С. Основы педагогической деятельности будущих педагогов по физической культуре в конструктах и моделях // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.222-224.
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8 (33). С. 14-23.
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика детерминации и изучения категории «педагогическая деятельность» в структуре подготовки будущих учителей // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12 (52). С. 133-140.
- Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
- Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
- Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Некоторые возможности определения понятий «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» в структуре подготовки педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8 (48). С. 43-52.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
- Остряков И.А., Острякова С.В., Острякова Д.И. Адаптивное педагогическое знание в модели подготовки будущего педагога по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2015. № 10. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/10/6015
- Острякова Д. И., Острякова С. В., Шварцкопф Е. Ю. Специфика детерминации категории «социализация» и «самореализация» в плавании как социально-педагогическая проблема // Наука третьего тысячелетия : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июля 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014. С.114-116.
- Острякова С. В., Козырева О. А. Специфика моделирования воспитательного мероприятия будущими педагогами по ФК в структуре изучения курса «Методика воспитательной работы» // Инновации в науке, производстве и образовании : сб. тр. Междун. науч.-практ. конфер., 14–16 окт. 2013 г. Рязань : изд-во Ряз. гос. ун-т им. С. А. Есенина, 2013. С. 379-383.
- Острякова С. В., Острякова Д. И., Остряков А. И. Некоторые особенности подготовки будущих педагогов по ФК к социализации обучающихся через плавание // Достижения и проблемы современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 30 апреля 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.103-104.
- Острякова С. В., Острякова Д. И., Остряков А. И. Некоторые особенности уточнения категории «социализация» в модели подготовки педагогов по ФК // Перспективы модернизации современной науки: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 мая 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.110-112.
- Острякова С. В., Козырева О. А., Платоненко А. И. Проблемы здоровьесберегающей педагогики и специфика формирования культуры самостоятельной работы будущего педагога по ФК // Педагогическое мастерство (III): матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Москва, июнь 2013 г.). М. : Буки-Веди, 2013. С.132-134.
- Острякова С.В., Остряков И.А., Сальников А.Е. Педагогическая практика будущего педагога по физической культуре в модели здоровьесбережения и продуктивного становления личности // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/07/56573
- Сальников М. С., Острякова С. В., Козырева О. А. Специфика детерминации основ педагогического взаимодействия с обучающимися, занимающимися плаванием // Наука, технологии и инновации в современном мире : матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 30-31 июля 2014 г.). – Уфа : РИО ИЦИПТ, 2014. С. 26-28.