Специфика профессионального становления личности педагога может быть определена, начиная с теоретических основ современного профессионально-педагогического знания в модели подготовки бакалавриата. Начиная с курса «Введение в педагогическую деятельность» и заканчивая курсом «Практическая педагогика», будущие педагоги выполняют продуктивные задания, фасилитирующих их будущее профессиональное становление в модели выполнения профессионально-трудовых функций.
В структуре изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» обязательным условием продуктивного становления педагога является изучение категории «педагогическая деятельность», значимость которой в становлении педагога объективна. В модели изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» может быть заложена практика моделирования профессионально-педагогических кейсов, фасилитирующих процесс самоанализа в работе педагога.
Курс «Теоретическая педагогика» определяет теоретические основы современной педагогики, а курс «Практическая педагогика» определяет практико ориентированные условия профессиональной подготовки будущего педагога в системе непрерывного образования.
Определяя работы [1-16] в качестве продуктов качественного решения задач профессионального становления личности будущего педагога по физической культуре в модели изучения основ педагогического знания, определим педагогические условия оптимальной профессиональной подготовки будущего педагога по физической культуре в структуре изучения основ педагогического знания.
Педагогические условия оптимальной профессиональной подготовки будущего педагога по физической культуре в структуре изучения основ педагогического знания:
- принятие основ гуманизма базовым конструктором всех педагогически обусловленных явлений и продуктов становления личности в модели непрерывного образования и профессионально-трудовых отношений;
- осознание уникальной ценности личности и продуктов ее деятельности, качество которых можно повышать, определяя систему непрерывного образования гарантом стабильности развития личности и успешности ее конкурентоспособных услуг и производимых товаров;
- единство категориального аппарата современной педагогической деятельности в системе общечеловеческих ценностей и моделей развития личности и социально-педагогических отношений в микро-, мезо-, макрогруппах;
- единство выбора решений в плоскости детерминации и визуализации потребностей личности, социального заказа, гарантий государства в области образования и профессионально-трудовых отношений;
- формирование потребности в высоких достижениях, персонификация и акмеверификация которых объективно определяет качество постановки и решения задач развития личности в социальном пространстве;
- акмепедагогическое программирование личности в модели сотрудничества и общения, верифицирующих объективность составных развития личности, т.е. конструкта «хочу, могу, надо, есть»;
- формирование потребности в физической культуре и спорте, определяющих возможность социализации и самореализации личности;
- формирование потребности в здоровом образе жизни и культуре здоровья, культуре самостоятельной работы личности и коммуникативной культуре;
- осознание важности включения личности в систему непрерывного образования как гаранта стабильности и персонификации образования;
- формирование потребности в общении и самовыражении, сотрудничестве и взаимоподдержке, взаимодействии и профессионально-трудовом становлении;
- определение и коррекция акметраектории становления личности в выделенной плоскости социализации и самореализации;
- реализация практики продуктивного становления личности в модели деятельности и общении.
Значимость здоровьесбережения и продуктивного становления личности может быть проиллюстрирована в структуре детализации практики продуктивного самоанализа (рефлексии) будущего педагога по физической культуре на примере реализации программ педагогической подготовки бакалавриата. К данному направлению можно отнести образовательное портфолио будущего педагога и профессионально-педагогический кейс [17].
Качество педагогического моделирования, используемого в структуре выполнения педагогических условий оптимальной профессиональной подготовки будущего педагога по физической культуре в структуре изучения основ педагогического знания, определяется выбором педагогических средств и методов обучения [18-23].
Регулярность отслеживания качества моделирования профессионально-педагогического кейса педагога позволяет сделать вывод о персонифицированном развитии в модели современного образования.
Библиографический список
- Артюшин К. Ю., Платоненко А. И., Острякова С. В. Специфика и качество уровневого обучения в структуре изучения педагогических дисциплин // Наука и современность : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 8 декабря 2014 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2014. С.128-129.
- Бызова К. М., Платоненко А. И., Острякова С. В. Туризм как направление социализации и самореализации развивающейся личности // Наука и образование XXI века : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 15 ноября 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С.87-88.
- Грецкая К. С., Похоруков О. Ю., Острякова С. В. Педагогические условия реализации идей здоровьесбережения в работе со слушателями курсов переподготовки // Наука третьего тысячелетия : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 5 сентября 2014г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С.112-114.
- Зубанов В.П., Воронова К.В., Острякова С. В. Возможности моделирования уровневой технологии изучения темы «методы обучения» в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Наука в современном мире: приоритеты развития: сб. тр. Междун. науч.-пр. конф. (Уфа, 15-16 янв. 2015 г.); отв. ред. О. Б. Нигматуллин. Уфа: Ника, 2015. С.29-31.
- Изыгашев О.Д. Острякова С.В., Козырева О.А. Некоторые аспекты продуктивной самореализации будущего педагога по ФК в структуре прохождения педагогической практики // Наука в современном мире: теория и практика : матер. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 29-30 сент. 2014 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2014. С. 49-51.
- Кисельников П.Д., Острякова С.В., Козырева О.А. Некоторые особенности детерминации основ педагогического взаимодействия при подготовке спортсменов-пловцов // Актуальные проблемы современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 25 ноября 2014 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2014. С. 189-192.
- Остряков И.А., Острякова С.В., Острякова Д.И. Адаптивное педагогическое знание в модели подготовки будущего педагога по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2015. № 10. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/10/6015
- Острякова Д. И., Острякова С. В., Шварцкопф Е. Ю. Специфика детерминации категории «социализация» и «самореализация» в плавании как социально-педагогическая проблема // Наука третьего тысячелетия : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июля 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014. С.114-116.
- Острякова С. В., Козырева О. А. Специфика моделирования воспитательного мероприятия будущими педагогами по ФК в структуре изучения курса «Методика воспитательной работы» // Инновации в науке, производстве и образовании : сб. тр. Междун. науч.-практ. конфер., 14–16 окт. 2013 г. Рязань : изд-во Ряз. гос. ун-т им. С. А. Есенина, 2013. С. 379-383.
- Острякова С. В., Козырева О. А., Платоненко А. И. Проблемы здоровьесберегающей педагогики и специфика формирования культуры самостоятельной работы будущего педагога по ФК // Педагогическое мастерство (III): материалы Международной научной конференции (Москва, июнь 2013 г.). М. : Буки-Веди, 2013. С.132-134.
- Острякова С. В., Острякова Д. И., Остряков А. И. Некоторые особенности подготовки будущих педагогов по ФК к социализации обучающихся через плавание // Достижения и проблемы современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 30 апреля 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.103-104.
- Острякова С. В., Острякова Д. И., Остряков А. И. Некоторые особенности уточнения категории «социализация» в модели подготовки педагогов по ФК // Перспективы модернизации современной науки: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 мая 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.110-112.
- Острякова С. В., Козырева О. А., Платоненко А. И. Проблемы здоровьесберегающей педагогики и специфика формирования культуры самостоятельной работы будущего педагога по ФК // Педагогическое мастерство (III): матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Москва, июнь 2013 г.). М. : Буки-Веди, 2013. С.132-134.
- Острякова С.В., Остряков И.А., Сальников А.Е. Педагогическая практика будущего педагога по физической культуре в модели здоровьесбережения и продуктивного становления личности // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/07/56573
- Сальников М. С., Острякова С. В., Козырева О. А. Специфика детерминации основ педагогического взаимодействия с обучающимися, занимающимися плаванием // Наука, технологии и инновации в современном мире : матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 30-31 июля 2014 г.). – Уфа : РИО ИЦИПТ, 2014. С. 26-28.
- Танькова Т. Е., Шварцкопф Е. Ю., Острякова С. В. Некоторые аспекты утонения детерминации категории «самореализация» в ресурсах знаний педагогики физической культуры и спорта // Актуальные проблемы современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 25 ноября 2014 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2014. С.206-208.
- Горбунова И. А., Козырева О. А. Профессионально-педагогический кейс педагога по физической культуре : учебное пособие. Кемерово : изд-во КРИПКиПРО, 2012. 79 с. [+приложение на DVD]. ISBN 978-5-7148-0378-9.
- Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
- Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Судьина Л. Н., Козырева О. А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С.152-156.
- Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.