УДК 33

НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ШКОЛЫ

Балабанова Анна Олеговна1, Кещян Надежда Асоевна1
1Сочинский государственный университет

Аннотация
В статье рассматриваются направления повышения эффективности применения современных информационных технологий в деятельности муниципальных учреждений среднего образования на примере школы города Сочи, анализируется способы, возможности их использования в образовательном процессе, в процессе управления, а также в информационном обмене между всеми участниками этого процесса.

Ключевые слова: информационное обеспечение, информационные технологии, молодежная политика, молодежь, муниципальное управление., образование, школа


DIRECTIONS OF INCREASE OF EFFICIENCY OF APPLICATION OF MODERN INFORMATION TECHNOLOGIES IN THE ACTIVITIES OF MUNICIPAL INSTITUTIONS OF SECONDARY EDUCATION ON AN EXAMPLE OF SCHOOL

Balabanova Anna1, Keschyan Nadezhda1
1Sochi State University

Abstract
This article discusses ways to improve the effectiveness of modern information technologies in the activities of the municipal secondary education institutions on the example of the city of Sochi schools, analyzed ways, the possibility of their use in the educational process in the management process, as well as information exchange between all stakeholders.

Библиографическая ссылка на статью:
Балабанова А.О., Кещян Н.А. Направления повышения эффективности применения современных информационных технологий в деятельности муниципальных учреждений среднего образования на примере школы // Современная педагогика. 2016. № 10 [Электронный ресурс]. URL: https://pedagogika.snauka.ru/2016/10/5976 (дата обращения: 14.07.2023).

Введение. Применение современных информационных технологий в деятельности муниципального образовательного учреждения повышает эффективность управленческой деятельности, а значит, способствует развитию учреждения в целом Информация, поступающая в МОБУ СОШ города Сочи по разным каналам, к разным должностным лицам, в разной форме и в разное время, требует создания продуманной системы ее приема, хранения, обработки и использования.
Все это связано с необходимостью эффективной реализации политики информационного обеспечения института предоставления образовательных услуг, повышением уровня информационной культуры педагогических работников, совершенствованием механизмов информационного взаимодействия власти и общества. В свою очередь это позволяет обеспечивать доступность образовательных услуг за счет использования информатизации [1]. С учетом сказанного, можно сделать вывод, что задачи информационного обеспечения образовательных учреждений должны решаться в числе первоочередных.
Материалы и методы. Основным источником для написания данной статьи стали материалы муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы г. Сочи, научная литература, статьи и публикации по данной тематике. Социальные опросы и исследования. В работе использованы методы интервью и опроса, экономико-статистического анализа и обработки данных, системного анализа информации в различном сочетании.
Обсуждение. Рассмотрим направления повышения эффективности применения современных информационных технологий в деятельности муниципальных учреждений среднего образования на примере школы города Сочи.
Анализ результатов работы выборочного муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы г. Сочи показал, что в учебном процессе необходимо обновление содержания образования. И соответственно перед учреждением стоят следующие задачи:
- развитие инновационных процессов в учреждениях;
- формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей как основы перехода с одной ступени обучения на другую;
- развитие информационного пространства школы через школьный сайт и сеть Интернет;
- рост или стабилизация качества знаний, учащихся, основанные на использовании учителем современных методик и технологий, обеспечивающих личностно-ориентированный подход [2].
Выявленные проблемы и задачи также актуальны и для других школ города, в особенности находящихся в сельских районах. Таким образом, проанализировав аспекты, на которые необходимо обратить внимание, можно предложить следующие мероприятия для решения данных проблем для муниципальных школ:
- активно задействовать ресурс сети интернет;
- оснащать интерактивными досками кабинеты для старших классов;
- активнее использовать информационные порталы в информационном обеспечении работы школ города.
- предложить организацию кадрового состава процедуры внедрения Системы «Сетевой город. Образование».
- проводить обучение сотрудников по направлениям информационного обеспечения и использования сетей интернет;
- учитывать использование интерактивных досок и портала в системе надбавок учителей;
- проводить интерактивные семинары для родителей по обучению и улучшению эффективности использования информационного портала для родителей;
- разработать инструкции, методические материалы для учеников и родителей в использовании;
- повышать эффективность интерактивного взаимодействия, особенно в улучшение процессов обратной связи.
Для активного использования ресурсов сети интернет, рассматриваемую ними школу, необходимо подключить к сети интернет, и провести интернет-сеть в каждый функциональный кабинет.
К примеру, можно воспользоваться услугами операторов на районе, предлагающих высокоскоростное подключение. На муниципальном уровне, было бы целесообразно разработать совместную программу с данными компаниями в целях снижения стоимости [3].
Немногие операторы, работают в сельских районах и предлагают льготное обслуживание для образовательного учреждения. Необходим доступ в Интернет с гарантированной пропускной способностью и индивидуальной линией поддержки и обслуживания бюджетных организаций; интернет с бесперебойным доступом к современным информационным сервисам для работы [4].
Что будет намного экономнее и эффективнее, чем имеющаяся практика, когда каждый преподаватель ходит со своим модемом, и каждый модем оплачивается по общим тарифным планам.
Также сеть интернет необходима внутри корпуса. Дешевле и функциональнее установить сеть Wi-Fi по всей территории школы. Данное решение позволит обеспечить 100% доступ к интернету для любого в последствии дополнительного устройства и позволить сэкономить на монтаже, обслуживании и эстетичности.
В начальных классах по целевой программе были установлены интерактивные доски, что привело к увеличению эффективности обучения, посещаемости, и повышению среднего балла учеников. Поэтому, учитывая такой положительный опыт, логична необходимость приобретения интерактивных досок и для старших классов. Интерактивные доски в образовании, и современном школьном образовательном процессе как показывает практика эффективны. Среди различных средств обучения, которые применяются в настоящее время в образовательных учреждениях, особого внимания заслуживают электронные интерактивные доски. Преимущества, которые несут с собой интерактивные доски для школы, очевидны и несомненны. Ведь с их помощью можно не только привлечь и удержать внимание к изучаемому материалу. Но еще и задействовать различные каналы восприятия – как зрительное, так и слуховое, и кинестетическое. А информация, которая поступает сразу по нескольким каналам, легче усваивается и надолго остается в памяти [5].
Также необходимо активнее использовать программное обеспечение, которое с развитием технологий становиться более функциональным и доступным как в технической части, так и в финансовой.
Современное программное обеспечение имеет гибкие и настраиваемые функции, что позволяет эффективно и экономично решать управленческие задачи в деятельности:

  • Ведение информации о школе. Госстатотчетность;
  • Ведение сведений о сотрудниках, учащихся, родителях;
  • Ведение учебного плана;
  • Движение учащихся;
  • Ведение классов, предметов, подгрупп;
  • Ведение расписания;
  • Просмотр отчетов;

Решаемые задачи для учителя-предметника и классного руководителя:

  • Календарно-тематическое планирование;
  • Классный журнал;
  • Просмотр расписания. Создание классных мероприятий;
  • Просмотр отчётов;
  • Информирование родителей об успеваемости учащегося;

Решаемые задачи для учащегося и родителя:

  • Просмотр дневника. Выполнение заданий по учебным курсам [6];
  • Просмотр расписания;
  • Просмотр отчётов;
  • Получение отчетов в виде SMS и так далее.

Также есть возможности:
1. Общение и совместная работа в системе «Сетевой Город. Образование»;
2. Доска объявлений, почта, форум;
3. Хранилище школьных документов;
4. Каталог школьных ресурсов;
5. Личный портфолио;
6. Портфолио проектов/тем [7];
7. Учебные курсы и системы тестирования;
8. Дистанционное обучение;
9. Создание собственных курсов и тестов;
10. Назначение и выполнение заданий;
11. Оценочные шкалы и многое другое.
Заключение. Все эти инструменты позволяют автоматизировать и более эффективно и оптимально управлять практически всей воспитательной и образовательной деятельностью школы. Но для реализации и использования информационных технологий в деятельности и образовательном процессе школы потребуются изменения в системе управления.


Библиографический список
  1. Ноздрина Т.В. «Политика информационного обеспечения института государственной гражданской службы Российской Федерации: состояние и пути повышения эффективности»: диссертация, кандидата политических наук: 23.00.02.- Орел, 2010.- 175 с.: ил. РГБ ОД, 61 11-23;
  2. Материалы публичного доклада заседания школы. Дата обращения 29.08.2016 г.: Адрес доступа: https://edu.tatar.ru/upload/images/files/ %D0%BF%D1%83%D0%B1%D0%BB_%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4%202011-2012(1).doc#2;
  3. Кещян Н.А. Кадровая проблема государственной службы и её решение//Политика, государство и право. 2014. № 8;
  4. Балабанова А.О. О подготовке кадров для сферы сельского туризма//Сельское, лесное и водное хозяйство. – Декабрь 2013. -№ 12;
  5. «Интерактивные доски в современном школьном образовательном процессе». Дата обращения 29.08.2016 г.: Адрес доступа: http://www.referatya.ru/catalog/detail/60601;
  6. Методические материалы по использованию АИС «Сетевой Город. Образование» для родителей и учащихся. Дата обращения 29.08.2016 г.: Адрес доступа: http://lib2.podelise.ru/docs/25732/index-17289.html;
  7. Материалы «Августовской конференции работников образования. VIII региональный фестиваль педагогических идей и инновационных разработок». Дата обращения 29.08.2016 г.: Адрес доступа: http://www.pandia.ru/text/77/440/73764-3.php;
  8. Ерёмина И. И., Садыкова А. Г. «Аспекты формирования информационной образовательной среды вуза в условиях многоуровневой подготовки обучаемых». Фундаментальные исследования. Выпуск № 11-12 / 2014;
  9. Еремина И. И., Садыкова А. Г. «Методология оценки уровня сформированности информационно-коммуникационной компетентности будущих ИТ-профессионалов». Садыкова А. Г.
  10. Kuklina E.N. APPROACHES TO THEORETICAL ANALYSIS OF ‘INNOVATIVE COMPETENCE’ Журнал министерства народного просвещения. 2014. № 1 (1). С. 54-64.


Все статьи автора «Балабанова Анна Олеговна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: