Производственная практика для студента – отличная возможность получения профессионального опыта в реальных условиях. Практическая деятельность очень важна для студент-дизайнера в плане общения с коллективом, начальством или заказчиками. Помимо общения, естественно, важен сам рабочий процесс, который помогает морально подготовиться к поступлению на работу. Очень часто случается, что студенты-практиканты остаются работать на предприятии и на лето, а в дальнейшем имеют шанс совмещать работу с учёбой. Для меня производственная практика оказалась большим опытом, где появилась возможность оценить себя как специалиста в реальных, а не учебных условиях.
В первый день практики мной было получено задание на разработку логотипа сайта. У компании несколько сайтов, посвящённых как самой компании, так и для заказа отдельной продукции. Предприятие задет высокую планку по качеству в промышленности России, а значит, полиграфическая продукция данного предприятия должна быть также высокого уровня. Компания представляет собой промышленное предприятие, которое занимается изготовлением охранных комплексов.
Лицо компании, которое представляет логотип – это главный инструмент, на который делается ставка в развитии. [1] Логотип представляет собой изображение, которое может содержать в себе рисунок, максимально отражающий род деятельности компании, а также это может быть изображение из основных букв наименования фирмы. [2]
Разработка логотипов – сложный творческий процесс, при котором изучаются все аспекты работы предприятия. Дизайн логотипа должен быть ярким, четким, хорошо запоминающимся и, при этом, простым и лаконичным.
Прежде, чем начать делать эскизы, необходимо было узнать требования заказчика к логотипу, его размер и корпоративные цвета компании. К полученной от заказчика информации необходимо отнестись с внимательностью, учесть все детали в его списке требований и только после этого приступать к сбору аналогов.
Изучение удачных аналогов дизайна логотипа и актуальных стилей и дизайнерских направлений, советующих предъявленным в задании требованиям, позволяет сделать логотип оригинальным и интересным. На основе результатов предыдущих этапов создаются эскизы логотипа, несколько его вариаций. При этом крайне важно на протяжении работы делать небольшие перерывы, что позволяет по-новому взглянуть на сформировавшуюся концепцию. [2]
Сопоставление нескольких вариантов дизайна, выявление их отличительных черт и преимуществ в том или ином плане, даёт возможность сделать дизайн максимально эффективным. [3] Приняв во внимание мнение о дизайне потенциальных клиентов и партнёров, внеся изменения в концепцию и выполнив всю работу, логотип подготавливается в цифровом формате для дальнейших манипуляций с ним. [4]
За время разработки логотипа для сайта предприятия сделаны несколько вариантов эскизов в ручной и компьютерной графике. Это помогло не только лучше понять логику построения логотипа в целом, но и выявить особенности корпоративного стиля. Требования к логотипу были следующие: напрямую замок не должен фигурировать, обязателен шрифт, причём название сайта только транслитом для удобства поиска. Возможно также использование графических элементов, создающих визуальные образы [5]. В своих эскизах я преследовала цель оттолкнуться от темы замков напрямую и провести ассоциацию с тем, что, как правило, автоматические запирающие устройства, которые как раз и можно заказать на сайте, применяются на промышленных предприятиях, дабы защитить территорию объекта.
Далее работа над логотипом продолжилась уже в компьютерной графике. Также был введён второй домен для сайта и требование, чтобы логотип был начертан исключительно транслитом.
Так как я практикант на предприятии, в разработке логотипа мне помогал штатный дизайнер, чей вариант логотипа и представлен на сайте в конечном итоге. От дизайнера компании я узнала о корпоративной стилистике предприятия, а именно использовании шрифтового логотипа и строгих оттенков синего цвета, которые дополняются оттенками серого, создавая, в целом, впечатление очень серьёзного промышленного предприятия. В моих вариантах логотипа стилистика компании отразилась в строгости линий, геометричности, использовании шрифта, близкого к основной гарнитуре Myriad и использовании корпоративного синего цвета (C:100 M:56 Y:0 K:31).
Изготовление полиграфической продукции является одним из главных направлений отдела маркетинга, в котором я проходила практическую деятельность. Эта продукция должна представлять собой композиционно единую систему. [6]
Необходимо создавать грамотно оформленную, понятную для потребителя полиграфическую продукцию, чтобы при первом взгляде на визитную карточку, каталог или календарь, было сразу понятно, чем занимается компания. К примеру, у промышленного предприятия в логотипе и фирменном стиле нежелательно использовать плавные линии, разнообразные цветочные элементы и пастельные цвета (фисташковый, персиковый, бежевый, розовый и т.д.), а в логотипе и фирменном стиле салона красоты наоборот, нежелательны острые углы и строгая геометрия. [7]
Мной также было получено задание на разработку оригинал-макетов обложек для каталога предприятия. Чтобы выполнить поставленную задачу, необходимо было так же, как и в случае с логотипом, выяснить требования к обложке, а именно: цвета, какие формы должны преобладать в композиции обложки и её формат.
В самом начале своей работы я вручную построила композиции, которые могли бы быть трансформированы в оригинал-макеты. Затем я перевела их в векторную графику, чтобы было удобнее редактировать построенную композицию с учётом формата обложки и места размещения логотипа и текстовой части – названия каталога.
После утверждения первичной композиции обложки, работа велась непосредственно с цветом. Работа над данными оригинал-макетами продолжается, т.к. необходимо утвердить цветовое и композиционное решение. На данный момент заказчик выбрал два варианта с фотографиями продукции и в корпоративном цветовом решении.
Результатом производственной практики стало закрепление знаний в области графического дизайна и компьютерной вёрстки. Штатные дизайнеры предприятия продемонстрировали на реальном примере логику построения шрифтовых логотипов и использования графических элементов, правила построения композиции на обложке каталога, особенности фирменного стиля предприятия и необходимость использования корпоративных цветов. Грамотный подход к разработке составляющих фирменного стиля – основа различной рекламной продукции: баннеры на фасад, визитные карточки, каталоги, объявления, сайты, сувенирная продукция и т.д. Вся эта продукция требует ответственности, как правило, визитные карточки и календари раздаются для потенциальных клиентов или для партнёров.
Важным явился и опыт командной работы с профессиональными дизайнерами и специалистами по маркетингу и рекламе. В будущей специальности эти знания и навыки мне пригодятся, т.к. работа дизайнера – это прежде всего, общение с заказчиком и коллегами по проекту.
Библиографический список
- Туэмлоу Э. – Графический дизайн: фирменный стиль – Астрель.
- Лесняк В. – Графический дизайн (основы профессии) – IndexMarket.
- Гончарова Н.А. – Композиция и архитектоника – М., 1977
- Барышников Г., Бизяев А., Ефимов В. и др. – Шрифты. Разработка и использование – М, 1997.
- Серов С.И. – Графика современного знака – М., 2004
- Адамов Е.Б. и др. – Художественное конструирование и оформление книги – М., 1971.
- Ромат Е.В. – Реклама – Киев, 2000