УДК 378.147

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА СТУДЕНТА-ДИЗАЙНЕРА

Даськова Юлия Викторовна1, Хохлушина Елизавета Дмитриевна2
1Пензенский государственный университет архитектуры и строительства, преподаватель
2Пензенский государственный университет архитектуры и строительства, студент

Аннотация
В статье рассматривается сущность производственной практики для студента-дизайнера. Темы раскрывается на основе личного опыта студента. В качестве примера рассматривается самостоятельно выполненная студентом-дизайнером работа на предприятии.

Ключевые слова: производственная практика, студент-дизайнер


INDUSTRIAL PRACTICE OF THE STUDENT-DESIGNER AS A WAY TO ACQUIRE PROFESSIONAL EXPERIENCE

Daskova Julia Viktorovna1, Khokhlushina Elizabeth Dmitrievna2
1Penza State University of Architecture and Construction, teacher
2Penza State University of Architecture and Construction, student

Abstract
In article the essence of work practice for the student designer is considered. Subjects reveals on the basis of a personal experience of the student. As an example the factory job which is independently performed by the student designer is considered.

Библиографическая ссылка на статью:
Даськова Ю.В., Хохлушина Е.Д. Производственная практика студента-дизайнера // Современная педагогика. 2016. № 10 [Электронный ресурс]. URL: https://pedagogika.snauka.ru/2016/10/6029 (дата обращения: 12.07.2023).

Производственная практика для студента – отличная возможность получения профессионального опыта в реальных условиях. Практическая деятельность очень важна для студент-дизайнера  в плане общения с коллективом, начальством или заказчиками. Помимо общения, естественно, важен сам рабочий процесс, который помогает  морально подготовиться к поступлению на работу. Очень часто случается, что студенты-практиканты остаются работать на предприятии и на лето, а в дальнейшем имеют шанс совмещать работу с учёбой. Для меня производственная практика оказалась большим опытом, где появилась возможность оценить себя как специалиста в реальных, а не учебных условиях.

В первый день практики мной было получено задание на разработку логотипа  сайта. У компании несколько сайтов, посвящённых как самой компании, так и для заказа отдельной продукции. Предприятие задет высокую планку по качеству в промышленности России, а значит, полиграфическая продукция данного предприятия должна быть также высокого уровня. Компания представляет собой промышленное предприятие, которое занимается изготовлением охранных комплексов.

Лицо компании, которое представляет логотип – это главный инструмент, на который делается ставка в развитии. [1] Логотип представляет собой изображение, которое может содержать в себе рисунок, максимально отражающий род деятельности компании, а также это может быть изображение из основных букв наименования фирмы. [2]

Разработка логотипов – сложный творческий процесс, при котором изучаются все аспекты работы предприятия. Дизайн логотипа должен быть ярким, четким, хорошо запоминающимся и, при этом, простым и лаконичным.

Прежде, чем начать делать эскизы, необходимо было узнать требования заказчика к логотипу, его размер и корпоративные цвета компании. К полученной от заказчика информации необходимо отнестись с внимательностью, учесть все детали в его списке требований и только после этого приступать к сбору аналогов.

Изучение удачных аналогов дизайна логотипа и актуальных стилей и дизайнерских направлений, советующих предъявленным в задании требованиям, позволяет сделать логотип оригинальным и интересным. На основе результатов предыдущих этапов создаются эскизы логотипа, несколько его вариаций. При этом крайне важно на протяжении работы делать небольшие перерывы, что позволяет по-новому взглянуть на сформировавшуюся концепцию. [2]

Сопоставление нескольких вариантов дизайна, выявление их отличительных черт и преимуществ в том или ином плане, даёт возможность сделать дизайн максимально эффективным. [3] Приняв во внимание мнение о дизайне потенциальных клиентов и партнёров, внеся изменения в концепцию и выполнив всю работу, логотип подготавливается в цифровом формате для дальнейших манипуляций с ним. [4]

За время разработки логотипа для сайта предприятия  сделаны несколько вариантов эскизов  в ручной  и компьютерной графике.  Это помогло не только лучше понять логику построения логотипа в целом, но и выявить особенности корпоративного стиля. Требования к логотипу были следующие: напрямую замок не должен фигурировать, обязателен шрифт, причём название сайта только транслитом для удобства поиска. Возможно также использование графических элементов, создающих визуальные образы [5]. В своих эскизах я преследовала цель оттолкнуться от темы замков напрямую и провести ассоциацию с тем, что, как правило, автоматические запирающие устройства, которые как раз и можно заказать на сайте, применяются на промышленных предприятиях, дабы защитить территорию объекта.

Далее работа над логотипом продолжилась уже в компьютерной графике. Также был введён второй домен для сайта и требование, чтобы логотип был начертан исключительно транслитом.

Так как я практикант на предприятии, в разработке логотипа мне помогал штатный дизайнер, чей вариант логотипа и представлен на сайте в конечном итоге. От дизайнера компании я узнала о корпоративной стилистике предприятия, а именно использовании шрифтового логотипа и строгих оттенков синего цвета, которые дополняются оттенками серого, создавая, в целом, впечатление очень серьёзного промышленного предприятия. В моих вариантах логотипа стилистика компании отразилась в строгости линий, геометричности, использовании шрифта, близкого к основной гарнитуре Myriad и использовании корпоративного синего цвета (C:100 M:56 Y:0 K:31).

Изготовление полиграфической продукции является одним из главных направлений отдела маркетинга, в котором я проходила практическую деятельность. Эта продукция должна представлять собой композиционно единую систему. [6]

Необходимо создавать грамотно оформленную, понятную для потребителя полиграфическую продукцию, чтобы при первом взгляде на визитную карточку, каталог или календарь, было сразу понятно, чем занимается компания. К примеру, у промышленного предприятия в логотипе и фирменном стиле нежелательно использовать плавные линии, разнообразные цветочные элементы и пастельные цвета (фисташковый, персиковый, бежевый, розовый и т.д.), а в логотипе и фирменном стиле салона красоты наоборот, нежелательны острые углы и строгая геометрия. [7]

Мной также было получено задание на разработку оригинал-макетов обложек для каталога предприятия. Чтобы выполнить поставленную задачу, необходимо было так же, как и в случае с логотипом, выяснить требования к обложке, а именно: цвета, какие формы должны преобладать в композиции обложки и её формат.

В самом начале своей работы я вручную построила композиции, которые могли бы быть трансформированы в оригинал-макеты. Затем я перевела их в векторную графику, чтобы было удобнее редактировать построенную композицию с учётом формата обложки и места размещения логотипа и текстовой части – названия каталога.

После утверждения первичной композиции обложки, работа велась непосредственно с цветом. Работа над данными оригинал-макетами продолжается, т.к. необходимо утвердить цветовое и композиционное решение. На данный момент заказчик выбрал два варианта с фотографиями продукции и в корпоративном цветовом решении.

Результатом производственной практики  стало закрепление  знаний в области графического дизайна и компьютерной вёрстки. Штатные дизайнеры предприятия продемонстрировали на реальном примере  логику построения шрифтовых логотипов и использования графических элементов, правила построения композиции на обложке каталога, особенности фирменного стиля предприятия и необходимость использования корпоративных цветов. Грамотный подход к разработке составляющих фирменного стиля – основа различной рекламной продукции: баннеры на фасад, визитные карточки, каталоги, объявления, сайты, сувенирная продукция и т.д. Вся эта продукция требует  ответственности, как правило, визитные карточки и календари раздаются для потенциальных клиентов или для партнёров.

Важным явился и  опыт командной работы с профессиональными дизайнерами и специалистами по маркетингу и рекламе. В будущей специальности эти знания и навыки мне пригодятся, т.к. работа дизайнера – это прежде всего, общение с заказчиком и коллегами по проекту.


Библиографический список
  1. Туэмлоу Э. – Графический дизайн: фирменный стиль – Астрель.
  2. Лесняк В. – Графический дизайн (основы профессии) – IndexMarket.
  3. Гончарова Н.А. – Композиция и архитектоника – М., 1977
  4. Барышников Г., Бизяев А., Ефимов В. и др. – Шрифты. Разработка и использование – М, 1997.
  5. Серов С.И. – Графика современного знака – М., 2004
  6. Адамов Е.Б. и др. – Художественное конструирование и оформление книги – М., 1971.
  7. Ромат Е.В. – Реклама – Киев, 2000


Все статьи автора «Даськова Юлия Викторовна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: