УДК 378.1; 371.3

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ КОРРИГИРУЮЩЕЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ

Кремлева Татьяна Викторовна
Государственное профессиональное образовательное учреждение «Новокузнецкий областной колледж искусств»
преподаватель по физической культуре

Аннотация
В статье описаны возможности определения корригирующих упражнений для организации различных занятий по физической культуре. Качество использования корригирующих упражнений обеспечивает точность решения задач развития и коррекции в модели занятий физической культурой.

Ключевые слова: корригирующая гимнастика, педагогическое моделирование, самореализация, социализация


THE COMPLEX CORRECTIVE GYMNASTICS EXERCISES FOR STUDENTS OF SECONDARY VOCATIONAL EDUCATION AS A MEANS OF SOCIALIZATION

Kremleva Tatiana Victorovna
Novokuznetsk Regional College of Arts
teacher of physical culture

Abstract
This article describes the possibility of determining the corrective exercises for the organization of different physical training. The quality of the use of corrective exercises ensures accurate solution of problems and the correction in the model of physical training.

Keywords: corrective exercises, pedagogical modeling, self-realization, socialization


Библиографическая ссылка на статью:
Кремлева Т.В. Комплекс упражнений корригирующей гимнастики для студентов среднего профессионального образования как средство социализации личности // Современная педагогика. 2016. № 11 [Электронный ресурс]. URL: https://pedagogika.snauka.ru/2016/11/6254 (дата обращения: 13.07.2023).

Современное социально-образовательное пространство реализует многомерную модель социализации и самореализации личности [1-11] в системном учете персонифицированных возможностей и требований, гарантирующих личности получения качественного образования, реализацию профессионально-трудовых функций и основ здоровьесберегающих отношений и гуманистических основ сотрудничества и самовыражения.

Комплекс упражнений как средство развития личности определяет в единстве цели и смыслов достижения высоких результатов не только в развитии личности и ее структур, но и качество социализации и самореализации обучающегося, включенного в систему социальных отношений и профессионального становления.

Корригирующая гимнастика – это вид физической культуры, определяющий комплекс физических упражнений для обучающихся, имеющих определенные предпочтения и типологические отклонения от нормы (длительное позирование, малоподвижный образ трудовой деятельности), предопределяющее появление отрицательного психологического и физического самочувствия, устраняемого средствами физической активности и определяемого явления.

Корригирующая гимнастика направлена на повышение качества и возможности труда благодаря грамотно подобранным упражнениям и персонифицированным условиям развитиям обучающимся.

Комплексы корригирующих упражнений:

- Комплекс упражнений, направленных на коррекцию индивидуального физического развития.

Упражнение № 1 (упражнения выполняются сидя на полу (гимнастическом коврике))

И.П. – опустить голову вниз, руки в замке за головой (слегка усиливаем давление на голову), спина прямая (не сутулиться).

1 – в этом положении находиться 2 минуты.

2 – И.П.

3 – поворачивая голову на 45 ᵒ вправо, опустить голову вниз. Правая рука находится на голове, слегка усиливая давление . Также в этом положении находиться 2 минуты.

4  И.П.

5 – 6 – то же, в другую сторону.

Упражнение № 2.

И.П. – то же.

1 – наклон головы назад, вытягивая подбородок вверх (спина прямая, ноги в коленях не сгибать, носки натянуты, руки в упоре сзади). Темп медленный. Длительность выполнения упражнений 10 – 15 раз.

2 – И.П.

3-4 – то же самое. 4-6 повторений.

Упражнение №3.

И.П. то же.

1 – поднять плечи вверх, втянуть шею вниз.

2 – И.П.

3-4 то же. 6-8 повторений. Темп средний.

Упражение №4.

И.П. – сед ноги вместе, носки натянуты, руки в упоре сзади.

1 – свести плечи за спиной, прогнувшись в грудном отделе.

2 – И.П.

3 – свести плечи вперед, округлить спину в грудном отделе.

4 – И.П. Темп средний. 6-8 повторений.

Упражение№4.

И.П. то же.

1 – 8 – круговые вращения плечами (плечевых суставов) назад (стараемся делать упражнения с большей амплитудой).

9 – 16 – то же, вперед. Темп средний. 1-2 повторения.

Упражнение №5.

И.П. – сед, правая согнута в колене.

1 – локтем левой руки, упираясь в правое колено, повернуть туловище и голову вправо (позвоночник в виде спирали). Задержаться в этом положении 10-15 секунд.

2 – И.П.

3-4 то же, в другую сторону. Темп медленный, 2-4 повторения.

Совокупность упражнений обеспечивает качественное решение поставленных задач коррекции.

Социализация личности определяется в нашей работе как трехуровневая структура (микро-, мезо-, макроуровневая модель организации социальных отношений и способа оценки их качества).

Социализация личности (широкий смысл, макроуровневая модель) – педагогический конструкт, реализующий формирование научного мировоззрения, опыта социальных отношений, опыта самооценки и взаимодействия в социальном пространстве.

Социализация личности (узкий смысл, мезоуровень) – процесс формирования опыта социальных отношений в модели реализуемой деятельности, гарантирующей личности успешное решение задач развития и самоутверждения, самосохранения и самореализации.

Социализация личности (локальный смысл, микроуровень) – процедура верификации качества решения задач включения личности в социальные отношения с последующей оценкой обществом качества деятельности личности.

Комплекс упражнений корригирующей гимнастики в нашей ситуации определяется средством социализации личности, обеспечивает повышение уровня здоровья, работоспособности, позитивного настроения. У студентов в процессе занятий корригирующей гимнастикой улучшается умственное развитие, повышается эмоциональное самовыражение во время занятий. Формируется работоспособность, объективный уровень притязаний и позитивная адекватная самооценка.

Выделенные модели научно-педагогического поиска мы будем использовать в дальнейшей работе по разработке программно-педагогического обеспечения изучения основ физической культуры для студентов среднего профессионального образования.


Библиографический список
  1. Бокова Е. В. Особенности социализации и самореализации личности через регби // Инновации, технологии, наука : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 августа 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.116-118.
  2. Бородин А.С., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Теория и практика детерминации категории «социализация» будущими педагогами по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2016. № 10. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/10/7210
  3. Звонарёва Ю. А. Воспитание как средство самосохранения историко-культурных норм и моделей поведения // Символ науки. 2016. № 6-2. С.142-144.
  4. Звонарёва Ю. А. Здоровьесбережение как категория современной педагогики // Научные открытия в эпоху глобализации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Саратов, 13 января 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. – Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.132-134.
  5. Звонарёва Ю. А. Особенности уточнения понятия «воспитание» педагогом по физической культуре // Практическая педагогика и психология: методы и технологии : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 10 июня 2016 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа : Аэтерна, 2016. С.126-128.
  6. Звонарёва Ю. А. Педагогические условия как конструкт современной педагогической науки // Инновационная наука. 2016. №6-2. С.206-208.
  7. Идиатуллина Е. А. Социализация в модели развития личности // Научные основы современного прогресса : проблемы внедрения результатов и направления развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Екатеринбург, 18 октября 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.123-125.
  8. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  9. Миллер В. И. Педагогическое моделирование в решении задач социализации личности // Новая наука: история становления, современное состояние, перспективы развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Челябинск, 3 октября 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.163-164.
  10. Сапегин И. И. Некоторые особенности детерминации категории «социализация» в конструктах педагогики развития и физической культуры // Информация как двигатель научного прогресса : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Челябинск, 3 сентября 2016 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.103-105.
  11. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы доп. профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.


Все статьи автора «Кремлева Татьяна Викторовна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: