УДК 376; 376.2

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ ПО СОЗДАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОДУКТОВ В ПРОЦЕССЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Голавская Татьяна Геннадьевна
МБОУ «Общеобразовательная школа психолого-педагогической поддержки с осуществлением медицинской реабилитации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата № 100» г.Кемерово
учитель русского языка и литературы

Аннотация
В данной статье представлен опыт организации деятельности учеников по созданию собственных образовательных продуктов с использованием веб-сервисов.

Ключевые слова: дистанционные образовательные технологии, сервисы Web 2.0., электронные образовательные ресурсы


ACTIVITY OF STUDENTS ON CREATION OF EDUCATIONAL FOODS IN THE PROCESS OF THE CONTROLLED FROM DISTANCE EDUCATING

Golavskaya Tatiana Genadievna
School psychological and educational support to the implementation of medical rehabilitation of children with disorders of the musculoskeletal system number 100, Kemerovo
teacher of Russian language and literature

Abstract
In this article experience of organization of activity of students is presented on creation of own educational foods with the use of web-services.

Keywords: controlled from distance educational technologies, electronic educational resources, services of Web 2.0


Библиографическая ссылка на статью:
Голавская Т.Г. Деятельность учеников по созданию образовательных продуктов в процессе дистанционного обучения // Современная педагогика. 2016. № 11 [Электронный ресурс]. URL: https://pedagogika.snauka.ru/2016/11/6340 (дата обращения: 12.07.2023).

Современный урок невозможно представить без использования электронных образовательных ресурсов, тем более, если этот урок проходит в дистанционной форме.  Благодаря им обеспечивается принцип наглядности, который способствует активизации познавательной деятельности учащихся, повышению эффективности и качества обучения. Облегчается процесс запоминания,  уроки становятся более интересными и динамичными, ученик сразу видит результаты своего труда и может  их оценить.

На уроках русского языка и литературы, во внеурочной деятельности  я не только использую разнообразные Интернет – ресурсы, но и организую деятельность учеников по созданию собственных образовательных продуктов с использованием  веб-сервисов.

Сначала я знакомлю ученика с возможностями сервиса, предлагаю выполнить уже готовые задания, а затем мы начинаем работу по созданию собственного продукта. Естественно, что на первых порах я помогаю ученику определить задачи и способы их достижения, особое внимание уделяю корректной формулировке заданий, правильному написанию, постановке знаков препинания, воспитываю чувство ответственности за выполненную работу, ведь это задание будут выполнять другие ребята на уроках.  Дети, обучающиеся дистанционно, являются учениками надомного обучения, поэтому в коллективе сверстников они бывают нечасто, им сложнее установить контакты, принять участие в совместной деятельности и проявить свои способности.  На уроке я обращаю внимание детей на то, что данную презентацию или игру сделал ученик дистанционного обучения, предлагаю высказать свое мнение о работе, поблагодарить автора.  Если ребенок видит, что результаты его труда имеют практическую ценность, то, соответственно, растет и его самооценка.

Начинаем мы подобную работу, используя возможности  веб-сервисе learningapps.org, который  создан с целью поддержки учебного процесса с помощью интерактивных приложений.

Рис. 1 Викторина по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

Материал сгруппирован по образовательным областям.    Здесь     представлено   более     14  различных интерактивных упражнений, 4 из них в форме игры от 2 до 4 участников. Можно использовать аудио- и видеофайлы, фоновую картинку. Например, викторина с правильным выбором ответа по повести Пушкина «Капитанская дочка» была выполнена в качестве домашнего задания учеником 8 класса, обучающимся с использованием дистанционных образовательных технологий.  Создание теста потребовало не только знания текста, но поиска дополнительных сведений.  Изучив тему «Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени», ученица 7 класса выполняла упражнение, где необходимо было вспомнить правописание букв Е (Ё) и О после шипящих в разных частях речи.  Я предложила сделать на материале упражнения игру «Буквы потерялись» с использованием модуля  «классификация»  (распределение элементов знаний по категориям). Затем это задание выполняли ученики 7 класса в ходе проверочной работы.

В этом учебном году мы стали активно использовать сайт “Ребус № 1″ http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator.  Познакомились с правилами составления и разгадывания ребусов, воспользовались генератором ребусов, который позволяет зашифровать любое слово и предлагает несколько вариантов ответа, пытаемся самостоятельно составлять собственные ребусы.

С ученицей 7 класса сделали презентацию «Знакомые незнакомцы», посвященную словарным словам.  С учеником 5 класса составили презентацию «Любите ли вы театр?», где с помощью ребусов зашифровали термины, связанные с драматургией. В 5 классе данная презентация использовалась на этапе изучения нового материала, в 6 классе – с целью контроля. Ученик, который в связи с заболеванием не может пользоваться клавиатурой, научился печатать носом. Он печатал слово, используя  генератор ребусов, отбирал наиболее удачный вариант, я делала  скриншот и вставляла его в презентацию.

Рис.2. Ребусы

Большой интерес у учеников вызывает использование сервиса  http://createcollage.ru/ . Перед тем как сделать коллаж, надо научить ребенка найти в Интернете и сохранить соответствующее изображение. Использование рамок на разную тематику позволяет сделать коллаж более интересным. В 7 классе в ноябре на уроке литературы мы изучили повесть А.С.Пушкина «Станционный смотритель», на уроке русского языка написали сочинение – описание  хорошо знакомого человека.  Ученица рассказала о своей маме: « Я провожу очень много времени с мамой и часто наблюдаю за ней.  Моя мама очень красивая. Ее темные кудрявые волосы коротко пострижены. Аккуратный носик и тонкие губы. Карие глаза смотрят то весело, то строго. У нее умелые руки, которые могут делать многое: вязать, стирать, готовить. Когда она вяжет, у нее быстро двигаются пальцы. Мама внимательно следит, чтобы не пропустить петли, и отвлекать её в этот момент не надо. В результате вязаная вещь получается очень красивой, а когда мама заканчивает изделие, то  очень радуется и сообщает  об этом своим подругам. Я хочу, чтобы у мамы было как можно больше счастливых моментов в жизни».

В преддверии праздника День матери я предложила девочке сделать открытку для мамы, используя сервис  createcollage.ru.

Таким образом, деятельность учеников по созданию собственных образовательных продуктов в процессе  дистанционного обучения обогащает урок эмоциями, прививает интерес к предмету, способствует формированию познавательного интереса, усилению мотивации учения, созданию ситуации успеха на уроке.



Все статьи автора «Голавская Татьяна Геннадьевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: