Информационные технологии внесли координальные преобразования в экономическую, политическую и культурную жизнь общества.Компьютеры следует рассматривать в качестве гибких и мощных инструментов, которые
улучшают преподавание и обучение. Потребности отдельных детей будут удовлетворены в более привлекательном и интересном способе.
С компьютером мы в состоянии получить доступ к играм и другим интересным мероприятиям, что увлекает детей и взрослых одновременно.
Исследования на эту тему показывают, что использование информационных технологий развивают навыки, такие как: грамотность, умение писать, познавательные способности, помогает стимулировать воображение и творчество, развивает сотрудничество, мелкую моторику.
Компьютер может выдавать информацию в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео и это позволяет специалистам создавать для детей новые средства деятельности, которые отличаются от всех существующих игр и игрушек. Все это предъявляет новые требования и к дошкольному воспитанию–первому звену непрерывного образования, одна из главных задач которого – заложить потенциал развития личности ребенка.
Некоторые авторы высказывают мнение, что использование компьютера / ИКТ не подходит для познавательного, физического, социального и эмоционального развития. Тем не менее, нет никаких четких доказательств в поддержку этого утверждения, и эта точка зрения чаще всего меняется, что при правильном использовании, ИКТ могут быть полезным инструментом для обучения и развития детей.
При правильном использовании в качестве инструмента развития, компьютеры являются источниками и инструменты, которые делают процесс обучения легким. Компьютер работает быстрее, чем любые другие инструменты, приборы и методы предоставления обратной связи. Компьютеры положительно влияют на детей мышления, речи, психомоторного и социально-эмоционального развития, и способствуют обучению при интеграции в образовательную среду таким образом, чтобы не препятствовать социальной коммуникации и сотрудничества. Компьютеры позволяют организовать образовательный процесс в соответствии способностей детей, знаний и темп обучения и удовлетворения индивидуальных потребностей.
Использование Интернета является также важным в обучении детей с различными образовательными возможностями. Использование интернета в образовании предоставляет важные шансы развития новых знаний и навыков, меняя и обогащая опыт детей. Дети и педагоги могут воспользоваться веб-сайтами в интернете как источникам информации. Есть много сайтов, с которых дети дошкольного возраста могут извлечь выгоду, но большинство из них не подходят для детского стадиях развития и имеют сложное содержание. По этой причине, веб-сайты, чтобы использоваться в классе должны быть изучены заранее у воспитателя.
Компьютер, программное обеспечение, и образовательные программы, наряду с Интернетом могут быть использованы для поддержки детского решения проблем, общения, суждения, построение связей между понятиями и процессами, чисел и операций навыки в свободное время, музыка, наука, творческая драма грамотности и подготовки мероприятий в дошкольных образовательных программах. Например, с компьютерной поддержкой образовательных программ, касающихся различных концепций, пригодных для дошкольного образования цели и выгоды могли бы обеспечить обнаружение исследование возможностей и концепции поддержки развития детей грамоте для подготовки мероприятия.
Проектор используется для проекции всех мероприятий, подготовленный на компьютере и компьютерной поддержкой деятельности. С помощью наглядной презентации, проектор может привлечь внимание детей и заставить их принимать активное участие в общественной жизни. Кроме того, педагоги могут воспользоваться проекторами на совещаниях и конференциях . Проекторы могут использоваться в свободное время для игр, науки и подготовки мероприятия.
Информационные технологии предоставляют учителям бесконечный выбор мультимедиа, приложений и устройств, с помощью которых создается более захватывающие, интерактивные уроки.
Компьютер в современном мире является одним из эффективных современных технических средств, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс обучения и развития малыша.
Компьютер обладает рядом преимуществ:
- Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме.
- Движения, звук, мультипликация .
- Возможность индивидуального обучения.
- Ребенок сам выбирает количество обучающих задач.
- Компьютер покажет ошибки ребенка и даст ему возможность исправить их.
Современные исследования в области дошкольной педагогики К.Н. Моторина, С.П. Первина, М.А. Холодной, С.А. Шапкина и др. свидетельствуют о возможности овладения компьютером детьми в возрасте 3- 6 лет. Этот период совпадает с моментом интенсивного развития мышления ребенка, подготавливающего переход от наглядно-образного к абстрактно-логическому мышлению. Важность профессионального развития педагогов в области ИКТ компетенции-это публично признали и поддержали в большинстве стран. Новые технологии требуют от учителя новых ролей, новых методик, и новых подходов к подготовке педагогических кадров. Использование технологических продуктов в сфере дошкольного образования позволяет развить различные стратегии обучения, поддерживающих технологию развития как детей, так и педагогов.
Компьютер может войти в жизнь ребенка через игру. Игра – одна из форм практического мышления. В игре ребенок использует свои знания, опыт, впечатления, приобретающие значение в игре.
Компьютерные технологии – это современный инструментарий, который помогает педагогу повысить уровень знания ребенка
Играя в компьютерные игры, ребенок учится планировать, выстраивать последовательность событий, у него появляется способность предсказывать действия. Он начинает думать прежде, чем делать. Технологические продукты способствуют появлению психомоторного развития, развивают зрительно-моторную координацию.
Цифровые технологии (ИКТ широком смысле) стремительно меняется, и они становятся частью детской социально-культурного опыта вне формальных образовательных учреждениях. ИКТ помогают детям наблюдать, фиксировать, запоминать, описывать и делиться своими впечатлениями с другими людьми, и найти ответы на свои вопросы. Сегодняшние дети, рожденные в цифровом мире, являются
“цифровыми аборигенами”, поскольку они являются носителями технологии.
По-моему мнению, одним из важнейших качеств компьютерных игр является обучение. Компьютерные игры построены так, что ребенок может представить все жизненные ситуации. Использование компьютерных игр развивает «когнитивную гибкость» — способность ребенка находить различные решения задач.
Таким образом, можно сделать следующие выводы: использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном учреждении являются преобразующим фактором развивающей предметной среды; необходимо вводить современные информационные технологии в системы детского сада, т.е. стремиться к органическому сочетанию традиционных и компьютерных средств развития личности ребенка. Использование информационных технологий позволяет поднять уровень образования в дошкольном учреждении, обеспечить качество дошкольного образования, соответствующее современным стандартам образования.
Библиографический список
- Аскарова Н.А., Савельева Л.А. Разработка лабораторного практикума по дисциплине «Информационные технологии в образовании» // II Международной научной конференции Информационные технологии в науке, управлении, социальной сфере и медицине (19 - 22 мая 2015 года, г. Томск) [Электронный ресурс]. URL: itconference15.csrae.ru
- Белоусова И.Д. Введение информационных технологий в процесс обучения студентов вуза: монография / И.Д. Белоусова. – Магнитогорск, 2009. – 141 с.
- Белоусова И.Д. Диагностика внедрения информационных технологий в
- Боброва И.И., Трофимов Е.Г. Информационные технологии в образовании: практический курс / Москва, 2014. (2-е издание, стереотипное)
- Ефимова И.Ю. Использование информационных технологий для осуществления межпредметных связей / И.Ю. Ефимова, О.О. Веремеенко // Сборник научных трудов Sworld. – 2013. Т. 27. – № 4. – С. 53-56.
- Ефимова И.Ю., Веремеенко О.О Использование современных информационных технологий в образовании. // В сборнике: Актуальные проблемы теории и методики информатики, математики и экономикиМатериалы молодежной Всероссийской научно-практической конференции. Ответственный редактор Слинкина И.Н.. 2015. С. 208-212.
- Мовчан И.Н. Инновационные подходы в преподавании информатики в вузе / И.Н. Мовчан // Современные научные исследования и инновации. – 2014. Т.2. – № 5. – С. 45. [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/05/34180.
- Мовчан И.Н. Информационные технологии в педагогическом контроле // Информационные технологии в науке, управлении, социальной сфере и медицине: сборник научных трудов II Международной конференции. Национальный исследовательский Томский политехнический университет. Томск, 2015. С. 717-719.
- Мовчан И.Н. Цифровые образовательные ресурсы: современные возможности и тенденции развития // Сборник научных трудов Sworld. – 2010. Т. 26. – № 4. – С. 36-38.
- Савельева Л.А. Информационные технологии и проблемы развития информационной компетентности учащихся // Информационные технологии в науке, управлении, социальной сфере и медицине: сборник научных трудов II Международной конференции. Томск, 2015. С. 755-759.
- Савельева Л.А. Компетентностный подход в обучении будущих учителей информатики /Л.А.Савельева // Перспективные инновации в науке, образовании, производстве и транспорте 2013: Сборник научных трудов SWorld. – 2013. Т. 21. – № 4. – С. 86-89.
- Савельева Л.А. Мониторинг профессионального самоопределения старшеклассников в общеобразовательной школе: дис. … канд. пед. наук / Савельева Людмила Александровна; Магнитогорский ГУ. – Магнитогорск, 2005, – 197 с.
- Савельева Л.А. Мониторинг самостоятельной работы студентов по информатике / Савельева Л.А. // Сборник научных трудов Sworld. – 2010. Т. 26. – № 4. – С. 47-49.
- Савельева Л.А. Фактор инновации в подготовке будущих учителей информатики к профессиональной деятельности // Труды Международной научно-практической конференции, посвященной 80-летию АГТУ, 13-15 октября 2010 года/ Астрахан. Гос. Техн. Ун-т. – Астрахань: Изд-во АГТУ, 2010. – Т.1. – С. 250-252.
- Савельева Л.А. Философско-культурологичкские аспекты процесса формирования профессиональных компетенций у студентов современных вузов // Современная педагогика. 2015. № 3.
- Слинкина И.Н., Устинова Н.Н. Есть ли у ежика хвостик, или некоторые размышления об ошибках и неточностях в современных учебниках информатики для начальной школы / Информатика и образование. 2009. № 4. С. 93-97
- Устинова Н.Н. Использование художественного пространства сказки в процессе изучения основ информатики в начальной школе / Начальная школа. 2011. № 1. С. 79-82.
- Чусавитина Г.Н. Изучение информационно-поисковых технологий Internet студентами педагогических специальностей университета / Г.Н. Чусавитина // Сборник Международной конференции-выставки Информационные технологии в образовании. – 2002. – С. 160-161.
- Чусавитина Г.Н. Опыт применения информационно-коммуникационных технологий на факультете информатики МаГУ / Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2007. Т. 2.№ 2. С. 84-89.
- Чусавитина Г.Н. Подготовка будущих учителей к использованию автоматизированных информационных технологий в педагогической диагностике: монография / Г.Н. Чусавитина, Е.В. Гридина Магнитогорск : Изд-во Магнитогорск. гос. ун-та, – 2005. – с. 24
- Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991г., №5.
- Горвиц Ю.М. Новые информационные технологии в системе образования.