УДК 378

АУТЕНТИЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Богданова Юлия Зуфаровна
Государственный аграрный университет Северного Зауралья
кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков

Аннотация
В статье рассматриваются некоторые аутентичные материалы для профессионально-ориентированного обучения немецкому языку студентов направлений подготовки 35.03.05 Садоводство, 35.03.08 Водные биоресурсы и аквакультура, 35.03.10 Ландшафтная архитектура.

Ключевые слова: аквакультура, аутентичность информации, иностранный язык, ландшафтный дизайн, обустройство сада и водоема, профессионально ориентированное обучение, садовые водоемы


AUTHENTIC MATTERS FOR THE PROFESSIONAL FOCUSED TRAINING IN A FOREIGN LANGUAGE

Bogdanova Juliya Zufarovna
State Northern Trans-Urals Agrarian University
candidate of philological sciences, assistant professor

Abstract
In the article some authentic matters for the professional focused training in German language of students in the specialties 35.03.05 Gardening, 35.03.08 Water bioresources and an aquaculture, 35.03.10 Landscape architecture are considered.

Keywords: aquaculture, arrangement of a garden and pond, authenticity of information, foreign language, garden ponds, landscape gardening, the professional focused training


Библиографическая ссылка на статью:
Богданова Ю.З. Аутентичные материалы для профессионально-ориентированного обучения иностранному языку // Современная педагогика. 2016. № 5 [Электронный ресурс]. URL: https://pedagogika.snauka.ru/2016/05/5649 (дата обращения: 14.07.2023).

Цель изучения иностранного языка в аграрном вузе – развитие коммуникативной компетенции, которая позволяет обучающимся использовать иностранный язык как средство профессионального и межкультурного общения. Согласно ФГОС ВО при завершении обучения по направлениям подготовки 35.03.05 Садоводство, 35.03.08 Водные биоресурсы и аквакультура, 35.03.10 Ландшафтная архитектура выпускникам следует овладеть общекультурной компетенцией – ОК-5 (способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранных языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия) [1].  При отсутствии контактов с носителями языка для решения этой задачи на занятиях необходимо  регулярно использовать аутентичные материалы соответствующей направлению подготовки профессиональной направленности [2] – тексты, «которые носители языка продуцируют для носителей языка, т. е. собственно оригинальные тексты, созданные для реальных условий, а не для учебной ситуации» [3, с.193]. Сайт http://www.gartenteich-ratgeber.com/ уникален тем, что может быть активно задействован одновременно при обучении будущих ихтиологов, садоводов и ландшафтных дизайнеров, поскольку располагает всей необходимой информацией: планирование работ, возведение и обустройство садовых водоемов, уход за различными видами водоемов (Standort  Zonierung Fertigteich aus Kunststoff  Fertigteich aus Beton  и др.) [4,5,6]. Кроме общепринятых конструкций  представлены и нестандартные виды водоемов: лилейный пруд, утиный пруд, пруд в азиатском стиле, открытый аквариум и др.

Собственный садовый водоем – мечта многих любителей сада, поскольку вода в любом виде оживляет ландшафт – ровная гладь, журчащий ручей или игривый фонтан. Различные водные растения и плещущиеся в воде рыбки сделают сад идеальным. Благодаря современным материалам и технологиям создать водоем можно своими руками (Strom und Sicherheit   Pumpen    Teichfilter   Beleuchtung  Wasserumwälzung Zubehör).

В настоящее время частные сады занимают в Германии несколько процентов от общей площади страны, а общая площадь искусственных водоемов больше площади природных прудов. Всё больше небольших естественных водоемов засыпается, болота осушают, между оставшимися увеличивается расстояние, часто непреодолимое для амфибий, лягушек, жаб. Садовые водоемы являются связующим звеном между оставшимися водными биотопами в существенно поврежденном ландшафте. Они не только гармонично вписываются в естественный ландшафт, но и вносят значительный вклад в защиту и сохранение исчезающих видов рыб, стрекоз, амфибий, водных жуков (Fische Frösche & Molche Libellen Insekten Spinnen Reptilien и др.). Имеется подробная информация по уходу за подходящими для этой климатической зоны видами растений: формы, размеры, время цветения, условия содержания (Uferzone Flachwasserzone Untergetauchte Pflanzen Schwimmpflanzen Seerosen Farne Bambus Gräser Binsen Exotische Teichpflanzen и др.). Наряду с привычными растениями украсить свой водоем предлагается экзотическими водными растениями с других континентов – однолетними и многолетними. Адаптированные виды пальм, лемонграса, бамбука хорошо растут при соответствующем уходе.

В деталях представлены условия содержания в садовых водоемах 29 видов рыб: кормление, возможные заболевания, температурный режим, зимовка, требования к глубине и площади водоема, затененности, (Goldfisch Goldorfe Goldschleie Gründling Koboldkärpfling Moderlieschen Koi и др.).

Таким образом, при работе обучающихся с материалами сайта http://www.gartenteich-ratgeber.com/ учитываются принцип аутентичности информации, принцип доступности, системности и логики изложения, связи с уже изученным и изучаемым лексическим и грамматическим материалом [7]. Также повышается мотивация студентов – обучающиеся получают положительные эмоции, когда  понимают материал, предназначенный для носителей языка, и осознают, что профессионально ориентированный иностранный язык им понятен и доступен. В текущем учебном году студенты вуза успешно использовали материалы сайта в подготовке видеофильмов, презентаций для участия в ежегодной выставке студенческих работ. Актуальную информацию http://www.gartenteich-ratgeber.com/ будущие садоводы, ихтиологи, ландшафтные дизайнеры могут применять и в дальнейшей профессиональной деятельности.


Библиографический список
  1. http://fgosvo.ru
  2. Богданова Ю.З. Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку в аграрном вузе // Современные научные исследования и инновации. – 2015. – № 5.
  3. Халеева И.И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи. – М.,1989. – С.193.
  4. http://www.gartenteich-ratgeber.com/
  5. Богданова Ю.З. Использование электронных учебных пособий в профессионально-ориентированном обучении иностранному языку // Гуманитарные научные исследования. – 2016. – № 3.
  6. Богданова Ю.З. Использование интернет-ресурсов для повышения эффективности самостоятельной работы студентов // Материалы Международной научно-практической конференции (5-6 июня 2014 г. Тюмень). – Тюмень: ГАУ Северного Зауралья, 2014. – С.69-71.
  7. Пичугова И.Л. Использование аутентичных видеоматериалов на занятиях по профессиональному иностранному языку // Молодой ученый. – 2015. – №5. – С.518-522.


Все статьи автора «Богданова Юлия Зуфаровна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: