УДК 378.1; 371.3

МОДЕЛИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПРИНЦИПОВ ВОСПИТАНИЯ В СТРУКТУРЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «МЕТОДИКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ» И КУРСА «ОСНОВЫ РАБОТЫ ВОЖАТОГО В ЛЕТНЕМ ЛАГЕРЕ»

Бородкин Иван Юрьевич1, Шишкина Татьяна Иосифовна2
1Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
2Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, старший преподаватель

Аннотация
В статье описана теория и практика использования педагогического моделирования в структуре моделирования системы принципов воспитания в НИФ КемГУ на факультете физической культуры. Приведены примеры качественного решения задач моделирования системы принципов воспитания. Отражена возможность создания конструктора принципов воспитания, фасилитирующая практику включения в процесс моделирования и уточнения систему принципов воспитания всех педагогов, занимающихся проблемами современного воспитания.

Ключевые слова: гуманизм, здоровье, культура самостоятельной работы, педагогическое моделирование, самореализация, физическая культура


SIMULATION OF THE SYSTEM OF EDUCATION PRINCIPLES IN THE COURSE OF STUDYING THE STRUCTURE OF "METHODS OF EDUCATIONAL WORK" AND THE COURSE "BASICS COUNSELOR AT A SUMMER CAMP"

Borodkin Ivan Yuriyevich1, Shishkina Tatiyana Iosifovna2
1Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, Novokuznetsk, student
2Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, Novokuznetsk, lector

Abstract
The article describes the theory and practice of pedagogical modeling the structure of education of the principles of system modeling in NIF KemSU at the Faculty of Physical Education. Examples of high-quality solutions of problems of education of the principles of the system modeling. Addressed by the possibility of creating designer education principles facilities practice of including in the process of modeling and refinement of the principles of education system all teachers involved in the problems of modern education.

Keywords: culture self-dependent work, health, humanism, pedagogical modeling, physical education, self-realization


Библиографическая ссылка на статью:
Бородкин И.Ю., Шишкина Т.И. Моделирование системы принципов воспитания в структуре изучения курса «Методика воспитательной работы» и курса «Основы работы вожатого в летнем лагере» // Современная педагогика. 2016. № 9 [Электронный ресурс]. URL: https://pedagogika.snauka.ru/2016/09/5927 (дата обращения: 11.09.2024).

Специфика педагогического моделирования в решении задач педагогического исследования [1-2] определяются потребностями и возможностями личности и общества, не исключение и ситуация выбора условий и принципов изучения курса «Методика воспитательной работы» и курса «Основы работы вожатого в летнем лагере».

Определим в конструктах возможностей составления системы принципов педагогического взаимодействия [3-37] педагогические условия качественного определения и решения задач моделирования системы принципов воспитания в структуре изучения курса «Методика воспитательной работы» и курса «Основы работы вожатого в летнем лагере».

Педагогические условия качественного определения и решения задач моделирования системы принципов воспитания в структуре изучения курса «Методика воспитательной работы» и курса «Основы работы вожатого в летнем лагере»:

- формирование потребности личности обучающегося (будущего педагога) в научном поиске и научном знание в модели непрерывного образования;

- развитие внимания и общеучебных ресурсов саморазвития личности в системном поиске оптимальных возможностей использования педагогического моделирования;

- создание и уточнение модели социализации и самореализации личности, оптимизация и модификация которой обусловлена практикой персонификации получаемых достижений в выделенной плоскости взаимоотношений;

- чередование различных видов деятельности в системном анализе возможностей и достижений личности;

- определение условий развития личности в конструкте педагогического моделирования и самореализации, визуализация которых происходит в модели «хочу, могу, надо, есть»;

- последовательность и системность определяемых и решаемых задач в структуре детерминированных условий и возможностей развития личности;

- конкурентоспособность современного образования в иерархии формируемых смыслов и приоритетов развития личности и общества;

- синергетическая модификация направлений развития и социализации личности в структуре выявления возможностей и практики, технологий и форм современного воспитания;

- формирование потребности в спорте и физической культуре в период летнего отдыха и учебных занятий обучающегося;

- формирование опыта социальных отношений через различные профессиональные пробы в период летнего отдыха;

- выявление приоритетов развития в персонифицированном выборе личности в период взаимодействия в сменном коллективе в период летнего отдыха;

- реализация продуктивных форм восстановления личности через занятия спортивными и подвижными играми;

- культуросообразность и природосообразность педагогической деятельности и научного поиска в верификации качества формирования социального опыта личности;

- реализация принципа возрастосообразности в выборе форм педагогического взаимодействия;

- учет индивидуальных различий в оптимизации условий продуктивного самоутверждения личности;

- формирование коммуникативной активности в выявлении условий и возможностей социализации самореализации личности;

- определение уровня развития личности в выборе и верификации возможностей самореализации и социализации;

- учет распределения Гаусса в решении статистических задач теории воспитания, теории социализации, теории самореализации;

- единство всех видов воспитания и развития в модели социального воспроизводства продуктивных гуманно-личностных отношений;

- коррекция асоциальных форм взаимоотношений в сменном коллективе через различные педагогические практики;

- реализация многомерного поиска личности в уточнении направления самореализации в системе образования и спорта, труда и общения;

- аксиологизация современного досуга в персонифицированной практике пропаганды здорового образа жизни и спорта;

Выделенные педагогические условия качественного определения и решения задач моделирования системы принципов воспитания в структуре изучения курса «Методика воспитательной работы» и курса «Основы работы вожатого в летнем лагере» определят перспективы нашей дальнейшей работы.


Библиографический список
  1. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  2. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  3. Аболина А. А., Козырева О. А. Система принципов педагогического взаимодействия как условие продуктивной социализации и самореализации личности в культуре и спорте // Гуманитарное образование: история, традиции, перспективы: сб. науч. тр. Вып.3. – Елец: Елецкий гос. университет им. И. А. Бунина, 2014.  С.3-5.
  4. Абрамов Е. А. Особенности детерминации практико ориентированной системы принципов воспитания обучающихся // Инструменты и механизмы современного инновационного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Томск, 25 марта 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.88-89.
  5. Антипов С. С. Особенности моделирования системы принципов педагогического взаимодействия в работе педагога по физической культуре // Символ науки. 2016. №3-2. С.16-17.
  6. Белявская С. М. Принцип историзма в конструктах современной педагогической методологии // Информационные технологии в науке нового времени : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Курган, 20 июня 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.96-98.
  7. Евстафьев Е.А. Качество уточнения систем принципов воспитания в структуре изучения курса «Практическая педагогика» // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.194-196.
  8. Емец И. Ю. Принцип историзма в изучении основ социального-педагогического знания // Управление инновациями в современной науке : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Магнитогорск, 8 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.104-106.
  9. Зиновьев К. О. Принцип историзма в решении задач здоровьесбережения // Управление инновациями в современной науке : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Магнитогорск, 8 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.106-108.
  10. Кетов В. Л. Принципы организации воспитательной работы в структуре изучения основ спортивного туризма // Научные основы современного прогресса : сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. (Магнитогорск, 8 июня 2016 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа : Омега Сайнс, 2016. С.198-200.
  11. Кирьянова Е. А. Принципы организации летнего отдыха обучающегося// Символ науки. 2016. № 6-2. С.164-165.
  12. Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8 (33). С. 14-23.
  13. Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика детерминации и изучения категории «педагогическая деятельность» в структуре подготовки будущих учителей // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12 (52). С. 133-140.
  14. Козырев Н.А., Свинаренко В.Г., Овчинникова Ю.А. Система принципов воспитания в модели профессионально-педагогической подготовки будущего педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2015/09/12488
  15. Козырева О. А. Возможность моделирования системы принципов педагогического взаимодействия как результат формирования культуры самостоятельной работы педагога // Молодой ученый. 2010. № 11 (22). Т.II. С. 127-131.
  16. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.
  17. Козырева О.А., Козырев Н.А. Виды и модели современного обучения в структуре образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13554
  18. Козырева О.А., Козырев Н.А. Некоторые возможности определения понятий «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» в структуре подготовки педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8 (48). С. 43-52.
  19. Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогика непрерывного профессионального образования как модель современной культуры // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13555
  20. Корнеева В. Д. Некоторые аспекты уточнения системы принципов воспитания в модели реализации ценностей современного образования // Инновационная наука. 2015. №5-2. С.211-213.
  21. Котова А. Н. Возможности моделирования и апробации системы принципов воспитания в структуре изучения курса «Практическая педагогика» // Научные аспекты современных исследований : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 мая 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.288-290.
  22. Кривда В. Ю. Некоторые особенности выявления и уточнения системы принципов педагогического взаимодействия с обучающимися, имеющими отклонения в развитии и здоровье // Тенденции развития психологии и педагогики : сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 20 марта 2015 г.). Уфа: Аэтерна, 2015. С.121-123.
  23. Кривошеева В. А., Козырева О. А. Некоторые аспекты определения основ педагогического взаимодействия в модели принципов воспитания // Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 15 мая 2015 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна, 2015. С. 178-179.
  24. Маслов В.Л., Козырева О.А. Некоторые аспекты детерминации и реализации системы принципов формирования профессиональной, организационной и корпоративной культуры педагогов как условие сохранение общества // Экономика и социум. 2014. № 3-2 (12). С. 469-481.
  25. Нигматзянов Е. Ф., Козырева О. А. Специфика моделирования системы принципов педагогами по физической культуре в структуре изучения теоретических и практических основ педагогики // Роль психологии и педагогики в развитии общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 16 июня 2014 г). Уфа : Аэтерна, 2014. С. 38-40.
  26. Обидин С. В., Козырева О. А. Возможности детерминации системы принципов педагогического взаимодействия в ресурсах становления педагога по физической культуре // Современная наука: теоретический и практический взгляд : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 25дек. 2014 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа: Аэтерна, 2014. С. 216-218.
  27. Овчинникова Ю.А., Свинаренко В.Г., Козырев Н.А. Конструктор принципов воспитания как средство повышения качества воспитательной работы и педагогической рефлексии // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57340
  28. Оруджова А. В., Козырева О. А. Некоторые особенности детерминации системы принципов педагогического взаимодействия педагога ФК // Наука и образование: тенденции и перспективы : матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 25-26 июня 2014 г.). – Уфа : РИО ИЦИПТ, 2014. С. 52-54.
  29. Питнявко В.А., Козырева О.А. Некоторые особенности социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом, в контексте детерминации принципов и моделей оптимизации педагогической деятельности // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66113
  30. Погосян В. К., Козырева О. А. Некоторые особенности продуцирования системы принципов педагогического взаимодействия будущими педагогами по ФК // Педагогика и психология: актуальные проблемы исследований на современном этапе : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (21 марта 2014 г., Махачкала). – Махачкала: ООО : “Апробация”, 2014.  С. 47-48.
  31. Полиенко Б. С. Система принципов воспитания в профессионально-педагогической подготовке студента // Инновационная наука. 2016. №4-2. С.185-187.
  32. Понамарева А. А. Принцип историзма в социализации обучающихся // Информационные технологии в науке нового времени : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Курган, 20 июня 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.127-129.
  33. Редлих С. М., Козырева О. А. Система принципов формирования культуры самостоятельной работы педагога как механизм реализации условий продуктивного педагогического взаимодействия // Профессиональное образование в России и за рубежом.  2012.  №1 (5).  С. 27-29.
  34. Хиля В. А. Специфика и практика моделирования системы принципов педагогического взаимодействия в работе педагога по физической культуре // Символ науки. 2016. №2-1. С.211-214.
  35. Шалашов М. О. Некоторые особенности реализации принципа историзма в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Наука: прошлое, настоящее, будущее : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 20 мая 2015 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа: Аэтерна, 2015. С.205-207.
  36. Шилова А.Н. Моделирование системы принципов воспитания в конструктах лабораторной работы курса «Практическая педагогика» // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.344-346.
  37. Шнейдер К. В., Козырева О. А. Некоторые особенности моделирования системы принципов в структуре изучения теоретических основ педагогического знания // Наука и образование: тенденции и перспективы : матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 25-26 июня 2014 г.). Уфа : РИО ИЦИПТ, 2014. С. 87-89.


Все статьи автора «ФФК НИФ КемГУ»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: