Воспитательная работа является одной из главных ступеней в образовании и развитии человека как личности, специфика постановки задачи развития в модели образования гарантирует личности достижение более высокого уровня развития, что обусловлено эволюцией идей гуманизма и продуктивности.
Воспитание человека осуществляется только в обществе и напрямую зависит от уровня развития всех составных антропологически обусловленного знания. В таком понимании важно изучение форм воспитательной работы, методов воспитания и социально-педагогического взаимодействия, системно предопределяющих качество решения задач и продуктивность отношений в мультикультурных объединениях. Методы и средства в таком выборе подбираются в соответствии с поставленными задачами.
Главной целью воспитательной работы является гармоничное, всестороннее развитие личности, для изучения современных возможностей воспитательной работы определим ее модели, заложив в основу научного поиска продуктивные примеры детерминированной задачи [1-17], особенности использования научного познания и научного исследования в педагогике, продуктивность выбора ресурсов и условий включения педагога в систему педагогического моделирования и педагогического эксперимента [18-23].
Воспитательная работа в широком смысле представляет собой целенаправленный организованный процесс социально-педагогической работы, обеспечивающий всестороннее гармоничное развитие личности, подготовку ее к трудовой и общественной деятельности, путем передачи из поколения в поколение социального опыта и принципов, норм культуры и этики, условий продуктивного становления и самовыражения, гарантирующих успешное воспроизводство опыта социальных, профессиональных и поликультурных взаимоотношений.
Воспитательная работа в узком смысле рассматривается как целенаправленная педагогическая деятельность, призванная сформировать систему персонифицированных и социально значимых качеств личности, ее взглядов, убеждений, мировоззрения, отношения и форм поведения.
Воспитательная работа в локальном смысле – это процесс, осуществляемый педагогами, родителями в конструктах деятельности и культуры, общения и сотрудничества, регламентирующих успешное воспроизводство социального опыта в модели решения какой-либо конкретной воспитательной задачи.
Воспитательная работа в унифицированном смысле – это целенаправленный процесс, который осуществляется под руководством воспитателей, учителей, педагогов, родителей и всего социума с целью передачи из поколения в поколение социального опыта и принципов, которые помогают в гармоничном развитии личности, путем целостного развития личности в системном использовании всех видов учебных и внеучебных форм организации воспитательной работы.
Выделенные детерминации будут использованы при организации воспитательной работы при построении классных часов и внеурочных форм организации современного воспитания. Данная практика осуществляется в соответствии с условиями выбора продуктивных отношений и оптимальных способов решения задач развития личности педагога и обучающегося, в качестве одной из моделей формирования культуры самостоятельной работы может быть определена технология системно-педагогического моделирования, гарантирующая персонифицированный переход от репродуктивного к продуктивному познанию и самоутверждению, социализации и самореализации. Качество включенности будущего педагога в систему воспитательной работы представляет интерес с позиции педагогики развития, профессиональной педагогики, педагогики физической культуры и спорта.
Библиографический список
- Богачев А. И. Особенности воспитания в современном обществе // Научные открытия в эпоху глобализации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Саратов, 13 января 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. – Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.124-126.
- Бондаренко А. Ю. Некоторые особенности уточнения понятия «воспитание» в изучении курса «Методика воспитательной работы» // Инновационная наука. 2016. №1-2. С.150-151.
- Гуляев Е.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Особенности и практика моделирования и уточнения категории «воспитание» в подготовке будущего педагога по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2016. № 2. С.56-64.
- Ефимцева А. О. Особенности эстетического воспитания в практике тренера – инструктора // Внедрение результатов инновационных разработок: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 января 2016 г.) : в 2-х ч. Ч. 2. – Уфа: МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С. 78-80.
- Захаров И.В., Сапегин И.И. Некоторые возможности уточнения категории «воспитание» в структуре изучения основ современного воспитания // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.205-206.
- Зубарев А. В. Особенности исследования возможностей детерминации категории «воспитание» в подготовке будущего педагога по физической культуре // Современные концепции развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Курган, 20 февраля 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : АЭТЕРНА, 2016. С.114-116.
- Зубцов А.В. Возможности уточнения категории «воспитание» в продуктивном самовыражении личности // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.214-216.
- Калашник А.М., Свинаренко В.Г., Шварцкопф Е.Ю. Воспитание в модели современной культуры и непрерывного образования // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 1. С.102-110.
- Кирьянова Е. А. Воспитание в системе ценностей и целеполагания личности // Инновационная наука. 2016. №6-2. С.216-217.
- Креган А. С. Возможности уточнения категории «воспитание» в процессе изучения курса «Методика воспитательной работы» // Результаты научных исследований : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Тюмень, 15 февраля 2016 г.) : в 4-х ч. Ч.3. Уфа : АЭТЕРНА, 2016. С.97-99.
- Куренков М.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Возможности исследования воспитания и воспитанности обучающихся в модели современного образования // Современная педагогика. 2016. № 1.С.63-70.
- Мезенцев А. И. Возможности моделирования категории «воспитание» в подготовке будущего педагога по физической культуре // Результаты научных исследований : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Тюмень, 15 февраля 2016 г.) : в 4-х ч. Ч.3. Уфа : АЭТЕРНА, 2016. С.114-116.
- Ромашевская Н.И., Свинаренко В.Г., Тамачаков Е.В. Возможности педагогического моделирования в детерминации категории «воспитание» // Психология, социология и педагогика. 2016. № 4. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/04/6674
- Сальников А.Е., Острякова С.В. Особенности уточнения категории «воспитание» в модели профессионально-педагогического образования // Современная педагогика. 2016. № 7. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/07/5873
- Слепышев А.В., Сапегин И.И. Некоторые нюансы уточнения категории «воспитание» в работе педагога по физической культуре // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.303-305.
- Тягунова А. Н. Воспитание в модели педагогической деятельности и культуры // Научные основы современного прогресса : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Магнитогорск, 8 июня 2016 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.228-230.
- Щукин К. А. Практика моделирования категории «воспитание» как условие качественной подготовки будущего педагога // Современные концепции развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Курган, 20 февраля 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : АЭТЕРНА, 2016. С.165-167
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/08/4791
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика и возможности педагогического моделирования в процессе использования технологии системно-педагогического моделирования в вузе // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61223
- Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Некоторые возможности определения понятий «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» в структуре подготовки педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8. URL: http://human.snauka.ru/2015/08/12213
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учебное пособие для педагогических вузов и системы дополнительного профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с. ISBN 978-5-7262-2006-2.