УДК 37.013.77

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ КЛУБНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «THE UNIVERSITY ENGLISH CLUB»

Родионова Елена Владимировна
Санкт Петербургский гуманитарный университет профсоюзов
кандидат филологических наук, доцент кафедры английского языка

Аннотация
Данная статья посвящена организации клубной деятельности на кафедре английского языка, в рамках которой проводятся викторины, дискуссии, кейс-стади, игра “Что? Где? Когда?” на английском языке.

Ключевые слова: викторина, кейс-стади, клубная деятельность, межкультурная компетенция


LINGUISTIC PRACTICE IN «THE UNIVERSITY ENGLISH CLUB»

Rodionova Elena Vladimirovna
St.Petersburg University of Humanities and Social Sciences
PhD in Philology, Assistant Professor of the English Department

Abstract
The article deals with the linguistic practice in the University English Club at the English Department where quizez, discussions and case-studies are held.

Библиографическая ссылка на статью:
Родионова Е.В. Лингвистическая деятельность в рамках клубного объединения «The University English Club» // Современная педагогика. 2017. № 3 [Электронный ресурс]. URL: https://pedagogika.snauka.ru/2017/03/6924 (дата обращения: 14.07.2023).

Статья посвящена организации клубной деятельности на кафедре английского языка Санкт-Петербургского Гуманитарного университета профсоюзов. В данном случае речь идёт о современном английском клубе “The University English Club” как эффективном месте общения на английском языке и обмена языковым опытом.

Английский клуб  Гуманитарного университета профсоюзов – это место, где студенты разных специальностей встречаются и говорят по-английски на самые разные темы. Цель клуба направлена на совершенствование коммуникативных навыков, повышение уровня языковой и межкультурной компетенции студентов разных специальностей и направлений подготовки.

Заседания клуба проходят раз в месяц, в рамках которого ведётся обсуждение интересных тем на английском языке, таких как: достопримечательности Англии, экстремальные виды спорта, празднование Нового года и Рождества в разных странах мира, английский юмор и многие другие актуальные темы, связанные с культурой и традициями стран изучаемого языка.

Английский клуб дает возможность развивать и совершенствовать языковые навыки студентов. Участие в нём позволяет не только расширить уже имеющийся опыт межкультурного общения, приобрести новый, а также поделиться своим собственным. В английском клубе студенты за чашкой чая ведут дискуссии, показывают презентации, участвуют в викторинах, конкурсах и играх на английском языке.

Главное условие для успешного изучения языка – языковая активность студентов. Когда студенты приходят на очередное заседание клуба, они должны вести себя непринуждённо в беседе для того чтобы преодолеть имеющийся языковой барьер или повысить свой уровень языка.

В рамках клуба можно проводить разные мероприятия, например игру “Что? Где? Когда?” на английском языке. Данная игра всегда проходит очень весело и оживлённо. Студенты с большим интересом и энтузиазмом участвуют в обсуждении вопросов лингвострановедческого характера. Причём вопросы, как правило, направлены на логическое мышление и связаны с культурой, обычаями и традициями изучаемого языка. Подробную информацию об игре “Что? Где? Когда?” на английском языке с примерами вопросов можно найти в статье Е.В.Волковой [1]. Приведём лишь несколько вопросов в качестве примера:

Warming-up: Some people think this is a tower, some others believe that this is a clock. What is it actually?

Answer: a bell; Big Ben is a bell.

This automobile company used to be a loom manufacturer. Its logo still pictures a thread going through an eye of the needle. Name the company.

Answer: Toyota

As in the US Athey have a law which prohibits inserting non-eatable things into any food, the USA Customs confiscate up to 3 million of these every year. What are these?

Answer: Kinder Surprise chocolate eggs.

Rembrandt painted 62, Albrecht Dürer painted at least 12, and Thomas Gainsborough painted 6 of them.  What’s this?

Answer: self-portrait.

In 1890 William McCrum from Northern Ireland invented what was first named “death penalty”. What was McCrum’s occupation?

Answer: footballer; he invented the penalty.

In China people think that there are 5 of them; in the USA people believe that there are 6 of them while people inRussiathink that there are 7. What are they?

Answer: Rainbow colours [1, 38-39].

Главным условием успешной коммуникации в клубе  является не только приглашение носителей языка, специалистов по переводу и другим областям лингвистического знания, а также наличие межкультурной компетенции  у руководителя клуба [2,70].

Отличие участия в английском клубе от обыкновенных занятий по английскому языку заключается в том, что заседание клуба это не урок,  а встреча студентов, заинтересованных в общении на английском языке, который носит познавательный характер. В данном случае,  по словам Волковой Е.В. “в клубе происходит тренировка языка, что и является инструментальным мотивом вхождения индивида в клубное объединение” [3,10]. Приведём пример одной из наших клубных встреч, посвящённой празднованию дня Святого Валентина.

Студенты под руководством преподавателя составляют презентацию и викторину по теме клуба. В презентации должна быть дана краткая историческая справка, отражающая основные факты и события обсуждаемой темы. Презентация плавно перетекает в викторину, в которой представлены самые интересные и актуальные вопросы:

1. When was Valentine’s Day originally celebrated?

  • 13th February
  • 14th February
  • 15th February
  • 8th March

2. Is Valentine’s Day an old holiday or is it a creation of modern society? When did it originate?

  • 1st century BC
  • 270 AD
  • XIII century
  • XX century

3. According to a legend, the Roman emperor Claudius II forbade marriage between young people. What was the reason for that?

  • His wife’s death traumatised him
  • He thought young people were not wise enough
  • He didn’t want his daughter to marry a commoner
  • He thought bachelors made better soldiers

4. What was the reason for Valentine’s imprisonment? What was the reason for Valentine’s imprisonment?

  • He performed marriage ceremonies
  • He performed marriage ceremonies
  • He was mistaken for a murderer

5. The day of 14th February is surrounded by many legends. The generally accepted version states that on that day…

  • Valentine was executed
  • Valentine got married to his lover – jailor’s daughter
  • Claudius II released Valentine from prison
  • Valentine contracted the first marriage after the ban was cancelled

6. How was the tradition of Valentine Cards born?

  • Valentine sent a card with a love message to the woman he loved
  • After Valentine was executed, people protested by exchanging cards in his honour
  • It’s a modern tradition and it appeared spontaneously
  • The first person you met on the day would become your spouse

7. In most countries, women receive presents from men on Valentine’s Day. However, in this country it’s the other way around.

  • Scotland
  • China
  • Japan
  • Philippines

8. There’s an object in Italy that allows people to stop by it and thank St. Valentine. Which object is that?

  • A fountain
  • A skull
  • A wall
  • A cross

Викторина в свою очередь, переходит в обсуждение, которое является неотъемлемой составляющей заседания. Приведём список примерных вопросов для дискуссии:

1.What’s your idea of a perfect date?

2. Do you think dates on Valentine’s Day are more special than on any other?

3. Do you think Valentine’s Day is popular in your country?

4. What country’s Valentine’s Day traditions do you like the most?

5. Do you think celebrating Valentine’s Day can still be fun if you are single?

6. Do you think Valentine’s Day makes single people feel bad?

7. Would you prefer a practical purchased present to a cute handmade one?

8. Do you prefer giving or receiving gifts?

9. Are flowers a good present or would you prefer something practical?

10. When buying flowers, do you consider the meaning behind them?

В рамках клубных заседаний можно использовать кейс-задания. Как отмечает Е.В.Родионова, задания кейса имеют творческую направленность и способствуют формированию индивидуального мышления каждого участника кейса. В ходе анализа каждого кейса, студенты используют собственный опыт и получают возможность учиться на чужих ошибках, что и придаёт ценность методу кейс-стади [8, с. 25].

Следует подчеркнуть, что для активизации и кумуляции лингвистических знаний студентам при самостоятельной подготовке к заседаниям клуба подобного рода необходимо рекомендовать использовать лексикографические ресурсы. Сводную информацию о лексикографических ресурсах социально-гуманитарной направленности в традиционном и электронном виде можно почерпнуть из работ В.В. Гончаровой [5,6,7].

Таким образом, клубное объединение “выступает как своеобразная микросреда общения, в которой индивид находит источники удовлетворения соответствующих потребностей” [4,66].


Библиографический список
  1. Волкова Е.В. Организация игры «Что? Где? Когда?» на английском языке (в условиях клубного объединения) // Иностранные языки в школе. 2015. № 3. – С. 37-39.
  2. Волкова Е.В. Клубное объединение как среда формирования межкультурной компетенции старшеклассников // Иностранные языки в школе. 2011. № 6. С. 69-71.
  3. Волкова Е.В. Предпосылки для развития межкультурной компетенции в клубном объединении межкультурной направленности (английский язык) // Вопросы культурологии. 2014. № 7. С. 6-11.
  4. Волкова Е.В. Формирование межкультурной компетенции средствами интерактивных технологий в клубной общности лингвокультурной направленности: диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов. Санкт-Петербург, 2013.
  5. Гончарова В.В. Отечественные лексикографические ресурсы экономической терминологии (1990-2009) : справ. пособ. – СПб.: СПбГУЭФ, 2009. – 71 с.
  6. Гончарова В.В. Отечественные лексикографические издания социально-гуманитарной  направленности, 1985-2010 гг: тематический библиографический указатель. – СПб. : СПбГЭУ, 2013. – 155 с.
  7. Гончарова В.В. Анализ лексикографических ресурсов, использованных при выполнении запросов в виртуальных справочных службах // Вестн. Санкт-Петербургского гос. ун-та культуры и искусств. – 2015. – № 2 (23). – С. 164-168.
  8. Родионова Е.В. Метод case-study в преподавании английского языка для студентов конфликтологов. Научные труды SWorld. 2016. Т. 5. № 1 (42). С. 24-29.


Все статьи автора «rolen1978»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: