Модели и педагогические условия социализации личности в структуре занятий хоккеем как избранным видом спорта определяют качество развития личности в структуре социальных, образовательных и профессионально-трудовых отношений.
Качество построения моделей социализации определяется через ситуативность и гибкость использования педагогического моделирования и педагогического проектирования в работе педагога и тренера.
Возможность включения личности в структуру занятий хоккеем как избранным видом спорта является актуальным направлением педагогического поиска, на основании наблюдений и мысленного эксперимента, анализа качества и специфики педагогической деятельности определяется качество социализации личности и уточнение педагогических условий социализации.
Теория и практика социализации личности через спорт имеет свои преимущества и возможности. В модели занятий обучающегося хоккеем как командным видом спорта могут быть выделены общие и частно-предметные условия продуктивных решений задач социализации личности обучающегося. В таком понимании определим в трех конструктах педагогической деятельности и научного поиска следующие аспекты нашей работы:
1) анализ и уточнение возможностей педагогического моделирования в работе педагога и тренера, определяемые в нашей ситуации через систему детализируемых способов качественного проектирования и прогнозирования основ педагогической деятельности [1-34];
2) анализ и уточнение теории и практики социализации в модели занятий спортом и другими избираемыми обучающимся видами деятельности в модели дополнительного образования [35-74];
3) уточнение моделей и педагогических условий социализации личности как основ продуктивного выбора педагога в структуре научного поиска и научного исследования [75].
Определим в рамках первого направления основы реализации практики анализа и уточнения возможностей педагогического моделирования в работе педагога и тренера, определяемых через систему детализируемых способов качественного проектирования и прогнозирования основ педагогической деятельности [1-34] в следующих структурных элементах теории обучения, теории познания, теории управления и модели деятельности в системе непрерывного образования:
- в работе [1] (Банчужная Н. Н. Функции педагогического моделирования в решении задач мотивации учебного процесса) определяется возможность уточнения и детализации функций педагогического моделирования, определяющих способность к инновационному построению всех педагогически верифицируемых объектов и продуктов деятельности педагога, включенного в систему непрерывного образования;
- в работе [2] (Беспальченко М. Ю. Педагогическая деятельность в конструктах педагогического моделирования) описывается особенность теоретико-эмпирического выбора и детализации качества решаемых задач педагогической деятельности, гарантирующей педагогу высокие результаты персонификации и унификации решения поставленных задач на микро-, мезо и макроуровнях постановки и решения детерминируемых задач и противоречий, дилемм и проблем;
- в работе [3] (Бойкова И. В. Специфика моделирования проектов и их типология в структуре изучения основ информационных технологий) выделяются способы и средства продуктивного поиска, позволяющие качественно решать поставленные перед педагогом задачи;
- в работе [4] (Бондаренко Е. В., Лапыгина Е. В., Логинова Н. В. Возможности использования педагогического моделирования в решении задач педагогической деятельности) определяются особенности постановки и детализации проблемы качественного использования основ педагогического моделирования в работе педагога, включенного в систему непрерывного образования, гарантирующего формирование ценностей и продуктов формирования гуманизма и продуктивного выбора личности в модели единоличного и коллективного профессионального труда и непрерывного образования;
- в работе [5] (Бортникова И. Ф. Функции педагогического моделирования в решении задач современного образования) определяются в согласованной последовательности с изучаемыми категориями педагогической деятельности и возможности детализации ее качества в модели построения особенности детерминации и уточнения их назначения, определяемого в педагогических функциях;
- в работе [6] (Буксбаум Е. Д. Возрастосообразность в моделировании дидактических задач как механизм оптимизации качества развития личности и системы непрерывного образования) выражается идея о возрастосообразности современного образования, обучения и воспитания, определяемых в структуре непрерывного педагогически верифицируемого выбора условиями решения задачи «хочу, могу, надо, есть»;
- в работе [7] (Винокуров И. О. Возможности использования педагогического моделирования в решении задач здоровьесбережения как ценности и продукта развития непрерывного образования) автор показывает – на сколько качество детерминации и использования педагогического моделирования гарантирует успешность постановки и решения задач здоровьесбережения, детализируемых в структуре продуктивного поиска педагога и системы непрерывного образования, где качество описываемого процесса основано на идеи принятия педагогической деятельности как ценности и продукта развития непрерывного образования;
- в работе [8] (Захарова Д. В. Педагогическое моделирование в работе педагога) рассматривается способность педагога к созданию и созиданию как базовый механизм оптимизации качества решения задач развития, детализируемых в модели формирования потребности качественного использования педагогического моделирования и формирования культуры самостоятельной работы личности;
- в работе [9] (Зубанов В. П., Барсукова Д. А., Свинаренко В. Г. Педагогическое моделирование как метод исследования и продукт научного поиска педагога) выделены возможности использования моделирования как метода научного исследования в педагогике, определяющего качество и специфику продуктов научного поиска педагога;
- в работе [10] (Зубанов В. П., Югов В. С., Кириенко С. А. Педагогическое моделирование в структуре детерминации категории «педагогическая деятельность») выделяется возможность продуктивного развития будущего педагога и тренера в структуре качественно подобранных моделей и педагогических технологий, гарантирующих в структуре профессиональной подготовки продуктивно становление личности как ценности и цели всех организуемых видов деятельности;
- в работе [11] (Зырянов Г. А., Зубанов В. П., Свинаренко В. Г. Специфика использования педагогического моделирования как социально-профессиональная проблема) выделяется проблема качественного использования педагогического моделирования в иерархии формируемых компетенций и потребностей личности педагога и обучающегося;
- в работе [12] (Капризов А. О., Зубанов В. П., Свинаренко В. Г. Особенности социализации и самореализации обучающегося, занимающегося хоккеем, в конструктах современного педагогического моделирования) отражается особенность использования технологии формирования культуры деятельности и культуры самостоятельной работы в решении задач развития личности, определяющих качество продуктивного развития и продуктивного выбора в модели учета условий и специфики нормального распределения способностей и здоровья обучающихся и педагогов;
- в работе [13] (Кобзева Л. В. Типология и возможности педагогического моделирования в решении педагогических задач) отражается теория построения продуктивного развития личности педагога в модели учета условий и типологии использования основ педагогического моделирования как метода исследования и метода продуцирования средств педагогической деятельности;
- в работе [14] (Козырева О. А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии) отражается теория и практика формирования культуры самостоятельной работы личности, определяемой через средства и конструкты педагогической методологии и педагогического моделирования, одним из вариантов качественного выбора оптимального решения является авиаторская педагогическая технология формирования культуры самостоятельной работы личности – технология системно-педагогического моделирования;
- в работе [15] (Козырева О. А. Некоторые модели формирования культуры самостоятельной работы педагога и обучающегося в системе непрерывного профессионального образования) определяются условия и способы оптимизации качества использования педагогической технологии в структуре формирования культуры деятельности;
- в работе [16] (Козырева О. А. Педагогическое моделирование в структуре изучения курса «Практическая педагогика») выделяются оптимальные продуктивные способы формирования потребности будущего педагогов в продуктах деятельности и общения педагогической культуры и этики, развития и сотрудничества, самоорганизации и самосохранения;
- в работе [17] (Козырева О. А., Козырев Н. А. Саморазвитие личности в системе непрерывного образования) отмечается качество использования технологии формирования культуры самостоятельной работы личности (технология системно-педагогического моделирования) в структуре формирования модели и потребности личности в саморазвитии, самореализации, самоутверждения;
- в работе [18] (Козырева О. А., Козырев Н. А., Митькина Е. В. Инновационная педагогика в модели современного образования) определяется специфика и условия качественного выбора педагогом модели перехода от репродуктивного познания к продуктивному, конструктивному, креативному, инновационному;
- в работе [19] (Комаров В.В. Особенности и содержание процесса моделирования классного часа в работе педагога по физической культуре) выделяются условия и успешные формы решения задачи продуктивного использования педагогического моделирования в решении задач оптимизации качества построения планируемой и реализуемой структуры классного часа, нюансы которого в работе уточнены спецификой профессиональной подготовки педагога по физической культуре;
- в работе [20] (Коновалов С. В., Козырева О. А. Педагогическое моделирование в конструктах современного образования) раскрывается возможность качественной профессионально-педагогической подготовки педагога за счет успешного решения задач формирования потребностей и моделей решения учебных и научно-педагогических задач;
- в работе [21] (Коновалов С. В., Бокова Е. В., Козырева О. А. Теоретизация как категория и конструкт педагогической науки и педагогической деятельности) выделяется понятие «теоретизация» в структурно-деятельностном выборе основ и условия продуктивного развития и становления личности как ценности организуемой деятельности и осуществляемого общения;
- в работе [22] (Кушнарев С. С. Некоторые аспекты использования педагогического моделирования в структуре детерминации категории «социализация») автор определяет качество детерминируемой задачи в структуре реализации основ социализации личности, определяя физическое воспитание и культуру базовой составной или инвариантом продуктивного становления и самоутверждения личности;
- в работе [23] (Налбандян Г. А. Возможности использования педагогического моделирования в решении задач социализации и самореализации личности в каратэ) раскрывается теория построения учебно-тренировочного процесса в системе целеполагания и методико-методологического обеспечения личности тренера и обучающегося, определяющих качественные результаты в практике персонификации и унификации занятий спортом и карате;
- в работе [24] (Острякова С.В., Свинаренко В.Г., Майкут И.А. Педагогическое моделирование в работе тренера) описывается возможность использования педагогического моделирования в работе тренера, отражаются условия и способы решения поставленных в работе проблем;
- в работе [25] (Петрова Д. В. Возможности использования педагогического моделирования в формировании толерантности и гуманизма как конструктов и средств решения задач развитии личности и общества) описываются возможности использования педагогического моделирования в работе педагога, создающего условия для качественного формировании толерантности и гуманизма как конструктов и средств решения задач развитии личности и общества;
- в работе [26] (Рыжков А. С. Возможности использования педагогического моделирования в детерминации основ социализации и самореализации личности через физическую культуру и спорт) определяют специфику и условия поиска педагогического конструкта, гарантирующего личности включенности в систему социальных отношений через спорт и физическое воспитание, в единстве интересующих педагога в качестве средств самовыражения и самоорганизации качества развития личности;
- в работе [27] (Свинаренко В. Г., Шварцкопф Е. Ю., Якушкин И. В. Теоретизация и педагогическое моделирование в работе учителя физической культуры) раскрыты качественные задачи теоретического обобщения, определяющего способность личности к теоретизации, авторы представили три формы использования научного знания в модели теоретизации – это широкий, узкий и локальные смыслы, визуализируемые через макро-, мезо- и микроуровень определения и решения поставленной задачи;
- в работе [28] (Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования) определяется основная модель организации научного поиска педагога, определяющая и определяемая через совокупность элементов научного познания, формулировки которого определяются в работах в системе постулатов и конструктов научного познания, в основе которых в педагогической детальности лежит гуманизм, здоровьесбережение, объективность, конкурентоспособность и своевременность продуктов развития и самоорганизации педагогической деятельности;
- в работе [29] (Симонова О. М. Педагогическое моделирование в решении задач формирования культуры здоровья) определены продуктивные формы решения задачи использования возможностей персонифицированного развития личности в системе непрерывного профессионального образования педагогов и детализируемой в работе педагогической технологии формирования культуры деятельности, гарантирующей качественное использование основ педагогического моделирования и формирования культуры здоровья;
- в работе [30] (Смирнягина П.Н. Возможности моделирования профессионально-педагогических презентаций в работе педагога по физической культуре) описывается качественное решение задачи включения будущего педагога в систему научного-исследовательской работы, где формирование потребностей в использовании профессионально-педагогических презентаций оправданы индивидуализацией, унификацией, персонификацией и оптимизацией современного образования и развития личности в системе непрерывного образования;
- в работе [31] (Тульчус Е. В. Некоторые аспекты моделирования портфолио обучающегося в начальных классах) определены теоретические положения, гарантирующие повышение качества разрешения задачи составления и дополнения портфолио обучающегося начальных классов, включенного в совместную продуктивную деятельность с педагогом и родителями;
- в работе [32] (Чепкасов А. С., Зубанов В. П., Свинаренко В. Г. Возможности использования педагогического моделирования в решении задач курса «Теоретическая педагогика») отражены проблемы и условия решения задачи использования педагогического моделирования в решении задач курса «Теоретическая педагогика»;
- в работе [33] (Шварцкопф Е. Ю., Тибалова Э. Ш., Свинаренко В. Г. Моделирование и проектирование педагогических технологий как средство саморазвития личности в модели образования, спорта и культуры) отражены условия и формы использования педагогического моделирования и педагогического проектирования, определяющих качественное решение задачи создания педагогической технологии, используемой педагогами в качестве средства саморазвития личности в модели образования, спорта и культуры;
- в работе [34] (Якушкин И. В., Шварцкопф Е. Ю., Свинаренко В. Г. Исследование возможностей педагогического моделирования в уточнении и детерминации категорий педагогики) определяются возможности педагогического моделирования в уточнении и детерминации категорий педагогики, предлагаются авторские решения поставленной проблемы современной теории и практики педагогики.
В структуре анализа и уточнения теории и практики социализации в модели занятий спортом и другими избираемыми обучающимся видами деятельности в модели дополнительного образования [35-74] определим следующие нас интересующие конструкты, модели и решения, детерминируемые авторами в опубликованных материалах научных статей:
- в работе [35] (Адыев А. Н. Некоторые особенности изучения основ социализации и самореализации личности в хоккее) описываются специфические и частно-предметные возможности хоккея в развитии, социализации и самореализации личности обучающегося, занимающегося хоккеем;
- в работе [36] (Арбузов А. О. Специфика выявления и детерминации педагогических условий социализации личности в спорте) определяются модели, функции и способы детерминации педагогических условий социализации личности в спорте;
- в работе [37] (Баландов К. Г. Исследование особенностей социализации обучающихся как социальная проблема (на примере занятий хоккеем), 2017) отражаются выделенные и персонифицировано раскрытые особенностей социализации обучающихся в ресурсах занятий хоккеем;
- в работе [38] (Баранова Д. О. Педагогические условия социализации и самореализации личности в гандболе как продукт саморазвития тренера) описываются уточнённые автором педагогические условия социализации и самореализации личности в гандболе, определяемые в работе в качестве продукта саморазвития тренера и востребованной системно-деятельностной единицы непрерывного образования;
- в работе [39] (Бойкова И. В., Захаров А. В., Свинаренко В. Г. Исследование качества социализации обучающегося методом анализа самопрезентаций личности) определены возможности использования метода педагогического моделирования в решении задач создания и пополнения портфолио обучающихся и профессионально-педагогических кейсов;
- в работе [40] (Бокова Е. В., Козырева О. А. Педагогические условия социализации и самореализации как конструкт оптимизации развития личности) определены основные положения и условия социализации и самореализации личности в спорте, гарантирующие решение задач и построения конструктов оптимизации развития личности в иерархии реализуемых способов познания и преобразования объективного;
- в работе [41] (Волкова М. В. Некоторые аспекты детерминации и исследования моделей социализации и самореализации личности в легкой атлетике) определены возможности построения и уточнения моделей детерминации и исследования моделей социализации и самореализации личности в легкой атлетике, приведены авторские модели, гарантирующие повышение качества решения поставленных в работе задач;
- в работе [42] (Ганбарли Р. М. о. Возможности социализации личности в модели непрерывного образования и спорта) описаны возможности социализации личности в модели непрерывного образования и спорта, приведены эффективные модели социализации личности в модели непрерывного образования и спорта;
- в работе [43] (Данилова В. С. Возможности решения задач социализации личности обучающегося через регби) отражены возможности решения задач социализации личности обучающегося через регби;
- в работе [44] (Захаров А. В. Социализация обучающегося, занимающегося спортивным туризмом) определяет способы построения целостного педагогического процесса в активизации внимания к проблемам социализации личности, занимающегося спортивным туризмом;
- в работе [45] (Зотикова К. В. Некоторые особенности уточнения понятия «социализация» в модели занятий плаванием) определены и уточнены понятия, раскрывающие специфику и возможность социализации личности в структуре занятий плаванием;
- в работе [46] (Зубанов В. П., Барсукова Д. А., Свинаренко В. Г. Воспитание как механизм социализации и самореализации личности) отражаются особенности использования педагогического моделирования в структуре планирования и организации воспитания педагогами по физической культуре и тренерами по избранному виду спорта;
- в работе [47] (Зубанов В. П., Барсукова Д. А., Свинаренко В. Г. Социализация в модели развития личности обучающегося) определены модели социализации и развития личности обучающегося в структуре непрерывного образования и формирования потребности в занятиях физической культурой и спортом;
- в работе [48] (Зубанов В. П., Каницкий Е. М., Кириенко С. А. Социализация обучающегося в спорте: определения и модели) представлены авторские определения и модели социализации обучающегося в спорте;
- в работе [49] (Зубанов В. П., Коношевич Д. И., Свинаренко В. Г. Аспекты уточнения категории «социализация» в работе учителя физической культуре) описаны авторски детерминированные аспекты уточнения категории «социализация» в работе учителя физической культуре;
- в работе [50] (Зубанов В. П., Коношевич Д. И., Свинаренко В. Г. Некоторые аспекты уточнения категории «социализация» в работе учителя физической культуры) определены особенности исследования и представления моделей социализации в работе учителя физической культуры;
- в работе [51] (Зубанов В. П., Котов П. В., Кириенко С. А. Социализация обучающегося: определения и модели) выделены и авторски интерпретированы особенности использования педагогического моделирования в уточнении и решении задач построения основ социализации в моделях и формулах, технологиях и способах оптимизации качества педагогической деятельности;
- в работе [52] (Зубанов В. П., Куренков М. А., Свинаренко В. Г. Возможности социализации личности в структуре занятий беговыми лыжами) описаны особенности социализации личности в структуре занятий беговыми лыжами;
- в работе [53] (Зубанов В. П., Ларин Д. В., Свинаренко В. Г. Особенности формирования модели социализации обучающегося на уроках физической культуры) отражены особенности формирования модели социализации обучающегося на уроках физической культуры;
- в работе [54] (Зубанов В. П., Югов В. С., Кириенко С. А. Социализация и самореализация обучающегося в ДЮСШ: проблемы и модели) определены условия и способы социализации и самореализации обучающегося в ДЮСШ через акцентирование авторски выявляемых и интерпретируемых проблем и моделей развития и социализации личности;
- в работе [55] (Камзараков А. С. Некоторые возможности и педагогические условия социализации личности в спорте) определены частно-предметные особенности и педагогические условия социализации личности в спорте;
- в работе [56] (Каминский В.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Теория и практика детерминации и оптимизации моделей социализации и самореализации обучающегося в спорте) отражает в описании и оптимизации теорию и практику детерминации и оптимизации моделей социализации и самореализации обучающегося в спорте;
- в работе [57] (Катюхин А. С., Кириенко С. А., Дьячков В. А. Особенности детерминации категории «социализация» в структуре самореализации будущих педагогов по физической культуре) выделены особенности детерминации категории «социализация» в структуре самореализации будущих педагогов по физической культуре;
- в работе [58] (Козаченко О. В. Возможности и педагогические условия социализации обучающихся младшего школьного возраста через занятия физической культурой) отражены и социально интерпретированы теоретико-эмпирические корни и способы решения задачи социализации обучающихся младшего школьного возраста через занятия физической культурой;
- в работе [59] (Козырев Н. А., Козырева О. А. Социализация личности как модель и продукт современного образования) выделены особенности социализации личности как модели и продукта современного образования;
- в работе [60] (Ларин Д. В., Зубанов В. П., Свинаренко В. Г. Социализация как продукт развития личности в модели современного образования) описаны модели и способы решения задач социализации личности в системе непрерывного образования;
- в работе [61] (Лузгин Д. А. Некоторые возможности и педагогические условия социализации и самореализации обучающегося, занимающегося футболом) определены возможности и педагогические условия социализации и самореализации обучающегося, занимающегося футболом;
- в работе [62] (Любимова К. А. Возможности социализации и самореализации в женском бодибилдинге) раскрыты и обобщены возможности социализации и самореализации в женском бодибилдинге;
- в работе [63] (Малютина С. Ю. Модели социализации и самореализации личности в системе физического воспитания, физической культуры и спорта) представлены и системно детализированы модели социализации и самореализации личности в системе физического воспитания, физической культуры и спорта;
- в работе [64] (Матвеева Т. Н. Социализация личности обучающегося в спортивной гимнастике: определения, принципы, модели и педагогические условия) описаны и модифицированы условия и особенности социализации личности обучающегося в спортивной гимнастике;
- в работе [65] (Субботина Е. О. Педагогические условия социализации и самореализации обучающегося в модели дополнительного образования) определены педагогические условия социализации и самореализации обучающегося в модели дополнительного образования, раскрываемые через выделенный в работе способ решения задач развития;
- в работе [66] (Усольцева Н. А., Зубанов В. П., Свинаренко В. Г. Социализация как основа гуманистического решения задачи развития личности в системе непрерывного образования) описаны основ социализации личности, определяемые через практику гуманистического решения задачи развития личности в системе непрерывного образования;
- в работе [67] (Хамдамов М. И. Возможности детерминации и уточнения моделей социализации обучающегося, занимающегося карате) выделены возможности детерминации и уточнения моделей социализации обучающегося, занимающегося карате;
- в работе [68] (Цибина К. Е. Декоративно-прикладное творчество как механизм и средство социализации и самореализации обучающегося) описаны авторские формы и модели использования декоративно-прикладного творчества, отражаемого в определении и детализируемых продуктах в качестве механизма и средства социализации и самореализации обучающегося;
- в работе [69] (Чувашов С. Ю. Возможности и модели социализации обучающегося, занимающегося боксом) раскрыты специфически выделенные способы уточнения и систематизации возможностей социализации личности через бокс;
- в работе [70] (Шварцкопф Е. Ю., Захаров А. В., Свинаренко В. Г. Особенности детерминации категории «социализация» в работе будущего педагога и тренера) описаны и авторски детализированы особенности детерминации категории «социализация» в работе будущего педагога и тренера;
- в работе [71] (Шварцкопф Е. Ю., Захаров А. В., Свинаренко В. Г. Социализация как продукт развития и самоутверждения личности в работе тренера) определяется способность личности к социальному, конструктивному решению задач формирования социального опыта и опыта деятельности в модели социальных отношений, выделяемых и реализуемых в направлении выделенного вида спортом в конструктах и моделях организуемых занятий;
- в работе [72] (Шварцкопф Е. Ю., Мазурин С. В., Свинаренко В. Г. Унифицированные модели социализации и самореализации личности в спорте) определены авторские унифицированные модели социализации и самореализации личности в спорте;
- в работе [73] (Шварцкопф Е. Ю., Плеханов Д. В., Свинаренко В. Г. Специфика детерминации педагогических условий в модели современной социализации личности через спорт) представлено описание специфики детерминации педагогических условий в модели современной социализации личности через спорт;
- в работе [74] (Якушкин И. В., Шварцкопф Е. Ю., Буева М. Н. Некоторые аспекты исследования качества социализации личности в спорте) выделены аспекты исследования качества социализации личности в спорте, определены модели социализации личности в спорте, отражены новые возможности использования персонифицировано разработанных моделей социализации.
Уточним понятия, непосредственно связанные с детерминацией и реализацией основ педагогического моделирования и научного исследования в направлении исследования качества социализации личности, определения и уточнения моделей социализации и самореализации, выделения и оптимизации педагогических условий социализации личности в структуре занятий хоккеем как избранным видом спорта.
Под моделью социализации (широкий смысл) будем понимать продукт интеллектуального развития личности и общества, обеспечивающие в единстве воспроизводство на определенном уровне сложности решения задач качество деятельности и общения личности, группы, общества в целом, где определённая проблема выделяет направления продуктивного поиска, а способность к социальному выбору и оптимизации решений детализирует качество сформированности и продуктивного самоутверждения личности, включенной в систему социальных отношений.
Под моделью социализации (узкий смысл) будем понимать частно-предметное решение задачи теоретизации основ формирования опыта социального воспроизводства ценностей и целеполагания в развитии личности обучающегося средствами определенного направления деятельности личности.
Под моделью социализации (локальный смысл) будем понимать способ отображения обобщённого решения задачи формирования опыта социальных отношений.
Под моделью социализации в спорте (широкий смысл) будем понимать продукт интеллектуального и физического развития личности и общества, обеспечивающие в единстве воспроизводство на определенном уровне сложности решения задач качество деятельности и общения личности, группы, общества в целом, где определённая проблема в модели занятий физической культурой и спортом выделяет направления продуктивного поиска, а способность к социальному выбору и оптимизации решений детализирует качество сформированности и продуктивного самоутверждения личности, включенной в систему социальных отношений, где спорт предопределяет все составные развития личности, определяющей выбор направления собственного развития и самореализации.
Под моделью социализации в спорте (узкий смысл) будем понимать частно-предметное решение задачи теоретизации основ формирования опыта социального воспроизводства ценностей и целеполагания в развитии личности обучающегося средствами определенного направления деятельности личности, детализируемых в модели занятий физической культуры и спортом.
Под моделью социализации в спорте (локальный смысл) будем понимать способ отображения обобщённого решения задачи формирования опыта социальных отношений в структуре занятий физической культуры и спортом.
Под педагогическими условиями социализации личности будем понимать совокупность средств, конструктов и методов, гарантирующих личности и обществу высокие достижения в социальном развитии личности через спорт и составные спортивно-оздоровительного становления личности.
Под педагогическими условиями социализации личности в структуре занятий хоккеем как избранным видом спорта будем понимать совокупность средств, конструктов и методов, гарантирующих личности и обществу высокие достижения в социальном развитии личности через спорт и составные спортивно-оздоровительного становления личности в ресурсах занятий хоккеем (Маслинников Р. А., 2017).
Педагогические условия социализации личности в структуре занятий хоккеем как избранным видом спорта
(Маслинников Р.А., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г., 2017):
- Включенность педагогов и родителей в процесс социализации личности через систему занятий хоккеем.
- Создание материально-технической базы организуемых занятий с обучающимися, занимающимися спортом и хоккеем.
- Государственная и негосударственная поддержка спорта как одного их направлений социализации и самореализации личности.
- Формирование культуры деятельности и общения, сотрудничества и самовыражения среди тренерского и руководящего состава.
- Выявление особенностей развития личности в хоккее, согласно которых определяются три группы, имеющих возможность занятий хоккеем как избранным видом деятельности (одаренные, занимающиеся в общей группе, группа обучающихся, имеющих отклонения в развитии и здоровье).
- Определение проблем и перспектив занятий обучающегося в команде юных спортсменов.
- Пролонгация условий развития личности в хоккее и через хоккей.
Выделенные модели и педагогические условия социализации личности в структуре занятий хоккеем как избранным видом спорта будут использованы в модели прохождения педагогической практики.
Библиографический список
- Банчужная Н. Н. Функции педагогического моделирования в решении задач мотивации учебного процесса // Инновационные технологии научного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 20 мая 2017 г.) : в 5-х ч. Ч.3. Уфа : Аэтерна, 2017. С.22-24.
- Беспальченко М. Ю. Педагогическая деятельность в конструктах педагогического моделирования // Инновационные технологии нового тысячелетия : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 1 июля 2017 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2017. С.159-161.
- Бойкова И. В. Специфика моделирования проектов и их типология в структуре изучения основ информационных технологий // Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 8 июня 2017 г.) : в 4-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2017. С.79-81.
- Бондаренко Е.В., Лапыгина Е.В., Логинова Н.В. Возможности использования педагогического моделирования в решении задач педагогической деятельности // Современная педагогика. 2017. № 3. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/03/6845
- Бортникова И. Ф. Функции педагогического моделирования в решении задач современного образования // Инновационные технологии научного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 20 мая 2017 г.) : в 5-х ч. Ч.3. Уфа : Аэтерна, 2017. С.34-36.
- Буксбаум Е. Д. Возрастосообразность в моделировании дидактических задач как механизм оптимизации качества развития личности и системы непрерывного образования // Инновационные технологии научного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 20 мая 2017 г.) : в 5-х ч. Ч.3. Уфа : Аэтерна, 2017. С.40-42.
- Винокуров И. О. Возможности использования педагогического моделирования в решении задач здоровьесбережения как ценности и продукта развития непрерывного образования // Современная педагогика. 2017. № 6. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/06/7259
- Захарова Д. В. Педагогическое моделирование в работе педагога // Современная педагогика. 2017. № 3. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/03/6896
- Зубанов В. П., Барсукова Д. А., Свинаренко В. Г. Педагогическое моделирование как метод исследования и продукт научного поиска педагога // Развитие инструментов управления научной деятельностью : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 мая 2017 г.) : в 4-х ч. Ч.3. Уфа : Омега Сайнс, 2017. С.86-88.
- Зубанов В. П., Югов В. С., Кириенко С. А. Педагогическое моделирование в структуре детерминации категории «педагогическая деятельность» // Единство и идентичность науки: проблемы и пути решения : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 3 июня 2017 г.) : в 4-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2017. С.175-177.
- Зырянов Г.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Специфика использования педагогического моделирования как социально-профессиональная проблема // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/04/80656
- Капризов А.О., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Особенности социализации и самореализации обучающегося, занимающегося хоккеем, в конструктах современного педагогического моделирования // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 4. URL: http://human.snauka.ru/2017/04/23255
- Кобзева Л. В. Типология и возможности педагогического моделирования в решении педагогических задач // Инновационные технологии научного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 20 мая 2017 г.) : в 5-х ч. Ч.3. Уфа : Аэтерна, 2017. С.90-92.
- Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488. DOI:10.19075/2414-0031-2016-5-478-488
- Козырева О.А. Некоторые модели формирования культуры самостоятельной работы педагога и обучающегося в системе непрерывного профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/05/53106
- Козырева О.А. Педагогическое моделирование в структуре изучения курса «Практическая педагогика» // Интернетнаука. 2016 №7. С.134-145. DOI:10.19075/2414-0031-2016-7-134-145
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Саморазвитие личности в системе непрерывного образования // Интернетнаука. 2016. №9. С.63-71. DOI:10.19075/2414-0031-2016-9-51-59
- Козырева О.А., Козырев Н.А., Митькина Е.В. Инновационная педагогика в модели современного образования // Интернетнаука. 2016. № 10. С.178-192. DOI:10.19075/2414-0031-2016-10-178-192
- Комаров В.В. Особенности и содержание процесса моделирования классного часа в работе педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2017. № 5. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/05/7174
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Педагогическое моделирование в конструктах современного образования // Вестник ТГПУ. 2017. №1 (178). С. 58-63.
- Коновалов С.В., Бокова Е.В., Козырева О.А. Теоретизация как категория и конструкт педагогической науки и педагогической деятельности // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8 (64). С. 361-364.
- Кушнарев С.С. Некоторые аспекты использования педагогического моделирования в структуре детерминации категории «социализация» // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/04/81038
- Налбандян Г.А. Возможности использования педагогического моделирования в решении задач социализации и самореализации личности в каратэ // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 6. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/06/83203
- Острякова С.В., Свинаренко В.Г., Майкут И.А. Педагогическое моделирование в работе тренера // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 3. URL: http://human.snauka.ru/2017/03/23078
- Петрова Д.В. Возможности использования педагогического моделирования в формировании толерантности и гуманизма как конструктов и средств решения задач развитии личности и общества // Современная педагогика. 2017. № 7. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/07/7299
- Рыжков А.С. Возможности использования педагогического моделирования в детерминации основ социализации и самореализации личности через физическую культуру и спорт // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/04/80298
- Свинаренко В. Г., Шварцкопф Е. Ю., Якушкин И. В. Теоретизация и педагогическое моделирование в работе учителя физической культуры // Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 8 июня 2017 г.) : в 4-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2017. С.181-183.
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Симонова О. М. Педагогическое моделирование в решении задач формирования культуры здоровья // Цифровое общество в контексте развития личности : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 13 июня 2017 г.). Уфа : Аэтерна, 2017. С.191-192.
- Смирнягина П.Н. Возможности моделирования профессионально-педагогических презентаций в работе педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2017. № 5. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/05/7128
- Тульчус Е.В. Некоторые аспекты моделирования портфолио обучающегося в начальных классах // Психология, социология и педагогика. 2017. № 6. URL: http://psychology.snauka.ru/2017/06/8257
- Чепкасов А.С., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Возможности использования педагогического моделирования в решении задач курса «Теоретическая педагогика» // Психология, социология и педагогика. 2017. № 3. URL: http://psychology.snauka.ru/2017/03/7819
- Шварцкопф Е. Ю., Тибалова Э. Ш., Свинаренко В. Г. Моделирование и проектирование педагогических технологий как средство саморазвития личности в модели образования, спорта и культуры // Научные революции: сущность и роль в развитии науки и техники : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пермь, 8 мая 2017 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2017. С.174-176.
- Якушкин И. В., Шварцкопф Е. Ю., Свинаренко В. Г. Исследование возможностей педагогического моделирования в уточнении и детерминации категорий педагогики // Взаимодействие науки и общества : проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 8 июня 2017 г.) : в 4-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2017. С.213-215.
- Адыев А.Н. Некоторые особенности изучения основ социализации и самореализации личности в хоккее // Современная педагогика. 2017. № 6. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/06/7250
- Арбузов А.О. Специфика выявления и детерминации педагогических условий социализации личности в спорте // Современная педагогика. 2017. № 3. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/03/6874
- Баландов К.Г. Исследование особенностей социализации обучающихся как социальная проблема (на примере занятий хоккеем) // Современная педагогика. 2017. № 3. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/03/6859
- Баранова Д.О. Педагогические условия социализации и самореализации личности в гандболе как продукт саморазвития тренера // Современная педагогика. 2017. № 5. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/05/7119
- Бойкова И. В., Захаров А. В., Свинаренко В. Г. Исследование качества социализации обучающегося методом анализа самопрезентаций личности // Научные преобразования в эпоху глобализации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 1 мая 2017 г.) : в 4-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2017. С.123-125.
- Бокова Е.В., Козырева О.А. Педагогические условия социализации и самореализации как конструкт оптимизации развития личности // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 3. URL: http://human.snauka.ru/2017/03/23071
- Волкова М.В. Некоторые аспекты детерминации и исследования моделей социализации и самореализации личности в легкой атлетике // Современная педагогика. 2017. № 6. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/06/7266
- Ганбарли Р.М.о. Возможности социализации личности в модели непрерывного образования и спорта // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 3. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/03/79948
- Данилова В.С. Возможности решения задач социализации личности обучающегося через регби // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 4. URL: http://human.snauka.ru/2017/04/23511
- Захаров А.В. Социализация обучающегося, занимающегося спортивным туризмом // Современная педагогика. 2017. № 3. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/03/6857
- Зотикова К. В. Некоторые особенности уточнения понятия «социализация» в модели занятий плаванием // Цифровое общество в контексте развития личности : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 13 июня 2017 г.). Уфа : Аэтерна, 2017. С.109-111.
- Зубанов В. П., Барсукова Д. А., Свинаренко В. Г. Воспитание как механизм социализации и самореализации личности // Проблемы формирования единого научного пространства : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Волгоград, 5 мая 2017 г.) : в 4-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2017. С.128-129.
- Зубанов В. П., Барсукова Д. А., Свинаренко В. Г. Социализация в модели развития личности обучающегося // Научные революции: сущность и роль в развитии науки и техники : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пермь, 8 мая 2017 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2017. С.108-109.
- Зубанов В. П., Каницкий Е. М., Кириенко С. А. Социализация обучающегося в спорте: определения и модели // Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 8 июня 2017 г.) : в 4-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2017. С.126-128.
- Зубанов В. П., Коношевич Д. И., Свинаренко В. Г. Аспекты уточнения категории «социализация» в работе учителя физической культуре // Развитие инструментов управления научной деятельностью : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 мая 2017 г.) : в 4-х ч. Ч.3. Уфа : Омега Сайнс, 2017. С.138-140.
- Зубанов В. П., Коношевич Д. И., Свинаренко В. Г. Некоторые аспекты уточнения категории «социализация» в работе учителя физической культуре // Динамика взаимоотношений различных областей науки в современных условиях : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 3 мая 2017 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2017. С.133-134.
- Зубанов В. П., Котов П. В., Кириенко С. А. Социализация обучающегося: определения и модели // Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-пр. конф. (Казань, 8 июня 2017 г.) : в 4-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2017. С.135-137.
- Зубанов В. П., Куренков М. А., Свинаренко В. Г. Возможности социализации личности в структуре занятий беговыми лыжами // Роль и значение современной науки и техники для развития общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Екатеринбург, 28 апреля 2017 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2017. С.127-129.
- Зубанов В. П., Ларин Д. В., Свинаренко В. Г. Особенности формирования модели социализации обучающегося на уроках физической культуры // Динамика взаимоотношений различных областей науки в современных условиях : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 3 мая 2017 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2017. С.138-140.
- Зубанов В. П., Югов В. С., Кириенко С. А. Социализация и самореализация обучающегося в ДЮСШ: проблемы и модели // Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. (Казань, 8 июня 2017 г.) : в 4-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2017. С.211-213.
- Камзараков А.С. Некоторые возможности и педагогические условия социализации личности в спорте // Современная педагогика. 2017. № 3. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/03/6855
- Каминский В.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Теория и практика детерминации и оптимизации моделей социализации и самореализации обучающегося в спорте // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/04/80372
- Катюхин А.С., Кириенко С.А., Дьячков В.А. Особенности детерминации категории «социализация» в структуре самореализации будущих педагогов по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2017. № 7. URL: http://psychology.snauka.ru/2017/07/8314
- Козаченко О.В. Возможности и педагогические условия социализации обучающихся младшего школьного возраста через занятия физической культурой // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 3. URL: http://human.snauka.ru/2017/03/23170
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Социализация личности как модель и продукт современного образования // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 4. URL: http://human.snauka.ru/2017/04/23275
- Ларин Д.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Социализация как продукт развития личности в модели современного образования // Современная педагогика. 2017. № 1. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/01/6646
- Лузгин Д.А. Некоторые возможности и педагогические условия социализации и самореализации обучающегося, занимающегося футболом // Современная педагогика. 2017. № 3. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/03/6928
- Любимова К.А. Возможности социализации и самореализации в женском бодибилдинге // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 6. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/06/83458
- Малютина С.Ю. Модели социализации и самореализации личности в системе физического воспитания, физической культуры и спорта // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 4. URL: http://human.snauka.ru/2017/04/23298
- Матвеева Т.Н. Социализация личности обучающегося в спортивной гимнастике: определения, принципы, модели и педагогические условия // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 6. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/06/83273
- Субботина Е. О. Педагогические условия социализации и самореализации обучающегося в модели дополнительного образования // Роль инноваций в трансформации современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 1 июня 2017 г.) : в 6-х ч. Ч.3. Уфа : Аэтерна, 2017. С.168-170.
- Усольцева Н.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Социализация как основа гуманистического решения задачи развития личности в системе непрерывного образования // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 4. URL: http://human.snauka.ru/2017/04/23323
- Хамдамов М. И. Возможности детерминации и уточнения моделей социализации обучающегося, занимающегося карате // Современные условия взаимодействия науки и техники : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 3 февраля 2017 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2017. С.133-135.
- Цибина К. Е. Декоративно-прикладное творчество как механизм и средство социализации и самореализации обучающегося // Роль инноваций в трансформации современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 1 июня 2017 г.) : в 6-х ч. Ч.3. Уфа : Аэтерна, 2017. С.200-202.
- Чувашов С. Ю. Возможности и модели социализации обучающегося, занимающегося боксом // Современная педагогика. 2017. № 3. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/03/6898
- Шварцкопф Е. Ю., Захаров А. В., Свинаренко В. Г. Особенности детерминации категории «социализация» в работе будущего педагога и тренера // Единство и идентичность науки: проблемы и пути решения : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 3 июня 2017 г.) : в 4-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2017. С.66-68.
- Шварцкопф Е. Ю., Захаров А. В., Свинаренко В. Г. Социализация как продукт развития и самоутверждения личности в работе тренера // Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. (Казань, 8 июня 2017 г.) : в 4-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2017. С.119-121.
- Шварцкопф Е. Ю., Мазурин С. В., Свинаренко В. Г. Унифицированные модели социализации и самореализации личности в спорте // Динамика взаимоотношений различных областей науки в современных условиях : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 3 мая 2017 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2017. С.146-147.
- Шварцкопф Е. Ю., Плеханов Д. В., Свинаренко В. Г. Специфика детерминации педагогических условий в модели современной социализации личности через спорт // Единство и идентичность науки: проблемы и пути решения : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 3 июня 2017 г.) : в 4-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2017. С.131-132.
- Якушкин И. В., Шварцкопф Е. Ю., Буева М. Н. Некоторые аспекты исследования качества социализации личности в спорте // Проблемы эффективного использования научного потенциала общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 июня 2017 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : Омега Сайнс, 2017. С.246-248.
- Маслинников Р. А. Некоторые возможности изучения основ педагогической деятельности // Синтез науки и общества в решении глобальных проблем современности : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июля 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.213-214.