УДК 378.1; 371.3

НЕКОТОРЫЕ МОДЕЛИ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ В СТРУКТУРЕ ЗАНЯТИЙ ХОККЕЕМ КАК ИЗБРАННЫМ ВИДОМ СПОРТА

Маслинников Роман Андреевич1, Шварцкопф Елена Юрьевна2, Свинаренко Владимир Геннадьевич3
1Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
2Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, преподаватель
3Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», г. Москва, Информационно-аналитический отдел, Управление развития перспективных исследований, ведущий инженер

Аннотация
В статье описывается возможность включения личности в структуру занятий хоккеем как избранным видом спорта, на основании чего определяется качество социализации личности и уточнение педагогических условий социализации. Теория и практика социализации личности через спорт имеет свои преимущества и возможности. В модели занятий обучающегося хоккеем как командным видом спорта могут быть выделены общие и частно-предметные условия продуктивных решений задач социализации личности обучающегося.

Ключевые слова: , , , , , ,


Библиографическая ссылка на статью:
Маслинников Р.А., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Некоторые модели и педагогические условия социализации личности в структуре занятий хоккеем как избранным видом спорта // Современная педагогика. 2017. № 8 [Электронный ресурс]. URL: https://pedagogika.snauka.ru/2017/08/7319 (дата обращения: 12.07.2023).

Модели и педагогические условия социализации личности в структуре занятий хоккеем как избранным видом спорта определяют качество развития личности в структуре социальных, образовательных и профессионально-трудовых отношений.

Качество построения моделей социализации определяется через ситуативность и гибкость использования педагогического моделирования и педагогического проектирования в работе педагога и тренера.

Возможность включения личности в структуру занятий хоккеем как избранным видом спорта является актуальным направлением педагогического поиска, на основании наблюдений и мысленного эксперимента, анализа качества и специфики педагогической деятельности определяется качество социализации личности и уточнение педагогических условий социализации.

Теория и практика социализации личности через спорт имеет свои преимущества и возможности. В модели занятий обучающегося хоккеем как командным видом спорта могут быть выделены общие и частно-предметные условия продуктивных решений задач социализации личности обучающегося. В таком понимании определим в трех конструктах педагогической деятельности и научного поиска следующие аспекты нашей работы:

1) анализ и уточнение возможностей педагогического моделирования в работе педагога и тренера, определяемые в нашей ситуации через систему детализируемых способов качественного проектирования и прогнозирования основ педагогической деятельности [1-34];

2) анализ и уточнение теории и практики социализации в модели занятий спортом и другими избираемыми обучающимся видами деятельности в модели дополнительного образования [35-74];

3) уточнение моделей и педагогических условий социализации личности как основ продуктивного выбора педагога в структуре научного поиска и научного исследования [75].

Определим в рамках первого направления основы реализации практики анализа и уточнения возможностей педагогического моделирования в работе педагога и тренера, определяемых через систему детализируемых способов качественного проектирования и прогнозирования основ педагогической деятельности [1-34] в следующих структурных элементах теории обучения, теории познания, теории управления и модели деятельности в системе непрерывного образования:

- в работе [1] (Банчужная Н. Н. Функции педагогического моделирования в решении задач мотивации учебного процесса) определяется возможность уточнения и детализации функций педагогического моделирования, определяющих способность к инновационному построению всех педагогически верифицируемых объектов и продуктов деятельности педагога, включенного в систему непрерывного образования;

- в работе [2] (Беспальченко М. Ю. Педагогическая деятельность в конструктах педагогического моделирования) описывается особенность теоретико-эмпирического выбора и детализации качества решаемых задач педагогической деятельности, гарантирующей педагогу высокие результаты персонификации и унификации решения поставленных задач на микро-, мезо и макроуровнях постановки и решения детерминируемых задач и противоречий, дилемм и проблем;

- в работе [3] (Бойкова И. В. Специфика моделирования проектов и их типология в структуре изучения основ информационных технологий) выделяются способы и средства продуктивного поиска, позволяющие качественно решать поставленные перед педагогом задачи;

- в работе [4] (Бондаренко Е. В., Лапыгина Е. В., Логинова Н. В. Возможности использования педагогического моделирования в решении задач педагогической деятельности) определяются особенности постановки и детализации проблемы качественного использования основ педагогического моделирования в работе педагога, включенного в систему непрерывного образования, гарантирующего формирование ценностей и продуктов формирования гуманизма и продуктивного выбора личности в модели единоличного и коллективного профессионального труда и непрерывного образования;

- в работе [5] (Бортникова И. Ф. Функции педагогического моделирования в решении задач современного образования) определяются в согласованной последовательности с изучаемыми категориями педагогической деятельности и возможности детализации ее качества в модели построения особенности детерминации и уточнения их назначения, определяемого в педагогических функциях;

- в работе [6] (Буксбаум Е. Д. Возрастосообразность в моделировании дидактических задач как механизм оптимизации качества развития личности и системы непрерывного образования) выражается идея о возрастосообразности современного образования, обучения и воспитания, определяемых в структуре непрерывного педагогически верифицируемого выбора условиями решения задачи «хочу, могу, надо, есть»;

- в работе [7] (Винокуров И. О. Возможности использования педагогического моделирования в решении задач здоровьесбережения как ценности и продукта развития непрерывного образования) автор показывает – на сколько качество детерминации и использования педагогического моделирования гарантирует успешность постановки и решения задач здоровьесбережения, детализируемых в структуре продуктивного поиска педагога и системы непрерывного образования, где качество описываемого процесса основано на идеи принятия педагогической деятельности как ценности и продукта развития непрерывного образования;

- в работе [8] (Захарова Д. В. Педагогическое моделирование в работе педагога) рассматривается способность педагога к созданию и созиданию как базовый механизм оптимизации качества решения задач развития, детализируемых в модели формирования потребности качественного использования педагогического  моделирования и формирования культуры самостоятельной работы личности;

- в работе [9] (Зубанов В. П., Барсукова Д. А., Свинаренко В. Г. Педагогическое моделирование как метод исследования и продукт научного поиска педагога) выделены возможности использования моделирования как метода научного исследования в педагогике, определяющего качество и специфику продуктов научного поиска педагога;

- в работе [10] (Зубанов В. П., Югов В. С., Кириенко С. А. Педагогическое моделирование в структуре детерминации категории «педагогическая деятельность») выделяется возможность продуктивного развития будущего педагога и тренера в структуре качественно подобранных моделей и педагогических технологий, гарантирующих в структуре профессиональной подготовки продуктивно становление личности как ценности и цели всех организуемых видов деятельности;

- в работе [11] (Зырянов Г. А., Зубанов В. П., Свинаренко В. Г. Специфика использования педагогического моделирования как социально-профессиональная проблема) выделяется проблема качественного использования педагогического моделирования в иерархии формируемых компетенций и потребностей личности педагога и обучающегося;

- в работе [12] (Капризов А. О., Зубанов В. П., Свинаренко В. Г. Особенности социализации и самореализации обучающегося, занимающегося хоккеем, в конструктах современного педагогического моделирования) отражается особенность использования технологии формирования культуры деятельности и культуры самостоятельной работы в решении задач развития личности, определяющих качество продуктивного развития и продуктивного выбора в модели учета условий и специфики нормального распределения способностей и здоровья обучающихся и педагогов;

- в работе [13] (Кобзева Л. В. Типология и возможности педагогического моделирования в решении педагогических задач) отражается теория построения продуктивного развития личности педагога в модели учета условий и типологии использования основ педагогического моделирования как метода исследования и метода продуцирования средств педагогической деятельности;

- в работе [14] (Козырева О. А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии) отражается теория и практика формирования культуры самостоятельной работы личности, определяемой через средства и конструкты педагогической методологии и педагогического моделирования, одним из вариантов качественного выбора оптимального решения является авиаторская педагогическая технология формирования культуры самостоятельной работы личности – технология системно-педагогического моделирования;

- в работе [15] (Козырева О. А. Некоторые модели формирования культуры самостоятельной работы педагога и обучающегося в системе непрерывного профессионального образования) определяются условия и способы оптимизации качества использования педагогической технологии в структуре формирования культуры деятельности;

- в работе [16] (Козырева О. А. Педагогическое моделирование в структуре изучения курса «Практическая педагогика») выделяются оптимальные продуктивные способы формирования потребности будущего педагогов в продуктах деятельности и общения педагогической культуры и этики, развития и сотрудничества, самоорганизации и самосохранения;

- в работе [17] (Козырева О. А., Козырев Н. А. Саморазвитие личности в системе непрерывного образования) отмечается качество использования технологии формирования культуры самостоятельной работы личности (технология системно-педагогического моделирования) в структуре формирования модели и потребности личности в саморазвитии, самореализации, самоутверждения;

- в работе [18] (Козырева О. А., Козырев Н. А., Митькина Е. В. Инновационная педагогика в модели современного образования) определяется специфика и условия качественного выбора педагогом модели перехода от репродуктивного познания к продуктивному, конструктивному, креативному, инновационному;

- в работе [19] (Комаров В.В. Особенности и содержание процесса моделирования классного часа в работе педагога по физической культуре) выделяются условия и успешные формы решения задачи продуктивного использования педагогического моделирования в решении задач оптимизации качества построения планируемой и реализуемой структуры классного часа, нюансы которого в работе уточнены спецификой профессиональной подготовки педагога по физической культуре;

- в работе [20] (Коновалов С. В., Козырева О. А. Педагогическое моделирование в конструктах современного образования) раскрывается возможность качественной профессионально-педагогической подготовки педагога за счет успешного решения задач формирования потребностей и моделей решения учебных и научно-педагогических задач;

- в работе [21] (Коновалов С. В., Бокова Е. В., Козырева О. А. Теоретизация как категория и конструкт педагогической науки и педагогической деятельности) выделяется понятие «теоретизация» в структурно-деятельностном выборе основ и условия продуктивного развития и становления личности как ценности организуемой деятельности и осуществляемого общения;

- в работе [22] (Кушнарев С. С. Некоторые аспекты использования педагогического моделирования в структуре детерминации категории «социализация») автор определяет качество детерминируемой задачи в структуре реализации основ социализации личности, определяя физическое воспитание и культуру базовой составной или инвариантом продуктивного становления и самоутверждения личности;

- в работе [23] (Налбандян Г. А. Возможности использования педагогического моделирования в решении задач социализации и самореализации личности в каратэ) раскрывается теория построения учебно-тренировочного процесса в системе целеполагания и методико-методологического обеспечения личности тренера и обучающегося, определяющих качественные результаты в практике персонификации и унификации занятий спортом и карате;

- в работе [24] (Острякова С.В., Свинаренко В.Г., Майкут И.А. Педагогическое моделирование в работе тренера) описывается возможность использования педагогического моделирования в работе тренера, отражаются условия и способы решения поставленных в работе проблем;

- в работе [25] (Петрова Д. В. Возможности использования педагогического моделирования в формировании толерантности и гуманизма как конструктов и средств решения задач развитии личности и общества) описываются возможности использования педагогического моделирования в работе педагога, создающего условия для качественного формировании толерантности и гуманизма как конструктов и средств решения задач развитии личности и общества;

- в работе [26] (Рыжков А. С. Возможности использования педагогического моделирования в детерминации основ социализации и самореализации личности через физическую культуру и спорт) определяют специфику и условия поиска педагогического конструкта, гарантирующего личности включенности в систему социальных отношений через спорт и физическое воспитание, в единстве интересующих педагога в качестве средств самовыражения и самоорганизации качества развития личности;

- в работе [27] (Свинаренко В. Г., Шварцкопф Е. Ю., Якушкин И. В. Теоретизация и педагогическое моделирование в работе учителя физической культуры) раскрыты качественные задачи теоретического обобщения, определяющего способность личности к теоретизации, авторы представили три формы использования научного знания в модели теоретизации – это широкий, узкий и локальные смыслы, визуализируемые через макро-, мезо- и микроуровень определения и решения поставленной задачи;

- в работе [28] (Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования) определяется основная модель организации научного поиска педагога, определяющая и определяемая через совокупность элементов научного познания, формулировки которого определяются в работах в системе постулатов и конструктов научного познания, в основе которых в педагогической детальности лежит гуманизм, здоровьесбережение, объективность, конкурентоспособность и своевременность продуктов развития и самоорганизации педагогической деятельности;

- в работе [29] (Симонова О. М. Педагогическое моделирование в решении задач формирования культуры здоровья) определены продуктивные формы решения задачи использования возможностей персонифицированного развития личности в системе непрерывного профессионального образования педагогов и детализируемой в работе педагогической технологии формирования культуры деятельности, гарантирующей качественное использование основ педагогического моделирования и формирования культуры здоровья;

- в работе [30] (Смирнягина П.Н. Возможности моделирования профессионально-педагогических презентаций в работе педагога по физической культуре) описывается качественное решение задачи включения будущего педагога в систему научного-исследовательской работы, где формирование потребностей в использовании профессионально-педагогических презентаций оправданы индивидуализацией, унификацией, персонификацией и оптимизацией современного образования и развития личности в системе непрерывного образования;

- в работе [31] (Тульчус Е. В. Некоторые аспекты моделирования портфолио обучающегося в начальных классах) определены теоретические положения, гарантирующие повышение качества разрешения задачи составления и дополнения портфолио обучающегося начальных классов, включенного в совместную продуктивную деятельность с педагогом и родителями;

- в работе [32] (Чепкасов А. С., Зубанов В. П., Свинаренко В. Г. Возможности использования педагогического моделирования в решении задач курса «Теоретическая педагогика») отражены проблемы и условия решения задачи использования педагогического моделирования в решении задач курса «Теоретическая педагогика»;

- в работе [33] (Шварцкопф Е. Ю., Тибалова Э. Ш., Свинаренко В. Г. Моделирование и проектирование педагогических технологий как средство саморазвития личности в модели образования, спорта и культуры) отражены условия и формы использования педагогического моделирования и педагогического проектирования, определяющих качественное решение задачи создания педагогической технологии, используемой педагогами в качестве средства саморазвития личности в модели образования, спорта и культуры;

- в работе [34] (Якушкин И. В., Шварцкопф Е. Ю., Свинаренко В. Г. Исследование возможностей педагогического моделирования в уточнении и детерминации категорий педагогики) определяются возможности педагогического моделирования в уточнении и детерминации категорий педагогики, предлагаются авторские решения поставленной проблемы современной теории и практики педагогики.

В структуре анализа и уточнения теории и практики социализации в модели занятий спортом и другими избираемыми обучающимся видами деятельности в модели дополнительного образования [35-74] определим следующие нас интересующие конструкты,  модели и решения, детерминируемые авторами в опубликованных материалах научных статей:

- в работе [35] (Адыев А. Н. Некоторые особенности изучения основ социализации и самореализации личности в хоккее) описываются специфические и частно-предметные возможности хоккея в развитии, социализации и самореализации личности обучающегося, занимающегося хоккеем;

- в работе [36] (Арбузов А. О. Специфика выявления и детерминации педагогических условий социализации личности в спорте) определяются модели, функции и способы детерминации педагогических условий социализации личности в спорте;

- в работе [37] (Баландов К. Г. Исследование особенностей социализации обучающихся как социальная проблема (на примере занятий хоккеем), 2017) отражаются выделенные и персонифицировано раскрытые особенностей социализации обучающихся в ресурсах занятий хоккеем;

- в работе [38] (Баранова Д. О. Педагогические условия социализации и самореализации личности в гандболе как продукт саморазвития тренера) описываются уточнённые автором педагогические условия социализации и самореализации личности в гандболе, определяемые в работе в качестве продукта саморазвития тренера и востребованной системно-деятельностной единицы непрерывного образования;

- в работе [39] (Бойкова И. В., Захаров А. В., Свинаренко В. Г. Исследование качества социализации обучающегося методом анализа самопрезентаций личности) определены возможности использования метода педагогического моделирования в решении задач создания и пополнения портфолио обучающихся и профессионально-педагогических кейсов;

- в работе [40] (Бокова Е. В., Козырева О. А. Педагогические условия социализации и самореализации как конструкт оптимизации развития личности) определены основные положения и условия социализации и самореализации личности в спорте, гарантирующие решение задач и построения конструктов оптимизации развития личности в иерархии реализуемых способов познания и преобразования объективного;

- в работе [41] (Волкова М. В. Некоторые аспекты детерминации и исследования моделей социализации и самореализации личности в легкой атлетике) определены возможности построения и уточнения моделей детерминации и исследования моделей социализации и самореализации личности в легкой атлетике, приведены авторские модели, гарантирующие повышение качества решения поставленных в работе задач;

- в работе [42] (Ганбарли Р. М. о. Возможности социализации личности в модели непрерывного образования и спорта) описаны возможности социализации личности в модели непрерывного образования и спорта, приведены эффективные модели социализации личности в модели непрерывного образования и спорта;

- в работе [43] (Данилова В. С. Возможности решения задач социализации личности обучающегося через регби) отражены возможности решения задач социализации личности обучающегося через регби;

- в работе [44] (Захаров А. В. Социализация обучающегося, занимающегося спортивным туризмом) определяет способы построения целостного педагогического процесса в активизации внимания к проблемам социализации личности, занимающегося спортивным туризмом;

- в работе [45] (Зотикова К. В. Некоторые особенности уточнения понятия «социализация» в модели занятий плаванием) определены и уточнены понятия, раскрывающие специфику и возможность социализации личности в структуре занятий плаванием;

- в работе [46] (Зубанов В. П., Барсукова Д. А., Свинаренко В. Г. Воспитание как механизм социализации и самореализации личности) отражаются особенности использования педагогического моделирования в структуре планирования и организации воспитания педагогами по физической культуре и тренерами по избранному виду спорта;

- в работе [47] (Зубанов В. П., Барсукова Д. А., Свинаренко В. Г. Социализация в модели развития личности обучающегося) определены модели социализации и развития личности обучающегося в структуре непрерывного образования и формирования потребности в занятиях физической культурой и спортом;

- в работе [48] (Зубанов В. П., Каницкий Е. М., Кириенко С. А. Социализация обучающегося в спорте: определения и модели) представлены авторские определения и модели социализации обучающегося в спорте;

- в работе [49] (Зубанов В. П., Коношевич Д. И., Свинаренко В. Г. Аспекты уточнения категории «социализация» в работе учителя физической культуре) описаны авторски детерминированные аспекты уточнения категории «социализация» в работе учителя физической культуре;

- в работе [50] (Зубанов В. П., Коношевич Д. И., Свинаренко В. Г. Некоторые аспекты уточнения категории «социализация» в работе учителя физической культуры) определены особенности исследования и представления моделей социализации в работе учителя физической культуры;

- в работе [51] (Зубанов В. П., Котов П. В., Кириенко С. А. Социализация обучающегося: определения и модели) выделены и авторски интерпретированы особенности использования педагогического моделирования в уточнении и решении задач построения основ социализации в моделях и формулах, технологиях и способах оптимизации качества педагогической деятельности;

- в работе [52] (Зубанов В. П., Куренков М. А., Свинаренко В. Г. Возможности социализации личности в структуре занятий беговыми лыжами) описаны особенности социализации личности в структуре занятий беговыми лыжами;

- в работе [53] (Зубанов В. П., Ларин Д. В., Свинаренко В. Г. Особенности формирования модели социализации обучающегося на уроках физической культуры) отражены особенности формирования модели социализации обучающегося на уроках физической культуры;

- в работе [54] (Зубанов В. П., Югов В. С., Кириенко С. А. Социализация и самореализация обучающегося в ДЮСШ: проблемы и модели) определены условия и способы социализации и самореализации обучающегося в ДЮСШ через акцентирование авторски выявляемых и интерпретируемых проблем и моделей развития и социализации личности;

- в работе [55] (Камзараков А. С. Некоторые возможности и педагогические условия социализации личности в спорте) определены частно-предметные особенности и педагогические условия социализации личности в спорте;

- в работе [56] (Каминский В.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Теория и практика детерминации и оптимизации моделей социализации и самореализации обучающегося в спорте) отражает в описании и оптимизации теорию и практику детерминации и оптимизации моделей социализации и самореализации обучающегося в спорте;

- в работе [57] (Катюхин А. С., Кириенко С. А., Дьячков В. А. Особенности детерминации категории «социализация» в структуре самореализации будущих педагогов по физической культуре) выделены особенности детерминации категории «социализация» в структуре самореализации будущих педагогов по физической культуре;

- в работе [58] (Козаченко О. В. Возможности и педагогические условия социализации обучающихся младшего школьного возраста через занятия физической культурой) отражены и социально интерпретированы теоретико-эмпирические корни и способы решения задачи социализации обучающихся младшего школьного возраста через занятия физической культурой;

- в работе [59] (Козырев Н. А., Козырева О. А. Социализация личности как модель и продукт современного образования) выделены особенности социализации личности как модели и продукта современного образования;

- в работе [60] (Ларин Д. В., Зубанов В. П., Свинаренко В. Г. Социализация как продукт развития личности в модели современного образования) описаны модели и способы решения задач социализации личности в системе непрерывного образования;

- в работе [61] (Лузгин Д. А. Некоторые возможности и педагогические условия социализации и самореализации обучающегося, занимающегося футболом) определены возможности и педагогические условия социализации и самореализации обучающегося, занимающегося футболом;

- в работе [62] (Любимова К. А. Возможности социализации и самореализации в женском бодибилдинге) раскрыты и обобщены возможности социализации и самореализации в женском бодибилдинге;

- в работе [63] (Малютина С. Ю. Модели социализации и самореализации личности в системе физического воспитания, физической культуры и спорта) представлены и системно детализированы модели социализации и самореализации личности в системе физического воспитания, физической культуры и спорта;

- в работе [64] (Матвеева Т. Н. Социализация личности обучающегося в спортивной гимнастике: определения, принципы, модели и педагогические условия) описаны и модифицированы условия и особенности социализации личности обучающегося в спортивной гимнастике;

- в работе [65] (Субботина Е. О. Педагогические условия социализации и самореализации обучающегося в модели дополнительного образования) определены педагогические условия социализации и самореализации обучающегося в модели дополнительного образования, раскрываемые через выделенный в работе способ решения задач развития;

- в работе [66] (Усольцева Н. А., Зубанов В. П., Свинаренко В. Г. Социализация как основа гуманистического решения задачи развития личности в системе непрерывного образования) описаны основ социализации личности, определяемые через практику гуманистического решения задачи развития личности в системе непрерывного образования;

- в работе [67] (Хамдамов М. И. Возможности детерминации и уточнения моделей социализации обучающегося, занимающегося карате) выделены возможности детерминации и уточнения моделей социализации обучающегося, занимающегося карате;

- в работе [68] (Цибина К. Е. Декоративно-прикладное творчество как механизм и средство социализации и самореализации обучающегося) описаны авторские формы и модели использования декоративно-прикладного творчества, отражаемого в определении и детализируемых продуктах в качестве механизма и средства социализации и самореализации обучающегося;

- в работе [69] (Чувашов С. Ю. Возможности и модели социализации обучающегося, занимающегося боксом) раскрыты специфически выделенные способы уточнения и систематизации возможностей социализации личности через бокс;

- в работе [70] (Шварцкопф Е. Ю., Захаров А. В., Свинаренко В. Г. Особенности детерминации категории «социализация» в работе будущего педагога и тренера) описаны и авторски детализированы особенности детерминации категории «социализация» в работе будущего педагога и тренера;

- в работе [71] (Шварцкопф Е. Ю., Захаров А. В., Свинаренко В. Г. Социализация как продукт развития и самоутверждения личности в работе тренера) определяется способность личности к социальному, конструктивному решению задач формирования социального опыта и опыта деятельности в модели социальных отношений, выделяемых и реализуемых в направлении выделенного вида спортом в конструктах и моделях организуемых занятий;

- в работе [72] (Шварцкопф Е. Ю., Мазурин С. В., Свинаренко В. Г. Унифицированные модели социализации и самореализации личности в спорте) определены авторские унифицированные модели социализации и самореализации личности в спорте;

- в работе [73] (Шварцкопф Е. Ю., Плеханов Д. В., Свинаренко В. Г. Специфика детерминации педагогических условий в модели современной социализации личности через спорт) представлено описание специфики детерминации педагогических условий в модели современной социализации личности через спорт;

- в работе [74] (Якушкин И. В., Шварцкопф Е. Ю., Буева М. Н. Некоторые аспекты исследования качества социализации личности в спорте) выделены аспекты исследования качества социализации личности в спорте, определены модели социализации личности в спорте, отражены новые возможности использования персонифицировано разработанных моделей социализации.

Уточним понятия, непосредственно связанные с детерминацией и реализацией основ педагогического моделирования и научного исследования в направлении исследования качества социализации личности, определения и уточнения моделей социализации и самореализации, выделения и оптимизации педагогических условий социализации личности в структуре занятий хоккеем как избранным видом спорта.

Под моделью социализации (широкий смысл) будем понимать продукт интеллектуального развития личности и общества, обеспечивающие в единстве воспроизводство на определенном уровне сложности решения задач качество деятельности и общения личности, группы, общества в целом, где определённая проблема выделяет направления продуктивного поиска, а способность к социальному выбору и оптимизации решений детализирует качество сформированности и продуктивного самоутверждения личности, включенной в систему социальных отношений.

Под моделью социализации (узкий смысл) будем понимать частно-предметное решение задачи теоретизации основ формирования опыта социального воспроизводства ценностей и целеполагания в развитии личности обучающегося средствами определенного направления деятельности личности.

Под моделью социализации (локальный смысл) будем понимать способ отображения обобщённого решения задачи формирования опыта социальных отношений.

Под моделью социализации в спорте (широкий смысл) будем понимать продукт интеллектуального и физического развития личности и общества, обеспечивающие в единстве воспроизводство на определенном уровне сложности решения задач качество деятельности и общения личности, группы, общества в целом, где определённая проблема в модели занятий физической культурой и спортом выделяет направления продуктивного поиска, а способность к социальному выбору и оптимизации решений детализирует качество сформированности и продуктивного самоутверждения личности, включенной в систему социальных отношений, где спорт предопределяет все составные развития личности, определяющей выбор направления собственного развития и самореализации.

Под моделью социализации в спорте (узкий смысл) будем понимать частно-предметное решение задачи теоретизации основ формирования опыта социального воспроизводства ценностей и целеполагания в развитии личности обучающегося средствами определенного направления деятельности личности, детализируемых в модели занятий физической культуры и спортом.

Под моделью социализации в спорте (локальный смысл) будем понимать способ отображения обобщённого решения задачи формирования опыта социальных отношений в структуре занятий физической культуры и спортом.

Под педагогическими условиями социализации личности будем понимать совокупность средств, конструктов и методов, гарантирующих личности и обществу высокие достижения в социальном развитии личности через спорт и составные спортивно-оздоровительного становления личности.

Под педагогическими условиями социализации личности в структуре занятий хоккеем как избранным видом спорта будем понимать совокупность средств, конструктов и методов, гарантирующих личности и обществу высокие достижения в социальном развитии личности через спорт и составные спортивно-оздоровительного становления личности в ресурсах занятий хоккеем (Маслинников Р. А., 2017).

Педагогические условия социализации личности в структуре занятий хоккеем как избранным видом спорта
(Маслинников Р.А., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г., 2017):

- Включенность педагогов и родителей в процесс социализации личности через систему занятий хоккеем.

- Создание материально-технической базы организуемых занятий с обучающимися, занимающимися спортом и хоккеем.

- Государственная и негосударственная поддержка спорта как одного их направлений социализации и самореализации личности.

- Формирование культуры деятельности и общения, сотрудничества и самовыражения среди тренерского и руководящего состава.

- Выявление особенностей развития личности в хоккее, согласно которых определяются три группы, имеющих возможность занятий хоккеем как избранным видом деятельности (одаренные, занимающиеся в общей группе, группа обучающихся, имеющих отклонения в развитии и здоровье).

- Определение проблем и перспектив занятий обучающегося в команде юных спортсменов.

- Пролонгация условий развития личности в хоккее и через хоккей.

Выделенные модели и педагогические условия социализации личности в структуре занятий хоккеем как избранным видом спорта будут использованы в модели прохождения педагогической практики.


Библиографический список
  1. Банчужная Н. Н. Функции педагогического моделирования в решении задач мотивации учебного процесса // Инновационные технологии научного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 20 мая 2017 г.) : в 5-х ч. Ч.3. Уфа : Аэтерна, 2017. С.22-24.
  2. Беспальченко М. Ю. Педагогическая деятельность в конструктах педагогического моделирования // Инновационные технологии нового тысячелетия : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 1 июля 2017 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2017. С.159-161.
  3. Бойкова И. В. Специфика моделирования проектов и их типология в структуре изучения основ информационных технологий // Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 8 июня 2017 г.) : в 4-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2017. С.79-81.
  4. Бондаренко Е.В., Лапыгина Е.В., Логинова Н.В. Возможности использования педагогического моделирования в решении задач педагогической деятельности // Современная педагогика. 2017. № 3. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/03/6845
  5. Бортникова И. Ф. Функции педагогического моделирования в решении задач современного образования // Инновационные технологии научного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 20 мая 2017 г.) : в 5-х ч. Ч.3. Уфа : Аэтерна, 2017. С.34-36.
  6. Буксбаум Е. Д. Возрастосообразность в моделировании дидактических задач как механизм оптимизации качества развития личности и системы непрерывного образования // Инновационные технологии научного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 20 мая 2017 г.) : в 5-х ч. Ч.3. Уфа : Аэтерна, 2017. С.40-42.
  7. Винокуров И. О. Возможности использования педагогического моделирования в решении задач здоровьесбережения как ценности и продукта развития непрерывного образования // Современная педагогика. 2017. № 6. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/06/7259
  8. Захарова Д. В. Педагогическое моделирование в работе педагога // Современная педагогика. 2017. № 3. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/03/6896
  9. Зубанов В. П., Барсукова Д. А., Свинаренко В. Г. Педагогическое моделирование как метод исследования и продукт научного поиска педагога // Развитие инструментов управления научной деятельностью : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 мая 2017 г.) : в 4-х ч. Ч.3. Уфа : Омега Сайнс, 2017. С.86-88.
  10. Зубанов В. П., Югов В. С., Кириенко С. А. Педагогическое моделирование в структуре детерминации категории «педагогическая деятельность» // Единство и идентичность науки: проблемы и пути решения : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 3 июня 2017 г.) : в 4-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2017. С.175-177.
  11. Зырянов Г.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Специфика использования педагогического моделирования как социально-профессиональная проблема // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/04/80656
  12. Капризов А.О., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Особенности социализации и самореализации обучающегося, занимающегося хоккеем, в конструктах современного педагогического моделирования // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 4. URL: http://human.snauka.ru/2017/04/23255
  13. Кобзева Л. В. Типология и возможности педагогического моделирования в решении педагогических задач // Инновационные технологии научного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 20 мая 2017 г.) : в 5-х ч. Ч.3. Уфа : Аэтерна, 2017. С.90-92.
  14. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488. DOI:10.19075/2414-0031-2016-5-478-488
  15. Козырева О.А. Некоторые модели формирования культуры самостоятельной работы педагога и обучающегося в системе непрерывного профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/05/53106
  16. Козырева О.А. Педагогическое моделирование в структуре изучения курса «Практическая педагогика» // Интернетнаука. 2016 №7. С.134-145. DOI:10.19075/2414-0031-2016-7-134-145
  17. Козырева О.А., Козырев Н.А. Саморазвитие личности в системе непрерывного образования // Интернетнаука. 2016. №9. С.63-71. DOI:10.19075/2414-0031-2016-9-51-59
  18. Козырева О.А., Козырев Н.А., Митькина Е.В. Инновационная педагогика в модели современного образования // Интернетнаука. 2016. № 10. С.178-192. DOI:10.19075/2414-0031-2016-10-178-192
  19. Комаров В.В. Особенности и содержание процесса моделирования классного часа в работе педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2017. № 5. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/05/7174
  20. Коновалов С. В., Козырева О. А. Педагогическое моделирование в конструктах современного образования // Вестник ТГПУ. 2017. №1 (178). С. 58-63.
  21. Коновалов С.В., Бокова Е.В., Козырева О.А. Теоретизация как категория и конструкт педагогической науки и педагогической деятельности // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8 (64). С. 361-364.
  22. Кушнарев С.С. Некоторые аспекты использования педагогического моделирования в структуре детерминации категории «социализация» // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/04/81038
  23. Налбандян Г.А. Возможности использования педагогического моделирования в решении задач социализации и самореализации личности в каратэ // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 6. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/06/83203
  24. Острякова С.В., Свинаренко В.Г., Майкут И.А. Педагогическое моделирование в работе тренера // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 3. URL: http://human.snauka.ru/2017/03/23078
  25. Петрова Д.В. Возможности использования педагогического моделирования в формировании толерантности и гуманизма как конструктов и средств решения задач развитии личности и общества // Современная педагогика. 2017. № 7. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/07/7299
  26. Рыжков А.С. Возможности использования педагогического моделирования в детерминации основ социализации и самореализации личности через физическую культуру и спорт // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/04/80298
  27. Свинаренко В. Г., Шварцкопф Е. Ю., Якушкин И. В. Теоретизация и педагогическое моделирование в работе учителя физической культуры // Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 8 июня 2017 г.) : в 4-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2017. С.181-183.
  28. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  29. Симонова О. М. Педагогическое моделирование в решении задач формирования культуры здоровья // Цифровое общество в контексте развития личности : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 13 июня 2017 г.). Уфа : Аэтерна, 2017. С.191-192.
  30. Смирнягина П.Н. Возможности моделирования профессионально-педагогических презентаций в работе педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2017. № 5. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/05/7128
  31. Тульчус Е.В. Некоторые аспекты моделирования портфолио обучающегося в начальных классах // Психология, социология и педагогика. 2017. № 6. URL: http://psychology.snauka.ru/2017/06/8257
  32. Чепкасов А.С., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Возможности использования педагогического моделирования в решении задач курса «Теоретическая педагогика» // Психология, социология и педагогика. 2017. № 3. URL: http://psychology.snauka.ru/2017/03/7819
  33. Шварцкопф Е. Ю., Тибалова Э. Ш., Свинаренко В. Г. Моделирование и проектирование педагогических технологий как средство саморазвития личности в модели образования, спорта и культуры // Научные революции: сущность и роль в развитии науки и техники : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пермь, 8 мая 2017 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2017. С.174-176.
  34. Якушкин И. В., Шварцкопф Е. Ю., Свинаренко В. Г. Исследование возможностей педагогического моделирования в уточнении и детерминации категорий педагогики // Взаимодействие науки и общества : проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 8 июня 2017 г.) : в 4-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2017. С.213-215.
  35. Адыев А.Н. Некоторые особенности изучения основ социализации и самореализации личности в хоккее // Современная педагогика. 2017. № 6. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/06/7250
  36. Арбузов А.О. Специфика выявления и детерминации педагогических условий социализации личности в спорте // Современная педагогика. 2017. № 3. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/03/6874
  37. Баландов К.Г. Исследование особенностей социализации обучающихся как социальная проблема (на примере занятий хоккеем) // Современная педагогика. 2017. № 3. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/03/6859
  38. Баранова Д.О. Педагогические условия социализации и самореализации личности в гандболе как продукт саморазвития тренера // Современная педагогика. 2017. № 5. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/05/7119
  39. Бойкова И. В., Захаров А. В., Свинаренко В. Г. Исследование качества социализации обучающегося методом анализа самопрезентаций личности // Научные преобразования в эпоху глобализации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 1 мая 2017 г.) : в 4-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2017. С.123-125.
  40. Бокова Е.В., Козырева О.А. Педагогические условия социализации и самореализации как конструкт оптимизации развития личности // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 3. URL: http://human.snauka.ru/2017/03/23071
  41. Волкова М.В. Некоторые аспекты детерминации и исследования моделей социализации и самореализации личности в легкой атлетике // Современная педагогика. 2017. № 6. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/06/7266
  42. Ганбарли Р.М.о. Возможности социализации личности в модели непрерывного образования и спорта // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 3. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/03/79948
  43. Данилова В.С. Возможности решения задач социализации личности обучающегося через регби // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 4. URL: http://human.snauka.ru/2017/04/23511
  44. Захаров А.В. Социализация обучающегося, занимающегося спортивным туризмом // Современная педагогика. 2017. № 3. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/03/6857
  45. Зотикова К. В. Некоторые особенности уточнения понятия «социализация» в модели занятий плаванием // Цифровое общество в контексте развития личности : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 13 июня 2017 г.). Уфа : Аэтерна, 2017. С.109-111.
  46. Зубанов В. П., Барсукова Д. А., Свинаренко В. Г. Воспитание как механизм социализации и самореализации личности // Проблемы формирования единого научного пространства : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Волгоград, 5 мая 2017 г.) : в 4-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2017. С.128-129.
  47. Зубанов В. П., Барсукова Д. А., Свинаренко В. Г. Социализация в модели развития личности обучающегося // Научные революции: сущность и роль в развитии науки и техники : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пермь, 8 мая 2017 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2017. С.108-109.
  48. Зубанов В. П., Каницкий Е. М., Кириенко С. А. Социализация обучающегося в спорте: определения и модели // Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 8 июня 2017 г.) : в 4-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2017. С.126-128.
  49. Зубанов В. П., Коношевич Д. И., Свинаренко В. Г. Аспекты уточнения категории «социализация» в работе учителя физической культуре // Развитие инструментов управления научной деятельностью : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 мая 2017 г.) : в 4-х ч. Ч.3. Уфа : Омега Сайнс, 2017. С.138-140.
  50. Зубанов В. П., Коношевич Д. И., Свинаренко В. Г. Некоторые аспекты уточнения категории «социализация» в работе учителя физической культуре // Динамика взаимоотношений различных областей науки в современных условиях : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 3 мая 2017 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2017. С.133-134.
  51. Зубанов В. П., Котов П. В., Кириенко С. А. Социализация обучающегося: определения и модели // Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-пр. конф. (Казань, 8 июня 2017 г.) : в 4-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2017. С.135-137.
  52. Зубанов В. П., Куренков М. А., Свинаренко В. Г. Возможности социализации личности в структуре занятий беговыми лыжами // Роль и значение современной науки и техники для развития общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Екатеринбург, 28 апреля 2017 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2017. С.127-129.
  53. Зубанов В. П., Ларин Д. В., Свинаренко В. Г. Особенности формирования модели социализации обучающегося на уроках физической культуры // Динамика взаимоотношений различных областей науки в современных условиях : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 3 мая 2017 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2017. С.138-140.
  54. Зубанов В. П., Югов В. С., Кириенко С. А. Социализация и самореализация обучающегося в ДЮСШ: проблемы и модели // Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. (Казань, 8 июня 2017 г.) : в 4-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2017. С.211-213.
  55. Камзараков А.С. Некоторые возможности и педагогические условия социализации личности в спорте // Современная педагогика. 2017. № 3. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/03/6855
  56. Каминский В.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Теория и практика детерминации и оптимизации моделей социализации и самореализации обучающегося в спорте // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/04/80372
  57. Катюхин А.С., Кириенко С.А., Дьячков В.А. Особенности детерминации категории «социализация» в структуре самореализации будущих педагогов по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2017. № 7. URL: http://psychology.snauka.ru/2017/07/8314
  58. Козаченко О.В. Возможности и педагогические условия социализации обучающихся младшего школьного возраста через занятия физической культурой // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 3. URL: http://human.snauka.ru/2017/03/23170
  59. Козырев Н.А., Козырева О.А. Социализация личности как модель и продукт современного образования // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 4. URL: http://human.snauka.ru/2017/04/23275
  60. Ларин Д.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Социализация как продукт развития личности в модели современного образования // Современная педагогика. 2017. № 1. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/01/6646
  61. Лузгин Д.А. Некоторые возможности и педагогические условия социализации и самореализации обучающегося, занимающегося футболом // Современная педагогика. 2017. № 3. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/03/6928
  62. Любимова К.А. Возможности социализации и самореализации в женском бодибилдинге // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 6. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/06/83458
  63. Малютина С.Ю. Модели социализации и самореализации личности в системе физического воспитания, физической культуры и спорта // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 4. URL: http://human.snauka.ru/2017/04/23298
  64. Матвеева Т.Н. Социализация личности обучающегося в спортивной гимнастике: определения, принципы, модели и педагогические условия // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 6. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/06/83273
  65. Субботина Е. О. Педагогические условия социализации и самореализации обучающегося в модели дополнительного образования // Роль инноваций в трансформации современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 1 июня 2017 г.) : в 6-х ч. Ч.3. Уфа : Аэтерна, 2017. С.168-170.
  66. Усольцева Н.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Социализация как основа гуманистического решения задачи развития личности в системе непрерывного образования // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 4. URL: http://human.snauka.ru/2017/04/23323
  67. Хамдамов М. И. Возможности детерминации и уточнения моделей социализации обучающегося, занимающегося карате // Современные условия взаимодействия науки и техники : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 3 февраля 2017 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2017. С.133-135.
  68. Цибина К. Е. Декоративно-прикладное творчество как механизм и средство социализации и самореализации обучающегося // Роль инноваций в трансформации современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 1 июня 2017 г.) : в 6-х ч. Ч.3. Уфа : Аэтерна, 2017. С.200-202.
  69. Чувашов С. Ю. Возможности и модели социализации обучающегося, занимающегося боксом // Современная педагогика. 2017. № 3. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/03/6898
  70. Шварцкопф Е. Ю., Захаров А. В., Свинаренко В. Г. Особенности детерминации категории «социализация» в работе будущего педагога и тренера // Единство и идентичность науки: проблемы и пути решения : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 3 июня 2017 г.) : в 4-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2017. С.66-68.
  71. Шварцкопф Е. Ю., Захаров А. В., Свинаренко В. Г. Социализация как продукт развития и самоутверждения личности в работе тренера // Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. (Казань, 8 июня 2017 г.) : в 4-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2017. С.119-121.
  72. Шварцкопф Е. Ю., Мазурин С. В., Свинаренко В. Г. Унифицированные модели социализации и самореализации личности в спорте // Динамика взаимоотношений различных областей науки в современных условиях : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 3 мая 2017 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2017. С.146-147.
  73. Шварцкопф Е. Ю., Плеханов Д. В., Свинаренко В. Г. Специфика детерминации педагогических условий в модели современной социализации личности через спорт // Единство и идентичность науки: проблемы и пути решения : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 3 июня 2017 г.) : в 4-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2017. С.131-132.
  74. Якушкин И. В., Шварцкопф Е. Ю., Буева М. Н. Некоторые аспекты исследования качества социализации личности в спорте // Проблемы эффективного использования научного потенциала общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 июня 2017 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : Омега Сайнс, 2017. С.246-248.
  75. Маслинников Р. А. Некоторые возможности изучения основ педагогической деятельности // Синтез науки и общества в решении глобальных проблем современности : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июля 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.213-214.


Все статьи автора «НФИ КемГУ ФФК»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: