УДК 009

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОПИСАНИЯ ПРОБЛЕМЫ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ И ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СЕЛЬСКИХ ШКОЛ

Митюшкина Ксения Сергеевна1, Ганиева Лилия Фанисовна1
1Магнитогорский государственный технический университет имени Г.И. Носова

Аннотация
В данной статье рассматривается проблема компьютеризации сельских школ.

Ключевые слова: интернет, информационные технологии, компьютеризация, образование подростков


THEORETICAL AND PRACTICAL ASPECTS OF THE DESCRIPTION OF COMPUTERIZATION AND INFORMATION SECURITY PROBLEMS IN RURAL SCHOOLS

Mityushkina Ksenia Sergeevna1, Ganieva Liliya Fanisovna1
1Nosov Magnitogorsk State Technical University

Abstract
This article deals with the problem of computerization of rural schools.

Библиографическая ссылка на статью:
Митюшкина К.С., Ганиева Л.Ф. Теоретические и практические аспекты описания проблемы компьютеризации и информационной безопасности сельских школ // Современная педагогика. 2017. № 1 [Электронный ресурс]. URL: https://pedagogika.snauka.ru/2017/01/6650 (дата обращения: 14.07.2023).

Управления образования понимают, что без внедрения ИКТ в школу, нынешнее общество не может существовать. Как раньше нам говорили «Без бумажки, мы никто», и без компьютерных технологий мы тоже никто. Поэтому произошло наполнение сельских школ компьютерами, за счет каких-то грантов, бюджетных средств, дополнительных заработков учителей, т.е. в школах стали вводится платные дополнительные услуги. Также Управления образования изыскивают способы подключения школ к сети Интернет, организуют систему переподготовки педагогических кадров, стремятся изменить как систему управления, так и систему обучения.

С проблемой компьютеризации в образования столкнулись все образовательные учреждения, но больше всего сельские школы, так как не хватает квалифицированных специалистов по закупке оборудования, а особенно по обслуживанию техники. А при доступности интернета для обучения  школьников и подготовки учителей к занятиям, происходит не защищенность информационной системы.

При подготовке учителя к занятиям, конечно же больше плюсов. Компьютер облегчает работ у в написании конспект-уроков, технологических карт, подготовки презентаций, просмотров видеороликов.

С помощью программного обеспечения повышает эффективность использования ресурсов компьютера, например воспроизведение различной скаченной информации и ее обработку. В связи с этим уроки, воспитательные мероприятия, досуговые программы стали интереснее и познавательнее.

А для учащихся занятия на компьютерах доставляют огромное удовольствие, т.к. их виды различные. Это и игровые моменты, это проведение проверочных работ в виде тестовых заданий, с мгновенным результатом оценивания, это и поисково- исследовательские работы и т.д.

Есть и проблемы, касающиеся эффективного использования средств ИКТ в школе.

Одной из главных проблем является, что в сельских школах есть новейшая техника, но нет тех, кто знают с какой стороны к ней подходить.

И, наоборот, в других школах устаревшая компьютеризация, которая не может дать сельским подросткам необходимый уровень образования. Соответственно эти ребята не могут быть конкурентоспособными при поступлении в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения.

Следующей проблемой является кадровое обеспечение сельских школ, которое снижает качество образования. Потому сто один учитель ведет разные предметы, например химию, литературное чтение, физкультуру и технологию. Слабо существуют межпредметные связи, так как он еще и ведет в параллелях начальной школы и старшего звена.

Недостаточный уровень компьютерных сетей, что при нынешних технологиях не очень сложно. Ученики с легкостью будут выполнять творческую работу, просматривать интересную и познавательную мультимедийную информацию, воспользуются интернет ресурсами для большего развития. Владение информацией в современном мире это владение своим самообразованием. Человек, компетентно, сверхэффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, иной стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей задачи, к организации своей работы.

Другой проблемой будет являться экономическая сторона. Кто будет оплачивать достойный трафик пользования интернетом, на что будут закупаться ПО и соответственно обновляется. Кто будет изыскивать денежные средства? Администрация школ, управление образования, родители или спонсоры, которые уже давным-давно заглохли. И соответственно все падает на плечи директоров школ, потому что приказы есть, что обязаны идти в ногу со временем, а как это эффективно сделать и откуда взять финансирование, каждый директор должен придумать свою схему. Удобно тем школам которые получают бесплатный трафик, за счет того что например, давно работают в программе «дневник» и эта компания предоставляет определенную единицу интернета. Потому что, чтобы посмотреть оценки своего ребенка, родители должны оплатить определенный ежемесячный взнос. Но нам все таки кажется, что для сельских школ должна быть какая-то программа, которая поддержит обеспечение хорошим интернетом все школы.

Еще одной проблемой является устаревшая методика преподавания. Приезжает молодой специалист работать в сельскую школу по целевому направлению, начинает вводить свою систему, даже пытается обучить закоренелых учителей. Но в скором будущем понимает, что учитель с опытом не усердничает над тем, чтобы подготовится к урокам с помощью интернет технологий, а получает такую же заработную плату, а то может быть и выше. И молодой учитель приспосабливается также к старой методике, привычным для него методам изложения информации, когда учитель говорит, а все молчат, нет никакой мотивации у ребят к изучению материала, потому что постоянная речь усыпляет.

Все это оказывает негативное воздействие на происходящее.

А тогда можно спросить, а почему бы не простимулировать учителей, которые используют компьютер и интернет. Почему учитель должен просто так растрачивать свое драгоценное время и использовать итак очень скудные свои материальные ресурсы. Каждый из них задает этот вопрос. Зачем мне столько времени готовится к урокам, если у меня есть конспекты к которым я привыкла, или которые мне дали в институте? Где-то же нужно искать методические разработки и информацию, а вдруг она не достоверная? А сколько времени нужно провести в интернете? И получается, что сводится всё к выше сказанному. «Буду работать по-старинке»

А детям это нашим нужно, если они уже родившись, реагируют на яркую анимацию, адекватно воспринимают различные звуки, с 4 месяцев на интуитивном уровне правильно нажимают кнопки. Им нужны интернет технологии и постоянный прогресс. Сначала на уровне игровых программ, потом развлечений и отдыха, далее познавательный обозреватель, система обучения, и рабочий инструмент. Ну и что, что сейчас познавательная и образовательная работа за компьютером у подростков стоит на последнем месте, наша задача взрослых побудить и заинтересовать их к этому. Вы можете сказать в интернете много интересного, они самостоятельно могут побродить по его просторам, не всегда, к сожалению, у них правильные пути так как информация там не безопасна. И взрослые их должны направлять в правильное русло.

Можно решить любую проблему, еще раз повторюсь, большую помощь в решении данных вопросов оказывают игры. Их использование даёт результаты, повышает интерес ребят к уроку, позволяет сконцентрировать их внимание на главном – овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации, общения во время игры.

Единственное что хотелось бы сказать, как бы не было хорошо, если бы компьютеризация вошла положительным фактором в обучение учащихся, нельзя зацикливаться на этом, как нам кажется, особенно на первых ступенях образования должно еще и использоваться в достаточной мере живое общение

Все таки хотелось бы, чтобы в сельских школах работали специалисты, давали дорогу молодым, если таковые имеются, достаточно оснащалась материально-техническая база, которая может дать сельским учащимся необходимый уровень образования. А самое главное вовремя поступало финансирование. И тогда будущее поколение, даст достойную жизнь нам.


Библиографический список
  1. Наука-вуз-школа. Сборник научных трудов молодых исследователей / Магнитогорск, 2015. Том Выпуск 16.
  2. Чусавитина Г.Н., Уметбаев З.М., Колобова А.М. НАУКА-ВУЗ-ШКОЛА.
    Под редакцией З.М. Уметбаева, Г.Н. Чусавитиной, А.М. Колобовой. Магнитогорск, 2000. Том Выпуск 6.


Все статьи автора «Митюшкина Ксения Сергеевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: