Теория и практика социализации и самореализации личности определяют две составные единого процесса развития и становления – адаптивная форма и акмеверифицированная форма организации социально-деятельностных отношений в модели современного образования и профессионально-трудовых отношений.
Одной из практик описания адаптивной формы организации педагогического взаимодействия может быть адаптивная педагогика [1, 2], ценность и возможности которой с каждым годом развития общества и культуры повышаются в соответствии с уровнем развития и реализации в практике социальных отношений идей гуманизма, толерантности, здоровьесбережения, продуктивности, креативности и конкурентоспособности.
Адаптивность в теории и практике решения задач педагогической деятельности [3] позволяет спланировать и уточнить переход от научного знания к адаптивному знанию, определяющему особенности решения задач в изменяемых, персонифицировано значимых условиях развития личности, что реализует в своей основе идею и практику развития личности с ее потребностями и возможностями, соответствие чего гарантирует государство в построении системы образования и его качества в интересах человека (личности) и государства.
Теория и практика использования научного знания в структуре выявления и детерминации категории «социализация», «самореализация», детерминации основ развития личности в системе социализации и самореализации – направление научной педагогики, которое строится на пересечении многих научно-педагогических областей – это и социальная педагогика, и специальная педагогика, и педагогика развития, и профессиональная педагогика, и педагогика физической культуры и спорта, и инновационная педагогика, и традиционная педагогика, и теоретическая педагогика, и практическая педагогика, и теория и методика воспитательной работы.
Особенности социализации и самореализации личности зависят от качественного использования персонифицировано подобранных условий социализации и самореализации, что подтверждается совокупностью публикаций [4-78].
Раскроем особенности теоретико-эмпирических возможностей детерминации, детализации и верификации качества социализации и самореализации личности в спорте, выделив следующие направления и конструкты социализации и самореализации личности как ценности и продукта всех организуемых в антропопространстве преобразований:
- модели и решения в исследовании особенностей социализации обучающихся как социальная проблема (на примере занятий хоккеем) [4] позволяют сделать вывод о качестве детерминации и успешном решении задач социализации и самореализации личности в спорте в целом и хоккее в частности, в работе определены педагогические конструкты, гарантирующие успешное решение задач визуализации, отображения, модификации и оптимизации выбора условий, возможностей, специфически регламентируемых способов и педагогических технологий организации социализации и самореализации личности через хоккей, а также продуктивные способы исследования и коррекции качества социализации и самореализации личности в команде через средства самовыражения в хоккее;
- социализация обучающегося, занимающегося спортивным туризмом [5], выделяет оптимально-персонифицированные направления решения задачи развития личности в моделях адаптивного и акмепедагогического знания, гарантирующих в единстве реализации (при соблюдении практики решения задач развития личности в иерархии возможностей нормального распределения способностей и здоровья) успешность личности в выбранном направлении самореализации и самоутверждения, частный случай которых определяется в максимальных результатах Мирового признания личности и избранного им видом деятельности;
- возможности и педагогические условия социализации личности в спорте [6] определяет через системный анализ литературы и детерминированные положения выбора личностью оптимально высоких ресурсов саморазвития, самореализации, самоутверждения и самоактуализации в модели социального воспроизводства успешных ресурсов и продуктов жизнедеятельности;
- в системном поиске оптимальных возможностей самореализации и саморазвития, сотрудничества и взаимодействия социализация как продукт развития личности в модели современного образования [7] определяет круг системно верифицируемых механизмов, гарантирующих личности и обществу успешные стратегии поведения и взаимоотношений, деятельности и общения;
- саморазвитие в модели социальной педагогики и педагогики развития [8] определяет способность личности к самостоятельному поиску оптимальных возможностей самостоятельного качественно-количественного преобразования всех ресурсов, условий, единиц и звеньев целостного развития личности, где социализация является целостным образованием, отмечающим возможность включения личности в социальные отношения и способы самовыражения и самореализации, общения и самоутверждения;
- проблемы и возможности социализации личности определяются в системном поиске оптимальных возможностей самосовершенствования и самоутверждения, взаимодействия и сотворчества в качестве гаранта и условия, средства и механизма успешного сотрудничества и самореализации [9]; качество унифицированных решений не всегда могут найти всеобщее использование в модели развития личности, т.к. возможность учета нормального распределения способностей накладывает ограничения на выбор оптимальной модели социализации и самореализации личности, в том числе это касается избираемых видов спорта, гарантирующих личности качественный скачок достижений и решение задач самоутверждения через проектируемые победы и непосредственно связанные с победами атрибуты сотрудничества и самовыражения;
- возможности уточнения категории «самореализация» будущими педагогами по физической культуре [10] объективно зависят от уровня сформированности культуры самостоятельной работы личности, включенной в продуктивные отношения и способы самовыражения и самореализации; качество самореализации будет в большей степени персонифицированным, если учитывать не только специфику нормального распределения способностей, но и систему государственно-региональных особенностей развития страны и приоратов социального и профессионального знания, где социальный заказ является продуктом длительных итераций оптимального выбора личности и общества, определяющих качество процессов через качество продуктов деятельности личности и общества;
- самосовершенствование, самореализация и рефлексия педагога и обучающегося в технологиях оценки достижений [11] определяются через совокупность средств и методов определяемого в выделенной работе педагогического конструкта и явления, процесса и процедуры, гарантирующих на определенном уровне специфическое, оптимально визуализированное преобразование в соответствии с поставленными задачами и выделенными педагогическими условиями решения проблемной задачи ли проблемной ситуации;
- возможности исследования качества формирования социализации и самореализации юношей в самбо [12] является следствием качественного использования педагогического моделирования в работе будущего тренера по самбо;
- особенности социализации и самореализации юношей, занимающихся самбо, [13] представляют собой интерес с позиции педагогики физической культуры и спорта, педагогики развития, социальной педагогики; в работе представлены детерминации с точки зрения выделенных выше разделов современного научно-педагогического знания;
- уточнение категорий «социализация» и «самореализация» в конструктах педагогики развития [14] является уникальной задачей, гарантирующей не только развитие теоретического уровня становления личности как профессионала, но и при единстве теории и практики – практико ориентированных ресурсов самоорганизации личности, включенной в ситуативный, персонифицированный выбор оптимальных решений задач и условий развития «хочу, могу, надо, есть»;
- уточнение категорий «социализация» и «самореализация» в конструктах социальной педагогики [15] определяется через специфические формы и конструкты социальной педагогики, гарантирующие педагогу целостное понимание важности социализации личности в персонифицированных достижениях;
- социализация и самореализация личности в конструктах педагогики развития [16] определяются как способы, механизмы, формы, конструкты, условия, процедуры, матрицы и модели педагогической деятельности в многообразии ролей и способов отображения достижений современной науки и реализации идей гуманизма в развитии педагогики и личности;
- социализация и самореализация личности в конструктах педагогики физической культуры и спорта [17] определяются как процессы, процедуры, механизмы и педагогические конструкты в решении формирования социального опыта личности в системе занятий избранным видов спорта и спорта в целом;
- социализация и самореализация личности в конструктах социальной педагогики [18] определяются через целостное понимание важности социального знания в модели формирования ценностей, социального опыта, мировоззрения, опыта деятельности и общения, опыта самоопределения и самовыражения, опыта социальных проб и социально регламентируемых способов решения задач сотрудничества и сотворчества;
- детерминация и возможности формирования культуры самостоятельной работы студента техникума как продукт самоидентификации и самореализации личности [19] визуально отражает способность личности быть востребованной в модели развития и профессионального самоотвержения и самореализации;
- возможности анкетирования в исследовании специфики социализации и самореализации обучающегося в плавании [20] иллюстрируют продуктивные способы самореализации и социализации личности через плавание как один из популярных видов спорта в нашей стране, гарантирующий успешное самоутверждение в модели развития через спорт (плавание);
- возможности уточнения моделей социализации и самореализации обучающегося в плавании [21] определяются ситуативным выбором ресурсов педагогического моделирования, способность использования которых у тренера складывается в соответствии с уровнем сформированности профессионального мастерства и профессионально-педагогической культуры;
- качество исследования возможностей социализации и самореализации обучающегося, занимающегося плаванием, в конструктах современной педагогической методологии [22] определяется в трех смыслах детерминаций – широком, узком и локальном, каждый из которых определяется макро-, мезо- и микроуровневыми способами решения задач и проблем;
- педагогические технологии исследования специфики и оптимизации возможностей социализации и самореализации обучающегося в плавании [23] раскрывают теорию и практику персонифицированного выбора тренера по плаванию оптимально точного арсенала средств и методов, гарантирующих высокие результаты в решении поставленных им задач;
- технология анкетирования в анализе качества социализации и самореализации обучающегося через плавание [24] определяется через конструирование вопросов, гарантирующих успешное выполнение задач научно-педагогического поиска;
- система принципов социализации и самореализации обучающихся через спорт рассматривается как конструкт профессионального становления личности педагога, определяется как модель развития личности и коллектива [25];
- здоровьесбережение как продукт современной педагогической теории и практики решения задач социализации и самореализации личности [26] определяет круг теоретико-эмпирических моделей, оптимизирующих выбор личности в детерминации и визуализации формально-логических, дидактико-синтетических, гносеолого-герменевтических, методико-методологических и прочих способов и условий, моделей и ресурсов оптимизации педагогической деятельности;
- возможности педагогического моделирования в решении задач социализации и самореализации обучающегося, занимающегося хоккеем, [27] представляют интерес с позиции многомерного сопоставления и сравнения результатов формирования опыта деятельности и общения личности и команды хоккеистов;
- категория «самореализация» в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре определяются в теории и практике детерминации и исследования возможностей педагогической деятельности [28] как модель персонификации и детализации качества учета условий и специфики развития личности и общества, как продукт эволюции способов и форм педагогической поддержки и педагогического сотрудничества;
- адаптивная педагогика в решении задач формирования гуманизма и самореализации личности [29] определяет особенности минимизируемых задач в детализации качества продуктивного и персонифицировано-креативного выбора личности педагога и обучающегося, где приспособление и фасилитация гарантируют успешное решение поставленной задачи «хочу, могу, надо, есть»;
- особенности технологии системно-педагогического моделирования в адаптивном и акмепедагогическом знании могут быть определены из работ [30-39], где специфика продуктивного поиска заключается в персонификации и адаптации дидактического материала к потребностям и возможностям решения тех или иных задач современной теории и практики педагогического моделирования и самореализации личности через социально и профессионально значимые продукты и способы решения тех или иных задач и проблем современной дидактики, теории воспитания, теории управления, теории и практики самоопределения и самореализации личности в микро-, мезо-, макрогрупповых отношений и способах самореализации и самоутверждения;
- педагогические конструкты и конструкторы в моделировании и уточнении определений категорий «социализация» и «самореализация» [40] позволяют повысить качество профессионально-педагогического становления педагога, в описанной ситуации – педагога по физической культуре;
- возможность повышения качества социализации и самореализации личности напрямую зависит от качественного выбора видов и моделей современного обучения в структуре непрерывного образования [41];
- конструктор принципов педагогического взаимодействия в структуре изучения курса «Педагогика» [42] определяет ситуативность и многомерность использования основных подложенный традиционной и инновационной педагогики, определяемых в принципах, которые будущим педагогам можно сопоставлять объединять и визуально представлять в авторской модели педагогического взаимодействия, педагогической деятельности, социализации, самореализации, воспитания и прочих педагогических конструктах и процедурах целостного педагогического процесса;
- педагогика непрерывного профессионального образования в работе [43] представлена в описании и визуализации профессионально-педагогических нюансов как модель современной культуры, гарантирующая успешное выявление и представление наиболее удобных и высоких по назначению решений и продуктов развития личности и эволюции антропосреды;
- саморазвитие личности в системе непрерывного образования [44] позволяет повысить качество формирования и развития совокупности компетенций, возможности формирования профессионально-трудовых функций и ролей зависит от качества сформированности культуры самостоятельной работы личности, что определяется в описанной ситуации качеством развития и качеством персонифицированного решения задач саморазвития;
- профессионально-педагогический кейс в структуре самореализации личности и рефлексии [45] определяется продуктом самоанализа самопрезентации достижений педагога в модели реализуемого рейтинга и способов отображения высоких персонифицированных, социально значимых идеалов и достижений;
- инновационная педагогика в модели современного образования [46] гарантирует успешное развитие педагогики как науки, личности как ценности и продукте всех преобразований и способов детерминации иллюстрируемых практик решения персонифицированных задач;
- педагогические конструкты социализации и самореализации личности в системе занятий сноубордом [47] определяются через системное описание реализуемых функций, моделей, выбираемых средств и методов решаемых педагогических задач;
- педагогическое моделирование в конструктах современного образования [48] гарантирует успешное решение задач в педагогике как науке, педагогика с ее методами и средствами описания и реализации целостного развития личности нуждается в новых способах и формах педагогически оптимизируемых решениях педагогических задач, педагогическое моделирование гарантирует оптимальное качество всех звеньев описанного выше процесса;
- способность педагога качественно решать теоретические и эмпирические задачи – одно из важных явлений в традиционной и инновационной педагогике, возможности детерминации и уточнения категории «самореализация» в педагогике физической культуры и спорта [49] определяются качеством сформированности у будущего педагога по физической культуре культуры самостоятельной работы личности;
- уточнение категорий «социализация» и «самореализация» в общепедагогических конструктах [50] – сложное педагогически и социально детерминируемое явление, особенности продуктивного поиска определяются качеством сформированности самостоятельности и креативности личности, где продуктивность будет персонифицированным ресурсом самосохранения личности как целостной системы и продукта социального или антропологического генеза;
- система принципов социализации и самореализации обучающегося, занимающегося танцами, представляет в работе средство и конструкт развития личности [51], определяет успешность в качестве формы самовыражения, гуманизм – ресурсом самосохранения, креативность – гарантом формирования интереса личности и общества в целом к танцам как избранного вида деятельности и общения, самовыражения и самоопределения, самоидентификации и самоутверждения;
- программно-педагогическое обеспечение деятельности педагога как ресурс самореализации и самоутверждения [52] определяет способность общества и личности целостно и своевременно продуцировать ресурсы и средства традиционного и инновационного наследия педагогической деятельности и общения в модели современного образования;
- возможности детерминации системы принципов социализации и самореализации личности через спорт (гандбол) [53] определяется как персонифицировано визуализируемая задача теоретической педагогики, определяющая в развитии способов и методов использования педагогического моделирования качественное решение – гарантированной практикой продуктивного выбора личности, включенной в систему непрерывного образования и профессионально-трудовых отношений;
- возможности исследования качества социализации и самореализации личности в структуре изучения основ педагогического знания [54] – сложная практика, решения которой отражаются в персонифицированном выборе адаптивно-акмепедагогического поиска;
- особенности социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом, в контексте детерминации принципов и моделей оптимизации педагогической деятельности [55, 56, 57, 58, 59, 60, 61] определяются в системном видении персонифицированного решения педагога и социально значимых механизмах самоорганизации деятельности обучающегося в иерархии формируемых ценностей, смыслов, образов, компетенций, профессионально-трудовых функций и действий;
- развитие личности обучающегося в моделях современного воспитания, социализации и самореализации [62] определяются продуктами развития и эволюции, гарантирующими успешность в решении поставленных задач;
- возможности исследования процессов самореализации и социализации подростков, занимающихся вольной борьбой, [63] – одна из решаемых задач педагогики физической культуры и спорта; специфика выбора условий и возможностей оптимального выбора личности в модели занятий вольной борьбой подкрепляется качественной педагогической поддержкой тренера;
- моделирование и проектирование педагогической технологии социализации и самореализации подростков, занимающихся вольной борьбой, [64] представляет собой интерес с позиции сопоставления и визуализации основ педагогики развития и педагогики физической культуры и спорта в решении определяемых в работе задач, что может быть использовано в системном уточнении аналогичных практик в нашей работе;
- педагогические условия социализации и самореализации подростков, занимающихся вольной борьбой, [65] – это совокупность ограничений, определяющих успешное решение задачи социализации и самореализации подростков, занимающихся вольной борьбой;
- возможности педагогического моделирования в уточнении категории «самореализация» [66] определяются качественно определяемыми и визуализируемыми ресурсами педагогического моделирования в структуре профессионального образования педагогов;
- самореализация личности как социально-педагогическая проблема [67] – важное явление для современной инновационной педагогики, определяющей в традиционной педагогики свои нестареющие корни и способы представления решений определяемых педагогом задач;
- особенности исторического подхода в исследовании социализации и самореализации обучающихся, занимающихся хоккеем, [68] определяются как формы представления социально и профессионально значимых конструктов в иерархии выбора традиционного адаптивно-акмепедагогического поиска успешно решаемых противоречий;
- педагогическое моделирование в структуре детерминации и уточнения категорий «социализация» и «самореализация» [69] определяются пропедевтической задачей в визуализации основ развития личности, авторы определяют социализацию и самореализацию личности через регби – главной задачей коллективного поиска;
- адаптивная педагогика как ресурс гуманизации образования [70] позволяет системно выделить потенциально допустимые и оптимизируемые решения в иерархии определяемых и решаемых задач современной теории и методики физического воспитания и физической культуры;
- адаптивное знание в модели профессионального образования [71] будет в нашей работе использовано как средство оптимизации персонифицированной социализации и самореализации личности в футболе;
- научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования [72] определит нам пути и способы оптимизации продуктивно-педагогического поиска в модели реализуемого исследования и решаемых профессионально-педагогических задач;
- педагогические условия социализации и самореализации личности в карате [73] позволят нам определить аналогичные педагогические конструкты в педагогическом поиске оптимальных решений моделирования педагогических условий социализации и самореализации личности через футбол;
- особенности уточнения категории «самореализация» в структуре подготовки педагога в системе высшего профессионального образования [74] – одна из важных задач, повлиявших на выбор и уточнение темы нашего научно-аналитического обзора, гарантирующего объективность научного поиска в детализации успешных форм и ресурсов продуцируемых моделей и способов отображения смыслов, ценностей, мыслей и образов научного поиска;
- система принципов социализации и самореализации личности через спорт как модель и конструкт развития [75] определяет возможность социального воспроизводства уровня культуры и культуры деятельности в качестве практико ориентированного продукта теоретической мысли и научно-педагогического позицирования в персонифицированном решении задачи «хочу, могу, надо, есть»;
- основы социализации обучающегося в модели развития и саморазвития, здоровьесбережения и самореализации [76] определяются словесно-логическими моделями, визуализация и оптимизация которых положит основу будущим формулировкам качества социализации и самореализации личности в структуре изучения курсов «Теоретическая педагогика» и «Практическая педагогика»;
- педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности [77] на примере единства двух ступеней (среднего и высшего) непрерывного профессионально-педагогического образования иллюстрирует жизнеспособность идеи гуманизма и продуктивности в обучении обучающихся с особенностями в развитии и здоровье;
- возможности детерминации и исследования качества самореализации личности через спорт [78] является практико ориентированной задачей, от качества которой зависит качества описания и визуализации единства теории и практики современной педагогики как науки и системы самоорганизации условий и возможностей развития и саморазвития личности и общества в целом.
Качество адаптивного и акмепедагогического знания определяет возможность продуктивного становления в модели социализации и самореализации, сотрудничества и общения.
Футбол как один из видов спорта определяет возможность социализации и самореализации личности. Адаптивная и акмепедагогические основы социализации и самореализации личности в футболе системно детерминируют практику решения задач развития в конструктах «хочу, могу, надо, есть».
Определим понятия «социализация» и «самореализация» в конструктах ресурсов педагогики физической культуры и спорта, выделив приоритет подготовки обучающегося, занимающегося футболом, одним из популярных и реализуемы на региональном и государственном уровнях.
Социализация обучающегося, занимающегося футболом, – процесс формирования опыта социальных отношений через формирование интереса личности обучающегося к игре футбол, гарантирующей успешное развитие обучающегося и персонифицировано высокие достижения в футболе как избранном виде спорта.
Самореализация обучающегося, занимающегося футболом, – процесс формирования ценностей и смыслов достижения высоких результатов в игровой подготовке личности обучающегося, предопределяющей успешность и социальную направленность развития и самоутверждения в различных описываемых моделях и конструктах педагогической деятельности, традиционной и инновационной педагогики в целом.
Педагогические условия социализации и самореализации обучающегося, занимающегося футболом, – совокупность педагогически реализуемых действий и процедур, механизмов и конструктов, в единстве предопределяющих высокие по ценностям и смыслам, продуктивности и креативности решения, являющиеся визуальной формой научно обусловленного педагогического образования «хочу, могу, надо, есть».
В следующей работе мы рассмотрим педагогические условия социализации и самореализации обучающегося, занимающегося футболом, в описании возможностей и практики детерминации.
Библиографический список
- Лузгин Д. А. Адаптивная педагогика как модель гуманизации общества // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.181-183.
- Зубанов В.П., Макарова Л.Н., Корниенко Е.Д. Адаптивная педагогика как продукт и условие гуманизации современного образования и культуры // Интернетнаука. 2016. № 6. С. 317-326. DOI:10.19075/2414-0031-2016-6-317-326
- Пьянков И. В. Адаптивность в теории и практике решения задач педагогической деятельности // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок : сб. стат. Межд. науч.-пр. конф. (Пенза, 18 июня 2016 г.). Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2016. С.206-208.
- Баландов К.Г. Исследование особенностей социализации обучающихся как социальная проблема (на примере занятий хоккеем) // Современная педагогика. 2017. № 3. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/03/6859
- Захаров А.В. Социализация обучающегося, занимающегося спортивным туризмом // Современная педагогика. 2017. № 3. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/03/6857
- Камзараков А.С. Некоторые возможности и педагогические условия социализации личности в спорте // Современная педагогика. 2017. № 3. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/03/6855
- Ларин Д.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Социализация как продукт развития личности в модели современного образования // Современная педагогика. 2017. № 1. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/01/6646
- Похоруков О.Ю., Дробышев В.В., Свинаренко В.Г. Саморазвитие в модели социальной педагогики и педагогики развития // Современная педагогика. 2017. № 1. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/01/6570
- Авдеева Н. Ю. Социализация личности как гарант и условие успешного сотрудничества и самореализации // Современное состояние и перспективы развития научной мысли : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Новосибирск, 8 октября 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.91-93.
- Антоненко А.В., Козырева О.А. Возможности уточнения категории «самореализация» будущими педагогами по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/10/70196
- Антоненко А.В., Козырева О.А. Самосовершенствование, самореализация и рефлексия педагога и обучающегося в технологиях оценки достижений // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/09/70177
- Байменов М.С., Козырева О.А. Возможности исследования качества формирования социализации и самореализации юношей в самбо // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 6. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/06/68161
- Байменов М.С., Козырева О.А. Некоторые особенности социализации и самореализации юношей, занимающихся самбо // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66866
- Байменов М.С., Козырева О.А. Уточнение категорий «социализация» и «самореализация» в конструктах педагогики развития // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/05/66997
- Байменов М.С., Кузнецова В.И., Козырева О.А. Уточнение категорий «социализация» и «самореализация» в конструктах социальной педагогики // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4. С.194-200.
- Белинская А.В., Козырева О.А. Социализация и самореализация личности в конструктах педагогики развития // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/05/67012
- Белинская А.В., Козырева О.А. Социализация и самореализация личности в конструктах педагогики физической культуры и спорта // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/05/67023
- Белинская А.В., Козырева О.А. Социализация и самореализация личности в конструктах социальной педагогики // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 5. URL: http://human.snauka.ru/2016/05/14903
- Бойкова И. В. Детерминация и возможности формирования культуры самостоятельной работы студента техникума как продукт самоидентификации и самореализации личности // European Social Science Journal. 2016. № 5. С.162-168.
- Васильев Д.С., Козырева О.А. Возможности анкетирования в исследовании специфики социализации и самореализации обучающегося в плавании // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66127
- Васильев Д.С., Козырева О.А. Возможности уточнения моделей социализации и самореализации обучающегося в плавании // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5556
- Васильев Д.С., Козырева О.А. Качество исследования возможностей социализации и самореализации обучающегося, занимающегося плаванием, в конструктах современной педагогической методологии // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/07/67803
- Васильев Д.С., Козырева О.А. Педагогические технологии исследования специфики и оптимизации возможностей социализации и самореализации обучающегося в плавании // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66143
- Васильев Д.С., Козырева О.А. Технология анкетирования в анализе качества социализации и самореализации обучающегося через плавание // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 6. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/06/67802
- Гладких А.И., Козырева О.А. Система принципов социализации и самореализации обучающихся через спорт как модель развития личности и коллектива // Современная педагогика. 2016. № 10. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/10/6048
- Гусева Р.Б., Козырева О.А. Здоровьесбережение как продукт современной педагогической теории и практики решения задач социализации и самореализации личности // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4. С.159-168.
- Емец И.Ю., Кириенко С.А., Козырева О.А. Возможности педагогического моделирования в решении задач социализации и самореализации обучающегося, занимающегося хоккеем // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/07/67599
- Зубанов В.П., Свинаренко В.Г., Косоухов В.М. Категория «самореализация» в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре: теория и практика детерминации и исследования // Современная педагогика. 2016. № 4. С.23-32.
- Иноземцева Е.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Адаптивная педагогика в решении задач формирования гуманизма и самореализации личности // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 2. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/02/78661
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Некоторые особенности технологии системно-педагогического моделирования в адаптивном изучении курса «Практическая педагогика» на примере раздела «Педагогическое проектирование» // Современная педагогика. 2015. № 12. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/12/5182
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Некоторые особенности технологии системно-педагогического моделирования в моделировании научной публикации у будущих педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13574
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика детерминации и изучения категории «педагогическая деятельность» в структуре подготовки будущих учителей // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13512
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика и возможности педагогического моделирования в процессе использования технологии системно-педагогического моделирования в вузе // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61223
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика и возможности педагогического моделирования в процессе изучения педагогами-аспирантами курса по выбору «Педагогическое моделирование в высшем образовании» // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61222
- Козырев Н.А., Козырева О.А., Свинаренко В.Г. Изучение факультатива «Инновационная педагогика» в модели адаптивного знания в подготовке обучающихся по направлению 44.06.01 Образование и педагогические науки, направленности (профиля) подготовки – 13.00.08 Теория и методика профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61189
- Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488. DOI:10.19075/2414-0031-2016-5-478-488
- Козырева О.А. Культура самостоятельной работы педагога: от определения до продуктов самореализации // Современная педагогика. 2014. № 12. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2014/12/3166
- Козырева О.А. Некоторые модели формирования культуры самостоятельной работы педагога и обучающегося в системе непрерывного профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/05/53106
- Козырева О.А. Педагогическое моделирование в структуре изучения курса «Практическая педагогика // Интернетнаука. 2016 №7. С.134-145. DOI:10.19075/2414-0031-2016-7-134-145
- Козырева О.А., Васильев Д.С. Педагогические конструкты и конструкторы в моделировании и уточнении определений категорий «социализация» и «самореализация» // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66179
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Виды и модели современного обучения в структуре образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13554
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Конструктор принципов педагогического взаимодействия в структуре изучения курса «Педагогика» // Интернетнаука. 2016 №9. С.55-62. DOI:10.19075/2414-0031-2016-9-43-50
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогика непрерывного профессионального образования как модель современной культуры // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13555
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Саморазвитие личности в системе непрерывного образования // Интернетнаука. 2016. №9. С.63-71. DOI:10.19075/2414-0031-2016-9-51-59
- Козырева О.А., Козырев Н.А., Бокова Е.В. Профессионально-педагогический кейс в структуре самореализации личности и рефлексии // Интернетнаука. 2016. № 10. С.151-165. DOI:10.19075/2414-0031-2016-10-151-165
- Козырева О.А., Козырев Н.А., Митькина Е.В. Инновационная педагогика в модели современного образования // Интернетнаука. 2016. № 10. С.178-192. DOI:10.19075/2414-0031-2016-10-178-192
- Козырева О.А., Питнявко В.А. Педагогические конструкты социализации и самореализации личности в системе занятий сноубордом // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/05/67087
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Педагогическое моделирование в конструктах современного образования // Вестник ТГПУ. 2017. №1 (178). С. 58-63.
- Криулькин И.В., Бокова Е.В., Козырева О.А. Возможности детерминации и уточнения категории «самореализация» в педагогике физической культуры и спорта // Современная педагогика. 2016. № 8. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/08/5934
- Кузнецова В.И., Байменов М.С., Козырева О.А. Уточнение категорий «социализация» и «самореализация» в общепедагогических конструктах // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/05/66877
- Кузьмищева А.С., Козырева О.А. Система принципов социализации и самореализации обучающегося, занимающегося танцами, как конструкт развития личности // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 11. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/11/72561
- Мосолова С.А., Козырева О.А. Программно-педагогическое обеспечение деятельности педагога как ресурс самореализации и самоутверждения // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66559
- Муравьева А.Е., Козырева О.А. Возможности детерминации системы принципов социализации и самореализации личности через спорт (гандбол) // Современная педагогика. 2016. № 10. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/10/6052
- Никонов Н.П., Зубанов В.П., Макарова Л.Н. Возможности исследования качества социализации и самореализации личности в структуре изучения основ педагогического знания // Психология, социология и педагогика. 2016. № 8. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/08/7023
- Питнявко В.А., Козырева О.А. Некоторые особенности социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом, в контексте детерминации принципов и моделей оптимизации педагогической деятельности // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66113
- Питнявко В.А., Козырева О.А. Особенности социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5553
- Питнявко В.А., Козырева О.А. Педагогическая технология социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4. С.135-140.
- Питнявко В.А., Козырева О.А. Педагогические условия оптимальной социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66225
- Питнявко В.А., Козырева О.А. Портфолио обучающегося, занимающегося сноубордом, в модели социализации и самореализации личности // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/05/67080
- Питнявко В.А., Козырева О.А. Статистический анализ анкетирования в модели исследования социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/05/67025
- Питнявко В.А., Козырева О.А. Теоретические основы использования педагогического моделирования в исследовании социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4. С.141-145.
- Погосян В.К., Козырева О.А. Развитие личности обучающегося в моделях современного воспитания, социализации и самореализации // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 6. URL: http://human.snauka.ru/2016/06/15118
- Радостев А.Н., Козырева О.А. Возможности исследования процессов самореализации и социализации подростков, занимающихся вольной борьбой // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66058
- Радостев А.Н., Козырева О.А. Моделирование и проектирование педагогической технологии социализации и самореализации подростков, занимающихся вольной борьбой // Современная педагогика. 2016. № 4. С.33-38.
- Радостев А.Н., Козырева О.А. Педагогические условия социализации и самореализации подростков, занимающихся вольной борьбой // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4. С.116-123.
- Рау Н. А. Возможности педагогического моделирования в уточнении категории «самореализация» // Инновационная наука. 2016. №8-2. С.178-179.
- Сальников А.Е., Острякова С.В. Самореализация личности как социально-педагогическая проблема // Психология, социология и педагогика. 2016. № 7. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/07/6978
- Сапегин И.И., Козырева О.А. Особенности исторического подхода в исследовании социализации и самореализации обучающихся, занимающихся хоккеем // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/09/70419
- Свинаренко В.Г., Бокова Е.В., Козырева О.А. Педагогическое моделирование в структуре детерминации и уточнения категорий «социализация» и «самореализация» // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/69804
- Свинаренко В.Г., Козырев Н.А., Козырева О.А. Адаптивная педагогика как ресурс гуманизации образования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/01/61930
- Свинаренко В.Г., Козырев Н.А., Козырева О.А. Адаптивное знание в модели профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/01/61923
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Свинаренко В.Г., Содиков А.С., Похоруков О.Ю. Педагогические условия социализации и самореализации личности в карате // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 8. URL: http://human.snauka.ru/2016/08/16002
- Свинаренко В.Г., Хлебников А.А., Шварцкопф Е.Ю. Особенности уточнения категории «самореализация» в структуре подготовки педагога в системе высшего профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 2. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/02/77910
- Слепченко М.Н., Козырева О.А. Система принципов социализации и самореализации личности через спорт как модель и конструкт развития // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 10. URL: http://human.snauka.ru/2016/10/16843
- Старченко Д.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы социализации обучающегося в модели развития и саморазвития, здоровьесбережения и самореализации // Современная педагогика. 2016. № 2.101-108.
- Судьина Л. Н., Козырева О. А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С.152-156.
- Юрганов И.С., Зубанов В.П., Макарова Л.Н. Возможности детерминации и исследования качества самореализации личности через спорт // Психология, социология и педагогика. 2016. № 8. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/08/7030