УДК 378.147

ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Богданова Юлия Зуфаровна
Государственный аграрный университет Северного Зауралья
кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков

Аннотация
В статье рассматривается один из инструментов реализации дистанционного обучения на практике – личный блог преподавателя, показавший себя как эффективный и результативный способ подготовки студентов аграрного вуза к научно-практической конференции.

Ключевые слова: аграрный вуз, блог, иностранный язык, интернет, информационно-коммуникационные технологии


EFFECTIVE USE OF THE TEACHER’S INTERNET SPACE IN THE EDUCATIONAL PROCESS

Bogdanova Juliya Zufarovna
Northern Trans-Ural State Agricultural University
candidate of philological sciences, assistant professor

Abstract
The article examines the teacher’s personal blog as an instrument of distance learning practical realization, which has proved to be an effective and productive method to prepare agrarian students for a scientific and practical conference.

Keywords: agrarian higher education institution, foreign language, information and communication technologies


Библиографическая ссылка на статью:
Богданова Ю.З. Эффективное использование интернет-пространства преподавателя в образовательном процессе // Современная педагогика. 2017. № 3 [Электронный ресурс]. URL: https://pedagogika.snauka.ru/2017/03/6965 (дата обращения: 14.07.2023).

Без информационно-коммуникационных технологий сети Интернет невозможно представить современную систему образования. Поскольку до 50% учебного времени выделяется на самостоятельную работу студентов и усвоение слушателями колоссальных объемов учебной информации происходит вне рамок аудиторных занятий, необходимо учитывать этот фактор при организации системы обучения [1, с. 55].  На сегодняшний день интернет предлагает преподавателю большое количество ресурсов и инструментов для создания своего интернет-пространства и использования его в образовательном процессе [2, с. 38; 3, с. 71].

На данный момент все более широкое применение в преподавательской деятельности находят блоги, хотя используются они пока не слишком активно. Далеко не каждый преподаватель ведет свой собственный блог, который может стать одним из способов организации обучения студентов, которые отдалены от преподавателя в пространственно-временном аспекте, но в то же самое время имеют уникальную возможность в любой удобный момент поддерживать диалог при помощи современных средств телекоммуникации [4, с. 4; 5, с. 25].

В процессе подготовки студентов ГАУ Северного Зауралья к участию в LI Международной студенческой научно-практической конференции «Актуальные вопросы науки и хозяйства: новые вызовы и решения» в секции «Филология: языковые компетенции студентов в межкультурном аспекте» личный блог преподавателя http://julia2907.blogspot.ru/ послужил эффективным и результативным способом организации дистанционной работы с обучающимися. Поскольку дисциплина «Иностранный язык» изучается преимущественно на начальных курсах, студенты имеют еще слабое представление о структуре научной статьи, способах изложения материала, работе с аутентичными источниками. В зависимости от направления обучения каждому студенту были предложены соответствующие материалы. Например, студент направления «Зоотехния», интересующийся разведением кроликов породы ризен в России и Германии, начинал работать со следующими немецкими сайтами:

http://www.bild.de/news/inland/kaninchenmast/so-leiden-kaninchen-in-deutschland-29646206.bild.html

http://www.kaninchenzucht.de/

http://кролики.com.ua/rabbit-breeding-in-europe/kaninchenzucht-in-deutschland/geschafte-auf-kaninchen-die-rentabilitat

http://www.widder-ag.de/websites/kaninchenzucht/kaninchenzucht.html

Студент направления  «Электрооборудование и электротехнология АПК»

в работе об особенностях геотермальной энергетики ориентировался, например,  на такие источники:

http://www.planet-wissen.de/technik/energie/erdwaerme/index.html

https://reset.org/knowledge/erneuerbare-energien-geothermie

http://www.geothermie.de/wissenswelt/geothermie/einstieg-in-die-geothermie.html

http://www.waldschutz.at/category/aktuelles/

http://www.energien-erneuerbar.de/erdwaerme.html и т.д.

Подобные материалы отражают специфические особенности изучаемого языка, формируют профессиональные, лингвистические и коммуникативные компетенции студента [6, с. 625; 7, с. 10]. При работе в интернет-пространстве на иностранном языке (в данном случае немецком) студент улучшает навыки ознакомительного чтения (понимает основное содержание, выделяет ключевые слова, не прибегает к  переводу, не обращается к словарю),  поискового или просмотрового чтения (выясняет, содержит ли контент необходимую  для дальнейшего использования информацию),  изучающего чтения (оценивает, комментирует информацию, делает выводы). Следует отметить, что подобная организация работы привлекает студентов, поскольку с момента начала подготовки к конференции статистика блога зафиксировала около 200 обращений к ресурсу [8, с. 221; 9, с. 264].

Активное применение новейших информационных технологий способствует формированию информационной культуры студента, значительно повышает эффективность и результативность учебно-воспитательного процесса, а также качественно улучшает уровень профессиональной подготовки обучающихся [10, с. 802].


Библиографический список
  1. Якобюк Л.И., Виноградова М.В. Основные тенденции развития высшего профессионального образования в контексте глобализации // Научные труды SWorld. – 2013. – Т. 20. – № 3. – С. 55-59.
  2. Богданова Ю.З. Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку в аграрном вузе //
    Современные научные исследования и инновации. – 2015. – № 5-5 (49). – С. 38-40.
  3. Богданова Ю.З. Использование интернет-ресурсов для повышения эффективности самостоятельной работы студентов //
    В сборнике: ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ В ВОСПИТАНИИ СЕЛЬСКОЙ МОЛОДЕЖИ Сборник материалов Международной научно-практической конференции. – 2014. – С. 69-71.
  4. Богданова Ю.З. Личный образовательный блог в практической деятельности преподавателя аграрного вуза //
    Современная педагогика. – 2016. – № 10 (47). – С. 4-5.
  5. Богданова Ю.З. Создание личного блога преподавателя Государственного аграрного университета Северного Зауралья //
    Современные научные исследования и инновации. – 2016. – № 10 (66). – С. 525-526.
  6. Богданова Ю.З. О развитии лингвострановедческой компетенции студентов аграрного вуза // Современные научные исследования и инновации. – 2016. – № 3 (59). – С. 623-625.
  7. Богданова Ю.З. Аутентичные материалы для профессионально-ориентированного обучения иностранному языку //
    Современная педагогика. – 2016. – № 5 (42). – С. 10-11.
  8. Якобюк Л.И. Самостоятельная работа студентов как один из методов самообразования // В сборнике: МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИННОВАЦИОННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И РАЗРАБОТОК. Сборник статей международной научно-практической конференции: в 3 частях. – 2016. – С. 221.
  9. Мальчукова Н.Н., Куликова С.В. Самообразование как часть системы непрерывного образования //
    В сборнике: Современные проблемы гуманитарных и естественных наук материалы XXV международной научно-практической конференции. Научно-информационный издательский центр “Институт стратегических исследований”. – 2015. – С. 258-264.
  10.  Богданова Ю.З. Учебная и научная деятельность кафедры иностранных языков в аграрном вузе //
    Современные научные исследования и инновации. – 2016. – № 11 (67). – С. 800-802.


Все статьи автора «Богданова Юлия Зуфаровна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: