Специфика уточнения категории «воспитание» – одно из важных заданий, выполняемых педагогом в модели включения его в систему научного поиска и продуктивного использования основ педагогического моделирования и системно-деятельностного подхода в решении задач развития личности обучающегося.
Воспитание как категория и педагогическая функция в структуре традиционной и инновационной педагогики [1-18] может быть визуально представлена в широком, узком, локальном и унифицированном смысле.
Определим понятие «воспитание» в работе педагога по физической культуре, заложив в основу продуктивного поиска особенности реализуемых смыслов построения детерминаций категориального аппарата.
Воспитание обучающегося средствами физической культуры (широкий смысл) – педагогическая система и педагогический конструкт, генерирующий и управляющий возможностями самоорганизации качества решения задач развития обучающегося средствами физических упражнений в модели современного образования и спорта, гарантирующих личности определенно высокий уровень социализации и самореализации.
Воспитание обучающегося средствами физической культуры (узкий смысл) – процесс качественного, персонифицированного решения задачи развития обучающегося средствами физических упражнений в модели современного образования и спорта, гарантирующих личности определенно высокий уровень социализации и самореализации.
Воспитание обучающегося средствами физической культуры (локальный смысл) – процедура верификации качества формирования социального опыта у обучающегося в модели современного образования и спорта, гарантирующих личности определенно высокий уровень социализации и самореализации и, как следствие, успешности личности в микроуровневом самоутверждении личности.
Воспитание обучающегося средствами физической культуры (унифицированный смысл) – продукт эволюции основ развития системы представлений и мире и личностных отношениях, гарантирующих личности построение отношений на основе здоровьесбережения и гуманизма, толерантности и гибкости.
Выделенные определения будут использованы нами в следующей работе, определяющей педагогические условия оптимальной подготовке педагога по физической культуре к организации воспитательной работы с обучающимися образовательной организации.
Библиографический список
- Алексеев В.В., Шварцкопф Е.Ю. Возможности уточнения реализации идей гуманизма и педагогической поддержки в подготовке будущих учителей физической культуры // Современная педагогика. 2016. № 2. С.79-87.
- Анохина В.В., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Категория «воспитание» в модели становления и развития обучающегося // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 11. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/11/72762
- Анохина В.В., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Особенности профессионального образования и профессиональной подготовки будущего педагога по физической культуре в структуре реализации идей исторического подхода // Современная педагогика. 2016. № 12. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/12/6207
- Анохина В.В., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Профессиональное образование как гарант развития и саморазвития обучающегося // Психология, социология и педагогика. 2016. № 11. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/11/7271
- Головко С.А., Шварцкопф Е.Ю. Возможности продуктивного изучения категории «воспитание» в структуре подготовки педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 6. URL: http://human.snauka.ru/2016/06/14957
- Дудин А.С., Шварцкопф Е.Ю., Макарова Л.Н. Особенности уточнения категории «воспитание» в структуре подготовки педагога в системе высшего образования // Психология, социология и педагогика. 2016. № 7. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/07/6968
- Калашник А.М., Свинаренко В.Г., Шварцкопф Е.Ю. Воспитание в модели современной культуры и непрерывного образования // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 1. С.102-110.
- Козырева О.А., Козырев Н.А., Митькина Е.В. Инновационная педагогика в модели современного образования // Интернетнаука. 2016. № 10. С.178-192. DOI:10.19075/2414-0031-2016-10-178-192
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Педагогическое моделирование в конструктах современного образования // Вестник ТГПУ. 2017. №1 (178). С. 58-63.
- Коновалов С.В., Бокова Е.В., Козырева О.А. Теоретизация как категория и конструкт педагогической науки и педагогической деятельности // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/69776
- Кочуганов С.С., Шварцкопф Е.Ю. Особенности детерминации идей гуманизма и педагогической поддержки в подготовке будущих педагогов физической культуры // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. С.141-147.
- Сакнэ А.В., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Особенности детерминации категории «воспитание» в модели непрерывного образования // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 3. URL: http://human.snauka.ru/2017/03/23115
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Хомякова С.Д., Шварцкопф Е.Ю. Возможности детерминации категории «воспитание» в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. С.148-152.
- Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г., Голубовский А.Ю. Качество планирования и организации воспитательной работы в школе как социально-профессиональная проблема // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. С.122-134.
- Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г., Татур В.В. Особенности продуктивного поиска личности в модели профессиональной подготовки педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 2. С.47-56.
- Щетинина Ю.Ю., Шварцкопф Е.Ю. Некоторые особенности уточнения категории «воспитание» в структуре подготовки педагога // Современная педагогика. 2016. № 6. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/06/5645