Категория «воспитание» – уникальное новообразование антропосреды, гарантирующее личности и обществу устойчивое формирование идей и ценностей гуманизма в развитии личности и общества в целом. В структуре профессионального образования категория «воспитание» изучается и на теоретическом уровне, и на практическом уровне детерминации и организации педагогического процесса, данному факту свидетельствуют многочисленные публикации будущих педагогов, определяющих качество и возможности воспитания и воспитательной работы в образовательной организации [1-95], а также педагогическое сопровождение организации воспитания в образовательной организации [96-99].
Определим на первой ступени детерминанты категории «воспитание» в структуре изучения снов современной педагогической методологии и педагогического моделирования.
Воспитание с точки зрения адаптивного подхода – процесс формирования личности в модели адаптивного знания, гарантирующего обществу целостное усвоение возможностей формирования опыта деятельности и опыта социальных отношений, построенных в соответствии с учетом возможностей личности и потребностями и состоятельностью общества в конструктах идей гуманизма, конкурентоспособности, здоровьесбережения и толерантности.
Воспитание с точки зрения акмеологического подхода – процесс формирования потребностей личности в акмепроектировании и акмепрограммировании будущего, определяющих качество образования и качество самореализации личности в моделях деятельности и общения, гарантирующих обществу жизнеспособность и самоорганизацию всех ступеней и звеньев педагогически и социально обусловленных явлений и процедур.
Воспитание с точки зрения аксиологического подхода – процесс формирования ценностей личности, детерминация и визуализация которых происходит в совместной деятельности с другими субъектами и группами, определяющими условия и возможности развития в качестве механизмов самоорганизации уровня сотрудничества и взаимодействия, социализации и общения.
Воспитание с точки зрения антропологического подхода – процесс целостного, системного развития личности в модели ноосферного мышления и способов решения задач развития личности и общества, гарантирующий целостное понимание важности социального опыта и ценностей, предопределяющих успешность включения личности в социальные и профессиональные отношения, продуцирование идеальных и материальных продуктов, конкурентоспособность которых объективна и своевременна.
Воспитание с точки зрения герменевтического подхода – процесс уточнения качества и возможностей формирования опыта социальных отношений в модели развития и в модели непрерывного образования личности, включенной в неустанный поиск составных развития «хочу – могу – надо – есть».
Воспитание с точки зрения гносеологического подхода – целостный педагогический процесс формирования ценностей и мировоззрения в модели культуры и развития, образования и спорта, гарантирующий личности современность развития и конкурентоспособность выстраиваемых отношений, выбора способов самоутверждения, модели самореализации и социализации.
Воспитание с точки зрения графологического подхода – процесс визуализации основ формирования и развития личности в конструктах ценностей, способов решения задач развития, формирования мировоззрения и самоутверждения личности в микро-, мезо- и макрогрупповых отношениях, предопределяющих способность личности быть принятым в социальное (образовательное) пространство и создавать продукты развития и самоутверждения, сотрудничества и общения в системном поиске оптимальных конкурентоспособных практик решения поставленных условий и моделей взаимодействия.
Воспитание с точки зрения гуманистического подхода – процесс формирования возможностей развития личности в модели культуры и гуманизма, определяющих успешность и состоятельность деятельности личности в системной верификации качества модели развития личности (хочу, могу, надо, есть), гарантирующая обществу и системе образования целостное, всестороннее определение возможных конкурентоспособных условий развития и сотрудничества личности в модели самовыражения и самореализации, социализации и общения, определяющих гуманизм вышей ценностью развития личности и общества, а гуманизацию – уникальным инструментом самоорганизации антропосреды и системы образования.
Воспитание с точки зрения деятельностного подхода – процесс решения задач формирования социального опыта и мировоззрения в системном поиске личности оптимальных возможностей и условий развития и сотрудничества, самоанализа и самоутверждения, гарантирующих конкурентоспособные способы решения задач развития как конструктов становления и самосохранения личности и общества.
Воспитание с точки зрения диалектического подхода – целостный педагогический процесс развития личности в модели образования и культуры, характеризующий общество с позиции устойчивости сохранения и преумножения ценностей и богатств государственно-региональных основ самоорганизации условий развития и продуцирования конкурентоспособных товаров и услуг, непосредственно связанных с развитием личности и общества.
Воспитание с точки зрения диалогического подхода – процесс формирования смыслов и ценностей общения личности с группами и коллективами, специфика которых строится на уникальных общечеловеческих способах определения и решения задач развития и культуры сотрудничества, гарантирующих обществу и личности успешное освоение практики создания социально значимых объектов культуры, науки, образования, искусства, спорта и прочих направлений социализации и самореализации личности в обществе и деятельности.
Воспитание с точки зрения дихотомического подхода – процесс дихотомического выбора личности и общества условий и возможностей развития, определяемых в двух плоскостях – традиционном и инновационном знании, гарантирующих в единстве состоятельность идей развития и самосохранения в системном поиске продуктивных, персонифицированных условий самореализации личности, чьи способности в выборке распределены нормально, т.е. справедлив закон нормального распределения способностей.
Воспитание с точки зрения здоровьесберегающего подхода – процесс формирования ценностей и смыслов развития и сотрудничества личности, основы которого определяются в конструктах ценностей и идей здоровьесбережения, здорового образа жизни, культуры здоровья, предопределяющих в единстве анализа и синтеза возможностей личности и общества универсальную систему развития, гарантирующую личности и обществу многовариативность моделей и продуктов развития и самоутверждения, самосохранения и саморелаксации, самоидентификации и самоактуализации, самосовершенствования и социализации.
Воспитание с точки зрения информационного подхода – процесс формирования ценности культуры информационного поля социальных и профессиональных отношений, предопределяющих выявления противоречий качественного развития личности в конструктах целеполагания, самооценки, мировоззрения, способов самоорганизации деятельности, условий и практики решения задач сохранения общечеловеческого наследия народа и государства, преумножение наследия государства и личностных ресурсов сотрудничества и единоличного продуцирования благ и объектов культуры, науки, образования, искусства, спорта и пр.
Воспитание с точки зрения исторического подхода – процесс формирования ценностей личности в модели исторического воспроизводства уровня образования, науки и культуры, гарантирующий персонифицированную обусловленность самосохранения как продукта и механизма эволюции антропосреды.
Воспитание с точки зрения культурологического подхода – процесс формирования ценностей и моделей развития личности в системном поиске поликультурных традиций и общечеловеческих приоритетов самосохранения и самоутверждения, гарантирующих успешное воспроизводство уровня жизни в микро-, мезо-, макромасштабах описания и детализации качества.
Воспитание с точки зрения лексического подхода – процесс формирования ценностно-смысловых ориентаций выбора лексического обеспечения развития личности, гарантирующий успешное самовыражение и оптимальные условия сотрудничества и взаимодействия с микро-, мезо-, макрогруппами, предопределяющий качественно и своевременное решение задач модернизации и обновления ресурсов развития и жизнедеятельности в антропосреде.
Воспитание с точки зрения мультисредового подхода – процесс мультикультурного, полифакторного анализа качества формирования опыта социальных отношений у развивающейся личности, возможность которого предопределяет успешность формирования смыслов, ценностей, целей и условий развития и самоутверждения личности в поле социальных мотивов развития и сотрудничества.
Воспитание с точки зрения поликультурного подхода – процесс формирования опыта деятельности и общения в системном использовании принципа суперпозиции смыслов, ценностей в поле функционирования доминирующей культуры, гарантирующей успешность развития личности в микро-, мезо-, макрогрупповых отношений и способах самоутверждения личности.
Воспитание с точки зрения полисистемного подхода – процесс формирования ценностей и условий самореализации личности в поле смыслов культуры и образования, гарантирующих успешность решения задач развития в модели продуктивности и здоровьесбережения, конкурентоспособности и креативности, гибкости и стабильности, точности и гуманизма.
Воспитание с точки зрения синергетического подхода – процесс формирования ценностей и персонифицированных моделей развития личности в системном использовании эволюции антропосреды, гарантирующей целостное, всестороннее развитие личности, определяющей для себя в модели деятельности и общении качественные формы самоутверждения и самореализации благодаря научному мировоззрению и продуктивным, креативным способам решения задач развития личности и общества, культуры и спорта, науки и образования, спорта и искусства, где самоорганизация является уникальным продуктом и механизмом самосохранения личности и всех продуктов ее деятельности.
Воспитание с точки зрения системного подхода – процесс системного поиска условий и возможностей формирования и развития личности в моделях деятельности и общения, гарантирующий успешное освоение норм общества и продуцирование социально и личностно значимых продуктов деятельности.
Воспитание с точки зрения стилистического подхода – процесс выбора условий и направления формирования личности в моделях и конструктах ценностей смыслов, опыта деятельности, жизнеспособности всех звеньев целостного педагогического процесса, гарантирующего в системе непрерывного образования целостное включение личности в систему определяемых и решаемых задач и противоречий самореализации и социализации, сотрудничества и взаимодействия, рефлексии и контроля качества решаемых задач.
Воспитание с точки зрения тезаурусного подхода – процесс формирования лексики терминологического аппарата развивающейся личности, способной включаться в различные терминологически обусловленные способы определения и решения задач развития личности в моделях деятельности и общения, системно модифицируемые в таких направлениях, как спорт, искусство, культура, образование, наука.
Выделенные словесно-логические модели определяют качественно условия и специфику включенности личности в систему полисубъектных отношений и способов самоутверждения личности через продукт интеллектуальной деятельности и триединого развития в мультикультурных отношениях и поликультурном образовании, гарантирующем своевременность развития и включенность в иерархию детерминируемых смыслов и приоритетов самоутверждения и самореализации, социализации и сотрудничества.
Библиографический список
- Аксёненко Ю.К. Особенности моделирования воспитательных мероприятий в структуре подготовки педагогов по физической культуре // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.127-129.
- Аксенов Г. А., Зубанов В. П., Бойкова И. В. Возможности использования воспитательной работы в структуре формирования культуры самостоятельной работы обучающегося // Цифровое общество в контексте развития личности : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Екатеринбург, 10 мая 2016 г.). Уфа : Аэтерна, 2016. С.21-23.
- Алеев Е.М., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Уточнение категории «воспитание» в профессионально-педагогической подготовке будущего педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 3. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/03/5460
- Алеева Т.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Специфика педагогического моделирования в уточнении категории «воспитание» в модели подготовки будущего педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 3. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/03/5474
- Астапенко Д.И. Качество моделирования детерминаций категории «воспитание» как продукт научно-педагогического исследования // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.158-159.
- Ащеулов Н. В. Особенности уточнения понятия «воспитание» в структуре подготовки педагогов // Инновационная наука. 2016. №2-4. С.11-13.
- Бабушкин И.А. Особенности организации воспитательной работы обучающихся через занятия легкой атлетикой // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.162-164.
- Байменов М.С. Возможности исследования качества современного воспитания в задачах и моделях педагогики // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.364-366.
- Безуспарцев А.Г., Эмекова Н.П. Особенности изучения категории «воспитание» в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч.II. Гуманитарные науки. С.366-367.
- Белявская С.М. Воспитание как продукт образования и культуры // Актуальные проблемы науки в студенческих исследованиях :сб. матер. XVII Всеросс. студ. науч.-практ. конфер. с междун. участием. – Воронеж: ВЭПИ, 2016. С.279-281.
- Беляева О. В. Теория и практика педагогического моделирования в современном воспитании // Инновационные технологии научного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Тюмень, 15 июня 2016 г.) : в 3 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.153-155.
- Беляева О. В. Функции и условия современного воспитания // Материалы и методы инновационных исследований и разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 13 июня 2016 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.243-245.
- Белянин С. А. Продуктивное изучение курса «Методика воспитательной работы» будущими педагогами по физической культуре // Научные основы современного прогресса : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Магнитогорск, 8 июня 2016 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.172-174.
- Бен Е. А. Некоторые возможности детерминации категории «воспитание» в изучении курса «Методика воспитательной работы» // Практическая педагогика и психология: методы и технологии : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 10 июня 2016 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа : Аэтерна, 2016. С.45-47.
- Бобровская Ю.К., Козырева О.А. Особенности детерминации категории «воспитание» в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4. URL: http://human.snauka.ru/2016/04/14723
- Бойкин И.С., Сапегин И.И. Возможности организации воспитательной работы в образовательной организации // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.168-170.
- Браун Л. Э. Организация воспитательной работы обучающихся через ресурсы самоанализа деятельности // Глобализация научных процессов : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Киров, 23 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.50-52.
- Гирько М.Е. Воспитание как детерминанта и конструкт социальных отношений // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.181-183.
- Головко С.А., Шварцкопф Е.Ю. Возможности продуктивного изучения категории «воспитание» в структуре подготовки педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 6. URL: http://human.snauka.ru/2016/06/14957
- Гуляев Е.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Особенности и практика моделирования и уточнения категории «воспитание» в подготовке будущего педагога по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2016. № 2. С.56-64.
- Джилов Л.П., Камалов Н.В. Воспитательная работа с обучающимися ДЮСШ как условие реализации идей социализации и самореализации личности // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.189-191.
- Евстафьев Е.А. Качество уточнения систем принципов воспитания в структуре изучения курса «Практическая педагогика» // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.194-196.
- Ермошкин С. А. Организация воспитания в работе педагога по физической культуре // Наука и современность : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 апреля 2016 г.) : в 3 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.112-114.
- Захаров А.В. Особенности детерминации категориального аппарата педагогики в структуре изучения курса «Методика воспитательной работы» // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.203-204.
- Захаров И.В., Сапегин И.И. Некоторые возможности уточнения категории «воспитание» в структуре изучения основ современного воспитания // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.205-206.
- Звонарёва Ю. А. Особенности уточнения понятия «воспитание» педагогом по физической культуре // Практическая педагогика и психология: методы и технологии : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 10 июня 2016 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа : Аэтерна, 2016. С.126-128.
- Зубарев А. В. Особенности исследования возможностей детерминации категории «воспитание» в подготовке будущего педагога по физической культуре // Современные концепции развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Курган, 20 февраля 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : АЭТЕРНА, 2016. С.114-116.
- Зубарев А.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Практика детерминации категории «воспитание» в постановке и решении задач профессионально-педагогической деятельности // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5588
- Зубцов А.В. Возможности уточнения категории «воспитание» в продуктивном самовыражении личности // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.214-216.
- Иноземцева Е. В. Особенности воспитания обучающегося в модели современного образования // Эволюция современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пермь, 25 июля 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.161-163.
- Калашник А.М., Свинаренко В.Г., Шварцкопф Е.Ю. Воспитание в модели современной культуры и непрерывного образования // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 1. С.102-110.
- Камалов Н. В. Нюансы детализации и моделирования категории «воспитание» в подготовке тренера // Современные концепции развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Курган, 20 февраля 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.121-123.
- Кареев А.А., Камалов Н.В. Некоторые возможности педагогического моделирования в решении задач воспитания // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.223-225.
- Кетов В. Л. Возможности организации воспитательной работы в структуре изучения основ спортивного туризма // Инновационная наука: прошлое, настоящее, будущее : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Саранск, 3 июня 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.149-151.
- Кетов В. Л. Принципы организации воспитательной работы в структуре изучения основ спортивного туризма // Научные основы современного прогресса : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Магнитогорск, 8 июня 2016 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.198-200.
- Киндлиб Я.О. Особенности уточнения категории «воспитание» в структуре выполнения лабораторных работ курса «Практическая педагогика» // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.227-229.
- Кокорников Е.В., Старостин И.О. Некоторые детерминанты категории «воспитание» в работе будущего педагога по физической культуре // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.234-235.
- Корниенко Е.Д., Креган А.С. Возможности уточнения понятия «воспитание» в работе тренера по хоккею // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.238-240.
- Косоухов В.М., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Категория «воспитание» в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре: теория и практика // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5531
- Креган А. С. Возможности уточнения категории «воспитание» в процессе изучения курса «Методика воспитательной работы» // Результаты научных исследований : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Тюмень, 15 февраля 2016 г.) : в 4-х ч. Ч.3. Уфа : АЭТЕРНА, 2016. С.97-99.
- Креган А.С., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Возможности педагогического моделирования в воспитательной работе педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5596
- Кузьмичев А.Е. Идеи здоровьесбережения в конструктах современного воспитания // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.244-246.
- Купцов Г.В. Особенности детерминации современного воспитания в подготовке педагогов по физической культуре // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.368-370.
- Куренков М.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Возможности исследования воспитания и воспитанности обучающихся в модели современного образования // Современная педагогика. 2016. № 1.С.63-70.
- Кушнарев С. С. Воспитание как механизм и ресурс самореализации личности // Материалы и методы инновационных исследований и разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 13 июня 2016 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.264-266.
- Лаврищева Н. С. Анкетирование в исследовании качества воспитательной работы с обучающимися // Наука, образование и инновации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Томск, 25 июня 2016 г.) : в 4-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.189-190.
- Лаврищева Н. С. Воспитательная работа и ее организация в деятельности педагога по физической культуре // Глобализация научных процессов : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Киров, 23 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.73-75.
- Лесников В.А. Возможности уточнения категории «воспитание» в конструктах современной методологии // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.248-250.
- Медведева В.А. Воспитание в конструктах современной педагогики // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.250-252.
- Мезенцев А. И. Возможности моделирования категории «воспитание» в подготовке будущего педагога по физической культуре // Результаты научных исследований : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Тюмень, 15 февраля 2016 г.) : в 4-х ч. Ч.3. Уфа : АЭТЕРНА, 2016. С.114-116.
- Мезенцев А.И. Особенности решения задач здоровьесбережения в воспитательной работе в образовательной организации // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения: тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.253-255.
- Морозова К.А. Особенности детерминации процесса воспитания в системе подготовки будущего тренера по вольной борьбе // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.262-265.
- Накаева И. Ш. Воспитание как конструкт развития и самореализации личности // Эволюция современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пермь, 25 июля 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.202-203.
- Никонов Н.П. Особенности уточнения категории «воспитание» в изучении основ педагогического знания // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.370-372.
- Овчинникова Ю.А., Угольникова О.А. Педагогическое моделирование в детерминации основ и условий современного воспитания // Территория науки. 2016. № 2. С.23-27.
- Пермяков С.М., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Воспитание как модель, продукт и условие современной культуры и образования // Психология, социология и педагогика. 2016. № 6. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/06/6721
- Пермяков С.М., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Специальное воспитание как условие гуманизации современного образования // Психология, социология и педагогика. 2016. № 5. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/05/6720
- Петров М.И., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы современного воспитания в структуре организации классных часов как социально-педагогическая проблема // Современная педагогика. 2016. № 2. С.33-36.
- Петров Н. С. Возможности уточнения категории «воспитание» в структуре изучения основ исторического подхода // Управление инновациями в современной науке : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Магнитогорск, 8 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.149-151.
- Петров Н.С. Качество уточнения категории «воспитание» в работе педагога по физической культуре // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.272-275.
- Петров С.В. Педагогические условия качественного моделирования определений категории «воспитание» // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.374-376.
- Петрова Д. В. Воспитание как функция и продукт педагогической деятельности // Закономерности и тенденции инновационного развития общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 июня 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.132-134.
- Попов И.Н., Козырева О.А. Некоторые возможности планирования и организации праздника физической культуры, посвященный Дню Защитника Отечества, – «Буду сильным и здоровым» // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 7. URL: http://human.snauka.ru/2016/07/15678
- Попов И.Н., Козырева О.А. Специфика и функции работы летнего спортивно-оздоровительного лагеря для обучающихся, занимающихся пауэрлифтингом // Современная педагогика. 2016. № 7. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/07/5828
- Прутовых М.А., Козырева О.А. Воспитание как продукт и объект педагогического моделирования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 6. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/06/67328
- Садовников П. П. Воспитание в конструктах педагогической методологии // Инновационная наука. 2016. №6-2. С.252-253.
- Сальников А.Е., Острякова С.В. Особенности уточнения категории «воспитание» в модели профессионально-педагогического образования // Современная педагогика. 2016. № 7. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/07/5873
- Сальникова Л.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Педагогическая методология в структуре уточнение категории «воспитание» в модели подготовки будущего педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 3. URL: http://human.snauka.ru/2016/03/14316
- Сапегин И.И., Козырева О.А. Возможности воспитательной работы в модели организации классных часов // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/07/69742
- Свинаренко В.Г., Зубанов В.П., Сырбу В.П. Особенности профессиональной подготовки будущего педагога по физической культуре в моделировании и апробации форм современной воспитательной работы // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 2. С.710-718.
- Сидоров А.О., Козырева О.А. Воспитательная работа педагога по физической культуре в образовательной организации // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/05/66971
- Слепышев А.В., Сапегин И.И. Некоторые нюансы уточнения категории «воспитание» в работе педагога по физической культуре // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.303-305.
- Сорокин И.И., Камалов Н.В. Основы моделирования категории «воспитание» в работе будущего педагога по физической культуре // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.305-307.
- Старостин И. О. Воспитание обучающегося в модели здоровьесберегающей педагогики // Результаты научных исследований : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Тюмень, 15 февраля 2016 г.) : в 4-х ч. Ч.3. Уфа : АЭТЕРНА, 2016. С.150-152.
- Столбецкая Л.А. Некоторые особенности уточнения категории «воспитание» в профессиональном становлении педагога по физической культуре // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.312-314.
- Супрунова Ю. А. Особенности детерминации и уточнения категории «воспитание» // Эволюция современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пермь, 25 июля 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.248-250.
- Сырбу В.П., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Специфика детерминации категории «воспитание» в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре: теория и практика // Современная педагогика. 2016. № 2. С.20-27.
- Тамачаков Е. В. Воспитание как продукт современной культуры и развития науки // Современные концепции развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Курган, 20 февраля 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : АЭТЕРНА, 2016. С. 150-152.
- Танькова Т.Е. Возможности здоровьесбережения в структуре организации воспитательной работы // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.317-319.
- Тульчус Е. В. Возможности исследования качества современного воспитания // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2016. С.214-216.
- Тягунова А. Н. Воспитание в модели педагогической деятельности и культуры // Научные основы современного прогресса : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Магнитогорск, 8 июня 2016 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.228-230.
- Усов Н. Я. Исследование качества современного воспитания как социально – педагогическая проблема // Результаты научных исследований : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Тюмень, 15 февраля 2016 г.) : в 4-х ч. Ч.3. Уфа : Аэтерна, 2016. С.162-164.
- Хлебников А. А. Некоторые особенности уточнения категории «воспитание» // Практическая педагогика и психология: методы и технологии : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 10 июня 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.146-148.
- Чамжаева А. Н. Воспитание в конструктах педагогики развития // Инновационная наука. 2016. №6-2. С.277-278.
- Шарабарин Ю.А. Некоторые возможности уточнения категории «воспитание» в структуре изучения современной педагогики // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.342-344.
- Шарабарин Ю.А., Козырева О.А. Возможности уточнения будущими педагогами по физической культуре категории «воспитание» в конструктах современной педагогики // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/05/67002
- Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г., Голубовский А.Ю. Качество планирования и организации воспитательной работы в школе как социально-профессиональная проблема // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. С.122-134.
- Шилова А.Н. Моделирование системы принципов воспитания в конструктах лабораторной работы курса «Практическая педагогика» // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.344-346.
- Шишкин Б.А. Некоторые возможности детерминации категории «воспитание» // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.346-348.
- Шмаков Г.В. Теоретические особенности педагогического моделирования в уточнении категории «воспитание» // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.376-377.
- Штанговец О. С. Возможности изучения категории «воспитание» будущими педагогами по физической культуре // Практическая педагогика и психология: методы и технологии : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 10 июня 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.165-167.
- Щетинина Ю.Ю., Шварцкопф Е.Ю. Некоторые особенности уточнения категории «воспитание» в структуре подготовки педагога // Современная педагогика. 2016. № 6. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/06/5645
- Щукин К. А. Практика моделирования категории «воспитание» как условие качественной подготовки будущего педагога // Современные концепции развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Курган, 20 февраля 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : АЭТЕРНА, 2016. С.165-167.
- Юрганов И.С. Особенности реализации идей педагогического моделирования в изучении основ современного воспитания // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.378-379.
- Ячменёв И. Ю. Особенности уточнения категории «воспитание» в структуре изучения здоровьесберегающего подхода // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.353-355.
- Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
- Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.