УДК 378.018.43:004]:376-054.57+378.016:616-053

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ MOODLЕ В ПОДГОТОВКЕ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ “ПЕДИАТРИЯ И ДЕТСКИЕ ИНФЕКЦИИ”

Марусик Ульяна Ивановна
Буковинський государственный медицинский университет, г. Черновцы, Украина
кандидат медицинских наук, ассистент кафедры педиатрии и детских инфекционных больных

Аннотация
Проанализированы результаты успеваемости 90 иностранных студентов Буковинского государственного медицинского университета с англоязычной форме обучения по дисциплине "Педиатрия и детские инфекции" до и после введения среды дистанционного обучения Moodlе и обнаружено, что среда дистанционного обучения Moodlе дает возможность иностранным студентам качественнее готовиться к занятиям.

Ключевые слова: иностранные студенты, Педиатрия и детские инфекции, среда дистанционного обучения


EFFECTIVE USE OF DISTANCE LEARNING ENVIRONMENT MOODLE TO PREPARE FOREIGN STUDENTS FOR THE ACADEMIC DISCIPLINE OF "PEDIATRICS AND CHILD INFECTIOUS DISEASES"

Marusyk Uliana Ivanivna
Bukovinian State Medical University, Chernivtsi, Ukraine
PhD in pediatrics, Assistant of the pediatrics and child infectious diseases

Abstract
The results of the success of the 90 foreign students Bukovinian State Medical University with english learning the discipline of "Pediatrics and child infectious diseases" before and after the introduction of distance learning environment Moodle and found that distance learning environment Moodle enables foreign students to better prepare for classes.

Keywords: Moodlе


Библиографическая ссылка на статью:
Марусик У.И. Эффективность использования среды дистанционного обучения Moodlе в подготовке иностранных студентов по учебной дисциплине "Педиатрия и детские инфекции" // Современная педагогика. 2014. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2014/03/2206 (дата обращения: 31.05.2017).

Введение. С каждым годом на базе Буковинского государственного медицинского университета наблюдается тенденция к увеличению иностранных студентов с англоязычной форме обучения [1]. Основной проблемой, связанной с овладением медицинских дисциплин данной когортой молодежи, нам видится недостаточная обеспеченность библиотек учебниками на английском языке. Значительно улучшило данную ситуацию создания дистанционной формы подготовки студентов в среде Moodlе. В данном информационном среде студент может найти и обработать методическое обеспечение по теме занятия [2].

Цель работы: проанализировать успеваемость иностранных студентов с англоязычной формой обучения по дисциплине “Педиатрия и детские инфекции” (модуль №2 “Неонатология”, модуль №3 “Болезни системы крови, органов дыхания и аллергические заболевания у детей” и модуль №4 “Детские инфекционные болезни”), до и после введения среды дистанционного обучения Moodlе.

Материалы и методы. Для достижения цели работы нами сформированы две группы. В первую (I) группу вошли 55 иностранных студентов с англоязычной формой обучения, которые имели возможность широко использовать среду дистанционного обучения (СДО) Moodlе. Вторую (II) группу сформировали 35 иностранных студентов, которые во время учебы не могли пользоваться данной системой в полном объеме. Оценивали результаты компьютерного тестирования, самостоятельного написание учебной истории болезни, овладение практическими навыками по соответствующему модулю и успешность сдачи итогового модульного контроля. Полученные результаты анализировали с помощью методов вариационной статистики с использованием статистической программы StatSoft Statistica v5.0. С позиции клинической эпидемиологии оценивали атрибутивный риск (АР), относительный риск (ОР) и соотношение шансов (СШ) определенного события с исчислением доверительных интервалов (95% ДИ).

Результаты и их обсуждение. Проведенный анализ результатов сдачи модуля №2 “Неонатология” показал, что студенты I группы имели достоверно высокую успеваемость по данному модулю. Так, процент правильных ответов при составлении компьютерного тестирования студентов I группы в среднем составил 82,0 ± 0,7% в противовес 75,4 ± 0,4% во второй группе (р < 0,05). Средний балл (СБ) за самостоятельное написание истории болезни (ИБ) у иностранцев обеих групп составил 3,7 ± 0,2 балла (максимум – 4,0 и минимум – 3,1) и 3,2 ± 0,05 (максимум – 3,3 и минимум – 3,1 баллов, р < 0,05)) соответственно. Практическими навыками курации пациентов, постановки диагноза у постели больного, студенты овладели практически одинаково. Так, в первой группе данный показатель составил 24,1 ± 0,5 балла и 23,1 ± 0,4 балла у иностранцев II группы (р > 0,05), что, вероятно, отображало необходимость лучшей практической подготовки и не было связано с наличием информации в СДО. Общий балл за модуль №2 у студентов, которые имели возможность использовать среду дистанционного обучения Moodlе для подготовки к сдаче модуля, несколько превышал во II группе и составил 144,8 ± 3,4 против 141,5 ± 2,9 у студентов II группы (р > 0,05). У студентов, которые имели возможность использовать систему дистанционного обучения относительный риск получения общей суммы баллов за модуль “Неонатология” выше 142 баллов равен 1,3 (95% ДИ 1,0-1,6) при соотношении шансов – 1,9 (95% ДИ 1,0-3,5).

Иностранные студенты из англоязычной форме обучения, которые имели возможность при подготовке к занятиям по модулю №3 “Болезни системы крови, органов дыхания и аллергические заболевания у детей” использовать систему дистанционного обучения Moodlе, вероятно лучше сдавали компьютерный тестовый контроль – 89,1 ± 0,7% против 83,8 ± 2,0% студентов II группы (р < 0,05). Результаты написания самостоятельной работы в виде реферата по теме модуля у иностранцев обеих групп практически не отличались и составили 3,8 ± 0,2 баллов (р > 0,05). Студенты первой группы несколько лучше сдали итоговый модульный контроль (ИМК) по сравнению со второй группой. Так, общая сумма баллов за модуль №3 в иностранцев, которые могли использовать СДО составляла 149,1 ± 4,1 балла (максимум – 159,7 и минимум – 139,8), а во второй группе – 141,7 ± 6,3 балла (максимум – 152,5 и минимум – 130,5, р > 0,05)).

Одновременно у иностранцев первой группы относительный риск получения высшего балла при сдаче компьютерного тестирования более 86,6% составил 1,4 (95% ДИ 1,2-1,1) при соотношении шансов – 2,0 (95 % ДИ 1,0 -3,9).

Средний текущий балл во время обучения модуля №4 “Детские инфекционные болезни” у студентов первой группы был достоверно выше таковой у иностранцев второй группы и составлял 3,5 ± 0,01 балла и 3,2 ± 0,05 балла (р <0,05) соответственно. Одновременно несколько выше был текущий балл студентов первой группы 87,6 ± 1,4 в противовес 85,0 ± 3,3 балла во II группе (р > 0,05). Иностранцы, которые имели возможность пользоваться дистанционной форме обучения при подготовке к сдаче итогового модульного контроля, получили достоверно высший балл за ИМК модуль №4. Так, результаты ИМК в первой группе составили 58,5 ± 0,6 балла (максимум – 60,0 и минимум – 55,4), а во второй группе – 55,0 ± 1,5 балла (максимум – 58,0 и минимум – 53,0, р < 0,05)).

Выводы: Таким образом, среда дистанционного обучения Moodlе дает возможность иностранным студентам с англоязычной форме обучения качественнее готовиться к занятиям по дисциплине “Педиатрия и детские инфекции” на 5 курсе и получать лучшие результаты при составлении модульных контролей с педиатрических дисциплин.


Библиографический список
  1. Особливості навчання за кредитно-модульною системою англомовних студентів у буковинському державному медичному університеті / І.Р. Тимофійчук, С.І. Анохіна, О.В. Кузнєцова [та ін.] // Матеріали навчально-методичної конференції [„Актуальні питання підготовки медичних та фармацевтичних фахівців у контексті європейської освітньої інтеграції”], (Чернівці, 2011). – С.167-169.
  2. Кривецький В.В. Дистанційне навчання в системі підготовки студентів медичних факультетів БДМУ з анатомії людини / В.В. Кривецький, Б.Г. Макар, Б.Ю. Банул // Матеріали навчально-методичної конференції [„Актуальні питання підготовки медичних та фармацевтичних фахівців у контексті європейської освітньої інтеграції”], (Чернівці, 2011). – С.217-219.


Все статьи автора «Uliana»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: