УДК 37.02

ПРОЕКТИРОВАНИЕ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ»

Баженов Руслан Иванович
Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема, заведующий кафедрой информатики и вычислительной техники
кандидат педагогических наук, доцент

Аннотация
В статье описывается авторская методика обучения информационным технологиям будущих менеджеров в соответствии требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Показан алгоритм подачи теоретического и практического материала для формирования профессиональных компетенций менеджера. Определена связь между темами содержания дисциплины и компетенциями.

Ключевые слова: балльно-рейтинговая система, информационные технологии в менеджменте, методика обучения, самостоятельная работа


DESIGNING TEACHING METHODS OF DISCIPLINE «INFORMATION TECHNOLOGIES IN MANAGEMENT»

Bazhenov Ruslan Ivanovich
Sholom-Aleichem Priamursky State University
candidate of pedagogical sciences, associate professor, Head of the Department of Computer Science

Abstract
The article describes the author's method of teaching information technology future managers in accordance with the requirements of Federal state educational standard. The algorithm of submission of theoretical and practical material for forming the professional competence of the Manager. Correlation between the content of the discipline and competence.

Keywords: independent work, information technologies in management, rating system, teaching methods


Библиографическая ссылка на статью:
Баженов Р.И. Проектирование методики обучения дисциплины «Информационные технологии в менеджменте» // Современная педагогика. 2014. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2014/08/2570 (дата обращения: 27.05.2017).

В федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) высшего профессионального образования третьего поколения [1] для направления Менеджмент (квалификация (степень) «бакалавр») дисциплина «Информационные технологии в менеджменте» представлена как рекомендованная к изучению в базовой части блока математического и естественнонаучного цикла. Из этого следует, что разработчики ФГОС уделяют внимание информационным технологиям в подготовке будущего менеджера. Стандарт определяет какие знания и умения обязательно должен усвоить выпускник. Бакалавр в области менеджмента  должен знать  основные понятия и современные принципы работы с деловой информацией, иметь представление о корпоративных информационных системах и базах данных,  должен уметь решать управленческие задачи  с помощью информационных технологий, должен владеть программным обеспечением для обработки деловой информации и основами интернет-технологий.

Заявленные знания, умения, владения проецируются  в компетенции, формирование которых задача преподавателя: владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15); владеть пониманием роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономический знаний (ОК-16); владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы за компьютером как средством управления информацией (ОК-17); владеть способностью работать с информацией в глобальных сетях и информационных системах (ОК-18). Это становятся основой для дальнейшей подготовки в формировании профессиональных компетенций: владеть методами управления проектами и готовностью к их реализации с использованием современного программного обеспечения (ПК-20);  уметь применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31); владеть средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления (ПК-33); владеть методами и программными средствами  обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34); умением использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36); способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования (ПК-43) [1].

Варианты трансляции требований к менеджерам можно проследить в российских и зарубежных профессиональных стандартах [2, 3].

Проблемами построения методики подготовки менеджеров занимались различные российские и зарубежные ученые. Такую постановку вопроса описывали С.А.Бартлет и С.Госшал [4], в современной трактовке Д.Гуерро, И.Де лос Риос [5], И.Неацсу [6]. Т.Д.Гладина анализирует компетентность современного менеджера в трех составлающих: сущность, модель, мотивация [7].             Профессиональная компетентность менеджера как научно-педагогическая проблема рассматривает О.В.Марковских [8]. С.В.Калмыков,  Э.Д.Бабудоржиева исследовали формирование профессионально важных способностей студентов-менеджеров в современном вузе [9].  Проблему сформирования и оценки компетентности будущего менеджера описывали В.И.Сухочев, Ш.З.Валиев [10].

Важность целенаправленного обучения владению информационными технологиями и сопутствующими умениями будущих менеджеров  отмечают многие исследователи. А.Ю.Лагунов, Д.Д.Шубина выделили особенности обучения информационным технологиям студентов специальности «Менеджмент организации» [11]. Информационно-коммуникативную компетентность менеджера как составляющая его профессиональной коммуникации изучала О.А.Кочергина [12]. В.И.Дихтяр выделил в подготовке будущих менеджеров умения и требования к информационным услугам [13]. A.M.Адаменко, М.Г.Шудра описали профессиональные компетентности будущих экономистов-менеджеров на основе  социально-психологического исследования [14]. С.А.Богатенков обратил внимание на формирование информационной и коммуникационной компетентности [15, 16]. И.Н.Мовчан выделила инновационные подходы в преподавания информационных технологий [17-20]. Значение изучения имитационного моделирования в подготовке будущих менеджеров описали Е.В.Кийкова, Е.Г. Лаврушина [21]. А.А.Рыбанов, Л.А.Панкова исследовали эффективность тестирования студентов [22-24]. Проблемами самоорганизации студентов – будущих менеджеров занималась Н.Г.Баженова [25-27].

Можно сказать, что проблема построения методики подготовки менеджеров в области использования информационных технологий многогранна и должна быть реализована  комплексно. Опишем авторский способ  решения.

Одна из важных задач в методике каждой дисциплины является отбор содержания. Если ранее в стандартах высшего профессионального образования второго поколения можно было ориентироваться на некоторый прописанный минимум, то в случае ФГОС требуется учитывать знания, умения, владения, формируемые компетенции и производственный опыт.

На основе  предлагаемых ФГОС компетенций и опыта было разработано содержание дисциплины «Информационные технологии в менеджменте, реализуемое на лекциях, лабораторных занятиях и самостоятельной работы: Общие сведения об информационных технологиях; Классификация информационных технологий; Информационные технологии конечного пользователя; Компьютерное моделирование управления; Информационное обеспечение управленческой деятельности; Автоматизированные системы управления предприятием; Проектирование информационных систем; Применение методов искусственного интеллекта в управлении; Информационные технологии управления проектами; Информационные технологии в маркетинге; Электронная коммерция; Информационная безопасность в менеджменте; Информационный менеджмент; Будущее информационных технологий управления.

Покажем некоторые методические приемы, позволяющие достичь результата по формированию компетенций в рамках рассматриваемой дисциплины.

Самостоятельная работа по дисциплине организуется через информационную образовательную среду Приамурского государственного университета им.Шолом-Алейхема на сайте moodle.pgusa.ru [28, 29], в которой опубликованы необходимые авторские пособия [30-39] и материалы.

Темы «Общие сведения об информационных технологиях», «Классификация информационных технологий», «Информационные технологии конечного пользователя» раскрываются во время проведения проблемных интерактивных лекций с демонстрацией и объяснением работы современных информационных технологий в работе менеджера. Материал лабораторных занятий ориентирован на решение профессиональных задач в MS Excel.

Содержание компьютерного моделирования управления раскрывается таким образом. Ставиться задача открытия предприятия в сфере услуг – мужская парикмахерская. Необходимо продумать возможности работы. Вместе со студентами на основе анализа предметной области строится простая имитационная модель системы массового обслуживания в среде GPSS, рассматриваются различные варианты входных данных. Параллельно ведется заготовка под план кредитования будущей организации в MS Excel, позволяющая учесть прибыль и возможности выхода на точки безубыточности и дальнейшего функционирования. Практические занятия ориентированы на работу в среде GPSS  [40]  и изучения возможностей игровой программы «Капитализм 2» [41].

Компьютерное моделирование управленческой деятельности достаточно хорошо связано с проблемами управления проектами [42, 43]. Студенты на лабораторных занятиях изучают возможности  программных сред MS Project и Project Expert, методы оценивания проектов [30, 31, 38].

При изучении основ информационной безопасности демонстрируются доступные видео с сайта youtube.com и авторского методического видеоканала [45]. Показывается возможность работы в стеганографических и криптографических системах [46, 47].

Информационные технологии по управлению персонала показывается на примерах [35, 48] и использовании метода анализа иерархий для отбора сотрудника в отдел продаж [44].

Применение методов искусственного интеллекта в управлении изучается на основе систем анализа данных [33, 49-52]. Такой подход позволяет привлечь внимание студентов к технологиям data mining и снова вернуться к проблемам информационных технологий в управлении. Так же здесь происходит неформальное погружение в программные системы 1С: Предприятие.

Темы «Автоматизированные системы управления предприятием» и «Проектирование информационных систем» фактически вместе. Достигается это следующим образом. В ходе деловой игры перед студентами ставится задача по автоматизации деятельности небольшой компании оптовой продажи. Следующий этап состоит в разборе функционирования различных информационных систем [36, 53-60]. Обсуждается возможность использования готового  программного продукта или его разработки. В результате студентам демонстрируется применение технологий проектирования IDEF, UML [39] и реализация в MS Access с помощью мастеров.

В университете внедрена балльно-рейтинговая система (БРС) [61]. Поэтому суммарный балл (макс. 100) за освоение дисциплины складывается из двух составляющих: за работу на лабораторных занятиях (50), лекциях, самостоятельной работы, экзамена (50). Экзамен проводится в форме защиты самостоятельно выполненного проекта. Приведем пример задания, оцениваемого в БРС [62-64].

1) Подготовить теоретический реферативный материал  по теме в word-файле.

Структура теоретического реферативного материала:

  1. Актуальность темы (1-2 абзаца)
  2. Обзор русскоязычных статей из журналов по теме (5 статей с elibrary.ru).
  3. Обзор англоязычных статей из журналов по теме (5 статей с sciencedirect.com).
  4. Обзор русскоязычных интернет-источников (5 источников).
  5. Обзор англоязычных интернет-источников (5 источников).
  6. Обзор русскоязычных книг из электронных библиотечных систем (2 источника с biblioclub.ru, 2 источника с znanium.com).
  7. Теоретический материал
  8. Список литературы

Объем:  9-10 листов A4, шрифт 14, интервал одинарный.

Список литературы оформлять в соответствии с ГОСТ. Для удобства оформления пользуйтесь автоматизированной системой оформления ссылок www.snoskainfo.ru

2) Подготовить powerpoint-презентацию. Объем: 10-12 слайдов.

3) Подготовить 10 тестовых вопросов с ключом.

Примеры тем:

  1. Факторы развития электронной коммерции и ее влияние на показатели экономической конъюнктуры
  2. Информационные технологии, применяемые при подборе  персонала
  3. Электронное правительство в России и за рубежом
  4. Факторы и критерии оптимизации ИТ-инфраструктуры

При приеме работ автор сознательно создает трудности, работая в MS Office 2003, чтобы студенты готовили проект в двух форматах (.doc, .docx, .ppt, pptx).

В результате можно представить таблицу соответствия тем и формируемых компетенций.

Таблица 1 – Содержание дисциплины и формируемые компетенции

Тема Код компетенции
Общие сведения об информационных технологиях ОК-16,  ОК-17,  ОК-18
Классификация информационных технологий ОК-16,  ОК-17, ОК-18
Информационные технологии конечного пользователя ОК-15, ОК-17, ПК-33
Компьютерное моделирование управления ПК-31, ПК-33
Информационное обеспечение управленческой деятельности ОК-16
Автоматизированные системы управления предприятием ПК-34
Проектирование информационных систем ПК-34
Применение методов искусственного интеллекта в управлении ОК-15, ПК-33
Информационные технологии управления проектами ПК-20, ПК-31, ПК-43
Информационные технологии в маркетинге ПК-33, ПК-36
Электронная коммерция ПК-36
Информационная безопасность в менеджменте ОК-17
Информационный менеджмент ОК-17, ПК-34
Будущее информационных технологий управления ОК-18
Экзамен ОК-17, ОК-18

Предлагаемая методика обучения дисциплине «Информационные технологии в менеджменте»  позволяет показать студентов богатство применения информационных технологий и формировать профессиональные компетенции в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и современными требования к менеджеру.


Библиографический список
  1. Государственные образовательные стандарты, примерные учебные планы и программы высшего профессионального образования // Российское образование. Федеральный портал URL: http://www.edu.ru/db/portal/spe/index.htm (дата обращения: 12.08.2014)
  2. Профессиональный стандарт  «Управление (руководство) организацией». URL: http://new.nark-rspp.ru/wp-content/uploads/PS_upravlenie_organizaciej.pdf
  3. Британский профессиональный стандарт компетентности менеджеров MCI-1. URL: http://che-link.com/index.php?option=com_content&view=article&catid=40:2009-12-23-20-38-34&id=177:kachestvo-4.html
  4. Bartlett C. A., Ghoshal S. What is a global manager? //Harvard business review. 2003. Т. 81.  №. 8. С. 101-8, 141.
  5. Guerrero D., De los Ríos I. Professional Competences: a Classification of International Models // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2012. Т. 46. С. 1290-1296.
  6. Neacşu I. Academic learning – a generative model of professional competence. Impact on teaching // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2011. Т. 11. С. 230-234.
  7. Гладина Т. Д. Компетентность современного менеджера: сущность, модели, мотивация: монография. Нижний Новгород: НГТУ им. Р. Е. Алексеева, 2009. 138 с.
  8. Марковских О.В. Профессиональная компетентность менеджера как научно-педагогическая проблема // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2011. № 3. С. 134-136.
  9. Калмыков С.В., Бабудоржиева Э.Д. Формирование профессионально важных способностей студентов-менеджеров в современном вузе // Вестник Бурятского государственного университета. 2012. № SD. С. 96-100.
  10. Сухочев В.И., Валиев Ш.З. Как сформировать и оценить компетентность будущего менеджера? Статья вторая // Высшее образование сегодня. 2010. № 4. С. 57-61.
  11. Лагунов А.Ю., Шубина Д.Д. Особенности обучения информационным технологиям студентов специальности «Менеджмент организации» // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. 2010. Т. 2. № 16. С. 121-123.
  12. Кочергина О.А. Информационно-коммуникативная компетентность менеджера как составляющая его профессиональной коммуникации // Вестник Российского нового университета. 2010. № 2. С. 128-131.
  13. Дихтяр В.И. Об информационных технологиях и информационных услугах в подготовке экономистов и менеджеров в высшей школе // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. 2004. № 1. С. 151-160
  14. Адаменко A.M., Шудра М.Г. Социально-психологическое исследование профессиональных компетентностей будущих экономистов-менеджеров, социологов, инженеров-строителей // Сибирская финансовая школа. 2007. № 4. С. 117-123.
  15. Богатенков С.А. Формирование информационной и коммуникационной компетентности в профессионально-педагогическом образовании // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2012. № 8. С. 47-51.
  16. Богатенков С.А. Классификация информационных и коммуникационных компетенций в профессионально-педагогическом образовании как фактор дидактической безопасности // Мир науки, культуры, образования. 2013. № 1 (38). С. 45-48.
  17. Мовчан И.Н. Инновационные подходы в преподавании информатики в вузе // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 5-2 (37). С. 45.
  18. Мовчан И.Н. Некоторые аспекты использования современных технологий дистанционного обучения в вузе // Сборник научных трудов Sworld. 2013. Т.27. № 4. С. 77-80.
  19. Мовчан И.Н. Структура и содержание информационной деятельности студентов вуза // Информатика и образование.  2009.  № 6.  С. 112-114.
  20. Мовчан И.Н. Проблемы подготовки специалистов в области информационной безопасности  // Открытое образование. 2013. № 5. С. 78-80.
  21. Кийкова Е.В., Лаврушина Е.Г. Значение изучения имитационного моделирования студентами вуза различных уровней подготовки // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 3. С. 388.
  22. Рыбанов А.А. Количественные оценки эффективности процесса формирования ответов на тестовые задания при дистанционном тестировании знаний // Качество. Инновации. Образование. 2006. № 5. С. 44-52.
  23. Панкова Л.А., Рыбанов А.А. Исследование методов адаптации к обучаемому в современных компьютерных обучающих системах // Известия Волгоградского государственного технического университета. 2008. Т. 5. № 5. С. 67-69.
  24. Рыбанов А.А. Оценка качества текстов электронных средств обучения // Школьные технологии. 2011. № 6. С. 172-174.
  25. Баженова Н.Г. Самоорганизация студенчества: заданность или данность? // Высшее образование в России. 2012. № 3. С. 81-86.
  26. Баженова Н.Г. Самоорганизация студенчества в вузе: тезаурусный подход // Вестник Тихоокеанского государственного университета. 2013. № 4 (31). С. 247-254.
  27. Баженова Н. Г., Хлудеева И. В. Педагогические условия, ориентированные на развитие: теоретический аспект // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2012. №151. С. 217-223.
  28. Баженов Р.И. Использование системы moodle для организации самостоятельной работы студентов // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. 2014. № 3 (93). С. 174-175.
  29. Bazhenov R.I., Luchaninov D.V. Use of blended learning elements for formation of a humanitarian student’s creative initiative at learning modern information technologies // Life Science Journal. 2014. Т. 11. № 11s. С. 371-374.
  30. Баженов Р.И. Информационные технологии управления. Лабораторный практикум: Учеб. пособие для вузов по спец. «Менеджмент организаций». Биробиджан: Изд-во ДВГСГА, 2007. – 163 с.
  31. Баженов Р. И., Гринкруг Л. С. Информационные технологии в экономике. Лабораторный практикум: Учеб. пособие для вузов по спец. «080101 Экономическая теория».  Биробиджан: Изд-во ДВГСГА, 2010.  203 с.
  32. Баженов Р. И., Гринкруг Л. С. Лабораторный практикум по информационным технологиям в маркетинге. Биробиджан: Изд-во ДВГСГА, 2010.  30 с.
  33. Баженов Р. И. Интеллектуальные информационные технологии. Биробиджан: ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2011. 176 с.
  34. Баженов Р. И., Хильченко Л. Н. Рынки информационных технологий: практикум.   Биробиджан: Изд-во ГОУВПО «ДВГСГА», 2011.  17 с.
  35. Баженов Р. И., Хильченко Л. Н. Информационные системы управления персоналом.  Биробиджан: Изд-во ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2012.  64 с.
  36. Баженов Р. И. Векслер В. А. Корпоративные информационные системы. Биробиджан: Изд-во ГОУВПО «ДВГСГА», 2011. 208 с.
  37. Баженов Р. И., Векслер В. А. Формирование модели обучения взрослых основам информационных технологий: региональный аспект: монография.  Биробиджан: Изд-во ФГБОУ ВПО «ПГУ им. Шолом-Алейхема», 2014. 126 с.
  38. Баженов Р.И. Организация и планирование производства. Учебное пособие.  Биробиджан: Изд-во ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2012. 117 с.
  39. Баженов Р. И. Практикум по проектированию информационных систем. Биробиджан: Изд-во ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2012. 120 с
  40. Баженов Р.И., Лопатин Д.К. Об имитационном моделировании экономических процессов средствами специализированной программной среды // Молодой ученый. 2014. № 4. С. 88-92.
  41. Баженов Р.И., Лобанова А.М. Обучение основам предпринимательства в компьютерной экономической игре «Капитализм 2» // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 4 (31). С. 35.
  42. Баженов Р.И. Об организации деловых игр в курсе «Управление проектами информационных систем» // Научный аспект. 2014. Т. 1. № 1. С. 101-102.
  43. Баженов Р.И. О методике преподавания дисциплины «Управление проектами информационных систем» // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 3 (35). С. 55.
  44. Баженов Р.И. О методике преподавания метода анализа иерархий в курсе «Информационная безопасность и защита информации» // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 4 (36). С. 76.
  45. Руслан Баженов. URL: https://www.youtube.com/channel/UCOCkmZfuUKdD2eU1RxiFcFw
  46. Таравков А.В., Баженов Р.И. О методах внедрения цифровых водяных знаков в потоковое видео // Молодой ученый. 2014. № 7. С. 73-75.
  47. Баженов Р.И., Цой Р.И. Основы криптографии. Практикум. – Биробиджан: Изд-во ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2012. – 18 с.
  48. Волков Е.И., Баженов Р.И. Разработка программной системы «Сканер социальных связей» // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 5-1 (37). С. 22.
  49. Баженов Р.И., Лопатин Д.К. О применении современных технологий в разработке интеллектуальных систем // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. 2014. № 3 (93). С. 263-264.
  50. Баженов Р. И., Векслер В. А. Анализ потребительских корзин в 1С: Предприятие на примере АВС-анализа // Информатизация и связь. 2013. №5. С. 117-123.
  51. Баженов Р. И., Векслер В. А. Реализация XYZ-анализа в программном коде внутреннего языка программирования 1С: Предприятие 8.3 // Информатизация и связь. 2014. №1. С. 37-42.
  52. Векслер В.А., Баженов Р.И. Определение взаимосвязи номенклатурных позиций средствами 1С:Предприятие 8.3 // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 7 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/07/36464 (дата обращения: 12.08.2014).
  53. Баженов Р.И., Мохно Д.Е. О разработке информационной системы по учету оценочных средств в университете // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 5-1 (37). С. 24.
  54. Баженов Р.И., Никитин А.В. О разработке информационной системы по контролю над пролонгацией страховых договоров // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 6-1 (38). С. 25.
  55. Баженов Р.И., Кузнецова Я.И. О разработке информационной системы по учету благотворительной помощи в малой организации // Современная техника и технологии. 2014. № 6 (34). С. 10.
  56. Костин А.А., Баженов Р.И. Разработка информационной системы учета изъятия драгоценного металла из оборудования // Современные научные исследования и инновации. 2014. №8 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/08/37091 (дата обращения: 12.08.2014).
  57. Карданов А.З., Баженов Р.И. Разработка программной системы по расчету работы конструкции бесстыкового пути // Современная техника и технологии. 2014. №8 [Электронный ресурс]. URL: http://technology.snauka.ru/2014/08/4322 (дата обращения: 12.08.2014).
  58. Баженов Р.И., Семёнова Д.М. О разработке информационной системы учета деятельности членов общественной молодежной палаты // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 6-1 (38). С. 26.
  59. Баженов Р.И., Глухова А.А. Разработка информационной системы учета заказов в компьютерной мастерской // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 6-1 (38). С. 30.
  60. Баженов Р.И., Кривошеева О.Н. Разработка автоматизированной информационной системы для учета деятельности по обслуживанию и ремонту пожарных и охранных комплексов // Современная техника и технологии. 2014. № 6 (34). С. 11.
  61. Баженова Н., Фишман Б. Балльно-рейтинговая система в ДВГСГА // Высшее образование в России. 2007. № 7. С. 122-127.
  62. Баженов Р.И. Организация научно-исследовательской работы студентов по дисциплине «Теория автоматов» // Современная педагогика. 2014. № 5 (18). С. 20.
  63. Баженов Р.И. Проектирование методики обучения дисциплины «Интеллектуальные системы и технологии» // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 5-2 (37). С. 48.
  64. Баженов Р.И. О применении балльно-рейтинговой системы для оценивания курсовых работ по дисциплине «Интеллектуальные системы и технологии» // Приволжский научный вестник. 2014. № 5 (33). С. 135-138.


Все статьи автора «Баженов Руслан Иванович»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: