Возможность продуктивного становления будущего педагога по физической культуре в структуре планирования и организации научно-педагогического исследования иерархична и полиструктурна. Одним из ее вариантов реализации является процесс формирования культуры самостоятельной работы будущего педагога по физической культуре [1], определяющий специфические возможности развивающейся личности выстраивать акметраекторию становления в структуре постановке и решения субъектно-средовых противоречий, реализация которых и определяется качеством сформированных внутренних структур личности и внешних проявлений продуктивных полисубъектных отношений, а, следовательно, влияет и на качество формирования профессионально-педагогической культуры [2-3].
В структуре изучения педагогических дисциплин [4-12] педагоги по физической культуре реализуют идею полисистемного становления в структуре формируемых компетенций, в результате чего качественная подготовка будущих педагогов по ФК реализуются в выполнении научных и научно-педагогических исследовательских работах [13], выполняемых как в структуре изучаемых педагогических дисциплин, так и в итоговой работе – дипломной работе (выпускной квалификационной работе).
Попытаемся выделить направления научно-исследовательских работ в структуре изучения педагогических дисциплин и выпускных квалификационных работ, определив возможность перехода от одного качества работ к другому типу (виду) работ:
1. Утонение понятийного аппарата современной педагогики. К данному направлению относим и направление уточнение терминологического аппарата педагогики физической культуры и спорта. К данной практике относятся утонение категории «воспитание» [14-18], «социализация» [19-25], «самореализация» и/или «саморазвитие» [26-31], «педагогическое взаимодействие» [32-42], «педагогический менеджмент» [43-44], понятийного аппарата в целом [45-53], уточнение терминологического аппарата в структуре педагогических дисциплин [54-58].
2. Уточнение или моделирование системы принципов воспитания, обучения, развития, социализации, самореализации, педагогического взаимодействия после уточнения выше перечисленных понятий. Моделирование системы принципов педагогического взаимодействия определено в ряде публикаций студентов и педагогов [59-60].
3. Уточнение и верификация выявленных педагогических условий формирования той или иной составной исследуемого процесса – педагогические условия социализации и самореализации подростков в СДЮСШОР по регби «БУРЕВЕСТНИК» [61], специфика и педагогические условия социализации мальчиков-подростков, занимающихся регби [62], педагогические условия подготовки спортсмена-боксера в условиях ДЮСШ [63], верификация педагогических условий формирования культуры самостоятельной работы будущего педагога по физической культуре (ФК) [64], возможности исследования специфики и качества социализации и самореализации обучающихся, занимающихся настольным теннисом (выделены педагогические условия продуктивного становления спортсмена, занимающегося настольным теннисом, определены понятийный аппарат и возможность изменения исследуемых процессов и характеристик) [65], особенности постановки детерминации и верификации педагогической поддержки в ресурсах педагогического сотрудничества и взаимодействия [66].
4. На основе уточненных определений разработка педагогического средства, фасилитирующего решение той или иной педагогической задачи в структуре подготовки педагогов по ФК или обучающихся школ, включенный в активный поиск решения субъектно-средовых противоречий. Выделим некоторые из них: моделирование анкеты в структуре формирования профессионально-педагогической культуры будущего педагога по ФК [67], возможности и качество моделирования педагогических средств будущими педагогами по ФК как результат сформированности культуры самостоятельной работы [68], моделирование портфолио обучающегося [69-70], выявление сформированности компетенций будущих педагогов по ФК в структуре изучения основ туризма [71].
5. Статистические и научно-обобщающие исследования в области подготовки педагогов по физической культуре на факультете физической культуры НФИ КемГУ. К данному направлению можно отнести работу Виктора Алексеевич Дьячкова [72], определившего перспективность работы со студентами-педагогами по ФК в структуре изучения различных курсов современного профессионально-педагогического знания.
Возможности постановки и верификации качества подготовки научно-исследовательских работ остается неустанно оптимизируемой и решаемо проблемой, т.к. качество подготовки обучающихся СОШ, являющихся потенциальными абитуриентами направлено на решение задач репродуктивного уровня знаний, а педагог любой квалификации и направления подготовки ежедневно в своей практике решает задачи продуктивной составляющей формирования профессионально-педагогического мастерства и спортивного совершенствования.
Приведем в качестве примера структуру, введение и заключение одной из выпускных квалификационных работ, выполненных под руководством к.п.н., доцента О. А. Козыревой, – студента Ведяпина К. С. (у него на момент защиты ВКР было 11 публикаций, из них 1 статья в научно-педагогическом журнале, 10 – в сборниках Международных и Всероссийских конференций).
Оглавление
Введение 5
Глава I. Особенности социализации и самореализации подростков как результат формирования культуры самостоятельной работы 9
1.1. Специфика идей самосовершенствования и самореализации в ДЮСШ как критерий успешности и состоятельности профессионально-педагогической практики [74] 9
1.2. Возможности исследования специфики и продуктивности социализации и самореализации подростков в боксе [73] 17
Выводы к главе I 22
Глава II. Культура самостоятельной работы подростков, занимающихся боксом, как механизм и условие их продуктивной социализации и самореализации 25
2.1. Культура самостоятельной работы мальчика-подростка, занимающегося боксом как результат оптимизации управления тренировочным процессом и самореализации 25
2.2. Портфолио обучающегося, занимающихся боксом, как ресурс изучения сформированности культура самостоятельной работы 31
Выводы к главе II 34
Глава III. Педагогические условия социализации и самореализации подростков в боксе как результат сформированности культуры самостоятельной работы 36
3.1. Условия профессионально-педагогической самореализации в контексте формирования культуры самостоятельной работы педагога по физической культуре [18] 36
3.2. Некоторые педагогические условия социализации и самореализации подростков в боксе как результат сформированности культуры самостоятельной работы 44
3.2. Эффективность социализации и самореализации подростков в боксе 45
Выводы к главе III 47
Заключение 50
Литература 58
Приложение 1. CD 75
Приложение 2. Публикации и сертификаты К. С. Ведяпина 76
Приложение 3. Скан-анкеты, проведенные в ДЮСШ №4 (г. Новокузнецк), март 2014 86
Приложение 4. Дипломы и портфолио обучающихся ДЮСШ №4 (г. Новокузнецк),
май 2014 114
Введение
Актуальность исследования. Возможность и качество социализации – наиважнейшее явление современной педагогической практики, визуализируемое через фенологические, процессуальные и технологические аспекты профессионально-педагогической деятельности. Качество социализации влияет и на благополучие личности (психическое, социальное, профессиональное и пр. здоровье), и на возможность продуцирования благ и ценностей, ресурсов и средств, и на специфику взаимоотношений в микро-, мезо-, макросредах, предопределяющих и успешность личности в жизненном пути, и востребованность продуктов жизнедеятельности личности, и возможность продолжения основ той культуры, в которой воспитан данный человек.
Одним из направлений социализации и самореализации в современной педагогике является спорт. Одним из видов спорта является бокс.
Модели социализации и самореализации личности взаимосвязаны. Гуманизм и акместановление личности в боксе отражают возможности детерминации и соблюдения нормального распределения способностей, от ресурсов которого и стоит отталкиваться при постановке и решении субъектно-средовых противоречий современной практики изучения и верификации специфики и возможностей социализации и самореализации личности спортсмена, занимающегося боксом, причем необходимо определять и придерживаться педагогических условий управления качеством социализации и самореализации личности, в ресурсах которых был бы учен и гендерный аспект построения акметраектории личности, занимающейся боксом.
В системе обучения и воспитания спортсмена-боксера в ДЮСШ имеются свои специфические особенности, которые зависят и от объективных внутренних и внешних факторов, и от субъектных особенностей мультисреды, располагающих личность к неустанному поиску своего «я», вершин своего становления и самодетерминации, самореализации и самосовершенствования.
Проблема исследования. Каковы особенности социализации и самореализации подростков в боксе?
Тема исследования. Педагогические условия социализации и самореализации подростков в боксе как результат сформированности культуры самостоятельной работы.
Цель исследования. Теоретически изучить и проверить на практике специфику и возможности социализации и самореализации личности обучающегося в боксе.
Объект исследования. Педагогические условия социализации и самореализации подростков в боксе.
Предмет исследования. Процесс формирования культуры самостоятельной работы в структуре тренировочной и досуговой работы с обучающимися, занимающимися боксом.
Задачи исследования:
1. Показать необходимость процессов социализации и самореализации в структуре становления личности обучающегося.
2. Определить проблемы, связанные с подготовкой обучающегося, занимающегося боксом.
3. Изучить возможности и специфику социализации и самореализации обучающегося, занимающегося боксом.
4. Уточнить понятия «самосовершенствование», «самореализация», «культура самостоятельной работы обучающегося ДЮСШ», «саморазвитие обучающегося ДЮСШ», «самореализация обучающегося ДЮСШ».
5. Выявить педагогические условия социализации и самореализации подростков в боксе в контексте формирования и сформированности культуры самостоятельной работы обучающегося и педагога.
6. Доказать и визуализировать эффективность социализации и самореализации подростков в боксе.
Гипотеза исследования. Возможность формирования культуры самостоятельной работы обучающегося, занимающегося боксом, будет выше, если создавать условия полисистемной социализации и самореализации через бокс (на примере включения личности в научно-исследовательскую работу).
Методы исследования. Теоретический анализ и синтез литературы, моделирование, анкетирование, эксперимент.
Методологическая основа исследования. Культурологический подход, верифицирующий возможность и качество формирования культуры самостоятельной работы личности, решающей проблемы социализации и самореализации.
Научная новизна и теоретическая значимость исследования. В выпускной квалификационной работе были выявлены педагогические условия социализации и самореализации подростков в боксе в контексте формирования и сформированности культуры самостоятельной работы обучающегося и педагога, исследована специфика и возможности социализации и самореализации подростков в боксе в структуре 4-х направлений:
1) историко-статистический анализ процессов социализации и самореализации подростков, занимающихся боксом, в ДЮСШ;
2) анкетирование;
3) анализ портфолио обучающихся, занимающихся боксом;
4) анализ профессионально-педагогических кейсов (ППК) тренеров по боксу.
Кроме того, в данном направлении были выполнены следующие особенности теоретико-эмпирического исследования, акцентирующие внимание на его качестве, завершенности и самостоятельности:
1. Выявлены педагогические условия социализации и самореализации подростков в боксе в контексте формирования и сформированности культуры самостоятельной работы обучающегося и педагога.
2. Уточнены понятия «самосовершенствование», «самореализация», «культура самостоятельной работы обучающегося ДЮСШ», «саморазвитие обучающегося ДЮСШ», «самореализация обучающегося ДЮСШ».
3. Визуализирована эффективность социализации и самореализации подростков в боксе (на примере ДЮСШ №4, г. Новокузнецк).
Заключение
1. Под самосовершенствованием будем понимать механизм поиска и реализации идей неустанного, ситуативного, мультисредового, индивидуально и социально ориентированного развития и саморазвития, воспитания и самовоспитания, обучения и самообучения, образования и самообразования в контексте идей гуманно-личностной педагогики, фасилитирующей вхождение личности в среду и деятельность через продукты своего «акме» в различных направлениях творчества, спорта, науки, искусства и пр.
2. Под самореализацией мы будем понимать продукт антропологического генеза, связанный с общением и ведущей деятельностью субъекта среды, включенного в культуру взаимоотношений, социально, профессионально и личностно значимые приоритеты моделирования и внедрения данных моделей в различные стороны жизнедеятельности человека и его среды как колыбели, рождающей индивида, субъекта, личность, творца. Или другими словами, под самореализацией мы будем понимать механизм и результат полисубъектных отношений участников микро-, мезо-, макро- и мегасред, отражающих материальные и идеальные аспекты субъект-субъектных отношений и субъект-объектных преобразований, где антропологический фактор является катализатором моделируемых и производимых продуктов, необходимость которых объективна, личностно и социально востребована, а сам человек в их многообразии и уникальности является объектом изучения и трансформации ценностей, норм деятельности и общения, раскрывающих потенциал, способности, мотивы, возможности и приоритеты становления личности в среде и деятельности.
3. Под профессионально-педагогической самореализацией мы понимаем процесс и результат полисубъектных взаимоотношений и субъект-объектных преобразований, определяющих оптимальные условия взаимодействия в культурно-исторической среде, системно трансформирующие опыт деятельности и общения субъектов, создание продуктов и их использование на основе социальных норм и приоритетов развития как отдельного субъекта, так и общества в целом.
4. Приведен историко-статистический анализ ресурсов и высот социализации и самореализации воспитанников, занимающихся боксом в ДЮСШ № 4 (г. Новокузнецк, Кемеровской обл.).
5. Под культурой самостоятельной работы обучающегося ДЮСШ будем понимать результат и ресурс формирования личности, способной адекватно строить перспективы своего становления, развития, формирования в контексте объективно выявляемых и ситуативно решаемых субъектно-средовых противоречий, непосредственно связанных с основными направлениями социализации и самореализации – спорт, наука, искусство и культура, системно представляющих личности многогранное, поливариативное преобразование внутреннего мира и внешней среды в согласованном изменении ресурсов и продуктов, предопределяющих качество жизнедеятельности и формы управления процессами социально-педагогического генеза как матрицами познания, реконструкции и дополнения социального опыта в микро-, мезо-, макро- и мегасредах, масштабах, продуктах, ресурсах и прочих составных мультисреды, где приоритеты отдаются наивысшим достижениям в выбранном поле деятельности обучающегося, а успешность как критерий сформированности описываемого соотносится в контексте отношения наивысших результатов к времени их получения.
6. Под саморазвитием обучающегося ДЮСШ будем понимать верифицируемый поиск личности обучающегося приоритетов личного развития и форм решения выявляемых приоритетов и противоречий как способов развития личности и отношений, предопределяющих в различных масштабах (микро-, мезо-, макро- и мега-) дальнейшее получение и распространение блага или верифицируемого качества.
7. Под самореализацией обучающегося ДЮСШ будем понимать процесс и результат поиска самоидентификации в поле «акме» и вариативные формы достижения «акме» в выбранном приоритете целей и ценностей, социализации и самореализации, взаимодействии и общении, непосредственно связанными с различными направлениями спорта, которые выбирает обучающийся в ДЮСШ.
8. К видам продуктивности отнесли следующие ступенчато-выделяемые виды: первичная, переходная, нестабильная, устойчивая, состоятельная. К этапам продуктивности отнесли два этапа – это этап подготовки и этап получения результата – достижения ситуативно определяемого акме.
9. Первичная продуктивность – это вид продуктивности, определяющий первичное, положительное качественное преобразование результатов деятельности и общения спортсмена, занимающегося боксом, как первую ступень его становления личности как спортсмена, выражающуюся в получении призовых мест или победах на соревнованиях в социопространстве в мезомасштабах.
10. Переходная продуктивность – это вид продуктивности, реализующий наличие продуктов – результатов деятельности спортсмена в боксе, определяющихся как достижение следующего по масштабам уровня благодаря переносу всего накопленного социально-профессионального опыта, переносимого спортсменом из одной возрастной группы в другую, из соревнований одного уровня в другой.
11. Нестабильная продуктивность – это вид продуктивности, определяющийся в наличии скачкообразных, асинхронных результатов деятельности спортсмена, который по каким-либо причинам не принимал участие в соревнованиях или при достаточно хорошей подготовке – не достигал планомерно определяемых результатов, скачки и нестабильность связаны с индивидуальными особенностями, спецификой надежд на фортуну и удачу, которые не всегда улыбаются одним и тем же людям несколько раз подряд.
12. Устойчивая продуктивность – это вид продуктивности, определяющийся в наличии результатов деятельности спортсмена (призовых мест) на одном и том же уровне соревнований.
13. Состоятельная продуктивность – это вид продуктивности, определяющийся в наличии высочайших результатов деятельности спортсмена, определяющего свои потенциальные возможности не только в личных результатах данного вида спорта, но и наличия спортсменов, тренирующихся под началом данного спортсмена, создающего и реализующего условия и тренировочной, и соревновательной деятельности в качественно-продуктивных отношениях, построенных на идеях гуманно-личностной, здоровьесберегающей и акмепрофессиональной теории и практики современной педагогики.
14. Продуктивная самореализация – результат достижения того или иного уровня соревнований, определяющий высоту и траекторию изменений «акме» в моделях тренировочного процесса, саморазвития и самосовершенствования. Любой продукт в личностной верификации и дополнении качественного и количественного генеза отражает данный феномен.
15. Продуктивная социализация – результат принятия достижений или устранения (непринятия) профессиональных деформаций продуктивной самореализации субъекта или субъектов общества в микро-, мезо-, макро- и мегамасштабах.
16. Профессионально-педагогическая самореализация педагога по ФК имеет несколько уровней и структур, объективно описывающих возможности формирования КСР педагога в современной системе отношений, деятельности, культуры и права:
1) принятие традиционной и/или моделирование, апробацию и реконструкцию системы принципов профессионально-педагогического взаимодействия;
2) научно-педагогическое обоснование выбора методов и средств педагогического взаимодействия, саморазвития и самореализации;
3) выбор традиционных, реконструкцию и моделирование новых форм педагогического взаимодействия, фасилитирующих решение целей и задач, проблем и противоречий современной дидактики и методики преподавания ФК;
4) личностно и социально значимое обоснование выбора традиционных, моделирования новых технологий и средств педагогического взаимодействия как в структуре профессиональной, так и в досуговой деятельности педагога по ФК.
17. Выделенные нами 4 условия самореализации педагога по ФК в контексте формирования КСР педагога по ФК – результат наблюдений и моделирования.
18. К педагогическим условиям социализации и самореализации подростков в боксе можно отнести следующие положения:
1. Формирование потребности в ЗОЖ, ОФП и СФП.
2. Формирование культуры самостоятельной работы в структуре изучения основ бокса и предметных дисциплин общеобразовательной школы.
3. Учет нормального распределения способностей как обучающихся, так и взрослых, включенных в субструктуру контроля качества формирования потребностей, знаний, компетенций и пр.
4. Своевременное включение личности в систему профессионального самоопределения и непрерывного профессионального образования.
19. Исследование специфики и возможностей социализации и самореализации подростков в боксе осуществлялось в структуре 4-х направлений:
1) историко-статистический анализ процессов социализации и самореализации подростков, занимающихся боксом, в ДЮСШ;
2) анкетирование;
3) анализ портфолио обучающихся, занимающихся боксом;
4) анализ профессионально-педагогических кейсов (ППК) тренеров по боксу.
20. Анкетирование позволило выявить следующие особенности социализации и самореализации обучающих, занимающихся боксом (ДЮСШ №4, г. Новокузнецк):
- разнообразие направлений хобби как показатель разносторонности личности юного спортсмена-боксера (кулинария, танцы, плавание, рисование, музыка, компьютерные игры, общение и социальные сети, футбол, дзюдо, каратэ, легкая атлетика, моделирование, шахматы, баскетбол, панкратион, вокал, спортивный туризм, охота, рыбалка, изучение истории, лыжные гонки и пр.);
- различные грани бокса привлекают как девушек, так и юношей в боксе (техника ударов, сила, ловкость, скорость, медали, стойкость, выносливость, характер, популярность бокса, драки, накаченное и красивое тело, соревнования, защита, победа и пр.);
- перспективы тренировочного и соревновательного процессов разнообразны (от «не отвлекаться и тренироваться», «набраться опыта» до «стать мастером спорта» (МС), «мастером спорта международного класса» (МСМК), «выиграть Чемпионат Мира»);
- выявлены любимые и нелюбимые предметы; проблемы нелюбви предметов школьной программы связаны с ситуативными возможностями воспитательно-образовательного пространства оптимально решать возникающие субъектно-средовые противоречия;
- профессиональная ориентация и профессиональное самоопределение у обучающихся, занимающихся боксом, оптимально построено, т.е. в соответствии с возрастной группой обучающиеся описываю те или иные грани будущих профессиональных отношений и перспектив, учитывая возможности непрерывного профессионального образования.
21. Обучающиеся ДЮСШ №4 (г. Новокузнецк), принимавшие участие в заочной, научно-практической конференции обучающихся средних общеобразовательных школ, лицеев, гимназий «Портфолио как итог формирования культуры самостоятельной работы обучающегося» награждены сертификатом участника конференции. Трое обучающихся, занимающихся боксом у тренера по боксу К. С. Ведяпина, награждены дипломами.
22. Профессионально-педагогический кейс педагога по ФК – тренера по боксу является средством визуализации высот профессионально-педагогической деятельности.
23. Доказана возможность социализации и самореализации обучающихся, занимающихся боксом.
Качество постановки и верификации возможностей того или иного исследуемого процесса напрямую зависит от уровня и возможностей повышения уровня компетентности как педагога высшей школы, организующей научно-исследовательскую работу студентов, так и студентов-педагогов (тренеров по определенному виду спорта), включенных в решение тех или иных задач научно-педагогического исследования.
Библиографический список
- Паршин Ю.А., Шварцкопф Е.Ю., Козырева О.А. Культура самостоятельной работы педагога по физической культуре и его специфика самореализации // Научно-исследовательские публикации. 2014. № 8 (12). С. 141-145.
- Свинаренко В. Г. Профессионально-педагогическая культура в условиях непрерывного профессионального образования // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2014. № 2 (14). С. 133-136.
- Бызова К.М., Шварцкопф Е.Ю., Острякова С.В. Профессиональная культура педагога по ФК в ресурсах реализации идей здоровьесбережения // Новые задачи психологии и педагогики и пути их решения: сб. матер. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : РИО ИЦИПТ, 2014. . С. 16-18.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Введение в педагогическую деятельность» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». – Новокузнецк : КузГПА, 2013. 55 с. ISBN 978–5–85117–739–2.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «История педагогики и образования» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». – Новокузнецк : КузГПА, 2013. 45 с. ISBN 978–5–85117–740–8.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Методика воспитательной работы» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». – Новокузнецк : КузГПА, 2013. 54 с. ISBN 978–5–85117–741–5.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Практическая педагогика» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». – Новокузнецк : КузГПА, 2013. 49 с. ISBN 978–5–85117–743–9.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Управление образовательными системами» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014. – 56 с. ISBN 978–5–7262–2024–6.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Теория обучения» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014. – 44 с. ISBN 978–5–7262–2023–9.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Общие основы педагогики» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014. – 48 с. ISBN 978–5–7262–2022–2.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Нормативно-правовое обеспечение образования» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014. – 52 с. ISBN 978–5–7262–2025–3.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». – Новокузнецк : КузГПА, 2013. 53 с. ISBN 978–5–85117–742–2.
- Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования : учебное пособие для педагогических вузов и системы дополнительного профессионального образования. М. : НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Алексеев В.В., Стройкина Л.В. Некоторые особенности моделирования определений категории «воспитание» в структуре изучения современной педагогической методологии // Актуальные проблемы современной науки: сб. матер. Междун. науч.-практ. конф. Уфа: Аэтерна, 2014. С. 57-58.
- Астапенко Д.И., Стройкина Л.В. Качество детерминации категории «воспитание» как ресурс и продукт сформированности профессионально-педагогической культуры // Инновационная наука и современное общество: сб. матер. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : Аэтерна, 2014. С. 90-91.
- Дудин А.С., Платоненко А.И., Похоруков О.Ю. Некоторые особенности моделирования категории «воспитание» в структуре изучения педагогики спорта и теории воспитания // Роль психологии и педагогики в развитии общества: сб. матер. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : Аэтерна, 2014. С. 12-13.
- Зауэр Е.О., Зауэр Н.Г., Козырева О.А. Некоторые особенности детерминации категории «воспитание» в структуре идей здоровьесбережения // Экономика. Теория и практика: материалы Международной научно-практической конференции. Саратов, 2014. С. 18-19.
- Купцов Г.В., Стройкина Л.В. Воспитание как условие и продукт реализации идей здоровьесберегающей педагогики // Психология и педагогика: теоретический и практический взгляд: сб. матер. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : Аэтерна, 2014. С. 37-39.
- Животов К.С., Зауэр Н.Г., Козырева О.А. Некоторые особенности детерминации понятий «социализация» и «самореализация» в контексте идей здоровьесберегающей педагогики // Информационная среда и ее особенности на современном этапе развития мировой цивилизации: сб. матер. Междун. науч.-практ. конф. Саратов, 2014. С. 54-55.
- Бызова К.М., Платоненко А.И., Острякова С.В. Туризм как направление социализации и самореализации развивающейся личности // Наука и образование XXI века: сб. матер. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : Аэтерна, 2014. С. 87-88.
- Мезенцев А.И., Козырева О.А., Стройкина Л.В. Качество моделирования дефиниций категории «социализация» в ресурсах полисистемного подхода // Мир на пороге новой эры. Как это будет? : сб. матер. Междун. науч.-практ. конф. Саратов, 2014. С. 17-18.
- Никонов Н.П., Стройкина Л.В. Возможности социализации и самореализации обучающегося в структуре занятий ФК И С // Глобализация науки: проблемы и перспективы: сб. матер. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : Аэтерна, 2014. С. 47-48.
- Острякова Д.И., Острякова С.В., Шварцкопф Е.Ю. Специфика детерминации категории «социализация» и «самореализация» в плавании как социально-педагогическая проблема // Наука третьего тысячелетия: сб. матер. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : Аэтерна, 2014. С. 114-116.
- Федорова В.В., Петров С.В., Стройкина Л.В. Некоторые особенности детерминации категории «социализация» в структуре подготовки будущего педагога по ФК // Психология и педагогика: теоретический и практический взгляд: сб. матер. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : Аэтерна, 2014. С. 76-78.
- Хоменко С.М., Козырева О.А., Ерохин Е.Н. Возможности и специфика социализации подростков в СДЮСШОР “БУРЕВЕСТНИК” // Проблемы и перспективы развития образования: сб. матер. Междун. науч.-практ. конф. Пермь: Меркурий, 2014. С. 164-166.
- Косолапов А.В., Дьячков В.А., Седова К.С. Некоторые аспекты детерминации и визуализации качества самореализации личности спортсмена в структуре профессионального становления // Актуальные проблемы современной науки: сб. статей Международной научно-практической конференции. Уфа : Аэтерна, 2014. С. 201-203.
- Мелехов О.Н., Дьячков В.А., Козырева О.А. Некоторые особенности детерминации категории «самореализация» в структуре занятий тхэквондо // Наука, технологии и инновации в современном мире: сб. матер. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : РИО ИЦИПТ, 2014. С. 24-26.
- Чернопазов Р.В., Похоруков О.Ю., Платоненко А.И. Возможности продуктивного самосовершенствования в постановке и верификации задач самореализации будущего педагога по ФК // Актуальные проблемы психологии и педагогики: сб. матер. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : Аэтерна, 2014. С. 104-106.
- Шмаков Г.В., Стройкина Л.В., Студеникина С.А. Некоторые особенности моделирования категории «самореализация» будущими педагогами по ФК // Современная наука: теоретический и практический взгляд: сб. матер. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : Аэтерна, 2014. С. 79-80.
- Щукин П.С., Платоненко А.И., Зауэр Н.Г. Возможности детерминации категории «социализация», «саморазвитие» и «самореализация» в структуре подготовки будущих педагогов по ФК // Наука, технологии и инновации в современном мире: сб. матер. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : РИО ИЦИПТ, 2014. С. 34-36.
- Юрганов И.С., Стройкина Л.В. Некоторые нюансы детерминации категорий «саморазвитие» и «самореализация» в структуре подготовки педагогов по ФК // Наука и образование XXI века: сб. матер. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : Аэтерна, 2014. С. 134-135.
- Астапенко Д.И., Стройкина Л.В. Специфика и возможности педагогического моделирования в структуре верификации основ педагогического взаимодействия // Роль психологии и педагогики в развитии общества: сб. матер. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : Аэтерна, 2014. С. 3-4.
- Афанасьева Э.О., Стройкина Л.В. Некоторые особенности организации профессионально-педагогического взаимодействия педагога по ФК // Наука третьего тысячелетия: сб. матер. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : Аэтерна, 2014. С. 97-99.
- Белинская А.В., Юдинцева П.Ю., Зауэр Н.Г. Возможности и специфика детерминации основ педагогического взаимодействия педагога по ФК как педагогическая проблема // Актуальные проблемы психологии и педагогики: сб. матер. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : Аэтерна, 2014. С. 10-12.
- Дудин А.С., Платоненко А.И., Похоруков О.Ю. Некоторые особенности построения педагогического взаимодействия в структуре изучения педагогики спорта // Инновационная наука и современное общество: сб. матер. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : Аэтерна, 2014. С. 98-100.
- Изюрова М.В., Юдинцева П.Ю., Стройкина Л.В. Основы построения педагогического взаимодействия в структуре подготовки спортсменов, занимающихся легкой атлетикой // Новые задачи психологии и педагогики и пути их решения: сб. матер. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : Аэтерна, 2014. С. 21-23.
- Ким Р.И., Гвоздев Л.И., Козырева О.А. Некоторые аспекты организации педагогического взаимодействия в структуре подготовки спортсмена-боксера // Наука и молодежь : проблемы, поиски, решения : сб. тр. Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Новокузнецк: СибГИУ, 2014. С. 138-140.
- Купцов Г.В., Стройкина Л.В. Специфика определения основ педагогического взаимодействия в структуре организации работы педагога по ФК // Актуальные проблемы психологии и педагогики: сб. матер. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : Аэтерна Т, 2014. С. 34-35.
- Ручкин Е.В., Юдинцева П.Ю., Шварцкопф Е.Ю. Некоторые возможности построения педагогического взаимодействия со спортсменами, занимающимися пауэрлифтингом // Наука третьего тысячелетия: сб. матер. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : Аэтерна, 2014. С. 129-131.
- Сушко В.В., Юдинцева П.Ю., Шишкина Т.И. Система принципов педагогического взаимодействия в структуре подготовки спортсменов, занимающихся пауэрлифтингом // Наука и образование XXI века: сб. матер. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : Аэтерна, 2014. С. 129-131.
- Черкашин Д.В., Юдинцева П.Ю., Стройкина Л.В. Возможности педагогического взаимодействия в структуре подготовки спортсменов, занимающихся конным спортом // Актуальные проблемы современной науки: сб. матер. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : Аэтерна, 2014. С. 226-228.
- Шеянов П.А., Похоруков О.Ю., Платоненко А.И. Возможности педагогического моделирования в детерминации основ педагогического взаимодействия // Актуальные проблемы современной науки: сб. матер. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : Аэтерна, 2014. С. 228-230.
- Стройкина Л.В., Козырева О.А., Доркин Д.С. Детерминация основ педагогического менеджмента в ресурсах и условиях непрерывного образования // Тенденции развития педагогики и психологии: сб. матер. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : Аэтерна, 2014. С. 92-94.
- Юрганов И.С., Стройкина Л.В. Качество детерминации «педагогический менеджмент» как условие включения в профессионально-педагогическую деятельность педагога по ФК // Психология и педагогика: теоретический и практический взгляд: сб. матер. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : Аэтерна, 2014. С. 54-55.
- Зауэр Н.Г., Зауэр Е.О. Некоторые аспекты повышения культуры педагогического взаимодействия как профессионально-педагогическая проблема // Тенденции развития психологии и педагогики: сб. матер. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : Аэтерна, 2014. С. 17-19.
- Батраков А.Л., Федорова В.В., Дьячков В.А. Некоторые аспекты детерминации основ здоровьесберегающей педагогики // Наука, технологии и инновации в современном мире: материалы Международной научно-практической конференции. Уфа : РИО ИЦИПТ, 2014. С. 15-17.
- Грецкая К.С., Платоненко А.И., Похоруков О.Ю. Подготовка будущего педагога по физической культуре к реализации идеи здоровьесбережения как социально-педагогическая проблема // Тенденции развития психологии и педагогики: сб. матер. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : Аэтерна, 2014. С. 11-13.
- Захаров И.В., Козырева О.А., Дьячков В.А. Многоаспектность и полисистемность педагогических процессов в реализации идеи гуманизации современного образования // Наука XXI века: проблемы и перспективы: сб. матер. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : РИО ИЦИПТ, 2014. С. 38-40.
- Иванченко С.И., Платоненко А.И., Козырева О.А. Особенности детерминации понятийного аппарата современной педагогики в ресурсах культурологического подхода // Психология и педагогика: теоретический и практический взгляд: сб. матер. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : Аэтерна, 2014. С. 20-22.
- Кареев А.А., Козырева О.А., Стройкина Л.В. Качество управления педагогическими процессами в структуре идей здоровьесбережения // Наука XXI века: проблемы и перспективы: сб. матер. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : РИО ИЦИПТ, 2014. С. 41-43.
- Недзельская О.А., Горева Л.Д., Седова К.С. Некоторые особенности уточнения понятийного аппарата в структуре подготовки будущих педагогов по ФК // Инновационный вектор развития науки: сб. матер. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : Аэтерна, 2014. С. 178-179.
- Никонов Н.П., Стройкина Л.В., Зауэр Н.Г. Некоторые аспекты реализации идеи здоровьесбережения в структуре организации занятий по ФК // Роль психологии и педагогики в развитии общества: сб. матер. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : Аэтерна, 2014. С. 42-44.
- Стройкина Л.В., Нуритдинов М.Н., Козырева О.А. Детерминация понятий современной педагогики как форма самосовершенствования личности педагога // Наука и образование: тенденции и перспективы: сб. матер. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : РИО ИЦИПТ, 2014. С. 85-87.
- Буева М.Н., Зауэр Н.Г. Возможности педагогического моделирования в структуре изучения курса «Практическая педагогика» // Роль психологии и педагогики в развитии общества: сб. матер. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : Аэтерна, 2014. С. 12-13.
- Батраков А.Л., Зауэр Н.Г. Некоторые возможности моделирования в уточнении категорий современной педагогики // Наука третьего тысячелетия: сб. матер. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : Аэтерна, 2014. С. 99-101.
- Щукин К.А., Дьячков В.А., Козырева О.А. Возможности моделирования в структуре изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» // Мир на пороге новой эры. Как это будет? : сб. матер. Междун. науч.-практ. конф. Саратов, 2014. С. 104-105.
- Шеянов П.А., Козырева О.А., Платоненко А.И. Определение уровней качества изучения курса «История педагогики и образования» как профессионально-педагогическая проблема // Роль психологии и педагогики в развитии общества: сб. матер. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : Аэтерна, 2014. С. 59-61.
- Южанин М.А., Острякова С.В., Стройкина Л.В. Специфика изучения основ педагогического знания будущими педагогами по физической культуре // Наука, технологии и инновации в современном мире: сб. матер. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : РИО ИЦИПТ, 2014. С. 36-38.
- Горева Л.Д., Недзельская О.А., Седова К.С. Детерминация системы принципов педагогического взаимодействия в ресурсах становления будущего тренера по вольной борьбе // Психология и педагогика: теоретический и практический взгляд сб. матер. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : Аэтерна, 2014. С. 12-14.
- Дудин А.С., Платоненко А.И., Похоруков О.Ю. Некоторые особенности моделирования системы принципов педагогического взаимодействия в структуре изучения педагогики спорта // Теоретические и практические аспекты психологии и педагогики: сб. матер. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : Аэтерна, 2014. С. 29-31.
- Дерксен Л.А., Завьялова Я.Е., Ерохин Е.Н. Педагогические условия социализации и самореализации подростков в СДЮСШОР по регби «БУРЕВЕСТНИК» // Молодой ученый. 2014. № 6 (65). С. 701-703.
- Лапин И.А., Ерохин Е.Н., Козырева О.А. Специфика и педагогические условия социализации мальчиков-подростков, занимающихся регби // Молодой ученый. 2013. № 5. С. 733-736.
- Угольникова О.А., Гусева Е.Л., Козырева О.А. Подготовка спортсмена-боксера в условиях ДЮСШ как социально-педагогическая проблема // Наука и молодежь : проблемы, поиски, решения : сб. тр. Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Новокузнецк: СибГИУ, 2014. С. 145-148.
- Козлов В.С., Козырева О.А., Шварцкопф Е.Ю. Верификация педагогических условий формирования культуры самостоятельной работы будущего педагога по физической культуре (ФК) // Социосфера. 2014. № 1. С. 253-255.
- Юдинцева П.В., Петухова Н.А. Возможности исследования специфики и качества социализации и самореализации обучающихся, занимающихся настольным теннисом // Психология, социология и педагогика. 2014. № 9 (36). С. 50-57.
- Южанин М.Н., Похоруков О.Ю., Платоненко А.И. Педагогическая поддержка как форма педагогического сотрудничества и взаимодействия // Новые задачи психологии и педагогики и пути их решения: сб. матер. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : Аэтерна, 2014. С. 58-60.
- Алексеев В.В., Стройкина Л.В. Анкета как продукт формирования профессионально-педагогической культуры будущего педагога по ФК // Инновационный вектор развития науки: сб. матер. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : Аэтерна, 2014. С. 63-64.
- Гордюшкин Д.А., Шварцкопф Е.Ю., Козырева О.А. Возможности и качество моделирования педагогических средств будущими педагогами по ФК как результат сформированности культуры самостоятельной работы // Молодой ученый. 2014. № 6 (65). С. 690-692.
- Зауэр Н.Г., Зауэр Е.О., Козырева О.А. Технология портфолио и ресурсы формирования культуры самостоятельной работы обучающегося // мир на пороге новой эры. Как это будет?: сб. матер. Междун. науч.-практ. конф. Саратов, 2014. С. 50-51.
- Петров С.В., Стройкина Л.В. Качество и возможности моделирования портфолио обучающегося как социально-педагогическая проблема // Эволюция научной мысли: сб. матер. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : Аэтерна, 2014. С. 43-45.
- Шварцкопф Е.Ю., Платоненко А.И., Меркушев Е.О. Некоторые особенности проверки сформированности компетенций будущих педагогов по ФК в структуре изучения основ туризма // Электронный научно-практический журнал Культура и образование. 2014. № 1 (5). С. 18.
- Дьячков В.А. Особенности организации учебной и научно-исследовательской работы студентов-педагогов по физической культуре // Science Time. 2014. № 2 (2). С. 15-34.