УДК 004:378

ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ КАФЕДРЫ

Островский Сергей Николаевич1, Старков Роман Валериевич2, Шутов Андрей Леонидович3, Ершов Михаил Викторович4
1Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище имени генерала армии В.Ф. Маргелова, канд. военн. наук, профессор кафедры вооружения и стрельбы
2Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище имени генерала армии В.Ф. Маргелова, начальник кафедры вооружения и стрельбы
3Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище имени генерала армии В.Ф. Маргелова, доцент, доцент кафедры вооружения и стрельбы
4Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище имени генерала армии В.Ф. Маргелова, курсант

Аннотация
Статья посвящена особенностям создания локальной вычислительной сети на кафедре и ее применению в учебном процессе.

Ключевые слова: военное училище, информатизация, курсант, новые технологии, обучение


EXPERIENCE OF APPLICATION OF NEW TECHNOLOGIES IN THE EDUCATIONAL PROCESS OF THE DEPARTMENT

Ostrovsky Sergey Nikolaevich1, Starkov Roman Valerievich2, Shutov Andrey Leonidovich3, Ershov Mikhail Viktorovich4
1Ryazan High Airborne Command School named after the General of the Army V.F. Margelov, Ph.D., professor of the Department of Weapons and Shooting
2Ryazan High Airborne Command School named after the General of the Army V.F. Margelov, head of the Department of Weapons and Shooting
3Ryazan High Airborne Command School named after the General of the Army V.F. Margelov, Associate professor, assistant professor of the Department of Weapons and Shooting
4Ryazan High Airborne Command School named after the General of the Army V.F. Margelov, cadet

Abstract
The article is devoted to the peculiarities of creating a local area network in the Department and its application in the educational process.

Keywords: a cadet, a military school, Informatization, new technologies, training


Библиографическая ссылка на статью:
Островский С.Н., Старков Р.В., Шутов А.Л., Ершов М.В. Опыт применения новых технологий в учебном процессе кафедры // Современная педагогика. 2015. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/06/4438 (дата обращения: 28.05.2017).

Современный этап информатизации охватил практически все стороны жизни общества, в том числе и образовательную. Одним из ключевых факторов образования, в частности военного, является степень использования  информационных ресурсов. Поэтому военный вуз должен иметь четкую стратегию информатизации своей деятельности. 

Информатизация коренным образом изменяет процесс обучения, структуру и содержание образования, являясь комплексным процессом, цель которого состоит в глобальной рационализации интеллектуальной деятельности за счет использования новых технологий, а также в радикальном повышении эффективности и качества подготовки военных специалистов, формировании у них нового типа мышления, новой информационной культуры [1 С. 144].

До настоящего времени в ходе учебного процесса на кафедре вооружения и стрельбы Рязанского высшего воздушно-десантного училища при подготовке к проведению различных видов занятий подход преподавателей основывался на последовательном доведении информации на заседаниях предметно-методических комиссий, раскрывающей содержание учебных вопросов и методику их отработки. При этом в дальнейшем вызывал затруднение вопрос общего доступа к информации, в связи с отсутствием в комплектах отдельных автоматизированных рабочих мест преподавателей и адъюнктов доступа к единой локальной вычислительной сети. Кроме того, размещение преподавательских кафедры в зданиях, удалённых друг от друга на расстояние до 70 километров, не позволяло оперативно обмениваться различной информацией. Все это требовало привлечения больших временных затрат для подготовки к проведению учебных занятий.

Решением этих проблемных вопросов стало создание комплекта оборудования для систематизации, хранения и общего доступа к базе данных кафедры для подготовки к учебным занятиям и их проведению.

Данный комплект включает структурированную кабельную сеть (СКС) с топологией типа «Звезда», сервер, сетевое хранилище, сетевые принтеры и специальное программное обеспечение

Новым в создании сети является:

1. Коммутаторы D-LinkDES-3526 (рис. 1, 2), находящиеся в разных помещениях и сопряженные между собой по протоколу GigabitEthernet, что значительно увеличило скорость передачи данных в стандарте протокола FastEthernet между пользователями сети при меньших затратах кабеля (витая пара) категории 5е.

Рис. 1 – Настенный шкаф с коммутатором D-LinkDES-3526 с патч-панелью на 24 порта категории 5е и организатором кабеля

Рис. 2 – Телекоммуникационный шкаф с системой принудительной вентиляции, сервером, источником бесперебойного питания (ИБП), коммутатором D-LinkDES-3526

2. Использование управляемого сетевого хранилища TehusN4100PRO (рис. 3) в сети с разнесенным доступом пользователей позволило увеличить скорость передачи данных, индивидуальный категорированный 3-х уровневый (level1, level2, level3) доступ военнослужащих, гражданского персонала кафедры и курсантов к общей базе данных.

Рис. 3 – Управляемое сетевое хранилище TehusN4100PRO с сетевым принтером

3. Использование сетевых принтеров (рис. 3) на группу пользователей данной сети, позволяющих свести к минимуму затраты на печать документов.

4. Применение специально разработанной программы, обеспечивающей использование приложения MicrosoftOfficeOutlook  без выхода в глобальную сеть Интернет (использование сети Интернет вне специализированных помещений запрещено), позволило использовать почтовый сервис, минимизировать затраты времени на индивидуальное и коллективное планирование.

5. Использование программного обеспечения Spark, позволяющего проведение видеоконференции (рис. 4) между всеми пользователями данной сети через сервер без выхода в глобальную сеть Интернет, в повседневной деятельности кафедры, а особенно при проведении практических занятий в учебном центре и учений.

Рис. 4 – Рабочее место преподавателя кафедры

Внедрение на кафедре комплекта оборудования для систематизации, хранения и общего доступа к базе данных кафедры для подготовки к учебным занятиям и их проведению позволило снизить затраты времени при подготовке к учебным занятиям на 15%, повысить качество их проведения на 11% и эффективность использования сетевых ресурсов в повседневной деятельности кафедры на 18%.


Библиографический список
  1. СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ НАУКИ: сборник статей Международной научно-практической конференции (30 апреля 2015 г., г. Уфа). в 3 ч. Ч. 2 – Уфа: АЭТЕРНА, 2015. – 180 с.


Все статьи автора «Островский Сергей Николаевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: