УДК 378.1; 371.3

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ТРЕНЕРОВ В СТРУКТУРЕ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА В ТХЭКВОНДО

Григоренко Сергей Андреевич1, Пантюхов Олег Анатольевич2
1Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», студент, МАО ДОД ДЮЦ «Орион», объединение ТХЭКВОНДО, г. Новокузнецк, педагог дополнительного образования
2объединение ТХЭКВОНДО, г. Новокузнецк, педагог дополнительного образования

Аннотация
В статье описана практика самореализации и социализации обучающихся в детско-юношеском центре «Орион» на примере группы тхэквондо, где акцент поставлен на выявление основ формирования профессионально-педагогической культуры тренеров по тхэквондо, реализующих идею продуктивного самовыражения личности в системе занятий тхэквондо как условия принятия гуманистической парадигмы современного образования.

Ключевые слова: культура самостоятельной работы, портфолио, профессиональная культура, профессионально-педагогическая культура, самореализация, социализация


SOME ASPECTS OF FORMATION OF PROFESSIONAL AND PEDAGOGICAL CULTURE OF TRAINERS IN THE ORGANIZATION OF TRAINING PROCESS IN TAEKWONDO

Grigorenko Sergei Andreevich1, Pantyukhov Oleg Anatolievich2
1Novokuznetsk branch of the Institute of FGBOU VPO "Kemerovo state University", student, MAO DOD DYUTS "Orion", the Association of taekwondo, Novokuznetsk, teacher of additional education
2MAO DOD DYUTS "Orion", the Association of taekwondo, Novokuznetsk, teacher of additional education

Abstract
The article describes the practice of self-realization and socialization of students in the youth Centre "Orion" on the example of a group taekwondo, where the emphasis is on identifying the basis for the development of professional and pedagogical culture of trainers in taekwondo, implementing the idea of productive personal expression in the system of practice taekwondo as a condition of acceptance of humanistic paradigm of modern education.

Keywords: culture of independent work, professional culture professional and pedagogical culture, self-realization, socialization


Библиографическая ссылка на статью:
Григоренко С.А., Пантюхов О.А. Некоторые аспекты формирования профессионально-педагогической культуры тренеров в структуре организации учебно-тренировочного процесса в тхэквондо // Современная педагогика. 2015. № 1 [Электронный ресурс]. URL: https://pedagogika.snauka.ru/2015/01/3202 (дата обращения: 14.07.2023).

Профессионально-педагогическая культура педагога в структуре исследования качества организации педагогического взаимодействия педагога и обучающегося – один из ярких показателей взаимосвязи исследуемых компонентов.

В структуре работы с обучающимися, занимающимися тхэквондо, практически нет исследований детерминации и верификации качества формирования профессионально-педагогической культуры тренеров по тхэквондо и не изученной остается проблема взаимосвязи двух единиц «профессионально-педагогическая культура тренеров по тхэквондо» и «качество организации учебно-тренировочного процесса». Попытаемся в своей работе уточнить понятие «профессионально-педагогическая культура тренеров по тхэквондо», «качество организации учебно-тренировочного процесса в тхэквондо», «самореализация обучающегося, занимающегося тхэквондо», «саморазвитие обучающегося, занимающегося тхэквондо», «самосовершенствование обучающегося, занимающегося тхэквондо», «социализация обучающегося, занимающегося тхэквондо», «самореализация», «саморазвитие», «саморазвитие», «самосовершенствование», «социализация», а также привести пример качественной самореализации личности спортсмена в тхэквондо.

Детерминация понятийного аппарата будет осуществляться нами в контексте организуемой деятельности, в структуре который мы будем придерживаться практики педагогического моделирования [1-21], описанной в работах по использованию технологии системно-педагогического моделирования [9], RP-технологии педагогического моделиро­ва­ния [1, 4, 10, 16-19], технологии формирования культуры самостоятельной работы обучающихся [11-15],технологии моделирования профессионально-педагогических кейсов [1] и технологии портфолио [13-14], а также применять методы логики и математической статистики в доказательстве исследуемых явлений и феноменов [2-3, 16-21].

Профессионально-педагогическая культура тренера по тхэквондо – процесс активного поиска, верификации и уточнения модели становления личности тренера по тхэквондо в структуре оптимизации учебно-тренировочного процесса, повышения качества модели саморазвития, самореализации личности, принятия норм культуры и этики в поликультурной детерминации внутриличностных и субъектно-средовых противоречий, обеспечивающих в своем решении развитие всех составных детерминируемого процесса.

Качество организации учебно-тренировочного процесса в тхэквондо – процесс верификации возможностей обучающегося, занимающегося тхэквондо, в ресурсах нормального распределения способностей обучающихся определенного возраста и развития, оптимизации условий педагогического взаимодействия, повышения результативности и продуктивности всех педагогически реализуемых процессов в рамках непосредственно проводимых занятий в тхэквондо.

Самореализация – процесс активного поиска субъектом ведущей деятельности вершин выбранного направления сотрудничества, сотворчества, развития в системе детерминации и оптимизации выбора основ, форм, условий и возможностей создания разнообразных идеальных и материальных продуктов осуществляемой деятельности в системе микро-, мезо-, макрогрупповых отношений.

Самореализация обучающегося, занимающегося тхэквондо – процесс поэтапного становления личности спортсмена в достижении строго регламентируемых тхэквондо норм и высот, уровня и условий организации соревнований, определяющих сформированность или уровень качества подготовки личности в постановке и решении задач формирования спортивного мастерства и спортивного совершенствования, обеспечивающих личность ресурсами и механизмами стабилизации достижений и качество труда юного спортсмена.

Саморазвитие – процесс самостоятельного определения условий повышения качества и количества идеальных и материальных продуктов, определяемых в контексте физического, морального, интеллектуального, психического, трудового, спортивного и прочих видов совершенствования, играющих важную роль в выборе цели и создания благ и ценностей, продуктов и ресурсов современной ноосферы.

Саморазвитие обучающегося, занимающегося тхэквондо, – процесс самостоятельного выбора условий, форм, высот и качеств, формируемых в ресурсах акметраектории становления личности спортсмена в тхэквондо, обеспечивающих спортсмена устойчивыми формами достижений определенного уровня.

Самосовершенствование – процесс самостоятельного, всестороннего анализа личностью сформированных качеств и компетенций в ресурсах и возможностях модели ведущей деятельности, обеспечивающей личность и общество своевременными продуктами личной практики и результатами общественных преобразований, в совокупности своей доказывающих и проверяющих истинность многовариативного развития и личности, и общества.

Самосовершенствование обучающегося, занимающегося тхэквондо, – процесс самостоятельного, всестороннего анализа личностью спортсмена, занимающегося тхэквондо, сформированных качеств, ценностей, приоритетов и компетенций в ресурсах и возможностях занятий тхэквондо, обеспечивающей личность спортсмена личностно значимыми и социально одобряемыми достижениями в спорте и других направлениях развития, четко детализирующих и верифицирующих все отношения и используемые, модифицируемые и обновляемые продукты сотрудничества и взаимодействия.

Социализация – процесс принятия неустанно развивающейся личности с определенным уровнем достижений и приоритетов развития тем обществом в структуре которого личность включена в микро-, мезо-, макрогрупповые объединения и играет в них определенную роль, тем самым продуцируя или способствуя продуцированию благ, ресурсов, средств, возможностей качественного и количественного изменения общественных отношений и личностного самоутверждения.

Социализация обучающегося, занимающегося тхэквондо, – процесс верификации истинности принятия достижений обучающегося, занимающегося тхэквондо, в различных социальных и профессионально-педагогических кругах и масштабах (микро-, мезо-, макро- и пр.) и коррекции отношения личности и общества к тем или иным продуктам социального генеза, где нормальное распределение способностей детерминирует и распространяет идеи самореализации и самосовершенствования личности в контексте выделяемых возможностей и приоритетов личностного становления в структуре выбора и коррекции модели ведущей деятельности и общения, системно отражающих и развитие личности, и развитие общественного потенциала по реализации идей гуманизма и продуктивности.

В таком понимании необходимо проиллюстрировать достижения обучающихся, занимающихся тхэквондо, а затем разработать программно-педагогический комплекс, фасилитирующий подготовку обучающихся в зависимости от степени сформированности мотивов, целей, возможностей и условий достижения индивидуально высоких достижений в тхэквондо.

Итак, копилка достижений “ТХЭКВОНДО” МАУ ДО “ДЮЦ” Орион”, выделенная в работе [3] пополнилась новыми результатами, особенности которых мы представим в данной работе.

Результаты работы объединения “ТХЭКВОНДО” в МАУ ДО “ДЮЦ” Орион” за 1 полугодие 2014-2015 учебного года:

1) Открытый краевой турнир по тхэквондо (ВТФ) среди юношей и девушек 2003-2005 г.р., г. Красноярск (10-12.10.14) – Скороходова Софья – 1 место;

2) Открытый краевой турнир по тхэквондо (ВТФ) среди юношей и девушек 2000-2002 г.р., г. Красноярск (10-12.10. 14) – Михалев Данил – 1 место;

3) Кубок Балтийского Моря, г. Санкт-Петербург (18.10.14-19.10.2014) – Шенбергер Георгий – 1 место;

4) Открытое первенство Новосибирской области по тхэквондо ВТФ среди юношей 2004-2003, 2002-2000 г .р. на призы Школы боевых искусств «Мангуста», г. Бердск (01-02.11.2014) – Шенбергер Георгий, Шенбергер Зали – 1 место, Манаков Данил – 3 место;

5) Первенство г. Новокузнецка по ТХЭКВОНДО (ВТФ) среди юношей и девушек (2000-2002 г.р.), младших юношей и девушек (2003-2005 г.р.), г. Новокузнецк (29-30.11.2014):

1 МЕСТО: Бедарев Д., Примаченко Д., Скороходова С., Михалев Д., Макаров Д., Бедарев Р., Ким Е., Некипелов В., Горенков В.;

2 МЕСТО: Дмитрюха М., Поляков И., Туйбышев В., Манаков Д., Мажаев В., Дранкин А., Ибрагимов Н.;

3 МЕСТО: Исаев А., Гросс Л., Мецлер А., Морозов Р., Коновалов Д., Александров Б., Попов С., Тригубенко Л.

6) ХIХ-ый Всероссийский турнир по тхэквондо среди юношей и девушек 2000-2002 г.р., г. Первоуральск (5-9.12.14) – Шенбергер Зали – 1 место;

7) Открытый Межрегиональный турнир по тхэквондо (ВТФ) «КУБОК С/К ТЮМЕНЬ» , г. Тюмень (12-14.12.14) – Скороходова Софья – 1 место.

Любая практика получения высоких результатов представляет собой кропотливый труд и педагога дополнительного образования (тренера), и обучающегося, включенного в решение проблем и противоречий развития.

Научная постановка проблемы самореализации и самосовершенствования обучающегося, занимающегося тхэквондо, и качества сформированности профессионально-педагогической культуры тренера по тхэквондо лежат в одной плоскости исследования. В дальнейших работах необходимо определить круг исследуемых вопросов и способы, формы, условия, систему принципов исследования взаимосвязи двух разно детерминируемых явлений, представляющих собой единый двусторонний процесс, возможности которого догматически отражаются в различных источниках информации.

Практика самореализации и культуры формирования мастерства того или иного вида деятельности также являются взаимосвязанными понятиями, возможности связи которых также не исследованы в структуре определения качества организуемой педагогической и профессионально-педагогической деятельности.

Кроме того, нет разработанных и опубликованных педагогических технологий организации учебно-тренировочных занятий по тхэквондо, что с одной стороны, усугубляет положение педагога-исследователя, с другой стороны, – облегчает работу педагога-практика, включенного в условия непрерывного профессионального образования, решающего в своем профессиональном пути задачи единства и взаимосвязи теории и практик любой научно-практической деятельности.

И последний фактор, который в структуре педагогических исследований не всегда может быть объективно принят научным сообществом – субъектность и субъективность в определении и оценке достаточной или оптимальной дозировки той или иной нагрузки в решении задач развития и совершенствования, а также фактор меняющихся антропологических условий и возможностей сравнения приоритетов и достижений личности. Ярким примером таких сравнений в истории могут быть выделены направления или приоритеты ошибочных практик – Древняя Спарта (лишали жизни младенцев, которые по каким-либо физическим характеристикам были слабыми), Средневековые Дамы, особенности развития которых воспевались мастерами слова и кисти в картинах и сюжетах, приближенных к реальности, – воспевалась красота болезненности слабости, и пр., в таком контексте все ошибки несут определенные утраты истинного и благополучного. Так, поплатилась Древняя Спарта своей жизнеспособностью, эволюция идей развития вернула на своё законное место здоровую красоту и неподдельное понимание развития личности, а теория и практика самосовершенствования и самореализации обязательно в неустанном поиске давали и будут давать свои оптимальные, объективные, ситуативно и системно получаемые результаты, от которых, в конечном счете, зависит будущее личности и общества.


Библиографический список
  1. Горбунова И. А., Козырева О. А. Профессионально-педагогический кейс педагога по физической культуре : учебное пособие. Кемерово: КРИПКиПРО, 2012.  79 с. [+прил. на DVD].  ISBN 978-5-7148-0378-9.
  2. Григоренко С.А., Козырева, О.А. Некоторые особенности детерминации педагогического взаимодействия в структуре занятий тхэквондо // Проблемы и достижения современной науки: матер. Междун. науч.-практ. конф. (Уфа, 20-21 мая 2014 г.): в 2-х ч. Ч. I. – Уфа: РИО ИЦИПТ, 2014.  С. 126-128.
  3. Григоренко С.А., Пантюхов О.А. Специфика и возможности самореализации и социализации в тхэквондо (на примере ДЮЦ «Орион», объединение тхэквондо, г. Новокузнецк). Science Time. 2014. № 7 (7). С. 64-71.
  4. Козырева О. А. RP-технология педагогического взаимодействия в системе высшего и дополнительного профессионального образования: монография. Новокузнецк : Изд-во КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2007.  385 с.  ISBN 5–85117–239–8.
  5. Козырева О. А. Категории психолого-педагогической антропологии: учеб. пособ. – 2-е изд., перераб. и доп. Новокузнецк: КузГПА: МОУ ДПО ИПК, 2008. 207 с. [+прил. на CD].  ISBN 978–5–85117–359–2.
  6. Козырева О. А. Моделирование дефиниций категорий современной педагогики в структуре инновационной деятельности будущего педагога: монография. Новокузнецк: КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2008.  374 с.  ISBN 978–5–85117–411–7.
  7. Козырева О. А. Обучение как феномен моделирования и практики : монография. – Кемерово : Изд-во КРИПКиПРО, 2011.  363 с.  ISBN 978–5–7148–0360–4.
  8. Козырева О. А. Профессионально-педагогическая культура как ценность и результат самосовершенствования и педагогического взаимодействия // Педагогическое образование и наука. 2009. №9.  С.79-83.
  9. Козырева О. А. Технология системно-педа­го­гического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // Europan Soucial Science Jornal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
  10. Козырева О.А. Уровневое обучение: теория и практика в современной системе образования: учеб.-метод. пособ. Новокузнецк: МОУ ДПО ИПК, 2007. 427 с.
  11. Козырева О. А., Кошелев А. А. Принципы, методы и средства моделирования портфолио обучающегося общеобразовательной школы // Вестник КузГПА.  2012.  9 (23).  11 с. [Электронный ресурс].  URL: http://vestnik.kuzspa.ru/articles/101/
  12. Кошелев А.А., Козырева О.А. Культура самостоятельной работы обучающегося: монография. Новокузнецк: изд-во КузГПА, 2012.  113 с.  ISBN 978-5-85117-675-3.
  13. Кошелев А.А., Козырева О.А. Портфолио школьника как результат формирования его культуры самостоятельной работы //Europan Soucial Science Jornal. 2011. №6. С.210-217.
  14. Кошелев А.А., Козырева О.А. Портфолио школьника: учебное пособие. Новокузнецк: КузГПА, 2011.  38 с. [+приложение на DVD].  ISBN 978–5–85117–615–9.
  15. Макарова Т.В., Кошелев А.А., Козырева О.А. Культура самостоятельной работы обу­чающегося: типология, модель //Омский научный вестник. 2014. Вып. 3 (129). С.128-132.
  16. Редлих С. М., Козырева О. А. Современные методы продуктивной педагогики и проблема формирования культуры самостоятельной работы педагога // Профессиональное образование в России и за рубежом.  2011. №1 (3). С. 49-62.
  17. Редлих С. М., Козырева О. А. Культура самостоятельной работы учителя как вектор самореализации и самосовершенствования личности в педагогической деятельности // Педагогическое образование и наука.  2011.  № 11.  С. 58-65.
  18. Редлих С. М., Козырева О. А. Математические и статистические методы в технологии диагностики сформированности культуры самостоятельной работы педагога // Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского.  2011.  № 6.  С.40-44.
  19. Редлих С. М., Козырева О. А. Специфика и результативность формирования культуры самостоятельной работы будущего педагога по ФК как ресурс становления и профессионализма // Педагогическое образование и наука.  2014. №1. С.103-107.
  20. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования : учебное пособие для педагогических вузов и системы дополнительного профессионального образования.  М. : НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  21. Свинаренко В. Г. Профессионально-педагогическая культура в условиях непрерывного профессионального образования // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2014. № 2 (14). С. 133-136.
  22. Сидоренко А. О., Остраницын И. И., Козырева О. А. Возможности исследования самореализации и саморазвития обучающихся, занимающихся тхэквондо // Роль психологии и педагогики в развитии общества: сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. (Уфа, 1 декабря 2014 г.).  Уфа: Аэтерна, 2014. С. 61-63.
  23. Остраницын И. И., Сидоренко А. О., Козырева О. А. Некоторые аспекты детерминации категории «самореализация» в тхэквондо // Информационная среда и ее особенности на современном этапе развития мировой цивилизации: матер. V Междун. науч.-практ. конф. (Саратов, 2 дек. 2014 г.); отв. ред. А. А. Зарайский. Саратов: изд-во ЦПМ «Академия Бизнеса», 2014. С. 25-26.


Все статьи автора «Григоренко Сергей Андреевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: