УДК 378.1; 371.3

ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В СТРУКТУРЕ ОРГАНИЗАЦИИ КЛАССНЫХ ЧАСОВ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

Петров Марк Игоревич1, Зубанов Владимир Петрович2, Свинаренко Владимир Геннадьевич3
1Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
2Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, кандидат биологических наук, доцент
3Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», г. Москва, Информационно-аналитический отдел, Управление развития перспективных исследований, ведущий инженер

Аннотация
В статье определены возможности практико ориентированной подготовки будущего педагога по физической культуре к организации современного воспитания. Возможности организации современного воспитания рассматриваются в контексте проведения классных часов. В работе уточнен категориальный аппарат, отражены нюансы продуктивного становления личности обучающегося и педагога в модели совместной деятельности. Специфика детерминации и оптимизации формируемых ценностей, целей, смыслов, компетенций определяются в контексте идей и практики непрерывного профессионального образования.

Ключевые слова: воспитание, компетенции, культура самостоятельной работы, педагогические дисциплины, педагогическое моделирование, самореализация, самостоятельная работа студента, социализация


FOUNDATIONS OF MODERN EDUCATION IN THE STRUCTURE OF THE ORGANIZATION OF CLASS HOURS AS A SOCIAL-PEDAGOGICAL PROBLEM

Petrov Mark Igorevich1, Zubanov Vladimir Petrovich2, Svinarenko Vladimir Gennadievich3
1Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, Novokuznetsk, student
2Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, Novokuznetsk, candidate of biological Sciences, associate Professor
3National research nuclear University «MEPhI», Moscow, Information and analytical Department, Management development advanced studies, head of information-analytical Department of the office of scientific research, senior engineer

Abstract
The paper identified the possibility of practice-oriented training of the future teachers of physical culture in the organization of modern education. The possibility of organizing modern education are considered in the context of the classroom hours. In the updated categorical apparatus, reflected the nuances of the productive development of the personality of the teacher and the student in the model of joint activities. Specificity determination and optimization of the generated values, goals, meanings, competencies defined in the context of the ideas and practices of continuing professional education.

Keywords: competence, education, independent work culture (the culture of self-study), self-realization, socialization, students' independent work, teacher discipline, teacher modeling


Библиографическая ссылка на статью:
Петров М.И., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы современного воспитания в структуре организации классных часов как социально-педагогическая проблема // Современная педагогика. 2016. № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5394 (дата обращения: 26.05.2017).

Теория и практика использования в профессиональной подготовке педагогов по физической культуре педагогического моделирования как метода исследования и продуцирования педагогических средств – сложная, уточняемая проблема, решение которой ситуативно предопределяет оптимизацию качества образовательных услуг, что отражено в ряде публикаций [1-9], системно визуализирующих связь педагогического моделирования, педагогического проектирования, педагогической рефлексии, профессионального саморазвития, профессиональной самореализации и профессионального обучения.

Особенности организации воспитательной работы [10-14] изучаются в НФИ КемГУ на факультете физической культуре в структуре совокупности курсов профессионально-педагогической подготовки; данная практика осуществляется в соответствии с разработанной системой решения задач развития личности в модели технологии системно-педагогического моделирования [15-20]. Классный час [12, 13] как основная форма организации воспитательной работы в школе изучается в многовариативном поиске оптимальных возможностей детализации и оптимизации возможностей включения будущего педагога в систему воспитательно-образовательных проблем современной школы, системно сводящихся к традиционно выделяемым направлениям: саморазвитие, самореализация, самоутверждение, рефлексия [21-27]; общение и досуг; искусство; наука; культура; спорт и пр. К сожалению, слабо разработана база программно-педагогического обеспечения организации воспитательной работы в школе и внешкольном воспитании личности современного обучающегося, т.к. все формы воспитательной работы ориентированы на традиционные, социально ориентированные условия развития личности, что в настоящий момент не всегда может быть реализовано в связи с различными кризисами развития нашего общества, одним из которых является кризис экономического развития и, как следствие, социально-экономической поддержки личности. В структуре воспитательной работы находят в решении задачи социализации и самореализации личности через спорт, науку, искусство, культуру. Теория и практика воспитания и социализации связаны единой нитью и взаимно дополняют другу друга. В традиционном понимании детерминации и визуализации возможностей воспитании и развития личности коллектив играет перевоспитанную роль, в современной тактике решения задач коллектив не может являться ресурсом координации всех звеньев цепи целостного развития личности, т.к. экономическое расслоение общества не компенсируется в целостном понимании государственными ресурсами стабилизации отношений и способов продуктивного развития и самоутверждения личности через качественно выполненные задачи и полученные продукты обучения и труда.

Возможность изучения структуры классного часа – уникальная практика, специфика проблемности и продуктивности которой в решении профессиональной подготовки и профессионального образования будущего педагога находит подтверждение в реализуемых трудовых функциях.

Сложность объективного, целостного изучения структуры классного часа связана с формулированием целеполагания, детерминации задач воспитательного мероприятия, выбором методов и средств в соответствии с интересами обучающихся и поставленной темой классного часа.

Единство теории и практики в модели современной подготовки будущего педагога по физической культуре иллюстрируется достижениями педагогической практики будущего педагога по ФК, включенного в практико ориентированную работу по выявлению и решению задач развития и социализации личности. Данный факт впервые на факультете физической культуре НФИ КемГУ по итогам прохождения педагогической практики был зафиксирован в научной публикации [12].

Возможности продуктивного становления педагога по физической культуре в структуре организации воспитательной работы – важное направление исследования качества подготовки бакалавров к организации самостоятельной профессионально-педагогической практики.

Универсальность метода формирования самостоятельности в модели формирования культуры самостоятельной работы определяется иерархией достижений в системе детерминируемых уровней сформированности культуры самостоятельной работы личности. Особенности формирования культуры самостоятельной работы будущего педагога описаны в практике использования технологии системно-педагогического моделирования [14-23], гарантирующей продуктивность решения детерминируемых задач профессиональной деятельности педагога.


Библиографический список
  1. Изюрова М.В., Бойкова И.В., Зубанов В.П. Специфика и возможности педагогического моделирования в подготовке и организации современного воспитания обучающихся // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58039
  2. Дорофеев М.В., Дорофеева Н.В., Козырева О.А. Возможность и качество моделирования дефиниций и педагогических средств будущими педагогами по ФК как социально-педагогическая проблема // Гуманитарн. науч. исследования. 2014. №12-1. С.140-143.
  3. Сырбу В.П., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Педагогическая деятельность как условие продуктивного развития личности обучающегося // Современная педагогика. 2015. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/12/5162
  4. Зубанов В.П., Кузьменков Н.И., Свинаренко В.Г. Адаптивное педагогическое знание в модели профессиональной подготовки учителей физической культуры как ресурс и условие гуманизации современного образования // Современная педагогика. 2015. № 11. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/11/5073
  5. Щукин П.С., Зубанов В.П., Кондакова К.С. Специфика определения основ реализации идеи адаптивной и акмеверифицированной подготовки будущего педагога по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58517
  6. Эмекова Н. П., Зубанов В. П., Дьячков В. А. Некоторые возможности моделирования категории «социализация» в подготовке педагогов по физической культуре // Наука и современность: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 5 июня 2015 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна, 2015. С.211-213.
  7. Козырева О.А., Козырев Н.А. Некоторые возможности определения понятий «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» в структуре подготовки педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8. URL: http://human.snauka.ru/2015/08/12213
  8. Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/08/4791
  9. Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогическая рефлексия в модели детерминации, оптимизации и исследования качества профессионально-педагогической подготовки // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/08/5658
  10. Бондаренко А. Ю. Некоторые особенности уточнения понятия «воспитание» в изучении курса «Методика воспитательной работы» // Инновационная наука. 2016. №1-2. С.150-151.
  11. Чужиков В. П., Ахметзянова А. Т., Козырева О. А. Возможности детерминации основ и качества воспитательного процесса в современной воспитательно-образовательной среде // Наука и образование: инновации, интеграция и развитие: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 29-30 апреля 2014 г.): в 2-х ч. Ч. I. – Уфа: РИО ИЦИПТ, 2014.  С. 130-132.
  12. Шнейдер К.В. Некоторые аспекты планирования, организации и анализа классных часов в работе классного руководителя // Современная педагогика. 2015. № 6 (31). С. 145-157.
  13. Макарова Л.Н., Инкина С.Г., Козырева О.А. Возможности оценки сформированности компетенций в модели летней педагогической практики студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование» // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 10. URL: http://human.snauka.ru/2015/10/12819
  14. Козырева О.А. Некоторые аспекты формирования культуры самостоятельной работы будущих педагогов в структуре подготовки к воспитательной работе в школе // Труды Ростовского государственного университета путей сообщения. 2014. № 1. С. 69-71.
  15. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
  16. Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3.С.63-67.
  17. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  18. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
  19. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ.2015.№4-2.С.91-95.
  20. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  21. Горбунова И. А., Козырева О. А. Профессионально-педагогический кейс педагога по физической культуре : учебное пособие. Кемерово : КРИПКиПРО, 2012.  79 с. [+DVD].  ISBN 978-5-7148-0378-9.
  22. Кошелев А. А., Козырева О. А. Портфолио школьника как результат формирования его культуры самостоятельной работы //European Social Science Journal. 2011. №6.С.210-217.
  23. Коновалов С.В., Козырева О.А., Чурин Н.А. Возможности уточнения педагогических условий оптимизации моделирования предметно-педагогических презентаций в модели подготовки будущих педагогов по ФК // Современная педагогика. 2015. № 5. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/05/4346
  24. Коновалов С.В., Белинская А.В., Бойкова И.В. Понятие и возможность реализации идей здоровьесбережения в работе педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 7. URL: http://human.snauka.ru/2015/07/11982
  25. Коновалов С.В., Бойкова И. В., Филиппова Ю.О. Педагогические условия оптимизации качества моделирования портфолио обучающегося как социально-педагогическая проблема // Гуманитарные научные исследования. 2015. №5-1 (45). С.63-69.
  26. Коновалов С.В., Завьялова Я. Е., Малышева В. О. Педагогические условия профессиональной самоидентификации и самореализации тренера-преподавателя по регби как социально-педагогическая проблема // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 5-5 (49). С.11-20.
  27. Свинаренко В.Г., Коновалов С.В., Апанасова А.С. Специфика детерминации и исследования возможностей организации внеучебной, здоровьесберегающей, научно-исследовательской работы обучающихся сельской школы // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/07/54032


Все статьи автора «Факультет физической культуры НФИ КемГУ»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: