Теория и практика использования в профессиональной подготовке педагогов по физической культуре педагогического моделирования как метода исследования и продуцирования педагогических средств – сложная, уточняемая проблема, решение которой ситуативно предопределяет оптимизацию качества образовательных услуг, что отражено в ряде публикаций [1-9], системно визуализирующих связь педагогического моделирования, педагогического проектирования, педагогической рефлексии, профессионального саморазвития, профессиональной самореализации и профессионального обучения.
Особенности организации воспитательной работы [10-14] изучаются в НФИ КемГУ на факультете физической культуре в структуре совокупности курсов профессионально-педагогической подготовки; данная практика осуществляется в соответствии с разработанной системой решения задач развития личности в модели технологии системно-педагогического моделирования [15-20]. Классный час [12, 13] как основная форма организации воспитательной работы в школе изучается в многовариативном поиске оптимальных возможностей детализации и оптимизации возможностей включения будущего педагога в систему воспитательно-образовательных проблем современной школы, системно сводящихся к традиционно выделяемым направлениям: саморазвитие, самореализация, самоутверждение, рефлексия [21-27]; общение и досуг; искусство; наука; культура; спорт и пр. К сожалению, слабо разработана база программно-педагогического обеспечения организации воспитательной работы в школе и внешкольном воспитании личности современного обучающегося, т.к. все формы воспитательной работы ориентированы на традиционные, социально ориентированные условия развития личности, что в настоящий момент не всегда может быть реализовано в связи с различными кризисами развития нашего общества, одним из которых является кризис экономического развития и, как следствие, социально-экономической поддержки личности. В структуре воспитательной работы находят в решении задачи социализации и самореализации личности через спорт, науку, искусство, культуру. Теория и практика воспитания и социализации связаны единой нитью и взаимно дополняют другу друга. В традиционном понимании детерминации и визуализации возможностей воспитании и развития личности коллектив играет перевоспитанную роль, в современной тактике решения задач коллектив не может являться ресурсом координации всех звеньев цепи целостного развития личности, т.к. экономическое расслоение общества не компенсируется в целостном понимании государственными ресурсами стабилизации отношений и способов продуктивного развития и самоутверждения личности через качественно выполненные задачи и полученные продукты обучения и труда.
Возможность изучения структуры классного часа – уникальная практика, специфика проблемности и продуктивности которой в решении профессиональной подготовки и профессионального образования будущего педагога находит подтверждение в реализуемых трудовых функциях.
Сложность объективного, целостного изучения структуры классного часа связана с формулированием целеполагания, детерминации задач воспитательного мероприятия, выбором методов и средств в соответствии с интересами обучающихся и поставленной темой классного часа.
Единство теории и практики в модели современной подготовки будущего педагога по физической культуре иллюстрируется достижениями педагогической практики будущего педагога по ФК, включенного в практико ориентированную работу по выявлению и решению задач развития и социализации личности. Данный факт впервые на факультете физической культуре НФИ КемГУ по итогам прохождения педагогической практики был зафиксирован в научной публикации [12].
Возможности продуктивного становления педагога по физической культуре в структуре организации воспитательной работы – важное направление исследования качества подготовки бакалавров к организации самостоятельной профессионально-педагогической практики.
Универсальность метода формирования самостоятельности в модели формирования культуры самостоятельной работы определяется иерархией достижений в системе детерминируемых уровней сформированности культуры самостоятельной работы личности. Особенности формирования культуры самостоятельной работы будущего педагога описаны в практике использования технологии системно-педагогического моделирования [14-23], гарантирующей продуктивность решения детерминируемых задач профессиональной деятельности педагога.
Библиографический список
- Изюрова М.В., Бойкова И.В., Зубанов В.П. Специфика и возможности педагогического моделирования в подготовке и организации современного воспитания обучающихся // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58039
- Дорофеев М.В., Дорофеева Н.В., Козырева О.А. Возможность и качество моделирования дефиниций и педагогических средств будущими педагогами по ФК как социально-педагогическая проблема // Гуманитарн. науч. исследования. 2014. №12-1. С.140-143.
- Сырбу В.П., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Педагогическая деятельность как условие продуктивного развития личности обучающегося // Современная педагогика. 2015. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/12/5162
- Зубанов В.П., Кузьменков Н.И., Свинаренко В.Г. Адаптивное педагогическое знание в модели профессиональной подготовки учителей физической культуры как ресурс и условие гуманизации современного образования // Современная педагогика. 2015. № 11. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/11/5073
- Щукин П.С., Зубанов В.П., Кондакова К.С. Специфика определения основ реализации идеи адаптивной и акмеверифицированной подготовки будущего педагога по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58517
- Эмекова Н. П., Зубанов В. П., Дьячков В. А. Некоторые возможности моделирования категории «социализация» в подготовке педагогов по физической культуре // Наука и современность: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 5 июня 2015 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна, 2015. С.211-213.
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Некоторые возможности определения понятий «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» в структуре подготовки педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8. URL: http://human.snauka.ru/2015/08/12213
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/08/4791
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогическая рефлексия в модели детерминации, оптимизации и исследования качества профессионально-педагогической подготовки // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/08/5658
- Бондаренко А. Ю. Некоторые особенности уточнения понятия «воспитание» в изучении курса «Методика воспитательной работы» // Инновационная наука. 2016. №1-2. С.150-151.
- Чужиков В. П., Ахметзянова А. Т., Козырева О. А. Возможности детерминации основ и качества воспитательного процесса в современной воспитательно-образовательной среде // Наука и образование: инновации, интеграция и развитие: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 29-30 апреля 2014 г.): в 2-х ч. Ч. I. – Уфа: РИО ИЦИПТ, 2014. С. 130-132.
- Шнейдер К.В. Некоторые аспекты планирования, организации и анализа классных часов в работе классного руководителя // Современная педагогика. 2015. № 6 (31). С. 145-157.
- Макарова Л.Н., Инкина С.Г., Козырева О.А. Возможности оценки сформированности компетенций в модели летней педагогической практики студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование» // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 10. URL: http://human.snauka.ru/2015/10/12819
- Козырева О.А. Некоторые аспекты формирования культуры самостоятельной работы будущих педагогов в структуре подготовки к воспитательной работе в школе // Труды Ростовского государственного университета путей сообщения. 2014. № 1. С. 69-71.
- Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
- Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3.С.63-67.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
- Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ.2015.№4-2.С.91-95.
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Горбунова И. А., Козырева О. А. Профессионально-педагогический кейс педагога по физической культуре : учебное пособие. Кемерово : КРИПКиПРО, 2012. 79 с. [+DVD]. ISBN 978-5-7148-0378-9.
- Кошелев А. А., Козырева О. А. Портфолио школьника как результат формирования его культуры самостоятельной работы //European Social Science Journal. 2011. №6.С.210-217.
- Коновалов С.В., Козырева О.А., Чурин Н.А. Возможности уточнения педагогических условий оптимизации моделирования предметно-педагогических презентаций в модели подготовки будущих педагогов по ФК // Современная педагогика. 2015. № 5. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/05/4346
- Коновалов С.В., Белинская А.В., Бойкова И.В. Понятие и возможность реализации идей здоровьесбережения в работе педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 7. URL: http://human.snauka.ru/2015/07/11982
- Коновалов С.В., Бойкова И. В., Филиппова Ю.О. Педагогические условия оптимизации качества моделирования портфолио обучающегося как социально-педагогическая проблема // Гуманитарные научные исследования. 2015. №5-1 (45). С.63-69.
- Коновалов С.В., Завьялова Я. Е., Малышева В. О. Педагогические условия профессиональной самоидентификации и самореализации тренера-преподавателя по регби как социально-педагогическая проблема // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 5-5 (49). С.11-20.
- Свинаренко В.Г., Коновалов С.В., Апанасова А.С. Специфика детерминации и исследования возможностей организации внеучебной, здоровьесберегающей, научно-исследовательской работы обучающихся сельской школы // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/07/54032