УДК 378.1; 371.3

ОСНОВЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ В МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ И САМОРАЗВИТИЯ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ И САМОРЕАЛИЗАЦИИ

Старченко Дмитрий Викторович1, Зубанов Владимир Петрович2, Свинаренко Владимир Геннадьевич3
1Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
2Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, кандидат биологических наук, доцент
3Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», г. Москва, Информационно-аналитический отдел, Управление развития перспективных исследований, ведущий инженер

Аннотация
В статье выделены условия социализации личности как продукте развития и саморазвития, приведены особенности формирования личности в системе ценностей здоровьесбережения и продуктивной самореализации, уточнен категориальный аппарат, отражены общие и специальные условия подготовки будущих педагогов по физической культуре к организации педагогического взаимодействия, где процессы развития, саморазвития, самореализации, социализации определяют перспективы получения образования как гаранта стабильности и здоровьесбережения.

Ключевые слова: здоровьесбережение, компетенции, культура самостоятельной работы, педагогические дисциплины, педагогическое моделирование, саморазвитие, самореализация, самостоятельная работа студента, социализация


FUNDAMENTALS OF SOCIALIZATION OF THE STUDENT IN THE MODEL DEVELOPMENT AND SELF-DEVELOPMENT AND SELF-REALIZATION HEALTH-SAVING

Starchenko Dmitriy Viktorovich1, Zubanov Vladimir Petrovich2, Svinarenko Vladimir Gennadievich3
1Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, Novokuznetsk, student
2Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, Novokuznetsk, candidate of biological Sciences, associate Professor
3National research nuclear University «MEPhI», Moscow, Information and analytical Department, Management development advanced studies, head of information-analytical Department of the office of scientific research, senior engineer

Abstract
The article highlights the conditions of socialization of the individual as a product of development and self-development, are the features of the formation of personality in the value system health-saving and productive self, refined categorical apparatus, reflected the general and special conditions of preparation of future teachers of physical culture to the organization of pedagogical interaction, where the processes of development, self-development, self-actualization, socialization determine the prospects of education as a guarantor of stability and health-saving.

Keywords: competence, health preservation, independent work culture (the culture of self-study), self-development, self-realization, socialization, students' independent work, teacher discipline, teacher modeling


Библиографическая ссылка на статью:
Старченко Д.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы социализации обучающегося в модели развития и саморазвития, здоровьесбережения и самореализации // Современная педагогика. 2016. № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5430 (дата обращения: 02.10.2017).

Исследование качества и возможностей социализации в модели научно-педагогического исследования [1] в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре – сложный, неоднозначный процесс. Социализация в модели системного анализа особенностей формирования социального опыта и мировоззрения личности – малоизученный процесс и продукт современного образования и культуры. Качество педагогического поиска в системе социально-педагогических знаний определяется способом и формой решения детерминированных противоречий, выделенных из целостного педагогического процесса, в модели которого социализация является продуктом всех преобразований и конструктивных решений развития личности и общества в целом.

Социальная педагогика [2-4] как область педагогического знания, изучаемая в структуре подготовки педагогов в НФИ КемГУ, определяет возможность на региональном уровне качественно выделить особенности и возможности описания и решения задач развития и саморазвития, здоровьесбережения и самореализации.

Изучение основ социализации и возможностей уточнения категории «социализация» осуществляется на протяжении всего периода профессионально-педагогического становления будущего педагога. Данная практика регламентируется качеством и возможностями использования продуктивных заданий в структуре изучения педагогических дисциплин. Уточнение категории «социализация» осуществляется и в структуре изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» [5], и в структуре изучения курса «История педагогики и образования» [6], и в структуре изучения курса «Методика воспитательной работы» [7], и в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» [9-13], и в структуре изучения курса «Практическая педагогика» [8, 14, 15-20].

Под социализацией мы будем понимать педагогически модифицируемый продукт деятельности общества, определяющий особенности и возможности социальных отношений в воспроизводстве социального опыта, регламентирующего качество развития и саморазвития, здоровьесбережения и самореализации в двух диаметрально противоположных формах – адаптивной и акмепедагогической, детально характеризующих специфику распределения способностей в выборке, включенной в процесс социальных отношений, социальных ролей и связей, отражающих способы решения задач и выбор методов самоутверждения и самосовершенствования, гарантирующих личности и обществу свободу выбора решений в поле общечеловеческих ценностей и норм культуры, отражающих качественное решение задачи оптимизации гуманистических возможностей общения и труда.

Определим в модели социализации особенности развития и саморазвития, здоровьесбережения и самореализации личности.

Специфика развития и саморазвития личности определяются качественно-количественными изменениями, происходящими в системе детерминант. Возможности анализа развития и саморазвития личности в структуре профессионально-педагогической подготовки можно определить в ресурсах профессионально-педагогических презентаций [21-22]. Для качественного анализа возможностей развития и саморазвития обучающегося рекомендуется использовать портфолио обучающегося [23].

Развитие личности определяется способностью личности (в нашей ситуации – обучающимся) качественно и своевременно решать детерминированные практикой педагогического взаимодействия задачи, визуализируемые в контексте ценностей и приоритетов в продукте деятельности идеального или материального генеза. Продуктивность и гибкость предлагаемых решений является универсальным средством личности к саморазвитию и одновременно является его продуктом, т.к. и развитие, и саморазвитие детализируют способность неустанного совершенствования личности в системе характерных явлений и детерминант социального пространства. К таким детерминантам относятся гуманизм и продуктивность, здоровьесбережение и креативность, гибкость и толерантность, эстетика и комфорт, эргономика и этика, а также все составные аксиакмеологчиского генеза.

Развитие и социализация определяют важные точки детерминант современной педагогики и психологии развития, в структуре которых социальные отношения являются показателями и продуктами развития личности и общества, где пролонгация роста качественно-количественных изменений обязательно приведет к самостоятельной постановки цели определения и решения задач развития, т.е. к саморазвитию личности.

Способность социального пространства определять и оптимизировать ресурсы и продукты развития и саморазвития в модели стабилизации выбора традиционных и инновационных составных профессионально-педагогического знания является синергетическим механизмом самосохранения антропосреды. В детальной практике верификации качества предлагаемых решений традиционное и инновационное, репродуктивное и продуктивное являются диаметрально противоположными составными выбора личности, развивающейся и развивающей способы преобразования объективного в среде. Невозможно обойтись без репродуктивного знания, также как и нет будущего у общества с единственной формой представления знаний в репродуктивной форме.

Качество выбора личности и социума в иерархии выбора определяются идеями гуманизма и толерантности, продуктивности и креативности, гибкости и лояльности, тактичности и дисциплинированности, ответственности и трудолюбия. Особенности пополнения и детализации адаптивного и акмепедагогического (акмеверифицированного) знания [24-40] являются вариативной частью инновационно-педагогического обеспечения современной школы.

В ресурсах верификации качества адаптивной и акмепедагогической подготовки будущего педагога идея здоровьесбережения является социально значимым приоритетом выбора условий развития и саморазвития личности. Будущий педагог по физической культуре в детерминированных и оптимизируемых ресурсах физической культуры и спорта определяет качество предполагаемой личностью обучающегося уровня самореализации и способов продуктивного самовыражения в выбранном направлении деятельности.

Возможность построения и уточнения модели современной социализации в контексте развития и саморазвития, здоровьесбережения и самореализации – практика персонифицированного выбора, результативность которого может быть скорректирована социумом в единстве микро-, мезо-, макрообъединений. Все звенья цепи продуктивного становления личности определяются в моделях и теориях развития согласованно и ситуативно, в таком понимании социализация является продуктом и ресурсом детерминируемых в работе ценностей и условий качественного воспроизводства опыта социальных отношений. Продуктивность как ценность и функция сформированности личности может быть проиллюстрирована через модель формирования культуры самостоятельной работы, уровни которой определяются через репродуктивно-продуктивный способ познания и преобразования объективного в антропосреде и ноосфере.

Качество выявляемых и решаемых задач развития и саморазвития, здоровьесбережения и самореализации личности в модели анализа успешности профессионально-педагогической деятельности педагога по физической культуре – сложная задача, ситуативность детерминации которой объективно налагает специфические ограничения, связанные с учетом распределения способностей в выборке, с индивидуальными предпочтениями, особенностями воспроизводства социальных отношений, где традиционное и инновационное определяют дихотомический конгломерат условий и возможностей, опыта и успешности тех или иных ресурсов решения определяемых личностью и обществом задач.

Социализация – уникальная система жизнеобеспечения изменений и сохранения акмеверифицируемых форм развития и саморазвития социального и персонифицированного в антропосреде, детализация особенностей в структуре подготовке будущего педагога может быть проиллюстрирована работами [41-57].


Библиографический список
  1. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  2. Козырева О. А. Социальная педагогика : учебное пособие для студентов педагогических вузов. – Новокузнецк : КузГПА, 2010.  217 с. [+CD]. ISBN 978–5–85117–495–7.
  3. Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. Социальная педагогика : контрольно-измерительные материалы : адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки 44.03.02 – Психология образования. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 52 с.
  4. Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. Социальная педагогика : контрольно-измерительные материалы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки 44.03.02 – Психология образования. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 80 с.
  5. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Введение в педагогическую деятельность» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  55 с.  ISBN 978–5–85117–739–2.
  6. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «История педагогики и образования» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  45 с.  ISBN 978–5–85117–740–8.
  7. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Методика воспитательной работы» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  54 с.  ISBN 978–5–85117–741–5.
  8. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Практическая педагогика» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  49 с. ISBN 978–5–85117–743–9.
  9. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  53 с.  ISBN 978-5-85117-742-2.
  10. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Нормативно-правовое обеспечение образования» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Пед. образование». М. : МИФИ, 2014.  52 с.
  11. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Общие основы педагогики» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014.  48 с. ISBN 978–5–7262–2022–2.
  12. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Теория обучения» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014.  44 с. ISBN 978–5–7262–2023–9.
  13. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Управление образовательными системами» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014. 56 с.
  14. Свинаренко В. Г., Бойкова И. В., Кононцова Я. С. Практическая педагогика: лабораторные работы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2015. 80 с.
  15. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 48 с.
  16. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 40 с.
  17. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика: контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 46 с.
  18. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 64 с.
  19. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 62 с.
  20. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 63 с.
  21. Коновалов С.В., Козырева О.А., Чурин Н.А. Возможности уточнения педагогических условий оптимизации моделирования предметно-педагогических презентаций в модели подготовки будущих педагогов по ФК // Современная педагогика. 2015. № 5. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/05/4346
  22. Горбунова И. А., Козырева О. А. Профессионально-педагогический кейс педагога по физической культуре : учебное пособие. Кемерово : изд-во КРИПКиПРО, 2012.  79 с. [+приложение на DVD].  ISBN 978-5-7148-0378-9.
  23. Кошелев А. А., Козырева О. А. Портфолио школьника как результат формирования его культуры самостоятельной работы //European Social Science Journal. 2011. №6.С.210-217.
  24. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы как фактор формирования и развития профессионально-педагогической культуры студентов-педагогов и педагогов-психологов // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2008. № 3. С. 61-69.
  25. Козырева О.А. Модели формирования культуры самостоятельной работы в структуре профессиональной деятельности // Современная наука. 2010. № 3. С. 118-121.
  26. Козырева О.А. Некоторые аспекты формирования культуры самостоятельной работы будущих педагогов в структуре подготовки к воспитательной работе в школе // Труды Ростовского государственного университета путей сообщения. 2014. № 1. С. 69-71.
  27. Козырева О. А. Культура самостоятельной работы как механизм самосовершенствования и самореализации личности педагога // Вестник пед. инноваций. 2007. №4 (12). С.52-65.
  28. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы студентов // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2007. № 2. С. 184-192.
  29. Дорофеев М.В., Дорофеева Н.В., Козырева О.А. Возможность и качество моделирования дефиниций и педагогических средств будущими педагогами по ФК как социально-педагогическая проблема // Гуманитарн. науч. исследования. 2014. №12-1(40). С.140-143.
  30. Козырева О.А. Моделирование как средство формирования культуры самостоятельной работы // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2010. №1(2). С.101-110.
  31. Козырева О.А., Козырев Н.А. Некоторые возможности определения понятий «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» в структуре подготовки педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8. URL: http://human.snauka.ru/2015/08/12213
  32. Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/08/4791
  33. Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогическая рефлексия в модели детерминации, оптимизации и исследования качества профессионально-педагогической подготовки // Псих., социология и педагогика. 2015. № 8. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/08/5658
  34. Макарова Л.Н., Инкина С.Г., Козырева О.А. Возможности оценки сформированности компетенций в модели летней педагогической практики студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование» // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 10. URL: http://human.snauka.ru/2015/10/12819
  35. Козырев Н.А., Козырева О.А. Адаптивные учебные пособия в структуре подготовки будущих педагогов-психологов направления подготовки – «Психолого-педагогическое образование», профиля подготовки «44.03.02 – Психология образования» как условие гуманизации образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. №10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58150
  36. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
  37. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  38. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
  39. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ. 2015.№4-2.С.91-95.
  40. Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
  41. Аксенов Г.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Здоровьесбережение как ценность и продукт педагогической деятельности в модели профессионально-педагогической подготовки будущего педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 1. URL: http://human.snauka.ru/2016/01/13671
  42. Волостных Е.С., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Особенности социализации и самореализации личности в модели профессионального образования // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. URL: http://human.snauka.ru/2016/02/14115
  43. Зиновьев К.О., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Особенности детерминации категорий «развитие» и «саморазвитие» в системе изучения основ педагогического знания // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. URL: http://human.snauka.ru/2016/02/14120
  44. Зубанов В.П., Пермяков С.М., Свинаренко В.Г. Адаптивность научного знания и профессиональной подготовки как ценность и продукт современной культуры и образования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 2. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/02/64351
  45. Зубанов В.П., Свинаренко В.Г., Сырбу В.П. Педагогические условия оптимального саморазвития педагога по физической культуре: проблемы и возможности исследования // Гуманит. научные исследования. 2016. № 2. URL: http://human.snauka.ru/2016/02/14113
  46. Калашник А.М., Свинаренко В.Г., Шварцкопф Е.Ю. Воспитание в модели современной культуры и непрерывного образования // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 1. URL: http://human.snauka.ru/2016/01/13675
  47. Калашник А.М., Свинаренко В.Г., Шварцкопф Е.Ю. Социализация обучающегося ДЮСШ: детерминации и возможности // Современная педагогика. 2016. № 1. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/01/5241
  48. Капризов А.О., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Физическая культура и здоровьесбережение в подготовке будущего педагога // Современная педагогика. 2016. № 1. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/01/5242
  49. Петров М.И., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы современного воспитания в структуре организации классных часов как социально-педагогическая проблема // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5394
  50. Петров Н.С., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Особенности детерминации категории «обучение» в практике изучения основ курса «Теоретическая педагогика» // Психология, социология и педагогика. 2016. № 2. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/02/6422
  51. Свинаренко В.Г., Зубанов В.П., Сырбу В.П. Особенности профессиональной подготовки будущего педагога по физической культуре в моделировании и апробации форм современной воспитательной работы // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 2. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/02/63344
  52. Свинаренко В.Г., Козырев Н.А., Козырева О.А. Адаптивная педагогика как ресурс гуманизации образования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/01/61930
  53. Свинаренко В.Г., Козырев Н.А., Козырева О.А. Адаптивное знание в модели профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/01/61923
  54. Сырбу В.П., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Специфика детерминации категории «воспитание» в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре: теория и практика // Совр. педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5392
  55. Сырбу В.П., Свинаренко В.Г., Зубанов В.П. Специфика детерминации категории «саморазвитие» в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре // Псих., социология и педагогика. 2016. № 2. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/02/6420
  56. Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г., Голубовский А.Ю. Качество планирования и организации воспитательной работы в школе как социально-профессиональная проблема // Гуманит. научные исследования. 2016. № 2. URL: http://human.snauka.ru/2016/02/14138
  57. Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г., Татур В.В. Особенности продуктивного поиска личности в модели профессиональной подготовки педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5408


Все статьи автора «Факультет физической культуры НФИ КемГУ»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: