Подготовка будущих педагогов по физической культуре к использованию педагогического моделирования в структуре выполнения ряда профессионально-педагогических задач в первом приближении связана с возможностью решения научно-педагогических задач в модели продуктивной педагогики как одного их направлений инновационной педагогики, что в структурно-содержательном и деятельностно-практическом описании определено в работе [1]. Воспроизводимость цикла постановки и решения задач научно-педагогического исследования определяется общей структурой исследования по педагогике, дидактическое обеспечение для продуктивного изучения общей структуры исследования по педагогике приставлено в работе [2].
Педагогическое моделирования как метод решения задач научного исследования в педагогике [3] – сложное новообразование антропосреды, детерминируемое в продуктивном поиске и выборе оптимальных возможностей развития личности и общества в уникальном многообразии социально детерминированных и востребованных продуктов и ресурсов микро-, мезо-, макрогрупповых отношений. В таком понимании определяется возможность организации педагогического взаимодействия и профессионально-педагогической подготовки будущих педагогов в ресурсах продуктивной самостоятельной работы, системно визуализирующей особенность поиска и решения задач развития как основного показателя целостности и точности, объективности и целесообразности преобразований во внутриличностном и поликультурном аспектах описания и сравнения. Этому можно определить в подтверждение работу [4] и работу [5].
В качестве примеров продуктивного использования метода педагогического моделирования можно выделить совокупность работ, написанных студентами факультета физической культуры НФИ КемГУ [6-97], определяющих различные задачи педагогического моделирования в структуре продуктивного изучения курсов современной педагогики.
Научная статья [6] раскрывает возможности педагогического моделирования в создании и детализации, уточнении и модификации системы принципов педагогического взаимодействия в структуре постановки и верификации качества занятий конным спортом, т.е. в структуре работы определяется тенденция использования педагогического моделирования в визуализации целостной авторской системы принципов взаимодействия в модели занятий конным спортом как одного из направлений социализации и самореализации в поликультурном образовательном пространстве. Система принципов педагогического взаимодействия является вторичным продуктом педагогического моделирования, т.к. первичным продуктом являются дидактические ресурсы познания основ социальных отношений и способов, методов и технологий использования научного исследования в педагогике, позволяющего качественно решать задач исследования и развития образования как одной из типично решаемых задач современной практики профессионально-педагогического становления педагога и администратора.
Работа «Некоторые аспекты моделирования категории «воспитание» в системе общепедагогической подготовки студентов вуза» [7] раскрывает в контексте обшей педагогики практику моделирования и уточнения словесно-логических моделей категории «воспитание», детализируется возможность использования основ педагогической методологии как составной общепедагогического знания в реализации конструктивных функций, предопределяющих получение нового знания в модели современной науки или образования. Общепедагогическая подготовка студентов вуза реализуется в современной практике в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика», затем в структуре изучения курса «Практическая педагогика» определяются новые методологические подходы, системно детализирующие успешное изучение таких разделов, как «Педагогические технологии» и «Психолого-педагогический практикум».
Работа [8] определяет в описании возможности исторического подхода в моделировании категориального аппарата современной педагогики как ресурса оптимизации и профессионального становления педагога. Специфика постановки и решения задач педагогического моделирования в таком понимании является следствием развития идей истории педагогики и образования, гарантирующих личности успешность развития в выбранном поле деятельности. Все уточненные категории педагогики, определение которых были выделены в работе [8] являются продуктом развития и саморазвития будущего педагога по физической культуре. Описание специфики педагогического моделирования в уточнении категории «воспитание» в модели подготовки будущего педагога по физической культуре продолжается многообразием моделей категории «воспитание», детерминированных в контексте изучаемых методологических подходов, оптимально подчеркивающих социальную направленность и персонифицированную значимость организуемой работы, что определено в научной публикации [9]. Кроме словесно-логического моделирования используется в профессиональной подготовке педагогов и структурно-логическое моделирование, к которым относится и моделирование педагогической технологии, что описано в работе [10].
Профессионально-педагогические презентации [11] определяются в структуре профессионального рассмотрения тех или иных аспектов профессионального становления педагога, возможности точного определения и решения задач развития личности обучающегося в нормах культуры и этики, высоких достижений и оптимальных способов детерминации и верификации качества продуктов личности и общества. В таком понимании акмеологический подход предопределяет качество моделирования профессионально-педагогических презентаций в профессиональной подготовки будущих педагогов по физической культуре.
Идея уникальности и продуктивности использования педагогического моделирования подтверждается и в работе [12] «Возможности детерминации категории «самореализация» в практике педагогического моделирования здоровьесбережения», определяющей основы здоровьесбережения базовыми ценностями описании и уточнения всех педагогически важных компонентов профессионально-педагогической деятельности. Категория «самореализация» в структуре детализации тенденций использования идей здоровьесбережения раскрывает особенности продуктивного поиска личности в различных направлениях социально и педагогически обусловленной работы. Все определения категории «самореализация» дополняют и обновляют теорию и практику инновационной педагогики, оптимизирующей условия и возможности развития личности в модели ведущей деятельности и досуга.
Использование метода педагогического моделирования для уточнения категориального аппарата современной педагогики описываются в работах [13, 82], данная практика описательно объясняет, выделяет приоритеты и приводит примеры уточнения категориального аппарата в структуре подготовки педагогов по физической культуре. Кроме того, возможность продуктивного моделирования в уточнении категорий современной педагогики является развиваемой, способность к продуцированию педагогических средств формируемой, продуктивность профессионально-педагогической подготовки педагога по физической культуре – актуальной. Частным случаем работы [13] является работа [14], описывающая возможности моделирования категории «воспитание» в подготовке педагогов по физической культуре.
Научная статья [15] высвечивает возможность исследования качества моделирования предметно-педагогических презентаций будущих педагогов по физической культуре в модели становления личности, определяемой в структуре профессионально-педагогической подготовке в вузе через качественно созданные самопрезентации, к которым относят презентацию «Я – профессионал», профессионально-педагогические кейсы, портфолио и пр.
Одной из актуальных задач педагогического моделирования является задача подготовки будущего педагога к самостоятельному, креативному моделированию отчетов по различным направлениям профессионально-педагогической деятельности, не исключение и подготовка отчета по итогам педагогической практики, данное педагогическое явление описано в работе [16].
Специфика изучения основ современной дидактики определяет педагогическое моделирование тестовых заданий – важной базой для профессионального самоутверждения и самореализации личности, в таком понимании работа [17] определяет возможность вузовской подготовки будущих педагогов в структуре освоения общепедагогического, дидактического и частно-предметного знания.
В структуре полисистемного изучения курса «Практическая педагогика» [18, 20] будущими педагогами по физической культуре актуально изучение возможностей педагогического моделирования и педагогического проектирования в создании педагогической технологии, т.е. научное обоснование моделей и практики реализации педагогического моделирования и педагогического проектирования в создании педагогической технологии в деятельности педагога-исследователя способствует продуктивному становлению личности в системе непрерывного профессионального образования.
Реализация идей гуманизма и продуктивности в моделировании определений категории «воспитание» описана в работе [19], из данной работы ясно, что гуманизм и продуктивность могут выступать как методологическая основа для продуктивного моделирования словесно-логических моделей.
Специфика воспроизводства научного знания опирается на два направления накопления и использования знаний – это акмеверифицированное и адаптивное знание. Акмеверифицированное знания определяется в максимально высоких задачах становления и самореализации, адаптивное знание определяется в структуре подстройки научного знания к персонифицированным потребностями субъекта современного образования. В работе [21] высвечены особенности моделирования адаптивного знания в современной педагогике, гарантирующей личности своевременность и доступность образовательных услуг, фасилитирующих развития и самоутверждение личности через социально востребованные продукты деятельности.
Возможности моделирования определений категория «воспитание» в работах [22, 79] определяются в контексте перечисления и уточнения социально-педагогических проблем, возможность уточнения категории «воспитание» уникальна, т.к. на профессиональном уровне педагог визуализирует нюансы современного поликультурного пространства в детерминации и решении задач развития личности как уникальной ценности и единицы всех антропологически обусловленных преобразований, сохраняющих общество и личность в подлинном смысле общечеловеческих ценностей и моделей. Работа [23] определяет возможности детерминации категории «воспитание» в практике использования педагогического моделирования на занятиях по педагогике. Качество включенности личности в систему моделирования – уникальный продукт сформированности культуры самостоятельной работы и продуктивности личности. Проблемы и возможности воспитания в модели и практике педагогического моделирования раскрыты в статье [57]. Определены формы организации воспитания в современной практике описания проблем современного образования в публикациях [58, 89]. Возможности педагогического моделирования в изучении и детерминации категории «воспитание» выделены в работе [59].
Возможности моделирования системы принципов воспитания в структуре подготовки будущих педагогов [24] являются разновидностью задачи педагогического моделирования, определяющего уровень заинтересованности и возможность решения выделенных противоречий в модели микро-, мезо-, макродетерминант современного образования. Система принципов воспитания определяется в линейной или нелинейной структуре, чем сложнее по системному описанию система принципов воспитания – тем сформированнее у личности система ценностей и ценностных ориентаций. Характерная черта зрелой личности – нелинейная система принципов педагогически обусловленного процесса. В статье «Некоторые особенности моделирования системы принципов педагогического взаимодействия в контексте формирования культуры самостоятельной работы будущего педагога по ФК» [60] описаны и обоснованы, качество формируемы смыслов в таком понимании зависит от качества осознания системы принципов воспитания и взаимодействия личности и социума.
Возможности и качество моделирования педагогических средств будущими педагогами по ФК в работе [25] определяется как результат сформированности культуры самостоятельной работы, фасилитирующей формирование потребностей в развитии и саморазвитии личности в модели поликультурных отношений и системе непрерывного профессионального образования. Педагогические средства рассматриваются как продукты педагогического моделирования, в идеальной и материальной составной обеспечивающие личность и общество уникальными ресурсами развития и саморазвития, что частично уточнено в работе [54].
Особенности и практика моделирования и уточнения в подготовке будущего педагога по физической культуре определены в работах [26, 31, 35, 36]. Качество определений зависит от уровня сформированности культуры самостоятельной работы личности. Возможность уточнения категории «воспитание» в структуре изучения культурологического подхода описана в работе [37]. Обобщенной возможностью использования педагогической методологии и педагогического моделирования в системном продуктивном поиске педагога на примере уточнения и моделирования категории «воспитание» является работа [40]. Общепедагогической возможностью детализации качества сформированности культуры самостоятельной работы личности может быть принята модель детерминации и измерения возможности продуцирования словесно-логических моделей педагогически определяемых процессов и процедур. В данном русле написана работа [49].
Полисистемно визуализирована в работе [28] возможность и качество моделирования дефиниций и педагогических средств будущими педагогами по ФК, определяемых в структуре поиска и решения социально-педагогических проблем микро-, мезо-, макрогрупповых отношений в социально-образовательном пространстве.
Педагогическое моделирование используется в детерминации будущим тренером по хоккею категориального аппарата современной педагогики, подтверждением данного факта является работа [92].
Система принципов педагогического взаимодействия как ресурс развития образовательного пространства в уточняемых условиях социализации и самореализации личности через избранный вид спорта (бокс) раскрывает в работе педагога возможность оптимизации педагогической рефлексии, а особенности моделирования системы принципов педагогического взаимодействия с обучающимися, занимающимися боксом в ДЮСШ [27], является продуктом педагогического моделирования и педагогической рефлексии педагога и тренера по избранному виду спорта (бокс). Специфика моделирования системы принципов педагогами по физической культуре в структуре изучения теоретических и практических основ педагогики отражена в работе [85]. Возможности моделирования системы принципов воспитания в структуре подготовки будущих учителей биологии и географии раскрыты в работе [94].
Портфолио как продукт рефлексии и педагогического моделирования – интересный инструмент для формирования потребностей личности в высоких достижениях. Практика моделирования и дополнения портфолио обучающегося начальной школы описана в работах [29-30], а в работе [34] описывается специфика и продуктивность моделирования портфолио обучающимися среднего звена, в работах [38, 80] визуализированы особенности формирования культуры самостоятельной работы студентов-педагогов и обучающихся в структуре моделирования портфолио обучающегося, возможности исследования качества моделирования портфолио обучающихся в системе подготовки будущих педагогов по физической культуре описаны в работе [50]. Практика описания возможности моделирования портфолио обучающегося, занимающегося регби отражена в работе [81].
Некоторые особенности моделирования предметно-педагогических презентаций будущими педагогами по физической культуре описаны в работе [47]. К предметно-педагогическим презентациям обносят портфолио, профессионально-педагогический кейс и пр., что востребовано в профессиональной подготовке будущего педагога по физической культуре [52]. Моделирование профессионально-педагогического кейса будущими педагогами по ФК [70] определено в оптимизации ресурсов рефлексии профессионально-педагогической деятельности, качество которой является неустанно решаемой задачей современной теории и практики педагогического управления. Моделирование предметно-педагогических презентаций в структуре изучения педагогических дисциплин определяется как ресурс и результат формирования культуры самостоятельной работы педагога по ФК, что детально описывается в работе [72].
В структуре анализа качества сформированности профессионально-педагогической культуры [32] используется возможность анализа продуктивности моделирования определений категории педагогики, специфика постановки и решения задачи уточнения категории педагогики – уникальная персонифицированная возможность личности выделять продукты развития в продуктах ведущей деятельности и профессиональном совершенствовании мастерства решения задач.
Исследование качества подготовки будущих педагогов по физической культуре в ресурсах моделирования категории «воспитание» определяются на эмпирическом уровне в работе [33], данная практика также относится к постановке и решению задач педагогического моделирования в профессиональной подготовке педагога.
Интересной, не часто встречающейся в практике профессиональной подготовки педагога является задачей педагогического моделирования анкет, данная практика частично описана в работах [38, 53, 84].
Многомерность продуктивного поиска личности в ресурсах использования педагогического моделирования связывают качественные продукты детерминант категории «самореализация», определяемые в различных направлениях педагогического знания (общепедагогическое, профессионально-педагогическое, частно-предметное, адаптивное и пр. [3]). Общепедагогическая практика педагогического моделирования категории «самореализация» определена в работе [41], данная возможность стимулирует личность педагога к уточнению и детализации возможностей самореализации как педагогического процесса в направлениях частно-предметного акмепедагогического и адаптивного характера детерминации категориального аппарата. Кроме того, категория «социализация» как продукт развития социальных отношений и синергетический механизм самосохранения антропосреды и ноосферы в модели общепедагогического знания является одной из популярных задач продуктивного самовыражения будущего педагога по физической культуре, данная практика описана в работах [42, 51, 74, 78, 97]. Работа «Некоторые аспекты моделирования категории «самореализация» в структуре общепедагогического знания» [90] продолжает идею продуктивного использования общепедагогического знания в профессиональной подготовке будущего педагога. Некоторые особенности моделирования системы принципов в структуре изучения теоретических основ педагогического знания определены в работе [96].
В полисистемном поиске появляется у будущего педагога понятие «педагогическое взаимодействие» [43], являющееся следствием всех составных педагогически обусловленных процессов категориального аппарата педагогической науки, моделирование в решении данной задачи является продуктом суперпозиции всех сформированных компетенций личности будущего педагога. Работа «Некоторые аспекты моделирования категории «педагогическое взаимодействие» в структуре общепедагогического и профессионального знания» [87] обобщает практику детерминации заявленной категории – категории «педагогическое взаимодействие» в моделях общепедагогического и профессионального знания. В работе [86] определены особенности моделирования определения термина «культура» в ресурсах общепедагогического знания.
В структуре профессиональной подготовки педагога по физической культуры определяется возможность моделирования уровневой технологии изучения темы «Методы обучения» в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» [44], данная возможность апробирована в модели формирования личности педагога в программно-педагогическом обеспечении технологии системно-педагогического моделирования, фасилитирующей формирование продуктивной активности личности в модели современного непрерывного образования [1, 3, 5]. Качество и возможности моделирования уровневого обучения и уровневой технологии обучения в модели профессионально-педагогического образования продолжают идею уровневого моделирования в профессиональном становлении личности педагога, что детально описано в публикации [95].
Возможности моделирования категории «воспитание» в структуре изучения основ педагогики спорта описаны в работах [45-46, 56]. Возможности моделирования категории «саморазвитие» в структуре изучения основ педагогики спорта описаны работе [54]. Специфика моделирования программно-педагогического обеспечения курса «Учебная практика по туризму» как ресурс формирования профессионально-педагогической культуры педагогов по физической культуре отражена в статье [55].
Некоторые особенности технологии системно-педагогического моделирования в адаптивном изучении курса «Введение в педагогику» [61] детализируют возможность продуктивного становления личности в модели современного профессионально-педагогического взаимодействия, определяющего педагогическое моделирование средством фасилитации инновационного обогащения воспитательно-образовательного пространства. В таком понимании курс «Практическая педагогика» и его раздел «Педагогическое проектирование» [62] является реализуемой идеей продуктивного развития личности в модели адаптивной и акмепедагогической постановке проблемы развития личности и системы образования.
Высшей формой продуктивной активности личности педагога является использование педагогического моделирования в структуре организации научно-педагогического исследования [63, 64, 65, 66, 67, 69, 71, 73, 75, 76, 77, 88, 91].
Полисистемный подход в ресурсах педагогической методологии и моделирования педагогических средств [68] позволяет повысить качество решения задач современной профессионально-педагогической деятельности.
Совокупность исследованных продуктов деятельности будущих педагогов, выделенных в структуре профессионально-педагогической подготовки в НФИ КемГУ, являются составной частью формирования культуры самостоятельной работы личности педагога и обучающегося, совместная деятельность которых обогащает пространство социальных и образовательных отношений, повышает качество решения задач и расширяет возможность поливидового определения и решения противоречий деятельностно-практической сферы становления педагога как субъекта современного образования и культуры.
Библиографический список
- Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ.2015.№4-2.С.91-95.
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
- Сукиасян А. А., Козырева О. А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4. С. 151-155.
- Аксененко Ю. К., Дьячков В. А., Козырева О. А. Возможности моделирования системы принципов педагогического взаимодействия в структуре постановки и верификации качества занятий конным спортом // Роль психологии и педагогики в развитии общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 01 ноября 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С. 158-160.
- Алеев Е. М., Зубанов В. П. Некоторые аспекты моделирования категории «воспитание» в системе общепедагогической подготовки студентов вуза // Фундаментальные и прикладные научные исследования: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.106-108.
- Алеев Е.М., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Исторический подход в моделировании категориального аппарата современной педагогики как ресурс оптимизации и профессионального становления педагога // Психология, социология и педагогика. 2016. № 3. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/03/6532
- Алеева Т.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Специфика педагогического моделирования в уточнении категории «воспитание» в модели подготовки будущего педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 3.
- Артюшин К. Ю., Платоненко А. И., Шварцкопф Е. Ю. Некоторые аспекты моделирования педагогических технологий в решении задач современной дидактики // Теоретические и практические вопросы науки XXI века : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 ноября 2014 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2014. С.201-202.
- Артюшин К. Ю., Шварцкопф Е. Ю., Платоненко А. И. Некоторые аспекты реализации условий акмепедагогики в структуре моделирования профессионально-педагогических презентаций // Инновационная наука и современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 5 декабря 2014 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа: Аэтерна, 2014. С.87-89.
- Басалаева А. В., Зубанов В. П. Возможности детерминации категории «самореализация» в практике педагогического моделирования здоровьесбережения // Современная наука: теоретический и практический взгляд: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 марта 2015г.) Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.142-144.
- Батраков А. Л., Зауэр Н. Г. Некоторые возможности моделирования в уточнении категорий современной педагогики // Наука третьего тысячелетия : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июля 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014. С.99-101.
- Безуспарцев А. Г., Зубанов В. П., Дьячков В. А. Некоторые возможности моделирования категории «воспитание» в подготовке педагогов по физической культуре // Современная наука: теоретический и практический взгляд: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 1 июня 2015 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа: Аэтерна, 2015. С.131-132.
- Бен Е.А., Дьячков В.А., Зубанов В.П. Исследование качества моделирования предметно-педагогических презентаций будущих педагогов по физической культуре в модели становления личности // Психология, социология и педагогика. 2015. № 3 (42). С. 38-44.
- Бойкова И.В., Голубовский А.Ю., Шварцкопф Е.Ю. Особенности использования педагогического моделирования в структуре подготовки отчета по педагогической практике // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12.
- Бойкова И.В., Кононцова Я.С., Свинаренко В.Г. Возможности педагогического моделирования и дидактического тестирования в вузовской подготовке будущих педагогов // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8.
- Бойкова И.В., Кононцова Я.С., Свинаренко В.Г. Моделирование и проектирование педагогической технологии: модели и практика реализации в деятельности педагога-исследователя // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 8.
- Борисова М. Т., Ерохин Е. Н., Завьялова Я. Е. Реализация идей гуманизма и продуктивности в моделировании определений категории «воспитание» // Инновационная наука. 2015. №4-2. С. 86-88.
- Буева М. Н., Зауэр Н. Г. Возможности педагогического моделирования в структуре изучения курса «Практическая педагогика» // Роль психологии и педагогики в развитии общества : сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (22 авг.2014г.). Уфа: Аэтерна, 2014. С.12-13.
- Валеев Р. Р., Кудряшова Д. А. Некоторые особенности моделирования адаптивного знания в современной педагогике // Современные концепции развития науки: сб. стат. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 1 авг. 2015 г.). в 2 ч. Ч.2. Уфа: Аэтерна, 2015. С.99-101.
- Васильев Д.С., Козырева О.А. Возможности моделирования определений категория «воспитание» как социально-педагогическая проблема // Мир на пороге новой эры. Как это будет?: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Саратов, 20 сент. 2014 г.) ; отв. ред. А. А. Зарайский. Саратов: Академия Бизнеса, 2014. С. 38-39.
- Воронова К. В., Зубанов В. П. Возможности детерминации категории «воспитание» в практике педагогического моделирования // Современная наука: теоретический и практический взгляд: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 марта 2015г.) Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.144-146.
- Гончар А. И., Гончар А. А., Козырева О. А. Возможности моделирования системы принципов воспитания в структуре подготовки будущих педагогов // Актуальные проблемы современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Стерлитамак, 19 мая 2015 г.). Стерлитамак: РИЦ АМИ, 2015. С. 31-32.
- Гордюшкин Д. А., Шварцкопф Е. Ю., Козырева О. А. Возможности и качество моделирования педагогических средств будущими педагогами по ФК как результат сформированности культуры самостоятельной работы // Молодой ученый. 2014. № 6 (65). С. 690-692.
- Гуляев Е.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Особенности и практика моделирования и уточнения категории «воспитание» в подготовке будущего педагога по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2016. № 2.
- Гусева Е. Л., Козырева О. А. Некоторые особенности моделирования системы принципов педагогического взаимодействия с обучающимися, занимающимися боксом в ДЮСШ // Наука и технологии в современном обществе: матер. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 28-29 марта 2014 г.): в 2-х ч. Ч.I. Уфа: РИО ИЦИПТ, 2014. С.47-49.
- Дорофеев М.В., Дорофеева Н.В., Козырева О.А. Возможность и качество моделирования дефиниций и педагогических средств будущими педагогами по ФК как социально-педагогическая проблема // Гуманитарные научные исследования.2014.№12-1.С.140-143.
- Евдохин В. В., Козырева О. А. Особенности и специфика моделирования портфолио с обучающимися начальной школы // Modern infocommunication and remote technologies in the educational space of school and higher education institution : materials of the international scientific conference on March 27–28, 2014. – Prague : Sociosféra-CZ, 2014. P. 40-42.
- Евдохина Н. В., Бойкова И. В. Некоторые особенности детерминации и уточнения понятия «здоровьесбережение» в структуре моделирования портфолио обучающегося начальной школы // Фундаментальные проблемы науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 20 апреля 2015 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна, 2015. С.134-135.
- Евко М. С., Кокорников Е. В., Козырева О. А. Моделирование дефиниций категорий «воспитание» как условие и продукт сформированности культуры самостоятельной работы педагога // Теоретические и практические вопросы науки XXI века: сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (28 февр. 2014 г.): в 2 ч. Ч.1. Уфа: РИЦ БашГУ, 2014. С. 148-150.
- Елясова А. А., Ситникова А. Ю., Козырева О. А. Практика моделирования определений как ресурс формирования профессионально-педагогической культуры педагога по ФК // Мир на пороге новой эры. Как это будет?: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Саратов, 21 мая 2014 г.): в 2-х ч., Ч.1. Саратов: Академия Бизнеса, 2014. С. 47-48.
- Ермошкин С. А., Козырева О. А. Некоторые аспекты исследования качества подготовки будущих педагогов по физической культуре в ресурсах моделирования категории «воспитание» // Новая наука: от идеи к результату : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Стерлитамак, 29 июня 2015 г.). Стерлитамак: РИЦ АМИ, 2015. С. 24-26.
- Завьялова Я. Е., Митькина Е.В., Козырева О. А. Специфика и продуктивность моделирования портфолио обучающимися среднего звена // Актуальные вопросы современной педагогики: матер. Межд. науч.-практ. конф. Уфа: Лето, 2014. С. 145-147.
- Заречнев Н. Н., Зубанов В. П., Шварцкопф Е. Ю. Некоторые особенности моделирования категории «воспитание» в подготовке будущих педагогов по физической культуре // Достижения и проблемы современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 30 апреля 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.98-100.
- Зиновьев К. О., Кириенко С. А., Козырева О. А. Некоторые возможности моделирования определений категории «воспитание» в подготовке будущего педагога по ФК // Наука и образование в современной конкурентной среде: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 27-28 февр. 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С. 49-51.
- Зубанов В. П., Квич С. О., Дьячков В. А. Некоторые аспекты моделирования определений категории «воспитание» в ресурсах культурологического подхода // Фундаментальные проблемы науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 января 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.95-96.
- Зубанов В. П., Кочадзе К. Д. Возможности моделирования анкет в структуре изучения теоретических основ современной педагогики и социологии спорта // Глобализация науки: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 3 апреля 2015 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2015. С.112-114.
- Зубанов В. П., Кочадзе К. Д. Некоторые особенности формирования культуры самостоятельной работы студентов-педагогов и обучающихся в структуре моделирования портфолио обучающегося // Наука и технологии в современном обществе: матер. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 30-31 марта 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.25-27.
- Зубанов В. П., Сусоев О. А. Некоторые особенности моделирования категории «воспитание» в ресурсах современной педагогической методологии // Инновационная наука и современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 марта 2015г.) Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.117-119.
- Зубанов В. П., Фролов М. П., Седова К. С. Особенности моделирования категории «самореализация» в структуре общепедагогического знания // Глобализация науки: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 февраля 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.115-117.
- Зубанов В. П., Фролов М. П., Стройкина Л. В. Особенности моделирования категории «социализация» в структуре общепедагогического знания // Тенденции формирования науки нового времени : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 февраля 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.129-130.
- Зубанов В.П., Багрий А.Ю., Карпова Т.В. Некоторые особенности моделирования категории «педагогическое взаимодействие» в структуре подготовки будущих педагогов по ФК // Векторы развития современной науки: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 30-31 января 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.19-17.
- Зубанов В.П., Воронова К.В., Острякова С. В. Возможности моделирования уровневой технологии изучения темы «методы обучения» в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Наука в современном мире: приоритеты развития: сб. тр. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 15-16 января 2015 г.). Уфа: Ника, 2015. С.29-31.
- Зубанов В.П., Дашкевич К. О. Возможности моделирования категории «воспитание» в структуре изучения основ педагогики спорта // Наука и образование в современной конкурентной среде: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 27-28 февр. 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.53-55.
- Зубанов В.П., Каминский В. В. Некоторые особенности формирования культуры самостоятельной работы педагога по ФК в структуре моделирования категории «воспитание» // Наука и образование в современной конкурентной среде: матер. Межд. науч.-практ. конфер. (Уфа, 27-28 февр. 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.56-58.
- Зубанов В.П., Косоухов В. М. Некоторые особенности моделирования предметно-педагогических презентаций будущими педагогами по физической культуре // Наука и технологии в современном обществе: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 30-31 марта 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.23-25.
- Зубанов В.П., Ополев Ф.А., Дьячков В. А. Возможности моделирования категории «самореализация» в структуре изучения основ педагогики спорта // Наука в современном мире: приоритеты развития: сб. тр. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 15-16 января 2015 г.) ; отв. ред. О. Б. Нигматуллин. Уфа: Ника, 2015. С.31-33.
- Зубанов В.П., Подсадник И.Г., Стройкина Л.В. Особенности моделирования категории «воспитание» в структуре общепедагогического знания // Векторы развития современной науки: матер. Межд. науч.-практ. конф. (30-31 янв. 2015г.). Уфа: ИЦИПТ, 2015. С.27-29.
- Зубанов В.П., Подсадник И.Г., Юдинцева П.В. Возможности исследования качества моделирования портфолио обучающихся в системе подготовки будущих педагогов по физической культуре // Наука и технологии в современном обществе: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 30-31 марта 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С. 28-30.
- Зубанов В.П., Сальникова Л.В., Свинаренко В.Г. Моделирование в структуре детерминации категории «социализация» в модели подготовки будущего педагога по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 3.
- Зубанов В.П., Свинаренко В.Г., Гуляев Е.А. Особенности использования основ педагогического моделирования в профессиональной подготовке будущего педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2.
- Зубанов В.П., Фролов М.П., Дьячков В.А. Специфика моделирования анкет в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Векторы развития современной науки: матер. Межд. науч.-практ. конф. (30-31 янв.2015 г.). Уфа: ИЦИПТ, 2015. С.29-31.
- Зубанов В.П., Чаплыгин С.В., Федорова В. В. Возможности моделирования категории «саморазвитие» в структуре изучения основ педагогики спорта // Наука в современном мире: приоритеты развития: сб. тр. Междун. науч.-практ. конф. (Уфа, 15-16 янв. 2015 г.); отв. ред. О. Б. Нигматуллин. Уфа: Ника, 2015. С.35-37.
- Зыбина Е.В., Платоненко А.И., Шварцкопф Е.Ю. Специфика моделирования программно-педагогического обеспечения курса «Учебная практика по туризму» как ресурс формирования профессионально-педагогической культуры педагогов по физической культуре // Совр. педагогика. 2015. № 1 (26). С. 10-16.
- Изюрова М.В., Бойкова И.В., Зубанов В.П. Специфика и возможности педагогического моделирования в подготовке и организации современного воспитания обучающихся // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10.
- Киндлиб Я. О., Козырева О. А. Воспитание в модели и практике педагогического моделирования // Проблемы развития современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 1 декабря 2015 г.) : в 4-х ч. Ч.2. – Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С.194-196.
- Кириллов А. Е., Аксенова А. Н., Зубанов В. П. Некоторые аспекты моделирования форм воспитания в решении задач здоровьесбережения // Современная наука: теоретический и практический взгляд: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 марта 2015г.) Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.148-150.
- Клепуков Р. С., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в изучении и детерминации категории «воспитание» // Новая наука: стратегии и вектор развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Стерлитамак, 19 июня 2015 г.). Стерлитамак: РИЦ АМИ, 2015. С.17-19.
- Козлов В. С., Козырева О. А., Шварцкопф Е. Ю. Некоторые особенности моделирования системы принципов педагогического взаимодействия в контексте формирования культуры самостоятельной работы будущего педагога по ФК // Development of the creative potential of a person and society : materials of the II international scientific conference on January 17–18, 2014. Prague : Sociosféra-CZ, 2014. P. 199-200.
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Некоторые особенности технологии системно-педагогического моделирования в адаптивном изучении курса «Введение в педагогику» // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12.
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Некоторые особенности технологии системно-педагогического моделирования в адаптивном изучении курса «Практическая педагогика» на примере раздела «Педагогическое проектирование» // Современная педагогика. 2015. № 12. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/12/5182
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Некоторые особенности технологии системно-педагогического моделирования в моделировании научной публикации у будущих педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12.
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8.
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика и возможности педагогического моделирования в процессе использования технологии системно-педагогического моделирования в вузе // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12.
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика и возможности педагогического моделирования в процессе изучения педагогами-аспирантами курса по выбору «Педагогическое моделирование в высшем образовании» // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61222
- Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
- Козырева О. А., Драчев И. О., Шварцкопф Е. Ю. Полисистемный подход в ресурсах педагогической методологии и моделирования педагогических средств // Психология и педагогика: прошлое, настоящее и будущее: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (19 мая 2014 г, г. Уфа). Уфа : Аэтерна, 2014. С. 47-49.
- Козырева О. А., Сазонов Д. А., Шварцкопф Е. Ю. Возможности технологии системно-педагогического моделирования в структуре решения субъектно-средовых противоречий // Экономика. Теория и практика: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (24 апреля 2014 г.) ; в 3х ч. Ч.2. ; отв. ред. А. А. Зарайский. Саратов : Академия Бизнеса, 2014. С. 69-70.
- Козырева О. А., Шварцкопф Е. Ю., Елясова А. А. Моделирование профессионально-педагогического кейса будущими педагогами по ФК в оптимизации ресурсов рефлексии профессионально-педагогической деятельности // Научно-исследовательские публикации. 2014. № 12(16). С. 11-16.
- Козырева О. А., Похоруков О. Ю., Платоненко А. И. Специфика и результативность моделирования педагогических средств в ресурсах технологии системно-педагогического моделирования // Педагогическое мастерство: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Москва, февраль 2014 г.). М. : Буки-Веди, 2014. С. 6-8.
- Козырева О. А., Филиппова Ю. О., Чурин Н. А. Моделирование предметно-педагогических презентаций в структуре педагогических дисциплин как ресурс и результат формирования культуры самостоятельной работы педагога по ФК // Вестник КузГПА. 2014. 1 (30). 10 с. – URL: http://vestnik.kuzspa.ru/articles/260/
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Некоторые возможности определения понятий «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» в структуре подготовки педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8.
- Колесников А. Н., Шварцкопф Е. Ю., Кононцова Я. С. Специфика педагогического моделирования в решении задач социализации личности через спорт // Исследование различных направлений развития психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Челябинск, 10 сентября 2015 г.). Челябинск : Аэтерна, 2015. С.23-25.
- Коновалов С.В., Бойкова И. В., Филиппова Ю.О. Педагогические условия оптимизации качества моделирования портфолио обучающегося как социально-педагогическая проблема // Гуманитарные научные исследования. 2015. №5-1 (45). С.63-69.
- Коновалов С.В., Козырева О.А., Чурин Н.А. Возможности уточнения педагогических условий оптимизации моделирования предметно-педагогических презентаций в модели подготовки будущих педагогов по ФК // Современная педагогика. 2015. № 5. С.62-73.
- Кононцова Я.С., Свинаренко В.Г. Некоторые возможности педагогического моделирования в организации научной работы будущих учителей // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8. URL: http://human.snauka.ru/2015/08/12250
- Коровина А. В., Козырева О. А. Некоторые возможности моделирования и уточнения понятийного аппарата современной социальной педагогики // Современное состояние и перспективы развития психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 февраля 2015 г.). Уфа: Аэтерна, 2015. С. 82-83.
- Корчажникова М. В., Буцыкина Л. Э. Возможности педагогического моделирования в уточнении категории «воспитание» // Достижения и проблемы современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июля 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.82-84.
- Макаров А.П., Зубанов В.П., Бойкова И.В. Возможности моделирования портфолио обучающегося в ресурсах формирования культуры самостоятельной работы // Инновационная наука и современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 марта 2015г.) Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 126-128.
- Малышева В.О., Бойкова И.В., Соловьева Е.В. Некоторые возможности моделирования портфолио обучающегося, занимающегося регби, и специфика разработки профессионально-педагогических кейсов тренера-преподавателя по регби // Психология, социология и педагогика. 2015. № 6 (45). С.45-51.
- Михалев И.А., Бойкова И.В., Шварцкопф Е.Ю. Педагогическое моделирование в детерминации определений категориального аппарата современной педагогики // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 10.
- Морозова А. Е. Специфика моделирования понятийного аппарата в структуре изучения педагогических дисциплин // Современный взгляд на будущее науки: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 25 июня 2015 г.). Уфа: Аэтерна, 2015. С.186-187.
- Назаров Ю. А., Кириенко С. А., Козырева О. А. Моделирование анкеты по самореализации личности в хоккее как ресурс изучения специфики становления хоккеиста // Образование, наука, транспорт в XXI веке: опыт, перспективы, инновации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Самара – Оренбург, 15-16 апреля 2014 г.). – Самара – Оренбург: СамГУПС, ОрИПС – филиал СамГУПС, 2014. С. 168-170.
- Нигматзянов Е. Ф., Козырева О. А. Специфика моделирования системы принципов педагогами по физической культуре в структуре изучения теоретических и практических основ педагогики // Роль психологии и педагогики в развитии общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (г. Уфа, 16 июня 2014 г). – Уфа : Аэтерна, 2014. С. 38-40.
- Платоненко А. И., Тихомиров И. В., Козырева О. А. Некоторые особенности моделирования определения термина «культура» в ресурсах общепедагогического знания // Фундаментальные проблемы науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 ноября 2014 г.). Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2014. С. 177-178.
- Платоненко А.И., Сероштанов А.В., Шварцкопф Е.Ю. Некоторые аспекты моделирования категории «педагогическое взаимодействие» в структуре общепедагогического и профессионального знания // Векторы развития современной науки: (Уфа, 30-31 января 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.51-53.
- Сальникова Л.В., Свинаренко В.Г., Зубанов В.П. Педагогическое моделирование как метод современного научно-педагогического исследования и уточнения продуктов интеллектуального развития личности // Современная педагогика. 2016. № 3.
- Свинаренко В.Г., Зубанов В.П., Сырбу В.П. Особенности профессиональной подготовки будущего педагога по физической культуре в моделировании и апробации форм современной воспитательной работы // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 2. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/02/63344
- Сероштанов А. В., Шварцкопф Е. Ю., Платоненко А. И. Некоторые аспекты моделирования категории «самореализация» в структуре общепедагогического знания // Фундаментальные проблемы науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 января 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.104-105.
- Сильвестров И. А., Козырева О. А. Некоторые особенности использования технологии системно-педагогического моделирования в структуре детерминации основ педагогического взаимодействия // Современные тенденции и инновации в науке и производстве: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Междуреченск, 2-4 апреля 2014 г.). Кемерово, 2014. С. 332-333.
- Слепышев А. В., Кириенко С. А., Козырева О. А. Педагогическое моделирование в детерминации будущим тренером по хоккею категориального аппарата современной педагогики // Психология и педагогика: теоретический и практический взгляд : матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 8 августа 2014 г.). – Уфа : Аэтерна, 2014. С. 61-63.
- Татур В.В., Шварцкопф Е.Ю., Бойкова И.В. Возможности педагогического моделирования в определении и решении задач подготовки педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 10.
- Федосенко Е. С., Федосенко А. С. Возможности моделирования системы принципов воспитания в структуре подготовки будущих учителей биологии и географии // Научные аспекты современных исследований : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 мая 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.305-307.
- Шеянов П.А., Свинаренко В.Г., Шварцкопф Е.Ю. Качество и возможности моделирования уровневого обучения и уровневой технологии обучения в модели профессионально-педагогического образования // Психология, социология и педагогика. 2015. № 11. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/11/6104
- Шнейдер К. В., Козырева О. А. Некоторые особенности моделирования системы принципов в структуре изучения теоретических основ педагогического знания // Наука и образование: тенденции и перспективы : матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 25-26 июня 2014 г.). Уфа : РИО ИЦИПТ, 2014. С. 87-89.
- Щетинина Ю. Ю., Зубанов В. П., Дьячков В. А. Некоторые возможности моделирования категории «социализация» в подготовке педагогов // Теоретические и практические аспекты развития научной мысли в современном мире: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (30 июня 2015 г., г. Уфа). Уфа: Аэтерна, 2015. С.258-260.