УДК 378.1; 371.3

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА В СТРУКТУРЕ ИЗУЧЕНИЯ ОСНОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ

Остряков Алексей Игоревич1, Острякова Светлана Викторовна2
1Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
2Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, старший преподаватель

Аннотация
В статье описывается возможность определения педагогических условий оптимальной профессиональной подготовки будущего педагога по физической культуре в структуре изучения основ педагогического знания. Выделена значимость здоровьесбережения и продуктивного становления личности, проиллюстрирована практика продуктивного самоанализа (рефлексии) будущего педагога по физической культуре в структуре реализации программ педагогической подготовки бакалавриата.

Ключевые слова: здоровьесбережение, культура самостоятельной работы, педагогическая поддержка, педагогическая практика, профессионально-педагогическая подготовка, самореализация, социализация


PROFESSIONAL FORMATION OF THE PERSON OF THE FUTURE TEACHER IN THE STRUCTURE OF LEARNING THE BASICS OF PEDAGOGICAL KNOWLEDGE

Ostryakov Aleksey Igorevich1, Ostryakova Svetlana Viktorovna2
1Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University, Novokuznetsk, student
2Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University, Novokuznetsk, senior lector

Abstract
The paper describes the possibility of determining the optimal pedagogical conditions of vocational training of the future teacher of physical culture in the structure of learning the basics of pedagogical knowledge. It highlighted the importance of health preservation and productive development of the personality, illustrated by the practice of productive introspection (reflection) of the future teacher of physical culture in the structure of the implementation of teacher training undergraduate programs.

Keywords: health-savings., pedagogical support, professionally-pedagogical preparation, self-actualization, self-dependent living activity culture, socialization, teaching practice


Библиографическая ссылка на статью:
Остряков А.И., Острякова С.В. Профессиональное становления личности будущего педагога в структуре изучения основ педагогического знания // Современная педагогика. 2016. № 7 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/07/5869 (дата обращения: 31.05.2017).

Специфика профессионального становления личности педагога может быть определена, начиная с теоретических основ современного профессионально-педагогического знания в модели подготовки бакалавриата. Начиная с курса «Введение в педагогическую деятельность» и заканчивая курсом «Практическая педагогика», будущие педагоги выполняют продуктивные задания, фасилитирующих их будущее профессиональное становление в модели выполнения профессионально-трудовых функций.

В структуре изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» обязательным условием продуктивного становления педагога является изучение категории «педагогическая деятельность», значимость которой в становлении педагога объективна. В модели изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» может быть заложена практика моделирования профессионально-педагогических кейсов, фасилитирующих процесс самоанализа в работе педагога.

Курс «Теоретическая педагогика» определяет теоретические основы современной педагогики, а курс «Практическая педагогика» определяет практико ориентированные условия профессиональной подготовки будущего педагога в системе непрерывного образования.

Определяя работы [1-16] в качестве продуктов качественного решения задач профессионального становления личности будущего педагога по физической культуре в модели изучения основ педагогического знания, определим педагогические условия оптимальной профессиональной подготовки будущего педагога по физической культуре в структуре изучения основ педагогического знания.

Педагогические условия оптимальной профессиональной подготовки будущего педагога по физической культуре в структуре изучения основ педагогического знания:

- принятие основ гуманизма базовым конструктором всех педагогически обусловленных явлений и продуктов становления личности в модели непрерывного образования и профессионально-трудовых отношений;

- осознание уникальной ценности личности и продуктов ее деятельности, качество которых можно повышать, определяя систему непрерывного образования гарантом стабильности развития личности и успешности ее конкурентоспособных услуг и производимых товаров;

- единство категориального аппарата современной педагогической деятельности в системе общечеловеческих ценностей и моделей развития личности и социально-педагогических отношений в микро-, мезо-, макрогруппах;

- единство выбора решений в плоскости детерминации и визуализации потребностей личности, социального заказа, гарантий государства в области образования и профессионально-трудовых отношений;

- формирование потребности в высоких достижениях, персонификация и акмеверификация которых объективно определяет качество постановки и решения задач развития личности в социальном пространстве;

- акмепедагогическое программирование личности в модели сотрудничества и общения, верифицирующих объективность составных развития личности, т.е. конструкта «хочу, могу, надо, есть»;

- формирование потребности в физической культуре и спорте, определяющих возможность социализации и самореализации личности;

- формирование потребности в здоровом образе жизни и культуре здоровья, культуре самостоятельной работы личности и коммуникативной культуре;

- осознание важности включения личности в систему непрерывного образования как гаранта стабильности и персонификации образования;

- формирование потребности в общении и самовыражении, сотрудничестве и взаимоподдержке, взаимодействии и профессионально-трудовом становлении;

- определение и коррекция акметраектории становления личности в выделенной плоскости социализации и самореализации;

- реализация практики продуктивного становления личности в модели деятельности и общении.

Значимость здоровьесбережения и продуктивного становления личности может быть проиллюстрирована в структуре детализации практики продуктивного самоанализа (рефлексии) будущего педагога по физической культуре на примере реализации программ педагогической подготовки бакалавриата. К данному направлению можно отнести образовательное портфолио будущего педагога и профессионально-педагогический кейс [17].

Качество педагогического моделирования, используемого в структуре выполнения педагогических условий оптимальной профессиональной подготовки будущего педагога по физической культуре в структуре изучения основ педагогического знания, определяется выбором педагогических средств и методов обучения [18-23].

Регулярность отслеживания качества моделирования профессионально-педагогического кейса педагога позволяет сделать вывод о персонифицированном развитии в модели современного образования.


Библиографический список
  1. Артюшин К. Ю., Платоненко А. И., Острякова С. В. Специфика и качество уровневого обучения в структуре изучения педагогических дисциплин // Наука и современность : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 8 декабря 2014 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2014. С.128-129.
  2. Бызова К. М., Платоненко А. И., Острякова С. В. Туризм как направление социализации и самореализации развивающейся личности // Наука и образование XXI века : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 15 ноября 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С.87-88.
  3. Грецкая К. С., Похоруков О. Ю., Острякова С. В. Педагогические условия реализации идей здоровьесбережения в работе со слушателями курсов переподготовки // Наука третьего тысячелетия : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 5 сентября 2014г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С.112-114.
  4. Зубанов В.П., Воронова К.В., Острякова С. В. Возможности моделирования уровневой технологии изучения темы «методы обучения» в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Наука в современном мире: приоритеты развития: сб. тр. Междун. науч.-пр. конф. (Уфа, 15-16 янв. 2015 г.); отв. ред. О. Б. Нигматуллин. Уфа: Ника, 2015. С.29-31.
  5. Изыгашев О.Д. Острякова С.В., Козырева О.А. Некоторые аспекты продуктивной самореализации будущего педагога по ФК в структуре прохождения педагогической практики // Наука в современном мире: теория и практика : матер. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 29-30 сент. 2014 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2014. С. 49-51.
  6. Кисельников П.Д., Острякова С.В., Козырева О.А. Некоторые особенности детерминации основ педагогического взаимодействия при подготовке спортсменов-пловцов // Актуальные проблемы современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 25 ноября 2014 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2014. С. 189-192.
  7. Остряков И.А., Острякова С.В., Острякова Д.И. Адаптивное педагогическое знание в модели подготовки будущего педагога по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2015. № 10. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/10/6015
  8. Острякова Д. И., Острякова С. В., Шварцкопф Е. Ю. Специфика детерминации категории «социализация» и «самореализация» в плавании как социально-педагогическая проблема // Наука третьего тысячелетия : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июля 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014. С.114-116.
  9. Острякова С. В., Козырева О. А. Специфика моделирования воспитательного мероприятия будущими педагогами по ФК в структуре изучения курса «Методика воспитательной работы» // Инновации в науке, производстве и образовании : сб. тр. Междун. науч.-практ. конфер., 14–16 окт. 2013 г. Рязань : изд-во Ряз. гос. ун-т им. С. А. Есенина, 2013. С. 379-383.
  10. Острякова С. В., Козырева О. А., Платоненко А. И. Проблемы здоровьесберегающей педагогики и специфика формирования культуры самостоятельной работы будущего педагога по ФК // Педагогическое мастерство (III): материалы Международной научной конференции (Москва, июнь 2013 г.).  М. : Буки-Веди, 2013.  С.132-134.
  11. Острякова С. В., Острякова Д. И., Остряков А. И. Некоторые особенности подготовки будущих педагогов по ФК к социализации обучающихся через плавание // Достижения и проблемы современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 30 апреля 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.103-104.
  12. Острякова С. В., Острякова Д. И., Остряков А. И. Некоторые особенности уточнения категории «социализация» в модели подготовки педагогов по ФК // Перспективы модернизации современной науки: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 мая 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.110-112.
  13. Острякова С. В., Козырева О. А., Платоненко А. И. Проблемы здоровьесберегающей педагогики и специфика формирования культуры самостоятельной работы будущего педагога по ФК // Педагогическое мастерство (III): матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Москва, июнь 2013 г.).  М. : Буки-Веди, 2013.  С.132-134.
  14. Острякова С.В., Остряков И.А., Сальников А.Е. Педагогическая практика будущего педагога по физической культуре в модели здоровьесбережения и продуктивного становления личности // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/07/56573
  15. Сальников М. С., Острякова С. В., Козырева О. А. Специфика детерминации основ педагогического взаимодействия с обучающимися, занимающимися плаванием // Наука, технологии и инновации в современном мире : матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 30-31 июля 2014 г.). – Уфа : РИО ИЦИПТ, 2014. С. 26-28.
  16. Танькова Т. Е., Шварцкопф Е. Ю., Острякова С. В. Некоторые аспекты утонения детерминации категории «самореализация» в ресурсах знаний педагогики физической культуры и спорта // Актуальные проблемы современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 25 ноября 2014 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2014. С.206-208.
  17. Горбунова И. А., Козырева О. А. Профессионально-педагогический кейс педагога по физической культуре : учебное пособие. Кемерово : изд-во КРИПКиПРО, 2012.  79 с. [+приложение на DVD].  ISBN 978-5-7148-0378-9.
  18. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
  19. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.
  20. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  21. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  22. Судьина Л. Н., Козырева О. А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С.152-156.
  23. Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.


Все статьи автора «НИФ КемГУ ФФК»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: