УДК 37.02

ОБЩЕШКОЛЬНАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД» В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ КУРСА НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Ермилова Елена Викторовна1, Вербицкая Евгения Алексеевна2, Лукавцева Ольга Михайловна3, Дрожжина Светлана Сергеевна4
1КОУ ВО "Семилукский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи", воспитатель начальных классов
2КОУ ВО "Семилукский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи", учитель начальных классов
3КОУ ВО "Семилукский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи", учитель начальных классов
4КОУ ВО "Семилукский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи", учитель начальных классов

Аннотация
Авторы делятся опытом реализации общешкольной программы нравственно-эстетического воспитания "Путешествие в Солнечный город". Программа разработана и рассчитана на долгосрочное использование. Прошла апробацию, рекомендована к применению в условиях работы Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

Ключевые слова: дети, нравственно-эстетическое вопитание, попавшие в трудную жизненную ситуацию, психолого-педагогическая и социальная помощь, развивающая программа


SCHOOL EDUCATIONAL GAME «JOURNEY TO SUN CITY» IN THE FRAMEWORK OF THE SYLLABUS THE MORAL-AESTHETIC EDUCATION

Ermilova Elena Viktorovna1, Verbitskaya Evgeniya Alekseevna2, Lukacheva Olga Mikhailovna3, Drozhina Svetlana Sergeevna4
1Semiluki centre of psycho-pedagogical, medical and social assistance, teacher of initial classes
2Semiluki centre of psycho-pedagogical, medical and social assistance, teacher of initial classes
3Semiluki centre of psycho-pedagogical, medical and social assistance, teacher of initial classes
4Semiluki centre of psycho-pedagogical, medical and social assistance, teacher of initial classes

Abstract
The authors share their experience of implementing school-wide programs of moral-aesthetic education "Trip to sun city". The program is developed and designed for long term use. Tested, recommended for use in conditions of Centre of psycho-pedagogical, medical and social assistance.

Библиографическая ссылка на статью:
Ермилова Е.В., Вербицкая Е.А., Лукавцева О.М., Дрожжина С.С. Общешкольная развивающая игра «Путешествие в Солнечный город» в рамках реализации программы курса нравственно-эстетического воспитания // Современная педагогика. 2016. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/12/6408 (дата обращения: 28.05.2017).

В  детстве каждый ребёнок мечтает побывать в Солнечном городе, где живут Незнайка, Синеглазка, Пончик, Сиропчик и другие герои сказки Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей», которые живут удивительной жизнью: ссорятся и мирятся, дружно мастерят поделки, пекут блины, сочиняют стих,  играют, танцуют, поют…Только как же попасть в этот чудесный город? Очень просто: приходите к нам в Семилукский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Для того чтобы эффективно провести социальную адаптацию  детей, попавших в трудную жизненную ситуацию,  детей из неблагополучных в социальном плане семей,  мы  разработали  специальную воспитательную  программу для младших школьников «Путешествие по Солнечному городу». Каждый день в гости к ребятам приходят любимые сказочные герои, чтобы научить их чему-то новому, полезному, развлечь их, провести  игровые занятия,  в легкодоступной форме  заложить  жизненные принципы.

Понедельник – день здоровья, встреча с Доктором Пилюлькиным. Спортивные праздники, фотовернисажи, ток- шоу, конкурсы, викторины- все эти мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни, проводят воспитатели  по авторской программе.

Вторник – это  день вожатых, старшеклассники вместе с Авоськой и Небоськой проводят с подшефными детьми весёлые игры, развлечения, праздники. Вечером – обязательно короткая сказка в передаче «Спокойной ночи, малыши!», которую по традиции разыгрывают актёры школьного театра. Куклы ребята тоже изготавливают сами на занятиях в кружках мастера Самоделкина.

В среду детей встречают Синеглазка и Снежинка, чтобы  провести уроки нравственности и этикета, рассказать, как нужно вести себя, чтобы не вырасти «забияками» и «ябедами».  Цикл таких уроков, показанных на областном конкурсе, признан лучшим среди учреждений подобного типа. В этот же день Пулька и Соломка проводит с воспитанниками Центра  уроки по экологии, по охране окружающей среды.

Четверг – самый ответственный день- день Знайки. Полезную, познавательную информацию получают малыши на классных часах. В этот день проходят мероприятия в  библиотеке, в музее, проходят уроки в «Школе светофорных наук».

Художник Тюбик, поэт Цветик и музыкант Гусля ждут младших школьников в пятницу на концертах, праздниках, вечерах отдыха. Особенно любят ребята заниматься в ансамбле народных инструментов «Жаворонушки». Творческий коллектив не раз становился лауреатом районных и областных конкурсов, а совсем недавно юные музыканты привезли диплом областного инклюзивного фестиваля «В кругу друзей». Концертные и развлекательные программы готовят все классы по очереди, поэтому каждый воспитанник имеет возможность показать на сцене свои таланты, испытать настоящую Минуту Славы!

Суббота – день забот. Винтик и Шпунтик учат малышей пришивать пуговицы, стирать носочки, застилать кроватки, сервировать стол. Авторские программы этого раздела  направлены на полноценную социализацию и интеграцию в общество воспитанников Центра.

В воскресенье у ребят – Клуб выходного дня. Все блюда к праздничному столу готовят сами дети. На международном конкурсе «Кухня народов мира»  они заняли  призовое  место и получили особую благодарность от организаторов конкурса за умение печь блины.

Достижения наших воспитанников, рост обученности и воспитанности свидетельствуют о том, что  подобная авторская программа необходима в условиях работы Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Она способствует воспитанию таких необходимых для формирования полноценно развитой личности качеств как нравственность, нормы поведения в обществе, правильное отношение к себе, близким, обществу, коллективу, труду. Особую актуальность такая программа приобретает в условиях  образовательного учреждения, где дети проводят  большую часть своего времени в силу сложившихся  обстоятельств.


Библиографический список
  1. Баенская Е.Р. Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием// АЛЬМАНАХ ИКП, 2001.- №4
  2. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. -СПб. Питер, 2007
  3. Зайцев Д.В., Зайцева Н.В. Основы коррекционной педагогики.- Саратов: СГУ, 1999
  4. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Нисневич Л.А. Как помочь особому ребенку. Книга для педагогов и родителей.- СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 2000.
  5. Капустин Н.П. Педагогические технологии адаптивной школы, М., 2010


Все статьи автора «Ермилова Елена Викторовна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: