УДК 378.1; 371.3

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ УТОЧНЕНИЯ КАТЕГОРИИ «ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА» В СТРУКТУРУ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «МЕТОДИКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ» БУДУЩИМИ ПЕДАГОГАМИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Федотова Валерия Александровна
Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет»
г. Новокузнецк , студент

Аннотация
В статье описывается теория и практика моделирования категориального аппарата современной педагогики. Выделено понятие «воспитательная работа», особенности которого уточнены в трех смыслах – широком, узком и локальном. Кроме того, уточнение понятия «воспитательная работа» построено в соответствии с ресурсами инновационной педагогики, выделившей унифицированный смысл в качестве одного из актуальных направлений построения моделей педагогической деятельности.

Ключевые слова: воспитательная работа, методика воспитательной работы


SOME FEATURES OF THE SPECIFICATION CATEGORY "EDUCATIONAL WORK" IN THE STRUCTURE OF THE STUDY COURSE "METHODS OF EDUCATIONAL WORK" OF FUTURE TEACHERS OF PHYSICAL CULTURE

Fedotova Valeria Aleksandrovna
Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University
Novokuznetsk, student

Abstract
The article describes the theory and practice of modeling categorical apparatus of modern pedagogy. It highlights the concept of "educational work", which features refined in three senses - wide, narrow and local. In addition, clarification of the concept of "educational work" was built in accordance with the resources of innovative pedagogy, select a unified sense as one of the important directions of construction of models of teaching.

Библиографическая ссылка на статью:
Федотова В.А. Некоторые особенности уточнения категории «воспитательная работа» в структуру изучения курса «Методика воспитательной работы» будущими педагогами по физической культуре // Современная педагогика. 2017. № 3 [Электронный ресурс]. URL: https://pedagogika.snauka.ru/2017/03/6245 (дата обращения: 12.07.2023).

Воспитательная работа является одной из главных ступеней в образовании и развитии человека как личности, специфика постановки задачи развития в модели образования гарантирует личности достижение более высокого уровня развития, что обусловлено эволюцией идей гуманизма и продуктивности.

Воспитание человека осуществляется только в обществе и напрямую зависит от уровня развития всех составных антропологически обусловленного знания. В таком понимании важно изучение форм воспитательной работы, методов воспитания и социально-педагогического взаимодействия, системно предопределяющих качество решения задач и продуктивность отношений в мультикультурных объединениях. Методы и средства в таком выборе подбираются в соответствии с поставленными задачами.

Главной целью воспитательной работы является гармоничное, всестороннее развитие личности, для изучения современных возможностей воспитательной работы определим ее модели, заложив в основу научного поиска продуктивные примеры детерминированной задачи [1-17], особенности использования научного познания и научного исследования в педагогике, продуктивность выбора ресурсов и условий включения педагога в систему педагогического моделирования и педагогического эксперимента [18-23].

Воспитательная работа в широком смысле представляет собой целенаправленный организованный процесс социально-педагогической работы, обеспечивающий всестороннее гармоничное развитие личности, подготовку ее к трудовой и общественной деятельности, путем передачи из поколения в поколение социального опыта и принципов, норм культуры и этики, условий продуктивного становления и самовыражения, гарантирующих успешное воспроизводство опыта социальных, профессиональных и поликультурных взаимоотношений.

Воспитательная работа в узком смысле рассматривается как целенаправленная педагогическая деятельность, призванная сформировать систему персонифицированных и социально значимых качеств личности, ее взглядов, убеждений, мировоззрения, отношения и форм поведения.

Воспитательная работа в локальном смысле – это процесс, осуществляемый педагогами, родителями в конструктах деятельности и культуры, общения и сотрудничества, регламентирующих успешное воспроизводство социального опыта в модели решения какой-либо конкретной воспитательной задачи.

Воспитательная работа в унифицированном смысле – это целенаправленный процесс, который осуществляется под руководством воспитателей, учителей, педагогов, родителей и всего социума с целью передачи из поколения в поколение социального опыта и принципов, которые помогают в гармоничном развитии личности, путем целостного развития личности в системном использовании всех видов учебных и внеучебных форм организации воспитательной работы.

Выделенные детерминации будут использованы при организации воспитательной работы при построении классных часов и внеурочных форм организации современного воспитания. Данная практика осуществляется в соответствии с условиями выбора продуктивных отношений и оптимальных способов решения задач развития личности педагога и обучающегося, в качестве одной из моделей формирования культуры самостоятельной работы может быть определена технология системно-педагогического моделирования, гарантирующая персонифицированный переход от репродуктивного к продуктивному познанию и самоутверждению, социализации и самореализации. Качество включенности будущего педагога в систему воспитательной работы представляет интерес с позиции педагогики развития, профессиональной педагогики, педагогики физической культуры и спорта.


Библиографический список
  1. Богачев А. И. Особенности воспитания в современном обществе // Научные открытия в эпоху глобализации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Саратов, 13 января 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. – Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.124-126.
  2. Бондаренко А. Ю. Некоторые особенности уточнения понятия «воспитание» в изучении курса «Методика воспитательной работы» // Инновационная наука. 2016. №1-2. С.150-151.
  3. Гуляев Е.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Особенности и практика моделирования и уточнения категории «воспитание» в подготовке будущего педагога по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2016. № 2. С.56-64.
  4. Ефимцева А. О. Особенности эстетического воспитания в практике тренера – инструктора // Внедрение результатов инновационных разработок: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 января 2016 г.) : в 2-х ч. Ч. 2. – Уфа: МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С. 78-80.
  5. Захаров И.В., Сапегин И.И. Некоторые возможности уточнения категории «воспитание» в структуре изучения основ современного воспитания // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.205-206.
  6. Зубарев А. В. Особенности исследования возможностей детерминации категории «воспитание» в подготовке будущего педагога по физической культуре // Современные концепции развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Курган, 20 февраля 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : АЭТЕРНА, 2016. С.114-116.
  7. Зубцов А.В. Возможности уточнения категории «воспитание» в продуктивном самовыражении личности // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.214-216.
  8. Калашник А.М., Свинаренко В.Г., Шварцкопф Е.Ю. Воспитание в модели современной культуры и непрерывного образования // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 1. С.102-110.
  9. Кирьянова Е. А. Воспитание в системе ценностей и целеполагания личности // Инновационная наука. 2016. №6-2. С.216-217.
  10. Креган А. С. Возможности уточнения категории «воспитание» в процессе изучения курса «Методика воспитательной работы» // Результаты научных исследований : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Тюмень, 15 февраля 2016 г.) : в 4-х ч. Ч.3. Уфа : АЭТЕРНА, 2016. С.97-99.
  11. Куренков М.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Возможности исследования воспитания и воспитанности обучающихся в модели современного образования // Современная педагогика. 2016. № 1.С.63-70.
  12. Мезенцев А. И. Возможности моделирования категории «воспитание» в подготовке будущего педагога по физической культуре // Результаты научных исследований : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Тюмень, 15 февраля 2016 г.) : в 4-х ч. Ч.3. Уфа : АЭТЕРНА, 2016. С.114-116.
  13. Ромашевская Н.И., Свинаренко В.Г., Тамачаков Е.В. Возможности педагогического моделирования в детерминации категории «воспитание» // Психология, социология и педагогика. 2016. № 4. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/04/6674
  14. Сальников А.Е., Острякова С.В. Особенности уточнения категории «воспитание» в модели профессионально-педагогического образования // Современная педагогика. 2016. № 7. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/07/5873
  15. Слепышев А.В., Сапегин И.И. Некоторые нюансы уточнения категории «воспитание» в работе педагога по физической культуре // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.303-305.
  16. Тягунова А. Н. Воспитание в модели педагогической деятельности и культуры // Научные основы современного прогресса : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Магнитогорск, 8 июня 2016 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.228-230.
  17. Щукин К. А. Практика моделирования категории «воспитание» как условие качественной подготовки будущего педагога // Современные концепции развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Курган, 20 февраля 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : АЭТЕРНА, 2016. С.165-167
  18. Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/08/4791
  19. Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика и возможности педагогического моделирования в процессе использования технологии системно-педагогического моделирования в вузе // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61223
  20. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
  21. Козырева О.А., Козырев Н.А. Некоторые возможности определения понятий «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» в структуре подготовки педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8. URL: http://human.snauka.ru/2015/08/12213
  22. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  23. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учебное пособие для педагогических вузов и системы дополнительного профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с. ISBN 978-5-7262-2006-2.


Все статьи автора «Федотова Валерия Александровна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: