УДК 378.1; 371.3

ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Бондаренко Евгения Владимировна1, Лапыгина Елена Валерьевна2, Логинова Наталья Владимировна3
1Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, соискатель, МБОУ СОШ №26, учитель русского языка и литературы
2Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, соискатель, МБОУ СОШ №26, учитель математики и информатики
3Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, соискатель, МБОУ СОШ №26, учитель математики и информатики

Аннотация
В статье определены возможности использования педагогического моделирования в работе педагога, включенного в систему непрерывного образования. Качество использования педагогического моделирования в работе классного руководителя – одна из наиболее ярко освещенных проблем современной педагогики. Классный час в разнообразии его видов и условий постановки целеполагания и решения задач педагогической деятельности определяет широкое поле для создания новых систем и структур решения детерминируемых проблем и задач воспитания, социализации и самореализации. Качество социализации и самореализации определяет успешность личности в поле смыслов и приоритетов развития личности и общества, способности быть конкурентоспособным и гибким, мобильным и этичным. Воспитательная работа с обучающимися в системе педагогического образования рассматривается в различных общепедагогических, общепрофессиональных и специально-педагогических основах изучения дидактического материала. Качество обновления дидактического материала определяется качеством использования педагогического моделирования.

Ключевые слова: воспитательная работа, гуманизм, классный час, модель, педагогическое моделирование, самореализация


POSSIBILITIES OF USING PEDAGOGICAL MODELING IN SOLVING PROBLEMS OF PEDAGOGICAL ACTIVITY

Bondarenko Yevgeniya Vladimirovna1, Lapygina Yelena Valeriyevna2, Loginova Nataliya Vladimirovna3
1Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University, Novokuznetsk, applicant, School №26, teacher of Russian language and literature
2Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University, Novokuznetsk, applicant, School №26, teacher of mathematics and computer science
3Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University, Novokuznetsk, applicant, School №26, teacher of mathematics and computer science

Abstract
The paper identified the possibility of using teacher modeling in the work of the teacher included in the system of continuous education. The quality of pedagogical use of modeling in the work of the class teacher - one of the most brightly lit problems of modern pedagogy. The class hour in a variety of its types and conditions setting goal setting and problem solving educational activity defines a wide field for the creation of new structures and systems solutions determinate problems and education problems, socialization and self-realization. Quality of socialization and self-determines the success of the individual in the field of meanings and priorities of the individual and social development, the ability to be competitive and flexible, mobile and ethical. Educational work with students in the teacher education system is seen in a variety of general pedagogical, of general and special-pedagogical foundations of the study of didactic material. Quality renovation didactic material on the quality of the pedagogical use of simulation.

Keywords: class hour, educational work, humanism, pedagogical modeling, self-realization, the model


Библиографическая ссылка на статью:
Бондаренко Е.В., Лапыгина Е.В., Логинова Н.В. Возможности использования педагогического моделирования в решении задач педагогической деятельности // Современная педагогика. 2017. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/03/6845 (дата обращения: 29.05.2017).

Педагогическая деятельность – сложная система, определяющая особенности постановки и решения задач развития обучающегося (задачи педагогического конструкта «хочу, могу, надо, есть»), включенного в систему непрерывного образования, гарантирует своевременность включения личности в социальные и профессиональные отношения, успешность развития и самоутверждения, самосовершенствования и сотрудничества, общения и самоактуализации.

Педагогическая деятельность определяется в системе педагогического моделирования в различных масштабах и ресурсах самоорганизации, в структуре детерминации и оптимизации моделей деятельности в нашей работе мы будем придерживаться различных ее граней и составных целостного педагогического процесса, гарантирующего своевременное решение задач развития и образования, в таком понимании в качестве направления и примера мы выделим три конструкта педагогического моделирования – широкий, узкий, локальный смыслы [1, 2, 4, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 15, 17, 18, 19, 21, 22, 35], определим классный час одной из форм современного воспитания в образовательной организации, воспитание – функцией педагогической деятельности и социальной системы самоорганизации и самозащиты [20, 25, 27, 28, 29, 30, 37, 40, 41, 42], выделим портфолио обучающегося как продукт формирования культуры самостоятельной работы, ресурс и продукт самоанализа и сформированности потребности и компетентности личности в построении самопрезентаций [15, 16, 18, 23, 24, 26, 38, 39], педагогическую методологию одним из вариантов детерминации категориального аппарата педагогики как науки и педагогической деятельности как формы представления научного способа решения задач педагогической науки [6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 28, 33, 34, 38], педагогические технологии и педагогические средства как ресурсы и продукты оптимального развития системы образования и механизмы самоорганизации рассматриваемого явления [1-42].

Педагогическая деятельность (широкий смысл) – педагогический конструкт верификации качества решения задач макродетерминируемых явлений в ноосфере, где человек в его многомерных детерминантах и самоидентифицируемых образах определяет приоритеты и способы решения задач и проблем сохранения человечества в профессионально-трудовой и социально-образовательной практике акмеперсонифицированного программирования и реализации условий продуктивного сотрудничества и самоактуализации, гибко обеспечивающих личность и общество всеми необходимыми педагогическими средствами (широкий смысл детерминанты).

Педагогическая деятельность (узкий смысл) – процесс акмеверификации качества персонифицированного развития личности педагога и личности обучающегося в моделях ФГОС и других конструктов и единиц современной системы непрерывного образования.

Педагогическая деятельность (локальный смысл) – процедура оптимизации условий и возможностей развития личности в системном поиске ситуативных способов решения задач развития как педагогических конструктов оптимизации и самоорганизации основ описываемого явления и его составных.

Качество использования педагогического моделирования в работе классного руководителя – одна из наиболее ярко освещенных проблем современной педагогики, определяющей в своей модели успешность решения задач развития через социально значимые возможности развития личности в иерархии смыслов и приоритетов образования и профессионально-трудовых отношений.

Классный час в разнообразии его видов и условий постановки целеполагания и решения задач педагогической деятельности определяет широкое поле для создания новых систем и структур решения детерминируемых проблем и задач воспитания, социализации и самореализации.

Классный час в практике продуктивного выбора и продуктивного самовыражения обучающегося и педагога определяется как модель безотметочного самовыражения и самосовершенствования, оценка является показателем признания социальных ценностей и способов решения задач развития в иерархии социально значимых приоритетов и возможностей детерминации и решения задач развития личности и общества.

Качество социализации и самореализации определяет успешность личности в поле смыслов и приоритетов развития личности и общества, способности быть конкурентоспособным и гибким, мобильным и этичным.

Воспитательная работа с обучающимися в системе педагогического образования рассматривается в различных общепедагогических, общепрофессиональных и специально-педагогических основах изучения дидактического материала. Качество обновления дидактического материала определяется качеством использования педагогического моделирования.

Педагогическое моделирование определяет идеальные и материальные объекты, из работ [1-42] можно выразить идею о качестве сформированности культуры самостоятельной работы личности через владением основами и практикой педагогического моделирования.

Специфика креативного решения задач развития является показателем качества сформированности профессионально-педагогических возможностей становления педагога и готовности обучающегося быть включенным в систему социальной защиты и самоидентификации персонифицированных возможностей развития личности в моделях адаптивного и акмеверифицированного знания, гарантирующих сохранение и преумножение ценностей и богатств культуры и образования, науки и искусства.

В надлежащем варианте формирования качества продуктивного самовыражения и самореализации педагога педагогическое моделирование определяет базу или основу всех практикуемых процессов, реализуемых и оптимизируемых в модели ограничений и возможностей персонифицированного и социального генезов.

Теория и практика современного воспитания являет в свет социально-образовательных отношений наибольшее количество продуктов деятельности и общения педагога и обучающегося, их качество – это показатель развития общества и принятия основ гуманизма в модели современных ноосферных преобразований.

В следующей работе мы попытаемся выделить персонифицированные модели включенности личности в систему воспитательной работы как показателя и механизма самоорганизации и сотрудничества личности и общества, ученического коллектива и государства в целом.


Библиографический список
  1. Белинская А.В., Козырева О.А. Здоровьесбережение в конструктах современного педагогического моделирования и педагогической деятельности // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 5. URL: http://human.snauka.ru/2016/05/14919
  2. Бобровская Ю.К., Козырева О.А. Теория и практика исследования качества моделирования категориального аппарата современной педагогики // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66552
  3. Завьялова Я. Е., Митькина Е. В., Козырева О. А. Специфика и продуктивность моделирования портфолио обучающимися среднего звена // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы V Международной заочной, научно-практи­чес­кой конференции (г. Уфа, май 2014 г.). – Уфа: Лето, 2014. С. 145-147.
  4. Зубанов В.П., Каминский В.В., Свинаренко В.Г. Особенности решения задач педагогического моделирования в структуре изучения курса «Практическая педагогика» // Современная педагогика. 2016. № 6. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/06/5650
  5. Зубанов В.П., Капризов А.О., Свинаренко В.Г. Особенности реализации продуктивного обучения в структуре изучения курса «Практическая педагогика» // Современная педагогика. 2016. № 6. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/06/5655
  6. Козырев Н.А., Козырева О.А. Некоторые особенности технологии системно-педагогического моделирования в адаптивном изучении курса «Практическая педагогика» на примере раздела «Педагогическое проектирование» // Современная педагогика. 2015. № 12. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/12/5182
  7. Козырев Н.А., Козырева О.А. Некоторые особенности технологии системно-педагогического моделирования в моделировании научной публикации у будущих педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13574
  8. Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика детерминации и изучения категории «педагогическая деятельность» в структуре подготовки будущих учителей // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13512
  9. Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика и возможности педагогического моделирования в процессе использования технологии системно-педагогического моделирования в вузе // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61223
  10. Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика и возможности педагогического моделирования в процессе изучения педагогами-аспирантами курса по выбору «Педагогическое моделирование в высшем образовании» // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61222
  11. Козырева О.А. Педагогическое моделирование в структуре изучения курса «Практическая педагогика // Интернетнаука. 2016 №7. С.134-145. DOI:10.19075/2414-0031-2016-7-134-145
  12. Козырева О.А., Васильев Д.С. Педагогические конструкты и конструкторы в моделировании и уточнении определений категорий «социализация» и «самореализация» // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66179
  13. Козырева О.А., Козырев Н.А. Виды и модели современного обучения в структуре образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13554
  14. Козырева О.А., Козырев Н.А. Конструктор принципов педагогического взаимодействия в структуре изучения курса «Педагогика» // Интернетнаука. 2016 №9. С.55-62. DOI:10.19075/2414-0031-2016-9-43-50
  15. Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогика непрерывного профессионального образования как модель современной культуры // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13555
  16. Козырева О.А., Козырев Н.А. Саморазвитие личности в системе непрерывного образования // Интернетнаука. 2016. №9. С.63-71. DOI:10.19075/2414-0031-2016-9-51-59
  17. Козырева О.А., Козырев Н.А., Логачева Н.В. Технология системно-педагогического моделирования в структуре изучения курса «Научная работа обучающихся образовательных организаций» // Интернетнаука. 2016. №11. С.97-118. DOI:10.19075/2414-0031-2016-11-97-118
  18. Козырева О.А., Козырев Н.А., Митькина Е.В. Инновационная педагогика в модели современного образования // Интернетнаука. 2016. № 10. С.178-192. DOI:10.19075/2414-0031-2016-10-178-192
  19. Коновалов С. В., Козырева О. А. Педагогическое моделирование в конструктах современного образования // Вестник ТГПУ. 2017. №1 (178). С. 58-63.
  20. Креган А.С., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Возможности педагогического моделирования в воспитательной работе педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5596
  21. Крестинина Л.В., Козырева О.А. Педагогическая деятельность в решении задач педагогического моделирования и сотрудничества // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/10/72116
  22. Кузьмищева А. С. Педагогическая деятельность в конструктах современного педагогического моделирования // Научные преобразования в эпоху глобализации : сб. ст. Межд. науч.-пр. конф. (Курган, 20 мая 2016 г.) : в 4 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.89-91.
  23. Лапыгина Е. В., Козырева О. А. Ресурсы, формы и методы формирования культуры самостоятельной работы обучающихся в структуре моделирования портфолио // Образовательная среда сегодня: стратегии развития: сборник статей Международной заочной научно-практи­чес­кой конференции 10 декабря 2013 г. ; гл. ред. О.Н. Широков. Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2013. С. 263-265.
  24. Логинова Н. В., Маринич Н. В., Козырева О. А. Портфолио обучающегося начальной школы как ресурс формирования культуры самостоятельной работы обучающегося // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике : материалы Международной заочной научно-практической конференции 24 декабря 2013 г. ; гл. ред. О.Н. Широков. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2013. С. 29-32.
  25. Любушкина Е. А. Воспитание в конструктах педагогического моделирования // Инновационная наука: прошлое, настоящее, будущее : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Саранск, 3 июня 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.155-157.
  26. Митькина Е. В., Козырева О. А. Специфика формирования культуры самостоятельной работы обучающихся в контексте их продуктивной деятельности // Формирование человеческого и социального капитала: проблемы педагогики, психологии и философии : сборник материалов Международной научно-практической конференции, Йошкар-Ола, 15 октября 2013 г. Йошкар-Ола : Приволжский научно-исследовательский центр, Коллоквиум, 2013.  С. 14-18.
  27. Мосолова С.А. Некоторые практико ориентированные возможности моделирования анкет в структуре изучения курса «Практическая педагогика» // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.265-267.
  28. Овчинникова Ю.А., Угольникова О.А. Педагогическое моделирование в детерминации основ и условий современного воспитания // Территория науки. 2016. № 2. С.23-27.
  29. Петров М.И., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы современного воспитания в структуре организации классных часов как социально-педагогическая проблема // Современная педагогика. 2016. № 2. С.33-36.
  30. Прутовых М.А., Козырева О.А. Воспитание как продукт и объект педагогического моделирования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 6. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/06/67328
  31. Садовников П. П. Возможности определения качества воспитательной работы в структуре организации классных часов // Символ науки. 2016. 7-1. С.130-131.
  32. Сапегин И.И., Козырева О.А. Возможности воспитательной работы в модели организации классных часов // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/07/69742
  33. Свинаренко В.Г., Козырев Н.А., Козырева О.А. Адаптивная педагогика как ресурс гуманизации образования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/01/61930
  34. Свинаренко В.Г., Козырев Н.А., Козырева О.А. Адаптивное знание в модели профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/01/61923
  35. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  36. Севастьянов С. С., Штанговец О. С., Кононцова Я. С. Возможности определения структуры и содержания классного часа как социально-профессиональная проблема // Современное состояние психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 10 августа 2015 г.). Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С.138-140.
  37. Старченко Д.В. Классный час как механизм решения задач формирования культуры самостоятельной работы обучающегося // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конф. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. Новокузнецк: СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманит. науки. С.310-312.
  38. Судьина Л. Н., Козырева О. А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С.152-156.
  39. Устинова Л. А., Митькина Е. В., Кошелев А. А., Козырева О. А. Функции и модели портфолио школьника в структуре формирования культуры самостоятельной работы // Актуальные задачи педагогики (II) : материалы Международной заочной научн. конференции (Чита, июнь 2012 г.).  Чита : изд-во Молодой ученый, 2012.  С.87-89.
  40. Черкашин Д. В. Некоторые детерминанты и направления организации современного воспитания в практике работы классного руководителя // Достижения и проблемы современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июля 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.151-153.
  41. Шнейдер К.В. Некоторые аспекты планирования, организации и анализа классных часов в работе классного руководителя // Современная педагогика. 2015. № 6 (31). С. 145-157.
  42. Щукин К.А., Стройкина Л.В., Свинаренко В.Г. Возможности педагогического моделирования в детерминации основ современного воспитания // Психология, социология и педагогика. 2016. № 4. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/04/6676


Все статьи автора «nvkz.sh26»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: