УДК 378.1; 371.3

ВОСПИТАНИЕ КАК КАТЕГОРИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ В СТРУКТУРЕ ТРАДИЦИОННОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ

Мазурин Сергей Васильевич1, Шварцкопф Елена Юрьевна2, Свинаренко Владимир Геннадьевич3
1Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
2Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк , преподаватель
3Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», г. Москва, Информационно-аналитический отдел, Управление развития перспективных исследований, ведущий инженер

Аннотация
В статье описывается продуктивное изучение основ современного воспитания средствами инновационной и традиционной педагогики, педагогического моделирования и педагогического проектирования. Детерминации категории «воспитание» определены в структуре изучения аксиологического, акмеологического, адаптивного, синергетического, гуманистического и здоровьесберегающего подходов.

Ключевые слова: возрастосообразность, педагогическое моделирование, самореализация, самосовершенствование, социализация


EDUCATION AS A CATEGORY AND PEDAGOGICAL FUNCTION IN THE STRUCTURE OF TRADITIONAL AND INNOVATIVE PEDAGOGY

Mazurin Sergey Vasilievich1, Schwarzkopf Elena Yurievna2, Svinarenko Vladimir Gennadievich3
1Novokuznetsk branch of Kemerovo State University, Novokuznetsk, student
2Novokuznetsk branch of Kemerovo State University, Novokuznetsk, lector
3National Research Nuclear University «MEPhI», Moscow, Information and analytical Department, Management development advanced studies, head of information-analytical Department of the office of scientific research, senior engineer

Abstract
The article describes a productive study of the foundations of modern education through innovative and traditional pedagogy, pedagogical modeling and pedagogical design. Determinations of the category "upbringing" are defined in the structure of the study of axiological, acmeological, adaptive, synergistic, humanistic and health-saving approaches.

Keywords: age-appropriate, self-improvement, self-realization, socialization, teacher modeling


Библиографическая ссылка на статью:
Мазурин С.В., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Воспитание как категория и педагогическая функция в структуре традиционной и инновационной педагогики // Современная педагогика. 2017. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/04/7005 (дата обращения: 28.05.2017).

Специфика уточнения категории «воспитание» – одно из важных заданий, выполняемых педагогом в модели включения его в систему научного поиска и продуктивного использования основ педагогического моделирования и системно-деятельностного подхода в решении задач развития личности обучающегося.

Воспитание как категория и педагогическая функция в структуре традиционной и инновационной педагогики [1-18] может быть визуально представлена в широком, узком, локальном и унифицированном смысле.

Определим понятие «воспитание» в работе педагога по физической культуре, заложив в основу продуктивного поиска особенности реализуемых смыслов построения детерминаций категориального аппарата.

Воспитание обучающегося средствами физической культуры (широкий смысл) – педагогическая система и педагогический конструкт, генерирующий и управляющий возможностями самоорганизации качества решения задач развития обучающегося средствами физических упражнений в модели современного образования и спорта, гарантирующих личности определенно высокий уровень социализации и самореализации.

Воспитание обучающегося средствами физической культуры (узкий смысл) – процесс качественного, персонифицированного решения задачи развития обучающегося средствами физических упражнений в модели современного образования и спорта, гарантирующих личности определенно высокий уровень социализации и самореализации.

Воспитание обучающегося средствами физической культуры (локальный смысл) – процедура верификации качества формирования социального опыта у обучающегося в модели современного образования и спорта, гарантирующих личности определенно высокий уровень социализации и самореализации и, как следствие, успешности личности в микроуровневом самоутверждении личности.

Воспитание обучающегося средствами физической культуры (унифицированный смысл) – продукт эволюции основ развития системы представлений и мире и личностных отношениях, гарантирующих личности построение отношений на основе здоровьесбережения и гуманизма, толерантности и гибкости.

Выделенные определения будут использованы нами в следующей работе, определяющей педагогические условия оптимальной подготовке педагога по физической культуре к организации воспитательной работы с обучающимися образовательной организации.


Библиографический список
  1. Алексеев В.В., Шварцкопф Е.Ю. Возможности уточнения реализации идей гуманизма и педагогической поддержки в подготовке будущих учителей физической культуры // Современная педагогика. 2016. № 2. С.79-87.
  2. Анохина В.В., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Категория «воспитание» в модели становления и развития обучающегося // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 11. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/11/72762
  3. Анохина В.В., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Особенности профессионального образования и профессиональной подготовки будущего педагога по физической культуре в структуре реализации идей исторического подхода // Современная педагогика. 2016. № 12. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/12/6207
  4. Анохина В.В., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Профессиональное образование как гарант развития и саморазвития обучающегося // Психология, социология и педагогика. 2016. № 11. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/11/7271
  5. Головко С.А., Шварцкопф Е.Ю. Возможности продуктивного изучения категории «воспитание» в структуре подготовки педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 6. URL: http://human.snauka.ru/2016/06/14957
  6. Дудин А.С., Шварцкопф Е.Ю., Макарова Л.Н. Особенности уточнения категории «воспитание» в структуре подготовки педагога в системе высшего образования // Психология, социология и педагогика. 2016. № 7. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/07/6968
  7. Калашник А.М., Свинаренко В.Г., Шварцкопф Е.Ю. Воспитание в модели современной культуры и непрерывного образования // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 1. С.102-110.
  8. Козырева О.А., Козырев Н.А., Митькина Е.В. Инновационная педагогика в модели современного образования // Интернетнаука. 2016. № 10. С.178-192. DOI:10.19075/2414-0031-2016-10-178-192
  9. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  10. Коновалов С. В., Козырева О. А. Педагогическое моделирование в конструктах современного образования // Вестник ТГПУ. 2017. №1 (178). С. 58-63.
  11. Коновалов С.В., Бокова Е.В., Козырева О.А. Теоретизация как категория и конструкт педагогической науки и педагогической деятельности // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/69776
  12. Кочуганов С.С., Шварцкопф Е.Ю. Особенности детерминации идей гуманизма и педагогической поддержки в подготовке будущих педагогов физической культуры // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. С.141-147.
  13. Сакнэ А.В., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Особенности детерминации категории «воспитание» в модели непрерывного образования // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 3. URL: http://human.snauka.ru/2017/03/23115
  14. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  15. Хомякова С.Д., Шварцкопф Е.Ю. Возможности детерминации категории «воспитание» в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. С.148-152.
  16. Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г., Голубовский А.Ю. Качество планирования и организации воспитательной работы в школе как социально-профессиональная проблема // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. С.122-134.
  17. Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г., Татур В.В. Особенности продуктивного поиска личности в модели профессиональной подготовки педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 2. С.47-56.
  18. Щетинина Ю.Ю., Шварцкопф Е.Ю. Некоторые особенности уточнения категории «воспитание» в структуре подготовки педагога // Современная педагогика. 2016. № 6. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/06/5645


Все статьи автора «sheu»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: