УДК 378.1; 371.3

ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ТОЛЕРАНТНОСТИ И ГУМАНИЗМА КАК КОНСТРУКТОВ И СРЕДСТВ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА

Петрова Диана Вахдатовна
Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет»
г. Новокузнецк, студент

Аннотация
В статье описана теория и практика использования педагогического моделирования в формировании толерантности и гуманизма как конструктов и средств решения задач развитии личности и общества. Способность личности педагога определять и решать задачи развития личности обучающегося, используя на базовом уровне подготовки педагогическое моделирование, – одно из важных направлений поиска в работе педагога, включенного в систему социально значимых условий воспроизводства уровня развития культуры, спорта, искусства, образования и науки.

Ключевые слова: , , , , , , ,


Библиографическая ссылка на статью:
Петрова Д.В. Возможности использования педагогического моделирования в формировании толерантности и гуманизма как конструктов и средств решения задач развитии личности и общества // Современная педагогика. 2017. № 7 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/07/7299 (дата обращения: 11.07.2017).

Качество решения задач развития в модели непрерывного образования – одно из актуальных направлений педагогического поиска, в таком понимании использование педагогического моделирования в формировании толерантности и гуманизма как конструктов и средств решения задач развитии личности и общества обеспечивает способность личности и общества к поливариативному определению и решению задач развития «хочу, могу, надо, есть», определяя гуманизм и толерантность базовыми конструктами и смыслами всех антропологически необходимых преобразований.

Точность постановки задачи научного поиска может быть определена в структуре работ [1-6], определяющих способность к продуцированию и проецированию научных результатов в поле приоритеты и возможностей теоретической педагогики, определившей теорию педагогики основой построения всех составных научного знания в системе непрерывного образования. Доказательством сказанного является работа [1], определяющая теорию и практику уточнения понятий «педагогический конструкт» и «педагогический конструктор» в структуре курса «Педагогика», освещающая способность будущего педагога к продуцированию педагогических средств в модели гуманизма и нравственности, целостности развития и системности научного поиска. Специфика визуализации основ теоретизации и педагогического моделирования в работе учителя физической культуры [2] определяется точно поставленными перед студентами задач научной работы и научно-методического выбора условий и форм продуцирования научного знания в широком, узком и локальном смыслах описания и визуализации качества решения поставленных задач и проблем. Работа [3] продолжает идею развития научного аппарата и качества решения задач развития личности в постановке и решении задач описания особенностей решения проблем и задач детерминации в современной педагогике, приводятся качественные формы и примеры поставленной в работе линии акмеверификации качества развития личности в модели непрерывного образования. Особенности детерминации категориального аппарата в структуре научного исследования в педагогике [4] детально раскрывают способность личности к научному выбору оптимальных условий и возможностей решения профессионально-педагогических задач. Научная статья [5] определяет уточнение категориального аппарата педагогики в конструктах выявляемых и детализируемых особенностей и моделей, что продолжает работа [6], определившая особенности и качество исследования возможностей педагогического моделирования в уточнении и детерминации категорий педагогики одной из актуальных задач развития личности педагога, включённого в персонифицированный выбор направления научного поиска и способности личности к продуцированию благ и продуктов развития личности и общества в целом.

Теоретизация в модели педагогической деятельности и научного исследования [7-13] гарантирует личности педагога и обучающегося качественную постановку задач научного поиска наиболее высоких, персонифицированных и конкурентоспособных решений в иерархии реализуемых ценностей гуманизма и толерантности.

Выделим из работ [13-22] здоровье и здоровьесбережение базовыми механизмами оптимизации качества реализации идей и ценностей гуманизма и толерантности. В таком понимании можно отразить работы и направления научного поиска в следующих наиболее интересующих нас направлениях научного проектирования и акмеверификации качества построения основ профессионально-педагогической деятельности:

- работа [13] (Александрова О. В. Здоровьесбережение как продукт и условие развития и саморазвития обучающегося на занятиях физической культурой, 2017) определяет в практике анализа качества постановки и решения задач уточнения основ здоровьесберегающей педагогики возможность реализации идеи целостного развития личности, определяющей физическое воспитание и физическую культуру базовым механизмом саморегуляции основ развития личности, гарантирующих качественное включение обучающегося в систему занятий физической культурой, а впоследствии для определенной группы обучающихся и спортом;

- работа [14] (Андреева О. П. Проблемы и возможности здоровьесберегающей педагогики в современном образовании, 2017) рассматривает теорию и практику детализации проблем современного образования в модели формирования потребности и у обучающихся основ культуры здоровья и здорового образа жизни;

- работа [15] (Зубанов В. П., Мусохранов К. Э., Свинаренко В. Г. Качество теории современного здоровьесбережения в модели развития обучающегося, 2017) выделяет особенности и модели здоровьесбережения в структуре детализации качества и специфики развития обучающегося, включенного в систему занятий физической культурой и спортом;

- работа [16] (Маскаль Ю. А. Возможности реализации идеи формирования культуры здоровья в системе дополнительного образования, 2017) определяет специфику постановки проблемы реализации идеи формирования культуры здоровья в системе дополнительного образования, выделяет плавание одним из определяемых и реализуемых направлений, гарантирующих качественное решение заявленной проблемы;

- работа [17] (Науменко О. В., Науменко Е. А., Петрова К. П. Формирование потребности в здоровом образе жизни у обучающихся как социально-профессиональная проблема, 2017) раскрывает возможности определения ценностей и ценностных установок педагога на формирование потребности в здоровом образе жизни как составной развития и самореализации личности обучающегося;

- работа [18] (Петрова К.П. Некоторые особенности детерминации и визуализации основ здоровьесберегающей педагогики в работе учителя физической культуры, 2017) определяет выбор педагога в структуре поиска оптимальных условий и моделей детерминации и визуализации основ здоровьесберегающей педагогики в работе учителя физической культуры, приводятся авторские определения и способы решения поставленных научно-педагогических задач в работе учителя физической культуры;

- работа [19] (Русинович А. А. Возможности ритмопластики в формировании культуры здоровья обучающегося, 2017) определяет детерминанты и функции использования в системе дополнительного образования ритмопластики и частно-предметных возможностей формирования особенности реализации идей культуры здоровья через систему занятий ритмопластикой;

- работа [20] (Симонова О. М. Педагогическое моделирование в решении задач формирования культуры здоровья, 2017) отражает качественные способы решения задач использования педагогического моделирования в структуре решении задач формирования культуры здоровья;

- работа [21] (Шварцкопф Е. Ю., Поповцев И. А., Свинаренко В. Г. Особенности детерминации категориального аппарата в структуре научного исследования в педагогике, 2017) выделяет способность личности к определению и решению противоречий и задач научного поиска и научного исследования в педагогике базовой единицей развития саморазвития личности в модели профессиональных и профессионально-трудовых отношений педагога;

- работа [22] (Юдина Ю. Ю., Петрова К. П. Здоровьесбережение как ценность и продукт развития образования и культуры, 2017) определяет способность личности и общества к выделению и решению задач развития основой всех предполагаемых и реализуемых практик оптимизации качества педагогической деятельности и качества оказания образовательных услуг системой образования;

В модели непрерывного образования нас будут определять ценности гуманизма и толерантности в следующих направлениях основ педагогической методологии и продуктов научной работы:

- работа [23] (Алексеев В.В., Шварцкопф Е.Ю. Возможности уточнения реализации идей гуманизма и педагогической поддержки в подготовке будущих учителей физической культуры) определяет способность личности к целостному пониманию и реализации идеи гуманизма и педагогической поддержки в подготовке будущих учителей физической культуры;

- работа [24] (Баландов К. Г., Козырева О. А. Особенности социализации и самореализации спортсмена в модели гуманизации образования) отражает идеи современной практики в решении задач и проблем социализации личности спортсмена в модели самореализации и самоутверждения через спорт;

- работа [25] (Борисова М. Т., Ерохин Е. Н., Завьялова Я. Е. Реализация идей гуманизма и продуктивности в моделировании определений категории «воспитание») определяет специфику и перспективность выбора модели развития личности в системе ценностей и приоритетов целостности и гуманистической основы сотрудничества и общения, определяющих воспитание одной из важных функций и систем развития личности и общества;

- работа [26] (Власкина С.И., Зубанов В.П., Тютченко В.Н. Социализация как модель реализации гуманизма) детализирует и поликультурно определяет социализацию как модель и продукт гуманистической парадигмы образования;

- работа [27] (Гирько М. Е., Козырева О. А. Самореализация обучающегося как условие гуманизации профессиональной подготовки) описывает способность будущего педагога по физической культуре качественно строить модели и способы решения задач самореализации личности в структуре социальных и социально-педагогических отношений, раскрывающих закономерные способы и условия качественного подбора модели развития личности в соответствии с нормальным распределением (распределением Гаусса);

- работа [28] (Захаров И. В., Недзельская О. А., Зубанов В. П. Некоторые нюансы воспитания обучающихся в системе идей гуманизма и продуктивного самовыражения личности) выделяет специфику и нюансы воспитания обучающихся в системе идей гуманизма и продуктивного самовыражения личности, приводит примеры в решении поставленной задачи;

- работа [29] (Евдохин В. В. Некоторые аспекты реализации идей гуманизма и продуктивности в моделировании портфолио обучающегося начальной школы) отражает авторски выделенные аспекты реализации идей гуманизма и продуктивности в моделировании портфолио обучающегося начальной школы;

- работа [30] (Захаров И. В., Козырева О. А., Дьячков В. А. Многоаспектность и полисистемность педагогических процессов в реализации идеи гуманизации современного образования) отражает теорию и практику постановки задачи многоаспектности и поликультурности деятельности педагогического работника в определении, уточнении и детализации качества решения задач педагогического процесса, раскрывающих в системном и персонифицированном выборе идеи гуманизации современного образования;

- работа [31] (Зубанов В. П., Егунов В. В., Петухова Н. А. Некоторые аспекты реализации идей продуктивности и гуманизма в социализации и самореализации личности обучающегося) выделяет педагогические условия целостной единицей формирования эталонов и продуктов развития компетентности педагога, выражающего отношение к проблеме реализации идей продуктивности и гуманизма в социализации и самореализации личности обучающегося в структуре занятий физической культурой и спортом;

- работа [32] (Зубанов В. П., Чаплыгин С. В., Бойкова И. В. Специфика реализации идей гуманизма в организации педагогического взаимодействия в образовательном учреждении) описывает способность системы и субъектов образовательных отношений к выбору условий и способов формирования идей гуманизма в организации педагогического взаимодействия в образовательном учреждении;

- работа [33] (Зубанов В.П., Кочадзе К.Д., Зауэр Н.Г. Некоторые аспекты уточнения и верификации понятия «воспитание» в структуре постановки и решения задач гуманизма) приводит аспекты уточнения и верификации понятия «воспитание» в структуре постановки и решения задач гуманизма, определяет авторскую позицию к проблеме верификации понятия «воспитание» в структуре постановки и решения задач гуманизма;

- работа [34] (Зубанов В.П., Кузьменков Н.И., Свинаренко В.Г. Адаптивное педагогическое знание в модели профессиональной подготовки учителей физической культуры как ресурс и условие гуманизации современного образования) отражает условия и ценности педагогического знания в модели профессиональной подготовки учителей физической культуры, детализируя их особенности в конструктах ресурса и условиях гуманизации современного образования, выделяющего специфические возможности адаптивности как функции коррекции качества и фасилитации способов решения поставленных в работе задач;

- работа [35] (Зубанов В.П., Макарова Л.Н., Корниенко Е.Д. Адаптивная педагогика как продукт и условие гуманизации современного образования и культуры) выделяет общие особенности и основы адаптивной педагогики в структуре детализации качества продуктивного выбора модели самоорганизации, где качество и возможности сформированности приоритетов зависят от учета условий нормального распределения единиц педагогического  выбора и способов решения определяемых противоречий целостного развития личности и системы образования, в таком понимании адаптивная педагогика определяется как продукт и условие гуманизации современного образования и культуры;

- работа [36] (Иноземцева Е.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Адаптивная педагогика в решении задач формирования гуманизма и самореализации личности) описывает теорию и практику уточнения возможностей решения задач формирования гуманизма и самореализации личности в модели адаптивного знания и адаптивной педагогики в целом;

- работа [37] (Кетов В. Л. Педагогическая практика как критерий и показатель истинности формирования ценностей гуманизма и толерантности) определяет способность личности и пространства выделять и решать задачи организации педагогической практики в формировании ценностей гуманизма и толерантности как основ самоорганизации и самосохранения всех реализуемых условий и способов решения задач развития;

- работа [38] (Кириенко С. А., Зуб К. И., Козырева О. А. Проблема продуктивного самовыражения личности в структуре реализации идей здоровьесбережения и гуманизма) отражает тенденцию к описанию и уточнению проблемы продуктивного самовыражения личности в структуре реализации идей здоровьесбережения и гуманизма, детализируемой в работе в модели и системе занятий хоккеем;

- работа [39] (Кириенко С.А., Слепышев А.В., Козырева О.А. Специфика и ресурсы гуманизации общества в структуре изучения педагогического знания будущими педагогами по ФК) характеризует целостность научного поиска и научного знания с позиции гуманизации общества, определяющего в структуре изучения педагогического знания будущими педагогами по физической культуре основы развития и саморазвития базовыми элементами самоорганизации качества педагогической деятельности;

- работа [40] (Коровина А. В., Козырева О. А. Адаптивное знание в структуре подготовки педагогов по физической культуре как ресурс гуманизации и профессионализма) описывает особенности построения адаптивного знания в структуре подготовки педагогов по физической культуре как ресурс гуманизации и профессионализма;

- работа [41] (Кочуганов С.С., Шварцкопф Е.Ю. Особенности детерминации идей гуманизма и педагогической поддержки в подготовке будущих педагогов физической культуры) отражает теорию и практику детерминации идей гуманизма и педагогической поддержки в подготовке будущих педагогов физической культуры;

- работа [42] (Лузгин Д. А. Адаптивная педагогика как модель гуманизации общества) определяет способность личности к персонифицированному упрощению дидактического материала в модели современного непрерывного образования, определяющего физическую культуру и спорт – одними из важных условий целостного и всестороннего развития личности, являющей уникальным образцом и продуктом всех преобразований в антропосреде;

- работа [43] (Носовец Е. С. Адаптивное знание в педагогической деятельности как условие гуманизации образования) определяет адаптивное знание в педагогической деятельности как условие гуманизации образования;

- работа [44] (Пермяков С.М., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Специальное воспитание как условие гуманизации современного образования) выделяет специальное воспитание одним из видом современного воспитания, гарантирующего качественное решение задач современного специального образования, определяющего на основе гуманизации образования целостность и поливариативность всех уточняемых положений в модели учета условий нормального распределения способностей и здоровья;

- работа [45] (Полтинникова Е. В., Козырева О. А. Особенности детерминации системы принципов педагогического взаимодействия в структуре реализации идей здоровьесбережения и гуманизма) отражает в качестве примера использование основ педагогического моделирования в структуре уточнения реализуемой системы принципов педагогического взаимодействия возможность реализации идей здоровьесбережения и гуманизма;

- работа [46] (Попов И. Н. Некоторые аспекты реализации идей гуманизма и продуктивности в моделировании определений категории «воспитание») выделяет и обосновывает использование реализации идей гуманизма и продуктивности в моделировании определений категории «воспитание»;

- работа [47] (Салова А.Е. Адаптивное знание как основа гуманизации образования) определяет основу адаптивного знания в качестве конструктора оптимального развития личности в модели гуманизации и непрерывности, персонификации и поддержки;

- работа [48] (Саломатина Е.Б., Саломатин А.Г., Свинаренко В.Г. Возможности детерминации идей гуманизма и здоровьесбережения в работе педагога по физической культуре) определяет в качестве конструкта самоорганизации реализуемых идей гуманизма и здоровьесбережения в работе педагога по физической культуре педагогическую технологию и научное исследование по педагогике;

- работа [49] (Свинаренко В.Г., Кузьмичев А.Е., Шварцкопф Е.Ю. Адаптивное знание как условие гуманизации современной педагогической практики) определяет персонифицированное решение организации педагогической практики в работе педагога, использующего адаптивное знание в качестве модели реализации условий целостного и персонифицированного развития обучающегося;

- работа [50] (Свинаренко В.Г., Михалев И.А., Шварцкопф Е.Ю. Некоторые особенности реализации идеи гуманизма в структуре прохождения производственной практики педагогов по физической культуре) описывает поставленную в работе проблему и задачу прохождения производственной практики педагогов по физической культуре, определяющих идеи гуманизма базовыми механизмами самоорганизации выбора способов, средств, методов и технологий педагогической деятельности в работе учителя физической культура;

- работа [51] (Слепышев А. В., Шварцкопф Е. Ю., Зубанов В. П. Воспитание в структуре детерминации основ гуманизма и толерантности) определяет важным элементов самоорганизации и самокоррекции качества определяемых задач педагогической деятельности воспитание, определяемое в ресурсах ценностей и приоритетов механизмом и продуктом решений, детализирующих успешное формирование в работе педагога гуманизма и толерантности обучающихся;

- работа [52] (Стребкова Е. Е., Козырева О. А. Некоторые аспекты социализации подростков в структуре реализации идей гуманизма и здоровьесбережения) определяет социализацию в качестве продукта развития подростка, включённого в систему социальных отношений, выделяющих идеи гуманизма и здоровьесбережения основополагающими ценностями и условиями самоорганизации качества педагогической деятельности саморазвития личности;

- работа [53] (Тальвер Н. Ю., Козырева О. А. Специфика и возможности идей гуманизма, здоровьесбережения и акмепедагогики в детерминации категории «воспитание») раскрывает частно-предметные возможности выбора и реализации педагогического выбора в усовершенствования решений и идей гуманизма, здоровьесбережения и акмепедагогики в определяемых и решаемых задачах современного воспитания, особенности и детерминации которых определяются через функции и модели современного воспитания;

- работа [54] (Тамачаков Е.В. Особенности детерминации категориального аппарата современной педагогики как модель гуманизации образования) выражает в своём выборе условия и целостность определяемой и решаемой задачи – задачи детерминации категориального аппарата современной педагогики, детализация качества которой выражена в модели гуманизации образования;

- работа [55] (Усольцева Н.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Социализация как основа гуманистического решения задачи развития личности в системе непрерывного образования) выделяет социализацию продуктом гуманистического решения задачи развития личности в системе непрерывного образования;

- работа [56] (Шварцкопф Е. Ю., Безуспарцев А. Г., Свинаренко В. Г. Воспитание как продукт эволюции нравственности и гуманизма) выделяет воспитание результатом и продуктом эволюции нравственности и гуманизма;

- работа [57] (Шишкарева Т. А., Бойкова И. В., Ертышов А. Н. Возможности детерминации идей гуманизма в определении и решении задач развития личности обучающегося) описывает детерминации идей гуманизма в определении и решении задач развития личности обучающегося;

В модели инновационной педагогики [58] проблема уточнения и детализации качества решения задач научного поиска и научного исследования может быть выделена как условие и способ решения задач развития личности, включенной в образовательный процесс и определяющей для себя перспективность использования продуктивного решения механизмом самоорганизации качества выявления и решения задач педагогической деятельности, одним из такого рода примеров может быть работа [59].

Для качественного решения задач формирования толерантности и гуманизма в работе педагога по физической культуре можно выделить несколько направлений работы:

1)      направление воспитательной работы в модели организации классных часов, раскрывающих целостность развития личности в иерархии приоритетов современного образования и культуры;

2)      организация внеурочной работы с обучающимися, гарантирующая востребованность личности в модели развития социальных и профессиональных отношений благодаря усвоенным приоритетам акмепроектирования будущего и состоятельности идеи здоровьесбережения как базового конструкта всех составных самоорганизации и коррекции;

3)      организация уроков с использованием генеральной совокупности средств и методов традиционного и инновационного обучения.

Формирование толерантности и гуманизма в работе педагога по физической культуре могут быть определены в поле смыслов и приоритетов работы педагога и обучающегося в следующих конструктах и условия продуктивного использования традиционного и инновационного научно-педагогического знания:

- учет особенностей развития личности обучающегося в структуре продуктивного выбора педагогических технологий и форм организации педагогического взаимодействия;

- пропаганда здорового образа жизни в модели развития личности, включенной в систему общего, дополнительного и профессионального образования;

- принятие основ нравственности и патриотизма, гражданственности и этики основами и конструктами всех реализуемых моделей деятельности;

- определение культуры деятельности и культуры здоровья основами развития личности и поликультурных отношений;

- актуализация основ сотрудничества и самодвижения в модели социальных и профессиональных отношений.

Решением задач гуманизации и толерантности может быть выбрана система детерминант и способов самооценки качества развития личности в модели социальных и социально-образовательных отношений, к такой практике может быть отнесена технология портфолио обучающегося, в структуре которой можно выделить одним из направлений реализацию идеи гуманизма и толерантности в персонифицированном выборе обучающегося как целостного решения самоорганизации и самоутверждения, самореализации и сотрудничества.


Библиографический список
  1. Зубанов В. П., Рыбальченко Т. В., Свинаренко В. Г. Уточнение понятий «педагогический конструкт» и «педагогический конструктор» в структуре курса «Педагогика» // Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 8 июня 2017 г.) : в 4-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2017. С.175-177.
  2. Свинаренко В. Г., Шварцкопф Е. Ю., Якушкин И. В. Теоретизация и педагогическое моделирование в работе учителя физической культуры // Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 8 июня 2017 г.) : в 4-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2017. С.181-183.
  3. Шварцкопф Е. Ю., Плеханов Д. В., Свинаренко В. Г. Особенности решения задач детерминации в современной педагогике // Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 8 июня 2017 г.) : в 4-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2017. С.160-162.
  4. Шварцкопф Е. Ю., Поповцев И. А., Свинаренко В. Г. Особенности детерминации категориального аппарата в структуре научного исследования в педагогике // Единство и идентичность науки: проблемы и пути решения : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 3 июня 2017 г.) : в 4-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2017. С.136-138.
  5. Шварцкопф Е. Ю., Якушкин И. В., Свинаренко В. Г. Уточнение категориального аппарата педагогики: особенности и модели // Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 8 июня 2017 г.) : в 4-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2017. С.200-202.
  6. Якушкин И. В., Шварцкопф Е. Ю., Свинаренко В. Г. Исследование возможностей педагогического моделирования в уточнении и детерминации категорий педагогики // Взаимодействие науки и общества : проблемы и перспективы: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 8 июня 2017 г.) : в 4-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2017. С.213-215.
  7. Зубанов В. П., Мусохранов К. Э., Свинаренко В. Г. Теоретизация в модели педагогической деятельности и научного исследования // Развитие инструментов управления научной деятельностью : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 мая 2017 г.) : в 4-х ч. Ч.3. Уфа : Омега Сайнс, 2017. С.174-176.
  8. Козырева О.А. Педагогическое моделирование в структуре изучения курса «Практическая педагогика» // Интернетнаука. 2016 №7. С.134-145. DOI:10.19075/2414-0031-2016-7-134-145
  9. Коновалов С. В., Козырева О. А. Педагогическое моделирование в конструктах современного образования // Вестник ТГПУ. 2017. №1 (178). С. 58-63.
  10. Коновалов С.В., Бокова Е.В., Козырева О.А. Теоретизация как категория и конструкт педагогической науки и педагогической деятельности // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8 (64). С. 361-364.
  11. Логинова Н. В. Теоретизация и научность в современной педагогике // Инновационные технологии научного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 20 мая 2017 г.) : в 5-х ч. Ч.3. Уфа : Аэтерна, 2017. С.107-109.
  12. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  13. Александрова О. В. Здоровьесбережение как продукт и условие развития и саморазвития обучающегося на занятиях физической культурой // Теоретические и практические аспекты развития научной мысли в современном мире : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Екатеринбург, 15 мая 2017 г.) : в 4-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2017. С.108-109.
  14. Андреева О. П. Проблемы и возможности здоровьесберегающей педагогики в современном образовании // Теоретические и практические аспекты развития научной мысли в современном мире : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Екатеринбург, 15 мая 2017 г.) : в 4-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2017. С.112-114.
  15. Зубанов В. П., Мусохранов К. Э., Свинаренко В. Г. Качество теории современного здоровьесбережения в модели развития обучающегося // Интеллектуальный и научный потенциал XXI века : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Волгоград, 22 мая 2017 г.) : в 4-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2017. С.203-205.
  16. Маскаль Ю. А. Возможности реализации идеи формирования культуры здоровья в системе дополнительного образования // Цифровое общество в контексте развития личности : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 13 июня 2017 г.). Уфа : Аэтерна, 2017. С.150-151.
  17. Науменко О. В., Науменко Е. А., Петрова К. П. Формирование потребности в здоровом образе жизни у обучающихся как социально-профессиональная проблема // Развитие науки и техники: механизм выбора и реализации приоритетов : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 1 июня 2017 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2017. С.197-199.
  18. Петрова К.П. Некоторые особенности детерминации и визуализации основ здоровьесберегающей педагогики в работе учителя физической культуры // Современная педагогика. 2017. № 6. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/06/7203
  19. Русинович А. А. Возможности ритмопластики в формировании культуры здоровья обучающегося // Роль инноваций в трансформации современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 1 июня 2017 г.) : в 6-х ч. Ч.3. Уфа : Аэтерна, 2017. С.152-154.
  20. Симонова О. М. Педагогическое моделирование в решении задач формирования культуры здоровья // Цифровое общество в контексте развития личности : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 13 июня 2017 г.). Уфа : Аэтерна, 2017. С.191-192.
  21. Шварцкопф Е. Ю., Поповцев И. А., Свинаренко В. Г. Особенности детерминации категориального аппарата в структуре научного исследования в педагогике // Единство и идентичность науки: проблемы и пути решения : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 3 июня 2017 г.) : в 4-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2017. С.136-138.
  22. Юдина Ю. Ю., Петрова К. П. Здоровьесбережение как ценность и продукт развития образования и культуры // Развитие науки и техники: механизм выбора и реализации приоритетов : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 1 июня 2017 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2017. С.227-229.
  23. Алексеев В.В., Шварцкопф Е.Ю. Возможности уточнения реализации идей гуманизма и педагогической поддержки в подготовке будущих учителей физической культуры // Современная педагогика. 2016. № 2. С.79-87.
  24. Баландов К. Г., Козырева О. А. Особенности социализации и самореализации спортсмена в модели гуманизации образования // Современное состояние и перспективы развития психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 29декабря 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014. С. 22-24.
  25. Борисова М. Т., Ерохин Е. Н., Завьялова Я. Е. Реализация идей гуманизма и продуктивности в моделировании определений категории «воспитание» // Инновационная наука. 2015. №4-2. С. 86-88.
  26. Власкина С.И., Зубанов В.П., Тютченко В.Н. Социализация как модель реализации гуманизма // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5603
  27. Гирько М. Е., Козырева О. А. Самореализация обучающегося как условие гуманизации профессиональной подготовки // Наука, образование и инновации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Челябинск, 28 декабря 2015 г.) : в 5-и ч. Ч. 4. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 87-89.
  28. Захаров И. В., Недзельская О. А., Зубанов В. П. Некоторые нюансы воспитания обучающихся в системе идей гуманизма и продуктивного самовыражения личности // Глобализации науки: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 марта 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.103-105.
  29. Евдохин В. В. Некоторые аспекты реализации идей гуманизма и продуктивности в моделировании портфолио обучающегося начальной школы // Инновационная наука. 2015. №5. С.203-205.
  30. Захаров И. В., Козырева О. А., Дьячков В. А. Многоаспектность и полисистемность педагогических процессов в реализации идеи гуманизации современного образования // Наука XXI века: проблемы и перспективы: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 30-31 мая 2014 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2014.  С. 38-40.
  31. Зубанов В. П., Егунов В. В., Петухова Н. А. Некоторые аспекты реализации идей продуктивности и гуманизма в социализации и самореализации личности обучающегося // Приоритетные направления развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 февраля 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.107-109.
  32. Зубанов В. П., Чаплыгин С. В., Бойкова И. В. Специфика реализации идей гуманизма в организации педагогического взаимодействия в образовательном учреждении // Научный взгляд на современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июня 2015 г.). Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2015.  С. 73-75.
  33. Зубанов В.П., Кочадзе К.Д., Зауэр Н.Г. Некоторые аспекты уточнения и верификации понятия «воспитание» в структуре постановки и решения задач гуманизма // Векторы развития современной науки: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 30-31 января 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.22-24.
  34. Зубанов В.П., Кузьменков Н.И., Свинаренко В.Г. Адаптивное педагогическое знание в модели профессиональной подготовки учителей физической культуры как ресурс и условие гуманизации современного образования // Современная педагогика. 2015. № 11. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/11/5073
  35. Зубанов В.П., Макарова Л.Н., Корниенко Е.Д. Адаптивная педагогика как продукт и условие гуманизации современного образования и культуры // Интернетнаука. 2016. № 6. С. 317-326. DOI:10.19075/2414-0031-2016-6-317-326
  36. Иноземцева Е.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Адаптивная педагогика в решении задач формирования гуманизма и самореализации личности // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 2. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/02/78661
  37. Кетов В. Л. Педагогическая практика как критерий и показатель истинности формирования ценностей гуманизма и толерантности // Проблемы современных интеграционных процессов и пути их решения : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Киров, 23 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.123-125.
  38. Кириенко С. А., Зуб К. И., Козырева О. А. Проблема продуктивного самовыражения личности в структуре реализации идей здоровьесбережения и гуманизма // Исследование различных направлений развития психологии и педагогики : сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 10 дек. 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014. С. 56-57.
  39. Кириенко С.А., Слепышев А.В., Козырева О.А. Специфика и ресурсы гуманизации общества в структуре изучения педагогического знания будущими педагогами по ФК // Международный академический вестник.  2014.  №3.  С. 22-24.
  40. Коровина А. В., Козырева О. А. Адаптивное знание в структуре подготовки педагогов по физической культуре как ресурс гуманизации и профессионализма // Современный взгляд на будущее науки: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Челябинск, 28 октября 2015 г.). В 2 ч. Ч.1. Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.162-164.
  41. Кочуганов С.С., Шварцкопф Е.Ю. Особенности детерминации идей гуманизма и педагогической поддержки в подготовке будущих педагогов физической культуры // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. С.141-147.
  42. Лузгин Д. А. Адаптивная педагогика как модель гуманизации общества // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.181-183.
  43. Носовец Е. С. Адаптивное знание в педагогической деятельности как условие гуманизации образования // Современный взгляд на будущее науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Томск, 25 мая 2016 г.) : в 5 ч. Ч.3. Уфа : Аэтерна, 2016. С.171-172.
  44. Пермяков С.М., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Специальное воспитание как условие гуманизации современного образования // Психология, социология и педагогика. 2016. № 5. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/05/6720
  45. Полтинникова Е. В., Козырева О. А. Особенности детерминации системы принципов педагогического взаимодействия в структуре реализации идей здоровьесбережения и гуманизма // Теория и практика образования в современном мире : матер. Междун. науч.-практ. конфер. (СПб., июль 2014 г.). СПб. : Реноме, 2014.  С. 226-228.
  46. Попов И. Н. Некоторые аспекты реализации идей гуманизма и продуктивности в моделировании определений категории «воспитание» // Инновационная наука. 2015. №5-2. С.232-234.
  47. Салова А.Е. Адаптивное знание как основа гуманизации образования // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.294-295.
  48. Саломатина Е.Б., Саломатин А.Г., Свинаренко В.Г. Возможности детерминации идей гуманизма и здоровьесбережения в работе педагога по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57782
  49. Свинаренко В.Г., Кузьмичев А.Е., Шварцкопф Е.Ю. Адаптивное знание как условие гуманизации современной педагогической практики // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/60625
  50. Свинаренко В.Г., Михалев И.А., Шварцкопф Е.Ю. Некоторые особенности реализации идеи гуманизма в структуре прохождения производственной практики педагогов по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2015. № 11. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/11/6114
  51. Слепышев А. В., Шварцкопф Е. Ю., Зубанов В. П. Воспитание в структуре детерминации основ гуманизма и толерантности // Глобализации науки: проблемы и перспективы: сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.128-129.
  52. Стребкова Е. Е., Козырева О. А. Некоторые аспекты социализации подростков в структуре реализации идей гуманизма и здоровьесбережения // Современная наука: теоретический и практический взгляд : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 1 апреля 2015 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С. 195-197.
  53. Тальвер Н. Ю., Козырева О. А. Специфика и возможности идей гуманизма, здоровьесбережения и акмепедагогики в детерминации категории «воспитание» // Наука: прошлое, настоящее, будущее : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 20 мая 2015 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа: Аэтерна, 2015. С. 190-191.
  54. Тамачаков Е.В. Особенности детерминации категориального аппарата современной педагогики как модель гуманизации образования // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.314-317.
  55. Усольцева Н.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Социализация как основа гуманистического решения задачи развития личности в системе непрерывного образования // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 4. URL: http://human.snauka.ru/2017/04/23323
  56. Шварцкопф Е. Ю., Безуспарцев А. Г., Свинаренко В. Г. Воспитание как продукт эволюции нравственности и гуманизма // Проблемы формирования единого научного пространства : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Волгоград, 5 мая 2017 г.) : в 4-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2017. С.130-131.
  57. Шишкарева Т. А., Бойкова И. В., Ертышов А. Н. Возможности детерминации идей гуманизма в определении и решении задач развития личности обучающегося // Инновационная наука. 2015. №7-2. С. 134-136.
  58. Козырева О.А., Козырев Н.А., Митькина Е.В. Инновационная педагогика в модели современного образования // Интернетнаука. 2016. № 10. С.178-192. DOI:10.19075/2414-0031-2016-10-178-192
  59. Петрова Д. В. Воспитание как функция и продукт педагогической деятельности // Закономерности и тенденции инновационного развития общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 июня 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.132-134.


Все статьи автора «Факультет физической культуры НФИ КемГУ»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: