Адаптивная педагогика как одна из отраслей педагогической науки определяет адаптивное знание базовой единицей педагогических конструктов, фасилитирующих решение задач развития личности в модели современного образования и культуры. Данному явлению служат подтверждением работы по теории и практике педагогического моделирования [1-18, 20, 22, 24, 26-30, 34], теории и практике построения адаптивного знания [19, 21, 23, 25, 31-33], теории и практике социализации и самореализации личности в модели современного образования и культуры [36-90].
Адаптивная педагогика – отрасль профессионально-педагогического знания, фасилитирующая продуктивный поиск педагога и определяющая оптимальные условия выбора персонифицированного решения задач развития и саморазвития в модели современного образования.
В структуре продуктивного поиска персонифицированного адаптивного знания будущий педагог должен учитывать совокупность условий оптимального развития, социализации и самореализации личности в модели адаптивного знания или адаптивной педагогики.
Определим принципы построения адаптивного знания в модели занятий физической культурой и спортом, а также определим потребность в детерминации педагогических условий оптимальной подготовки будущего педагога по физической культуре к организации адаптивного педагогического взаимодействия.
Принципы построения адаптивного знания
в модели занятий физической культурой и спортом
(Камалов Н. В., 2016)
I. Принцип научной верификации качества моделирования и оптимизации адаптивного знания в модели занятий физической культурой и спортом:
- принцип целостности развития личности в модели современного образования;
- принцип последовательности, объективности и целеустремленности личности в решении задач самоидентификации и саморазвития;
- принцип единства всех категорий педагогики в модели адаптивного знания;
- принцип прочности формируемых способов решения задач развития и самоутверждения личности в модели адаптивного знания;
- принцип формирования потребности в активности и здоровом образе жизни;
- принцип формирования потребности в самоактуализации;
- принцип развития морально-нравственных качеств в верификации условий целостного персонифицированного развития личности в модели адаптивного решения задач и проблем;
- принцип формирования выносливости и воли;
- принцип единства телесного, духовного и интеллектуального в развитии личности;
- принцип культуросообразности развития и общения личности в модели адаптивного знания;
- принцип системности поиска оптимальных условий и возможностей социализации личности в модели адаптивного знания;
- принцип гармонизации всех структур развития личности в модели деятельности и общения;
- принцип доступности средств фасилитации и педагогической поддержки в решении задач развития личности;
- принцип логичности и стратегического управления качеством формирования компетенций личности в модели адаптивного знания и занятий физической культурой и спортом;
- принцип непрерывности развития личности в модели социализации и образования;
- принцип природосообразности становления личности в системе основ адаптивной педагогики;
- принцип профессионального самоопределения личности;
- принцип систематичности занятий в модели адаптивного знания;
- принцип персонифицированной адаптации личности к изменяющимся условиям социума;
- принцип возрастосообразности в решении задач и дилемм современного образования в практике традиционного и адаптивного обучения;
- принцип доступного здоровьесбережения через занятия физической культурой;
- принцип унификации средств педагогического общения в модели самосовершенствования личности;
- принцип многомерного анализа качества детерминации идей развития в системе конструктов «хочу – могу – надо – есть»;
- принцип дихотомического сочетания индуктивных и дедуктивных методов обучения и познания в формирования научной картины мира;
- принцип определения и верификации закономерностей развития личности в системе уточняемых и корректируемых условий пополнения и обновления персонифицированного адаптивного знания личности;
- принцип социальной и личностной значимости результатов деятельности и общении в модели рефлексии;
- принцип учета ограниченности пространственно-временными условиями и способами решения задач в адаптивной педагогике.
II. Принцип аксиологической поддержки личности в моделировании акмеперспектив становления и самореализации:
- принцип ценностно-смысловой направленности развития личности в модели включения в социально-образовательные отношения и способы решения задач;
- принцип единства цели и ценностей современного развития и самореализации, образования и общения;
- принцип четкости и доступности в формулировании идей общения и сотрудничества в микро-, мезо-, макрогруппах;
- принцип грамотности и компетентности личности в выборе адаптивной формы и модели развития через образование, спорт, науку, искусство, культуру и пр.;
- принцип ответственности и дисциплинированности в общении и взаимодействии личности и коллектива;
- принцип гармонизации основ самопознания и самосовершенствования в модели адаптивного знания;
- принцип целеустремленности и гибкости в принятии решений и постановки задач будущего личности;
- принцип конкурентоспособности и гуманизма в профессионально-трудовых отношениях личности;
- принцип уникальности каждой личности и востребованности в социальном пространстве;
- принцип своевременности развития и социально-профессиональной адаптации в модели смены социальных ролей и социального статуса личности;
- принцип пролонгации социальной поддержки личности в модели адаптивного знания.
III. Принцип здоровьесбережения в выборе условий и возможностей развития личности в модели деятельности и общения:
- принцип оздоровления личности в модели социальных отношений и самовыражения;
- принцип формирования потребности в развитии;
- принцип формирования культуры здоровья;
- принцип реализации условий здорового питания;
- принцип прагматического решения задач персонифицированного выбора личности;
- принцип ситуативности и целостности в верификации основ здоровьесбережения и адаптивного обучения.
IV. Принцип оптимальности условий воспроизводства опыта решения задач самоопределения и профессионального совершенствования:
- принцип своевременной профориентации в ситуативном выборе условий развития и самореализаций личности;
- принцип персонификации формирования личности в труде;
- принцип единства сознания и деятельности;
- принцип единства теории и практики.
V. Принцип включения личности в систему непрерывного профессионального образования при гарантированной помощи и поддержки в модели адаптивной педагогики:
- принцип создания условий равного доступа к получению образования и решению задач развития в модели современного образования;
- принцип тщательной проверки оптимальности выбора модели развития личности в системе непрерывного образования;
- принцип сочетания традиционного и инновационного в выборе педагогических средств и педагогических технологий в адаптивной педагогике.
Педагогические условия оптимальной подготовки будущего педагога по физической культуре к организации адаптивного педагогического взаимодействия – это практика всестороннего включения личности, определяющей поле своих возможностей развития и самореализации в системе адаптивного знания и адаптивной педагогики.
Педагогические условия оптимальной подготовки
будущего педагога по физической культуре к организации
адаптивного педагогического взаимодействия
(Камалов Н. В., 2016)
- Учет потребностей личности и общества в продуктивных решениях развития и самореализации.
- Учет нормального распределения способностей и здоровья в модели возрастосообразности и персонификации самореализации и социализации личности.
- Создание условий для обогащения социально-образовательного пространства новыми педагогическими средствами решения проблем и задач современной адаптивной педагогики.
- Формирование социально значимых способов решения проблем развития личности в модели гуманизации образования и адаптивного знания.
- Формирование культуры самостоятельной работы личности.
- Развитие профессионально-деловых качеств личности в выборе тактики и модели профессионального становления.
- Принятие идеи адаптивного обучения как одного из реализуемых видов обучения.
Выделенные теоретико-эмпирические данные определят содержание и качество будущих работ, организуемых в модели адаптивного обучения и подготовки будущего педагога к выполнению задач адаптивного обучения.
Библиографический список
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/08/4791
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Разноуровневая технология изучения темы … в структуре подготовки будущих педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 11. URL: http://human.snauka.ru/2015/11/13079
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика детерминации и изучения категории «педагогическая деятельность» в структуре подготовки будущих учителей // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13512
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика и возможности педагогического моделирования в процессе использования технологии системно-педагогического моделирования в вузе // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61223
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика и возможности педагогического моделирования в процессе изучения педагогами-аспирантами курса по выбору «Педагогическое моделирование в высшем образовании» // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61222
- Козырев Н.А., Козырева О.А., Свинаренко В.Г. Изучение факультатива «Инновационная педагогика» в модели адаптивного знания в подготовке обучающихся по направлению 44.06.01 Образование и педагогические науки, направленности (профиля) подготовки – 13.00.08 Теория и методика профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61189
- Козырев Н.А., Свинаренко В.Г., Овчинникова Ю.А. Система принципов воспитания в модели профессионально-педагогической подготовки будущего педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2015/09/12488
- Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
- Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3. С.63-67.
- Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
- Козырева О.А. Некоторые возможности изучения курса «Теоретическая педагогика» будущими педагогами по физической культуре в ресурсах технологии системно-педагогического моделирования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 5-1 (45). С. 55-60.
- Козырева О.А. Некоторые модели формирования культуры самостоятельной работы педагога и обучающегося в системе непрерывного профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 5-4 (49). С. 144-149.
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Некоторые возможности определения понятий «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» в структуре подготовки педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8. URL: http://human.snauka.ru/2015/08/12213
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогическая рефлексия в модели детерминации, оптимизации и исследования качества профессионально-педагогической подготовки // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/08/5658
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
- Овчинникова Ю.А., Свинаренко В.Г., Козырев Н.А. Конструктор принципов воспитания как средство повышения качества воспитательной работы и педагогической рефлексии // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57340
- Свинаренко В. Г., Бойкова И. В., Кононцова Я. С. Практическая педагогика: лабораторные работы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2015. 80 с.
- Свинаренко В. Г., Бокова Е. В., Козырева О. А. Специфика определения адаптивной и акмеверифицированной составляющих педагогической деятельности // Психология и педагогика: теоретический и практический взгляд : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 августа 2015 г.). Уфа : Омега Сайнс, 2015. С.90-92.
- Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ. 2015. №4-2.С.91-95.
- Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. Введение в педагогику : контрольно-измерительные материалы : адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки – Психология образования. – Стерлитамак : АМИ, 2016. 40 с.
- Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. Введение в педагогику : контрольно-измерительные материалы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки – Психология образования. – Стерлитамак : АМИ, 2016. 72 с. ISBN 978-5-906806-39-0.
- Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. История педагогики и образования : контрольно-измерительные материалы : адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки – Психология образования. – Стерлитамак : АМИ, 2016. 28 с.
- Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. История педагогики и образования : контрольно-измерительные материалы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки – Психология образования. – Стерлитамак : АМИ, 2016. 70 с.
- Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. Социальная педагогика : контрольно-измерительные материалы : адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки 44.03.02 – Психология образования. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 52 с.
- Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. Социальная педагогика : контрольно-измерительные материалы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки 44.03.02 – Психология образования. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 80 с. ISBN 978-5-906806-35-2.
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 64 с.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 62 с.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 63 с.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 48 с.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 40 с.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика: контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 46 с.
- Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
- Зубанов В. П., Алеева Т. А. Специфика уточнения категории «социализация» в модели подготовки будущего учителя физической культуры // Теоретические и практические вопросы науки XXI века: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.133-135.
- Зубанов В. П., Базарный К. Г. Некоторые аспекты социализации и самореализации личности подростка, занимающегося легкой атлетикой // Инновационная наука и современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 марта 2015г.) Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.114-115.
- Зубанов В. П., Гайко Н. М. Некоторые возможности уточнения категории «самореализация» в структуре педагогики физической культуры и спорта // Инновационные процессы в психологии и педагогике : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 20 февраля 2015 г.). Уфа: Аэтерна, 2015. С.51-52.
- Зубанов В. П., Гайко Н. М., Стройкина Л. В. Специфика уровневого изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» как ресурс гуманистической парадигмы современного образования // Инновационные процессы современности: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 дек. 2014 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2014. С.185-187.
- Зубанов В. П., Горбунова Е. С., Зауэр Н. Г. Некоторые аспекты продуктивной самореализации будущего педагога по физической культуре // Закономерности и тенденции развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 17 января 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.80-82.
- Зубанов В. П., Егунов В. В., Меркушева Э. А. Продуктивная самореализация обучающегося, занимающегося спортом, как социально-педагогическая проблема // Современный взгляд на будущее науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 февр. 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.81-83.
- Зубанов В. П., Егунов В. В., Петухова Н. А. Некоторые аспекты реализации идей продуктивности и гуманизма в социализации и самореализации личности обучающегося // Приоритетные направления развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 февраля 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.107-109.
- Зубанов В. П., Капризов А. О., Карпова Т. В. Некоторые особенности детерминации категории «педагогическая деятельность» в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Инновационное развитие современное науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 7 февраля 2015 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2015. С.176-178.
- Зубанов В. П., Карлагачев Д. В., Меркушева Э. А. Качество и возможности решения задач на шкалирование в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Эволюция научной мысли : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 3 февраля 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.62-64.
- Зубанов В. П., Квич С. О., Дьячков В. А. Некоторые аспекты моделирования определений категории «воспитание» в ресурсах культурологического подхода // Фундаментальные проблемы науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 января 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.95-96.
- Зубанов В. П., Кочадзе К. Д. Возможности детерминации категории «воспитание» в ресурсах современной педагогической методологии // Инновационная наука и современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 марта 2015г.) Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 115-117.
- Зубанов В. П., Кочадзе К. Д. Возможности моделирования анкет в структуре изучения теоретических основ современной педагогики и социологии спорта // Глобализация науки: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 3 апреля 2015 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2015. С.112-114.
- Зубанов В. П., Кочадзе К. Д. Некоторые особенности формирования культуры самостоятельной работы студентов-педагогов и обучающихся в структуре моделирования портфолио обучающегося // Наука и технологии в современном обществе: матер. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 30-31 марта 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.25-27.
- Зубанов В. П., Ополев Ф. А. Возможности самореализации личности в системе идей педагогики физической культуры и спорта // Теоретические и практические вопросы науки XXI века: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.135-137.
- Зубанов В. П., Подсадник И. Г. Специфика организации заочных, научно-практических студенческих конференций на факультете физической культуры // Научный взгляд на современное общество : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 апреля 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.110-112.
- Зубанов В. П., Простева Е. О., Меркушева Э. А. Возможности социализации и самореализации личности в спорте: акмеологический аспект // Фундаментальные проблемы науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 января 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.97-98.
- Зубанов В. П., Сусоев О. А. Некоторые особенности моделирования категории «воспитание» в ресурсах современной педагогической методологии // Инновационная наука и современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 марта 2015г.) Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.117-119.
- Зубанов В. П., Сусоев О. А. Социализация как ресурс развития и самореализации личности в непрерывном профессиональном образовании // Теоретические и практические вопросы науки XXI века: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.137-139.
- Зубанов В. П., Тумашев М. А., Карпова Т. В. Некоторые возможности детерминации понятий продуктивной самореализации будущего педагога по физической культуре // Теоретические и практические вопросы науки XXI века : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 января 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.207-209.
- Зубанов В. П., Фролов М. П., Седова К. С. Особенности моделирования категории «самореализация» в структуре общепедагогического знания // Глобализация науки: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 февраля 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.115-117.
- Зубанов В. П., Фролов М. П., Стройкина Л. В. Особенности моделирования категории «социализация» в структуре общепедагогического знания // Тенденции формирования науки нового времени : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 февраля 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.129-130.
- Зубанов В. П., Чаплыгин С. В. Некоторые возможности детерминации и уточнения категории «воспитание» в ресурсах современной педагогической методологии // Инновационная наука и современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 марта 2015г.) Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.119-121.
- Зубанов В. П., Чаплыгин С. В., Бойкова И. В. Специфика реализации идей гуманизма в организации педагогического взаимодействия в образовательном учреждении // Научный взгляд на современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июня 2015 г.). Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 73-75.
- Зубанов В. П., Щукин П. С. Некоторые аспекты детерминации и исследования качества усвоения основ специальной педагогики будущими педагогами по ФК // Фундаментальные и прикладные научные исследования: сб. стат. Межд. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 июня 2015 г.). Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2015. С.116-117.
- Зубанов В. П., Юдинцева П. В., Пермяков С. М. Некоторые возможности исследования продуктивной самореализации обучающихся, занимающихся настольным теннисом, в структуре моделирования портфолио обучающегося // Молодой ученный. 2015. №3. С. 772-774.
- Зубанов В. П., Меркушева Э. А., Козырева О. А. Некоторые аспекты продуктивной самореализации будущих педагогов по ФК // Society, culture, personality. Current problems of socio-humanitarian knowledge : of the IV international scientific conference on February 16–17, 2014. Prague : Vědecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ», 2014. P. 118-119.
- Зубанов В.П., Багрий А.Ю., Зауэр Н. Г. Некоторые аспекты детерминации категории «социализация» в структуре реализации идей педагогики физической культуры и спорта // Наука в современном мире: приоритеты развития: сб. тр. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 15-16 января 2015 г.) ; отв. ред. О. Б. Нигматуллин. Уфа: Ника, 2015. С.25-27.
- Зубанов В.П., Багрий А.Ю., Карпова Т.В. Некоторые особенности моделирования категории «педагогическое взаимодействие» в структуре подготовки будущих педагогов по ФК // Векторы развития современной науки: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 30-31 января 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.19-17.
- Зубанов В.П., Багрий А.Ю., Петухова Н. А. Некоторые возможности уточнения понятия «самореализация» в структуре идей педагогики физической культуры и спорта // Наука и образование в современной конкурентной среде: матер. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 27-28 февр. 2015г.). Уфа: РИО ИЦИПТ,2015.С.51-53.
- Зубанов В.П., Багрий А.Ю., Седова К. С. Некоторые возможности уточнения понятия «социализация» в структуре идей педагогики физической культуры и спорта // Стратегии и тренды развития науки в современных условиях: матер. Межд. науч.-практ. конф. (16-17 февр. 2015 г.). Уфа: НИЦ «НИКА», 2015. С.46-48.
- Зубанов В.П., Басалаева А.В., Меркушева Э. А. Возможности исследования качества детерминации категории «воспитание» в структуре изучения основ педагогики спорта // Наука в современном мире: приоритеты развития: сб. тр. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 15-16 января 2015 г.); отв. ред. О. Б. Нигматуллин. Уфа: Ника, 2015. С.27-29.
- Зубанов В.П., Воронова К.В., Острякова С. В. Возможности моделирования уровневой технологии изучения темы «методы обучения» в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Наука в современном мире: приоритеты развития: сб. тр. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 15-16 января 2015 г.). Уфа: Ника, 2015. С.29-31.
- Зубанов В.П., Дашкевич К. О. Возможности моделирования категории «воспитание» в структуре изучения основ педагогики спорта // Наука и образование в современной конкурентной среде: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 27-28 февр. 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.53-55.
- Зубанов В.П., Егунов В.В., Седова К.С. Детерминация категории «самореализация» в системе знаний педагогики спорта // Векторы развития современной науки: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа,30-31 янв. 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.20-22.
- Зубанов В.П., Каминский В. В. Некоторые особенности формирования культуры самостоятельной работы педагога по ФК в структуре моделирования категории «воспитание» // Наука и образование в современной конкурентной среде: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 27-28 февр. 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.56-58.
- Зубанов В.П., Коломова Е. В. Специфика уточнения идей и практики здоровьесбережения в системе современного воспитания // Наука и образование в современной конкурентной среде: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 27-28 февр. 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.58-60.
- Зубанов В.П., Косоухов В. М. Некоторые особенности моделирования предметно-педагогических презентаций будущими педагогами по физической культуре // Наука и технологии в современном обществе: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 30-31 марта 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.23-25.
- Зубанов В.П., Кочадзе К.Д., Зауэр Н.Г. Некоторые аспекты уточнения и верификации понятия «воспитание» в структуре постановки и решения задач гуманизма // Векторы развития современной науки: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 30-31 января 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.22-24.
- Зубанов В.П., Кузьменков Н.И., Свинаренко В.Г. Адаптивное педагогическое знание в модели профессиональной подготовки учителей физической культуры как ресурс и условие гуманизации современного образования // Современная педагогика. 2015. № 11. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/11/5073
- Зубанов В.П., Меркушева Э.А., Бармашов А.Г. Некоторые аспекты изучения курса «Биомеханика и спортивная метрология» в структуре вузовской подготовки будущих педагогов по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2015. № 1 (40). С.52-67.
- Зубанов В.П., Михайлов А.Н., Стройкина Л.В. Качество и возможности изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Современная педагогика. 2015. № 1 (26). С.73-84.
- Зубанов В.П., Ополев Ф.А., Дьячков В. А. Возможности моделирования категории «самореализация» в структуре изучения основ педагогики спорта // Наука в современном мире: приоритеты развития: сб. тр. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 15-16 января 2015 г.) ; отв. ред. О. Б. Нигматуллин. Уфа: Ника, 2015. С.31-33.
- Зубанов В.П., Ополев Ф.А., Зауэр Н. Г. Некоторые аспекты уточнения понятия «профессиональная культура педагога по физической культуре» в структуре вузовской подготовки бакалавров // Стратегии и тренды развития науки в современных условиях: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 16-17 февраля 2015 г.). Уфа: НИЦ «НИКА», 2015. С.48-50.
- Зубанов В.П., Ополев Ф.А., Карпова Т. В. Некоторые аспекты уточнения понятия «воспитание» в структуре вузовской подготовки бакалавров // Наука и образование в современной конкурентной среде: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 27-28 февр. 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.60-62.
- Зубанов В.П., Ополев Ф.А., Меркушева Э.А. Некоторые аспекты профессионального становления будущего педагога по физической культуре в структуре вузовской подготовки бакалавров // Векторы развития современной науки: матер. Межд. науч.-практ. конф. (30-31 янв. 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ,2015.С.24-26.
- Зубанов В.П., Подсадник И.Г., Стройкина Л.В. Особенности моделирования категории «воспитание» в структуре общепедагогического знания // Векторы развития современной науки: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 30-31 января 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.27-29.
- Зубанов В.П., Подсадник И.Г., Юдинцева П.В. Возможности исследования качества моделирования портфолио обучающихся в системе подготовки будущих педагогов по физической культуре // Наука и технологии в современном обществе: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 30-31 марта 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С. 28-30.
- Зубанов В.П., Руденко Е.Н., Шварцкопф Е.Ю. Некоторые особенности социализации и самореализации подростка в структуре занятий футболом // Психология, социология и педагогика. 2014. № 12 (39). С.21-23.
- Зубанов В.П., Сусоев О.А., Карпова Т. В. Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» в структуре реализации идей педагогики физической культуры и спорта // Наука в современном мире: приоритеты развития: сб. тр. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 15-16 янв. 2015 г.); отв. ред. О. Б. Нигматуллин. Уфа: Ника, 2015. С.33-35.
- Зубанов В.П., Фролов М.П., Дьячков В.А. Специфика моделирования анкет в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Векторы развития современной науки: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 30-31 января 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.29-31.
- Зубанов В.П., Фролов М.П., Свинаренко В.Г. Специфика реализации идей продуктивного формирования и развития будущего педагога: модели, история и практика // Современные научные исследования и инновации. 2015. №9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57687
- Зубанов В.П., Чаплыгин С.В., Федорова В. В. Возможности моделирования категории «саморазвитие» в структуре изучения основ педагогики спорта // Наука в современном мире: приоритеты развития: сб. тр. Междун. науч.-практ. конф. (Уфа, 15-16 янв. 2015 г.); отв. ред. О. Б. Нигматуллин. Уфа: Ника, 2015. С.35-37.
- Зубанов В.П., Шишкин Б.А., Шишкина Т.И. Некоторые аспекты детерминации категории «самореализация» в структуре подготовки будущих педагогов по ФК // Векторы развития современной науки: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 30-31 января 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.32-34.
- Зубанов В.П., Шишкина В.А., Свинаренко В.Г. История и возможности формирования культуры самостоятельной работы обучающегося в модели современного профессионально-педагогического образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13484
- Зубарев А. В., Кириенко С. А., Козырева О. А. Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» в ресурсах информационного подхода // Научные аспекты глобализационных процессов: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 3 декабря 2014 г). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2014. С. 100-101.
- Зубцов А. В., Свинаренко В. Г., Козырева О.А. Практика формирования представлений о культуре в педагогике // Наука и современность : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 декабря 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа: Омега Сайнс, 2015. С.229-231.