Особенности использования педагогической методологии в уточнении категории «воспитание» – одна из реализуемых практик продуктивного изучения основ современного профессионально-педагогического знания, в структуре которой можно выделить такие компоненты, как пояснение, разъяснение, уточнение, моделирование категориального аппарата, данная практика широко представлена в работах студентов и педагогов факультета физической культуры НФИ КемГУ [1-67], где выделим особенности локального уточнения категории «воспитание» [2, 3, 7, 9, 32, 36, 58], уточнение категории «воспитание» в модели педагогики физической культуры и спорта [5, 11, 14, 22, 23, 30, 33, 45, 49, 51, 55, 62], уточнение категории «воспитание» в профессиональной педагогике [3, 6, 8, 10, 12, 17, 26, 27, 29, 34, 37, 47, 48, 52, 61, 64], методико-методологические модели категории «воспитание» [5, 13, 15, 16, 18-21, 24, 25, 28, 31, 35, 41, 44, 46, 50, 57, 59, 63, 65-67] и пр.
Определим особенности уточняемой категории «воспитание» в конструктах педагогического моделирования [37-40, 42-43, 53-54, 60] и педагогической методологии [53].
Воспитание с точки зрения адаптивного подхода – процесс включения личности, имеющей специальные потребности в образовании, в систему социальных отношений и норм культуры, деятельности и общения, гарантирующий успешное решение задач социализации и самореализации в пределах поставленных границ развития и здоровья, предопределяющих условия и возможности решения противоречий «хочу – могу – надо – есть».
Воспитание с точки зрения акмеологического подхода – процесс верификации качества исследования возможностей акмепрограммирования и акмепроектирования условий воспроизводства социальных отношений и способов самоутверждения личности в социуме на основе детерминации общечеловеческих ценностей и способов продуктивного самовыражения личности в конструктах научного знания и контекстах поликультурных истин, визуализирующих возможность развития личности и антропосреды в многообразии связей и отношений, способов воспроизводства и условий сотрудничества.
Воспитание с точки зрения аксиологического подхода – процесс целостного развития личности в модели аксиологических атрибутов развития антропосреды, гарантирующей успешное выявление задач развития и самоутверждения в микро-, мезо-, макродетерминантах воспроизводства антропосреды и антропоресурсов.
Воспитание с точки зрения антропологического подхода – процесс верификации качества познания антропосреды в модели развития и самореализации личности, определяющей перспективы жизнедеятельности в различных плоскостях науки, искусства, спорта, культуры, системно обеспечивающие общество всем необходимым для развития и самосохранения.
Воспитание с точки зрения герменевтического подхода – процесс формирования и уточнения модели формирования социального опыта, определяющегося в конструктах социального знания как многомерная система сравнения, сопоставления, верификации качества решения задач, определяемых в системе антропознания, предопределяющих качество формирования у личности мировоззрения, самооценки, выбора уровня притязаний, условий и возможностей социализации и самореализации в неустанном процессе верификации качества поставленных условий детерминации и организации описываемого явления.
Воспитание с точки зрения гносеологического подхода – процесс и механизм верификации качества усвоения социального опыта как показателя истинности развития личности в модели современного знания, культуры и этики, права и экономики.
Воспитание с точки зрения гносеологического подхода – процесс познания научных истин развития личности в модели современного образования и культуры, науки и искусства, в единстве иллюстрирующих особенности выбора и условия воспроизводства социальных норм и практики самореализации в адаптивной или акмепедагогической формах.
Воспитание с точки зрения графологического подхода – процесс структурно-логического моделирования и апробации матрицы идей и решений оптимального формирования социального опыта у личности, включенной в систему образования и культуры, раскрывающих наследственные задатки в социально важных направлениях развития и самоутверждения, самореализации и самосовершенствования.
Воспитание с точки зрения гуманистического подхода – процесс формирования ценностей гуманизма у личности, определяющей свои перспективы в социальном воспроизводстве благ и приоритетов развития личности и антропосреды.
Воспитание с точки зрения деятельностного подхода – процесс оптимизации условий воспроизводства опыта деятельности и общения в модели развития личности, конструкты которого визуализируются в достижениях и проекциях современной науки, культуры, искусства, спорта, этики, политики и пр. направлений социально востребованных перспектив и особенностей антропосреды.
Воспитание с точки зрения диалектического подхода – процесс развития личности в конструктах и законах диалектики, предопределяющих успешность решения детерминируемых и верифицируемых задач деятельности.
Воспитание с точки зрения диалогического подхода – процесс диалогического обогащения опыта жизнедеятельности личности в микро-, мезо-, макрогрупповых отношениях.
Воспитание с точки зрения дихотомического подхода – процесс дуалистического определения моделей оптимизации в конструктах современной науки и культуры, спорта и искусства, регламентирующих возможности и условия воспроизводства социального опыта и социального знания.
Воспитание с точки зрения здоровьесберегающего подхода – процесс формирования потребности личности в здоровом образе жизни (культуре здоровья), реализуемом во всех направлениях социализации и самореализации.
Воспитание с точки зрения информационного подхода – процесс формирования уровня потребления информации как конструкта социального опыта и социального знания, от качества которых зависит успешность личности в различных направлениях идентификации и верификации качества исследуемого явления.
Воспитание с точки зрения исторического подхода – процесс верификации идей развития в модели истории и культуры, от особенностей использования которых зависит качество жизни и развития личности и антропосреды.
Воспитание с точки зрения культурологического подхода – механизма самоидентификации личности в модели культуры, предопределяющий успешное развитие и самореализацию личности в различных социально востребованных направлениях деятельности и общения.
Воспитание с точки зрения лексического подхода – процесс формирования лексического уровня самореализации и самовыражения личности, определяемых в конструктах современной науки, располагающих личность к развитию и определению перспектив деятельности и самосохранения.
Воспитание с точки зрения мультисредового подхода – процесс многомерного включения личности в социум, гарантирующий личности и обществу целостность социального развития и культуры общения.
Воспитание с точки зрения поликультурного подхода – процесс поликультурной самоорганизации личности в модели современного образования, являющегося следствием и ресурсом развития антропосреды, предопределяющей особенности развития и самосохранения всех элементов и конструктов, функций и процедур, возможностей и проекций, матриц и вектором организуемых преобразований и действий.
Воспитание с точки зрения полисистемного подхода – процесс полисистемного самоутверждения личности через деятельность и общение в социально востребованном воспроизводстве социального знания, гарантирующего всем субъектам равный доступ к образованию и сохранение прав и свобод личности и самостоятельность государства.
Воспитание с точки зрения системного подхода – процесс целостного познания и самопознания в модели образования и культуры, определяющих особенности решения задач развития и самоорганизации в модели современного образования и антропосреды.
Воспитание с точки зрения стилистического подхода – процесс выявления оптимального направления, регламентирующего соблюдение всех особенностей социального воспроизводства знаний и культуры, детально систематизирующих в опыте деятельности личности особенности персонификации и идентификации социальных ролей, связей, отношений, возможностей решения задач и проблем.
Воспитание с точки зрения тезаурусного подхода – процесс формирования личности в полном наборе словесно-логических моделей и языковых конструктов, от качества которых зависит будущее личности и общества.
Детерминированные модели категории «воспитание» пополнят копилку словесно-логических моделей в выборе приоритетов и условий развития и саморазвития личности как ценности и продукте развития общества.
Библиографический список
- Аксенов Г.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Здоровьесбережение как ценность и продукт педагогической деятельности в модели профессионально-педагогической подготовки будущего педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 1. URL: http://human.snauka.ru/2016/01/13671
- Алеев Е. М., Зубанов В. П. Некоторые аспекты моделирования категории «воспитание» в системе общепедагогической подготовки студентов вуза // Фундаментальные и прикладные научные исследования: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.106-108.
- Алеев Е.М., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Уточнение категории «воспитание» в профессионально-педагогической подготовке будущего педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 3. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/03/5460
- Алеева Т.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Специфика педагогического моделирования в уточнении категории «воспитание» в модели подготовки будущего педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 3. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/03/5474
- Багрий А. Ю., Зубанов В. П. Возможности уточнения категории «воспитание» в структуре изучения курса «Методика воспитательной работы» // Фундаментальные и прикладные научные исследования: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.108-110.
- Безуспарцев А. Г., Зубанов В. П., Дьячков В. А. Некоторые возможности моделирования категории «воспитание» в подготовке педагогов по физической культуре // Современная наука: теоретический и практический взгляд: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 1 июня 2015 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа: Аэтерна, 2015. С.131-132.
- Воронова К. В., Зубанов В. П. Возможности детерминации категории «воспитание» в практике педагогического моделирования // Современная наука: теоретический и практический взгляд: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 марта 2015г.) Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.144-146.
- Воронова К.В., Зубанов В.П. Возможности использования адаптивного и акмепедагогического знания в повышении качества педагогического взаимодействия педагога по физической культуре и обучающихся // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 3. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/03/64960
- Гвоздев Л. И., Бойкова И. В., Зубанов В. П. Особенности уточнения категориального аппарата современной педагогики // Достижения и проблемы современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июля 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.68-70.
- Горбунова Е. С., Зубанов В. П. Некоторые аспекты формирования профессионально-педагогической культуры в структуре постановки и решения задач педагогической практики // Тенденции развития психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 20 марта 2015 г.). Уфа: Аэтерна, 2015. С.48-50.
- Гуляев Е.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Особенности и практика моделирования и уточнения категории «воспитание» в подготовке будущего педагога по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2016. № 2. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/02/6453
- Данкин В. В., Кононцова Я. С., Зубанов В. П. Специфика детерминации категории «воспитание» в структуре подготовки учителей // Современные концепции развития науки: сб. ст. Межд. науч.-практ. конф.: в 2 ч. Ч.2. Уфа: Аэтерна, 2015. С.101-103.
- Добайкин И. И., Зубанов В. П., Юдинцева П. В. Некоторые особенности реализации идей здоровьесбережения в воспитании // Современная наука: теоретический и практический взгляд : сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. (Уфа, 28 марта 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.139-140.
- Заречнев Н. Н., Зубанов В. П., Шварцкопф Е. Ю. Некоторые особенности моделирования категории «воспитание» в подготовке будущих педагогов по физической культуре // Достижения и проблемы современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 30 апреля 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.98-100.
- Захаров И. В., Недзельская О. А., Зубанов В. П. Некоторые нюансы воспитания обучающихся в системе идей гуманизма и продуктивного самовыражения личности // Глобализации науки: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 марта 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.103-105.
- Зубанов В. П., Квич С. О., Дьячков В. А. Некоторые аспекты моделирования определений категории «воспитание» в ресурсах культурологического подхода // Фундаментальные проблемы науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 января 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.95-96.
- Зубанов В. П., Козырева О. А. RP-технология педагогического взаимодействия в структуре изучения педагогических дисциплин будущими педагогами (бакалаврами) // Инновации в науке, производстве и образовании : сб. тр. Междун. науч.-практ. конфер., 14–16 окт. 2013 г. Рязань : изд-во Ряз. гос. ун-т им. С. А. Есенина, 2013. С. 341-345.
- Зубанов В. П., Кочадзе К. Д. Возможности детерминации категории «воспитание» в ресурсах современной педагогической методологии // Инновационная наука и современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 марта 2015г.) Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 115-117.
- Зубанов В. П., Сусоев О. А. Некоторые особенности моделирования категории «воспитание» в ресурсах современной педагогической методологии // Инновационная наука и современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 марта 2015г.) Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.117-119.
- Зубанов В. П., Чаплыгин С. В. Некоторые возможности детерминации и уточнения категории «воспитание» в ресурсах современной педагогической методологии // Инновационная наука и современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 марта 2015г.) Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.119-121.
- Зубанов В. П., Чаплыгин С. В., Бойкова И. В. Специфика реализации идей гуманизма в организации педагогического взаимодействия в образовательном учреждении // Научный взгляд на современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июня 2015 г.). Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 73-75.
- Зубанов В.П., Басалаева А.В., Меркушева Э. А. Возможности исследования качества детерминации категории «воспитание» в структуре изучения основ педагогики спорта // Наука в современном мире: приоритеты развития: сб. тр. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 15-16 января 2015 г.); отв. ред. О. Б. Нигматуллин. Уфа: Ника, 2015. С.27-29.
- Зубанов В.П., Дашкевич К. О. Возможности моделирования категории «воспитание» в структуре изучения основ педагогики спорта // Наука и образование в современной конкурентной среде: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 27-28 февр. 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.53-55.
- Зубанов В.П., Коломова Е. В. Специфика уточнения идей и практики здоровьесбережения в системе современного воспитания // Наука и образование в современной конкурентной среде: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 27-28 февр. 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.58-60.
- Зубанов В.П., Кочадзе К.Д., Зауэр Н.Г. Некоторые аспекты уточнения и верификации понятия «воспитание» в структуре постановки и решения задач гуманизма // Векторы развития современной науки: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 30-31 января 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.22-24.
- Зубанов В.П., Ополев Ф.А., Карпова Т. В. Некоторые аспекты уточнения понятия «воспитание» в структуре вузовской подготовки бакалавров // Наука и образование в современной конкурентной среде: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 27-28 февр. 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.60-62.
- Зубанов В.П., Пермяков С.М., Свинаренко В.Г. Адаптивность научного знания и профессиональной подготовки как ценность и продукт современной культуры и образования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 2. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/02/64351
- Зубанов В.П., Подсадник И.Г., Стройкина Л.В. Особенности моделирования категории «воспитание» в структуре общепедагогического знания // Векторы развития современной науки: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 30-31 января 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.27-29.
- Зубанов В.П., Свинаренко В.Г., Гуляев Е.А. Особенности использования основ педагогического моделирования в профессиональной подготовке будущего педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. URL: http://human.snauka.ru/2016/02/14276
- Зубанов В.П., Сусоев О.А., Карпова Т. В. Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» в структуре реализации идей педагогики физической культуры и спорта // Наука в современном мире: приоритеты развития: сб. тр. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 15-16 янв. 2015 г.); отв. ред. О. Б. Нигматуллин. Уфа: Ника, 2015. С.33-35.
- Изюрова М.В., Бойкова И.В., Зубанов В.П. Исторический подход в детерминации и визуализации возможностей педагогической деятельности в модели современной профессионально-педагогической подготовки // Современная педагогика. 2015. № 10. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/10/4951
- Изюрова М.В., Бойкова И.В., Зубанов В.П. Специфика и возможности педагогического моделирования в подготовке и организации современного воспитания обучающихся // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58039
- Кареев А. А., Ащеулов Н. В., Зубанов В. П. Специфика уточнения категории «воспитание» в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Глобализации науки: проблемы и перспективы: сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.107-109.
- Квич С. О., Зубанов В. П. Особенности уточнения категории «воспитание» в структуре социально-педагогического знания // Тенденции развития психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 20 марта 2015 г.). Уфа: Аэтерна, 2015. С.92-93.
- Кириллов А. Е., Аксенова А. Н., Зубанов В. П. Некоторые аспекты моделирования форм воспитания в решении задач здоровьесбережения // Современная наука: теоретический и практический взгляд: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 марта 2015г.) Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.148-150.
- Кирьянов М.И., Бойкова И.В., Зубанов В.П. Некоторые нюансы воспитания обучающихся в постановке и решении задач формирования культуры самостоятельной работы // Наука XXI века: теория, практика и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 8 апреля 2015г.) Уфа: ОМЕГА САЙНС , 2015. С. 130-132.
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика детерминации и изучения категории «педагогическая деятельность» в структуре подготовки будущих учителей // Гуманит. научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13512
- Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
- Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3.С.63-67.
- Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
- Кокорников Е. В., Евко М. С., Зубанов В. П. Здоровьесбережение как ресурс и продукт развития и воспитания личности // Глобализации науки: проблемы и перспективы: сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.115-116.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
- Корниенко Е. Д., Питнявко В. А., Зубанов В. П. Воспитание как продукт и условие решения задач здоровьесбережения // Глобализации науки: проблемы и перспективы: сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.117-118.
- Косоухов В.М., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Категория «воспитание» в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре: теория и практика // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5531
- Кривда В.Ю., Зубанов В.П., Бойкова И.В. Некоторые особенности определения качества реализации идей здоровьесбережения в воспитании обучающихся // Современная наука: теоретический и практический взгляд: сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 28 марта 2015г.) Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2015. С.150-152.
- Куренков М.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Возможности исследования воспитания и воспитанности обучающихся в модели современного образования // Современная педагогика. 2016. № 1. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/01/5329
- Петров М.И., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы современного воспитания в структуре организации классных часов как социально-педагогическая проблема // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5394
- Простева Е. О., Зубанов В. П. Специфика детализации и уточнения категориального аппарата современной педагогики физической культуры и спорта // Актуальные проблемы психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 10 марта 2015 г.). Уфа: Аэтерна, 2015. С.81-83.
- Сальникова Л. В., Зубанов В. П. Некоторые аспекты детерминации категорий социально-педагогического знания // Фундаментальные и прикладные научные исследования: сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 13 июня 2015 г.). Уфа: Омега Сайнс, 2015. С.114-115.
- Сальникова Л.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Педагогическая методология в структуре уточнение категории «воспитание» в модели подготовки будущего педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 3. URL: http://human.snauka.ru/2016/03/14316
- Сальникова Л.В., Свинаренко В.Г., Зубанов В.П. Педагогическое моделирование как метод современного научно-педагогического исследования и уточнения продуктов интеллектуального развития личности // Современная педагогика. 2016. № 3. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/03/5458
- Свинаренко В. Г., Бойкова И. В., Кононцова Я. С. Практическая педагогика: лабораторные работы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2015. 80 с.
- Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ.2015.№4-2.С.91-95.
- Свинаренко В.Г., Зубанов В.П., Алеева Т.А. Специфика и продуктивность использования педагогического моделирования в подготовке будущего педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 3. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/03/5483
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Слепышев А. В., Шварцкопф Е. Ю., Зубанов В. П. Воспитание в структуре детерминации основ гуманизма и толерантности // Глобализации науки: проблемы и перспективы: сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. Уфа: Омега Сайнс, 2015. С.128-129.
- Смирнова Я. А., Зубанов В. П., Козырева О. А. Возможности моделирования дефиниций категории «воспитание» в структуре педагогического взаимодействия в вузе // Актуальные задачи педагогики: матер. Междун. науч. конфер. (Чита, дек. 2011 г.). т. 2. Чита: Изд-во Молодой ученый, 2011. С. 27-29.
- Сорокин И. И., Кириенко С. А., Зубанов В. П. Некоторые нюансы уточнения категории «воспитание» в верификации решения задач здоровьесбережения // Глобализации науки: проблемы и перспективы: сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.129-131.
- Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
- Сырбу В.П., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Педагогическая деятельность как условие продуктивного развития личности обучающегося // Современная педагогика. 2015. № 12. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/12/5162
- Сырбу В.П., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Специфика детерминации категории «воспитание» в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре: теория и практика // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5392
- Сырбу С. П., Зубанов В. П., Дьячков В. А. Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» в ресурсах современного методологического знания // Роль науки в развитии общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 декабря 2014 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2014. С.137-139.
- Тумашев М. А., Зубанов В. П. Некоторые аспекты уточнения категории «воспитание» в структуре верификации качества педагогической деятельности// Актуальные проблемы психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 10 марта 2015 г.). Уфа: Аэтерна, 2015. С.127-129.
- Филиппов Н. Н., Зубанов В. П., Бойкова И. В. Специфика организации воспитательной работы с обучающимися среднего звена //Глобализация науки: проблемы и перспективы: сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 3апр.2015 г.).Уфа: Омега Сайнс, 2015. С.131-133.
- Шишкина В.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Специальное воспитание как продукт современной культуры и образования // Психология, социология и педагогика. 2015. № 12. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/12/6203
- Щукин П.С., Зубанов В.П., Кондакова К.С. Специфика определения основ реализации идеи адаптивной и акмеверифицированной подготовки будущего педагога по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58517