УДК 378.1; 371.3

ВОЗМОЖНОСТИ ДЕТЕРМИНАЦИИ КАТЕГОРИИ «САМОРАЗВИТИЕ» В КОНСТРУКТАХ ПЕДАГОГИКИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

Зубанов Владимир Петрович1, Аксенов Глеб Александрович2, Свинаренко Владимир Геннадьевич3
1Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
2Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, кандидат биологических наук, доцент
3Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», Информационно-аналитический отдел, Управление развития перспективных исследований, г. Москва, ведущий инженер

Аннотация
В статье раскрываются нюансы определения особенностей категории «саморазвитие» в конструктах педагогики физической культуры и спорта. Возможности педагогического моделирования и педагогической методологии определяют качество реализуемых условий в конструктах ценностей и идей современного образования.

Ключевые слова: культура самостоятельной работы, педагогическое взаимодействие, педагогическое моделирование


FEATURES OF CONSTRUCTION OF PEDAGOGICAL INTERACTION OF THE TEACHER OF PHYSICAL CULTURE IN THE PROFESSIONAL DEVELOPMENT OF THE INDIVIDUAL MODELS

Zubanov Vladimir Petrovich1, Aksenov Gleb Aleksandrovich2, Svinarenko Vladimir Gennadievich3
1Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, Novokuznetsk, student
2Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, Novokuznetsk, candidate of biological sciences, associate professor
3National research nuclear University «MEPhI», Information and analytical Department, Management development advanced studies, head of information-analytical Department of the office of scientific research, Moscow, senior engineer

Abstract
The article reveals the nuances of the definition of features "self-development" category in the constructs of pedagogy of physical culture and sports. Features teaching modeling and teaching methodology for determining the quality of ongoing conditions in the constructs of values and ideas of modern education.

Keywords: culture independent work (the culture of self-study), pedagogical interaction, pedagogical modeling


Библиографическая ссылка на статью:
Зубанов В.П., Аксенов Г.А., Свинаренко В.Г. Возможности детерминации категории «саморазвитие» в конструктах педагогики физической культуры и спорта // Современная педагогика. 2016. № 6 [Электронный ресурс]. URL: https://pedagogika.snauka.ru/2016/06/5647 (дата обращения: 12.09.2024).

Саморазвитие как категория современной педагогики будет рассмотрена в нашей работе в структуре использования разработанного программно-педагогического обеспечения изучения основ профессионально-педагогического знания [1-27], в моделях которого были определены работы по теории и практике исследования и уточнения категории «саморазвитие» [28-59].

Определим понятие «саморазвитие» в конструктах педагогики физической культуры и спорта.

Саморазвитие обучающегося, занимающегося спортом, с точки зрения акмеологического подхода – процесс формирования потребностей и смыслов, мотивов и целеполагания в высших достижениях в спорте, определяемых и уточняемых в соответствии с учетом возрастосообразности и специфики нормального распределения способностей и здоровья, системно визуализирующих оптимальные возможности самоутверждения личности в спорте и через спорт, гибко переопределяющих условия и практику уточнения моделей социализации и самореализации личности в современном образовании, спорте, науке с оптимальной защитой перехода из одного направления в другое.

Саморазвитие обучающегося, занимающегося спортом, с точки зрения аксиологического подхода – процесс формирования смыслов и ценностей высоких достижений в спорте, определяемых самостоятельно, ситуативно и персонифицировано в решении задач «хочу – могу – надо – есть», визуально и продуктивно раскрываемых в продуктах и достижениях в спорте как направлении самореализации и социализации личности.

Саморазвитие обучающегося, занимающегося спортом, с точки зрения герменевтического подхода – процесс уточнения модели акметраектории достижений в спорте через возможность включения личности в систему непрерывного образования, гарантирующего личности своевременность перехода из одной плоскости социализации и самореализации в другую, определяющуюся в конструктах решения противоречий «хочу – могу – надо – есть», системно модифицирующих сознание и возможности личности в принятии приоритетов социального пространства и выбора социальным пространством наиболее конструктивных решений в описываемом явлении и процессе.

Саморазвитие обучающегося, занимающегося спортом, с точки зрения гносеологического подхода – процесс решения и оптимизации решений обучающегося в конструктах идей максимально допустимых достижений в выделенной плоскости физической культуры и спорта, предопределяющих востребованность и конкурентоспособность спортсмена на рынке услуг и продуктов антропосреды.

Саморазвитие обучающегося, занимающегося спортом, с точки зрения гуманистического подхода – процесс решения задач «хочу – могу – надо – есть» в иерархии возможных и допустимых конструктов педагогики физической культуры и спорта, предопределяющих формирование спортивного мастерства и уровня достижений личности в конкретных условиях и ресурсах самоутверждения и самореализации обучающегося, включенного в систему занятий спортом.

Саморазвитие обучающегося, занимающегося спортом, с точки зрения диалектического подхода – процесс развития личности в модели занятий спортом как одним из направлений самореализации, гарантирующих учет и своеобразие возможностей выделенного направления деятельности в достижении высоких результатов, определяемых в системе идей и законов диалектики и, как следствие, синергетики.

Саморазвитие обучающегося, занимающегося спортом, с точки зрения диалогического подхода – процесс верификации качества выбора цели высоких достижений в выбранном виде спорта, определяющем перспективы построения коммуникативных связей и форм сотрудничества, гибко модифицирующих возможности самоутверждения и самореализации личности в конструктах и моделях современной деятельности и общения.

Саморазвитие обучающегося, занимающегося спортом, с точки зрения здоровьесберегающего подхода – процесс самостоятельного, персонифицированного формирования смыслов и ценностей здоровьесбережения в иерархии выбора условий и возможностей получения высоких достижений в выбранном виде спорта.

Саморазвитие обучающегося, занимающегося спортом, с точки зрения информационного подхода – процесс формирования информационного поля и культуросообразных мотивов, целей, смыслов, условий и возможностей продуктивного становления спортсмена в выбранном виде спорта, определяющем возможности продуктивных отношений и способов самоутверждения условием и продуктом описываемого процесса.

Саморазвитие обучающегося, занимающегося спортом, с точки зрения исторического подхода – процесс исторически обусловленного выбора модели высоких достижений спортсмена в конструктах и возможностях учебно-тренировочных занятий, фасилитирующих и верифицирующих продуктивность достижений и персонифицированность уровня сложности и трудности выполняемых упражнений и способов решения определяемых в спорте задач.

Саморазвитие обучающегося, занимающегося спортом, с точки зрения культурологического подхода – процесс формирования смыслов и условий проектирования высоких достижений в выбранном виде спорта как ресурсе становления и самоутверждения личности в ситуативном и персонифицированном решении задач продуктивного самовыражения личности через спорт.

Саморазвитие обучающегося, занимающегося спортом, с точки зрения мультисредового подхода – процесс мультикультурного обогащения личности и пространства в конструктах противоречий «хочу – могу – надо – есть», располагающих к оптимизации функций, условий и возможностей описываемого процесса, опосредованного многомерными условиями и идеями, моделями и возможностями, объектами и продуктами спорта как одного из направлений социализации и самореализации личности.

Саморазвитие обучающегося, занимающегося спортом, с точки зрения поликультурного подхода – процесс многогранного и полидетерминантного определения условий и возможностей решения противоречий «хочу – могу – надо – есть», определяемых в различных конструктах культур как высших формах развития общества и личности, системность выбора возможностей суперпозиции культур определяется персонифицировано и ситуативно в системах микро-, мезо-, макро- и комбимасштабов детерминации и оптимизации.

Саморазвитие обучающегося, занимающегося спортом, с точки зрения синергетического подхода – процесс самоорганизации системы выбора противоречий «хочу – могу – надо – есть», детализация и уточнение которых осуществляется в персонифицированной и ситуативной модели определения высших достижений в спорте как необходимости самосохранения антропосреды и личности самоутверждающегося спортсмена.

Саморазвитие обучающегося, занимающегося спортом, с точки зрения системного подхода – процесс формирования предпочтений выбора личности обучающегося, занимающегося спортом, в высших формах решения задач самоутверждения личности через спорт, предопределяющий качество определяемых и реализуемых условий самостоятельного поиска и продуктивности решения задач «хочу – могу – надо – есть», системно визуализирующих особенности и возможности личности и общества находить оптимальные решения.

Саморазвитие обучающегося, занимающегося спортом, с точки зрения стилистического подхода – процесс верификации качества определения и самостоятельного решения задач «хочу – могу – надо – есть», предопределяющий выбор направления и способа решений, конструктивность и продуктивность которых в спорте как одном из направлений социализации и самореализации личности объективна и своевременна.

Саморазвитие обучающегося, занимающегося спортом, с точки зрения тезаурусного подхода – процесс формирования целостной личности спортсмена в конструктах и идеях тезаурусного обогащения личности, определяющей для повышения качества задач развития все составные конструкта «хочу – могу – надо – есть», реализующего полномерный поиск оптимального и максимального, рационального и креативного в детерминируемой практике самоутверждения и самореализации личности.

Выделенные определения построены в соответствии с практико визуализируемыми условиями качественного изучения основ профессионально-педагогической деятельности в модели возможностей и специфических приоритетов педагогики развития и педагогически физической культуры и спорта.


Библиографический список
  1. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
  2. Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3. С. 63-67.
  3. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
  4. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  5. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
  6. Свинаренко В. Г., Бойкова И. В., Кононцова Я. С. Практическая педагогика: лабораторные работы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2015. 80 с.
  7. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ. 2015.№4-2.С.91-95.
  8. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  9. Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
  10. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 1. Введение в педагогическую деятельность. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 52 с.
  11. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 1. Введение в педагогическую деятельность. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 80 с.
  12. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 2. Общие основы педагогики. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 40 с.
  13. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 2. Общие основы педагогики. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 76 с.
  14. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 3. Теория воспитания. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 32 с.
  15. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 3. Теория воспитания. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 72 с.
  16. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 4. Теория обучения. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 40 с.
  17. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 4. Теория обучения. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 68 с. ISBN 978-5-906806-34-4 ; ISBN 978-5-906806-31-4 ч.4.
  18. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч.5. Социальная педагогика. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 48 с.
  19. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч.5. Социальная педагогика. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 72 с. ISBN 978-5-906806-34-4 ; ISBN 978-5-906806-32-1 ч.5.
  20. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч.6. Педагогика физической культуры и спорта. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 56 с.
  21. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч.6. Педагогика физической культуры и спорта. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 76 с.
  22. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 48 с.
  23. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 40 с.
  24. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика: контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 46 с.
  25. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 64 с.
  26. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 62 с.
  27. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 63 с.
  28. Базарный К.Г., Седова К.С., Зубанов В.П. Специфика детерминации основ социализации, саморазвития и самореализации в структуре изучения возможностей педагогики спорта // Современная педагогика. 2015. № 3 (28). С.55-62.
  29. Барков Г.В., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Особенности использования средств саморазвития личности в модели профессиональной подготовки педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 11. URL: http://human.snauka.ru/2015/11/13151
  30. Бурдин А. С., Ермилин В. В., Козырева О. А. Некоторые аспекты детерминации категорий «самореализация» и «саморазвитие» в структуре занятий регби // Инновационная наука и современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 5 декабря 2014 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа: Аэтерна, 2014. С. 89-91.
  31. Григорьева Е. М., Козырева О. А. Тайбо как средство и условие саморазвития и социализации // Актуальные задачи педагогики: материалы Международной заочной научной конференции (Чита, дек.2011 г.). т. 2. Чита: Молодой ученый, 2011.  С.22-24.
  32. Дерксен Л. А., Ермилин В. В., Козырева О. А. Некоторые особенности социализации, самореализации и саморазвития мальчиков-подростков, занимающихся регби // Педагогическое мастерство: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (М., февр. 2014 г.). М. : Буки-Веди, 2014.  С. 162-165.
  33. Егоров В. Е., Козырева О. А. Возможности детерминации самореализации и саморазвития личности спортсмена в структуре занятий тхэквондо // Информационные технологии в экономике, образовании и бизнесе: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Саратов, 10 июня 2014 г.) : в 2-х ч. Ч. 1. Саратов : Академия Бизнеса, 2014. С. 84-85.
  34. Зиновьев К.О., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Особенности детерминации категорий «развитие» и «саморазвитие» в системе изучения основ педагогического знания // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. URL: http://human.snauka.ru/2016/02/14120
  35. Зубанов В.П., Свинаренко В.Г., Сырбу В.П. Педагогические условия оптимального саморазвития педагога по физической культуре: проблемы и возможности исследования // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. URL: http://human.snauka.ru/2016/02/14113
  36. Зубанов В.П., Чаплыгин С.В., Федорова В. В. Возможности моделирования категории «саморазвитие» в структуре изучения основ педагогики спорта // Наука в современном мире: приоритеты развития: сб. тр. Междун. науч.-практ. конф.  (Уфа, 15-16 янв. 2015 г.); отв. ред. О. Б. Нигматуллин. Уфа: Ника, 2015. С.35-37.
  37. Кагирова Л. М., Козырева О. А. Некоторые аспекты детерминации категории «саморазвитие» в модели современного образования // Наука и современность: сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 5 июня 2015 г.):в 2 ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна, 2015.С.151-153.
  38. Каминский В.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Возможности продуктивного становления личности будущего педагога в модели развития и саморазвития // Психология, социология и педагогика. 2015. № 11. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/11/6083
  39. Кириенко С. А., Козырева О. А., Невзоров П. П., Шайдулина Т. Н. Особенности и специфика социализации, самореализации и саморазвития подростков в условиях спортивной школы по хоккею // Вестник КузГПА.  2012. 9 (23). 10 с. URL: http://vestnik.kuzspa.ru/articles/104/
  40. Козырева О. А., Зинченко И. Г., Соснов В. В. Особенности и специфика социализации, самореализации и саморазвития подростков в условиях спортивной школы по футболу //Теория и практика образования в современном мире (II): матер. Междун. науч. конфер. (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2012 г.).  СПб. : Реноме, 2012.  С.124-126.
  41. Кречетова А. О., Козырева О. А. Моделирование дефиниций категории «воспитание» как средство самообразования и саморазвития будущего педагога // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы Междунар. заоч. науч. конф. (г. Уфа, июнь 2011 г.). ; под общ. ред. Г. Д. Ахметовой.  Уфа: Лето, 2011. – С. 23-25.
  42. Окунев Д. О., Байменов М. С. Некоторые аспекты детерминации категории «самореализация» и «саморазвитие» в ресурсах занятий самбо // Наука XXI века: теория, практика и перспективы: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 8 июня 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.221-223.
  43. Понамарева А. А. Некоторые особенности саморазвития и социализации школьников в цирковом искусстве // Проблемы и перспективы развития науки в россии и мире : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 8 октября 2015 г.). – Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.170-172.
  44. Похоруков О.Ю., Дробышев В.В., Свинаренко В.Г. Некоторые возможности саморазвития будущего педагога по физической культуре в структуре изучения педагогических дисциплин // Современная педагогика. 2015. № 10. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/10/4994
  45. Романов А. О., Кучко Т. И., Козырева О. А. Модели и проблема саморазвития и социализации в мультисреде // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. заоч. науч. конф. (Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). Т. 1. ; под общ. ред. Г. Д. Ахметовой. – СПб.: Реноме, 2012. С.48-50.
  46. Рязанов А. В., Шварцкопф Е. Ю., Козырева О. А. Особенности самореализации и саморазвития личности массажиста в условиях непрерывного профессионального образования // Теория и практика образования в современном мире (III): материалы Международной заочной научной конференции (Санкт-Петербург, май 2013 г.).  СПб. : Реноме, 2013.  С.21-23.
  47. Свинаренко В.Г., Саломатин А.Г., Саломатина Е.Б. Детерминация идей профессионального саморазвития педагога в модели непрерывного профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58030
  48. Сковронская Н. С., Козырева О. А. Некоторые аспекты уточнения категории «саморазвитие» в ресурсах подготовки педагогов // Роль психологии и педагогики в развитии общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 апреля 2015 г.). Уфа: Аэтерна, 2015. С. 33-35.
  49. Стародубов Д. Ю., Ащеулов Н. В., Козырева О. А.  Специфика и возможности детерминации процессов самореализации саморазвития в боксе // Роль науки в развитии общества: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 ноября 2014 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2014. С. 135-137.
  50. Старченко Д.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы социализации обучающегося в модели развития и саморазвития, здоровьесбережения и самореализации // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5430
  51. Сырбу В.П., Свинаренко В.Г., Зубанов В.П. Специфика детерминации категории «саморазвитие» в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2016. № 2. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/02/6420
  52. Тихомиров, И. В., Козырева О. А., Кошелев А. А. Некоторые особенности самореализации и саморазвития обучающихся через занятия спортом, культурой, искусством и основами научно-исследовательской работы // Педагогическое мастерство (III): матер. Междун. науч.конфер. (Москва, июнь 2013 г.). М. : Буки-Веди, 2013. С.17-19.
  53. Федотова В. А. Некоторые особенности самосовершенствования и саморазвития обучающихся в настольном теннисе // Перспективы модернизации современной науки: сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа,13 мая 2015г.).Уфа: Омега Сайнс, 2015. С.119-121.
  54. Шалунов Н. В., Угольникова О. А., Козырева О. А. Модели и условия самореализации и саморазвития подростков, занимающихся регби // Актуальные вопросы современной педагогики (III) : матер. Межд. науч. конф. (Уфа, март 2013 г.).Уфа: Лето, 2013.С.21-23.
  55. Шалунов Н. В., Ермилин В. В., Козырева О. А.  Педагогические условия самореализации и саморазвития подростков, занимающихся регби //Молодой ученый.2013.№6.С.749-752.
  56. Шенцев Д. С., Шварцкопф Е. Ю., Платоненко А. И. Некоторые аспекты детерминации категории «саморазвитие» в структуре изучения основ педагогики спорта // Современный взгляд на будущее науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 дек. 2014 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2014. С.119-120.
  57. Шилова А. Н. Некоторые особенности саморазвития и самосовершенствования девушек в фигурном катании // Научные аспекты современных исследований : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 мая 2015 г.). Уфа : Омега Сайнс, 2015. С.307-309.
  58. Щукин П.С., Бойкова И.В., Шварцкопф Е.Ю. Специфика выбора модели саморазвития и самореализации личности в системе непрерывного профессионального образования // Психология, социология и педагогика. 2015. № 10. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/10/6012
  59. Щукин П.С., Платоненко А.И., Зауэр Н.Г. Возможности детерминации категории «социализация», «саморазвитие» и «самореализация» в структуре подготовки будущих педагогов по ФК // Наука, технологии и инновации в современном мире : матер. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 30-31 июля 2014 г.). Уфа : РИО ИЦИПТ, 2014. С.34-36.


Все статьи автора «факультет физической культуры НФИ КемГУ»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: