Педагогические технологии моделирования и проектирования анкет в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре – одно их сложных направлений профессионального образования, определяющего возможность личности качественно решать задачи научно-педагогического поиска и оптимизации условий развития личности обучающегося, включенного в систему непрерывного образования.
Теория и практика педагогического моделирования [1-16] и научного исследования по педагогике в конструктах использования метода анкетирования [17-28] определяют в нашей работе модели детерминированных педагогических условий качественного решения задач включения личности будущего педагога по физической культуре в процесс создания анкет, фасилитирующих исследование того или иного исследуемого качества или свойства, процессов и ли процедуры, определяемых в моделях педагогической деятельности.
Анкетирование – процесс определения персонифицированной позиции обучающегося в конструктах реализуемых идей социального воспроизводства уровня жизни и культуры взаимоотношений и сотрудничества.
Анкета – педагогически обусловленный набор социально значимых вопросов, составляемых с целью выявления уровня развития личности в иерархии формируемых смыслов, целей, ценностей, компетенций и прочих составных развития личности и общества.
Моделирование анкеты – процесс целостного решения задачи выбора педагогического потенциала в использовании средств и ресурсов научного исследования в педагогике.
Использование педагогических технологий в решении задач моделирования и проектирования анкет в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре определяется уровнем развития современного образования.
Технология анкетирования – процесс выбора условий и возможностей построение анкет и их внедрения в систему исследования качества современного образования, гарантирующего персонификацию и возрастосообразность развития личности.
Педагогические условия качественного использования педагогических технологий моделирования и проектирования анкет в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре (Содиков А. С., 2016):
- научность, объективность и достоверность педагогического поиска в модели профессионально-педагогического образования;
- использование методов педагогического моделирования и педагогического проектирования в определении и решении задач развития;
- полифункциональность выбора условий и моделей развития личности через систему непрерывного образования;
- включенность педагога в иерархию социально значимых условий развития обучающегося в модели образования;
- формирование потребности в культуре здоровья и культуре самовыражения личности и объективного сотрудничества;
- формирование возможностей использования гуманизма как конструкта развития личности и общества;
- акмепроектирование основ развития личности в системе социально значимых условий и форм воспроизводства опыта деятельности и общения;
- определение ценностей конкурентоспособности и креативности – функциями саморазвития и самореализации личности;
- оптимизация всех звеньев целостного педагогического процесса в системе непрерывного образования.
Выделенные в работе модели использования основ педагогического моделирования в деятельности педагога по физической культуре являются продуктами профессионального становления личности, определяющей в модели непрерывного образования персонифицированные резервы самоорганизации условий и практик решения задач профессионального самоутверждения и самореализации.
Библиографический список
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы доп. профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Судьина Л. Н., Козырева О. А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С.152-156.
- Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика детерминации и изучения категории «педагогическая деятельность» в структуре подготовки будущих учителей // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12 (52). С. 133-140.
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8. С.14-23.
- Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
- Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
- Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // European Social Science Journal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
- Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.
- Козырева О.А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу //Вестник КемГУ. 2015.№2-3. С.63-67.
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Виды и модели современного обучения в структуре образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13554
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Некоторые возможности определения понятий «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» в структуре подготовки педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8 (48). С. 43-52.
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогика непрерывного профессионального образования как модель современной культуры // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13555
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогическая рефлексия в модели детерминации, оптимизации и исследования качества профессионально-педагогической подготовки // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8 (47). С. 13-22.
- Баландов К. Г. Возможности технологии анкетирования в подготовке будущего педагога по физической культуре // Символ науки. 2016. №2-1. С.63-65.
- Васильев Д.С., Козырева О.А. Возможности анкетирования в исследовании специфики социализации и самореализации обучающегося в плавании // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66127
- Васильев Д.С., Козырева О.А. Технология анкетирования в анализе качества социализации и самореализации обучающегося через плавание // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 6. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/06/67802
- Доловов А. Я. Возможности моделирования анкеты как продукт профессионального становления // Инновационные технологии научного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Тюмень, 15 июня 2016 г.) : в 3 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.178-180.
- Захаров А. В. Метод анкетирования в исследовании качества социализации и самореализации личности // Практическая педагогика и психология: методы и технологии : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 10 июня 2016 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа : Аэтерна, 2016. С.124-126.
- Камалов Н.В. Возможности исследования качества социализации и самореализации обучающегося в хоккее методом анкетирования // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гум. науки. С.221-223.
- Лаврищева Н. С. Анкетирование в исследовании качества воспитательной работы с обучающимися // Наука, образование и инновации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Томск, 25 июня 2016 г.) : в 4-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.189-190.
- Мосолова С.А. Некоторые практико ориентированные возможности моделирования анкет в структуре изучения курса «Практическая педагогика» // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.265-267.
- Питнявко В.А. Специфика обработки анкетного материала в исследовании качества социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.277-278.
- Питнявко В.А., Козырева О.А. Статистический анализ анкетирования в модели исследования социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/05/67025
- Федотова В. А. Возможности анкетирования в исследовании качества социализации обучающегося в настольном теннисе // Инновационная наука. 2016. №4-2. С.215-217.
- Шилова А. Н. Возможности использования технологии моделирования и организации анкетирования обучающихся, занимающихся фигурным катанием // Инновационная наука. 2016. №3-2. С.226-227.