Моделирование системы принципов педагогического взаимодействия будущими педагогами представляет собой интерес в модели высшего образования в контексте определяемых и решаемых задач развития личности и возможности оптимизации системы профессионального образования. Качество постановки задачи выбора оптимальных конструктов построения педагогического взаимодействия – одна из важных задач гуманизации современного образования. Специфика включения будущего педагога в систем продуктивного выбора условий и возможностей профессионально-педагогической деятельности определяется через качественное использование педагогического моделирования [1] и организацию педагогической поддержки личности [2].
Изучение курса «Теоретическая педагогика» [3-8] определяет одной из наиболее решаемых задач – детерминацию системы принципов педагогического взаимодействия, в данной плоскости постановки задач педагогического моделирования педагогическое взаимодействие рассматривается как результат всех составных категориальных единиц современной педагогической деятельности – воспитания, обучения, развития, социализации, образования, саморазвития, самореализации, адаптации и пр.
Возможность оптимизации задачи моделирования и уточнения системы принципов педагогического взаимодействия может быть определено в частном случае в системе детерминант современного воспитания, возможности научного исследования в педагогике [8-9] определяют повышение качества выделенной задачи, примерами могут быть работы [10-76]. Практика продуктивного самовыражения в структуре персонифицированных решений профессионально-педагогической деятельности в модели подготовки педагогов НИФ КемГУ определяется качественным использованием основ педагогического моделирования [77-79], определяющих в технологии системно-педагогического моделирования [80-82] возможность оптимального формирования культуры самостоятельной работы личности [83], гарантирующей планомерный переход от репродуктивного способа познания и самовыражения к продуктивному.
Выделим систему принципов воспитания, гарантирующую в модели детализации воспитательной работы в образовательной организации качественный учет традиционного и инновационного компонентов развития личности обучающегося.
Система принципов современного воспитания
(Кечаева Д. А., 2016)
1. Принцип научности в воспитании, формировании и развитии личности через социально востребованные направления самореализации и самоутверждения:
• принцип последовательности, достоверности, системности, объективности, систематичности в решении задач развития личности через социально значимую деятельность;
• принцип прочности, культуросообразности, природосообразности в формировании научной картины мира;
• принцип учета нормального распределения способностей и здоровья в модели развития личности и коллектива;
• принцип учета индивидуальных особенностей обучающихся;
• принцип формирования потребности личности в акмедостижениях;
• принцип единства теории и практики в решении задач научно-педагогического поиска;
• принцип единства сознания и деятельности;
• принцип единства воспитания, обучения, образования и т.д.
2. Принцип гуманизма в воспитании:
• принцип уважения;
• принцип ответственности, дисциплинированности, порядочности;
• принцип нравственности или этичности;
• принцип отдачи;
• принцип терпеливости и терпимости;
• принцип достоинства, гордости, честности;
• принцип солидарности, братства, дружбы, родства;
• принцип скромности;
• принцип правового воспитания;
• принцип педагогической поддержки;
• принцип фасилитации выбора условий развития личности обучающегося.
3. Принцип формирования потребности обучающегося в здоровом образе жизни (ЗОЖ) и культуре взаимоотношений в микро-, мезо-, макрогруппах:
• принцип формирования потребности в самозащите и самосохранении;
• принцип рационального питания;
• принцип соблюдения режима дня;
• принцип трудового воспитания;
• принцип единства духовного, интеллектуального, физического;
• принцип гармонизации методов, способов и форм развития личности в модели ведущей деятельности и хобби т.д.
4. Принцип оптимизации возможностей естественно-научного воспитания:
• принцип научного познания и интеллектуального развития личности в модели социальных и образовательных отношений;
• принцип природолюбия;
• принцип адаптации к социальному пространству;
• принцип формирования жизненно важных ценностей и научного мировоззрения личности;
• принцип обнаружений и открытий;
• принцип самопознания и самореализации через антропологически обусловленные направления деятельности.
5. Принцип формирования культурно самостоятельной работы личности:
• принцип единства репродуктивных и продуктивных знаний;
• принцип единства самореализации личности через спорт, культуру, науку;
• принцип формирования потребности личности в высоких достижениях и социальной значимости результатов персонифицированного и совместного труда;
• принцип реализации условий акмепроектирования и акмепрограммирования.
6. Принцип включения личности в систему непрерывного образования:
• принцип персонифицированного самоопределения;
• принцип поэтапного, контролируемого и корректируемого социально значимого развития личности;
• принцип единства традиционного и инновационного потенциала самореализации личности обучающегося и педагога;
• принцип реализации обучения и образования через всю жизнь.
Выделенная система принципов воспитания определит перспективы построения учебно-методической работы и прохождения педагогической практики в образовательной организации.
Для качественного включения будущего педагога в систему воспитательно-образовательной работы в образовательной организации необходимо определить спектр разработок, гарантирующих учет всех составных потребностей, возможностей и продуктов развития личности и общества, переопределяющих успешность развития обучающегося и конкурентоспособность будущего педагога.
Библиографический список
- Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
- Судьина Л. Н., Козырева О. А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С.152-156.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013. 53 с. ISBN 978–5–85117–742–2.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Нормативно-правовое обеспечение образования» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014. 52 с. ISBN 978–5–7262–2025–3.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Общие основы педагогики» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014. 48 с. ISBN 978–5–7262–2022–2.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Теория обучения» : учеб.-метод. пособ. для студ.-бакал. направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014. 44 с.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Управление образовательными системами» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014. 56 с. ISBN 978–5–7262–2024–6.
- Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования : учеб. пособие для педагогических вузов и системы доп. проф. образования. М. : НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ. 2015.№4-2.С.91-95.
- Аболина А. А., Козырева О. А. Система принципов педагогического взаимодействия как условие продуктивной социализации и самореализации личности в культуре и спорте // Гуманитарное образование: история, традиции, перспективы: сб. науч. тр. Вып.3. – Елец: Елецкий гос. университет им. И. А. Бунина, 2014. С.3-5.
- Абрамов Е. А. Особенности детерминации практико ориентированной системы принципов воспитания обучающихся // Инструменты и механизмы современного инновационного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Томск, 25 марта 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.88-89.
- Аксененко Ю. К., Дьячков В. А., Козырева О. А. Возможности моделирования системы принципов педагогического взаимодействия в структуре постановки и верификации качества занятий конным спортом // Роль психологии и педагогики в развитии общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 01 ноября 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С. 158-160.
- Алексеенко А. Е., Козырева О. А. Идея развития в моделировании и уточнении системы принципов воспитания // Достижения и проблемы современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 30 апреля 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.91-92.
- Антипов С. С. Особенности моделирования системы принципов педагогического взаимодействия в работе педагога по физической культуре // Символ науки. 2016. №3-2. С.16-17.
- Байменов М. С., Козырева О. А. Система принципов педагогического взаимодействия тренера по самбо с юношами, занимающимися самбо, как продукт самоидентификации и рефлексии // Инновационная наука и современное общество : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 25 октября 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С. 96-98.
- Барков Г. В., Козырева О. А. Система принципов педагогического взаимодействия в структуре детерминации моделей курса «Теоретическая педагогика» // Теоретико-методологические и прикладные аспекты науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 июня 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С. 103-104.
- Безгачева А. А. Некоторые нюансы определения системы принципов воспитания // Глобализация науки: проблемы и перспективы: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 2 июня 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.144-145.
- Белявская С. М. Принцип историзма в конструктах современной педагогической методологии // Информационные технологии в науке нового времени : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Курган, 20 июня 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.96-98.
- Бойкова И.В., Южанин М.А., Шварцкопф Е.Ю. Специфика и возможности, теория и практика определения системы принципов педагогического взаимодействия в ресурсах изучения курсов «Теоретическая педагогика» и «Практическая педагогика» // Современная педагогика. 2015. № 9. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/09/4905
- Бородкин И.Ю., Шишкина Т.И. Моделирование системы принципов воспитания в структуре изучения курса «Методика воспитательной работы» и курса «Основы работы вожатого в летнем лагере» // Современная педагогика. 2016. № 9. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/09/5927
- Вьюхин Д. А., Козырева О. А. Особенности моделирования системы принципов взаимодействия с обучающимися, занимающимися хоккеем // Социология и образование: проблемы и перспективы : материалы Российской научно-практической конференции (Ижевск,11-12 марта 2014 г.) ; под общ. ред. М. Н. Макаровой, О. Г. Федоровой. – Ижевск: изд-во «Удмуртский университет», 2014. С. 68-70.
- Глушков В. А., Петухова Н. А., Аксенова А. Н. Качество детерминации системы принципов педагогического взаимодействия в ресурсах становления педагога по физической культуре как социально-педагогическая проблема // Общество, наука и инновации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 15 декабря 2014 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна, 2014. С.178-180.
- Гончар А. И., Гончар А. А., Козырева О. А. Возможности моделирования системы принципов воспитания в структуре подготовки будущих педагогов // Актуальные проблемы современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Стерлитамак, 19 мая 2015 г.). Стерлитамак: РИЦ АМИ, 2015. С. 31-32.
- Горбунова И. А., Козырева О. А. Система принципов социально-педагогического взаимодействия как механизм формирования и становления личности будущего педагога // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы Междунар. заоч. науч. конф. (г. Уфа, июнь 2011 г.). ; под общ. ред. Г.Д. Ахметовой. – Уфа: Лето, 2011. С. 90-93.
- Горбунова И. А., Рудофилова Е. А., Козырева О. А., Грачева Е. Ю. Моделирование системы принципов управления педагогическим коллективом как результат сформированности культуры самостоятельной работы педагога по ФК // Проблемы и перспективы развития образования (III) : материалы Международной заочной научной конференции (Пермь, январь 2013). – Пермь : Меркурий, 2013. С.10-13.
- Горева Л. Д., Недзельская О. А., Седова К. C. Детерминация системы принципов педагогического взаимодействия в ресурсах становления будущего тренера по вольной борьбе // Психология и педагогика: теоретический и практический взгляд: сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : Аэтерна, 2014. С.12-14.
- Громов В. Е., Чечина Н. А., Козырева О. А. Принципы разработки, культура и практика использования видеофильма при изучении истории и технического творчества // Проблемы культуры в современном образовании: глобальные, национальные, регионально-этнические: сборник научных статей : в 2-х ч. Ч.2 ; под ред. Г. Л. Никоновой. Чебоксары : Новое время, 2013. С. 17-21.
- Дарманская И. В., Козырева О. А. Некоторые возможности детерминации системы принципов педагогического взаимодействия в структуре изучения курса «Практическая педагогика» // Гуманитарное образование: история, традиции, перспективы: сб. науч. тр. – Вып.3. – Елец: Елецкий гос. университет им. И. А. Бунина, 2014. С. 8-13.
- Дерксен Л. А., Козырева О. А., Завьялова Я. Е. Система принципов управления обучающимися, занимающимися регби, как основа педагогического взаимодействия // Проблемы и перспективы развития образования: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Пермь, март 2014 г.). – Пермь: Меркурий, 2014. С. 151-153.
- Джилов Л. П., Козырева О. А. Возможности и практика моделирования системы принципов педагогического управления ученическим коллективом // Социология и образование: проблемы и перспективы : материалы Российской научно-практической конференции (Ижевск,11-12 марта 2014 г.) ; под общ. ред. М. Н. Макаровой, О. Г. Федоровой. – Ижевск: изд-во «Удмуртский университет», 2014. С. 95-97.
- Евстафьев Е.А. Качество уточнения систем принципов воспитания в структуре изучения курса «Практическая педагогика» // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.194-196.
- Емец И. Ю. Принцип историзма в изучении основ социального-педагогического знания // Управление инновациями в современной науке : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Магнитогорск, 8 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.104-106.
- Еськова Ю. А., Володин М. Р., Попова А. П. Детерминация системы принципов как социально-педагогическая проблема // Наука XXI века: теория, практика и перспективы: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 8 июня 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.210-212.
- Зинкова Е. О., Пащенко Д. А., Козырева О. А. Система принципов педагогического взаимодействия и условия самореализации педагога по физической культуре // Педагогическое мастерство : материалы Междунар. заочн. научн. конф. (г. Москва, апрель 2012). : в 2-х. Часть 1. – М. : Буки-Веди, 2012. С.85-87.
- Зиновьев К. О. Принцип историзма в решении задач здоровьесбережения // Управление инновациями в современной науке : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Магнитогорск, 8 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.106-108.
- Иванова А. И., Козырева О. А., Похоруков О. Ю. Система принципов педагогического взаимодействия как модель социализации и самореализации будущего педагога // Проблемы эффективности реализации инноваций в учебном процессе : материалы Региональной научно-практической конференции (г. Нижневартовск, 22 апреля 2011 г.) ; отв. ред. Э. М. Рянская. – Нижневартовск: НГГУ, 2011. С.107-109.
- Казакова С. Л., Козырева О. А. Особенности организации, направления и принципы воспитания детей (кадетов) в условиях детского дома // Вестник педагогических инноваций. 2010. №3 (23). С. 32-45.
- Камалов Н. В., Козырева О. А. Определение системы принципов педагогического взаимодействия как социально-педагогическая проблема // Социология и образование: проблемы и перспективы : материалы Российской научно-практической конференции (Ижевск,11-12 марта 2014 г.) ; под общ. ред. М. Н. Макаровой, О. Г. Федоровой. – Ижевск: изд-во «Удмуртский университет», 2014. С. 146-148.
- Картавенко И. Д., Зубанов В. П., Дьячков В. А. Возможности детерминации системы принципов педагогического взаимодействия тренера по футболу, как социально-педагогическая проблема// Общество, наука и инновации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 15 декабря 2014 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна, 2014. С.196-198.
- Кетов В. Л. Принципы организации воспитательной работы в структуре изучения основ спортивного туризма // Научные основы современного прогресса : сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. (Магнитогорск, 8 июня 2016 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа : Омега Сайнс, 2016. С.198-200.
- Кирьянова Е. А. Принципы организации летнего отдыха обучающегося// Символ науки. 2016. № 6-2. С.164-165.
- Козлов В. С., Козырева О. А., Шварцкопф Е. Ю. Некоторые особенности моделирования системы принципов педагогического взаимодействия в контексте формирования культуры самостоятельной работы будущего педагога по ФК // Development of the creative potential of a person and society : materials of the II international scientific conference on January 17–18, 2014. Prague : Sociosféra-CZ, 2014. P. 199-200.
- Козырев Н.А., Свинаренко В.Г., Овчинникова Ю.А. Система принципов воспитания в модели профессионально-педагогической подготовки будущего педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2015/09/12488
- Козырева О. А. Возможность моделирования системы принципов педагогического взаимодействия как результат формирования культуры самостоятельной работы педагога // Молодой ученый. 2010. № 11 (22). Т.II. С. 127-131.
- Комарова М. А., Дымович М. Е., Попова О. Ю., Козырева О. А. Результативность моделирования системы принципов педагогического взаимодействия как результат сформированности культуры самостоятельной работы педагога // Система ценностей современного общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер.: в 2-х ч. Ч.2 ; под ред. С. С. Чернова. Новосибирск : изд-во НГТУ, 2011. С. 227-230.
- Корнеева В. Д. Некоторые аспекты уточнения системы принципов воспитания в модели реализации ценностей современного образования // Инновационная наука. 2015. №5-2. С.211-213.
- Котова А. Н. Возможности моделирования и апробации системы принципов воспитания в структуре изучения курса «Практическая педагогика» // Научные аспекты современных исследований : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 мая 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.288-290.
- Кривда В. Ю. Некоторые особенности выявления и уточнения системы принципов педагогического взаимодействия с обучающимися, имеющими отклонения в развитии и здоровье // Тенденции развития психологии и педагогики : сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 20 марта 2015 г.). Уфа: Аэтерна, 2015. С.121-123.
- Кривошеева В. А., Козырева О. А. Некоторые аспекты определения основ педагогического взаимодействия в модели принципов воспитания // Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 15 мая 2015 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна, 2015. С. 178-179.
- Лапшева Е. Н. Специфика и неоднородность постановки задачи моделирования системы принципов воспитания будущими учителями географии // Научные аспекты современных исследований : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 мая 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.290-292.
- Меркушев Е. О., Козырева О. А. Некоторые особенности моделирования системы принципов педагогического взаимодействия в структуре изучения педагогических дисциплин // Инновации в науке, производстве и образовании : сб. тр. Междун. науч.-пр. конф., 14–16 окт. 2013 г. Рязань : изд-во Ряз. гос. ун-т им. С. А. Есенина, 2013. С. 326-330.
- Нигматзянов Е. Ф., Козырева О. А. Специфика моделирования системы принципов педагогами по физической культуре в структуре изучения теоретических и практических основ педагогики // Роль психологии и педагогики в развитии общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 16 июня 2014 г). Уфа : Аэтерна, 2014. С. 38-40.
- Обидин С. В., Козырева О. А. Специфика и условия реализации принципа историзма в подготовке педагога // Психология и педагогика: прошлое, настоящее, будущее : сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. (Челябинск, 10 окт.2015 г.). – Уфа: Аэтерна, 2015. С.154-156.
- Обидин С. В., Козырева О. А. Возможности детерминации системы принципов педагогического взаимодействия в ресурсах становления педагога по физической культуре // Современная наука: теоретический и практический взгляд : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 25дек. 2014 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа: Аэтерна, 2014. С. 216-218.
- Овчинникова Ю.А., Свинаренко В.Г., Козырев Н.А. Конструктор принципов воспитания как средство повышения качества воспитательной работы и педагогической рефлексии // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57340
- Оруджова А. В., Козырева О. А. Некоторые особенности детерминации системы принципов педагогического взаимодействия педагога ФК // Наука и образование: тенденции и перспективы : матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 25-26 июня 2014 г.). – Уфа : РИО ИЦИПТ, 2014. С. 52-54.
- Печенкина М. Е., Козырева О. А. Возможности уточнения особенностей современного воспитания в системе принципов воспитания обучающихся // Наука XXI века: теория, практика и перспективы: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 8 июня 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 229-230.
- Пивченко В. А., Пивченко М. А. Возможности моделирования системы принципов воспитания в индивидуальной и групповой работе будущих педагогов // Наука XXI века: теория, практика и перспективы: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 8 июня 2015 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2015. С.231-232.
- Питнявко В. А., Козырева О. А. Возможности детерминации системы принципов педагогического взаимодействия в структуре подготовки будущих педагогов по ФК // Инновационное будущее педагогики и психологии: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 2 июня 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С. 34-36.
- Питнявко В.А., Козырева О.А. Некоторые особенности социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом, в контексте детерминации принципов и моделей оптимизации педагогической деятельности // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66113
- Погосян В. К., Козырева О. А. Некоторые особенности продуцирования системы принципов педагогического взаимодействия будущими педагогами по ФК // Педагогика и психология: актуальные проблемы исследований на современном этапе : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (21 марта 2014 г., Махачкала). – Махачкала: ООО : “Апробация”, 2014. С. 47-48.
- Погуляева С. В., Козырева О. А. Специфика реализации идей здоровьесбережения и модификация системы принципов педагогического взаимодействия // Информационная среда и ее особенности на современном этапе развития мировой цивилизации: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (17 марта 2014 г.) ; отв. ред. А. А. Зарайский. – Саратов: Изд-во ЦПМ «Академия Бизнеса», 2014. С. 68-69.
- Полиенко Б. С. Система принципов воспитания в профессионально-педагогической подготовке студента // Инновационная наука. 2016. №4-2. С.185-187.
- Полтинникова Е. В., Козырева О. А. Особенности детерминации системы принципов педагогического взаимодействия в структуре реализации идей здоровьесбережения и гуманизма // Теория и практика образования в современном мире : матер. Междун. науч.-практ. конфер. (СПб., июль 2014 г.). СПб. : Реноме, 2014. С. 226-228.
- Понамарева А. А. Принцип историзма в социализации обучающихся // Информационные технологии в науке нового времени : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Курган, 20 июня 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.127-129.
- Пронина К. С., Козырева О. А. Возможности моделирования системы принципов воспитания в структуре подготовки бакалавров // Роль психологии и педагогики в развитии общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 апреля 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 129-131.
- Савельев Э. А., Карпова Т. В., Козырева О. А. Некоторые особенности моделирования системы принципов педагогического взаимодействия будущим педагогом по ФК в структуре изучения педагогических дисциплин // Достижения и перспективы психологии и педагогики: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 9 июня 2014 г). Уфа : Аэтерна, 2014. С. 45-47.
- Сорокин И. И., Козырева О. А. Система принципов социализации в подготовке педагога к социально-педагогической работе // Социология и образование: проблемы и перспективы : материалы Российской научно-практической конференции (Ижевск,11-12 марта 2014 г.) ; под общ. ред. М. Н. Макаровой, О. Г. Федоровой. – Ижевск: изд-во «Удмуртский университет», 2014. С. 371-373.
- Тюсов Р. Е., Гартунг А. С. Некоторые возможности моделирования системы принципов воспитания в структуре формирования культуры самостоятельной работы студента // Научные аспекты современных исследований : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 мая 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.303-305.
- Федосенко Е. С., Федосенко А. С. Возможности моделирования системы принципов воспитания в структуре подготовки будущих учителей биологии и географии // Научные аспекты современных исследований : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 мая 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.305-307.
- Хиля В. А. Специфика и практика моделирования системы принципов педагогического взаимодействия в работе педагога по физической культуре // Символ науки. 2016. №2-1. С.211-214.
- Черепанов М. А., Козырева О. А. Особенности построения системы принципов социализации и самореализации воспитанников ДЮСШ по футболу // Эволюция психолого-педагогических наук: сб. ст. Междун. науч.-практ. конф. (Уфа, 23 июня 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014. С. 35-37.
- Шварцкопф Е. Ю., Козырева О. А., Петрова И. А. Система принципов педагогического взаимодействия в структуре современной здоровьесберегающей педагогики // Наука и современность : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 27 июня 2014 г.). – Уфа: Аэтерна, 2014. С. 163-164.
- Шилова А.Н. Моделирование системы принципов воспитания в конструктах лабораторной работы курса «Практическая педагогика» // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых. Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.344-346.
- Шнейдер К. В., Козырева О. А. Некоторые особенности моделирования системы принципов в структуре изучения теоретических основ педагогического знания // Наука и образование: тенденции и перспективы : матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 25-26 июня 2014 г.). Уфа : РИО ИЦИПТ, 2014. С. 87-89.
- Щербакова Е. Ю. Система принципов воспитания обучающихся в модели развития и саморазвития личности // современное состояние и перспективы развития научной мысли: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 25 мая 2015 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна, 2015. С.193-195.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
- Козырева О.А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3. С.63-67.
- Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // European Social Science Journal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
- Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
- Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
- Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.