УДК 37.01

РЕАЛИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ

Павлуш Дмитрий Георгиевич1, Павлуш Екатерина Николаевна2
1Тихоокеанский государственный медицинский университет, слушатель программы ДПО «Преподаватель высшей школы», факультет повышения квалификации
2Приморская краевая клиническая больница №1, врач-терапевт

Аннотация
Данная статья посвящена обзору современных методов обучения студентов в медицинском вузе. Проведенный анализ позволяет утверждать о необходимости внедрения в образовательный процесс инновационных методов обучения с использованием информационных ресурсов, для качественной подготовки высококвалифицированных выпускников, с интегрированными знаниями и способностью к социальной адаптации. Данная проблема имеет многогранный характер.

Ключевые слова: виртуальная реальность, виртуальные больные, информационные методы обучения, компьютерное моделирование


THE IMPLEMENTATION OF MODERN METHODS OF TEACHING STUDENTS IN MEDICAL SCHOOL

Pavlush Dmitry Georgievich1, Pavlush Ekaterina Nikolaevna2
1Pasific State Medical University, student of Complementary Professional Education course, faculty of advanced training
2Primorye Regional Clinical Hospital №1, Doctor - therapist

Abstract
This article provides an overview of modern methods of teaching students in medical school. The analysis suggests the need to implement in the educational process of innovative methods of training using information resources for quality training of highly qualified graduates, with integrated knowledge and ability for social adaptation. This problem is multifaceted.

Keywords: information training methods, virtual patients, virtual reality computer simulation


Библиографическая ссылка на статью:
Павлуш Д.Г., Павлуш Е.Н. Реализация современных методов обучения студентов в медицинском вузе // Современная педагогика. 2016. № 6 [Электронный ресурс]. URL: https://pedagogika.snauka.ru/2016/06/5781 (дата обращения: 08.08.2023).

В медицинском образовании большую роль играют современные информационные методы обучения (далее ИМО). Электронное, интерактивное, компьютерное моделирование, «виртуальные больные» «виртуальная реальность») – это те современные методы обучения, которые имеют практикоориентированную направленность и играют важную роль в формировании профессиональных компетенций. Они помогают в обучении студентов, будущих врачей, формируют мотивацию, расширяют интерес и улучшают практические навыки[1].

Личная заинтересованность педагога,  соответствующий уровень образованности в этом вопросе и стремление к самообразованию,  т.к.  данные технологии постоянно обновляются и совершенствуются. Заинтересованность администрации учебного заведения в применении новых технологий, а соответственно пополнении технической и программной базы вуза. Творческий подход к использованию ИМО. При использовании готовых программных продуктов по предметам  должен быть свободный компьютерный класс и  соответствующая минимальная подготовка обучающихся использования персонального компьютера (далее ПК).

Проблемы, с которыми приходится сталкиваться при внедрении ИМО- затраты, психологические барьеры, отсутствие навыков, организация и структура, законодательные аспекты, язык, рыночные проблемы, тарифы, объемы передачи знаний, стандарты, традиционное мышление, слабый энтузиазм, бюрократия и игры власти[2].

Инновационные  методы  обучения с использованием электронных ресурсов

К инновационным методам  с использованием электронных ресурсов относятся следующие виды методов: метод с избирательной интерактивностью, метод с полной интерактивностью, интеллектуальные обучающие системы, метод мультимедиа, «виртуальная реальность», метод интернет-образования, виртуальные клиники[3].

Таблица №1. Сравнительная таблица инновационных методов обучения в медицинском вузе.

Инновационные методы обучения Использование ИМО
Метод с избирательной  интерактивностью Используется  не в полном объеме.
Метод с полной интерактивностью Используется  не в полном объеме.
Интеллектуальные обучающие системы Используется  не в полном объеме.
Метод мультимедиа

 

Широко используется в обучении студентов.
«Виртуальная реальность» Используется частично.
Метод   интернет-образования

 

Не используется.
Виртуальные клиники Используется частично.

Анализируя приведенные  в таблице данные, можно с уверенностью сказать, что инновационные методы в обучении в медицинском вузе используются, не достаточно широко, а ведь считаются одними из прогрессивных и емких методов в овладении медицинской специальностью.

Применив ранжирование, можем расставить методы по частоте использования: 1-е место-метод мультимедиа, 2-е место виртуальная реальность, 3-е место- виртуальные клиники, 4-е метод с избирательной интерактивностью, 5-е место метод с полной интерактивностью, 6-е место интеллектуальные обучающие системы, и 7-е место  интернет образования- практически не используется.

Таким образом, в современном медицинском вузе распределены электронные ресурсы  по частоте использования.

Проведенный анализ  позволяет сформулировать основную цель создания ИМО, заключающуюся в совокупности общепедагогических, психологических, дидактических, методических процедур взаимодействия педагогов и студентов.

Для функционирования ИМО необходимо наличие технических средств (компьютер, мультимедийный проектор и т.д.), программное обеспечение, предметная среда[4].

Основными направлениями в использовании ИМО в учебно-образовательном процессе является интеллектуальные обучающие системы, технологии мультимедиа, виртуальная реальность, Интернет-образование, дистанционное обучение и открытое образование[5].

Современные ИМО имеют определенные тенденции в развитии, которые заключаются в совершенствовании систем искусственного интеллекта,  технологии коллективного разума, системы виртуальной реальности, Интернет – сообществ, методики многоагентных систем.


Библиографический список
  1. Боброва, И.И., Трофимов, Е.Г. Информационные технологии в образовании: практический курс / И.И. Боброва, Е.Г.  Трофимов – М., 2014. – 205с.
  2. Применение Информационных технологий обучения,  в преподавании спец. Дисциплин: метод.рекомендации / сост. С.Г. Воробьева. Коряжма, 2010. – 14 с.
  3. Образовательные информационные технологии: метод. пособие / И.А. Морев. Владивосток, ДВГУ, 2004.- 162 с.
  4. Информационные технологии: метод. пособие / П.Г. Рагулин. Владивосток, ДВГТУ, 2004.- 208 с.
  5. Компетентностно-ориентированное обучение в медицинском вузе: учеб.-метод. пособие/ сост. А.И. Артюхина,  Н.А.  Гетман,  М.Г.  Голубчикова,  и др. М., 2014, 256с.


Все статьи автора «Павлуш Дмитрий Георгиевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: