УДК 378.1; 371.3

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ КАК КОНСТРУКТ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В МОДЕЛИ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Жихарев Валентин Александрович
Новокузнецкий филиал институт ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет»
г. Новокузнецк , слушатель курсов повышения квалификации

Аннотация
В статье описывается возможность использования основ здоровьесбережения в модели непрерывного образования. Уточнены понятия «здоровьесбережение», «здоровый образ жизни» в структуре основ педагогики развития и педагогики физической культуры и спорта.

Ключевые слова: здоровьесбережение, самореализация, социализация


HEALTH SAVINGS AS A CONSTRUCT OF PERSONALITY DEVELOPMENT IN THE CONTINUING EDUCATION MODEL

Zhiharev Valentin Aleksandrovich
Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University
Novokuznetsk, refresher courses listener

Abstract
The article describes the use of bases of health savings in continuing education model. Clarified the concept of "health savings", "healthy lifestyle" in the structure of the foundations of pedagogy and pedagogy of physical culture and sports.

Keywords: health-savings., self-realization, socialization


Библиографическая ссылка на статью:
Жихарев В.А. Здоровьесбережение как конструкт развития личности в модели непрерывного образования // Современная педагогика. 2017. № 1 [Электронный ресурс]. URL: https://pedagogika.snauka.ru/2017/01/6609 (дата обращения: 11.09.2024).

Специфика работы педагога по физической культуре непосредственно связана с такими феноменами и конструктами современного образования и культуры, как «здоровьесбережение» и «здоровый образ жизни», гарантирующие в качественном понимании и измерении в работе педагога высокие результаты персонифицированного развития.

Попытаемся уточнить понятия «здоровьесбережение» и «здоровый образ жизни» в широким, узком и локальном смыслах детерминации категориального аппарата, заложив в основу работы возможности педагогического моделирования и научно-педагогического поиска, определяющих возможности качественного решения задач детерминации категориального аппарата современной педагогики [1-38].

Здоровьесбережение (широкий смысл) – педагогический конструкт реализации идей целостного, социально и личностно значимого развития в системе приоритетов и норм здорового образа жизни, самосохранения, самоорганизации и всестороннего учета антропологически обусловленных изменений и способов самоидентификации в модели развития и саморазвития, самореализации и общения, взаимодействия и социализации.

Здоровьесбережение (узкий смысл) – ценность, определяющая здоровье высшим смыслов всех преобразований и продуктов, условий и ресурсов самоорганизации в антропосреде.

Здоровьесбережение (локальный смысл) – продукт и процедура решения задач антропологически обусловленных отношений и изменений, непосредственно связанных с высоким уровнем продолжительности жизни и общения.

Здоровый образ жизни (широкий смысл) – процесс качественного решения задач развития и саморазвития в модели деятельности личности, включенной в систему непрерывного образования.

Здоровый образ жизни (узкий смысл) – процесс включения личности в активный образ жизни и формирование потребности в сохранении норм культуры, непосредственно связанных с физической культурой и здоровьем, гарантирующих в единстве повышение качества жизни личности и общества.

Здоровый образ жизни (локальный смысл) – характеристика отношений и способов самоутверждения личности в модели деятельности и общении, определяющие здоровье продуктом и ресурсом всех преобразований.

Возможность использования выделенных конструктов в работе педагога по физической культуре определяется двумя направлениями – 1) организация занятий по физической культуре, 2) организация классных часов в системе образовательной организации, в которой работает педагог.

В структуре занятий по физической культуре, как и в структуре организации воспитательных мероприятий, в модели целеполагания определяются составные трехмерного конструкта воспитательных, образовательных и развивающих функций педагогической деятельности, гарантирующих включение личности обучающегося в систему и иерархию смыслов современного культурно-исторического пространства, частью которого является воспитательно-образовательная среда.

И занятия физической культурой, и классные часы определяют ценность здоровья смыслом всех преобразований в модели развития личности и системы образования. Обучающийся постигает азы развития и саморазвития, самореализации и социализации через определённый вид деятельности с его приоритетами и возможностями.

Необходимость пересмотра условий и возможностей развития личности в конструктах здорового образа жизни назрела в прошлом веке, качественные решения тех или иных задач были определены в модели непрерывного образования как продукты эволюции развития личности и образования, культуры и спорта, науки и досуга.

Для решения задач оздоровления личности необходимо формировать потребность в здоровом образе жизни у личности с раннего возраста, одним из средств является физическая культура и упражнения, гарантирующие качественно решение поставленных задач.

В реализуемой практике персонификации образования необходимо повышать качество решения задач формирования смыслов и ценностей здорового образа жизни средствами физического воспитана и физической культуры.


Библиографический список
  1. Балакин И. В., Свинаренко В. Г., Стройкина Л. В. Педагогическое моделирование как продукт эволюции педагогической деятельности // Инновационные исследования : проблемы внедрения результатов и направления развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Омск, 13 октября 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.146-147.
  2. Белокрылова Е. А. Моделирование в работе педагога по физической культуре // Глобализация научных процессов : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Киров, 23 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.45-47.
  3. Беляева О. В. Теория и практика педагогического моделирования в современном воспитании // Инновационные технологии научного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Тюмень, 15 июня 2016 г.) : в 3 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.153-155.
  4. Богданова Ю. И. Педагогические конструкты в структуре педагогического моделирования // Наука, образование и инновации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Томск, 25 июня 2016 г.) : в 4-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.41-42.
  5. Винокуров И. О. Педагогическое моделирование в структуре исследования категории «педагогическая деятельность» // Закономерности и тенденции инновационного развития общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 июня 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.71-73.
  6. Емец И. Ю. Использование педагогического моделирования в структуре изучения курса «Практическая педагогика» // Влияние науки на инновационное развитие : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Томск, 25февр. 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.154-156.
  7. Емец И.Ю., Кириенко С.А., Козырева О.А. Возможности педагогического моделирования в решении задач социализации и самореализации обучающегося, занимающегося хоккеем // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/07/67599
  8. Зиновьев К. О. Практика педагогического моделирования в гуманистическом подходе современной педагогической методологии // Влияние науки на инновационное развитие : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Томск, 25февраля 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : АЭТЕРНА, 2016. С.162-164.
  9. Зубанов В.П., Сальникова Л.В., Свинаренко В.Г. Моделирование в структуре детерминации категории «социализация» в модели подготовки будущего педагога по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 3. С.605-616.
  10. Зубанов В.П., Свинаренко В.Г., Гуляев Е.А. Особенности использования основ педагогического моделирования в профессиональной подготовке будущего педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. С.165-175.
  11. Камалов Н. В. Нюансы детализации и моделирования категории «воспитание» в подготовке тренера // Современные концепции развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Курган, 20 февраля 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : АЭТЕРНА, 2016. С.121-123.
  12. Козлов М. С. Самореализация в конструктах педагогического моделирования // Научные основы современного прогресса : проблемы внедрения результатов и направления развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Екатеринбург, 18 октября 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.129-131.
  13. Козырева О.А., Козырев Н.А., Логачева Н.В. Технология системно-педагогического моделирования в структуре изучения курса «Научная работа обучающихся образовательных организаций» // Интернетнаука. 2016. №11. С.97-118. DOI:10.19075/2414-0031-2016-11-97-118
  14. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  15. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
  16. Коновалов С. В., Козырева О. А. Педагогическое моделирование в конструктах современного образования // Вестник ТГПУ. 2017. №1 (178). С. 58-63.
  17. Любушкина Е. А. Особенности моделирования категориального аппарата в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Инновационная наука. 2016. №6-2. С.231-233.
  18. Медведева В.А. Использование педагогического моделирования в уточнении категории «социализация» // Актуальные проблемы науки в студенческих исследованиях : сб. матер. XVII Всеросс. студ. науч.-практ. конфер. с междун. участием. – Воронеж: ВЭПИ, 2016. С.333-335.
  19. Мешкова Е. О. Педагогическое моделирование в структуре уточнения категории «фасилитация» // Закономерности и тенденции инновационного развития общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 июня 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.120-122.
  20. Миллер В. И. Педагогическое моделирование в решении задач социализации личности // Новая наука: история становления, современное состояние, перспективы развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Челябинск, 3 октября 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.163-164.
  21. Накаева И. Ш. Педагогическое моделирование в решении задач научно-педагогического исследования // Научные преобразования в эпоху глобализации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Екатеринбург, 15 августа 2016 г.). Уфа : Аэтерна, 2016. С.242-244.
  22. Плеханов Д. В. Здоровьесбережение как ценность и конструкт педагогического моделирования и педагогической деятельности // Фундаментальные проблемы науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 1 сентября 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : Аэтерна, 2016. С.252-254.
  23. Подсадник И.Г., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Специфика использования педагогического моделирования в решении задач детерминации понятийного аппарата в современной педагогике // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2016/09/16105
  24. Полтинникова Е. В. Некоторые возможности детерминации и моделирования здоровьесберегающих технологий в работе инструктора по физической культуре // Проблемы эффективного использования научного потенциала общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Екатеринбург, 18 августа 2016 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.132-134.
  25. Прутовых М.А. Педагогическое моделирование в решении задач профессионального становления будущего педагога // Актуальные проблемы науки в студенческих исследованиях : сб. матер. XVII Всеросс. студ. науч.-практ. конфер. с междун. участием. – Воронеж: ВЭПИ, 2016. С.355-357.
  26. Пустовалов Д. И. Педагогическое моделирование в структуре уточнения категории «социализация» // Закономерности и тенденции инновационного развития общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 июня 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.139-141.
  27. Рау Н. А. Возможности педагогического моделирования в уточнении категории «самореализация» // Инновационная наука. 2016. №8-2. С.178-179.
  28. Рау Н. А. Возможности педагогического моделирования в уточнении категории «самоутверждение» // Инновационная наука. 2016. №6-2. С.250-252.
  29. Редлих С.М., Козырева О.А. Математические и статистические методы в технологии диагностики сформированности культуры самостоятельной работы педагога // Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского. 2011. № 6. С.40-44.
  30. Редлих С.М., Козырева О.А. Современные методы продуктивной педагогики и проблема формирования культуры самостоятельной работы педагога // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2011. №1(3). С.49-62.
  31. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ. 2015. № 4-2 (64). С. 91-95.
  32. Свинаренко В.Г., Зубанов В.П., Алеева Т.А. Специфика и продуктивность использования педагогического моделирования в подготовке будущего педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 3. С.64-78.
  33. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учебное пособие для педагогических вузов и системы дополнительного профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  34. Соснина А. О. Возможности педагогического моделирования в оптимизации моделей социализации и самореализации // Инновационная наука. 2016. №6-2. С.253-255.
  35. Столбецкая Л. А. Некоторые особенности здоровьесберегающей педагогики в педагогическом моделировании понятийного аппарата // Символ науки. 2016. №3-2. С.138-140.
  36. Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
  37. Тарасова А. Н. Особенности педагогического моделирования в детерминации основ социализации // Инновационная наука. 2016. №6-2. С.258-260.
  38. Ушакова О. Г. Детерминация как конструкт педагогического моделирования // Инновационная наука. 2016. №8-2. С.191-192.


Все статьи автора «Жихарев Валентин Александрович»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: