УДК 378.1; 371.3

СОЦИАЛИЗАЦИЯ КАК ПРОДУКТ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В МОДЕЛИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Ларин Дмитрий Владимирович1, Зубанов Владимир Петрович2, Свинаренко Владимир Геннадьевич3
1Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
2Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, кандидат биологических наук, доцент
3Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», г. Москва, Информационно-аналитический отдел, Управление развития перспективных исследований, ведущий инженер

Аннотация
В статье отражается возможность социализации в модели современного образования, определена технология педагогического взаимодействия в работе педагога по физической культуре, фасилитирующей повышение качества самостоятельной работы и, как следствие, качества социализации личности. Возможность качественной социализации личности в системе непрерывного образования определяет перспективность построения конкурентоспособных отношений, где продуктивность и самореализация личности является необходимыми условиями самоорганизации деятельности личности.

Ключевые слова: воспитание, культура самостоятельной работы, педагогическая деятельность, педагогическое моделирование, самореализация, самостоятельная работа студента, социализация


SOCIALIZATION AS A PRODUCT OF PERSONALITY DEVELOPMENT IN THE MODEL OF MODERN EDUCATION

Larin Dmitriy Vladimirovich1, Zubanov Vladimir Petrovich2, Svinarenko Vladimir Gennadievich3
1Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University, Novokuznetsk, student
2Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University, Novokuznetsk, candidate of biological Sciences, associate Professor
3National Research Nuclear University «MEPhI», Moscow, Information and analytical Department, Management development advanced studies, head of information-analytical Department of the office of scientific research, senior engineer

Abstract
The article reflects the possibility of socialization in the model of modern education, the pedagogical technology of interaction in the work of the teacher of physical culture, be facilitating improvement of quality of independent work and as a consequence, the quality of socialization. The possibility of quality of socialization in the continuing education system defines the prospect of building a competitive relationship, where productivity and personal fulfillment is a prerequisite for self-activity of the person.

Keywords: educational activities, pedagogical modeling, self-realization, socialization, students' independent work, the culture of self-study, training


Библиографическая ссылка на статью:
Ларин Д.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Социализация как продукт развития личности в модели современного образования // Современная педагогика. 2017. № 1 [Электронный ресурс]. URL: https://pedagogika.snauka.ru/2017/01/6646 (дата обращения: 10.09.2024).

Теория и практика социализации непосредственно связаны с качеством решения задач социального воспроизводства опыта деятельности и общения в модели культуры и ведущей деятельности, взаимодействия и сотрудничества.

Социализация как конструкт современного образования и продукт развития личности в модели современного образования определяет различные конструкты развития личности и системы образования, для доказательства будем использовать следующие системы и модели, фасилитирующие понимание и решение задач развития в модели образования:

- здоровьесбережение как конструкт и ценность в структуре детерминации и верификации основ педагогической деятельности [1];

- связь категории «воспитание» и «социализация» на макроуровневом моделировании и утончении детерминаций категориального аппарата современной педагогики [2];

- формирование ценностей продуктивного мышления в модели образования и культуры, спорта и досуга [3];

- связь категорий педагогики в структуре педагогической рефлексии и адекватности выбора условий и возможностей развития личности [4];

- гуманизация современного образования как продукт социализации и самоутверждения личности, определяющих все составные продуктивного становления личности базовым конструктом самосохранения и самоорганизации [5, 6];

- модели уточнения определяют персонификацию выбора и продуктивных форм сотрудничества в модели реализуемых занятий [7];

- адаптивность моделей социализации и самореализации личности определяет качество решения задач гуманизации современного образования [8];

- самоанализ деятельности является следствием и продуктом социализации личности в модели современного образования и профессионально-трудовых отношений [9];

- развитие и саморазвитие определяют условия коррекции модели социализации личности, определяющей и решающей проблемы и противоречий в совестной и единоличной практик детерминации и решения [10];

- физическая культура как ресурс социализации личности определят условия и возможности коррекции своего качества через модели и продукты саморазвития [11];

- оптимизация педагогических условий социализации обучающегося в спорте является условием самоорганизации качества профессионально-педагогических отношений и продуктом самореализации обучающегося [12, 21];

- модели категории «социализация» определятся в контексте условий и возможностей научного поиска и научного исследования в педагогике [13];

- детерминации категории «социализация» в структуре педагогики физической культуры и спорта определяют качество решения детерминируемых педагогом задач [14];

- особенности построения педагогического взаимодействия педагога по физической культуре в моделях профессионального становления личности являются качественными формами учета основ и продуктов социализации в модели персонификации и гуманизации образования [15, 20];

- особенности решения задач педагогического моделирования в структуре изучения курса «Практическая педагогика» определяют условия персонифицированного решения задач социализации и самореализации [16, 17];

- фасилитация и адаптация реализуют целостное понимание важности социализации в модели современного образования [18, 19];

- воспитание как конструкт развития личности и общества предопределяет успешность выбора модели социализации [22];

- модель адаптивного знания качественно зависит от соблюдения и принятия норм культуры и этики в системе общечеловеческого позирования возможностей развития личности и системы образования [23];

- социализация определяется как продукт формирования и сформированности культуры самостоятельной работы обучающегося [24];

- социализация может быть рассмотрена как категория педагогики физической культуры и спорта, условия детализации которой связаны с инновационными ресурсами самоорганизации [25];

- физическая культура и физическое воспитание являются катализатором выбора модели социализации [26];

- ситуативные и персонифицированные условия продуктивного выбора моделирования как метода педагогического исследования гарантируют высокие результаты в структуре формирования опыта социальных отношений и социализации в общем [27-41, 57];

- категория «социализация» как продукт и ресурс подготовки будущего педагога по физической культуре визуализирует практико ориентированные основы развития личности через физическое воспитание, физическую культуру и спорт [42];

- воспитание определяет границы и особенности детерминации категориального аппарата социальной педагогики [43, 44, 45, 50];

- продуктивная самостоятельность является качественно решенной задачей социализации личности [45-46];

- социализация определяет условия гибкого сотрудничества и самоутверждения личности в модели общения и культуры [47];

- классный час как форма организации современного социального воспитания гарантирует личности и обществу высокие результаты в решении задач повышения культуры как высшей формой развития всех детерминируемых педагогом явлений и продуктов сотрудничества [48];

- обучение в модели современного образования является системной характеристикой адаптивной иди акмепедагогической составных современной социализации [49];

- педагогическая методология может использована в структуре уточнения и детализации моделей категории «социализация» [51, 52, 53, 54];

- продуктивность является следствием задачи оптимизации в модели образования и развития [55, 56];

- исследование качества социализации [57, 58] визуализируют успешное решение задач в модели современного образования и профессионально-трудовых отношений [59] и пр.

В таком понимании успешность развития личности зависит от качества социализации, от нюансов персонифицированного выбора и социальной направленности развития личности и системы образования.


Библиографический список
  1. Аксенов Г.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Здоровьесбережение как ценность и продукт педагогической деятельности в модели профессионально-педагогической подготовки будущего педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 1. С. 84-94.
  2. Алеев Е.М., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Уточнение категории «воспитание» в профессионально-педагогической подготовке будущего педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 3. С.17-23.
  3. Алеева Т.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Специфика педагогического моделирования в уточнении категории «воспитание» в модели подготовки будущего педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 3. С.20-30.
  4. Беспалов Д.Е., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы социализации и самореализации личности в модели педагогической рефлексии // Современная педагогика. 2016. № 2. С.97-100.
  5. Власкина С.И., Зубанов В.П., Тютченко В.Н. Социализация как модель реализации гуманизма // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5603
  6. Власкина С.И., Тютченко В.Н., Зубанов В.П. Возможности детерминации современного воспитания в моделях педагогической методологии // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5602
  7. Гуляев Е.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Особенности и практика моделирования и уточнения категории «воспитание» в подготовке будущего педагога по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2016. № 2. С.56-64.
  8. Евстафьев Е.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Особенности определения и решения задач развития личности в модели адаптивного знания // Современная педагогика. 2016. № 1. С.71-83.
  9. Емец И.Ю., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы моделирования профессионально-педагогического кейса в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2016. № 1. С.35-38.
  10. Зиновьев К.О., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Особенности детерминации категорий «развитие» и «саморазвитие» в системе изучения основ педагогического знания // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. С.116-121.
  11. Зубанов В.П., Аксенов Г.А., Свинаренко В.Г. Возможности детерминации категории «саморазвитие» в конструктах педагогики физической культуры и спорта // Современная педагогика. 2016. № 6. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/06/5647
  12. Зубанов В.П., Алеев Е.М., Свинаренко В.Г. Оптимизация педагогических условий социализации обучающегося в спорте как социально-педагогическая проблема // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 3. С.122-128.
  13. Зубанов В.П., Алеев Е.М., Свинаренко В.Г. Особенности детерминации и уточнения категории «социализация» будущими педагогами по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 3. С. 109-114.
  14. Зубанов В.П., Алеева Т.А., Свинаренко В.Г. Некоторые возможности детерминации категории «социализация» в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 3. С.146-157.
  15. Зубанов В.П., Власкина С.И., Тютченко В.Н. Особенности построения педагогического взаимодействия педагога по физической культуре в моделях профессионального становления личности // Психология, социология и педагогика. 2016. № 4. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/04/6683
  16. Зубанов В.П., Каминский В.В., Свинаренко В.Г. Особенности решения задач педагогического моделирования в структуре изучения курса «Практическая педагогика» // Современная педагогика. 2016. № 6. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/06/5650
  17. Зубанов В.П., Капризов А.О., Свинаренко В.Г. Особенности реализации продуктивного обучения в структуре изучения курса «Практическая педагогика» // Современная педагогика. 2016. № 6. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/06/5655
  18. Зубанов В.П., Косоухов В.М., Свинаренко В.Г. Определение возможностей категории «фасилитация» в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2016. № 4. С.36-46.
  19. Зубанов В.П., Пермяков С.М., Свинаренко В.Г. Адаптивность научного знания и профессиональной подготовки как ценность и продукт современной культуры и образования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 2. С.756-764.
  20. Зубанов В.П., Свинаренко В.Г., Косоухов В.М. Категория «самореализация» в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре: теория и практика детерминации и исследования // Современная педагогика. 2016. № 4. С.23-32.
  21. Зубанов В.П., Свинаренко В.Г., Сырбу В.П. Педагогические условия оптимального саморазвития педагога по физической культуре: проблемы и возможности исследования // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. С.82-89.
  22. Зубарев А.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Практика детерминации категории «воспитание» в постановке и решении задач профессионально-педагогической деятельности // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5588
  23. Камалов Н.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Адаптивная педагогика в профессиональной подготовке будущих педагогов по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5594
  24. Каминский В. В., Зубанов В. П., Бойкова И. В. Качество формирования культуры самостоятельной работы обучающегося как социально-педагогическая проблема // Инновационные технологии нового тысячелетия : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Киров, 5 мая 2016 г.) : в 3 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.114-116.
  25. Капризов А. О., Зубанов В. П. Социализация как категория педагогики физической культуры и спорта // Управление инновациями в современной науке : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Магнитогорск, 8 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.121-123.
  26. Капризов А.О., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Физическая культура и здоровьесбережение в подготовке будущего педагога // Современная педагогика. 2016. № 1. С.27-36.
  27. Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/08/4791
  28. Козырев Н.А., Козырева О.А. Разноуровневая технология изучения темы … в структуре подготовки будущих педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 11. URL: http://human.snauka.ru/2015/11/13079
  29. Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика и возможности педагогического моделирования в процессе изучения педагогами-аспирантами курса по выбору «Педагогическое моделирование в высшем образовании» // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61222
  30. Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика и возможности педагогического моделирования в процессе использования технологии системно-педагогического моделирования в вузе // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. С.1110-1114.
  31. Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика и возможности педагогического моделирования в процессе использования технологии системно-педагогического моделирования в вузе // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61223
  32. Козырев Н.А., Козырева О.А., Свинаренко В.Г. Изучение факультатива «Инновационная педагогика» в модели адаптивного знания в подготовке обучающихся по направлению 44.06.01 Образование и педагогические науки, направленности (профиля) подготовки – 13.00.08 Теория и методика профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61189
  33. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
  34. Козырева О. А. Культура самостоятельной работы как механизм самосовершенствования и самореализации личности педагога // Вестник педагогических инноваций. 2007. №4 (12).  С.52-65.
  35. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.
  36. Козырева О.А. Некоторые аспекты формирования культуры самостоятельной работы будущих педагогов в структуре подготовки к воспитательной работе в школе // Труды Ростовского государственного университета путей сообщения. 2014. № 1. С. 69-71.
  37. Козырева О.А. Педагогическое моделирование в структуре изучения курса «Практическая педагогика // Интернетнаука. 2016 №7. С.134-145.
  38. Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогика непрерывного профессионального образования как модель современной культуры // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. С.87-93.
  39. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  40. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
  41. Коновалов С. В., Козырева О. А. Педагогическое моделирование в конструктах современного образования // Вестник ТГПУ. 2017. №1 (178). С. 58-63.
  42. Косоухов В.М., Свинаренко В.Г., Зубанов В.П. Категория «социализация» как продукт и ресурс подготовки будущего педагога по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2016. № 4. С.3-9.
  43. Купцов Г.В. Особенности детерминации современного воспитания в подготовке педагогов по физической культуре // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.368-370.
  44. Куренков М.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Возможности исследования воспитания и воспитанности обучающихся в модели современного образования // Современная педагогика. 2016. № 1.С.63-70.
  45. Михайлов Э.А., Зубанов В.П. Особенности формирования продуктивной самостоятельной работы у будущих педагогов в модели профессиональной подготовки // Современная педагогика. 2016. № 2. С.88-93.
  46. Никонов Н.П. Особенности уточнения категории «воспитание» в изучении основ педагогического знания // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.370-372.
  47. Окунев Д.О. Социализация как продукт развития личности и общества // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.372-374.
  48. Петров М.И., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы современного воспитания в структуре организации классных часов как социально-педагогическая проблема // Современная педагогика. 2016. № 2. С.33-36.
  49. Петров Н.С., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Особенности детерминации категории «обучение» в практике изучения основ курса «Теоретическая педагогика» // Психология, социология и педагогика. 2016. № 2.С.33-39.
  50. Петров С.В. Педагогические условия качественного моделирования определений категории «воспитание» // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.374-376.
  51. Сальникова Л.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Педагогическая методология в структуре уточнение категории «воспитание» в модели подготовки будущего педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. №3. С.96-106.
  52. Сальникова Л.В., Свинаренко В.Г., Зубанов В.П. Педагогическое моделирование как метод современного научно-педагогического исследования и уточнения продуктов интеллектуального развития личности // Современная педагогика. 2016. № 3. С.6-11.
  53. Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. Социальная педагогика : контрольно-измерительные материалы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки 44.03.02 – Психология образования. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 80 с. ISBN 978-5-906806-35-2.
  54. Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. Социальная педагогика : контрольно-измерительные материалы : адаптивное учеб. пособ. для студ.-бакалавров направления подготовки – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки 44.03.02 – Психология образования. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 52 с. ISBN 978-5-906806-36-9.
  55. Свинаренко В.Г., Зубанов В.П., Алеева Т.А. Специфика и продуктивность использования педагогического моделирования в подготовке будущего педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 3. С.64-78.
  56. Свинаренко В.Г., Зубанов В.П., Сырбу В.П. Особенности профессиональной подготовки будущего педагога по физической культуре в моделировании и апробации форм современной воспитательной работы // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 2. С.710-718.
  57. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  58. Старостин И.О., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Особенности исследования качества моделирования категории «социализация» в профессиональной подготовке педагогов по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5597
  59. Старченко Д.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы социализации обучающегося в модели развития и саморазвития, здоровьесбережения и самореализации // Современная педагогика. 2016. № 2.101-108.


Все статьи автора «факультет физической культуры НФИ КемГУ»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: