Социализация как продукт развития общества определяет возможности персонифицированного включения личности в социальное построение и управление обществом. Качество социальных процессов целиком и полностью в прямом и сопряженном ракурсах, темах и моделях зависит от качества педагогической деятельности, что подтверждается теоретическо-эмпирическими положениями работы [1].
Возможности исследования и описания качества социализации в структуре педагогической деятельности – многомерная, поликультурная проблема, которая сводится к уточнению особенностей социального знания в решения задач развития личности и общества в целом, характерными особенностями социализации личности являются принятие личности обществом и верификация качества реализации основ нравственности в модели социально-детерминированных практик самореализации и самосовершенствования, самоутверждения и самоактуализации, модификация моделей которых в системе непрерывного образования непосредственно связано с условиями научно-технического прогресса и практикой верификации качества решения задач социально регламентируемых основ управления обществом и системой образования [2].
Специфика детерминации основ социализации, саморазвития и самореализации в структуре изучения возможностей педагогики спорта опирается на опыт таких разделов научно-педагогического знания, как социальная педагогика, педагогика развития, инновационная педагогика, теоретическая педагогика, практическая педагогика, теория и методика воспитания, теория и практика управления педагогическими системами. В ресурсах продуктивного поиска детерминация основ социализации, саморазвития и самореализации в структуре изучения возможностей педагогики спорта является сложной самоорганизующейся системой [3].
Теория и практика социализации и самореализации спортсмена в модели гуманизации образования [4, 5, 6] позволяет визуально и осознанно отражать достижения личности в конструктах портфолио обучающегося, в ситуациях [5, 6] – это хоккей, хоккей рассматривается как один из игровых видов спорта, гарантирующий успешность личности в системах продуцирования социально востребованных продуктов и услуг, гарантией качества которых является популярность, здоровье, конкурентоспособность, гуманизм, толерантность, патриотизм и пр.
В адаптивном знании [7] физическое воспитание и физическая культура играют немалое значение, гарантия качества решения задач развития личности определяется минимизированными физическими затратами организма и персонифицированными ресурсами, гарантирующими восстановление организма после определенных травм или их последствий.
Качество, средства, ценности, возможности социализации и самореализации личности в модели педагогической рефлексии [8] могут быть проиллюстрированы в инновационных самопрезентациях, определяемых через направление «портфолио» и «профессионально-педагогический кейс».
Некоторые особенности детерминации понятий «социализация» и «самореализация» в ресурсах подготовки будущего тренера по тайскому боксу [9] определяются словесно-логическими моделями, определяющими способность общества формировать у развивающихся личности персонифицированные потребности в самореализации через бокс как избранный вид спорта, гарантирующий личности повышение качества самозащиты и нравственно формируемых идеалов и приоритетов становления личности в модели ведущей деятельности и хобби.
Педагогические условия социализации и самореализации подростков в боксе как результат сформированности культуры самостоятельной работы [14] определяются через социально значимые модели и качества развития личности в системном осмыслении и верификации идей гуманизма и продуктивности, предопределяющих успешность и здоровье личности и общества в целом.
Особенности социализации и самореализации обучающихся через занятия шахматами [10, 11] определяются приоритетами интеллектуального знания в модели развития личности, включенной в активный поиск «я», гарантирующего личности комфортные условия сотрудничества, взаимодействия, развития, общения и самоанализа, самоутверждения и самоорганизации.
Особенности детерминации категории «социализация» в структуре подготовки педагога по физической культуре [12] определяются реализуемой возможностью и качеством личности, способной описать и визуально представить процесс социального развития личности в иерархии и специфически детерминируемых средствах самовыражения, самореализации, самосовершенствования и прочих категориальных механизмов самосохранения и взаимодействия, определяющих способность личности и общества строить совместные планы и программы деятельности.
Особенности изучения специфики социализации и самореализации обучающегося в плавании [13, 50] определяются запросами общества и личности качественно реализовывать процессы включения личности в социальные отношения через результаты в плавании как одном из популярных видов спорта, это связано прежде всего с эволюцией человека, его способностью плавать.
Детерминация категории «социализация» в структуре изучения категориального аппарата современной педагогики [15, 16, 17, 18] определяются уровнем и качеством социально-педагогического знания, гарантирующего обществу своевременность восстановления личности в модели социального труда и построения поликультурных отношений, своевременность достижения оптимально высоких результатов развития, самоорганизацию условий совместного труда и общения.
Особенности детерминации категории «социализация» в модели подготовки будущих педагогов по физической культуре визуально отражаются с особенностями выбора модели развития личности в формировании ценностей и смыслов здоровьесбережения, гарантирующего всем своим арсеналом выделенных педагогической деятельностью условий качественное решение задачи развития «хочу, могу, надо, есть» [19, 21].
Социализация обучающегося, занимающегося спортивным туризмом, [20] является одним из важных условий и механизмом решения задач развития через системное включение личности в персонифицировано выбранное направление самоутверждения и самореализации в иерархии целеполагания и смыслотворчества.
Аспекты, модели и продукты социализации и самореализации личности подростка, занимающегося легкой атлетикой [22], определяются в ситуативном выборе личности и персонификации качества решения задач развития в модели непрерывного образования, лёгкая атлетика является наиболее часто выбриваемым видом спорта.
Некоторые аспекты реализации идей продуктивности и гуманизма в социализации и самореализации личности обучающегося [23] определяются качеством адаптивного и акмеверифицированных подходов в современной теории и практике педагогического исследования и дидактического сопровождения целостного педагогического процесса, определяющего для нас интересующие составные педагогической деятельности – социализацию и самореализацию личности, связанные между собой определённой связью, регламентация специфики которой зависит от особенностей включения обучающегося в группу на кривой нормального распределения способностей, здоровья, интересов, отношений и пр.
Социализация – многомерное явление, продукты которого лежат в различных антропологически обусловленных явлениях и процессах. Специфика детализации качества социализации обычно непосредственно связывают с самореализацией личности (за исключением социализации в адаптивном виде детерминации). Связь социализации и самореализации объективна и достоверна. Качество взаимосвязи социализации и самореализации личности зачастую связывают с успешностью решения задач развития, в нашей ситуации – это педагогический конструкт, определяющий составные поиска в следующей последовательности элементов «хочу, могу, надо, есть», вследствие чего можно отметить, что социализация как ресурс развития и самореализации личности в непрерывном профессиональном образовании [24] определяет перспективность персонифицированного выбора, объективно определяет предрасположенность личности к развитию различных педагогически, социально и профессионально важных качеств, свойств, возможностей и ресурсов воспроизводства социально-нравственного опыта развития общества и личности, объединяющих в антропосреде все составные модели самоорганизации и самосохранения личности, культуры, общества, науки, спорта и пр.
Особенности моделирования категории «социализация» в структуре общепедагогического знания [25] – многомерное явление, специфика которого определена в соответствии с иерархией предпочтений личности, определяющей для себя общество как продукт развития многих личностей, объединяющих в своих действиях и деятельности продукт общечеловеческого позицирования возможностей становления личности и коллектива.
Детерминация категории «социализация» в структуре реализации идей педагогики физической культуры и спорта [26] определяется отношением личности и общества к здоровому образу жизни, который в свою очередь может быть определен как конструкт всех социальных и профессиональных отношений, предопределяющий успешность личности в системе здоровьесберегающих условий воспроизводства опыта деятельности и общения. Педагогика физической культуры и спорта определяет социализацию базовой единицей продуцирования всех составных здорового образа жизни и акмепроектирования будущего личности, включенной в социальные отношения и ведение здорового образа жизни. Качество решения задач развития средствами физических упражнений определяется уровнем включенности личности и общества в проблему персонификации развития личности через систему занятий физическим воспитанием и физической культурой.
Возможности уточнения понятия «социализация» в структуре идей педагогики физической культуры и спорта [27] непосредственно связанная с вышеперечисленной проблемой темой направление продуктивного поиска педагога-исследователя, включенного в системный, социально и персонифицировано значимый поиск условий объективно высоких достижений в плоскости детерминации и оптимизации ресурсов продуцирования социально значимых продуктов развития личности и общества, системы образования и спорта, досуга, отдыха и труда.
Особенности социализации и самореализации подростка в структуре занятий футболом [28] определяются специфическими методами и средствами решения задачи развития личности через футбол как избранный игровой вид спорта, где команда определяет стратегию в гибком согласовании особенностей выбора направления и тактики решения определяемых в ситуативном и глобальном поиске задач развития личности, команды и качества игры.
Возможности социализации и самореализации обучающегося в легкой атлетике [30] являются ярким примером пропаганды здорового образа жизни и детализации, коррекции, верификации качества акмедостижений в развитии личности как ценности и продукта современного спорта, физической культуры, педагогики развития, педагогики поддержки, педагогики доверия, педагогики труда и пр.
Социализация обучающегося ДЮСШ [31] определяется в системном поиске оптимальных словесно-логических моделей, описывающих возможность повышения качества формирования опыта социальных отношений развития личности через спорт как одно из наиболее важных направлений в развитии обучающегося с раннего возраста. Детерминация возможности определения категории «социализация обучающегося ДЮСШ» представлена в трех плоскостях исследования качества постановки и решения задач развития личности – широком смысле, узком смысле и локальном смысле, определяющие своеобразие широты решения задач развития личности через спорт как самое актуальное на текущий момент направление деятельности.
Возможности и педагогические условия социализации личности в спорте [32] определяются цепочкой последовательно реализуемых моделей, описание которых ведется в хронологическом порядке, гарантирующем личности и обществу успешное решение задач, в основе которых дидактические и общепедагогические условия системно отражают накопленный опыт деятельности, гарантирующий личности и обществу оптимизацию реализуемой возможности развития, качество которого всегда зависит от способности общества, культуры и науки находить объективно высокие результаты в персонифицированном выборе модели развития, социализации, самореализации, самоутверждения, самосохранения, самоактуализации и пр.
Детерминация категории «социализация» в структуре изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» [33] определяется наиболее простой задачей, качество решения задачи детерминации категории «социализация» определяется способностью будущего педагога определять и решать словесно-логические задачи в детализации и перефразировании, модификации и уточнения способов продуктивного выбора личностью социально значимых возможностей развития и способности гибко, своевременно, качественно, детально, точно, практично определять перспективы и уровни достигнутых, научно обоснованных моделей сотрудничества и взаимодействия, приносящих свои результаты в решении задач персонификации выбора и оптимизации качества социального воспроизводства.
Особенности технологии системно-педагогического моделирования в моделировании научной публикации у будущих педагогов [34] является одним из ярких примеров, когда педагоги по физической культуре иллюстрируют единство интеллектуального, духовного и физического воспитания в решении поставленных задач современного образования.
Специфика детерминации и изучения категории «педагогическая деятельность» в структуре подготовки будущих учителей [35] определяется трёхуровневом конструктом, предопределяющем успешность выбора условий и возможностей развития обучающегося в модели формирования профессионального мастерства педагога и его профессионально-педагогической культуры, в структуре которой можно выделить культуру деятельности и общения, культуру самостоятельной работы и сотрудничества, культуру самовыражения и самоутверждения.
Специфика, модели, условия, тенденции, формы, методы, приемы, средства и возможности педагогического моделирования в процессе использования технологии системно-педагогического моделирования в вузе [36] можно проиллюстрировать различными его составными и детерминантами продуктивного персонифицированного развития в модели адаптивного и акмепедагогического знания. Способность личности обучающегося системы непрерывного образования качественно определять границы и высоты своего самоутверждения и самореализации – одно из актуальных направлений педагогического поиска. Надежность выбора методов и средств решения задачи развития через ресурсы технологии системно-педагогического моделирования гарантирует в практико ориентированной подготовке педагога успешность детализации персонификации образования как основной проблемы и формы решения задачи развития личности. Специфика и возможности педагогического моделирования в процессе изучения педагогами-аспирантами курса по выбору «Педагогическое моделирование в высшем образовании» [37] иллюстрирует еще одну возможность использования технологии системно-педагогического моделирования. Изучение факультатива «Инновационная педагогика» в модели адаптивного знания в подготовке обучающихся по направлению 44.06.01 Образование и педагогические науки, направленности (профиля) подготовки – 13.00.08 Теория и методика профессионального образования [38] определяет адаптивную форму решения задачи персонификации включения обучающегося в систему непрерывного образования, средства оптимизации возможностей развития личности в выбранной практике определяются средствами технологии системно-педагогического моделирования.
Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии [39] определяется через способность личности качественно определять направление и нюансы всех научно обоснованных изменений, выявлять приоритеты и способы оптимальных решений, модифицировать условия и среду в соответствии с моделью самоорганизации и самосохранения, что продолжает свое описание в работе [40] (культура самостоятельной работы педагога: от определения до продуктов самореализации).
Модели формирования культуры самостоятельной работы педагога и обучающегося в системе непрерывного профессионального образования [41] определяются как репродуктивно-продуктивное решение задачи формирования опыта социальных и образовательных отношений.
Педагогическое моделирование в структуре изучения курса «Практическая педагогика» [42] определяет все составные продуктивного поиска связи теории и практики продуктивного самоутверждения и самореализации личности педагога через качественные формы решения задачи развития личности обучающегося в модели непрерывного образования, системность многомерного проектирования и проецирования элементов адаптивного и акмепедагогического выбора гарантирует успешность включения обучающегося в социальные, образовательные и профессиональнее отношения и формы сотрудничества и самовыражения.
Точность использования современных видов и моделей современного обучения в структуре образования [43] позволит будущему педагогу по физической культуре грамотно определять составные задачи развития и решать их в соответствии с выделенными признаками, способами оптимизации и верификации, объективизации и детализации выделенных условий и детерминированных форм предлагаемых решений в модели воспроизводства уровня культуры, образования, профессионально-трудовых отношений.
Конструктор принципов педагогического взаимодействия в структуре изучения курса «Педагогика» [44] определяет способность педагога употреблять и реализовывать педагогические модели и конструкты социального и образовательного знания, способствующего повышению качества реализуемых замыслов и смыслов, проектов и стратегий, методик и технологий организации социально-образовательного пространства в персонификации, унификации и модификации способов, форм, ресурсов, методов, приемов, технологий организации обучения и образования.
Педагогика непрерывного профессионального образования как модель современной культуры [45] гарантирует высокие достижения в выделенной плоскости решения задач развития и формирования потребности в высоких достижениях и качественных решениях задач социального, профессионального развития и сотрудничества, общения и взаимодействия.
Саморазвитие личности в системе непрерывного образования [46] определяет самостоятельный поиск личности в продуктивных условиях достижения результатов единоличного труда и продуктов сотрудничества в группе, определяющей свои интересы и цели в плоскости продуктивного, коллективного решения задачи или получение услуги, гарантирующей многомерность определения и решения поставленной задачи в цикличном или моделируемом поиске и представлении корректируемых решений.
Инновационная педагогика в модели современного образования [47] определяет перспективы выбора условий и возможностей детерминируемых задач и условий оптимизации качества педагогического процесса и педагогической деятельности в целостном представлении единого образовательного пространства и целостной картины обновления результатов научного проектирования педагогического знания, от которого можно определить все качественные и конкурентоспособные способы познания и преобразования объективного в модели сотрудничестве и единоличном труде.
Особенности детерминации категории «социализация» в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» [48] представляют интерес и способствуют осмысленному пониманию важности социализации личности как способа и продукта решения задач развития в антропопространстве, качество которых может быть визуализировано и варьировать способность общества гибко определять особенности развития в системном выборе личностью условий и направлений продуктивного самовыражения и самоутверждения, где качество поставленных задач и особенности предлагаемых решений будут гарантом стабилизации основ формирования нравственности в том случае, когда личность педагога будет стимулирована различными материальными и идеальными благами, гарантирующими успешное развитие и самовосстановление после длительного труда и нагрузки на организм различными психоэмоциональными факторами и способами определяемых решений.
Педагогическое моделирование в конструктах современного образования [49] реализует целостное получение результатов продуктивного сотрудничества личности с обществом в различных направлениях решения задачи развития и повышения качества продуктивного выбора качества детерминации, визуализации и решения заявленных в педагогической деятельности функций и способов решения конфликтных ситуаций, связанных с различными способами и ресурсами решения задач развития, гарантирующих личности успешное продвижение по служебной лестнице и воссоздание в реальном пространственно-временном образе задуманных моделей и мотивов достижения высоких результатов труда и социального развития личности и системы образования.
Особенности социализации, самосовершенствования и самореализации обучающегося в плавании [50] определяются в широком, в узком и в локальном смыслах описания заявленной задачи и детерминированной системной практики включения личности в иерархию образов, смыслов, мотивов, целей деятельности, гарантирующей получение материальных благ и продуктов развития в обществе, востребованность продуцируемых ресурсов и условий воспроизводства которых регулируется на различных уровнях государственного управления качеством системы непрерывного образования. Модели и особенности, формы и детали качества социализации и самореализации школьников и студентов [51] описаны в структурно-содержательных способах управления качеством формирования опыта социальных и образовательных отношений, уровня развития личности в способности быть включенным в социально-образовательные отношения, что определит будущее профессионально-трудовых отношений и способов решения задач продуцирования и распространения продуктов труда в модели экономического воспроизводства уровня жизни и развития общества.
Специфика детерминации, детализации и верификации качества организации педагогической деятельности в модели профессиональной подготовки будущего педагога по физической культуре [52] будет в решении задачи развития более точной, если уровень развития личности и возрастосообразные педагогические технологии определят возможность включения личности в социальные, образовательные и профессиональные отношения, с последующей коррекцией уровневого развития личности и системе профессионально-трудовых отношений, гарантирующих качественное решение выделенных проектов развития личности в системе занятий спортом, физической культурой, наукой и прочими социально важными направлениями самореализации.
Особенности исследования социализации обучающегося в модели профессиональной подготовки педагога по физической культуре [53] могут быть выделены в нескольких направлениях, качество исследования и выбор способа и метода исследования представляет собой механизм объективизации визуального признания комфортного решения поставленной задачи.
Социализация как продукт развития личности в модели современного образования [54] определяет прямые и обратные связи формирования опыта социальных отношений, где личность представляет собой ценность и продукт научно-педагогического поиска и гарантированного гуманистического решения поставленной задачи. Возможности определения моделей социализации личности в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре [55] связаны с системной идеей развития личности через определенное социально востребованное направление деятельности, в данной работе – это физическая культура как предметная область изучения основ социального знания и область профессионально-педагогических интересов, гарантирующая обществу обновление средств и методов формирования опыта самопознания личности обучающегося, формирование у него потребности в здоровом образе жизни, потребности в самовыражении и самоутверждении через социально значимые продукты развития и сотрудничества, через высокие нравственные ценности и идеалы продуктивного выбора личности и коллектива.
Возможности детерминации категории «социализация» в ресурсах современной педагогической методологии [56] определяются конструктами направлений научной педагогики, в структуре которой педагогическая методология переопределяет качество поиска научного знания, гарантирующего успешное решение проблем и задач современного проектирования будущего научно-педагогических работников системы непрерывного профессионального образования.
Детерминация категорий «социализация» и «самореализация» в модели подготовки юных пловцов [57] основана на теории и практики использования педагогического моделирования как метода научного исследования и средства создания продуктов развития личности и общества в целом (нас будет интересовать только система непрерывного образования). Специфика и возможности исследования процессов самореализации и социализации подростков, занимающихся вольной борьбой [58] решающим образом определит наше будущее в продуктивном выборе направления креативно-персонифицированного использования педагогического моделирования как метода исследования и средства самоидентификации личности в контрасте социальных отношений и профессиональных средств самовыражения и самозащиты.
Специфика и нюансы социализации и самореализации личности обучающегося и педагога в системе непрерывного профессионального образования [59] гарантирует успешное решение задачи персонификации направления развития и выбора проективных методик самоанализа и самооценки качества решения задач развития личности в выделенной плоскости человекознания и профессионально-трудовых отношений.
Социализация как условие оптимального воспроизводства социально-профессиональных отношений в модели адаптивной педагогической практики [60] определяет перспективность использования адаптивного знания в модели развития личности, имеющей особенности в развитии. Адаптивная педагогика как ресурс гуманизации образования [61] предполагает определение детерминант и моделей адаптивности научного знания и научного поиска. В таком понимании адаптивное знание в модели профессионального образования [62, 65] гарантирует успешное решение задачи сохранение права на образования личности, включенной в социальные и профессиональные отношения в определенном государстве. Адаптивная педагогика и адаптивное знание в научном поиске создают предпосылки построения различных уровневых моделей, гарантирующих переход от адаптивного научного знания к продуктивному или персонифицировано-коллективному самосовершенствованию и самоутверждению, самодетерминации и самопрезентации, самоанализа и сотрудничества через социально востребованные продукты. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности [71] определяет построенные модели социальной защиты и формирования продуктивности стиля мышления и способа оптимизации определяемых решений в традиционной и инновационной плоскости определения, описания, уточнения, модификации и решения противоречий и задач научной педагогики.
Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования [63] определяет специфику включения личности в систему научного поиска и гарантирует всем категориям обучающихся непрерывного профессионально-педагогического образования качественное решение поставленных перед ними проектом развития, саморазвития, самореализации, самоутверждения, сотрудничества и взаимодействия.
Специфика детерминации и исследования возможностей организации внеучебной, здоровьесберегающей, научно-исследовательской работы обучающихся сельской школы [64] раскрывает специфику успешно решенной задачи научно-педагогического проектирования условий и возможностей развития личности обучающихся сельской школы в системном анализе уровня и условий соблюдения границ нравственно-гуманных социально-образовательных и профессионально-трудовых форм сотрудничества и единоличного решения научно-педагогической задачи.
Детерминация идей профессионального саморазвития педагога в модели непрерывного профессионального образования [66] и специфика и механизмы выбора условий продуктивного становления педагога в модели формирования культуры самостоятельной работы [67] представляет интерес в нашей детерминируемой поставленной задачей деятельности и ситуации как способное оптимальное проектирование социально значимого продукта в профессионально-педагогическом решении проблем создания нового знания, пригодного для использования в широком поле смыслов, целеполагания и средств решения такого типа задач. Так, вытекает направление научно-педагогического поиска, где культура определяется как объект и продукт современного непрерывного профессионального образования [68], гарантирующий личности формирование и достижение высоких достижений и продуктов развития личности и общества в заведомо оптимизируемой тактике достижения максимальных результатов персонифицированного развития и самоутверждения, социализации и самореализации.
Специфика и возможности исследования процессов самореализации и социализации подростка, занимающегося танто-дзюцу [69], определяется в структуре создаваемых портфолио.
Основы социализации обучающегося в модели развития и саморазвития, здоровьесбережения и самореализации [70] предопределяют успешное построение всех составных деятельностно-практического выбора предлагаемых решений задачи организации деятельности обучающегося в модели персонифицированного воспроизводства социального опыта и мировоззрения в личном выборе и способе самоутверждения и самосохранения.
Качество социализации личности обучающегося определяется в работе [72] как результат оптимальной профессиональной подготовки педагога, данное направление профессионально-педагогического решения поставленной задачи гарантирует высокое по производительности и по нравственно-гносеологическим характеристикам достижение результатов идеального прогнозирования и проектирования, моделирования и уточнения опыта социального и социально-образовательного взаимодействия и сотрудничества.
Возможности продуктивной социализации обучающихся в модели современного образования [73] определяются качественно сформированными смыслами развития и формирования опыта деятельности в модели социальных отношений и способов решения задач развития личности и общества.
Выделенные теоретико-эмпирические особенности социализации в детерминации и оптимизации особенностей выявления и уточнения теории и практики социального развития личности, включенной в систему непрерывного образования или избранного вида спорта, будет в нашей работе в большей степени завершенными благодаря следующим педагогическим моделям и конструктам:
- социализация (широкий смысл) – педагогическая единица целостного управления качеством формирования опыта социального генеза, где модели и способы решения детерминируемых задач определяются в иерархии специфически обусловленных конструктов – например, мировоззрения, ценностных ориентаций и ценностей, компетенций и компетентности личности, включённой в процесс управления качеством формирования опыта деятельности, описанной в данной системе в качестве элемента самоорганизации педагогики как науки;
- социализация (узкий смысл) – процесс формирования социально значимых средств решения задачи пополнения и обновления, модификации и оптимизации социального опыта как единицы социально-педагогической системы, гарантирующей успешное развитие и востребованность в поле социальных отношений, к которым будем относить и образовательные, и досуговые, и профессионально-трудовые и прочие направления рассматриваемого социального;
- социализация (локальный смысл) – процедура верификации качества формирования опыта социального знания в системе детерминированных и оптимизированных условий воспроизводства опыта деятельности и общения;
- социализация личности обучающегося (широкий смысл) – система включения личности обучающегося в социально-образовательные отношения с целью обогащения внутреннего мира личности и жизнеобеспечения системы социального воспроизводства уровня развития и самоорганизации социобиокультурного наследия государства и антропосреды в целом;
- социализация личности обучающегося (узкий смысл) – процесс формирования опыта социального решения задачи развития личности с последующей постановкой задачи саморазвития личности в поле смыслов и приоритетов развития антропосреды и ноосферы, регламентируемой в успешном выборе решений в системном использовании основ педагогического образования как гаранта стабилизации и самоорганизации стратегически и тактически моделируемых и уточняемых решений;
- социализация личности обучающегося (локальный смысл) – процедура включения личности обучающегося в систему непрерывного образования и досуга;
- социализация личности обучающегося, занимающегося футболом (широкий смысл), – система включения личности обучающегося, занимающегося футболом, в социально-образовательные отношения с целью обогащения внутреннего мира личности и жизнеобеспечения системы социального воспроизводства уровня развития и самоорганизации социобиокультурного наследия государства и антропосреды в целом, где футбол представляет одно из актуальных направлений выбора обучающего и народа государства и/или региона;
- социализация личности обучающегося, занимающегося футболом (узкий смысл), – процесс формирования опыта социального решения задачи развития личности в модели занятий футболом с последующей постановкой задачи саморазвития личности в футболе, определяющем в поле смыслов и приоритетов развития, успешного выбора решений в системном использовании основ педагогического образования как гаранта и механизма стабилизации и самоорганизации стратегически и тактически моделируемых и уточняемых решений описываемого явления, определяющего футбол продуктом и условием качественного включения личности в общество и его традиции;
- социализация личности обучающегося, занимающегося футболом (локальный смысл), – процедура включения личности обучающегося, занимающегося футболом, в систему непрерывного образования и досуга через планомерное, персонифицированное развитие через занятия футболом;
- педагогические условия социализации обучающегося, занимающегося футболом, – это положения теории управления, педагогики физической культуры и спорта, социальной педагогики и специальной педагогики, гарантирующие повышение эффективности решения задачи формирования и развития опыта социальных отношений у обучающегося, занимающегося футболом.
В дальнейшей работе мы отразим педагогические условия социализации обучающегося, занимающегося футболом.
Библиографический список
- Тимошенко И. В. Категория «педагогическая деятельность» в структуре изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.212-214.
- Анохина В.В., Шварцкопф Е.Ю. Категория «социализация» в модели подготовки педагога и непрерывного профессионального образования // Современная педагогика. 2016. № 11. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/11/6203
- Базарный К.Г., Седова К.С., Зубанов В.П. Специфика детерминации основ социализации, саморазвития и самореализации в структуре изучения возможностей педагогики спорта // Современная педагогика. 2015. № 3 (28). С.55-62.
- Баландов К. Г., Козырева О. А. Особенности социализации и самореализации спортсмена в модели гуманизации образования // Современное состояние и перспективы развития психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 29 декабря 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014. С. 22-24.
- Баландов К.Г. Исследование особенностей социализации обучающихся как социальная проблема (на примере занятий хоккеем) // Современная педагогика. 2017. № 3. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/03/6859
- Баландов К.Г., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Некоторые вопросы теории социализации в общей педагогике, социальной педагогике и педагогике спорта // Психология, социология и педагогика. 2015. № 12. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/12/6202
- Белокрылова Е. А. Некоторые аспекты социализации обучающихся, занимающихся адаптивной физической культурой // Эволюция современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 15 апреля 2015 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа: Аэтерна, 2015. С.106-108.
- Беспалов Д.Е., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы социализации и самореализации личности в модели педагогической рефлексии // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5429
- Бойкова И.В., Чорный И.В., Аксенова А.Н. Некоторые особенности детерминации понятий «социализация» и «самореализация» в ресурсах подготовки будущего тренера по тайскому боксу // Современная педагогика. 2015. № 7. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/07/4694
- Болов А.В., Свинаренко В.Г., Угольникова О.А. Некоторые особенности социализации и самореализации обучающихся через занятия шахматами // Современная педагогика. 2015. № 11. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/11/5040
- Болов А.В., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Специфика работы и возможности социализации и самореализации обучающихся через занятия шахматами (на примере программы «Шах и мат») // Психология, социология и педагогика. 2015. № 11. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/11/6111
- Боярчук А. А., Буцыкина Л. Э. Некоторые особенности детерминации категории «социализация» в структуре подготовки педагога по физической культуре // Достижения и проблемы современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июля 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 57-59.
- Васильев Д. С. Некоторые особенности изучения специфики социализации и самореализации обучающегося в плавании // Символ науки. 2015. №4. С.171-172.
- Ведяпин К. С., Козырева О. А. Педагогические условия социализации и самореализации подростков в боксе как результат сформированности культуры самостоятельной работы // Международный академический вестник. 2014. №2. С. 14-16.
- Волостных Е. С., Шварцкопф Е. Ю., Бойкова И. В. Некоторые аспекты детерминации категории «социализация» в структуре изучения категориального аппарата современной педагогики // Достижения и проблемы современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июля 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : Омега Сайнс, 2015. С.64-66.
- Волостных Е.С., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Особенности социализации и самореализации личности в модели профессионального образования // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. URL: http://human.snauka.ru/2016/02/14115
- Грачева С. С. Возможности детерминации категории «социализация» в ресурсах исторического подхода // Фундаментальные и прикладные научные исследования: сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 13 июня 2015 г.). Уфа: Омега Сайнс, 2015. С.102-104.
- Дробышев В. В., Похоруков О. Ю. Некоторые возможности уточнения категории «социализация» в структуре педагогического взаимодействия // Инновационные процессы в психологии и педагогике : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 20 февраля 2015 г.). Уфа: Аэтерна, 2015. С. 34-36.
- Дудин А. С., Шварцкопф Е. Ю., Кононцова Я. С. Некоторые особенности детерминации категории «социализация» в модели подготовки будущих педагогов по физической культуре // Наука: прошлое, настоящее, будущее : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 15 августа 2015 г.). Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С.92-94.
- Захаров А.В. Социализация обучающегося, занимающегося спортивным туризмом // Современная педагогика. 2017. № 3. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/03/6857
- Зубанов В. П., Алеева Т. А. Специфика уточнения категории «социализация» в модели подготовки будущего учителя физической культуры // Теоретические и практические вопросы науки XXI века: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.133-135.
- Зубанов В. П., Базарный К. Г. Некоторые аспекты социализации и самореализации личности подростка, занимающегося легкой атлетикой // Инновационная наука и современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 марта 2015г.) Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.114-115.
- Зубанов В. П., Егунов В. В., Петухова Н. А. Некоторые аспекты реализации идей продуктивности и гуманизма в социализации и самореализации личности обучающегося // Приоритетные направления развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 февраля 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.107-109.
- Зубанов В. П., Сусоев О. А. Социализация как ресурс развития и самореализации личности в непрерывном профессиональном образовании // Теоретические и практические вопросы науки XXI века: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.137-139.
- Зубанов В. П., Фролов М. П., Стройкина Л. В. Особенности моделирования категории «социализация» в структуре общепедагогического знания // Тенденции формирования науки нового времени : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 февраля 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.129-130.
- Зубанов В.П., Багрий А.Ю., Зауэр Н. Г. Некоторые аспекты детерминации категории «социализация» в структуре реализации идей педагогики физической культуры и спорта // Наука в современном мире: приоритеты развития: сб. тр. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 15-16 января 2015 г.) ; отв. ред. О. Б. Нигматуллин. Уфа: Ника, 2015. С.25-27.
- Зубанов В.П., Багрий А.Ю., Седова К. С. Некоторые возможности уточнения понятия «социализация» в структуре идей педагогики физической культуры и спорта // Стратегии и тренды развития науки в современных условиях: матер. Межд. науч.-практ. конф. (16-17 февр. 2015 г.). Уфа: НИЦ «НИКА», 2015. С.46-48.
- Зубанов В.П., Руденко Е.Н., Шварцкопф Е.Ю. Некоторые особенности социализации и самореализации подростка в структуре занятий футболом // Психология, социология и педагогика. 2014. № 12 (39). С.21-23.
- Изюрова М.В. Возможности социализации и самореализации обучающегося в легкой атлетике // Актуальные проблемы развития вертикальной интеграции системы образования, науки и бизнеса: экономические, правовые и социальные аспекты: матер. IV Межд. науч.-практ. конфер. 22-23 окт. 2015г. Т.2. Воронеж: ВЦНТИ, 2015. С.118-121.
- Калашник А.М., Свинаренко В.Г., Шварцкопф Е.Ю. Социализация обучающегося ДЮСШ: детерминации и возможности // Современная педагогика. 2016. № 1. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/01/5241
- Камзараков А.С. Некоторые возможности и педагогические условия социализации личности в спорте // Современная педагогика. 2017. № 3. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/03/6855
- Кетов В. Л., Шварцкопф Е. Ю., Кононцова Я. С. Некоторые аспекты детерминации категории «социализация» в структуре изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» // Современное состояние и перспективы развития научной мысли : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 20 авг.а 2015 г.). Уфа: Аэтерна, 2015. С.102-104.
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Некоторые особенности технологии системно-педагогического моделирования в адаптивном изучении курса «Практическая педагогика» на примере раздела «Педагогическое проектирование» // Современная педагогика. 2015. № 12. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/12/5182
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Некоторые особенности технологии системно-педагогического моделирования в моделировании научной публикации у будущих педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13574
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика детерминации и изучения категории «педагогическая деятельность» в структуре подготовки будущих учителей // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13512
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика и возможности педагогического моделирования в процессе использования технологии системно-педагогического моделирования в вузе // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61223
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика и возможности педагогического моделирования в процессе изучения педагогами-аспирантами курса по выбору «Педагогическое моделирование в высшем образовании» // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61222
- Козырев Н.А., Козырева О.А., Свинаренко В.Г. Изучение факультатива «Инновационная педагогика» в модели адаптивного знания в подготовке обучающихся по направлению 44.06.01 Образование и педагогические науки, направленности (профиля) подготовки – 13.00.08 Теория и методика профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61189
- Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488. DOI:10.19075/2414-0031-2016-5-478-488
- Козырева О.А. Культура самостоятельной работы педагога: от определения до продуктов самореализации // Современная педагогика. 2014. № 12. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2014/12/3166
- Козырева О.А. Некоторые модели формирования культуры самостоятельной работы педагога и обучающегося в системе непрерывного профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/05/53106
- Козырева О.А. Педагогическое моделирование в структуре изучения курса «Практическая педагогика» // Интернетнаука. 2016 №7. С.134-145. DOI:10.19075/2414-0031-2016-7-134-145
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Виды и модели современного обучения в структуре образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13554
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Конструктор принципов педагогического взаимодействия в структуре изучения курса «Педагогика» // Интернетнаука. 2016 №9. С.55-62. DOI:10.19075/2414-0031-2016-9-43-50
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогика непрерывного профессионального образования как модель современной культуры // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13555
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Саморазвитие личности в системе непрерывного образования // Интернетнаука. 2016. №9. С.63-71. DOI:10.19075/2414-0031-2016-9-51-59
- Козырева О.А., Козырев Н.А., Митькина Е.В. Инновационная педагогика в модели современного образования // Интернетнаука. 2016. № 10. С.178-192. DOI:10.19075/2414-0031-2016-10-178-192
- Коноваленко К. В., Козырева О. А. Некоторые особенности детерминации категории «социализация» в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Достижения и перспективы психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 августа 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С. 17-19.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Педагогическое моделирование в конструктах современного образования // Вестник ТГПУ. 2017. №1 (178). С. 58-63.
- Коновалов С.В., Угольникова О.А., Васильев Д.С. Некоторые особенности социализации, самосовершенствования и самореализации обучающегося в плавании // Психология, социология и педагогика. 2015. № 6 (45). С.8-14.
- Кошелев А. А., Козырева О. А. Модели и особенности социализации и самореализации школьников и студентов // Вестник педагогических инноваций. 2011. №1. С. 90-106.
- Кудамасов А.А., Похоруков О.Ю., Свинаренко В.Г. Специфика детерминации, детализации и верификации качества организации педагогической деятельности в модели профессиональной подготовки будущего педагога по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57650
- Кузьменков Н.И., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Некоторые особенности исследования социализации обучающегося в модели профессиональной подготовки педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 11. URL: http://human.snauka.ru/2015/11/13069
- Ларин Д.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Социализация как продукт развития личности в модели современного образования // Современная педагогика. 2017. № 1. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/01/6646
- Петросян Д.А., Свинаренко В.Г., Бойкова И.В. Некоторые возможности определения моделей социализации личности в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 11. URL: http://human.snauka.ru/2015/11/13061
- Подсадник И. Г., Зубанов В. П. Возможности детерминации категории «социализация» в ресурсах современной педагогической методологии // Современная наука: теоретический и практический взгляд: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 марта 2015г.) Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.146-148.
- Почанкина Е. А., Козырева О. А. Некоторые аспекты детерминации категорий «социализация» и «самореализация» в модели подготовки юных пловцов // Инновационная наука и современное общество : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 5 февраля 2015 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна, 2015. С. 222-223.
- Радостев А.Н., Бойкова И.В. Специфика и возможности исследования процессов самореализации и социализации подростков, занимающихся вольной борьбой // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/07/56122
- Саломатин А.Г., Саломатина Е.Б., Свинаренко В.Г. Специфика и нюансы социализации и самореализации личности обучающегося и педагога в системе непрерывного профессионального образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2015/09/12652
- Свинаренко В.Г., Бокова Е.В., Криулькин И.В. Социализация как условие оптимального воспроизводства социально-профессиональных отношений в модели адаптивной педагогической практики // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 7. URL: http://human.snauka.ru/2015/07/12113
- Свинаренко В.Г., Козырев Н.А., Козырева О.А. Адаптивная педагогика как ресурс гуманизации образования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/01/61930
- Свинаренко В.Г., Козырев Н.А., Козырева О.А. Адаптивное знание в модели профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/01/61923
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Свинаренко В.Г., Коновалов С.В., Апанасова А.С. Специфика детерминации и исследования возможностей организации внеучебной, здоровьесберегающей, научно-исследовательской работы обучающихся сельской школы // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/07/54032
- Свинаренко В.Г., Кузьмичев А.Е., Шварцкопф Е.Ю. Адаптивное знание как условие гуманизации современной педагогической практики // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/60625
- Свинаренко В.Г., Саломатин А.Г., Саломатина Е.Б. Детерминация идей профессионального саморазвития педагога в модели непрерывного профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58030
- Свинаренко В.Г., Сероштанов А.В., Шварцкопф Е.Ю. Специфика и механизмы выбора условий продуктивного становления педагога в модели формирования культуры самостоятельной работы // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13297
- Свинаренко В.Г., Шварцкопф Е.Ю., Алексеев В.В. Культура как объект и продукт современного непрерывного профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/60918
- Сильвестров И.А., Бойкова И.В. Специфика и возможности исследования процессов самореализации и социализации подростка, занимающегося танто-дзюцу // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 7. URL: http://human.snauka.ru/2015/07/11979
- Старченко Д.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы социализации обучающегося в модели развития и саморазвития, здоровьесбережения и самореализации // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5430
- Судьина Л. Н., Козырева О. А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С.152-156.
- Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г., Якушева И.М. Качество социализации личности обучающегося как результат оптимальной профессиональной подготовки педагога // Современная педагогика. 2015. № 12. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/12/5181
- Шишкина В.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Некоторые возможности продуктивной социализации обучающихся в модели современного образования // Современная педагогика. 2015. № 12. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/12/5168