УДК 378.1; 371.3

ВОЗМОЖНОСТИ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ФУТБОЛОМ

Тимошенко Иван Васильевич
Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет»
г. Новокузнецк, студент

Аннотация
В статье описана теория и практика использования педагогического моделирования в структуре уточнения и детализации моделей социализации и самореализации личности, качество которых визуализировано в развитии обучающегося, занимающегося футболом. Специфика построения моделей социализации личности определяется в трех общепедагогических конструктах – широкий, узкий и локальный смыслы детерминации понятийного аппарата. Выявление педагогических условий социализации обучающегося – сложный педагогический процесс. Качество выявленных педагогических условий социализации обучающихся, занимающихся футболом, определяются выделенными теоретико-эмпирическими данными, полученными в ходе использования педагогического моделирования и анализа работ обучающихся, занимающихся футболом.

Ключевые слова: гуманизм, педагогическое моделирование, самореализация, социализация, физическая культура, футбол


THE OPPORTUNITIES AND PEDAGOGICAL CONDITIONS OF SOCIALIZATION OF STUDENTS INVOLVED IN FOOTBALL

Timoshenko Ivan Vasilievich
Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University
Novokuznetsk, student

Abstract
The article describes the theory and practice of pedagogical modeling the structure refinement and detail patterns of socialization and personal fulfillment, quality is visualized in the development of the student, to play football. Specifics of personality socialization patterns defined in three general pedagogical constructs - wide, narrow and local sense of determination of the conceptual apparatus. Identification of pedagogical conditions of socialization of student - a complex pedagogical process. Quality revealed pedagogical conditions of socialization of students involved in football, determines allocation of theoretical and empirical data obtained in the course of pedagogical use of modeling and analysis of the works of students involved in football.

Keywords: football, humanism, pedagogical modeling, physical culture, self-realization, socialization


Библиографическая ссылка на статью:
Тимошенко И.В. Возможности и педагогические условия социализации обучающихся, занимающихся футболом // Современная педагогика. 2017. № 3 [Электронный ресурс]. URL: https://pedagogika.snauka.ru/2017/03/6955 (дата обращения: 12.07.2023).

Социализация как продукт развития общества определяет возможности персонифицированного включения личности в социальное построение и управление обществом. Качество социальных процессов целиком и полностью в прямом и сопряженном ракурсах, темах и моделях зависит от качества педагогической деятельности, что подтверждается теоретическо-эмпирическими положениями работы [1].

Возможности исследования и описания качества социализации в структуре педагогической деятельности – многомерная, поликультурная проблема, которая сводится к уточнению особенностей социального знания в решения задач развития личности и общества в целом, характерными особенностями социализации личности являются принятие личности обществом и верификация качества реализации основ нравственности в модели социально-детерминированных практик самореализации и самосовершенствования, самоутверждения и самоактуализации, модификация моделей которых в системе непрерывного образования непосредственно связано с условиями научно-технического прогресса и практикой верификации качества решения задач социально регламентируемых основ управления обществом и системой образования [2].

Специфика детерминации основ социализации, саморазвития и самореализации в структуре изучения возможностей педагогики спорта опирается на опыт таких разделов научно-педагогического знания, как социальная педагогика, педагогика развития, инновационная педагогика, теоретическая педагогика, практическая педагогика, теория и методика воспитания, теория и практика управления педагогическими системами. В ресурсах продуктивного поиска детерминация основ социализации, саморазвития и самореализации в структуре изучения возможностей педагогики спорта является сложной самоорганизующейся системой [3].

Теория и практика социализации и самореализации спортсмена в модели гуманизации образования [4, 5, 6] позволяет визуально и осознанно отражать достижения личности в конструктах портфолио обучающегося, в ситуациях [5, 6] – это хоккей, хоккей рассматривается как один из игровых видов спорта, гарантирующий успешность личности в системах продуцирования социально востребованных продуктов и услуг, гарантией качества которых является популярность, здоровье, конкурентоспособность, гуманизм, толерантность, патриотизм и пр.

В адаптивном знании [7] физическое воспитание и физическая культура играют немалое значение, гарантия качества решения задач развития личности определяется минимизированными физическими затратами организма и персонифицированными ресурсами, гарантирующими восстановление организма после определенных травм или их последствий.

Качество, средства, ценности, возможности социализации и самореализации личности в модели педагогической рефлексии [8] могут быть проиллюстрированы в инновационных самопрезентациях, определяемых через направление «портфолио» и «профессионально-педагогический кейс».

Некоторые особенности детерминации понятий «социализация» и «самореализация» в ресурсах подготовки будущего тренера по тайскому боксу [9] определяются словесно-логическими моделями, определяющими способность общества формировать у развивающихся личности персонифицированные потребности в самореализации через бокс как избранный вид спорта, гарантирующий личности повышение качества самозащиты и нравственно формируемых идеалов и приоритетов становления личности в модели ведущей деятельности и хобби.

Педагогические условия социализации и самореализации подростков в боксе как результат сформированности культуры самостоятельной работы [14] определяются через социально значимые модели и качества развития личности в системном осмыслении и верификации идей гуманизма и продуктивности, предопределяющих успешность и здоровье личности и общества в целом.

Особенности социализации и самореализации обучающихся через занятия шахматами [10, 11] определяются приоритетами интеллектуального знания в модели развития личности, включенной в активный поиск «я», гарантирующего личности комфортные условия сотрудничества, взаимодействия, развития, общения и самоанализа, самоутверждения и самоорганизации.

Особенности детерминации категории «социализация» в структуре подготовки педагога по физической культуре [12] определяются реализуемой возможностью и качеством личности, способной описать и визуально представить процесс социального развития личности в иерархии и специфически детерминируемых средствах самовыражения, самореализации, самосовершенствования и прочих категориальных механизмов самосохранения и взаимодействия, определяющих способность личности и общества строить совместные планы и программы деятельности.

Особенности изучения специфики социализации и самореализации обучающегося в плавании [13, 50] определяются запросами общества и личности качественно реализовывать процессы включения личности в социальные отношения через результаты в плавании как одном из популярных видов спорта, это связано прежде всего с эволюцией человека, его способностью плавать.

Детерминация категории «социализация» в структуре изучения категориального аппарата современной педагогики [15, 16, 17, 18] определяются уровнем и качеством социально-педагогического знания, гарантирующего обществу своевременность восстановления личности в модели социального труда и построения поликультурных отношений, своевременность достижения оптимально высоких результатов развития, самоорганизацию условий совместного труда и общения.

Особенности детерминации категории «социализация» в модели подготовки будущих педагогов по физической культуре визуально отражаются с особенностями выбора модели развития личности в формировании ценностей и смыслов здоровьесбережения, гарантирующего всем своим арсеналом выделенных педагогической деятельностью условий качественное решение задачи развития «хочу, могу, надо, есть» [19, 21].

Социализация обучающегося, занимающегося спортивным туризмом, [20] является одним из важных условий и механизмом решения задач развития через системное включение личности в персонифицировано выбранное направление самоутверждения и самореализации в иерархии целеполагания и смыслотворчества.

Аспекты, модели и продукты социализации и самореализации личности подростка, занимающегося легкой атлетикой [22], определяются в ситуативном выборе личности и персонификации качества решения задач развития в модели непрерывного образования, лёгкая атлетика является наиболее часто выбриваемым видом спорта.

Некоторые аспекты реализации идей продуктивности и гуманизма в социализации и самореализации личности обучающегося [23] определяются качеством адаптивного и акмеверифицированных подходов в современной теории и практике педагогического исследования и дидактического сопровождения целостного педагогического процесса, определяющего для нас интересующие составные педагогической деятельности – социализацию и самореализацию личности, связанные между собой определённой связью, регламентация специфики которой зависит от особенностей включения обучающегося в группу на кривой нормального распределения способностей, здоровья, интересов, отношений и пр.

Социализация – многомерное явление, продукты которого лежат в различных антропологически обусловленных явлениях и процессах. Специфика детализации качества социализации обычно непосредственно связывают с самореализацией личности (за исключением социализации в адаптивном виде детерминации). Связь социализации и самореализации объективна и достоверна. Качество взаимосвязи социализации и самореализации личности зачастую связывают с успешностью решения задач развития, в нашей ситуации – это педагогический конструкт, определяющий составные поиска в следующей последовательности элементов «хочу, могу, надо, есть», вследствие чего можно отметить, что социализация как ресурс развития и самореализации личности в непрерывном профессиональном образовании [24] определяет перспективность персонифицированного выбора, объективно определяет предрасположенность личности к развитию различных педагогически, социально и профессионально важных качеств, свойств, возможностей и ресурсов воспроизводства социально-нравственного опыта развития общества и личности, объединяющих в антропосреде все составные модели самоорганизации и самосохранения личности, культуры, общества, науки, спорта и пр.

Особенности моделирования категории «социализация» в структуре общепедагогического знания [25] – многомерное явление, специфика которого определена в соответствии с иерархией предпочтений личности, определяющей для себя общество как продукт развития многих личностей, объединяющих в своих действиях и деятельности продукт общечеловеческого позицирования возможностей становления личности и коллектива.

Детерминация категории «социализация» в структуре реализации идей педагогики физической культуры и спорта [26] определяется отношением личности и общества к здоровому образу жизни, который в свою очередь может быть определен как конструкт всех социальных и профессиональных отношений, предопределяющий успешность личности в системе здоровьесберегающих условий воспроизводства опыта деятельности и общения. Педагогика физической культуры и спорта определяет социализацию базовой единицей продуцирования всех составных здорового образа жизни и акмепроектирования будущего личности, включенной в социальные отношения и ведение здорового образа жизни. Качество решения задач развития средствами физических упражнений определяется уровнем включенности личности и общества в проблему персонификации развития личности через систему занятий физическим воспитанием и физической культурой.

Возможности уточнения понятия «социализация» в структуре идей педагогики физической культуры и спорта [27] непосредственно связанная с вышеперечисленной проблемой темой направление продуктивного поиска педагога-исследователя, включенного в системный, социально и персонифицировано значимый поиск условий объективно высоких достижений в плоскости детерминации и оптимизации ресурсов продуцирования социально значимых продуктов развития личности и общества, системы образования и спорта, досуга, отдыха и труда.

Особенности социализации и самореализации подростка в структуре занятий футболом [28] определяются специфическими методами и средствами решения задачи развития личности через футбол как избранный игровой вид спорта, где команда определяет стратегию в гибком согласовании особенностей выбора направления и тактики решения определяемых в ситуативном и глобальном поиске задач развития личности, команды и качества игры.

Возможности социализации и самореализации обучающегося в легкой атлетике [30] являются ярким примером пропаганды здорового образа жизни и детализации, коррекции, верификации качества акмедостижений в развитии личности как ценности и продукта современного спорта, физической культуры, педагогики развития, педагогики поддержки, педагогики доверия, педагогики труда и пр.

Социализация обучающегося ДЮСШ [31] определяется в системном поиске оптимальных словесно-логических моделей, описывающих возможность повышения качества формирования опыта социальных отношений развития личности через спорт как одно из наиболее важных направлений в развитии обучающегося с раннего возраста. Детерминация возможности определения категории «социализация обучающегося ДЮСШ» представлена в трех плоскостях исследования качества постановки и решения задач развития личности – широком смысле, узком смысле и локальном смысле, определяющие своеобразие широты решения задач развития личности через спорт как самое актуальное на текущий момент направление деятельности.

Возможности и педагогические условия социализации личности в спорте [32] определяются цепочкой последовательно реализуемых моделей, описание которых ведется в хронологическом порядке, гарантирующем личности и обществу успешное решение задач, в основе которых дидактические и общепедагогические условия системно отражают накопленный опыт деятельности, гарантирующий личности и обществу оптимизацию реализуемой возможности развития, качество которого всегда зависит от способности общества, культуры и науки находить объективно высокие результаты в персонифицированном выборе модели развития, социализации, самореализации, самоутверждения, самосохранения, самоактуализации и пр.

Детерминация категории «социализация» в структуре изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» [33] определяется наиболее простой задачей, качество решения задачи детерминации категории «социализация» определяется способностью будущего педагога определять и решать словесно-логические задачи в детализации и перефразировании, модификации и уточнения способов продуктивного выбора личностью социально значимых возможностей развития и способности гибко, своевременно, качественно, детально, точно, практично определять перспективы и уровни достигнутых, научно обоснованных моделей сотрудничества и взаимодействия, приносящих свои результаты в решении задач персонификации выбора и оптимизации качества социального воспроизводства.

Особенности технологии системно-педагогического моделирования в моделировании научной публикации у будущих педагогов [34] является одним из ярких примеров, когда педагоги по физической культуре иллюстрируют единство интеллектуального, духовного и физического воспитания в решении поставленных задач современного образования.

Специфика детерминации и изучения категории «педагогическая деятельность» в структуре подготовки будущих учителей [35] определяется трёхуровневом конструктом, предопределяющем успешность выбора условий и возможностей развития обучающегося в модели формирования профессионального мастерства педагога и его профессионально-педагогической культуры, в структуре которой можно выделить культуру деятельности и общения, культуру самостоятельной работы и сотрудничества, культуру самовыражения и самоутверждения.

Специфика, модели, условия, тенденции, формы, методы, приемы, средства и возможности педагогического моделирования в процессе использования технологии системно-педагогического моделирования в вузе [36] можно проиллюстрировать различными его составными и детерминантами продуктивного персонифицированного развития в модели адаптивного и акмепедагогического знания. Способность личности обучающегося системы непрерывного образования качественно определять границы и высоты своего самоутверждения и самореализации – одно из актуальных направлений педагогического поиска. Надежность выбора методов и средств решения задачи развития через ресурсы технологии системно-педагогического моделирования гарантирует в практико ориентированной подготовке педагога успешность детализации персонификации образования как основной проблемы и формы решения задачи развития личности. Специфика и возможности педагогического моделирования в процессе изучения педагогами-аспирантами курса по выбору «Педагогическое моделирование в высшем образовании» [37] иллюстрирует еще одну возможность использования технологии системно-педагогического моделирования. Изучение факультатива «Инновационная педагогика» в модели адаптивного знания в подготовке обучающихся по направлению 44.06.01 Образование и педагогические науки, направленности (профиля) подготовки – 13.00.08 Теория и методика профессионального образования [38] определяет адаптивную форму решения задачи персонификации включения обучающегося в систему непрерывного образования, средства оптимизации возможностей развития личности в выбранной практике определяются средствами технологии системно-педагогического моделирования.

Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии [39] определяется через способность личности качественно определять направление и нюансы всех научно обоснованных изменений, выявлять приоритеты и способы оптимальных решений, модифицировать условия и среду в соответствии с моделью самоорганизации и самосохранения, что продолжает свое описание в работе [40] (культура самостоятельной работы педагога: от определения до продуктов самореализации).

Модели формирования культуры самостоятельной работы педагога и обучающегося в системе непрерывного профессионального образования [41] определяются как репродуктивно-продуктивное решение задачи формирования опыта социальных и образовательных отношений.

Педагогическое моделирование в структуре изучения курса «Практическая педагогика» [42] определяет все составные продуктивного поиска связи теории и практики продуктивного самоутверждения и самореализации личности педагога через качественные формы решения задачи развития личности обучающегося в модели непрерывного образования, системность многомерного проектирования и проецирования элементов адаптивного и акмепедагогического выбора гарантирует успешность включения обучающегося в социальные, образовательные и профессиональнее отношения и формы сотрудничества и самовыражения.

Точность использования современных видов и моделей современного обучения в структуре образования [43] позволит будущему педагогу по физической культуре грамотно определять составные задачи развития и решать их в соответствии с выделенными признаками, способами оптимизации и верификации, объективизации и детализации выделенных условий и детерминированных форм предлагаемых решений в модели воспроизводства уровня культуры, образования, профессионально-трудовых отношений.

Конструктор принципов педагогического взаимодействия в структуре изучения курса «Педагогика» [44] определяет способность педагога употреблять и реализовывать педагогические модели и конструкты социального и образовательного знания, способствующего повышению качества реализуемых замыслов и смыслов, проектов и стратегий, методик и технологий организации социально-образовательного пространства в персонификации, унификации и модификации способов, форм, ресурсов, методов, приемов, технологий организации обучения и образования.

Педагогика непрерывного профессионального образования как модель современной культуры [45] гарантирует высокие достижения в выделенной плоскости решения задач развития и формирования потребности в высоких достижениях и качественных решениях задач социального, профессионального развития и сотрудничества, общения и взаимодействия.

Саморазвитие личности в системе непрерывного образования [46] определяет самостоятельный поиск личности в продуктивных условиях достижения результатов единоличного труда и продуктов сотрудничества в группе, определяющей свои интересы и цели в плоскости продуктивного, коллективного решения задачи или получение услуги, гарантирующей многомерность определения и решения поставленной задачи в цикличном или моделируемом поиске и представлении корректируемых решений.

Инновационная педагогика в модели современного образования [47] определяет перспективы выбора условий и возможностей детерминируемых задач и условий оптимизации качества педагогического процесса и педагогической деятельности в целостном представлении единого образовательного пространства и целостной картины обновления результатов научного проектирования педагогического знания, от которого можно определить все качественные и конкурентоспособные способы познания и преобразования объективного в модели сотрудничестве и единоличном труде.

Особенности детерминации категории «социализация» в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» [48] представляют интерес и способствуют осмысленному пониманию важности социализации личности как способа и продукта решения задач развития в антропопространстве, качество которых может быть визуализировано и варьировать способность общества гибко определять особенности развития в системном выборе личностью условий и направлений продуктивного самовыражения и самоутверждения, где качество поставленных задач и особенности предлагаемых решений будут гарантом стабилизации основ формирования нравственности в том случае, когда личность педагога будет стимулирована различными материальными и идеальными благами, гарантирующими успешное развитие и самовосстановление после длительного труда и нагрузки на организм различными психоэмоциональными факторами и способами определяемых решений.

Педагогическое моделирование в конструктах современного образования [49] реализует целостное получение результатов продуктивного сотрудничества личности с обществом в различных направлениях решения задачи развития и повышения качества продуктивного выбора качества детерминации, визуализации и решения заявленных в педагогической деятельности функций и способов решения конфликтных ситуаций, связанных с различными способами и ресурсами решения задач развития, гарантирующих личности успешное продвижение по служебной лестнице и воссоздание в реальном пространственно-временном образе задуманных моделей и мотивов достижения высоких результатов труда и социального развития личности и системы образования.

Особенности социализации, самосовершенствования и самореализации обучающегося в плавании [50] определяются в широком, в узком и в локальном смыслах описания заявленной задачи и детерминированной системной практики включения личности в иерархию образов, смыслов, мотивов, целей деятельности, гарантирующей получение материальных благ и продуктов развития в обществе, востребованность продуцируемых ресурсов и условий воспроизводства которых регулируется на различных уровнях государственного управления качеством системы непрерывного образования. Модели и особенности, формы и детали качества социализации и самореализации школьников и студентов [51] описаны в структурно-содержательных способах управления качеством формирования опыта социальных и образовательных отношений, уровня развития личности в способности быть включенным в социально-образовательные отношения, что определит будущее профессионально-трудовых отношений и способов решения задач продуцирования и распространения продуктов труда в модели экономического воспроизводства уровня жизни и развития общества.

Специфика детерминации, детализации и верификации качества организации педагогической деятельности в модели профессиональной подготовки будущего педагога по физической культуре [52] будет в решении задачи развития более точной, если уровень развития личности и возрастосообразные педагогические технологии определят возможность включения личности в социальные, образовательные и профессиональные отношения, с последующей коррекцией уровневого развития личности и системе профессионально-трудовых отношений, гарантирующих качественное решение выделенных проектов развития личности в системе занятий спортом, физической культурой, наукой и прочими социально важными направлениями самореализации.

Особенности исследования социализации обучающегося в модели профессиональной подготовки педагога по физической культуре [53] могут быть выделены в нескольких направлениях, качество исследования и выбор способа и метода исследования представляет собой механизм объективизации визуального признания комфортного решения поставленной задачи.

Социализация как продукт развития личности в модели современного образования [54] определяет прямые и обратные связи формирования опыта социальных отношений, где личность представляет собой ценность и продукт научно-педагогического поиска и гарантированного гуманистического решения поставленной задачи. Возможности определения моделей социализации личности в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре [55] связаны с системной идеей развития личности через определенное социально востребованное направление деятельности, в данной работе – это физическая культура как предметная область изучения основ социального знания и область профессионально-педагогических интересов, гарантирующая обществу обновление средств и методов формирования опыта самопознания личности обучающегося, формирование у него потребности в здоровом образе жизни, потребности в самовыражении и самоутверждении через социально значимые продукты развития и сотрудничества, через высокие нравственные ценности и идеалы продуктивного выбора личности и коллектива.

Возможности детерминации категории «социализация» в ресурсах современной педагогической методологии [56] определяются конструктами направлений научной педагогики, в структуре которой педагогическая методология переопределяет качество поиска научного знания, гарантирующего успешное решение проблем и задач современного проектирования будущего научно-педагогических работников системы непрерывного профессионального образования.

Детерминация категорий «социализация» и «самореализация» в модели подготовки юных пловцов [57] основана на теории и практики использования педагогического моделирования как метода научного исследования и средства создания продуктов развития личности и общества в целом (нас будет интересовать только система непрерывного образования). Специфика и возможности исследования процессов самореализации и социализации подростков, занимающихся вольной борьбой [58] решающим образом определит наше будущее в продуктивном выборе направления креативно-персонифицированного использования педагогического моделирования как метода исследования и средства самоидентификации личности в контрасте социальных отношений и профессиональных средств самовыражения и самозащиты.

Специфика и нюансы социализации и самореализации личности обучающегося и педагога в системе непрерывного профессионального образования [59] гарантирует успешное решение задачи персонификации направления развития и выбора проективных методик самоанализа и самооценки качества решения задач развития личности в выделенной плоскости человекознания и профессионально-трудовых отношений.

Социализация как условие оптимального воспроизводства социально-профессиональных отношений в модели адаптивной педагогической практики [60] определяет перспективность использования адаптивного знания в модели развития личности, имеющей особенности в развитии. Адаптивная педагогика как ресурс гуманизации образования [61] предполагает определение детерминант и моделей адаптивности научного знания и научного поиска. В таком понимании адаптивное знание в модели профессионального образования [62, 65] гарантирует успешное решение задачи сохранение права на образования личности, включенной в социальные и профессиональные отношения в определенном государстве. Адаптивная педагогика и адаптивное знание в научном поиске создают предпосылки построения различных уровневых моделей, гарантирующих переход от адаптивного научного знания к продуктивному или персонифицировано-коллективному самосовершенствованию и самоутверждению, самодетерминации и самопрезентации, самоанализа и сотрудничества через социально востребованные продукты.      Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности [71] определяет построенные модели социальной защиты и формирования продуктивности стиля мышления и способа оптимизации определяемых решений в традиционной и инновационной плоскости определения, описания, уточнения, модификации и решения противоречий и задач научной педагогики.

Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования [63] определяет специфику включения личности в систему научного поиска и гарантирует всем категориям обучающихся непрерывного профессионально-педагогического образования качественное решение поставленных перед ними проектом развития, саморазвития, самореализации, самоутверждения, сотрудничества и взаимодействия.

Специфика детерминации и исследования возможностей организации внеучебной, здоровьесберегающей, научно-исследовательской работы обучающихся сельской школы [64] раскрывает специфику успешно решенной задачи научно-педагогического проектирования условий и возможностей развития личности обучающихся сельской школы в системном анализе уровня и условий соблюдения границ нравственно-гуманных социально-образовательных и профессионально-трудовых форм сотрудничества и единоличного решения научно-педагогической задачи.

Детерминация идей профессионального саморазвития педагога в модели непрерывного профессионального образования [66] и специфика и механизмы выбора условий продуктивного становления педагога в модели формирования культуры самостоятельной работы [67] представляет интерес в нашей детерминируемой поставленной задачей деятельности и ситуации как способное оптимальное проектирование социально значимого продукта в профессионально-педагогическом решении проблем создания нового знания, пригодного для использования в широком поле смыслов, целеполагания и средств решения такого типа задач. Так, вытекает направление научно-педагогического поиска, где культура определяется как объект и продукт современного непрерывного профессионального образования [68], гарантирующий личности формирование и достижение высоких достижений и продуктов развития личности и общества в заведомо оптимизируемой тактике достижения максимальных результатов персонифицированного развития и самоутверждения, социализации и самореализации.

Специфика и возможности исследования процессов самореализации и социализации подростка, занимающегося танто-дзюцу [69], определяется в структуре создаваемых портфолио.

Основы социализации обучающегося в модели развития и саморазвития, здоровьесбережения и самореализации [70] предопределяют успешное построение всех составных деятельностно-практического выбора предлагаемых решений задачи организации деятельности обучающегося в модели персонифицированного воспроизводства социального опыта и мировоззрения в личном выборе и способе самоутверждения и самосохранения.

Качество социализации личности обучающегося определяется в работе [72] как результат оптимальной профессиональной подготовки педагога, данное направление профессионально-педагогического решения поставленной задачи гарантирует высокое по производительности и по нравственно-гносеологическим характеристикам достижение результатов идеального прогнозирования и проектирования, моделирования и уточнения опыта социального и социально-образовательного взаимодействия и сотрудничества.

Возможности продуктивной социализации обучающихся в модели современного образования [73] определяются качественно сформированными смыслами развития и формирования опыта деятельности в модели социальных отношений и способов решения задач развития личности и общества.

Выделенные теоретико-эмпирические особенности социализации в детерминации и оптимизации особенностей выявления и уточнения теории и практики социального развития личности, включенной в систему непрерывного образования или избранного вида спорта, будет в нашей работе в большей степени завершенными благодаря следующим педагогическим моделям и конструктам:

- социализация (широкий смысл) – педагогическая единица целостного управления качеством формирования опыта социального генеза, где модели и способы решения детерминируемых задач определяются в иерархии специфически обусловленных конструктов – например, мировоззрения, ценностных ориентаций и ценностей, компетенций и компетентности личности, включённой в процесс управления качеством формирования опыта деятельности, описанной в данной системе в качестве элемента самоорганизации педагогики как науки;

- социализация (узкий смысл) – процесс формирования социально значимых средств решения задачи пополнения и обновления, модификации и оптимизации социального опыта как единицы социально-педагогической системы, гарантирующей успешное развитие и востребованность в поле социальных отношений, к которым будем относить и образовательные, и досуговые, и профессионально-трудовые и прочие направления рассматриваемого социального;

- социализация (локальный смысл) – процедура верификации качества формирования опыта социального знания в системе детерминированных и оптимизированных условий воспроизводства опыта деятельности и общения;

- социализация личности обучающегося (широкий смысл) – система включения личности обучающегося в социально-образовательные отношения с целью обогащения внутреннего мира личности и жизнеобеспечения системы социального воспроизводства уровня развития и самоорганизации социобиокультурного наследия государства и антропосреды в целом;

- социализация личности обучающегося (узкий смысл) – процесс формирования опыта социального решения задачи развития личности с последующей постановкой задачи саморазвития личности в поле смыслов и приоритетов развития антропосреды и ноосферы, регламентируемой в успешном выборе решений в системном использовании основ педагогического образования как гаранта стабилизации и самоорганизации стратегически и тактически моделируемых и уточняемых решений;

- социализация личности обучающегося (локальный смысл) – процедура включения личности обучающегося в систему непрерывного образования и досуга;

- социализация личности обучающегося, занимающегося футболом (широкий смысл), – система включения личности обучающегося, занимающегося футболом, в социально-образовательные отношения с целью обогащения внутреннего мира личности и жизнеобеспечения системы социального воспроизводства уровня развития и самоорганизации социобиокультурного наследия государства и антропосреды в целом, где футбол представляет одно из актуальных направлений выбора обучающего и народа государства и/или региона;

- социализация личности обучающегося, занимающегося футболом (узкий смысл), – процесс формирования опыта социального решения задачи развития личности в модели занятий футболом с последующей постановкой задачи саморазвития личности в футболе, определяющем в поле смыслов и приоритетов развития, успешного выбора решений в системном использовании основ педагогического образования как гаранта и механизма стабилизации и самоорганизации стратегически и тактически моделируемых и уточняемых решений описываемого явления, определяющего футбол продуктом и условием качественного включения личности в общество и его традиции;

- социализация личности обучающегося, занимающегося футболом (локальный смысл), – процедура включения личности обучающегося, занимающегося футболом, в систему непрерывного образования и досуга через планомерное, персонифицированное развитие через занятия футболом;

- педагогические условия социализации обучающегося, занимающегося футболом, – это положения теории управления, педагогики физической культуры и спорта, социальной педагогики и специальной педагогики, гарантирующие повышение эффективности решения задачи формирования и развития опыта социальных отношений у обучающегося, занимающегося футболом.

В дальнейшей работе мы отразим педагогические условия социализации обучающегося, занимающегося футболом.


Библиографический список
  1. Тимошенко И. В. Категория «педагогическая деятельность» в структуре изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.212-214.
  2. Анохина В.В., Шварцкопф Е.Ю. Категория «социализация» в модели подготовки педагога и непрерывного профессионального образования // Современная педагогика. 2016. № 11. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/11/6203
  3. Базарный К.Г., Седова К.С., Зубанов В.П. Специфика детерминации основ социализации, саморазвития и самореализации в структуре изучения возможностей педагогики спорта // Современная педагогика. 2015. № 3 (28). С.55-62.
  4. Баландов К. Г., Козырева О. А. Особенности социализации и самореализации спортсмена в модели гуманизации образования // Современное состояние и перспективы развития психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 29 декабря 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014. С. 22-24.
  5. Баландов К.Г. Исследование особенностей социализации обучающихся как социальная проблема (на примере занятий хоккеем) // Современная педагогика. 2017. № 3. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/03/6859
  6. Баландов К.Г., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Некоторые вопросы теории социализации в общей педагогике, социальной педагогике и педагогике спорта // Психология, социология и педагогика. 2015. № 12. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/12/6202
  7. Белокрылова Е. А. Некоторые аспекты социализации обучающихся, занимающихся адаптивной физической культурой // Эволюция современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 15 апреля 2015 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа: Аэтерна, 2015. С.106-108.
  8. Беспалов Д.Е., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы социализации и самореализации личности в модели педагогической рефлексии // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5429
  9. Бойкова И.В., Чорный И.В., Аксенова А.Н. Некоторые особенности детерминации понятий «социализация» и «самореализация» в ресурсах подготовки будущего тренера по тайскому боксу // Современная педагогика. 2015. № 7. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/07/4694
  10. Болов А.В., Свинаренко В.Г., Угольникова О.А. Некоторые особенности социализации и самореализации обучающихся через занятия шахматами // Современная педагогика. 2015. № 11. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/11/5040
  11. Болов А.В., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Специфика работы и возможности социализации и самореализации обучающихся через занятия шахматами (на примере программы «Шах и мат») // Психология, социология и педагогика. 2015. № 11. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/11/6111
  12. Боярчук А. А., Буцыкина Л. Э. Некоторые особенности детерминации категории «социализация» в структуре подготовки педагога по физической культуре // Достижения и проблемы современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июля 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 57-59.
  13. Васильев Д. С. Некоторые особенности изучения специфики социализации и самореализации обучающегося в плавании // Символ науки. 2015. №4. С.171-172.
  14. Ведяпин К. С., Козырева О. А. Педагогические условия социализации и самореализации подростков в боксе как результат сформированности культуры самостоятельной работы // Международный академический вестник.  2014.  №2.  С. 14-16.
  15. Волостных Е. С., Шварцкопф Е. Ю., Бойкова И. В. Некоторые аспекты детерминации категории «социализация» в структуре изучения категориального аппарата современной педагогики // Достижения и проблемы современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июля 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : Омега Сайнс, 2015. С.64-66.
  16. Волостных Е.С., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Особенности социализации и самореализации личности в модели профессионального образования // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. URL: http://human.snauka.ru/2016/02/14115
  17. Грачева С. С. Возможности детерминации категории «социализация» в ресурсах исторического подхода // Фундаментальные и прикладные научные исследования: сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 13 июня 2015 г.). Уфа: Омега Сайнс, 2015. С.102-104.
  18. Дробышев В. В., Похоруков О. Ю. Некоторые возможности уточнения категории «социализация» в структуре педагогического взаимодействия // Инновационные процессы в психологии и педагогике : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 20 февраля 2015 г.). Уфа: Аэтерна, 2015. С. 34-36.
  19. Дудин А. С., Шварцкопф Е. Ю., Кононцова Я. С. Некоторые особенности детерминации категории «социализация» в модели подготовки будущих педагогов по физической культуре // Наука: прошлое, настоящее, будущее : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 15 августа 2015 г.). Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С.92-94.
  20. Захаров А.В. Социализация обучающегося, занимающегося спортивным туризмом // Современная педагогика. 2017. № 3. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/03/6857
  21. Зубанов В. П., Алеева Т. А. Специфика уточнения категории «социализация» в модели подготовки будущего учителя физической культуры // Теоретические и практические вопросы науки XXI века: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.133-135.
  22. Зубанов В. П., Базарный К. Г. Некоторые аспекты социализации и самореализации личности подростка, занимающегося легкой атлетикой // Инновационная наука и современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 марта 2015г.) Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.114-115.
  23. Зубанов В. П., Егунов В. В., Петухова Н. А. Некоторые аспекты реализации идей продуктивности и гуманизма в социализации и самореализации личности обучающегося // Приоритетные направления развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 февраля 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.107-109.
  24. Зубанов В. П., Сусоев О. А. Социализация как ресурс развития и самореализации личности в непрерывном профессиональном образовании // Теоретические и практические вопросы науки XXI века: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.137-139.
  25. Зубанов В. П., Фролов М. П., Стройкина Л. В. Особенности моделирования категории «социализация» в структуре общепедагогического знания // Тенденции формирования науки нового времени : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 февраля 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.129-130.
  26. Зубанов В.П., Багрий А.Ю., Зауэр Н. Г. Некоторые аспекты детерминации категории «социализация» в структуре реализации идей педагогики физической культуры и спорта // Наука в современном мире: приоритеты развития: сб. тр. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 15-16 января 2015 г.) ; отв. ред. О. Б. Нигматуллин. Уфа: Ника, 2015. С.25-27.
  27. Зубанов В.П., Багрий А.Ю., Седова К. С. Некоторые возможности уточнения понятия «социализация» в структуре идей педагогики физической культуры и спорта // Стратегии и тренды развития науки в современных условиях: матер. Межд. науч.-практ. конф. (16-17 февр. 2015 г.). Уфа: НИЦ «НИКА», 2015. С.46-48.
  28. Зубанов В.П., Руденко Е.Н., Шварцкопф Е.Ю. Некоторые особенности социализации и самореализации подростка в структуре занятий футболом // Психология, социология и педагогика. 2014. № 12 (39). С.21-23.
  29. Изюрова М.В. Возможности социализации и самореализации обучающегося в легкой атлетике // Актуальные проблемы развития вертикальной интеграции системы образования, науки и бизнеса: экономические, правовые и социальные аспекты: матер. IV Межд. науч.-практ. конфер. 22-23 окт. 2015г. Т.2. Воронеж: ВЦНТИ, 2015. С.118-121.
  30. Калашник А.М., Свинаренко В.Г., Шварцкопф Е.Ю. Социализация обучающегося ДЮСШ: детерминации и возможности // Современная педагогика. 2016. № 1. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/01/5241
  31. Камзараков А.С. Некоторые возможности и педагогические условия социализации личности в спорте // Современная педагогика. 2017. № 3. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/03/6855
  32. Кетов В. Л., Шварцкопф Е. Ю., Кононцова Я. С. Некоторые аспекты детерминации категории «социализация» в структуре изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» // Современное состояние и перспективы развития научной мысли : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 20 авг.а 2015 г.). Уфа: Аэтерна, 2015. С.102-104.
  33. Козырев Н.А., Козырева О.А. Некоторые особенности технологии системно-педагогического моделирования в адаптивном изучении курса «Практическая педагогика» на примере раздела «Педагогическое проектирование» // Современная педагогика. 2015. № 12. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/12/5182
  34. Козырев Н.А., Козырева О.А. Некоторые особенности технологии системно-педагогического моделирования в моделировании научной публикации у будущих педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13574
  35. Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика детерминации и изучения категории «педагогическая деятельность» в структуре подготовки будущих учителей // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13512
  36. Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика и возможности педагогического моделирования в процессе использования технологии системно-педагогического моделирования в вузе // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61223
  37. Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика и возможности педагогического моделирования в процессе изучения педагогами-аспирантами курса по выбору «Педагогическое моделирование в высшем образовании» // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61222
  38. Козырев Н.А., Козырева О.А., Свинаренко В.Г. Изучение факультатива «Инновационная педагогика» в модели адаптивного знания в подготовке обучающихся по направлению 44.06.01 Образование и педагогические науки, направленности (профиля) подготовки – 13.00.08 Теория и методика профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61189
  39. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488. DOI:10.19075/2414-0031-2016-5-478-488
  40. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы педагога: от определения до продуктов самореализации // Современная педагогика. 2014. № 12. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2014/12/3166
  41. Козырева О.А. Некоторые модели формирования культуры самостоятельной работы педагога и обучающегося в системе непрерывного профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/05/53106
  42. Козырева О.А. Педагогическое моделирование в структуре изучения курса «Практическая педагогика» // Интернетнаука. 2016 №7. С.134-145. DOI:10.19075/2414-0031-2016-7-134-145
  43. Козырева О.А., Козырев Н.А. Виды и модели современного обучения в структуре образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13554
  44. Козырева О.А., Козырев Н.А. Конструктор принципов педагогического взаимодействия в структуре изучения курса «Педагогика» // Интернетнаука. 2016 №9. С.55-62. DOI:10.19075/2414-0031-2016-9-43-50
  45. Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогика непрерывного профессионального образования как модель современной культуры // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13555
  46. Козырева О.А., Козырев Н.А. Саморазвитие личности в системе непрерывного образования // Интернетнаука. 2016. №9. С.63-71. DOI:10.19075/2414-0031-2016-9-51-59
  47. Козырева О.А., Козырев Н.А., Митькина Е.В. Инновационная педагогика в модели современного образования // Интернетнаука. 2016. № 10. С.178-192. DOI:10.19075/2414-0031-2016-10-178-192
  48. Коноваленко К. В., Козырева О. А. Некоторые особенности детерминации категории «социализация» в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Достижения и перспективы психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 августа 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С. 17-19.
  49. Коновалов С. В., Козырева О. А. Педагогическое моделирование в конструктах современного образования // Вестник ТГПУ. 2017. №1 (178). С. 58-63.
  50. Коновалов С.В., Угольникова О.А., Васильев Д.С. Некоторые особенности социализации, самосовершенствования и самореализации обучающегося в плавании // Психология, социология и педагогика. 2015. № 6 (45). С.8-14.
  51. Кошелев А. А., Козырева О. А. Модели и особенности социализации и самореализации школьников и студентов // Вестник педагогических инноваций.  2011.  №1.  С. 90-106.
  52. Кудамасов А.А., Похоруков О.Ю., Свинаренко В.Г. Специфика детерминации, детализации и верификации качества организации педагогической деятельности в модели профессиональной подготовки будущего педагога по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57650
  53. Кузьменков Н.И., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Некоторые особенности исследования социализации обучающегося в модели профессиональной подготовки педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 11. URL: http://human.snauka.ru/2015/11/13069
  54. Ларин Д.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Социализация как продукт развития личности в модели современного образования // Современная педагогика. 2017. № 1. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/01/6646
  55. Петросян Д.А., Свинаренко В.Г., Бойкова И.В. Некоторые возможности определения моделей социализации личности в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 11. URL: http://human.snauka.ru/2015/11/13061
  56. Подсадник И. Г., Зубанов В. П. Возможности детерминации категории «социализация» в ресурсах современной педагогической методологии // Современная наука: теоретический и практический взгляд: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 марта 2015г.) Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.146-148.
  57. Почанкина Е. А., Козырева О. А. Некоторые аспекты детерминации категорий «социализация» и «самореализация» в модели подготовки юных пловцов // Инновационная наука и современное общество : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 5 февраля 2015 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна, 2015. С. 222-223.
  58. Радостев А.Н., Бойкова И.В. Специфика и возможности исследования процессов самореализации и социализации подростков, занимающихся вольной борьбой // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/07/56122
  59. Саломатин А.Г., Саломатина Е.Б., Свинаренко В.Г. Специфика и нюансы социализации и самореализации личности обучающегося и педагога в системе непрерывного профессионального образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2015/09/12652
  60. Свинаренко В.Г., Бокова Е.В., Криулькин И.В. Социализация как условие оптимального воспроизводства социально-профессиональных отношений в модели адаптивной педагогической практики // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 7. URL: http://human.snauka.ru/2015/07/12113
  61. Свинаренко В.Г., Козырев Н.А., Козырева О.А. Адаптивная педагогика как ресурс гуманизации образования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/01/61930
  62. Свинаренко В.Г., Козырев Н.А., Козырева О.А. Адаптивное знание в модели профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/01/61923
  63. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  64. Свинаренко В.Г., Коновалов С.В., Апанасова А.С. Специфика детерминации и исследования возможностей организации внеучебной, здоровьесберегающей, научно-исследовательской работы обучающихся сельской школы // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/07/54032
  65. Свинаренко В.Г., Кузьмичев А.Е., Шварцкопф Е.Ю. Адаптивное знание как условие гуманизации современной педагогической практики // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/60625
  66. Свинаренко В.Г., Саломатин А.Г., Саломатина Е.Б. Детерминация идей профессионального саморазвития педагога в модели непрерывного профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58030
  67. Свинаренко В.Г., Сероштанов А.В., Шварцкопф Е.Ю. Специфика и механизмы выбора условий продуктивного становления педагога в модели формирования культуры самостоятельной работы // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13297
  68. Свинаренко В.Г., Шварцкопф Е.Ю., Алексеев В.В. Культура как объект и продукт современного непрерывного профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/60918
  69. Сильвестров И.А., Бойкова И.В. Специфика и возможности исследования процессов самореализации и социализации подростка, занимающегося танто-дзюцу // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 7. URL: http://human.snauka.ru/2015/07/11979
  70. Старченко Д.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы социализации обучающегося в модели развития и саморазвития, здоровьесбережения и самореализации // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5430
  71. Судьина Л. Н., Козырева О. А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С.152-156.
  72. Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г., Якушева И.М. Качество социализации личности обучающегося как результат оптимальной профессиональной подготовки педагога // Современная педагогика. 2015. № 12. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/12/5181
  73. Шишкина В.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Некоторые возможности продуктивной социализации обучающихся в модели современного образования // Современная педагогика. 2015. № 12. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/12/5168


Все статьи автора «Тимошенко Иван Васильевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: