УДК 378.1; 371.3

АДАПТИВНОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ В МОДЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ КАК РЕСУРС И УСЛОВИЕ ГУМАНИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Зубанов Владимир Петрович1, Кузьменков Никита Игоревич2, Свинаренко Владимир Геннадьевич3
1Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, кандидат биологических наук, доцент
2Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
3Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», Информационно-аналитический отдел, Управление развития перспективных исследований, г. Москва, ведущий инженер

Аннотация
В статье представлено описание практики подготовки будущих педагогов по физической культуре в структуре подготовки специалитета и бакалавриата в Новокузнецком филиале институте Кемеровского государственного университета, уточнены понятия «адаптивное педагогическое знание», «адаптивная подготовка личности обучающегося», представлены способы решения задач развития обучающегося в системе изучения педагогических дисциплин.

Ключевые слова: адаптивная подготовка личности обучающегося, адаптивное педагогическое знание, компетенции, культура самостоятельной работы, педагогические дисциплины, педагогическое моделирование, самостоятельная работа студента


ADAPTIVE PEDAGOGICAL KNOWLEDGE IN THE MODEL OF VOCATIONAL TRAINING OF TEACHERS OF PHYSICAL CULTURE AS A RESOURCE AND THE CONDITION OF HUMANIZATION OF MODERN EDUCATION

Zubanov Vladimir Petrovich1, Kuzmenkov Nikita Igorevich2, Svinarenko Vladimir Gennadievich3
1Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, Novokuznetsk, candidate of biological Sciences, associate Professor
2Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, Novokuznetsk, student
3National research nuclear University «MEPhI», Information and analytical Department, Management development advanced studies, head of information-analytical Department of the office of scientific research, Moscow, Russian Federation, senior engineer

Abstract
The article describes the practice of training future teachers of physical culture in the structure of training specialties and Bachelor in Novokuznetsk branch of the Institute of Kemerovo State University, clarified the concept of "adaptive pedagogical knowledge", "adaptive training of the individual student," provides methods for solving problems of the student in the study of teaching disciplines.

Keywords: adaptive pedagogical knowledge, adaptive training of the individual learner, competence, independent work culture, students' independent work, teacher discipline, teacher modeling


Библиографическая ссылка на статью:
Зубанов В.П., Кузьменков Н.И., Свинаренко В.Г. Адаптивное педагогическое знание в модели профессиональной подготовки учителей физической культуры как ресурс и условие гуманизации современного образования // Современная педагогика. 2015. № 11 [Электронный ресурс]. URL: https://pedagogika.snauka.ru/2015/11/5073 (дата обращения: 14.07.2023).

Адаптивное педагогическое знание [1] как продукт современной культуры и гуманистической парадигмы образования обеспечивает продуктивный поиск педагогических средств, фасилитирующих решение задач развития личности обучающегося в модели поликультурной практики верификации сочетания акмеверифицированного и инклюзивного обучения.

Курс «Специальная педагогика» или «Основы специальной педагогики» в структуре подготовки педагогов по программам специалитета [2] обеспечивал будущего педагога необходимой базой, определяющей основы выбора педагогических средств и методов для развития обучающегося, чьи способности в генеральной совокупности исследуемого качества распределены нормально, т.е. справедлив закон нормального распределения (распределение Гаусса).

В структуре подготовки бакалавров основы специальной педагогики вкраплениями распределены по всем курсам современного профессионально-педагогического знания. Кроме того, педагогическое моделирование [3-4] и педагогическая рефлексия [5] обеспечили реализую условий для создания программно-педагогического обеспечения курсов современной педагогики в контексте адаптивного педагогического знания [6].

Научно-педагогическое исследование [7] в заявленных моделях и педагогической методологии в подготовке будущих педагогов по физической культуре в НФИ КемГУ определили создание и детализацию возможности использования технологии системно-педагогического моделирования [8] с последующей коррекцией качества и возможностей разрабатываемого программно-педагогического обеспечения [9-24].

Особенности моделирования адаптивного знания будущими педагогами по физической культуре публикуются в научно-педагогических статьях, некоторые из которых представлены в данной работе [25-52].

Определим возможности моделирования адаптивного знания в модели профессиональной подготовки будущих педагогов.

Педагогическое моделирование в практике продуктивного поиска оптимальных условий будет педагогическим средством создания новых и детализации традиционных возможностей организации педагогической деятельности педагога по физической культуре в системе общего и профессионального образования.

Физическая культура как часть культуры личности является ресурсом развития и становления.

Особенности воспроизводства социального опыта в модели адаптивного знания определяют возможность устойчивого развития личности, имеющей дефекты развития и здоровья.

Перечислим принципы создания и модификации, использования и детализации адаптивного знания (Кузьменков Н. И., 2015):

1. Принцип научного продуктивного поиска оптимальных возможностей включения личности, имеющей определенные дефекты развития и здоровья.

2. Принцип адаптации дидактического материала к возможностям обучающегося.

3. Принцип системного, продуктивного поиска возможностей решения задач развития личности в системе «хочу – могу – надо – есть».

4. Принцип учета потребностей и возможностей личности и культуры, профессионального труда и общения.

5. Принцип полисистемного определения и решения задач развития личности в модели современного непрерывного образования.

6. Принцип посильной сложности заданий.

7. Принцип доступности в объяснении.

8. Принцип всестороннего анализа качества разъяснений обучающимся, имеющим отклонения в развитии и здоровье.

9. Принцип логичности и объективности в решении задач образования и развития.

10. Принцип социальной направленности педагогической деятельности учителя и гуманизма в решении проблем и дилемм современной культуры, нравственности и образования.

11. Принцип создания условий для успешности личности, включенной в процессы развития и саморазвития.

12. Принцип созидания и целостного развития личности.

13. Принцип профессионального самоопределения личности.

14. Принцип единства социализации и самореализации.

15. Принцип учета нормального распределения способностей и здоровья.

16. Принцип единства целей и ценностей.

17. Принцип уважения и тактичности в организации педагогического взаимодействия.

18. Принцип «выращивание» в культуре совместной деятельности.

19. Принцип ограниченности социальных и внутриличностных резервов.

Все выделенные принципы в единстве системы определяют качество получаемого результата. Адаптивное знание очень важно в современной подготовке будущих педагогов, т.к. нет единственной практике акмеверификации деятельности личности развивающейся без пропедевтики и адаптации ее к различным условиям выбора и решения состоятельности выбора.

Специфика педагогической деятельности – наиболее сложная область профессионального искусства. Качество решений педагогической подготовки и педагогической практики – уникальный ресурс развития всех звеньев цепи антропосреды.

Все предметы, определяемые ФГОС, реализуют условия акмеверифицированной и адаптивной практики.

Адаптивность знания – один из наиболее качественных решений проблемы повышения успеваемости в различных направлениях подготовки обучающихся. Дилемма – могут ли все учиться на «отлично» остается не решенной в системе современного образования.

Условия повышения качества продуцирования различных материальных и идеальных средств могут быть определены через различные условия воспроизводства и применения адаптивного знания.

Любое решение задачи повышения качества обучения и образования описается на возможность многократной адаптации дидактического материала.

Все условия воспроизводства социального опыта оптимально верифицированы в том случек, если все субъекты общества грамотно и точно усваивают и передают социальный опыт.

Нет ни одной системы обучения и образования, в структуре которой не уделялось бы внимание гуманизации выбора методов и средств педагогического взаимодействия.

Подлинная гуманизация заключается в оптимизации возможностей постановки и решения задач современного образования и, как следствие, развития личности обучающегося, способности и возможности которого распределены нормально в генеральной совокупности обучающихся. В таком понимании адаптивное знание и представляет тот пласт подготовки будущего педагога, от которого – зависит состоятельность развития гибкости и толерантности основ верификации качества современного развития личности и реализуемости условий воспроизводства формирования ценностей, целей, компетенций обучающегося.

Качество изучения курсов современной педагогики – база для развития и саморазвития личности.


Библиографический список
  1. Свинаренко В. Г., Бокова Е. В., Козырева О. А. Специфика определения адаптивной и акмеверифицированной составляющих педагогической деятельности // Психология и педагогика: теоретический и практический взгляд : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 авг. 2015 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2015. С.90-92.
  2. Козырева О. А. Специальная педагогика : учебное пособие для студентов педагогических вузов специальности «033100 – Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2010. 114 с. [+приложение на CD]. ISBN 978–5–85117–496–4.
  3. Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/08/4791
  4. Козырева О.А., Козырев Н.А. Некоторые возможности определения понятий «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» в структуре подготовки педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8. URL: http://human.snauka.ru/2015/08/12213
  5. Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогическая рефлексия в модели детерминации, оптимизации и исследования качества профессионально-педагогической подготовки // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/08/5658
  6. Козырев Н.А., Козырева О.А. Адаптивные учебные пособия в структуре подготовки будущих педагогов-психологов направления подготовки – «Психолого-педагогическое образование», профиля подготовки «44.03.02 – Психология образования» как условие гуманизации образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. №10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58150
  7. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  8. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
  9. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Введение в педагогическую деятельность» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  55 с.  ISBN 978–5–85117–739–2.
  10. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «История педагогики и образования» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  45 с.  ISBN 978–5–85117–740–8.
  11. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Методика воспитательной работы» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  54 с.  ISBN 978–5–85117–741–5.
  12. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Практическая педагогика» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  49 с. ISBN 978–5–85117–743–9.
  13. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  53 с.  ISBN 978-5-85117-742-2.
  14. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Нормативно-правовое обеспечение образования» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Пед. образование». М. : МИФИ, 2014.  52 с.
  15. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Общие основы педагогики» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014.  48 с. ISBN 978–5–7262–2022–2.
  16. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Теория обучения» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014.  44 с. ISBN 978–5–7262–2023–9.
  17. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Управление образовательными системами» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014. 56 с.
  18. Свинаренко В. Г., Бойкова И. В., Кононцова Я. С. Практическая педагогика: лабораторные работы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2015. 80 с.
  19. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 48 с.
  20. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 40 с.
  21. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика: контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 46 с.
  22. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 64 с.
  23. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 62 с.
  24. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 63 с.
  25. Белянская Л. Ю. Некоторые особенности детерминации категориального аппарата в структуре изучения основ специальной педагогики // Современный взгляд на будущее науки: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Челябинск, 28 октября 2015 г.). В 2 ч. Ч.1. – Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.122-124.
  26. Ваганов А. С., Козырева О. А. Возможности формирования потребности педагога в адаптации дидактического знания и основ физического воспитания // Наука третьего тысячелетия: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Самара, 3 ноября 2015 г.). – Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.189-191.
  27. Гребенюк А. Ю. Особенности построения педагогического взаимодействия в структуре изучения основ специальной педагогики // Наука третьего тысячелетия: сборник статей Международной научно-практической конференции (Самара, 3 ноября 2015 г.). – Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.193-195.
  28. Дульцева А. В. Некоторые аспекты исследования качества педагогического моделирования в структуре изучения курса «Основы специальной педагогики» // Наука третьего тысячелетия: сб. стат. Международной научно-практической конференции (Самара, 3 ноября 2015 г.). – Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2015. С.197-199.
  29. Золотошкина Ю. А., Козырева О. А. Проблема акмеверификациии адаптации дидактического материала в работе с будущими педагогами // Инновационные технологии научного развития :  сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 25 октября 2015 г.).  Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С.177-179.
  30. Зубанов В.П., Руденко Е.Н., Шварцкопф Е.Ю. Некоторые особенности социализации и самореализации подростка в структуре занятий футболом // Психология, социология и педагогика. 2014. № 12 (39). С.21-23.
  31. Зубанов В.П., Фролов М.П., Свинаренко В.Г. Специфика реализации идей продуктивного формирования и развития будущего педагога: модели, история и практика // Современные научные исследования и инновации. 2015. №9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57687
  32. Иванов М. Г. Возможности педагогического моделирования в решении задач адаптивной физической культуры // Современный взгляд на будущее науки: сборник статей Международной научно-практической конференции (Челябинск, 28 октября 2015 г.). В 2 ч. Ч.1. – Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.151-153.
  33. Изюрова М.В., Бойкова И.В., Зубанов В.П. Исторический подход в детерминации и визуализации возможностей педагогической деятельности в модели современной профессионально-педагогической подготовки // Современная педагогика. 2015. № 10. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/10/4951
  34. Изюрова М.В., Бойкова И.В., Зубанов В.П. Специфика и возможности педагогического моделирования в подготовке и организации современного воспитания обучающихся // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58039
  35. Карпов Б. А. Адаптивное знание в структуре подготовки педагогов по физической культуре //Тенденции и перспективы развития науки XXI века: сб. ст. Междун. науч.-практ. конф. (Екатеринбург, 18 окт. 2015 г.): в 2-х ч.Ч.1. Уфа:Омега Сайнс,2015.С.128-130.
  36. Коньшин П. Е., Козырева О. А. Специальное воспитание в модели детерминаций и практики инклюзивного образования // Фундаментальные и прикладные научные исследования : сборник статей Международной научно-практической конференции (Екатеринбург, 5 ноября 2015 г.). : в 3-х ч. Ч.2. – Уфа: Аэтерна, 2015. – 270 с. С.152-154.
  37. Коровина А. В., Козырева О. А. Адаптивное знание в структуре подготовки педагогов по физической культуре как ресурс гуманизации и профессионализма // Современный взгляд на будущее науки: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Челябинск, 28 октября 2015 г.). В 2 ч. Ч.1. – Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.162-164.
  38. Кучуков Н. В., Козырева О. А. Акмеверификация и адаптация педагогического знания в модели подготовки педагога по физической культуре // Интеграционные процессы в науке в современных условиях : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 8 ноября 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.2. – Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.94-96.
  39. Макарова Л.Н., Инкина С.Г., Козырева О.А. Возможности оценки сформированности компетенций в модели летней педагогической практики студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование» // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 10. URL: http://human.snauka.ru/2015/10/12819
  40. Мишарин И. П., Козырева О. А. Специфика определения и решения задач адаптивной и акмеверифицированной подготовки педагога // Психология и педагогика: методология, теория и практика : сб. ст. Межд. науч.-практ. конфер. (Челябинск, 10 ноября 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.2. – Уфа : Аэтерна, 2015. С. 28-30.
  41. Новотный И. В. Некоторые особенности моделирования адаптивного знания в структуре подготовки педагогов //Тенденции и перспективы развития науки XXI века : сб. ст. Межд. науч.-практ. конфер. (18 окт. 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2015. С.163-165.
  42. Остряков И.А., Острякова С.В., Острякова Д.И. Адаптивное педагогическое знание в модели подготовки будущего педагога по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2015. № 10. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/10/6015
  43. Панов Н. В. Возможности и практика уточнения категории «специальное воспитание» в структуре подготовки педагогов по физической культуре // Наука третьего тысячелетия: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Самара, 3 ноября 2015 г.). – Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.212-214.
  44. Петросян Д.А., Свинаренко В.Г., Бойкова И.В. Некоторые возможности определения моделей социализации личности в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 11. URL: http://human.snauka.ru/2015/11/13061
  45. Потапова И. Л. Некоторые особенности уточнения понятия «специальное воспитание» в структуре изучения основ специальной педагогики // Современный взгляд на будущее науки: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Челябинск, 28 окт. 2015 г.). В 2 ч. Ч.1. – Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.186-188.
  46. Похоруков О.Ю., Дробышев В.В., Свинаренко В.Г. Некоторые возможности саморазвития будущего педагога по физической культуре в структуре изучения педагогических дисциплин // Современная педагогика. 2015. № 10. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/10/4994
  47. Почанкина Е. А., Козырева О. А. Особенности изучения основ специальной педагогики как социальная проблема // Новые информационные технологии в науке : сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 1 ноября 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.2.  Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С.159-161.
  48. Саломатин А.Г., Саломатина Е.Б., Свинаренко В.Г. Специфика и нюансы социализации и самореализации личности обучающегося и педагога в системе непрерывного профессионального образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2015/09/12652
  49. Саломатин А.Г., Свинаренко В.Г., Саломатина Е.Б. Здоровьесбережение как ценность и продукт формирования культуры самостоятельной работы личности // Психология, социология и педагогика. 2015. № 9. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/09/5857
  50. Саломатина Е.Б., Саломатин А.Г., Свинаренко В.Г. Возможности детерминации идей гуманизма и здоровьесбережения в работе педагога по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57782
  51. Свинаренко В.Г., Саломатин А.Г., Саломатина Е.Б. Детерминация идей профессионального саморазвития педагога в модели непрерывного профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58030
  52. Шаталов Д. В. Некоторые особенности уточнения понятийного аппарата в структуре изучения основ специальной педагогики // Тенденции и перспективы развития науки XXI века : сб. ст. Межд. науч.-практ. конфер. (Екатеринбург, 18 октября 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.195-197.


Все статьи автора «Факультет физической культуры НФИ КемГУ»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: