Адаптивное педагогическое знание [1] как продукт современной культуры и гуманистической парадигмы образования обеспечивает продуктивный поиск педагогических средств, фасилитирующих решение задач развития личности обучающегося в модели поликультурной практики верификации сочетания акмеверифицированного и инклюзивного обучения.
Курс «Специальная педагогика» или «Основы специальной педагогики» в структуре подготовки педагогов по программам специалитета [2] обеспечивал будущего педагога необходимой базой, определяющей основы выбора педагогических средств и методов для развития обучающегося, чьи способности в генеральной совокупности исследуемого качества распределены нормально, т.е. справедлив закон нормального распределения (распределение Гаусса).
В структуре подготовки бакалавров основы специальной педагогики вкраплениями распределены по всем курсам современного профессионально-педагогического знания. Кроме того, педагогическое моделирование [3-4] и педагогическая рефлексия [5] обеспечили реализую условий для создания программно-педагогического обеспечения курсов современной педагогики в контексте адаптивного педагогического знания [6].
Научно-педагогическое исследование [7] в заявленных моделях и педагогической методологии в подготовке будущих педагогов по физической культуре в НФИ КемГУ определили создание и детализацию возможности использования технологии системно-педагогического моделирования [8] с последующей коррекцией качества и возможностей разрабатываемого программно-педагогического обеспечения [9-24].
Особенности моделирования адаптивного знания будущими педагогами по физической культуре публикуются в научно-педагогических статьях, некоторые из которых представлены в данной работе [25-52].
Определим возможности моделирования адаптивного знания в модели профессиональной подготовки будущих педагогов.
Педагогическое моделирование в практике продуктивного поиска оптимальных условий будет педагогическим средством создания новых и детализации традиционных возможностей организации педагогической деятельности педагога по физической культуре в системе общего и профессионального образования.
Физическая культура как часть культуры личности является ресурсом развития и становления.
Особенности воспроизводства социального опыта в модели адаптивного знания определяют возможность устойчивого развития личности, имеющей дефекты развития и здоровья.
Перечислим принципы создания и модификации, использования и детализации адаптивного знания (Кузьменков Н. И., 2015):
1. Принцип научного продуктивного поиска оптимальных возможностей включения личности, имеющей определенные дефекты развития и здоровья.
2. Принцип адаптации дидактического материала к возможностям обучающегося.
3. Принцип системного, продуктивного поиска возможностей решения задач развития личности в системе «хочу – могу – надо – есть».
4. Принцип учета потребностей и возможностей личности и культуры, профессионального труда и общения.
5. Принцип полисистемного определения и решения задач развития личности в модели современного непрерывного образования.
6. Принцип посильной сложности заданий.
7. Принцип доступности в объяснении.
8. Принцип всестороннего анализа качества разъяснений обучающимся, имеющим отклонения в развитии и здоровье.
9. Принцип логичности и объективности в решении задач образования и развития.
10. Принцип социальной направленности педагогической деятельности учителя и гуманизма в решении проблем и дилемм современной культуры, нравственности и образования.
11. Принцип создания условий для успешности личности, включенной в процессы развития и саморазвития.
12. Принцип созидания и целостного развития личности.
13. Принцип профессионального самоопределения личности.
14. Принцип единства социализации и самореализации.
15. Принцип учета нормального распределения способностей и здоровья.
16. Принцип единства целей и ценностей.
17. Принцип уважения и тактичности в организации педагогического взаимодействия.
18. Принцип «выращивание» в культуре совместной деятельности.
19. Принцип ограниченности социальных и внутриличностных резервов.
Все выделенные принципы в единстве системы определяют качество получаемого результата. Адаптивное знание очень важно в современной подготовке будущих педагогов, т.к. нет единственной практике акмеверификации деятельности личности развивающейся без пропедевтики и адаптации ее к различным условиям выбора и решения состоятельности выбора.
Специфика педагогической деятельности – наиболее сложная область профессионального искусства. Качество решений педагогической подготовки и педагогической практики – уникальный ресурс развития всех звеньев цепи антропосреды.
Все предметы, определяемые ФГОС, реализуют условия акмеверифицированной и адаптивной практики.
Адаптивность знания – один из наиболее качественных решений проблемы повышения успеваемости в различных направлениях подготовки обучающихся. Дилемма – могут ли все учиться на «отлично» остается не решенной в системе современного образования.
Условия повышения качества продуцирования различных материальных и идеальных средств могут быть определены через различные условия воспроизводства и применения адаптивного знания.
Любое решение задачи повышения качества обучения и образования описается на возможность многократной адаптации дидактического материала.
Все условия воспроизводства социального опыта оптимально верифицированы в том случек, если все субъекты общества грамотно и точно усваивают и передают социальный опыт.
Нет ни одной системы обучения и образования, в структуре которой не уделялось бы внимание гуманизации выбора методов и средств педагогического взаимодействия.
Подлинная гуманизация заключается в оптимизации возможностей постановки и решения задач современного образования и, как следствие, развития личности обучающегося, способности и возможности которого распределены нормально в генеральной совокупности обучающихся. В таком понимании адаптивное знание и представляет тот пласт подготовки будущего педагога, от которого – зависит состоятельность развития гибкости и толерантности основ верификации качества современного развития личности и реализуемости условий воспроизводства формирования ценностей, целей, компетенций обучающегося.
Качество изучения курсов современной педагогики – база для развития и саморазвития личности.
Библиографический список
- Свинаренко В. Г., Бокова Е. В., Козырева О. А. Специфика определения адаптивной и акмеверифицированной составляющих педагогической деятельности // Психология и педагогика: теоретический и практический взгляд : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 авг. 2015 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2015. С.90-92.
- Козырева О. А. Специальная педагогика : учебное пособие для студентов педагогических вузов специальности «033100 – Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2010. 114 с. [+приложение на CD]. ISBN 978–5–85117–496–4.
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/08/4791
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Некоторые возможности определения понятий «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» в структуре подготовки педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8. URL: http://human.snauka.ru/2015/08/12213
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогическая рефлексия в модели детерминации, оптимизации и исследования качества профессионально-педагогической подготовки // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/08/5658
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Адаптивные учебные пособия в структуре подготовки будущих педагогов-психологов направления подготовки – «Психолого-педагогическое образование», профиля подготовки «44.03.02 – Психология образования» как условие гуманизации образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. №10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58150
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Введение в педагогическую деятельность» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013. 55 с. ISBN 978–5–85117–739–2.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «История педагогики и образования» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013. 45 с. ISBN 978–5–85117–740–8.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Методика воспитательной работы» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013. 54 с. ISBN 978–5–85117–741–5.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Практическая педагогика» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013. 49 с. ISBN 978–5–85117–743–9.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013. 53 с. ISBN 978-5-85117-742-2.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Нормативно-правовое обеспечение образования» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Пед. образование». М. : МИФИ, 2014. 52 с.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Общие основы педагогики» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014. 48 с. ISBN 978–5–7262–2022–2.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Теория обучения» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014. 44 с. ISBN 978–5–7262–2023–9.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Управление образовательными системами» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014. 56 с.
- Свинаренко В. Г., Бойкова И. В., Кононцова Я. С. Практическая педагогика: лабораторные работы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2015. 80 с.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 48 с.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 40 с.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика: контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 46 с.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 64 с.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 62 с.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 63 с.
- Белянская Л. Ю. Некоторые особенности детерминации категориального аппарата в структуре изучения основ специальной педагогики // Современный взгляд на будущее науки: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Челябинск, 28 октября 2015 г.). В 2 ч. Ч.1. – Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.122-124.
- Ваганов А. С., Козырева О. А. Возможности формирования потребности педагога в адаптации дидактического знания и основ физического воспитания // Наука третьего тысячелетия: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Самара, 3 ноября 2015 г.). – Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.189-191.
- Гребенюк А. Ю. Особенности построения педагогического взаимодействия в структуре изучения основ специальной педагогики // Наука третьего тысячелетия: сборник статей Международной научно-практической конференции (Самара, 3 ноября 2015 г.). – Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.193-195.
- Дульцева А. В. Некоторые аспекты исследования качества педагогического моделирования в структуре изучения курса «Основы специальной педагогики» // Наука третьего тысячелетия: сб. стат. Международной научно-практической конференции (Самара, 3 ноября 2015 г.). – Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2015. С.197-199.
- Золотошкина Ю. А., Козырева О. А. Проблема акмеверификациии адаптации дидактического материала в работе с будущими педагогами // Инновационные технологии научного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 25 октября 2015 г.). Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С.177-179.
- Зубанов В.П., Руденко Е.Н., Шварцкопф Е.Ю. Некоторые особенности социализации и самореализации подростка в структуре занятий футболом // Психология, социология и педагогика. 2014. № 12 (39). С.21-23.
- Зубанов В.П., Фролов М.П., Свинаренко В.Г. Специфика реализации идей продуктивного формирования и развития будущего педагога: модели, история и практика // Современные научные исследования и инновации. 2015. №9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57687
- Иванов М. Г. Возможности педагогического моделирования в решении задач адаптивной физической культуры // Современный взгляд на будущее науки: сборник статей Международной научно-практической конференции (Челябинск, 28 октября 2015 г.). В 2 ч. Ч.1. – Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.151-153.
- Изюрова М.В., Бойкова И.В., Зубанов В.П. Исторический подход в детерминации и визуализации возможностей педагогической деятельности в модели современной профессионально-педагогической подготовки // Современная педагогика. 2015. № 10. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/10/4951
- Изюрова М.В., Бойкова И.В., Зубанов В.П. Специфика и возможности педагогического моделирования в подготовке и организации современного воспитания обучающихся // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58039
- Карпов Б. А. Адаптивное знание в структуре подготовки педагогов по физической культуре //Тенденции и перспективы развития науки XXI века: сб. ст. Междун. науч.-практ. конф. (Екатеринбург, 18 окт. 2015 г.): в 2-х ч.Ч.1. Уфа:Омега Сайнс,2015.С.128-130.
- Коньшин П. Е., Козырева О. А. Специальное воспитание в модели детерминаций и практики инклюзивного образования // Фундаментальные и прикладные научные исследования : сборник статей Международной научно-практической конференции (Екатеринбург, 5 ноября 2015 г.). : в 3-х ч. Ч.2. – Уфа: Аэтерна, 2015. – 270 с. С.152-154.
- Коровина А. В., Козырева О. А. Адаптивное знание в структуре подготовки педагогов по физической культуре как ресурс гуманизации и профессионализма // Современный взгляд на будущее науки: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Челябинск, 28 октября 2015 г.). В 2 ч. Ч.1. – Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.162-164.
- Кучуков Н. В., Козырева О. А. Акмеверификация и адаптация педагогического знания в модели подготовки педагога по физической культуре // Интеграционные процессы в науке в современных условиях : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 8 ноября 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.2. – Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.94-96.
- Макарова Л.Н., Инкина С.Г., Козырева О.А. Возможности оценки сформированности компетенций в модели летней педагогической практики студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование» // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 10. URL: http://human.snauka.ru/2015/10/12819
- Мишарин И. П., Козырева О. А. Специфика определения и решения задач адаптивной и акмеверифицированной подготовки педагога // Психология и педагогика: методология, теория и практика : сб. ст. Межд. науч.-практ. конфер. (Челябинск, 10 ноября 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.2. – Уфа : Аэтерна, 2015. С. 28-30.
- Новотный И. В. Некоторые особенности моделирования адаптивного знания в структуре подготовки педагогов //Тенденции и перспективы развития науки XXI века : сб. ст. Межд. науч.-практ. конфер. (18 окт. 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2015. С.163-165.
- Остряков И.А., Острякова С.В., Острякова Д.И. Адаптивное педагогическое знание в модели подготовки будущего педагога по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2015. № 10. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/10/6015
- Панов Н. В. Возможности и практика уточнения категории «специальное воспитание» в структуре подготовки педагогов по физической культуре // Наука третьего тысячелетия: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Самара, 3 ноября 2015 г.). – Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.212-214.
- Петросян Д.А., Свинаренко В.Г., Бойкова И.В. Некоторые возможности определения моделей социализации личности в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 11. URL: http://human.snauka.ru/2015/11/13061
- Потапова И. Л. Некоторые особенности уточнения понятия «специальное воспитание» в структуре изучения основ специальной педагогики // Современный взгляд на будущее науки: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Челябинск, 28 окт. 2015 г.). В 2 ч. Ч.1. – Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.186-188.
- Похоруков О.Ю., Дробышев В.В., Свинаренко В.Г. Некоторые возможности саморазвития будущего педагога по физической культуре в структуре изучения педагогических дисциплин // Современная педагогика. 2015. № 10. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/10/4994
- Почанкина Е. А., Козырева О. А. Особенности изучения основ специальной педагогики как социальная проблема // Новые информационные технологии в науке : сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 1 ноября 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С.159-161.
- Саломатин А.Г., Саломатина Е.Б., Свинаренко В.Г. Специфика и нюансы социализации и самореализации личности обучающегося и педагога в системе непрерывного профессионального образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2015/09/12652
- Саломатин А.Г., Свинаренко В.Г., Саломатина Е.Б. Здоровьесбережение как ценность и продукт формирования культуры самостоятельной работы личности // Психология, социология и педагогика. 2015. № 9. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/09/5857
- Саломатина Е.Б., Саломатин А.Г., Свинаренко В.Г. Возможности детерминации идей гуманизма и здоровьесбережения в работе педагога по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57782
- Свинаренко В.Г., Саломатин А.Г., Саломатина Е.Б. Детерминация идей профессионального саморазвития педагога в модели непрерывного профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58030
- Шаталов Д. В. Некоторые особенности уточнения понятийного аппарата в структуре изучения основ специальной педагогики // Тенденции и перспективы развития науки XXI века : сб. ст. Межд. науч.-практ. конфер. (Екатеринбург, 18 октября 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.195-197.