УДК 378.1; 371.3

ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ДЕТЕРМИНАЦИИ И ВИЗУАЛИЗАЦИИ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МОДЕЛИ СОВРЕМЕННОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

Изюрова Марина Вячеславовна1, Бойкова Ирина Васильевна2, Зубанов Владимир Петрович3
1Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», студент
2Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», аспирант
3Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», кандидат биологических наук, доцент

Аннотация
В статье описана практика организации профессионально-педагогической подготовки будущих педагогов в модели изучения курсов современной педагогики «Введение в педагогическую деятельность», «Теоретическая педагогика», «Практическая педагогика», «История педагогики и образования», представлен анализ программно-педагогического обеспечения современных разделов педагогики и практика решения задач акмеверифицированного поиска самореализации будущего педагога в модели профессиональной подготовки.

Ключевые слова: гуманизм, культура самостоятельной работы обучающегося и педагога, педагогическое моделирование, портфолио обучающегося, продуктивная самореализация, профессионально-педагогический кейс, самореализация, социализация


THE HISTORICAL APPROACH IN THE DETERMINATION AND VISUALIZATION OF THE POSSIBILITIES OF PEDAGOGICAL ACTIVITY IN THE MODERN MODEL OF PROFESSIONAL-PEDAGOGICAL TRAINING

Isjurova Marina Vyacheslavovna1, Boikova Irina Vasilievna2, Zubanov Vladimir Petrovich3
1Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, student
2Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, aspirant
3Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, candidate of biological sciences, associate professor

Abstract
The article describes the practice of the professional-pedagogical training of future teachers in the model study of modern pedagogy courses «Introduction to pedagogical activity», «Theoretical pedagogy», «Practical pedagogy», «History of pedagogy and education», presents an analysis of program-pedagogical support of modern topics of pedagogy and practice solving problems acmeverified search of self-realization of the future teacher in training model.

Keywords: humanism, pedagogical modeling, productive self-realization, professional-pedagogical case, self-depending living activities culture of the student and teacher, self-realization, socialization, student portfolio


Библиографическая ссылка на статью:
Изюрова М.В., Бойкова И.В., Зубанов В.П. Исторический подход в детерминации и визуализации возможностей педагогической деятельности в модели современной профессионально-педагогической подготовки // Современная педагогика. 2015. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/10/4951 (дата обращения: 26.05.2017).

Исторически обусловлено, что появление социального опыта и опыта отношений предопределяет способность развивающейся личности и общества в целом обобщать, систематизировать, верифицировать, модифицировать социальное знание в многомерном поиске оптимальных условий воспроизводства позитивных результатов труда и общения, учения и игры. Таким ресурсом в определенной системе преобразования объективного в социуме появляется в обобщенной функции исторический подход, детерминируемый как область знания современной педагогической методологии, фасилитирующая постановку и решение научно-педагогических задач и проблем современного образования в рамках определяемых идей развития и исторического анализа качества предлагаемых решений в многомерной модели продуктивного педагогического поиска.

Попытаемся представить особенности изучения курсов современного профессионально-педагогического знания в структуре подготовки будущих педагогов в НФИ КемГУ на факультете физической культуре, начиная от курса «Введение в педагогическую деятельность», определяющего возможность педагогической деятельности в подготовке и развития будущего педагога (продуктивные задания могут быть определены на выбор студента – самопрезентация, портфолио и пр.), заканчивая педагогической практикой, верифицирующей истинность и объективность подготовки педагога по физической культуре к самостоятельной профессионально-трудовой деятельности. Специфические особенности подготовки учителя по физической культуре обычно лежат в плоскости здоровьесбережения, адаптивного и акмеверифицированного знания.

Определим особенности исторического подхода в модели подготовки педагога по физической культуре в системе современного высшего профессионально-педагогического образования.

Система современного профессионально-педагогического образования в компетентностной модели подготовки бакалавров – уникальный продукт культуры и истории педагогической практики решения задач развития личности в модели профессионального образования. Уникальность компетентностной модели подготовки педагога-бакалавра определяется спецификой постановки и решения проблемы развития личности в модели трех групп компетенций: общекультурных, общепрофессиональных и профессиональные компетенций.

В структуре изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» будущие педагоги по физической культуре обязаны выполнить образовательный стандарт, формируя такие компетенции, как:

- ОК-1 (владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения), данная компетенция раскладывается в ряд дидактических единиц «знать», «уметь», «владеть» на факультете физической культуре НФИ КемГУ в следующей форме: знать сущность и специфику профессионально-педагогического мышления; уметь анализировать, обобщать и систематизировать педагогическую информацию; уметь ставить цели профессионально-личностного самоопределения и самосовершенствования; владеть способами совершенствования профессиональных знаний и умений.

- ОК-3 (способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества), данная компетенция раскладывается в ряд дидактических единиц «знать», «уметь», «владеть» на факультете физической культуре НФИ КемГУ в следующей форме: знать особенности педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества; уметь учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации; владеть способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды.

- ОК-14 (готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным ценностям), данная компетенция раскладывается в ряд дидактических единиц «знать», «уметь», «владеть» на факультете физической культуре НФИ КемГУ в следующей форме: знать ценностные основы образования и профессиональной деятельности; уметь ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования; владеть представлениями о толерантном восприятии социальных и культурных различий, уважительном и бережном отношении к историческому наследию и культурным ценностям.

- ОПК-1 (осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности), данная компетенция раскладывается в ряд дидактических единиц «знать», «уметь», «владеть» на факультете физической культуре НФИ КемГУ в следующей форме: знать сущность и социальную значимость своей будущей профессии; знать способы профессионального  самопознания и саморазвития; уметь находить и анализировать  информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических задач; владеть способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы); владеть способами самообразовательной деятельности.

Теория и практика реализации данных компетенций в структуре изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» измеряется качеством решения профессионально-педагогических и учебно-образовательных задач, один из примеров такого описания представлен в работе [1], где научная верификация качества формирования компетенций определяется спецификой изучения теоретического материала и научно-прикладных аспектов организации профессионально-педагогического взаимодействия [2].

Следующим курсом в модели профессиональной подготовке педагогов по физической культуре является курс «Теоретическая педагогика», в структуре которого закладывается следующая система формируемых компетенций:

- ОК-13 (готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности), данная компетенция раскладывается в ряд дидактических единиц «знать», «уметь», «владеть» на факультете физической культуре НФИ КемГУ в следующей форме: знать правовые нормы реализации педагогической деятельности и образования; уметь работать с нормативно-правовыми документами в области образования; владеть способами работы с нормативно-правовой документацией, регулирующей правовые отношения в области образования;

- ПК-1 (способен  реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях), данная компетенция раскладывается в ряд дидактических единиц «знать», «уметь», «владеть» на факультете физической культуре НФИ КемГУ в следующей форме: знать теории и технологии обучения ребенка, сопровождения субъектов педагогического процесса; уметь системно анализировать и выбирать образовательные концепции; уметь проектировать учебный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности; владеть способами проектной и инновационной деятельности.

- ПК-2 (готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения), данная компетенция раскладывается в ряд дидактических единиц «знать», «уметь», «владеть» на факультете физической культуре НФИ КемГУ в следующей форме: знать теории и технологии  воспитания ребенка, сопровождения субъектов педагогического процесса; уметь – системно анализировать и выбирать концепции воспитания; уметь проектировать воспитательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности; уметь осуществлять педагогический процесс в различных возрастных группах и различных типах образовательных учреждений; владеть способами проектной и инновационной деятельности; владеть навыками организации внеучебной деятельности обучающихся.

ПК-3 (способен  применять современные  методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии), данная компетенция раскладывается в ряд дидактических единиц «знать», «уметь», «владеть» на факультете физической культуре НФИ КемГУ в следующей форме: знать сущность педагогического мониторинга; знать методики и технологии разработки диагностических материалов; уметь осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся; уметь разрабатывать диагностические материалы; владеть навыками использования диагностических материалов на практике; владеть способами осуществления педагогической поддержки и сопровождения; владеть способами пропаганды важности педагогической профессии для социально-экономического развития страны.

- ПК-4 (способен использовать возможности образовательной среды, в том числе и  информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса), данная компетенция раскладывается в ряд дидактических единиц «знать», «уметь», «владеть» на факультете физической культуре НФИ КемГУ в следующей форме: знать особенности образовательной среды, в том числе и информационной; уметь использовать теоретические знания для генерации новых идей в области развития образования; владеть способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны.

- ПК-11 (способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности), данная компетенция раскладывается в ряд дидактических единиц «знать», «уметь», «владеть» на факультете физической культуре НФИ КемГУ в следующей форме: знать основы просветительской деятельности; уметь выявлять возможности региональной культурной образовательной среды; владеть способами просветительской деятельности.

Вся совокупность выше описанных компетенций может быть измерена с использованием программно-педагогического обеспечения курса «Теоретическая педагогика» [3-7].

Единство теории и практики верифицируется в подготовке педагогов-бакалавров в модели изучения курса «Практическая педагогика», в структуре которого должны быть сформированы такие компетенции, как:

- ОПК-4 (способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности), данная компетенция раскладывается в ряд дидактических единиц «знать», «уметь», «владеть» на факультете физической культуре НФИ КемГУ в следующей форме: знать нормативные основы образования; уметь работать с нормативными документами, регламентирующими  образовательный процесс; владеть представлениями об ответственности за результаты своей профессиональной деятельности; владеть навыками разработки учебно-методических материалов, необходимых для организации образовательного процесса.

- ПК-1 (способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях), данная компетенция раскладывается в ряд дидактических единиц «знать», «уметь», «владеть» на факультете физической культуре НФИ КемГУ в следующей форме: знать теоретические основы обучения; уметь системно анализировать и выбирать образовательные концепции; уметь проектировать учебный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности; владеть способами проектной и инновационной деятельности.

- ПК-2 (готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения), данная компетенция раскладывается в ряд дидактических единиц «знать», «уметь», «владеть» на факультете физической культуре НФИ КемГУ в следующей форме: знать теории и технологии  воспитания ребенка, сопровождения субъектов педагогического процесса; уметь системно анализировать и выбирать концепции воспитания; уметь проектировать воспитательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности; уметь осуществлять педагогический процесс в различных возрастных группах и различных типах образовательных учреждений; владеть способами проектной и инновационной деятельности; владеть навыками организации внеучебной деятельности обучающихся.

- ПК-3 (способен применять современные  методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии), данная компетенция раскладывается в ряд дидактических единиц «знать», «уметь», «владеть» на факультете физической культуре НФИ КемГУ в следующей форме: знать сущность педагогического мониторинга; знать методики и технологии разработки диагностических материалов; уметь осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся; уметь разрабатывать диагностические материалы; владеть навыками использования диагностических материалов на практике; владеть способами осуществления педагогической поддержки и сопровождения; владеть способами пропаганды важности педагогической профессии для социально-экономического развития страны.

- ПК-4 (способен использовать возможности образовательной среды, в том числе и  информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса), данная компетенция раскладывается в ряд дидактических единиц «знать», «уметь», «владеть» на факультете физической культуре НФИ КемГУ в следующей форме: знать особенности образовательной среды, в том числе и информационной; уметь использовать теоретические знания для генерации новых идей в области развития образования; владеть способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны.

- ПК-5 (готов включаться во взаимодействие с  родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса), данная компетенция раскладывается в ряд дидактических единиц «знать», «уметь», «владеть» на факультете физической культуре НФИ КемГУ в следующей форме: знать способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса; уметь взаимодействовать с  родителями, коллегами, социальными партнерами; владеть способами взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса.

- ПК-9 (способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности), данная компетенция раскладывается в ряд дидактических единиц «знать», «уметь», «владеть» на факультете физической культуре НФИ КемГУ в следующей форме: знать основы просветительской деятельности; уметь участвовать в общественно-профессиональных дискуссиях; владеть способами взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса.

Курс «Практическая педагогика» – уникальный инструмент профессионально-педагогического знания, в своей основе имеющий все формы организации современного образования [8-21], где есть и лабораторный практикум, и курсовые работы, и дидактическое тестирование в различных формах и видах традиционного и инновационного измерения качества.

Все другие курсы современного профессионально-педагогического знания [22-23] менее разработаны на факультете физической культуры НФИ КемГУ в дидактико-методическом аспекте изучения.

Доказательством состоятельности идей историзма и продуктивного развития личности являются научные публикации студентов, написанные единолично и в соавторстве с педагогами факультета [24-70].

В структуре активного поиска оптимальных условий развития обучающегося и будущего педагога на факультете физической культуре НФИ КемГУ появились такие понятия, как «уточнение понятийного аппарата изучаемых педагогических дисциплин», «портфолио обучающегося СДЮСШОР», «культура здорового образа жизни», «презентация «Я – профессионал», «профессионально-педагогический кейс педагога по ФК» и многие другие понятия, детерминируемые и визуализируемые в работе научно-практических конференций студентов. Кроме того ежегодная заочной, научно-практической конференция обучающихся средних общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва «Портфолио как итог формирования культуры самостоятельной работы обучающегося» (сроки проведения ближайшей конференции: 04-06 мая 2016 года) также появилась на факультете физической культуре НФИ КемГУ.


Библиографический список
  1. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Введение в педагогическую деятельность» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  55 с.  ISBN 978–5–85117–739–2.
  2. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  3. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  53 с.  ISBN 978–5–85117–742–2.
  4. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Нормативно-правовое обеспечение образования» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014.  52 с. ISBN 978–5–7262–2025–3.
  5. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Общие основы педагогики» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014.  48 с. ISBN 978–5–7262–2022–2.
  6. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Теория обучения» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014.  44 с. ISBN 978–5–7262–2023–9.
  7. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Управление образовательными системами» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014. 56 с. ISBN 978–5–7262–2024–6.
  8. Свинаренко В. Г., Бойкова И. В., Кононцова Я. С. Практическая педагогика: лабораторные работы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование» / под ред. к.п.н., доцента О. А. Козыревой. М. : МИФИ, 2015. 80 с.
  9. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Практическая педагогика» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  49 с. ISBN 978–5–85117–743–9.
  10. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. Уфа : Аэтерна, 2015. 64 с. ISBN 978-5-906808-68-4; ISBN 978-5-906808-65-3 Ч.1.
  11. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. Уфа : Аэтерна, 2015. 62 с. ISBN 978-5-906808-68-4; ISBN 978-5-906808-66-0 Ч.2.
  12. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Пед. образование : в 3-х ч. Ч.3. Психолого-педагогический практикум. Уфа : Аэтерна, 2015. 63 с. ISBN 978-5-906808-68-4; ISBN 978-5-906808-67-7 Ч. 3.
  13. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. Уфа : Аэтерна, 2015. 48 с. ISBN 978-5-906808-64-6 ; ISBN 978-5-906808-61-5 Ч. 1.
  14. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. Уфа : Аэтерна, 2015. 40 с.  ISBN 978-5-906808-64-6 ; ISBN 978-5-906808-62-2 Ч.2.
  15. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика: контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. Уфа : Аэтерна, 2015. 46 с. ISBN 978-5-906808-64-6 ; ISBN 978-5-906808-63-9 Ч.3.
  16. Козырева О.А., Козырев Н.А. Некоторые возможности определения понятий «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» в структуре подготовки педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8. URL: http://human.snauka.ru/2015/08/12213
  17. Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогическая рефлексия в модели детерминации, оптимизации и исследования качества профессионально-педагогической подготовки // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/08/5658
  18. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
  19. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // Europan Soucial Science Jornal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
  20. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
  21. Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/08/4791
  22. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «История педагогики и образования» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  45 с.  ISBN 978–5–85117–740–8.
  23. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Методика воспитательной работы» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  54 с.  ISBN 978–5–85117–741–5.
  24. Бабушкин И. А., Бойкова И. В. Некоторые возможности продуктивной самореализации будущих педагогов по ФК в структуре их теоретико-педагогической подготовки // Теоретические и практические вопросы науки XXI века : сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 28 ноября 2014 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2014. С. 202-204.
  25. Бойкова И. В., Зубарев А. В. Студенческая газета как форма и продукт формирования культуры самостоятельной работы обучающихся учреждений СПО // Фундаментальные и прикладные научные исследования: сборник статей Междун. научно-практической конференции (Уфа, 13 июня 2015 г.). Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 117-119.
  26. Бойкова И. В., Козырева О. А. Культура как продукт развития общества и личности (педагогический компонент) // Актуальные проблемы науки на современном этапе развития: сборник статей Международной научно-практической конференции (Стерлитамак, 07 марта 2015 г.). Стерлитамак: РИЦ АМИ, 2015. С. 25-27.
  27. Бойкова И. В., Козырева О. А. Самостоятельная работа обучающегося как продукт современного образования // Наука и образование: проблемы и тенденции развития: материалы II Международной научно-практической конференции (Уфа, 20-21 декабря 2014 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2014. С. 23-24.
  28. Бойкова И. В., Юдинцева П. В. Некоторые возможности построения педагогического взаимодействия в системе среднего профессионального образования // Перспективы модернизации современной науки: сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 13 мая 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 105-107.
  29. Бойкова И. В., Юдинцева П. В. Некоторые возможности формирования культуры самостоятельной работы в системе среднего профессионального образования // Динамика развития современной науки: сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 8 мая 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 150-151.
  30. Бойкова И.В. Некоторые аспекты детерминации понятия «Культура самостоятельной работы» в ресурсах профессионального педагогического знания // Эволюция научной мысли: сборник статей Междун. научно-практической конфер.(Уфа, 3 окт. 2014г.). Уфа АЭТЕРНА, 2014. С.92-94.
  31. Бойкова И.В., Авдеенко М.О., Монахов М.С. Качество и возможности детерминации основ педагогического взаимодействия в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Современная педагогика. 2015. № 6. С.79-86.
  32. Бойкова И.В., Кононцова Я.С., Свинаренко В.Г. Возможности педагогического моделирования и дидактического тестирования в вузовской подготовке будущих педагогов // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/08/5680
  33. Бойкова И.В., Кононцова Я.С., Свинаренко В.Г. Моделирование и проектирование педагогической технологии: модели и практика реализации в деятельности педагога-исследователя // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/08/56976
  34. Бойкова И.В., Чорный И.В., Аксенова А.Н. Некоторые особенности детерминации понятий «социализация» и «самореализация» в ресурсах подготовки будущего тренера по тайскому боксу // Современная педагогика. 2015. № 7 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/07/4694
  35. Волостных Е. С., Шварцкопф Е. Ю., Бойкова И. В. Педагогическая деятельность в системе профессионально-педагогического знания // Динамика развития современной науки: сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 3 августа 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.108-110.
  36. Гвоздев Л. И., Бойкова И. В., Зубанов В. П. Некоторые аспекты детерминации и фасилитации педагогической поддержки в модели формирования культуры самостоятельной работы личности // Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы: сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 5 августа 2015 г.). Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С.136-138.
  37. Гвоздев Л. И., Бойкова И. В., Зубанов В. П. Особенности уточнения категориального аппарата современной педагогики // Достижения и проблемы современной науки : сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 28 июля 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.68-70.
  38. Грошев И. Л., Шварцкопф Е. Ю., Бойкова И. В. Особенности профессионального становления будущего педагога в модели формирования культуры самостоятельной работы // Динамика развития современной науки: сб. стат. Международной научно-практической конфер/ (Уфа, 3 августа 2015 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2015. С.112-114.
  39. Евдохина Н. В., Бойкова И. В. Возможности формирования и визуализации здоровьесбережения в модели портфолио обучающегося начальной школы // Научный взгляд на современное общество : сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 28 апреля 2015 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2015. С.105-107.
  40. Евдохина Н. В., Бойкова И. В. Некоторые особенности детерминации и уточнения понятия «здоровьесбережение» в структуре моделирования портфолио обучающегося начальной школы // Фундаментальные проблемы науки : сб. стат. Междун. науч.-практич. конфер. (Уфа, 20 апреля 2015 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна, 2015. С.134-135.
  41. Зубанов В. П., Чаплыгин С. В., Бойкова И. В. Специфика реализации идей гуманизма в организации педагогического взаимодействия в образовательном учреждении // Научный взгляд на современное общество: сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 28 июня 2015 г.). Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2015.  С. 73-75.
  42. Камалов Н. В., Бойкова И. В. Некоторые особенности самореализации обучающегося в издательской практике учреждений СПО // Научные аспекты современных исследований: сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 18 августа 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.80-81.
  43. Кирьянов М.И., Бойкова И.В., Зубанов В.П. Некоторые нюансы воспитания обучающихся в постановке и решении задач формирования культуры самостоятельной работы // Наука XXI века: теория, практика и перспективы : сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 8 апреля 2015г.) Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС , 2015. С. 130-132.
  44. Коновалов С.В., Белинская А.В., Бойкова И.В. Понятие и возможность реализации идей здоровьесбережения в работе педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 7. URL: http://human.snauka.ru/2015/07/11982
  45. Коновалов С.В., Бойкова И. В., Филиппова Ю.О. Педагогические условия оптимизации качества моделирования портфолио обучающегося как социально-педагогическая проблема // Гуманитарные научные исследования. 2015. №5-1 (45). С.63-69.
  46. Креган А. С., Бойкова И. В. Портфолио обучающегося среднего профессионального образования как продукт формирования культуры самостоятельной работы // Перспективы развития науки : сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 13 авг. 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 83-84.
  47. Кривда В.Ю., Зубанов В.П., Бойкова И.В. Некоторые особенности определения качества реализации идей здоровьесбережения в воспитании обучающихся // Современная наука: теоретический и практический взгляд: сборник статей Международной научно-практ. конфер.  (Уфа, 28 марта 2015г.) Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.150-152.
  48. Макаров А.П., Зубанов В.П., Бойкова И.В. Возможности моделирования портфолио обучающегося в ресурсах формирования культуры самостоятельной работы // Инновационная наука и современное общество: сборник статей Международной научно-практической конфер. (Уфа, 23 марта 2015г.) Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 126-128.
  49. Максимчук А. Г., Бойкова И. В. Некоторые возможности верификации качества детерминации категорий курса «Методика воспитательной работы» // Современное состояние психологии и педагогики : сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 10 августа 2015 г.). Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С.91-93.
  50. Малышева В.О., Бойкова И.В., Соловьева Е.В. Некоторые возможности моделирования портфолио обучающегося, занимающегося регби, и специфика разработки профессионально-педагогических кейсов тренера-преподавателя по регби // Психология, социология и педагогика. 2015. № 6 (45). С.45-51.
  51. Мезенцев А. И., Бойкова И. В. Издательская газета «Профи» в модели формирования культуры самостоятельной работы // Теоретические и практические вопросы науки XXI века: сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 18 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 147-149.
  52. Нагайцев Д. К., Бойкова И. В., Шварцкопф Е. Ю. Конкурс по профориентации «первокурсник» как условие формирования потребности в самостоятельности и продуктивности // Фундаментальные и прикладные научные исследования: сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 13 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 125-127.
  53. Нагайцев Д. К., Бойкова И. В., Шварцкопф Е. Ю. Педагогические условия оптимального изучения основ курса «Специальная педагогика» будущими педагогами по ФК // Теоретические и практические вопросы науки XXI века: сборник статей Международной науч.-практич. конфер. (Уфа, 18 июня 2015 г.). Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 158-160.
  54. Нагайцев Д. К., Шварцкопф Е. Ю., Бойкова И. В. Некоторые особенности формирования корпоративной культуры педагога техникума и обучающегося // Научный взгляд на современное общество: сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 28 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 81-82.
  55. Обидин С. В., Бойкова И. В. Некоторые особенности профессионального становления педагога в системе детерминации и верификации возможностей современного воспитания // Символ науки. 2015. №7. С. 147-150.
  56. Радостев А.Н., Бойкова И.В. Специфика и возможности исследования процессов самореализации и социализации подростков, занимающихся вольной борьбой // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/07/56122
  57. Садовников П. П., Штанговец О. С., Бойкова И. В. Воспитание в модели профессиональной подготовки будущего педагога // Современное состояние психологии и педагогики : сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 10 августа 2015 г.). Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С.133-135.
  58. Сильвестров И.А., Бойкова И.В. Специфика и возможности исследования процессов самореализации и социализации подростка, занимающегося танто-дзюцу // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 7. URL: http://human.snauka.ru/2015/07/11979
  59. Старостин И. О., Бойкова И. В. Возможности детерминации и классификации форм организации самостоятельной работы обучающихся средних профессиональных учреждений // Динамика развития современной науки: сб. стат. Междун. науч.-практич. конфер. (Уфа, 3 авг. 2015 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2015. С.128-129.
  60. Тамачаков Е. В., Бойкова И. В. Продуктивная самореализация студента в структуре творческой, издательской работы // Научный взгляд на современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. (Уфа, 28 июня 2015 г.). Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2015. С.94-95.
  61. Усов Н. Я., Бойкова И. В. Специфика определения возможностей социализации и самореализации обучающихся средних профессиональных учреждений // Перспективы модернизации современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 8 авг. 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.76-78.
  62. Фескович М. К., Бойкова И. В., Шварцкопф Е. Ю. Возможности, специфика и технологии изучения основ специальной педагогики будущими педагогами по ФК // Фундаментальные и прикладные научные исследования: сборник статей Международной науч.-практич. конфер. (Уфа, 13 июня 2015 г.). Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 130-131.
  63. Фескович М. К., Шварцкопф Е. Ю., Бойкова И. В. Возможности исследования качества формирования культуры самостоятельной работы обучающегося среднего профессионального образования // Теоретические и практические вопросы науки XXI века: сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 18 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.176-177.
  64. Филиппов Н. Н., Зубанов В. П., Бойкова И. В. Специфика организации воспитательной работы с обучающимися среднего звена // Глобализация науки: проблемы и перспективы : сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 3 апреля 2015 г.).  Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.131-133.
  65. Шварцкопф Е. Ю., Бойкова И. В., Волостных Е. С. Некоторые нюансы определения понятия «обучение» в практике подготовки будущих учителей физической культуры // Наука: прошлое, настоящее, будущее : сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 15 августа 2015 г.). Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С.117-118.
  66. Шварцкопф Е. Ю., Бойкова И. В., Волостных Е. С. Специфика верификации и оптимизации задач развития личности в модели современного образования // Современное состояние и перспективы развития научной мысли : сб. стат. Междун. науч.-практич. конфер. (Уфа, 20 августа 2015 г.). Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С.114-116.
  67. Шеянов П. А., Шварцкопф Е. Ю., Бойкова И. В. Возможности воспитания в определении и решении задач развития личности // Динамика развития современной науки: сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 3 августа 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.130-131.
  68. Шишкарева Т. А., Бойкова И. В., Ертышов А. Н. Возможности детерминации идей гуманизма в определении и решении задач развития личности обучающегося // Инновационная наука. 2015. №7-2. С. 134-136.
  69. Щукин К. А., Бойкова И. В. Некоторые особенности формирования культуры самостоятельной работы обучающихся СПО в условиях использования ИКТ // Теоретические и практические вопросы науки XXI века: сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. (Уфа, 18 июня 2015 г.). Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 179-181.
  70. Шнейдер К.В. Некоторые аспекты планирования, организации и анализа классных часов в работе классного руководителя // Современная педагогика. 2015. № 6 (31). С. 145-157.


Все статьи автора «Изюрова Марина Вячеславовна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: