УДК 37.02; 371

ТВОРЧЕСТВО НА ЗАНЯТИЯХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ

Устинина Гульнара Фаварисовна
Казанский Государственный Университет Культуры и Искусств

Аннотация
Данная статья посвящена проблеме развития творческих способностей студентов. Обосновывается связь развития творчества с конкурентоспособностью будущего специалиста.

Ключевые слова: внеаудиторная деятельность, иностранный язык, конкурентоспособность, мотивация, творчество


CREATIVITY IN FOREIGN LANGUAGES LEARNING AS A FACTOR OF UNIVERSITY GRADUATES’ COMPETITIVENESS

Ustinina Gulnara Favarisovna
Kazan State University of Culture and Arts

Abstract
The article studies the problem of students’ creative skills development. The author proves that there is a connection between the development of creativity and competitiveness of university graduates.

Keywords: competitiveness, crearivity, extracurricular activity, foreign language, motivation.


Библиографическая ссылка на статью:
Устинина Г.Ф. Творчество на занятиях иностранного языка как фактор повышения конкурентоспособности будущих специалистов // Современная педагогика. 2014. № 10 [Электронный ресурс]. URL: https://pedagogika.snauka.ru/2014/10/2721 (дата обращения: 14.07.2023).

На сегодняшний день в обществе все больше утверждается мысль о том, что образование из способа просвещения индивида должно превратиться в механизм развития творческой личности, ее индивидуальных способностей и дарований, личности, способной конструировать  себя, определять и изменять свою жизненную стратегию. Перед образованием стоит ряд проблем, одной из которых является необходимость воспитания нового человека, формирования нового типа его мышления и сознания таким образом, чтобы он смог ориентироваться в быстроменяющемся современном мире [1]. Адаптироваться к стремительным инновациям современного мира, подготовить молодое поколение к жизни в этом постоянно обновляющемся социуме, сделать его способным к активному созидательному участию в его модернизации – основная  задача современного образования.

В условиях  рыночной экономики мы делаем особый акцент на качествах конкурентоспособности будущего специалиста, что невозможно без включения студента в творческую деятельность.  Именно такую функцию и вы­полняет в высшей школе  деятельность по привлечению студентов к активному участию в  творческих мероприятиях на иностранном языке.

На современном этапе развития российского образования необходимо осознанное и грамотное проектирование иноязычного образования [2]. При изучении иностранных языков  будущий специалист сталкивается с определенными трудностями: преодолевает языковой барьер, стремится понять культуру изучаемого языка, изучить особенности   данного народа, понять менталитет  и самое, пожалуй, ценное – это общение с носителем данной культуры [3]. Однако, преподавание иностранного языка в неязыковых вузах не  полностью реализует как образовательные запросы студентов, так и гуманитарный потенциал этой учебной дисциплины [4]. Именно внеаудиторные мероприятия на иностранном языке позволяют включить студента в  активную, творческую, поисково-исследовательскую, познавательную деятельность и обеспечить формирование иноязычной компетенции студента [5]. Внеаудиторная творческая деятельность способствует повышению мотивации к изучению иностранного языка, содействует  становлению личности, её творческого начала, расширению кругозора, эрудиции и эмоционально-ценностного отношения к миру и к себе.  Именно такая  форма работы способствует эффективному усвоению содержания иноязычного образования. Зарубежная  культура, впитавшая в себя обогащенный опыт многовекового коллективного творчества, мудрость и талант многих поколений, позволяет открыть широкий простор для творчества и развития студентов, сделать их жизнь духовно богаче и многограннее.

Внеаудиторная деятельность в Казанском Государственном Университете Культуры и Искусств является неотъемлемой частью образовательного процесса и рассматривается как интегративная составляющая общей системы профессиональной подготовки будущих специалистов [6]. Размышляйте, создавайте, творите, – словно сами за себя говорят проводимые в университете многочисленные конкурсы, форумы, фестивали [7].   Мероприятия способствуют  выявлению  профессиональных навыков студентов, а  также расширению  их культурологического кругозора, повышению образовательного уровня и качества владения английским языком, стимулируют интеллектуальную и языковую активность [8]. Проведение подобных мероприятий позволяет решать несколько задач, главной из которых является развитие коммуникативных умений и навыков, снимает нервную нагрузку с обучающихся,  помогает установлению эмоциональных контактов между учащимися, приучает работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей, повышает собственную активность обучающихся и их мотивацию к учебно-профессиональной деятельности [9].

Необходимо отметить большую заинтересованность студентов в подготовке и проведении подобных мероприятий, их искренность и удовольствие от неформального общения с преподавателями и своими сокурсниками [10]. Творческие мероприятия позволяют участникам убедиться в том, что изучение языка может быть увлекательными  процессом,  процессом открытия неизведанного мира иностранного языка и иноязычной культуры [11].

Внеаудиторная  работа в высшей школе должна рассматриваться в качестве важного звена в самообразовании личности студента  и выступать как средство организации интеллектуальной деятельности учащихся.  Творческая внеаудиторная деятельность формирует интерес обучаемых  к изучению иностранного языка,  “заставляя” их мысленно уйти в “перспективу” и, убедившись в явных преимуществах будущей карьеры со знанием иностранного языка,  усилить свои  творческие и самообразовательные возможности .

Важно отметить, что в обществе постепенно формируется новый социальный заказ: вместо послушного исполнителя, работающего по устоявшейся традиции, все более востребованным становится человек, способный быстро ориентироваться в ситуации, творчески решать возникающие проблемы[12 ]. Идеальная модель человека XXI века – это личность многомерная, творческая, постоянно расширяющая границы своих знаний и умений, реализующая преимущества саморазвития, самодостаточности и конкурентоспособности. Подводя итог всему сказанному, необходимо подчеркнуть, что важным условием повышения конкурентоспособности выпускника вуза является развитие творческого подхода к различным сферам профессиональной деятельности.


Библиографический список
  1. Демина С.А. Актуализация образовательного потенциала культурного наследия в современном культурно-образовательном пространстве // Современная педагогика. 2014. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2014/03/2149
  2. 2.Новгородова Е.Е. Определение содержания самостоятельной работы студентов по иностранному языку с учетом их специальности // Психология, социология и педагогика. 2014. № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2014/02/2850
  3. Сатарова Л.Х. Преодоление культурных различий как фактор развития межкультурной коммуникации в библиотечно-информационной среде // Гуманитарные научные исследования. 2014. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2014/04/6207
  4. Устинина Г.Ф. Роль внеаудиторной работы в формировании иноязычной компетенции студентов // Современная педагогика. 2014. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2014/03/2146
  5. Устинина Г.Ф. Развитие творческих способностей студентов в рамках внеаудиторной деятельности на иностранном языке // Гуманитарные научные исследования. 2014. № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2014/02/6081
  6. Устинина Г.Ф. Развитие творческих способностей студентов в рамках внеаудиторной деятельности на иностранном языке // Гуманитарные научные исследования. 2014. № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2014/02/6081
  7. Устинина Г.Ф., Валеева Р.З. Развитие креативности и творчества студентов в процессе обучения иностранному языку(на примере Казанского Государственного Университета Культуры и Искусств) // Психология, социология и педагогика. 2014. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2014/04/2983
  8. Кириллова А.и. Использование арт-технологий на уроках иностранного языка // Гуманитарные научные исследования. 2013. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2013/12/5398 
  9. Кириллова А.И. Интерактивные методы обучения // Психология, социология и педагогика. 2014. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2014/04/2941
  10. Устинина Г.Ф., Валеева Р.З. Развитие креативности и творчества студентов в процессе обучения иностранному языку(на примере Казанского Государственного Университета Культуры и Искусств) // Психология, социология и педагогика. 2014. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2014/04/2983
  11. Устинина Г.Ф., Валеева Р.З. Развитие креативности и творчества студентов в процессе обучения иностранному языку(на примере Казанского Государственного Университета Культуры и Искусств) // Психология, социология и педагогика. 2014. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2014/04/2983
  12. Галиаскарова Н.Г. Мультилингвальное обучение как эффективное средство достижения профессиональной реализации личности // Современная педагогика. 2014. № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2014/05/2414


Все статьи автора «Устинина Гульнара Фаварисовна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: