УДК 378.1; 371.3

ВОЗМОЖНОСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОСПИТАНИЯ И ВОСПИТАННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В МОДЕЛИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Куренков Михаил Анатольевич1, Зубанов Владимир Петрович2, Свинаренко Владимир Геннадьевич3
1Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», студент
2Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», кандидат биологических наук, доцент
3Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», Информационно-аналитический отдел, Управление развития перспективных исследований, г. Москва, ведущий инженер

Аннотация
В статье определены предпосылки поиска оптимальных педагогических средств и измерителей оценки качества современного воспитания в модели непрерывного образования, уточнен категориальный аппарат, отражены общие и специальные условия подготовки будущих педагогов по физической культуре к организации современного воспитания, основы которого детерминированы в модели реализации идей гуманизма, учета индивидуальных особенностей обучающихся, нормального распределения способностей и здоровья. Предложены педагогические условия, повышающие качество современного воспитания в модели поликультурного образования.

Ключевые слова: воспитание, компетенции, культура самостоятельной работы, педагогические дисциплины, педагогическое моделирование, самостоятельная работа студента


POSSIBILITIES OF RESEARCH TRAINING AND EDUCATION OF STUDENTS IN THE MODEL OF MODERN EDUCATION

Kurenkov Mikhail Anatolievich1, Zubanov Vladimir Petrovich2, Svinarenko Vladimir Gennadievich3
1Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, student
2Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, candidate of biological Sciences, associate Professor
3National research nuclear University «MEPhI», Information and analytical Department, Management development advanced studies, head of information-analytical Department of the office of scientific research, Moscow, senior engineer

Abstract
The article defines the conditions for finding optimal pedagogical tools and measuring instruments assess the quality of modern education in a model of continuous education, updated categorical apparatus, reflected the general and special conditions of preparation of future teachers of physical culture in the organization of modern education, the foundations of which are determined in the model of implementation of the ideas of humanism, taking into account individual characteristics of students, the normal distribution of abilities and health. Proposed pedagogical conditions that increase the quality of education in the modern model of multicultural education.

Keywords: competence, education, independent work culture (the culture of self-study), students' independent work, teacher discipline, teacher modeling


Библиографическая ссылка на статью:
Куренков М.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Возможности исследования воспитания и воспитанности обучающихся в модели современного образования // Современная педагогика. 2016. № 1 [Электронный ресурс]. URL: https://pedagogika.snauka.ru/2016/01/5329 (дата обращения: 12.07.2023).

Современное образование как продукт культуры и гуманизации всех социальных отношений реализует условия продуктивного поиска оптимальных возможностей воспитания личности, определяя ступени образования в качестве ресурса оценки воспитанности личности и продуктивного продвижения личности обучающегося в иерархии формируемых ценностей и компетенций. Специфика подготовки будущего педагога по физической культуре учитывает особенности социально-педагогической работы в различных возрастных группах обучающихся. Возможность учета социализации как ресурса и продукта современного воспитания и образования обеспечивается за счета разработки и апробации моделей социально-педагогического знания в системе социально-педагогической работы будущего педагога по физической культуре [1-14] с обучающимися различных способностей и сформированных интересов к учению и труду, спорту и культуре. Качество профессионально-педагогической подготовки педагогов в вузовской подготовке [15-44] напрямую зависит от качества организуемого педагогического взаимодействия. Кроме того, разработанные учебные пособия [45-55] для среднего профессионального образования открывают новые возможности в решении задач развития личности в системе образования и досуга. Попытаемся уточнить понятие «воспитание» и предложить форму исследования качества современного воспитания в решении задач современного образования и культуры общения.

Воспитание с точки зрения акмеологического подхода – процесс оптимизированного поиска педагогов и родителей в определении решении задачи развития личности, детерминируемый в системе приоритетов и возможностей внутриличностного и полисистемного генеза, визуализируемых в системе предпочтений общества и личности в модели «хочу – могу – надо – есть», предопределяющий определение «акме» личности в соответствии с идеями толерантности и гуманизма, здоровьесбережения и креативности, гибкости и устойчивости, культуры и этики, позирующих проекции общества и культуры науки и искусства на неподдельный, хрупкий образ развивающейся личности включенной в социальные отношения и развивающей их в соответствии с возможностями и способностями, приоритетами и уровнем достижений в различных областях деятельности и общения.

Воспитание с точки зрения аксиологического подхода – процесс поиска условий и возможностей сознательной аксиологизации и гуманизации социальных процессов в модели образования и культуры, гибко подчеркивающих принадлежность развивающейся личности к социуму и многовековой культуре многонационального государства, сохраняющего самостоятельность в различных формах и возможностях межкультурного взаимодействия, качественно включающего личность и определяющего востребованности услуг личности на рынке культуры, искусства, науки, спорта и пр.

Воспитание с точки зрения гуманистического подхода – процесс верификации качества формирования потребностей в гуманизме как высшей ценности современного образования, гарантирующей все возможности права и этики, культуры и труда в различных ситуативных моделях воспроизводства социального знания, являющегося колыбелью развития личности и ее продуктом самосохранения.

Воспитание с точки зрения здоровьесберегающего подхода – процесс решения задачи развития личности в модели здоровьесбережения как матрицы и функции преобразования сознания и моделей деятельности, системно верифицирующих уникальность и состоятельность выбора отношений и способов воспроизводства социального знания в иерархии ступеней развития и системы образования.

Воспитание с точки зрения индивидуального подхода – процесс индивидуализации и оптимизации траектории включения личности в систему социальных отношений и способов решения задач развития и саморазвития в мультикультурных отношениях и непрерывном профессиональном образовании.

Воспитание с точки зрения культурологического подхода – процесс поиска оптимальных возможностей развития личности в культуре как высшей форме становления общественных отношений и грамотного выбора способов самоутверждения личности.

Воспитание с точки зрения синергетического подхода – процесс гибкого реагирования социума на все изменения в социальном развитии личности, определяющей ограничения и развития выбора в модели «хочу – могу – надо – есть», гарантирующей целостность понимания и решения всех выявляемых противоречий и детерминируемых задач ведущей деятельности и общения, хобби и досуга.

Воспитание с точки зрения эзотерического подхода – процесс целостного построения и коррекции модели сознания личности в единстве научного и эзотерического механизмов развития, определяющих высшие общечеловеческие ценности матрицей всех преобразований и возможностью самосохранения личности и общества в многообразии поликультурных отношений и способов решения задач социального и поликультурного генезов.

В структуре организации воспитания с обучающимися можно исследовать качество воспитания через проводимые классные часы, праздники и дни здоровья, в процессе которых будут ситуативно высвечиваться проблемы и по мере поступления решаться в соответствии с особенностями развития личности обучающегося и приоритетами современного образования.

Выделим педагогические условия, повышающие качество современного воспитания в модели поликультурного образования.

Педагогические условия, повышающие качество
современного воспитания в модели поликультурного образования:

            – Выбор направления социализации и самореализации личности обучающегося как современный способ унифицированного педагогического выбора в решении задач развития и саморазвития.

- Учет условий и специфики нормального распределения способностей в определении и решении задач современного воспитания и досуга.

- Своевременная профориентация молодежи.

- Определение конкурентоспособности и гуманизации современного труда – гарантированным правом личности в решении задач развития и социализации.

- Повышение качества современного образования на различных его ступенях.

- Использование научно-педагогического исследования в структуре подготовки педагогов среднего и высшего профессионально-педагогического образования.

- Использование социального опыта родителей в модели воспитания ребенка на протяжении всего периода становления и развития личности в системе образования как гарантированной поддержки личности в единстве взаимодействия семьи и школы.

- Оптимизация условий и возможностей развития личности в модели адаптивного или акмеверифицированного знания.

Выделенные педагогические условия, повышающие качество современного воспитания в модели поликультурного образования, будут использованы в структуре продуктивного поиска педагогического средства, фасилитирующего пропаганду здорового образа жизни в работе педагога по физической культуре.


Библиографический список
  1. Зубанов В.П., Меркушева Э.А., Бармашов А.Г. Некоторые аспекты изучения курса «Биомеханика и спортивная метрология» в структуре вузовской подготовки будущих педагогов по физической культуре // Психол., социол. и педагогика.2015.№1(40).С.52-67.
  2. Зубанов В.П., Руденко Е.Н., Шварцкопф Е.Ю. Некоторые особенности социализации и самореализации подростка в структуре занятий футболом // Психология, социология и педагогика. 2014. № 12 (39). С.21-23.
  3. Зубанов В.П., Фролов М.П., Свинаренко В.Г. Специфика реализации идей продуктивного формирования и развития будущего педагога: модели, история и практика // Совр. науч. исследования и инновации. 2015. №9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57687
  4. Изюрова М.В., Бойкова И.В., Зубанов В.П. Исторический подход в детерминации и визуализации возможностей педагогической деятельности в модели современной профессионально-педагогической подготовки // Современная педагогика. 2015. № 10. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/10/4951
  5. Изюрова М.В., Бойкова И.В., Зубанов В.П. Специфика и возможности педагогического моделирования в подготовке и организации современного воспитания обучающихся // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58039
  6. Кузьменков Н.И., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Некоторые особенности исследования социализации обучающегося в модели профессиональной подготовки педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 11. URL: http://human.snauka.ru/2015/11/13069
  7. Похоруков О.Ю., Дробышев В.В., Свинаренко В.Г. Некоторые возможности саморазвития будущего педагога по физической культуре в структуре изучения педагогических дисциплин // Современная педагогика. 2015. № 10. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/10/4994
  8. Саломатин А.Г., Саломатина Е.Б., Свинаренко В.Г. Специфика и нюансы социализации и самореализации личности обучающегося и педагога в системе непрерывного профессионального образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2015/09/12652
  9. Саломатин А.Г., Свинаренко В.Г., Саломатина Е.Б. Здоровьесбережение как ценность и продукт формирования культуры самостоятельной работы личности // Психология, социология и педагогика. 2015. № 9. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/09/5857
  10. Саломатина Е.Б., Саломатин А.Г., Свинаренко В.Г. Возможности детерминации идей гуманизма и здоровьесбережения в работе педагога по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57782
  11. Свинаренко В. Г., Бокова Е. В., Козырева О. А. Специфика определения адаптивной и акмеверифицированной составляющих педагогической деятельности // Психология и педагогика: теоретический и практический взгляд : сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. (Уфа, 23 авг. 2015 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2015. С.90-92.
  12. Свинаренко В.Г., Саломатин А.Г., Саломатина Е.Б. Детерминация идей профессионального саморазвития педагога в модели непрерывного профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58030
  13. Свинаренко В.Г., Шварцкопф Е.Ю., Алексеев В.В. Культура как объект и продукт современного непрерывного профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/60918
  14. Сырбу В.П., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Педагогическая деятельность как условие продуктивного развития личности обучающегося // Современная педагогика. 2015. № 12. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/12/5162
  15. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
  16. Козырева О. А. Воспитание как феномен моделирования и практики : монография. Кемерово : Изд-во КРИПКиПРО, 2010.  410 с.  ISBN 978–5–7148–0346–8.
  17. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Введение в педагогическую деятельность» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  55 с.  ISBN 978–5–85117–739–2.
  18. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «История педагогики и образования» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  45 с.  ISBN 978–5–85117–740–8.
  19. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Методика воспитательной работы» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  54 с.  ISBN 978–5–85117–741–5.
  20. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Практическая педагогика» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  49 с. ISBN 978–5–85117–743–9.
  21. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  53 с.  ISBN 978-5-85117-742-2.
  22. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Нормативно-правовое обеспечение образования» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Пед. образование». М. : МИФИ, 2014.  52 с.
  23. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Общие основы педагогики» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014.  48 с. ISBN 978–5–7262–2022–2.
  24. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Теория обучения» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014.  44 с. ISBN 978–5–7262–2023–9.
  25. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Управление образовательными системами» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014. 56 с.
  26. Козырева О. А. Моделирование дефиниций категорий современной педагогики в структуре инновационной деятельности будущего педагога : монография. Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2008.  374 с.  ISBN 978–5–85117–411–7.
  27. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // European Social Science Journal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
  28. Козырева О.А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. №2-3(62). С.63-67.
  29. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  30. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
  31. Свинаренко В. Г., Бойкова И. В., Кононцова Я. С. Практическая педагогика: лабораторные работы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2015. 80 с.
  32. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ. 2015. № 4-2 (64). С.91-95.
  33. Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. Введение в педагогику : контрольно-измерительные материалы : адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки – Психология образования. – Стерлитамак : АМИ, 2016. 40 с.
  34. Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. Введение в педагогику : контрольно-измерительные материалы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки – Психология образования. – Стерлитамак : АМИ, 2016. 72 с. ISBN 978-5-906806-39-0.
  35. Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. История педагогики и образования : контрольно-измерительные материалы : адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки – Психология образования. – Стерлитамак : АМИ, 2016. 28 с.
  36. Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. История педагогики и образования : контрольно-измерительные материалы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки – Психология образования. – Стерлитамак : АМИ, 2016. 70 с.
  37. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  38. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 48 с.
  39. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 40 с.
  40. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика: контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 46 с.
  41. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 64 с.
  42. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 62 с.
  43. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 63 с.
  44. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 1. Введение в педагогическую деятельность. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 52 с.
  45. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 1. Введение в педагогическую деятельность. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 80 с.
  46. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 2. Общие основы педагогики. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 40 с.
  47. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 2. Общие основы педагогики. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 76 с.
  48. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 3. Теория воспитания. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 32 с.
  49. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 3. Теория воспитания. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 72 с.
  50. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 4. Теория обучения. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 40 с.
  51. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 4. Теория обучения. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 68 с. ISBN 978-5-906806-34-4 ; ISBN 978-5-906806-31-4 ч.4.
  52. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч.5. Социальная педагогика. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 48 с.
  53. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч.5. Социальная педагогика. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 72 с. ISBN 978-5-906806-34-4 ; ISBN 978-5-906806-32-1 ч.5.
  54. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч.6. Педагогика физической культуры и спорта. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 56 с.
  55. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч.6. Педагогика физической культуры и спорта. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 76 с.


Все статьи автора «Факультет физической культуры НФИ КемГУ»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: